Раскроем Евангелие. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», говорит Господь Иисус Христос ( Ин.8:32 ). «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», говорит Он в молитве Отцу ( Ин.17:3 ). «Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 )». «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (внешнее благоустроение жизни) приложится вам», завещавал Он Своим последователям ( Мф.6:33 ). Мысль о том, что познание и вера «оправдывают», т. е. делают человека святым, добродетельным, ярко выражена и в писаниях св. Апостолов. Св. Иоанн Богослов пишет: «что мы познали Его (Иисуса Христа), узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот – лжец ( 1Ин.2:3, 4 ): всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 )». Апостол Павел также утверждает, что человек «обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 )», что нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы исполниться всею полнотою Божиею ( Еф.3:16–19 )», что сам он «всё почитает тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса ( Флп.3:8–11 )». По учению его, человек оправдывается верою, а не делами закона ( Рим.3:20, 28 ); не чрез дела закона, а чрез наставление в вере мы получаем Духа ( Гал.3:2 ), а плод Духа – во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9 ). Только так можно оправдаться, т. е. действительно и животворно исполнить и осуществить заповеди и идеалы закона ( Гал.5:22, 23 ; Рим.2:13 ). Чтобы быть исполненным, закон, таким образом, должен стать верою, т. е. живым и свободным разумением сущности и смысла бытия ( Еф.3:18 ; Евр.11:1 ). Это разумение делает нас солидарными с Духом Божиим ( Еф.3:19 : 1Кор.2:16 ), наполняет наше сердце Божиею лю- —61— бовью ( Рим.5:5 ), а в этой любви – весь закон и всё совершенство. Исполнение же закона без этой любви, разумения, свободы и одушевления, без сочувствия и солидарности, есть рабство, иго, буквализм, умирание ( Рим.7:6 ; 2Кор.3:6 ; Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Принеся Себя в жертву за человеческий род, Господь Иисус Христос Своей плотию (σαρκ ατο) убил вражду, то есть грех, разлучающий человека с Богом и человека с человеком, и Его Пречистой Кровию они стали близкими друг другу (см. Еф.2:14, 13). Итак, Крестом примирил Он человека с Богом, «убив вражду на нем» (Еф.2:16). По святому Златоусту, «Господь Иисус Христос примирил людей с Богом, ибо на кресте понес наказание за людей. Слова Апостола «убив вражду на нем» весьма выразительны и очень точны; ничто не может быть выразительнее и точнее их. Смерть Христова, — говорит Апостол, — убила и уничтожила вражду. Сказано: «Плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим.8:7). А плотские помышления это невоздержание, объядение, самолюбие и вообще всякий грех». «Если смерть Господня, — говорит святой Афанасий Великий, — есть искупление всех и Его смертью разрушается «средостение ограды» — τ μεστοιχον το φραγμο (Еф.2:14) и совершается призвание язычников, то как бы Он тогда нас призвал, если бы не был распят? Ведь только на кресте умирают с распростертыми руками. Посему подобало Господу претерпеть и крест и распростереть руки, чтобы одной рукой привлечь к Себе ветхий народ, а другой — народы языческие, дабы и тех, и других соединить с Собой. Это и Сам Господь изрек нам, давая разуметь, какой смертью Он искупит всех: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32)».    Убив крестом вражду, Господь Иисус Христос истребил грех, единственную причину войны с Богом (богоборчества), поэтому Христово Евангелие — это, собственно, Евангелие истинного мира для всех людей во все времена (см. Еф.2:17). «Бог мира, — говорит святой Богослов, — крестом примирил с Собою нас, ратовавших против Него грехом». Крест Христов — это символ непрестанной войны с грехом, а тем самым и знамение вечного мира с Богом, а также и с людьми, насколько сии последние греху не рабствуют.    Олицетворяя Собою полноту Божества и полноту человечества, Богочеловек явился единственным по совершенству синтезом Божественного и человеческого, небесного и земного, и так Он Своей безгрешной Богочеловеческой Личностью примирил два мира — небесный и земной, сочетав небо с землей. Сделал же Он это особо во всей полноте, когда Кровию Своего креста низложил грех, устранив тем самым единственную причину вражды земли к небу и человеческого бунта против Бога. Это космическое миросозерцание, преисполненное сотериологического значения, выражает Апостол вселенной, говоря: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала вся полнота и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное» (Кол.1:19-20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Другая метафора, употребляемая Христом: виноградная лоза и ветви. Духовное единство учеников со своим Учителем уподобляется тому единству, которое существует между лозой и ветвями: кто пребывает во Христе, тот приносит много плодов, а ветвь, не приносящую плод, виноградарь отсекает и бросает в огонь (см.: Ин. 15:1–7 ). В апостольских Посланиях мы находим другие метафоры, описывающие Церковь , например Тело Христово (см.: Еф. 1:22–23 ; 1Кор. 12:12–13, 27 ), невеста Христова (см.: 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–32 ), храм Божий (см.: 2Кор. 6:16 ), дом духовный (см.: 1Пет. 2:5 ). Святоотеческая традиция добавила к ним еще ряд метафор, такие как Ноев ковчег, духовная лечебница. Кроме того, в Никео-Цареградском Символе веры Церковь была определена как «Единая, Святая, Соборная и Апостольская». Наш обзор православной экклезиологии будет строиться на богословской интерпретации этих определений и метафор, которые с достаточной полнотой раскрывают основные свойства Церкви. Единство Церкви. Тело Христово « Церковь дышит единым дыханием», – писал в начале III века Климент Александрийский . Это образное выражение указывает на то духовно-нравственное единство, которое скрепляет членов христианской Церкви. О единстве Церкви как Тела, Главой которого является Христос, а членами все христиане, неоднократно говорил в своих Посланиях апостол Павел: «...(Бог) все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:22–23 ). «...Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь , потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:29–30 ). «...Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:12–14, 27 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Еф.6:6 . не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, То есть не только в присутствии и пред глазами господ, но и в отсутствии так служите им. но как рабы Христовы, Человекоугодник не служит Христу, как и в другом месте говорит: «если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» ( Гал.1:10 ). исполняя волю Божию от души, Еф.6:7 . служа с усердием, Так как можно служить в простоте сердца и искренно, но не со всею силой, исполняя только какое-нибудь определенное дело; то поэтому присовокупляет теперь: «от души», то есть от всей силы и готовности; даже «с усердием», то есть со всею преданностью и охотой, а не по принуждению. В таком случае и низость рабства устраняется, если рабы добровольно совершают доброе и не дожидаются принуждения и побоев. Волею же Божией называет или подчинение (ибо этого желает Бог, то есть благого порядка), или же говорит: в том повинуйтесь, рабы, своим господам, чего желает Бог . Ибо может случиться, что и относительно детей сказано: господа побуждают их к чему-нибудь постыдному или к нечестию, а это не есть божественная воля. как Господу, а не как человекам, Ибо Сам Бог принимает благорасположенность по отношению к господам, так как Он же и установил этот добрый порядок, и не служащий им, как следует, противится божественному закону. Еф.6:8 . зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Так как, вероятно, многие из господ – эллины и неверующие – не делали никакого добра по отношению к рабам, которые хорошо им служили, то говорит: если не получишь награды от господина по плоти, то примешь ее от Господа всех. И здесь показал, что говорит с ними, как с совершенными, а не как с детьми. Ибо детям он указал на земное долголетие, а этим указал на будущее. Еф.6:9 . И вы, господа, поступайте с ними так же, «Так же». Как? Служите охотно и не как человекоугодники, но со страхом и трепетом, то есть в отношении к Богу. Ибо хотя словами прямо этого не выразил, но желает сего. Служит ведь и господин рабу, заботясь о нем и доставляя ему все необходимое и вообще поддерживая его и снисходя к нему, и, как Соломон говорит: разделяя с ним труд. Но послушай, что дальше говорится:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Как планеты сочетаются с солнцем и солнце с планетами вещественными силами, так нечто подобное есть между Господом и верующим. «Может быть, это совершается посредством световой всепроницающей стихии, с коей однородны прославленное тело Господа и жизненные силы нашего тела, облегающие душу (т.е. дух). Если это принять, то несколько видно будет, как и телеса наши удове Христовы суть не ради только нравственно-благодатного союза с Господом, но и другим путем, хотя не без зависимости от того союза». 1438 Этот представляющий собой собранный из разнообразных частей единый живой организм, именуется Церковью , главой которой является Христос, как Спаситель тела ( Еф. 5:23 ) и всесторонний попечитель его. «Мы есмы члены тела Его (Христа), составляем тело Его – Церковь . 1439 Христос же есть глава Церкви, потому что есть Спаситель сего тела Своего. Он стал Главой чрез спасение спасенных, и спасенные стали членами Его чрез спасение». 1440 Как сказал св. апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф. 5:25–27 ). Спасение – в святости Божией, в живом союзе человека с Богом, который возможен лишь тогда, когда Бог находит в человеке черты сходства с Собой, когда видит в содержании жизни его нечто общее с содержанием жизни Своей. Это свойство человеческой жизни Священное Писание и называет святостью ( 1Сол. 4:7 ). Святость для человека состоит в подражании и уподоблении Богу ( Евр. 5:1 ); святость есть осуществление в человеке совершенств Божиих ( Еф. 4:24 ). Источник святости – Бог ( Еф. 2:11 ), и человек, стремящийся к святости может достичь ее через участие в святости Его ( Евр. 12:10 ), через причастие Божескому естеству ( 2Петр. 1:14 ). Совершается это приобщение силой (энергией) Христовой – благодатью, которая прививает обновленное Господом человеческое естество к естеству падшему посредством Крещения и усваивает ему новые качества посредством Своего общения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Следовательно, Богочеловеческая полнота Церкви охватывает и ангелов ( Еф. 1:10, 3:10 ), ибо все и вся на небе и на земле «соединяется» во Христе. Или, как говорится в церковном песнопении: «Крестом Твоим Христе, едино стадо бысть ангел и человеков, и едина Церковь » 169 . Но необходимо подчеркнуть, следуя за апостолом Павлом, что так же, как в Домостроительстве воплощения, человеческая природа вступила, по ипостасному соединению, в самое тесное общение и единение с Богом в ипостаси Христа, так и в Церкви семя Авраамово занимает исключительное положение по сравнению с другими существами, что значит, и по отношению к ангелам. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово, – говорит апостол о Христе ( Евр. 2:16 ) 170 . И если первый человек создан, и не много Ты унизил его пред Ангелами ( Евр. 2:7 ; Пс. 8:6 ), и Христос, вочеловечившись ...не много был унижен пред Ангелами ( Евр. 2:9 ) – восполнил ( πδωκε) это «не много» 171 и вознёс человека выше Ангелов и Архангелов, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( Еф. 1:21 ; ср. Фил. 2:9–11 ), и человек, таким образом, сел одесную Величия на небесах ( Евр. 8:1 ; Еф. 2:6 ) 172 . Ибо Христос воплотился, вочеловечился как Человек, а не как ангел; стал Бого-человеком, а не Бого-ангелом 173 . В этом и заключается столь великая Его любовь к роду человеческому, и это – широта и долгота, и глубина и высота Тайны Христовой ( Еф. 3:17–19 , ср. Ис. 63:9 ). Потому что, если бы было иначе, «невозможно было бы нам ни в малости достичь того, чего достигли сейчас, когда Слово воплотилось, обрести, наследовать и пользоваться, ибо, как нашему роду было бы даровано, когда человеческая природа или ангельская взяла бы на себя Икономию (Домостроительство) о нас, чтобы мы утвердились одесную Отца и были выше всякого ангельского и архангельского ликостояния, и столькую и такую честь, и славу стяжали, что даже сами Вышние Силы, которые ближе всех стоят к Богу, хотят проникнуть ( παρακψαι , заглянуть) в нашу славу, которой мы пользуемся через нашего Первенца ( το φυρματος , природу человеческую во Христе – 1Пет. 1:12 )» 174 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Мих.3:5:10–11 . «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими, и проповедуют мир, а кто ничего не кладёт им в рот, против того объявляют войну... Созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдой! Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!». Объяснение. Здесь осуждаются израильские судьи и священники за взяточничество и несправедливый суд. Справедливая же плата за труд священника, как этим местом, так и другими ветхозаветными писаниями, не воспрещается: Чис.8:7–32 . Ветхий Завет даже в обязанность ставит приносить начатки и десятины в храм Господень: Исх.22:29–30:23:19 ; Лев.27:26–34 , и отдавать их священникам: Чис.18:12–32 . И в Новом Завете справедливая плата за труд священнослужителей не воспрещена: 1Кор.9:7:11, 14 ; 2Кор.11:8 . О священническом благословении Еф.1:3 . «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах». Объяснение. Апостол говорит здесь о благословении Божием духовном в небесах, но этим нисколько не исключается благословение пастырское для мирян в земной жизни: Чис.6:23–26 ; Лев.9:22–23 . Сам Господь во время земной своей жизни благословлял: Лк.24:50 ; Мк.10:16 , а апостол Павел свидетельствует о благословении, как обычае вполне известном у христиан, и только обще замечает о нём: Евр.7:7 . О названии Иерархии: отец, учитель и наставник Мф.23:7–8:10 . «И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их; учитель, учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья... и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». Объяснение. Единственным Учителем, Отцом и Наставником Господь называется в том смысле, что Он есть Источник, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле: Еф.3:15 . Передавая не своё, а Господнее истинное учение, в несобственном смысле пастыри называются учителями: Мф.28:19 ; Еф.4:11 ; 1Кор.12:28 , отцами, или батюшками: 1Ин.2:1:3:18 ; 1Кор.4:14 ; Гал.4:19 ; Деян.7:2 , и наставниками: Евр.13:7:17 ; 1Кор.4:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5–6. Начальник избирается из среды одного и того же сословия, а не из другого, разве только в каком сословии не будет способного или достойного. 9–11. Все грешники очищаются (омываются) от грехов крещением (банею водной – Еф.5:26 ) и покаянием, освящаются Словом Божиим ( Еф.5:26 ), оправдываются именем (верою в) Господа Иисуса и Духом (благодатью) Божиим. 12. Все нам позволено, но ничто не должно обладать нами. Чадо, говорит премудрый сын Сирахов, в животе (в жизни) твоем искуси душу твою, и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей (зла). Ибо не вся всем на пользу, и не всяка душа во всем благоволит. Сир.37:30–31 . 12–13. Все нам позволено, но не все полезно; в самой пище должно остерегаться излишества, дабы неумеренность не навлекла на нас болезни, или не послужила к питанию страсти плотоугодия. Не пресыщайся во всякой сладости, и не разливайся на брашна. Ибо во мнозех брашнах недуг будет, и пресыщение приближит даже до холеры. Сир.37:32–34 . 18. Плотоугодник растлевая свое тело, грешит противу самого себя телом. Бегайте блуда! Воля Божия есть освящение наше, чтобы мы воздерживались от блуда, чтобы каждый из нас умел содержать свой сосуд (тело) в святости и честности, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога ( 1Фес.4:3–5 ). 18–19. Ничто так не удаляет от нас Духа благодати, как блудное плотоугодие, и ничто так не расстраивает души нашей, как блуд ( Рим.12:1 ). 20. И душа и тело наше принадлежат Богу, а не нам: посему никто не может прославлять Бога духом или телом, если не очищает себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Хорошо человеку быть холостым ( 1Кор.7:8 ): но, если кто не может воздержаться от блуда, пусть вступает в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться и предаваться блуду ( 1Кор.7:9 ). 3. Каждый должен любить свою жену как себя самого, а жена должна повиноваться и почитать своего мужа ( Еф.5:33 ). 4–5. Замужняя женщина законом привязана к живому мужу; а если муж её умрет, то она освобождается от закона замужества. Посему, если при жизни мужа выйдет за другого, то называется прелюбодейцею ( Рим.7:2–3 ). То же должно разуметь и о муже ( Евр.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

14) «Новая тварь» Гал.6:15 . «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясн. «Новой тварью» апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и к имеющему ещё совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 – вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновлённой жизни, и ты спасён. В полной же силе спасение твоё явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 . 15) О детях Божиих Рим.9:7–8 . «И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). То есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Объясн. Звания «детей Божиих» достигают те люди, которые незыблемо утверждены на основании апостолов, пророков и заповедей Самого Господа: Еф.2:20 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 , и которые исполняют волю Божию: Рим.12:1–2 . 16) О рождённых от Бога 1Ин.3:9 . «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Объясн. Чтобы верующий имел право на звание рождённого от Бога, необходимо, прежде всего, чтобы семя – Слово Божие в нём пребывало: 1Пет.1:23 . Рождённый от Бога – это человек, осуществляющий в жизни своей слово Божие в подобном совершенстве, как осуществил его Сам Иисус Христос: Ин.13:15 . Далее, рождённый от Бога есть человек любящий Бога и ближнего своего: Ин.4:7 ; а любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его: 2Ин.1:6 ; 1Кор.13:4–7 ; словом – любовь есть исполнение закона: Рим.13:8–10 . Под «детьми Божиими», «знающими Бога» – разумеются великие праведники, которые удостоены тесного общения с Господом и которые стали «своими Богу»: Еф.2:19 , такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк.6:45 ; но не сознательно, по общей человеческой слабости, согрешать могут: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Этим не ниспровергается необходимость исполнения заповедей Божиих и закона: Еф.2:20 ; 1Ин.2:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010