II глава Христос Господь не только Сам основал Церковь Свою, но Сам же есть Глава ее и оживляет ее благодатию Святого Духа. Это видно из Священного Писания . Сам Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый», всех же, которые по Его призыву имеют прийти во двор овчий, наименовал единым стадом Своим ( Ин.10:11, 16 ). Он Сам сказал, что не оставит сиротами Своих исповедников, но будет всегда пребывать с ними и подкреплять их ( Ин.14:18, 27, 28 ; Мф.28:20 ), что Его именем они будут преодолевать все препятствия и невозможное делать действительным ( Мк.16:17–18 ). Хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф.23:8 ), и поэтому сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих Христос поручил церковным пастырям, но Сам остается верховным «Первосвященником», Который «имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр.7:24–25 ); Сам невидимо совершает чрез пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои пред священником; Сам есть приносящий и приносимый в таинстве Евхаристии или Причащения. Апостолы передали это, как истину Божию, со всею ясностью. Так, апостол Павел пишет: Христос «есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ); Бог «поставил Его (Христа) превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:21–23 ); «Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). От Него, как от главы, Церковь получает крепость и возраст ( Кол.2:19 ; Еф.4:16 ); Он защищает ее от врагов ее ( 1Кор.15:25 ; Евр. 10:13 ). Посему апостолы считали себя только слугами и посланниками Христовыми; что они ни делали, что ни установляли, делали от Его имени, как от имени Верховного Правителя Церкви, и так повелевали делать преемникам своим. «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ); «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

14) «Новая тварь» Гал.6:15 . «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясн. «Новой тварью» апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и к имеющему ещё совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 – вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновлённой жизни, и ты спасён. В полной же силе спасение твоё явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 . 15) О детях Божиих Рим.9:7–8 . «И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). То есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Объясн. Звания «детей Божиих» достигают те люди, которые незыблемо утверждены на основании апостолов, пророков и заповедей Самого Господа: Еф.2:20 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 , и которые исполняют волю Божию: Рим.12:1–2 . 16) О рождённых от Бога 1Ин.3:9 . «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Объясн. Чтобы верующий имел право на звание рождённого от Бога, необходимо, прежде всего, чтобы семя – Слово Божие в нём пребывало: 1Пет.1:23 . Рождённый от Бога – это человек, осуществляющий в жизни своей слово Божие в подобном совершенстве, как осуществил его Сам Иисус Христос: Ин.13:15 . Далее, рождённый от Бога есть человек любящий Бога и ближнего своего: Ин.4:7 ; а любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его: 2Ин.1:6 ; 1Кор.13:4–7 ; словом – любовь есть исполнение закона: Рим.13:8–10 . Под «детьми Божиими», «знающими Бога» – разумеются великие праведники, которые удостоены тесного общения с Господом и которые стали «своими Богу»: Еф.2:19 , такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк.6:45 ; но не сознательно, по общей человеческой слабости, согрешать могут: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Этим не ниспровергается необходимость исполнения заповедей Божиих и закона: Еф.2:20 ; 1Ин.2:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Слово о содействии прежде всего направляю к ближайшим моим сотрудникам – пастырям Церкви Алеутской. В сию страну вступаю я впервые, мало зная ее. Вы же трудитесь здесь давно, раньше меня; многие из вас сроднились с нею, а иные и родились в ней. Уповаю, что в предстоящем служении моем вы окажете мне великую услугу своим знанием сего края и людей его, своим опытом, явитесь для меня воистину сотрудниками, мужами совета и разума. О содействии и сотрудничестве мне прошу не только пастырей, но и всю мою паству возлюбленную. Церковь Христову святой апостол Павел мудро сравнивает с телом, а в теле не один член, но многие (см. 1Кор.12:14 ), и они имеют не одно и то же делание (см. Рим.12:4 ), но каждый свое: око – свое, рука – свое, и каждый член необходим и не может обойтись без другого, все они пекутся друг о друге, и нет распри в теле (см. 1Кор.12:21,25,26 ); так и вы, братья, тело Христово и уди отчасти ( 1Кор.12:27 ), и комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф.4:7 ), дадеся к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова ( Еф.4:12 ). Посему вы с истинною любовию возрастаете в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:15–16 ). Еще святой Златоуст говорил: «Не слагайте все на духовных; вы и сами многое можете, вы знаете друг друга лучше нас». Посему и вы, братья, назидайте друг друга: вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем; блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст, но всегда доброе гоните и друг ко другу и ко всем ( 1Сол.5:14–15 ). Бог же всякия благодати, призвавши вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует. Тому слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:10–11 ). Поучение в праздник Рождества Христова, 25 декабря 1899 года Кто, братья, был внимателен к настоящему богослужению, тот не мог не заметить, как часто святая Церковь повторяет ныне в своих песнопениях ангельское славословие при рождении Христа: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Этим Церковь указует на то, что настоящий праздник Рождества Христова есть по преимуществу праздник мира, благоволения и радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Горе богатым» в Новом Завете В Новом Завете слово «богатство» как будто меняет свой оттенок. Вместо теологии «процветания» на первый план выставляются негативные последствия от влияния богатства на личность: богатство может обольстить (см.: Мф. 13: 22; Мк. 4: 14); оно является тернием и не дает возможность слову Божию укорениться в сердце человека (см.: Лк. 8: 14). Новый Завет, как и Ветхий, также проповедует о том, что у Бога – богатство «благодати» (χριτος – см.: Еф. 1: 7), «благости» (χρησττητος – см.: Рим. 2: 4), «славы» (τς δξης – см.: Рим. 9: 23; Еф. 3: 16); «бездна богатства, премудрости и ведения» (Рим. 11: 33). Однако в Новом Завете меняется представление о том, что именно является посылаемым Богом богатством. У Бога есть не просто богатство и слава, но богатство той тайны, что «Христос живет в нас» (см.: Кол. 1: 27). Апостол Павел подвизается за верных Лаодикии, чтобы их сердца были соединены в любви для «богатства совершенного понимания, в познание тайны Божией, которая есть Христос» (Кол. 2: 2). У христиан «богатство славного наследия Его [Бога] для святых» (Еф. 1: 18). Потому апостол языков заповедует Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6: 17). Только Агнец-Христос, по Откровению Иоанна, достоин «принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь и славу, благословение» (Откр. 5: 12). Посему подлинным богатством для людей, живущих на земле, являются только те сокровища, которые собираются для Царства Христова. Итак, надо всё продать и стать нищим? Значит ли это то, что мы все без исключения должны, как богатый юноша, продать свое имущество и начать жить в христианских коммунах? Жизнь Древней Церкви, следуя книге Деяний, показала, что такие эксперименты далеко не всегда удачны (см.: Деян. 2: 44; 4: 32; 6: 1). Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. В Священном Писании много говорится о материальном богатстве и ясно дается понять, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имущества» (Лк 12: 15). Очевидно, что всем богатством владеет Бог, Он является создателем и владельцем всего, что существует (см.: Пс. 50: 10–12).

http://pravoslavie.ru/66151.html

е. племенам и народам. Есть у Меня и другие овцы, говорит Он, которые не сего двора, (т. е. не из иудейского народа), и тех надлежит Мне привести: и глас Мой услышат, и будет одно стадо и один пастырь ( Ин.10:16 ). Это видно также 3) из того, что апостолы всех верующих во Христа называют одной Церковью и одним телом Его, у которого Он единая глава: Бог, говорит апостол Павел, все покорил под ноги Его, и Его поставил превыше всего, главою Церкви, которая есть Его тело, – а мы многие одно тело во Христе: – ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос ( Еф.1:22–23 , Рим.12:5 , 1Кор.12:12 ). Наконец, об этом должно заключать 4) потому, что Иисус Христос приходил на землю, благовествовал мир отдаленным и близким ( Еф.2:17 ), и умер на кресте для того, чтобы примирить всех людей с Богом и между собою, собрать рассеянных чад Божиих ( Ин.11:52 ), и составить из них одно тело, одну Церковь Божию. Он есть мир наш, говорит апостол, соделавший из обоих (т. е. из иудеев и язычников, составлявших тогда весь род человеческий) одно, и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле (т. е. Церкви) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:14–16 ). II. Основав свою Церковь , Иисус Христос желал, чтобы все ученики Его пребывали в ней единодушно, в любви и согласии, твердо держались одного учения Его и не разделялись, а тем паче не враждовали между собою по вере. Для этого Он: 1) всем им преподал одно учение, содержащееся в Его Евангелии, и внушал им соблюдать оное неизменно: ежели пребудете в слове Моем, говорил Он уверовавшим в Него иудеям: то вы истинно Мои ученики; – кто любит Меня, тот слово Мое соблюдет, – а кто соблюдет слово Мое, тот не узрит смерти вовеки ( Ин.8:31–51, 14:23 ); 2) убеждал их твердо пребывать в Нем, т. е. в Его учении и Церкви, и запрещал им составлять отдельные религиозные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

11 . Мысль о том, что на священническое служение люди поставляются Самим Богом, присутствует в двух посланиях Павла ( 1Кор. 12:28 ; Еф. 4:11 ). 12 . Слова о том, что Бог приобрел Церковь Кровию Своею, напоминают похожие выражения из посланий Павла: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» ( Рим. 5:9 ); «...в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ; ср.: Кол. 1:14 ); «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф, 2:13). 13 . Призыв к бодрствованию (γρηγορετε) в посланиях встречается неоднократно ( 1Кор. 16:13 ; Кол. 4:2 ; 1Фес. 5:6 ). 14 . Много раз встречается глагол οκοδομω,означающий в зависимости от контекста «назидать» или «созидать» ( Рим. 15:20 ; 1Кор. 8:1, 10; 10:23; 14:4, 17 ; Гал. 2:18 ; 1Фес. 5:11 ). 15 . Выражение «наследие со всеми освященными» близко по смыслу к выражению «наследие святых» ( Кол. 1:12 ). Помимо буквальных параллелей имеются и параллели более общего характера. В частности, в милетской речи Павел напоминает о том, что ни серебра, ни золота, ни одежды он ни от кого не пожелал, а нуждам его служили его собственные руки. Тот же мотив мы находим в посланиях; в них Павел неоднократно обращал внимание адресатов на το, что он сам зарабатывал себе на жизнь, трудился своими руками, ни у кого не одалживался, никого не отягощал, никому не докучал ( 1Кор. 4:12 ; 2Кор. 7:2 ; 1Фес. 2:5:9 ). В милетской речи Павел представляет себя в качестве примера для подражания. Эта же тема присутствует и в посланиях, в частности в словах: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ). Наконец, свидетельство Павла о том, что он ни на что не взирает и не дорожит своей жизнью, прямо перекликается с его утверждениями: «…Для меня жизнь – Христос, и смерть приобретение... Имею желание разрешиться и быть со Христом...» ( Флп. 1:21:23 ). О чем говорит приведенный выше длинный список параллелей? В нем можно увидеть свидетельство того, что Лука составил милетскую речь Павла на основе его посланий. Однако, как мы говорили выше, нет подтверждений того, что он был с ними знаком. Гораздо более вероятным представляется, что Лука записал речь, которую слышал в Милете, а параллели с посланиями Павла обусловлены тем, что одни и те же темы и выражения встречались как в его устной речи, так и в письменных посланиях. Данные параллели являются убедительным подтверждением того, что Лука воссоздает реалистичный и правдивый образ Павла, стараясь с максимальной точностью воспроизвести то, что он говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Господь наш Иисус Христос , богатый в милостях и щедротах, Кровию Своею открывший нам доступ в царство небесное, говорит устами апостола: «Покайтеся, и да крестится каждый из вас во оставление грехов и приимет дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). Согласно этим словам, всякий человек, просвещенный святым крещением, делается причастным Духа Святого, становится домом Божиим. Сын Божий с Отцом небесным и животворящим Духом приходят к нему и устрояют обитель Себе в сердце его ( Ин.14:23 ). «Душа очищенного св. крещением, – говорит Иоанн Златоуст , – делается светлее солнца, и он не только бывает способен взирать на славу Божию, но еще и получает от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, на которое падают солнечные лучи, само испускает свет от собственного естества и от солнечного блеска, так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает в себя луч от славы Духа и от себя отражает лучи этой славы» (Беседа на 2 послан. к Коринф.). До крещения человек чужд Христу; после крещения становится «присным» Ему, родственным Богу. До крещения он вдали от Христа; после крещения – близ Его ( Еф.2:13 ). До крещения жил под властью темной, дьявольской; после крещения вступил в царство Божие, в Церковь Христову. До крещения был тьма; после него стал светом ( Еф.5:8 ). Чрез святое крещение мы получаем право усвоять себе заслуги Спаса нашего, Христа, и получить «избавление кровию Его и оставление грехов единственно по богатству благодати Его» ( Еф.1:7 ; Кол.1:14 ). «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси» благодатию «Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего», – говорит священнодействующий всякому новокрещенному. Лишь вступивший через крещение в Церковь имеет право причащаться животворящих Таин Тела и Крови Христовых, которые оживляют и обожают душу причастника. Лишь крещенный может удостоиться получения даров Святаго Духа, подаваемых через миропомазание, покаяние и прочие таинства. К принявшим же святое крещение относятся и слова апостола: «Вы – храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них» ( 2Кор.6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Гл. 11. Ст. 11. Никто не осуждай другого, противополагая ему познание истины ( Рим.2:17–18 ); ослепление одного, по Божию промыслу о всех, отверзает очи другому ( Ин.9:39 ). Будет время, что заблудившийся возвратится на прежний путь добродетели, а вместе с сим обратит многих к Богу ( Деян.9:15 ). 23. Если оставивший Бога не останется в неверии, то Бог силен опять принять его ( Мф.19:26 ). 28. Бог любит детей ради отцов, и отцов ради детей, если они пребудут в вере и любви ( 1Тим.2:15 ). 26, 29. Кого Бог предопределил спасти, того хотя на время отвергает, но после спасает ( Рим.9:26 ). Гл. 12. Ст. 1. Кто распинает плоть со страстями и похотями, тот приносит тело свое Богу в жертву живую, святую и угодную Ему ( Гал.5:24 ). Служение Богу духом в умерщвлении страстей есть разумное служение ( Ин.4:24 ). 2. Кто оставляет греховную жизнь, у того новый ум, новые мысли, новые желания ( Еф.5:8 ). Когда человек грешит, то состаревается; а когда начинает жить в Боге, то обновляется ( Еф.4:22–24 ). 3. Всякий должен думать о себе скромно, и не присваивать себе того, что все имеем от Бога ( 1Кор.4:7 ). Кто присваивает себе то, что получил от Бога: тот думает о себе более, нежели должно думать ( 1Тим.6:17 сл.). 6–8. Каждому из нас дана благодать (дар), по мере дара (веры) Христова ( Еф.4:7 ). Вера есть благодать или Божий дар ( 1Кор.12:9 ). Каждый исполняй свою обязанность сообразно званию или тому состоянию, к которому призван ( 1Кор.7:20 сл. Лк.3:10–14 сл.). 10. Любите друг друга с нежностью, как братья; со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием снисходите друг другу, и (по смиренномудрию – Флп.2:3 ) отдавайте один другому предпочтение, почитая один другого лучшим себя. 15. Радуйся о благополучии другого, и разделяй с ближним его прискорбие. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:3 ). 16. Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, пребывая в единодушии и единомыслии ( Флп.2:2 ). Не возноси себе советом души твоея, да не расхищена (заклана) будет аки юнец душа твоя: листвие твое пояси, и плоды твоя погубиши, и оставиши себе яко древо сухо. Сир.6:2–3 ; Мф.3:10 – 21:19 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сектанты говорят: «Учение о том, что единство Церкви состоит в соединении многих отдельных собраний христиан в одно общее или вселенское собрание единой веры и порядка – Писание не учит так, и баптисты отвергают это учение» (Бапт. 1910 г., 187). Православный ответ: читайте: Мф.16:18 ; Еф.4:4–6 ; 1Кор.12:12–14, 20 ; Ин.17:20 21. Сектанты говорят: Господь молился не об единстве Церкви, а об единстве Апостолов ( Ин.17:21 ) (Мозаев Дий). Православный ответ: Господь молился о всей Церкви, о всех верующих, а не об Апостолах только: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их да будут все едино» ( Ин.17:20–21 ). Сектанты говорят: Баптисты признают «духовное единство в общении святых». которое существует между всеми, истинно рожденными от Бога, как бы ни были различны и не похожи их церковный строй и отношения (Б. 1910, 24, 187). Православный ответ: Еф.2:20, 21–22 : «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Сектанты же требуют разных камней и разной кладки. Порядки должны быть согласные с апостольскими: Флп.3:17 ; Гал.2:19 . Сектанты говорят: Баптист 1910 г., 23, 178; «есть видимая местная церковь , и есть невидимая, вселенская церковь. В последнем смысле слово это означает лишь умственное представление, которое не имеет реального бытия во времени или пространстве, или исторического факта, но означает лишь идеальное общество без организации, без действия, и без корпоративного бытия. ... изречение Иисуса: »На сем камне создам Церковь Мою« ( Мф.16:18 ). Также: «чтобы чрез Церковь создалась известною многоразличная премудрость Божия» ( Еф.3:10 ). «Он – глава Церкви, которая есть Тело Его» ( Кол.1:18 ). «К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах». ( Евр.12:23 ). Эти и некоторые другие места, надо полагать, относятся не к какому либо местному собранию верующих, но к вселенскому обществу верующих»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010