Святые Апостолы так и учили, что Сам Господь основал Церковь Свою, что Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ); поэтому Иисуса Христа они называли краеугольным камнем Церкви ( Еф.2:19–20 ) – себя же самих только служителями и строителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), которые во всем соблюдали повеления Господни, а, следовательно, и в устроении Церкви Божией. «Для того я и оставил тебя в Крите, писал ап. Павел Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем годам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.6–22 ), писал тот же Апостол епископу Тимофею. Очевидно, что священные руководители общества избирались и поставлялись не обществом верующих, а самоличной властью Апостолов, как строителей таин Божиих, каковую власть они получили от Бога и Христа Его и передавали ее своими преемникам – епископам. Так строилась Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ) – Церковь, которая и доныне со всеми апостольскими установлениями и заветами пребывает в Греко-восточной и Русской Православной Церкви. Свои отношения к Церкви, или Свой союз с Церковью, Божественный Основатель ее Господь наш Иисус Христос изображал то под видом отношения Пастыря к стаду ( Ин.10:14 ), то под видом связи виноградной Лозы с ветвями ( Ин.15:1–5 ), то под видом Жениха и Невесты ( Лк.5:33–35 ; Мф.25:1–13 ). Апостолы же, имея в виду единение верующих с Христом в таинстве св. Причащения, изображали отношение Господа Христа к верующим так, как в живом организме, или теле, глава относится к остальным членам тела. Такими образом, Церковь есть тело Господа, а Он есть Глава Ее. Так ап. Павел и учит, что Бог поставил Господа Иисуса Христа выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его ( Еф.1:22–23 ). Глава есть Христос, из Которого все, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно-скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя и любви ( Еф.4:15–16 ). Христос – глава Церкви и Он есть Спаситель тела ( Еф.5:23 ). Как невидимая, истинная глава Церкви, Господь Иисус Христос держит кормило правления Церкви и, оживляя ее спасительною благодатью Св. Духа, соединяет всех членов Церкви союзом любви, веры и надежды. Это оживление тела Церкви, и происходит в таинстве Св. Причащения. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, во Мне пребывает и Я в нем» ( Ин.6:56 ): говорит Господь. «Один хлеб, и мы многие одно тело: ибо все причащаемся от одного хлеба», говорит ап. Павел ( 1Кор.10:16–17 ). Итак, в Св. Причащении все мы становимся одно со Христом, одним телом с Ним, а Он – нашей Главой. И уже «не я живу, говорит Апостол, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В нравоучительной части ап. Павел призывает христиан «поступать достойно звания, в которое [они] призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф.4:1-6 ). «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:22-32 ). «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:3-5 ). «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф.5:11-12 ). «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» ( Еф.5:18-21 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

– Образ строящегося здания. «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Еф.2:19-22 ). – Образ дома. «В доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). «Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» ( Евр.3:6 ). – Образ брачного союза. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф.5:28-32 ). Отсюда наименование Церкви «Невестой Христовой». «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). – Приточные образы: рыболовного невода, виноградника, засеянного поля. – Образ града Божия. «Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель – Бог» ( Евр.11:10 ). – Образ Церкви как матери верующих. «Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал.4:26 ), так как рождает детей Богу во Святом Духе через Христа. Церковь, подобно тому как Ева от Адама, происходит от плоти и костей (крестные страдания Спасителя) Христа. «Мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ). – Наконец, образ главы и тела. «Поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:22-23 ). Церковь – по сути обоженное человечество воскресшего Христа. Мы принадлежим к ней через Причащение Тела и Крови Христовых. Однако это не исчерпывающий признак. Известны святые, которые не сподобились ни одного из таинств, например, некрещеные (в формальном смысле) мученики за Христа, которые приняли истинное крещение, умерев со Христом, в надежде воскресения с Ним.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Глава 1 Еф.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Еф.1:2 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во Ефесе и верным о Христе Иисусе»: «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол пред словами «Бога» и «Отца» поставил опять предлог «от» ( δι), заграждая тем уста оспаривающим Божество Единородного и показывая, что предлог сей не означает умаления. В приветствии же хвалит ефесян, ибо назвал их святыми и верными. Еф.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Еф.1:4 .  Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Еф.1:5 .  Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа». Явно, что наш Он Бог , Отец же Господа нашего. Это заметили мы и при истолковании Второго послания к Коринфянам. «Благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе». Ибо сообщил нам дарования Божественнаго Духа, подал надежду воскресения, обетования бессмертия, обещал Царство Небесное, достоинство всыновления. Сие-то Апостол назвал благословениями духовными, и присовокупил: «в небесных», потому что все сие – дары небесные. А поскольку иные думали, что проповедь есть нечто новое, и презирали ее за то, что явилась позднее жития подзаконного, Апостол по необходимости и о сем вразумляет: «Якоже избра нас в Нем прежде сложения мира». Ибо от начала, прежде устроения мира, Бог и предуведал, и предопределил все совершающееся с нами. Дает же знать и для чего избрал. «Быти нам святым и непорочным пред Ним». Как же избрал, когда нас еще не было? «В любви», «прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него». И предуведал, и возлюбил нас, и предопределил наше призвание, чтобы, по Домостроительству нашего Спасителя, мы воспользовались дарованием всыновления. Под словами же «в Него» разумеет Апостол Отца, то есть да нарицаемся Его сынами. Потом, изумевая пред величием щедрости, присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 2 Еф.2:1 .  И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим Еф.2:2 .  В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления. «И вас сущих прегрешеньми мертвых и грехи вашими», «в нихже иногда ходисте». Ибо умертвила нас действенность греха; она зачала смерть. «По веку мира сего». «Миром» называет создания, а «веком» настоящую жизнь. «По князю власти воздушныя: духа, иже ныне действует в сынех противления». Ясно научил нас Апостол, что древле диаволу вверена была власть над воздухом. Но, лишившись оной за лукавство, сделался он учителем злочестия и лукавства. Однако же владычествует не над всеми, но над не приемлющими только Божественных вещаний. Ибо их назвал Апостол «сынами противления», напоминая ефесянам Божие благодеяние, а именно, что сподобил их спасения, когда по причине греха были еще мертвы и находились под властию диавола. А чтобы напоминания о прежней жизни не приняли за обвинение, причисляет к ним и себя самого, показывая, что болезнь сия была всем общая. Еф.2:3 .  Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие. «В нихже и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея, творяще волю плоти и помышлений, и бехом естеством чада гнева, якоже и прочии». Апостол показал, что не одна плоть, но и самая душа заслуживает обвинение, потому что первоначально приемлет в себя наклонность к худшему, а потом уже с помощию плоти приводит в действие, что замышлено умом. Сказал же Апостол: «естеством чада гнева», то есть достойны гнева и крайнего наказания. Так, антихриста наименовал «сыном погибели» ( 2Фес. 2, 3 ), то есть достойным погибели. Еф.2:4 .  Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою воз­любил нас. Еф.2:5 .  И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены. «Бог же, богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас», «и сущих нас мертвых прегрешеньми, сооживи Христом». Но, когда были мы столько худы, Владыка Бог , имея бездну благости, «соделал» нас причастниками бессмертной жизни Владыки нашего. Сие разумеет Апостол, сказав: «сооживи Христом». Ибо, так как воскрес Он, надеемся воскреснуть и мы, потому что в Нем наше преспеяние. Потом Апостол яснее показывает величие дара.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Еф.2:6 .  и воскресил с Ним, и по­садил на небесах во Христе Иисусе, «И воскресил..». Во Христе мы уже воскресли или восстали к новой жизни ( Рим.6:4 ), хотя телесное воскресение составляет еще только предмет нашей надежды. Вместе с тем употребленное здесь и в следующем выражении ( «посадил на небесах») прош. сов. время указывает на то, что христиане непоколебимо уверены в том, что и воскресение, и прославление их непременно совершится. Еф.2:7 .  дабы явить в грядущих веках пре­изобильное богат­с­т­во бла­го­дати Своей в бла­го­сти к нам во Христе Иисусе. Все, что сделано для нас Богом до сих пор, сделано для того, чтобы со временем, «в грядущих веках» или, иначе, в будущей жизни, мы получили еще больше – «преизобильное богатство Его благодати», которая имеет свое основание в том, что Бог стал к нам милостив ( «в благости»), благодаря великому делу искупления, совершенному Христом. Теперешние блага, какими пользуются христиане, – это только предначатие того блаженства, каким они будут пользоваться в будущей жизни. Еф.2:8 .  Ибо бла­го­датью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Еф.2:9 .  не от дел, чтобы никто не хвалил­ся. Еф.2:10 .  Ибо мы – Его творе­ние, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог пред­назначил нам исполнять. Мысль вводная. Ап. здесь хочет внушить своим читателям из иудеев, что они не имеют права приписывать себе какую бы то ни было заслугу в устроении своего спасения. Всем они обязаны любви Божией. С их стороны могла быть предъявлена только вера (ср. Рим.3:22 ), хотя даже и самая вера является в некотором смысле даром Божиим, так как Бог помогает нам ее утвердить в себе. – «Мы Его творение», т. е. мы Им воссозданы во Христе, стали новою тварью ( Гал.6:15 ). «Созданы во Христе Иисусе на добрые дела..». Бог , воссоздавая нас во Христе, этим самым предназначил нам вести добродетельную жизнь, последняя является таким образом безусловно необходимой, неизбежной для христианина. Впрочем выражение: «нам исполнять» показывает, что и «нам» предлежит нечто сделать самим в своем новом состоянии, что не только благодать Божия будет вести нас к высшему прославлению, но и сами мы обязаны заботиться о своем нравственном развитии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2). Могла также расположить Апостола к написанию послания нужда утешить Ефесян, скорбевших о бедствиях, постигших духовного отца их и учителя веры. «Посему прошу вас, – пишет он им, – не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава» ( Еф. 3:13 ). 3). Желание предохранить учеников своих от влияния людей, говорящих превратно, дабы увлечь учеников за собой, могло также расположить Апостола писать в Ефес, тем более что он сам пророчески предупреждал о появлении тех зловредных людей ( Деян. 20:30 ), – колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения… Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления ( Еф. 4:14, 5:6 ). 4). Наконец, желал, как видно, Апостол утвердить своих Ефесских учеников из иудеев и язычников во взаимной любви и согласии и побудить их достойно проходить свое высокое христианское звание, а потому и пишет он им: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде нашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф. 4:1–6 ) 89 . Время и место написания послания Местом написания послания, как видно из предыдущего, должно полагать Рим, а временем написания первые римские узы, т. е. 62-й или 63-й годы по Р. Х. Что Апостол был узником, пиша послание в Ефес, – об этом неоднократно упоминает он сам в своем послании ( Еф. 3:1, 4:1, 6:20 ). А что это были первые, а не вторые узы, видно из того, что Апостол надеется еще смело проповедовать евангелие и просить Ефесян молиться о нем «дабы ему дано было слово, устами его открыто с дерзновением – возвещать тайну благовествования… дабы он смело проповедовал, как ему должно» ( Еф. 6:19–20 ). Тогда как во вторых узах он уже пророчествует о предстоящей для него близкой смерти: «я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Здесь Апостол указал и градацию духов тьмы: у них существует иерархия по типу добрых ангелов, только в обратную сторону – по степени удаления от Бога и ожесточения во зле. «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите шит веры... и шлем спасения возьмите и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:14–17 ) (два года кесарийских уз, конвоирование в Рим и два года заточения в Риме дали Апостолу повод со всей точностью изобразить христианина в духовном всеоружии по типу вооружения римского солдата). Как пояс дает свободу движению, так истина освобождает дух; как броня защищает от тяжелых ударов меча, так оправданный пред Богом неуязвим для нападений диавола. Воин носил особого рода обувь; так умиротворение души и примирение ее с Богом облегчает шествие христианина в мире. Главное оружие христианина, которое рекомендует взять Апостол, это вера: «паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (искушения лукавого уподобляются стрелам, обмотанным паклей, которые римские солдаты поджигали перед заправлением в лук), и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:16–17 ). В качестве же особенного, всегда действующего источника силы Апостол рекомендует непрестанную молитву как за себя, так и за «всех святых», т. е. друг за друга ( Еф.6:18 ). Этот стих содержит учение Апостола о молитве. Как указывает еп. Феофан, здесь можно отметить пять свойств молитвы: 1 . разнообразие («всякою молитвою и прошением»); 2 . неотступность («во всякое время»); 3 . духовность («духом», т. е. молитва , совершается умом и сердцем); 4 . со всяким терпением («со всяким постоянством и молением»); 5 . общность (молитва «о всех святых», о Церкви). В заключение ( Еф.6:19–24 ) Апостол просит молиться о нем, зная, что самая сильная молитва – церковная, которая может освободить его от уз и вновь дать ему возможность проповедовать, что вскоре и исполнилось. Апостол извещает о посольстве к ефесянам Тихика с данным посланием ( Еф.6:22 ), преподает благопожелания мира и любви с верою и свое апостольское благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Все же сие, говорит, производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор. 12:2 ). И некоторый 23 богослов выясняя это и приравнивая и присоединяя к оным пророческим ( 1Кор. 14:32 ), говорит: «божественный апостол различные действия одного Святого Духа называет различными дарованиями, как производимые одним и тем же Духом. И кто, говорит, называет их духами по святому Исаии, тот, думаю, от истины не отступает. Потому что во всяком даровании, как большем, так и меньшем, всецело присутствует Дух Святый, действующий соразмерно». И апостол, опять, продолжая речь о вышесказанном и представляя назидание Церкви и средство его, говорит: кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на (незнакомом) языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь . Потому что, говорит, пророчествующий превосходит того, кто говорит языками, разве он будет притом и изъяснять, чтобы церковь получила назидание ( 1Кор. 14:3–5 ). И еще говорит: когда вы сходитесь, братья, у каждого из вас есть откровение, есть истолкование; все сие да служит к назиданию ( 1Кор. 14:26 ). И пиша к Солунянам также говорит: увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете ( 1Фес. 5:11 ). И это нужно понимать так. 4 . Но пристойно и соответственно, между прочим, под семью столпами, поддерживающими дом Премудрости, то есть вселенскую Церковь , разуметь и священную четверицу Евангелий Христовых, преимущественно проповедавшую в мире великую тайну Великой Троицы и отвсюду так собравшую воедино и совокупившую Церковь Христову. Потому что вы уже не чужие, недавно 24 мы слышали мудрого Павла, сказавшего к уверовавшим уже и крестившимся, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным Камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм о Господе ( Еф. 2:19–21 ). Потому что и основание ( 1Кор. 3:11 ), и краеугольный камень ( Еф. 2:20 ), и дверь дома ( Ин. 10:7 ), и строитель и художник есть Он же, разрушивший стоявшую посреди преграду ( Еф. 2:14 ) и из двух создавший в Себе самом одного нового человека ( Еф. 2:15 ), на Котором, говорит, и вы устрояетесь в жилище Божие Духом ( Еф. 2:22 ), то есть Духом премудрости, по учению того же апостола опять.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

И, как говорит апостол дальше: «жили по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева» ( Еф.2:3 ). «По природе» . То есть в самом рождении я имел в себе этот грех первородный, и по природе Бог на меня гневался, я был чадом гнева. То есть отчасти я был чадом дьявола, сыном противления, отчасти я был чадом гнева, объектом гнева Божия. И вот дальше: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас» ( Еф.2:4 ); это мы помним, сказано о том, что Бог делает до моего поступка – домостроительство Божие. «И нас, мертвых по преступлениям, – повторяет, – оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5–6 ). Пока поставим многоточие и подумаем. Значит, получается, я уже сейчас, судя по написанному, уже сейчас не только оживотворен со Христом, и не только спасен, – уже, сказано, «благодатью вы спасены», – но я уже сейчас воскрес, уже сейчас нахожусь на небесах. Ну, так по тексту... Ясно же, что это не так! Я рад, что вы уже на небесах, но я вижу, что вы сидите со мной, и вы очень милые люди и имеете тела, как видим. Баптист: Потому, что Христос там, а мы во Христе. Православный: Я буквально читаю написанное. То есть, если мы буквально читаем, что я уже спасен благодатью, то я столь же буквально сейчас пребываю на Небе. Но понятно, что я не на Небе. Отсюда мы и говорим о потенциальном пребывании на Небе; как вы правильно мне сказали сейчас, что во Христе это есть, а во мне это лишь обещано. Я наследник этого. Поэтому, как потенциально я на Небе, как потенциально я воскрес (телесно я еще не воскрес), только надеюсь на воскресение, точно так же потенциальна во мне полнота спасения. И вот дальше: «дабы явить в грядущих веках (видите, этот момент подтверждается – «в грядущих веках» ) преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» ( Еф.2:7 ). Дальше повторяется та же мысль: «ибо благодатью вы спасены через веру» ( Еф.2:8 ). Только что сказано, что «благодатью вы спасены», теперь говорит: «через веру». То есть, понятно, через веру, мы должны усвоить домостроительство тем, что принимаем Его. Что будет потом, он пока не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010