Берегись автомобиля. Кадр из фильма Принц Датскии и князь Мышкин не смогли перенести столкновения с земным адом. Но комедия, со дней Данте, имеет свои законы. Поэтому у Юрия Ивановича Деточкина всё будет хорошо. Более того, как напишет режиссер, у него появятся прямые наследники – Лукашин и Новосельцев… Свои «Неподведенные итоги» Рязанов закончил фрагментом интервью, в котором его спросили, насколько исповедальны его картины и насколько каждая из них выражает его понимание жизни, его философию бытия… Он заулыбался: «Эта лента – исповедь. Там в центре человек, вызывающий мое восхищение: Деточкин» «“Берегись автомобиля”… Личного опыта в краже машин не было, но эта лента – исповедь. Там в центре человек, вызывающий мое восхищение: Деточкин». Благородный Гамлет умирает, наступает Страшный суд. В судьи Рязанов зовет Бабу Любу. Любовь Сергеевна Соколова – одно из самых добрых лиц советского экрана. Ясно, что на этом процессе главная – Любовь. Диме Семицветову, правда, достанется – за то, что самым святым он считает деньги; да и пастору, наверное, тоже. Им бы она сказала – и говорит – глазами: «Будьте, как Деточкин!» Рейтинг: 9.3 Голосов: 576 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 10 февраля 2021, 10:52 Цитата: " Деточкин, и Лукашин и пр.- дорогие каждому персонажи " . Деточкин для меня дорог, лукашин - нет. Алексей 7 марта 2018, 15:51 Фильмы Э.Рязанова очень разные и неоднозначные. Фильм " Берегись автомобиля " - один из лучших. Добрый фильм о том, как человек пытается бороться со злом. Ну есть у Рязанова фильмы действительно с " вредным сценарием " , например " Ирония судьбы " . В этом фильме главный персонаж разрушает свою будущую семью и семью женщины, к которой он попадает,- и все там такие милые, и никто не виноват... Надо сказать и об Андрее Васильевиче Мягкове (дай Бог ему здравия!). Это замечательный артист, сыгравший много прекрасных ролей ( " Белая гвардия " , " Братья Карамазовы " ,...) Но те роли, которые он сыграл у Рязанова - это НЕ лучшие его роли; эти персонажи не вызывают желания им подражать.

http://pravoslavie.ru/88308.html

Рязанову, подтверждают четыре сохранившихся сопроводительных письма к материалам по петроградскому процессу, направленных по распоряжению Енукидзе Рязанову за несколько дней до заседания Президиума ВЦИК 31 июля 1922 г.: – Там же. Д. 51. Л. 64, 68, 69; Ф. А 353. Оп. 6. Д. 11. Л. 5. 450 Идентификация заседания Президиума ВЦИК проведена не только по упоминанию в записке доклада «о Петроградских церковниках», но и по перечисленным Енукидзе лицам: «В Президиуме присутствовали: т.т. Петровский, Курский, Сапронов и я (Мал[ый) президиум])». Именно эти большевики, но в другом порядке, значатся в списке присутствовавших в протоколе 50 заседания малого Президиума ВЦИК от 31 июля 1922 г.: «Присутствовали т.т. Енукидзе А.С., Курский Д.И., Петровский Г.И., Сапронов Т.В.» – ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 39. Д. 86. Л. 282. 452 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 39. Д. 51. Л. 4; Д. 86. Л. 279. В подборке недавно изданных материалов Д.Б. Рязанова был обнародован текст документа с датой 3 августа 1922 г., обозначенный публикаторами как выступление Рязанова на заседании Президиума ВЦИК. На сегодня в историографии это единственный текст доклада Рязанова о «деле петроградских церковников» (машинописная стенограмма с авторской правкой). Если судить по дате документа, то получается, что его автор принимал участие в обсуждении постановления Президиума ВЦИК от 3 августа 1922 г. Однако, из трех заседаний высшего советского органа, на которых принимались решения о петроградском процессе, среди присутствующих Рязанов отмечен только один раз – 31 июля 1922 г. В протоколе этого заседания и формулировка соответствующего вопроса дана с упоминанием его фамилии: «Доклад тов. Рязанова по делу петроградских церковников». Исходя из всего этого, можно утверждать, что опубликованное выступление Рязанова было произнесено им 31 июля 1922 г. Хотя нельзя исключать и то, что дата документа 3 августа 1922 г. проставлена верно и Рязанов выступал не только на заседании малого Президиума ВЦИК 31 июля 1922 г., но и повторно на заседании большого 3 августа 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Советский и российский вирусолог, директор Научно-исследовательского института гриппа, академик РАН, доктор медицинских наук. Родился в Магнитогорске. Окончил 1-й Ленинградский медицинский институт им. Павлова и аспирантуру НИИЭМ РАМН. Занимался молекулярной биологией и биохимией вирусов гриппа, механизмами патогенеза гриппозной инфекции. С 1972 года в НИИЭМ разрабатывал противогриппозные препараты. В 1980-е годы начал работать в учреждениях Министерства медицинской промышленности, где организовал отдел генной инженерии и руководил разработкой регламента производства интерферонов. В 1988 году возглавил Научно-исследовательский институт гриппа Минздрава России, который стал ведущим научным центром в области вирусологии. Под руководством Киселева разработаны генно-инженерные вакцины против «птичьего» гриппа и туберкулеза, организовано производство препаратов для диагностики респираторных инфекций человека. Киселев курировал международные проекты по вопросам региональной и глобальной инфекционной безопасности, являлся экспертом ВОЗ. В 2003 году отвечал за разработку технологии, промышленный выпуск и внедрение в медицинскую практику готовых лекарственных форм нового отечественного препарата «Циклоферон». Автор 300 научных работ, 44 изобретений и патентов, 6 монографий и двух книг. Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927 – 30 ноября 2015) Советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, писатель, телеведущий, поэт, драматург, Народный артист СССР. Родился в Самаре. Окончил ВГИК. Работал в Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов. В 1955 году перешел на «Мосфильм», где совместно с Сергеем Гуровым снял первый советский широкоэкранный музыкальный фильм «Весенние голоса». Слава пришла к Рязанову в 1956 году, когда вышла кинокомедия «Карнавальная ночь». Фильм имел колоссальный успех и до сих пор считается одним из главных «новогодних» российских фильмов. В 1975 году Эльдар Рязанов снимает вторую «визитную карточку» советского и российского Нового года – фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!»

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

Им нередко удавалось проводить на мелкие административные посты своих открытых или скрытых сторонников, и в ряде уральских уездов, например, в Щедринском и Калмышевском, и в городах Перми и Екатеринбурге головы, бургомистры, писари и судейские чиновники были старообрядцы 2216 . В самом Екатеринбурге Рязанов, Фома Казанцев и Китаев командовали городом. " Магистрат и даже дума Екатеринбурга были переполнены их единомышленниками», – писал Нечаев, а зять Расторгуева Харитонов, сын директора Яковлевских заводов, стал даже городским головой и считался первым человеком всего края по богатству и связям. Правда, сам Харитонов избегал, как в свое время Демидовы или Яковлевы, выступать от имени общины, но тем не менее он открыто держался раскола, поддерживал своего тестя, а его управляющий Зотов, не стесняясь, действовал от имени раскольников. Красочно описанный Герценом пермский губернатор (1824–1831) К.Я. Тюфяев 2217 делал попытки бороться со старообрядчеством и, явно преуменьшая, жаловался Нечаеву, что не менее одной пятой населения его губернии состоит в расколе 2218 . Но страсть этого аракчеевского сатрапа к преследованиям часто парализировалась его не меньшей привязанностью к обогащению, и, пока император Николай I не начал решительной борьбы с " расколом», Тюфяев мало что сделал для сопротивления старообрядческой деятельности. Единственное, чего ему удалось добиться, это было запрещение староверческим священникам переходить с одного места на другое, да и то это мероприятие было одобрено уже при императоре Николае I 2219 . Для того, чтобы упрочить и юридическое, и моральное положение своих общин, Рязанов придумал смелый план легализации всех уральских старообрядческих приходов и получения от православной церкви священников при условии их свободного избирания общинами и не подчинения епископам синодальной церкви 2220 . Он хотел примирить старообрядцев с церковью, дать им вполне законную организацию, которая, сохраняя все старые обряды и старый дух и развивая независимость свободных церковных общин, одновременно была бы признана властью и иерархией и имела бы вполне законных священников, но не хотел зависимости от Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

  Отец Николай: Безысходности-то у Достоевского нет, а до предела доводит, наверное, потому что именно он сам испытал. Веришь, как документальному, и рассказу из братьях Карамазовых о том, как помещик травит собаками детей своих крепостных, и в «Дневнике писателя» о том, как русский крестьянин попадает в рабство к другому русскому крестьянину и тот заставляет его причастие не глотать. Помните? М. А. Журинская: Между прочим, насчет неглотания причастия, отец Николай, это же действительно. Это же еще в 16-м веке было массовым явлением в деревнях. Причастие не глотали, а скармливали скоту, чтобы скотина была здоровее. Это наша скорбная история. Отец Николай: Что страшно. В том числе и то, что он говорил, что на так называемой Святой Руси не только в 16-м веке, но и в просвещенном 19-м все слышал. М. А. Журинская: Это да. Отец Николай: Но отношение его, конечно, с болью. Он ни в коем случае не смакует и не погружается во мрак какой-то, как очень многие. У него сами акценты очень верно расставлены, это самое главное, без идеализации и чего-то искусственного. Но не может не говорить, не может не сказать такой правды. Для Чехова – это пошлость. Для Чехова – это совершенно уродливая пошлость, а для него — такие дикие ситуации. М. А. Журинская: Это просто разное психическое и разное эмоциональное устройство. На то, собственно говоря, и есть духовное воздействие, чтобы это примирять. Вы знаете, есть такой совершенно дурацкий анекдот про раввина, но в этом анекдоте есть большая правда, очень большая правда. Раввин, естественно, всегда решал конфликты. К раввину приходят два человека, поспоривших. Один говорит: «Ребе, он меня так-то, так-то. Я так». Раввин говорит: «Ты прав». «И ты прав», – говорит второму. На что жена толкает его под локоть и говорит: «Слушай, не может быть, чтобы оба были правы!». А он отвечает: «Ты тоже права». Понимаете, это высшая мудрость, чтобы просто все успокоились. Это очень важно – нести людям покой. Я страшно люблю одну фразу из биографии Гурченко, я даже об этом писала. Она была студенткой ВГИКа, у нее была такая идея, что надо изо всех сил пробиваться и так далее. И пронесся слух, что есть один парень – молодой Рязанов, которому разрешили сделать то, чего никогда не было, советский мьюзикл, и он ищет актрису на главную роль. Идет Гурченко длинным коридором, и смотрит: навстречу идет Рязанов со своим ассистентом. Она решила показать себя, она решила пройти. А у нее была такая талия, и тогда девушки носили пышные нижние юбки, так на ней было три этих юбки — и талия. И она пошла парадной походкой, глаза сверкают, талия играет… Она дошла до него, он остановил ее, посмотрел и сказал ассистенту: «Успокойте ее, причешите — и на пробу».

http://pravmir.ru/o-viktore-coe/

Эффектной стилизацией походного пения стала в исполнении хора «Песня крымских кадетов». Затем прозвучало произведение одного из певчих хора - В. Панченко «Восстаньте, воины Христа» (на слова С. Пронина). Продирижировал исполнением автор Владислав Панченко - известный петербургский композитор, много писавший для кино (в частности, для фильмов «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Операция «С Новым годом!» и др.), неоднократно приезжавший с выступлениями в Харьков в прошлые годы. Горожанам помнится исполнение его оратории «Вифлеемская звезда», прозвучавшее в январе 2006 г. в Успенском же соборе в исполнении хора Дворца детского и юношеского творчества «Весенние голоса» с солистом известным харьковским басом Игорем Сахно. Если говорить о военных гимнах, то самым известным из них, наверное, можно назвать «Прощание славянки». Существует множество текстов, написанных на бессмертную музыку военного дирижера В. Агапкина. Хор Александро-Невской лавры уместно и органично для тематики вечера сочинения выбрал версию А. Мингалева - «Встань за веру, Русская земля!». Возвышенно и проникновенно прозвучала русская народная песня «Ах ты, степь широкая» в обработке А. Свешникова. Ее исполнение В. Рязанов предварил словами: «Среди русских песен есть самая русская, поскольку она самая духовная и по сокровенности приближается к молитве». Регент отметил, что вообще все жанры русской музыки удивительным образом связаны с духовностью. В. Рязанов произвел отрадное впечатление - открытостью, обращенностью не только к хористам, но и к слушателям. Примечательно, что он уделяет немалое внимание звучанию и донесению слова в самом его высочайшем смысле. Прозвучало в этот вечер и несколько современных духовных песен. В частности, сочинения широко известного православного барда иеромонаха Романа (Матюшина) «Колокольный звон» и «Отче наш» А. Иванова, белорусского священника. Слушателям известны песни о. Романа и в его собственном исполнении, и в интерпретации, скажем, Ж. Бичевской, однако капелла Александро-Невской лавры предложила свою, весьма впечатляющую исполнительскую трактовку. С музыкой такой Хоть иди на смерть! Много ли тебе, Русь Святая, петь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Правила эти, официально считавшиеся «секретными», были разосланы только губернаторам, и то через полгода после их утверждения. В первый раз они были напечатаны только в 1858 г., то есть через тридцать лет после их отмены, и когда явились в печать, то имели уже значение единственно как исторический документ. Но еще осенью 1822 г. на Рогожском кладбище происходили совещания по поводу новых правил, которые, несмотря на их официальную секретность, тотчас по утверждении находились в тысячах копий у всех старообрядцев. В этих совещаниях, кроме московского общества, принимали участие старообрядцы городов Коломны, Егорьевска, Подольска и Вереи, селения Вохны (Павловский посад), Гуслицкой волости, и разных селений Коломенского, Бронницкого, Дмитровского, Серпуховского, Егорьевского, Зарайского и Покровского уездов. Тогда же подобные совещания происходили в Ржеве, Торжке, Твери, Калуге, Туле, Боровске. Что касается до Екатеринбурга, то, по совещанию тамошнего общества, Рязанов и Казанцов разослали правила 26 марта старшинам всех старообрядческих обществ Пермской и Тобольской губерний с тем, чтобы они составили по каждому селению именные списки старообрядцев, долженствующие быть основою для ведения метрик. Получив затребованные списки, Рязанов и Казанцов, 25 июня 1823 года, представили их формально в пермское губернское правление, ссылаясь на правила 1822 года и нисколько не подозревая официального секрета. Письма, подобные екатеринбургским, были рассылаемы и из других обществ. Словом, к концу 1822 года вся поповщина от Бессарабии до Байкала знала о высочайше утвержденных правилах, а между тем правила эти считались «секретными». Гласное принятие священника к моленной зависело не от этих правил, а единственно от личного взгляда на дело начальника губернии. Таким образом, в Московской, Тверской, Калужской, Тульской, Саратовской, Могилевской, Черниговской и некоторых других губерниях тотчас же явилось по нескольку «дозволенных» попов, а в других, как, например, в Пермской, и прежде бывших иргизских попов брали под стражу и отсылали в те епархии, из которых они бежали.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

«Всякий процесс развития», говорит Деборин, «есть восхождение от низших форм или ступеней к высшим, от абстрактных, более бедных определений к определениям более богатым, содержательным, конкретным. Высшая ступень содержит в себе низшие, как «снятые», т.е. как бывшие самостоятельными, но ставшие несамостоятельными. Низшая форма развилась в высшую; тем самым она не исчезла бесследно, а сама превратилась в иную, высшую форму» (Деб. XCV). Далее, отсюда понятно, что диалектическое самодвижение может быть названо историческим процессом. «Высшая форма связана с низшей», продолжает Деборин, «и поэтому результата не существует без пути развития, приведшего к нему. Всякое данное явление, или всякая данная форма должна рассматриваться, как развившаяся, как ставшая, т.е. мы должны их рассматривать, как исторические образования». Маркс и Энгельс, говорит Рязанов, «устанавливают историчность явлений природы и общества». 21 Даже неорганическая природа находится в состоянии развития, превращения. Рязанов ссылается на следующие слова Маркса: «Даже элементы не остаются в спокойном состоянии, – пишет Маркс. – Они непрерывно превращаются друг в друга, и превращение это образует первую ступень жизни земли, метеорологический процесс. В жизни организма исчезает всякий след различных элементов как таковых». 22 В этих словах достаточно ясно выражено убеждение Маркса, что высшие ступени мирового бытия качественно глубоко отличны от низших и потому не могут быть поняты, как только все более усложняющиеся агрегаты низших, простейших элементов. Эта мысль особенно подчеркнута в современном Советском диалектическом материализме. Она резко отграничивает его от механистического материализма. «Сводить сложное к простому, значит – отказаться от понимания сложного», говорит Быховский. «Сводить все многообразие закономерностей мира к механическим закономерностям, значит – отказаться познать какие бы то ни было закономерности, кроме простейших механических, это значит ограничить познание пониманием только элементарных форм движения».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/dia...

В городах не было спокойно. Новгородский губернатор Сиверс донес Сенату об обидах, озорничествах, побоях и убийствах, причиненных разным помещикам тихвинскими жителями. Сенат приказал назначить следствие и прибавил: так как из этого представления и из прежних дел усматривается, что такое неустройство, драки и убийства происходят от колокольного набата, производимого безо всякой нужды и без дозволения властей, тогда как звон в набат позволяется только в случаях пожаров, неприятельских и разбойничьих нападений, то обнародовать указы, чтоб впредь, кроме означенных случаев, никто не смел бить в набат при начале частных ссор и драк. Подполковник Рязанов, посланный с командою для доставления в Саратов подрядных лесов для колонистов, подал жалобу, что на дороге в Сызрани городские жители прибили его, ограбили и сожгли бывшие при нем бумаги. Но в то же время поступили доношения от сызранских купцов, пахотных солдат и городового депутата, что Рязанов и команда его сильно обижали граждан, позволяя себе насилия над женщинами и девицами. Смоленский губернатор доносил, что в Вязьме у тамошнего купечества и магистратских присутствующих происходят большие ссоры и драки с находящимися там воинскими чинами; кроме того, откупщик Барышников жалуется на учрежденного там от купечества под магистратским ведомством полицейского старосту Зуева, который поступает против заключенного с Барышниковым контракта, попускает купцам производить многие драки для защиты корчемников. Для прекращения этого губернатор предлагал не раз вяземскому магистрату сдать полицейское управление воеводскому товарищу, который будет зависеть от губернатора, но магистрат не слушается и употребляет в своих представлениях неприличные выражения и нарекания, относящиеся к нему, губернатору. В то же время вяземский магистрат, жалуясь на губернатора, просил оставить полицейское управление в своем ведомстве по силе магистратского регламента. Сенат решил: довольно видны вяземского магистрата губернатору ослушания, укоризны и дерзкие выражения, лицу и власти губернатора как хозяина в губернии неприличные, и для того послать указ в главный магистрат об отрешении настоящих членов вяземского магистрата и определения на место их других по выбору тамошнего купечества, причем Главный магистрат должен нарядить от себя нарочного депутата для произведения следствия над смененными; других следователей должен назначить губернатор. Дерзость вяземского магистрата состояла в том, что он писал к губернатору, как три раза доносил ему о незаконных высылках вина и причиненных Барышниковым двоим купцам разорениях, о других обидах и неплатеже положенного оклада; но губернатор оправдал во всем Барышникова и поручил полицейское управление вяземскому воеводскому товарищу Богданову, большому приятелю Барышникова, на что магистрат не согласился и послал просьбы в Главный магистрат и самый Сенат.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

18 июля 1918 года Президиум ВЦИК, обсудив телеграмму Уралсовета из Екатеринбурга о расстреле Царской семьи, принял решение « поручить т.т. Свердлову, Сосновскому и Аванесову составить соответствующее извещение для печати. Опубликовать об имеющихся во В.Ц.И.К. документах – /дневник, письма и т.п./бывшего царя Н. Романова и поручить т. Свердлову составить особую комиссию для разбора этих бумаг и их публикации» (ГА РФ. Ф.Р-1235. Оп.35. Д.1. Л.1,4). Руководство этой работой поручили зам. Наркома просвещения М.Н. Покровскому. Его роль более чётко прояснилась, когда по решению ВЦИК РСФСР от 10 сентября (протокол была создана « Комиссия по разработке материалов, найденных у последнего Романова» в составе: М.Н. Покровский, Л.С. Сосновский, Ю.М. Стеклов, Д.Б. Рязанов, В.В. Адоратский. Ясно просматриваются функции ее членов. Лев Семенович Сосновский – Член Президиума ВЦИК и в 1918–1924 гг. – редактор (с перерывами) массовой крестьянской газеты «Беднота», некоторое время – редактор газеты рабочих-железнодорожников «Гудок», Юрий Михайлович Стеклов – Член Президиума ВЦИК и в 1917–1925 годах редактор газеты «Известия ВЦИК» (впоследствии «Известия») – это журналисты, которые должны были обеспечить соответствующие публикации. Давид Борисович Рязанов с июня 1918 по декабрь 1920 года возглавлял Главное управление архивным делом (Главархив) при Наркомпросе и с 1918 по 1920 г.г. Главное управление по делам науки – должен был организовать поиск и хранение новых архивных материалов Дома Романовых. Владимир Викторович Адоратский – хороший знакомый В.И. Ленина, только в августе 1918 года вернувшийся из Германского плена, должен был организовать хранение и практический разбор имеющихся документов. А Михаил Николаевич Покровский – Заместитель Наркома просвещения – являлся куратором работ и организатором всей деятельности по «пролетарскому истолкованию» исторических документов Императорского Дома. Между тем, большевик с 1905 года М.Н. Покровский по образованию – профессиональный историк. В 1887 году он поступил на историко-филологический факультет Московского университета, который окончил в 1891 году с дипломом первой степени.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010