Эта фраза не отрицает того, что Дух уже представлен в мире, – Он уже “с Вами” пребывает, но “в Вас” будет только после исполнения дела Сына, открывающего дверь Пятидесятнице – грядущему излиянию Духа Святого новым образом для обитания в уврачеванном человеческом естестве. Златоуст изъясняет выражение мир не видит Его как указание на иной образ явления Духа в мире, отличный от Христа, – Слова, ставшего плотью. Также толкует эти слова прп. Ефрем Сирин . Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ) Из-за Ин.14:26 невозможно понимать pneuma просто как “божественную силу”, или более широко “Бог”. Он предстает перед нами как отличная божественная личность. Утешитель именуется здесь Духом Святым. Употребление ветхозаветного термина есть уточнение: Утешитель, о Котором Господь говорит, есть Тот же, Кто известен как Дух Святой. Пошлет Отец во имя Мое – ниспосылание Утешителя мыслится как дело Отца, совершаемое ради Сына. Указание на то, что Дух Святой будет учить последователей Христа мы видим и у апостола Луки ( Лк.12:12 ) и у ап. Павла ( 1Кор.2:13 ). Налицо понимание научения как специфического действия Духа Святого. В этой связи Ladd предполагает, что древнееврейское слово meliz (“посредник”, также “учитель”), встречающееся в Иов.33:23 , писаниях Кумрана и арамейском таргуме на Иова, лучше всего выражает роль parakletos в Прощальной Беседе, и «следовательно, имеется некоторый фон еврейской мысли относительно объединения роли защиты и научения». Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною ( Ин.15:26–27 ) Известно, что греческое слово pneuma среднего рода, но Дух упоминается в мужском роде (как “он”), местоимение ekeinos в Ин.15:26 является мужским, несмотря на стоящее после него pneuma. “Рядом с формами будущего времени, в которых выражены предыдущие места о Утешителе и которые относятся к Его чаемому пришествию, стоит настоящее время для выражения довременного и вневременного отношения Его к Отцу: Который от Отца исходит” 38 . “Буквальный смысл глагола ekporeuetai – “отправляется в путь, выходит из единого обиталища” подчеркивает именно единство источника или причины исхождения” 39 . Златоуст толкует: “от Моего значит от Моего знания; пошлю Его значит: предуготовлю вас к принятию Его” 40 . Связь свидетельства апостолов со схождением Духа Святого мы видим также в словах Господа, сохраненных у ап. Луки ( Деян.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Ягве говорит Моисею: Я поставил тебя богом фараону; а Аарон, брат твой, будет твоим пророком. Ты будешь говорить (ему) всё, что Я повелю тебе; а Аарон, брат твой, будет говорить фараону... ( Исх. 7, 1–2 ). Итак, он (Аарон) будет твоими (Моисей) устами; а ты будешь ему вместо Бога ( Исх. 4:16 ). Об Аароне, как об устах Моисеевых, как о пророке Моисеевом говорит прп. Ефрем Сирин : «У Моисея, как у безмолвного Бога, Аарон был вещим пророком» Толк, на кн. Исход 4, 12]. Бог безмолвствует среди людей. Люди не слышат Его слов и речей, не понимают Его. И вот тут-то и нужен пророк. «Пророк есть истолкователь Божий», – как говорит св. Иоанн Златоуст [Толк, на 1 послание к Коринфянам, Беседа 36]. Пророк несет бремя своего дара, как непраздная женщина, уже не вольная в своем бремени, она несет его и в свое время должна родить. Так и пророк может даже устать от своего пророческого бремени, но он должен сказать, чего не могут удержать его уста, ибо он – уста Божии. Река должна в устье вырваться из берегов в океан. Пророк – это человеческие берега, посредь, которых пробивается, извиваясь, струится и стремится к устью река Божественного откровения, Божественных слов и видений. Будучи изреченной пророком, эта вода вырывается из реки в океан людской. 32 Сотворив людей, Бог связал Себя с ними. Люди ничего не могут без Бога, но ведь и Бог ничего не делает без них! Так бывает только у друзей, или ещеё более – у супругов. Адонай Ягве 33 ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам ( Амос 3:7 ). Ничего значимого не произошло в истории, и нет требований Божиих, о которых бы Ягве не возвестил, заранее не сказал бы пророкам. А потому: Ягве посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал... ( Иер. 25:4 ). 1.3. Способы получения пророческих откровений Различны были способы, которыми пророки получали вести от Бога. Различны были ступени их восхождения к Богу. В исключительном положении и выше всех стоял Моисей. Бог Сам свидетельствует, что не так, как другим пророкам, открывался Он Моисею:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

У кого нет долготерпения, тот далек от твердости, потому что в скором времени изменяется. Он не приобрел себе рассудительности, дружится с порочным, делит время с злоязычным, помогает обидчику, не скрывает тайны, всякое слово готов вывести наружу. И что злополучнее этого? (прп. Ефрем Сирин , 31, 11). Источник. Блажен тот... кто приобрел терпение, потому что у терпения есть упование, упование же не посрамляет (ср.: Рим. 5, 5 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 11). Подлинно блажен и трекратно блажен тот, в ком есть терпение. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (ср.: Мф. 10, 22 ). И что лучше сего обетования? Благ Господь терпящим Его ( Наум 1, 7 )... (прп. Ефрем Сирин , 31, 11–12). Источник. Терпение одно не бывает, но оно требуется во многих добродетелях. Терпеливый достигает всякой добродетели. В скорбях он радуется, в нуждах оказывается благоискусным, в искушениях восхищается. Он готов к послушанию, украшен долготерпением, исполнен любви. За оскорбления он благословляет, в ссорах хранит мир, в безмолвии мужествен, в псалмопении не ленив, к постам готов, в молитвах терпелив, в делах неукоризнен, в ответах прям, в исправлении поручения благопокорен, в жизни рачителен, в оказании услуг любезен, в обращении привлекателен, в общежитии с братством приятен, в совещаниях сладок, в бдениях не угрюм, в попечении о странных старателен, в хождении за немощными предупредителен; первый помощник в затруднительном положении, в мыслях трезвен, во всяком деле добр (прп. Ефрем Сирин , 31, 12). Источник. Кто приобрел терпение, тот приобрел упование. Ибо он украшен всяким добрым делом. Почему с дерзновением возопиет ко Господу, говоря: терпя потерпех Господа, и внят ми ( Пс. 39, 2 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 12). Источник. Злополучен и жалок, кто не приобрел терпения. Таковым Божественное Писание угрожает горем. Горе, говорит, погубившим терпение (ср.: Сир. 2, 14 ). И действительно, действительно горе тому, в ком нет терпения. Он возметается как лист ветром, не переносит оскорбления, в скорбях впадает в беспечность. Его легко вовлечь в ссоры. Где нужно терпеть, там он ропщет. Где требуется послушание, там прекословит. В молитвах ленив, в бдениях расслаблен, в постах угрюм, в воздержании нерадив, в ответах медлителен, в делах неисправен, в лукавстве неодолим, в занятиях самоволен, в спорах мужествен, в безмолвии бессилен. Людям, достойным одобрения, он противник, и преуспевающим – соперник (прп. Ефрем Сирин , 31, 13). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Святые отцы многоразлично толкуют значение животных и птиц жертвы рассечения. Прп. Ефрем Сирин находит в жертвенных животных пророческое указание на грядущую историю потомства Авраама, т.е. дает историческое толкование. Прп. Ефрем Сирин : «Юница трилетняя, коза трилетняя и овен трилетний изображали или то, что потомки Аврамовы избавлены будут от рабства через три поколения, или то, что из среды их произойдут цари, священники и пророки; разделение на полы животных, предзнаменовало разделение потомков Аврамовых на колена, а то, что птицы не были разделены, означало их взаимное согласие» 489 . Толкует прп. Ефрем и попытки хищных птиц пожрать трупы жертвенных животных, видя в этом предуказание на грядущие страдания потомков Авраама, в первую очередь, в египетском рабстве. Прп. Ефрем Сирин : «В том, что Аврам от уготованной им жертвы отгонял хищных птиц, Бог показывал ему, что семя его, за грехи свои, будет злострадать, но по молитвам праведников – спасется». Блаж. Августин так же усматривает историческое значение трехлетности рассеченных жертвенных животных, но он находит указание не на три поколения в египетском рабстве, как прп. Ефрем Сирин , а на три периода в истории града Божия на земле. Далее, он вполне переходит на богословское и духовно-иносказательное изъяснение значения жертвенных животных. Значение животных жертвы рассечения как история града Божия на земле, по блаж. Августину: «Итак, обозначен ли был телицею народ, поставленный под иго закона [подъяремность тельцов – Г.Ф.], а козою – тот же народ, имевший согрешить [строптивость коз, козлы в Библии – образ согрешающих – Г.Ф.]; и овном – тот же народ, имевший потом и царствовать [овен – библейский образ царствующего лица – Г.Ф.] (животные требуются трехлетние на следующем основании: так как выделяются три знаменательные периода – от Адама до Ноя, от Ноя до Авраама и от последнего – до Давида, который, по отвержении Саула, первый, по воле Господа, поставлен в народе Израильском на царство, – то в этом, третьем, периоде, от Авраама до Давида, народ этот вступил, как бы, в третий возраст, возраст юности)» 490 . О птицах блаж. Августин толкует не исторически, а духовно: «Добавлением горлицы и голубя прообразованы, в этом разе, живущие по духу. Потому и сказано: птиц же не раздели, что взаимное разделение имеет место только между плотскими [прообразованными животными – Г.Ф.], но, отнюдь, не между духовными [птицами – Г.Ф.]. Последние или вовсе удаляются от хлопотливых житейских сношений с людьми, как горлица; или живут, между людьми же, как голубь. Та и другая птица, однако же, одинаково чисты и безвредны». Горлица – образ пустынножительствующих, монашествующих, голубь – образ благочестиво живущих в миру. Те и другие чисты пред Богом. Налетавшие же хищные птицы, коршуны, означают нечистых духов поднебесных ( Еф. 6:12 ). «Птицы же, слетающиеся на рассеченные тела, знаменуют не доброе нечто, а духов воздушных, ищущих, своего рода, пищи для себя в разделениях, происходящих между плотскими» 491 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

...Для нас на Суде будут узами обличение, стражею предстояние с подсудимыми, порабощением совесть и стремление произволения, приводимое в бездействие исследованием Судии (прп. Ефрем Сирин , 33, 206). Все... бывающее с каждым из нас в веке сем, скорбное ли то или приятное, имеет конец, потому и проходит со временем. Но что будет по исшествии из жизни, то бессмертно. Поэтому будем содержать в уме день Суда, чтобы смысл наш совершен был о Господе (прп. Ефрем Сирин , 33, 233). Ни один сердечный помысл не останется гам неоткрытым, ни один взор очей не избежит Суда. И срамное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено перед праведным Судиею, Который сокровенное судит открыто. И небо, и землю призовет Он быть с Ним на Суде: и горние, и дольние предстанут со страхом и трепетом. И небесные воинства, и полчища преисподних вострепещут перед немилующим Судией, Который прийдет, сопровождаемый ужасом и смертью (прп. Ефрем Сирин , 34, 101). Источник. Восстанет Бог на Суд и вознесется над врагами Своими. Ужасом объята будет тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, все красоты его исчезнут. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и тварь обратится в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут перед Ним все высоты и низринутся все долины; и небо, и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет Он и бросит, как одежду, чтобы в ярости своей покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в ризу облекался Он во вселенную, и теперь во гневе Своем сложит с Себя, чтобы совершить Суд над презрителями. Как разгневанный человек в досаде своей сбрасывает с себя одежды, чтобы отомстить своему противнику, наказать врагов своих, так Судия повергнет всю тварь Свою на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и уничижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростию на врагов и нечестивцев. И перед Ним, и окрест Его огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и уничижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви истреблены будут исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса: какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха: какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит: какой же грешник избегнет наказания? Огнь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение; и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома (прп. Ефрем Сирин , 34, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прп. Марк Подвижник Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами, посильной милостыней и чистой неразвлеченной молитвой, чтобы сподобиться вам войти вместе с мудрыми девами, имеющими горящие светильники, в мысленный чертог бессмертного Жениха, Который говорит: Приидите ко Мне вси труждающиися в суетах настоящей жизни и обремененнии различными грехами, и Аз упокою вы ( Мф. 11, 28 ). Прп. Максим Грек Когда согрешишь, не жди обвинения от другого, но прежде, нежели обличен и оговорен, сам себя обвини в сделанном; приступи к исповеди и не стыдись. Когда делал постыдное для себя, ты не стыдился; ужели же устыдишься теперь слов, оправдывающих тебя? Говори здесь, чтобы и против воли не сказать там. Исповедь во грехах служит к уничтожению прегрешений. Бог хочет услышать от нас грехи наши не потому, что не знает их, напротив того, Ему угодно, чтобы мы чрез исповедь пришли в сознание своих грехопадений. Не чего-либо тяжелого и трудного требует от нас Бог, но крушения сердца, умиления помыслов, признания в грехопадении, неутомимого и усильного припадания к Богу, наконец, того, чтобы тщательно остерегались сего в последующее время. Итак, во сколько крат лучше плакать и сетовать здесь в продолжение этой краткой и временной жизни, нежели, предаваясь здесь смеху, идти туда на мучения, продолжающиеся в век века? Прп. Ефрем Сирин Гроздь вторая. О молитве Не дай душе умереть, но питай ее словом Божиим, псалмами, пениями и песнями духовными, чтением Божественных Писаний, постом, бдением, молитвами, слезами, надеждой, помышлениями о будущих благах. Все это и подобное этому есть пища и жизнь для души. Прп. Ефрем Сирин Если молишься Богу о брани, чтоб Он взял ее от тебя, и Он не услышивает тебя, не малодушествуй, ибо Он лучше тебя знает, что полезно тебе. Но, когда молишь Бога о всяком прошении твоем во время брани, не говори: «Возьми от меня то-то и дай то-то», а молись, говоря так: «Господи, Иисусе Христе, помоги мне и не попусти мне согрешить против Тебя, ибо я заблудился; не попусти мне последовать воле своей; не попусти мне погибнуть во грехах моих; ущедри Твое создание; не презри меня, яко немощен есмь; не остави меня, яко к Тебе прибегох; исцели душу мою, яко согреших Тебе; предо мною все, стужающие мне, и нет мне прибежища, разве к Тебе, Господи; Господи, спаси меня ради щедрот Твоих; да постыдятся все, восстающие на меня, ищущие душу мою – истребить ее; ибо Ты, Господи, силен во всем, и чрез Тебя есть слава Богу и Отцу и Духу Святому, во веки. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vinogr...

...Грех делает насилие природе. Так природа вместо довольства предается ненасытности, вместо утоления жажды питием – пьянству, вместо брака – блуду, вместо правосудия – бесчеловечию, вместо любви – распутству, вместо страннолюбия – неразборчивости. Посему надобно делать ей принуждение, чтобы под управлением не могла она выказываться более надлежащего. Ибо и Спаситель наш сказал, что подвижнику лучше хрому или бедну улучить Царствие ( Мф. 18, 8 ). Конечно же повелел Он не члены отсекать, которые Сам сотворил, но учит нас не делать природу виновницею греха (прп. Ефрем Сирин , 32, 256) Источник. Растление греховное служит к пагубе, потому что, проникая скрытно в глубину, производит в природе неисцельную гнилость, которая кажется малою, но делается необъятною, потому что распространяет, подобно закваске, действие свое с ног до головы (прп. Ефрем Сирин , 32, 257) Источник. Грех растлевает и сребролюбием, ибо учит заботиться до смерти, и тело растлевает утомительными трудами, а душу оскверняет лукавством. Растлевает он и славолюбием, потому что внушает зависть и ненависть к ближним. Растлевает он и посредством добродетели, потому что учит ею тщеславиться. Производит растление и в скрывающих добродетель, когда делает их неразборчивыми, и при великих добродетелях вселяет в них страсти, по-видимому, самые маловажные, и ими-то ввергает в расстройство все существо. Враг ставит нам сети в самых наших делах, потому что навык наш обращает как бы в клей, которым по привычке к маловажной страсти слепляем крылья свои, разумею добродетели, от чего терпят вред не только крылья, но тело и душа. Источник. Будем напрягать внимание свое на коварство греха, чтобы не посмеялся он над нами, как над неразумными. Будем внимательны к козням его, потому что ими поборает он нас и, когда почитаем себя отовсюду безопасными, находит себе место, где войти. Если, как от льва, убежим за крепкие стены, делается он псом, чтобы не остерегались мы его по его ничтожности. Если отгоним, как пса, влетает в окно птицею. Мы боимся его, когда станет орлом, и он является воробьем. Не пускаем к себе, как ворона, и он врывается пчелою. И поскольку узнаем его во всех видах, то, став и комаром, немало сделает нам вреда. Комары уничтожают первые вина, потому что множество их, как закваска тесто, приводят в брожение гнилою своею пылью, и нередко делают вино смертоносным или вредным для здоровья, если сидели прежде на падали или вкусили ядовитых пресмыкающихся. Такова привычка к чему-либо маловажному: она располагает душу к исполнению всякой воли змия. Такова утонченность врага, уготовляющая пагубу и почитающим себя безопасными. Екклесиаст говорит, что муха уничтожает елея сладость ( Еккл. 10, 1 ), чтобы святые разумели ничтожность и нечистоту врага, а нерадивые – его злокозненность и утонченность (прп. Ефрем Сирин , 32, 257–258). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не знаете разве, братия мои, какому страху и какой нужде подвергаемся в час исшествия своего из сей жизни, при разлучении души с телом? Велик страх, великое совершается там таинство! К душе приступают добрые Ангелы и множество небесного воинства, также все сопротивные силы и князи тьмы; те и другие хотят поять душу или назначить ей место. Посему если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее исшествия добродетели сии, какие приобрела здесь, делаются добрыми ангелами, окружают ее и не попускают к ней прикасаться какой-либо сопротивной силе; но в радости и веселии со святыми Ангелами поемлют ее и относят ее ко Христу, Владыке и Царю славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми небесными Силами. И наконец, отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни заботы, где бессмертная жизнь и вечное веселие в Небесном Царстве со всеми прочими благоугодившими Богу. Если же душа в этом мире жила срамно, предаваясь страстям бесчестия и увлекаясь плотскими удовольствиями и суетою мира сего, то в день исшествия ее из этой жизни те страсти и удовольствия, какие приобрела она в жизни сей, делаются лукавыми демонами, и окружают бедную душу, и не позволяют приблизиться к ней Ангелам Божиим; но вместе с сопротивными силами, князьями тьмы, поемлют ее жалкую, проливающую слезы, унылую и сетующую, и отводят в места темные, мрачные и печальные, где блюдутся все грешники на день Суда и вечного мучения, куда низринут диавол со своими аггелами (прп. Ефрем Сирин , 32, 355–356). ...Тело засыпает в смерти, а душа пробуждается, припоминает свои сновидения в этом мире, стыдится их и краснеет. От внезапного изумления приходит в ужас, содрогается и трепещет, когда обнаруживается тайное; она уподобляется человеку, пробудившемуся от сна, сокрушается напрасною печалью, что время ее протекло, как сонная мечта, мучается при виде злых дел, которые окружают ее отвсюду. Как глубокая тьма, перед нею все скверные дела ее, и не знает она, куда бежать, где укрыться, потому что злые дела ее стоят перед нею. Тогда приступает к душе лукавый и начинает свои истязания. Требует у нее, чтобы ясно представила сновидения мира сего. Требует у нее того богатства, которое лишило ее славы; ставит ее обнаженную, издевается, ругается над нею. Требует у нее того ненавистного нечестия, которое низвергает ее в геенну. Требует тех хищений, которые ввергают ее во тьму; требует у нее той зависти, того обмана, которые производят в ней скрежет зубов; требует у ней того гнева, той вражды, которые готовят ей мучение. Приводит к ней и делает явными все гнусные дела, не оставляет сокрытым ни одного проступка, чтобы не поставить ей на вид. Таковы-то горькие представления, которые вынуждает у души лукавый, стоя перед нею. Поскольку душа обольщалась сонными мечтами, то мечты сии делаются для нее мучением (прп. Ефрем Сирин , 33, 359–360). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Православный взгляд на юмор как таковой весьма осторожен. Для нас, живущих в атмосфере пошлых анекдотов, постоянного зубоскальства и кривляния в развлекательных передачах, комедий и иронических детективов, это кажется странным, потому что мы привыкли полагать, что шутка «строить и жить помогает». Но мы не замечаем, как постоянная несерьезность и ирония размывают самые дорогие для нас чувства: супружескую любовь, отношения к родителям, патриотизм, скромность и целомудрие. Это обратная сторона смеха, его демоническое свойство. Недаром дьявол всегда изображается полным иронии и всегда готовым посмеяться над всем. Именно об этом опасном характере юмора и иронии и предупреждают нас св. отцы. «Кто смеется над ближним, тот как бы клевещет на него, а клевета ненавистна Богу и людям (прп. Ефрем Сирин). «Чувство юмора заставляет рассматривать свои и чужие поступки под более широким углом и с более дальних позиций, от чего они выглядят нелепыми. Это чувство охлаждает энтузиазм, высмеивает надежду, оправдывает недостатки, утешает в неудаче. (…) Широкий угол и дальняя позиция не дары выдающейся природной мудрости, но всего лишь сгусток мнений данного общества в данный момент» 67 . С одной стороны, юмор нередко помогает в борьбе с пороком, выставляя его смешным и нелепым. С другой стороны, эта борьба приобретает совершенно иной смысл: не спасение души, а желание повеселить общество, которое по какой-то причине сегодня решило высмеять тот или иной порок. Именно поэтому Н. В. Гоголь, мечтавший, что его «Ревизор» или «Мертвые души» послужат к исправлению общества, не только не был понят этим обществом, но и испытал на себе обвинения в безумии и «религиозной мании», а книги его остались памятниками желчной иронии, а не христианской любви. Не говоря уж о том, что нередко высмеиваемые черты, например малограмотность или слабоумие, с точки зрения верующего человека, не являются недостатками, заслуживающими обличения. Шутка рассматривает и порок, и добродетель как бы через уменьшительное стекло, в результате чего первый перестает быть страшным, а вторая – прекрасной. Глядя на мир через призму юмора, человек забывает, насколько серьезно то, что происходит в нем. Шутка часто связана с иронией, а ирония – с цинизмом. Чувство юмора ведет к умеренности, к тому, что «не горячо, не холодно, но тепло». Мы все боимся быть смешными. Как часто мы отказываемся от своих идей, от своего мнения, от своей позиции только потому, что кто-то высмеял их. Казалось бы, что здесь такого? Разве смех убивает или калечит? Почему наши внутренние взгляды, способные выдержать периодически довольно серьезные испытания, пасуют перед чьим-то ироничным языком?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Первое, что бросалось в глаза, это поваленная чугунная оградка и черная лужа под ней. Второе – роскошный «Лексус» со смятым рылом. За рулем, сжавшись каждой клеточкой, сидела молодая красивая девушка. Взгляд ее не выражал ничего, кроме тупого ужаса. Вадик осмотрелся и легко восстановил картину. Мощная машина с неопытным водителем – сочетание зловещее. Чего же удивляться? Удар был изрядный, судя по сваленному чугуну. И по зловещей черной луже… Стараясь не представлять человека, которого расплющили о старинную добротную оградку, Вадик еще раз внимательно взглянул на девушку. И, чувствуя, что с каждой секундой становится старше, подумал медленно: «Господи, что же это я… – прости меня! Ведь, и правда, – каждый по своей дороге. А что мне про чужие дороги известно? С чего я решил, что на них – обязательно счастье?..» Каждый по своей дороге… А что мне про чужие дороги известно? С чего я решил, что на них – обязательно счастье? Рядом на тему «буржуинов» фонтанировал эмоциями фельдшер, а из соседней машины рявкнули возмущенно: – Заткнись, гад! Девчонка в такую беду попала, как можно злорадствовать?! Вадик не стал принимать ничью сторону. В душе у него смешались печаль по чьей-то нелепо оборванной жизни, жалость к убийце и сокрушение о своем маловерии. Но над всем этим царила странная безмятежность: ему было как-то спокойно оттого, что он понимал и своего фельдшера, и незнакомого парня из соседней машины… И еще огромное облегчение дарила мысль, что там, за рулем «Лексуса», сидит не он. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1634 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Руслан, Украина 19 ноября 2019, 20:47 Инокиня Наталья, спасибо за ответ! Андрей 16 ноября 2019, 11:32 Зная о том, что первым в рай вошёл благоразумный разбойник имеет смысл не шкодить самому и потерпеть выходки окружающих. Вопрос в точном определении собственной меры, ведь тайны мира духовного открыты далеко не каждому человеку. инокиня Наталья - Руслану, Украина 15 ноября 2019, 13:10 Аслан из " Хроник Нарнии " сказал бы Вам, что объясняет каждому только его историю. А прп.Ефрем Сирин рассказал бы, как сам был невинно оклеветан... " Гос.машина " - понятие странное - будто речь о бездушном механизме. А ведь несправедливости творят конкретные люди. По моему скромному разумению Господь попускает нам страдать от таких безобразий, чтоб мы видели, как отвратителен может быть грех, до какой низости может пасть человек. Потому что - мы не застрахованы от того же! Очень тяжело видеть не только то, как жестоко могут обойтись с простым человеком сильные мира сего, но и то, как этот же простой человек бессовестно и беспощадно обходится с тем, кто еще слабее его. И даже не замечает этого!

http://pravoslavie.ru/125483.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010