Аминь. Господи Боже наш, все, в чем я в сей день согрешил словом, делом и мыслью, Ты как Благой и Человеколюбивый прости мне. Подай мне мирный и безмятежный сон. Пошли мне Твоего Ангела Хранителя, который покрывал бы и оберегал меня от всякого зла. Ибо Ты Хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воздаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки вечные. Аминь. Еже — чем; помышлением — дающа — который покрывал бы и оберегал. Молитва преп. Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпёния и любвё даруй ми, рабу Твоему! Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен есй во веки веков! Аминь. Господи и Владыка жизни моей! Не допусти, чтобы мною овладел дух лени, уныния, властолюбия или пустословия. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви пошли мне, рабу Твоему. Так, Господи, Царю, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо Ты благословен во веки вечные. Аминь. В Великом посту молитва преподобного Ефрема Сирина читается почти каждый день. Во время чтения после каждого из трех ее прошений полагается земной поклон. Затем совершаются двенадцать поясных поклонов со словами: «Боже, очисти мя грешного!», после чего полностью повторяется вся молитва с одним земным поклоном после нее. В этой молитве перечисляются некоторые самые распространенные пороки, от которых мы молим Г оспода нас избавить, и указываются главные добродетели, о даровании которых мы Его просим. Заповеди блаженства (Мф. 5:3–12) Для того чтобы утвердиться в надежде на спасение, недостаточно только молиться Богу. Молитва христианина должна сочетаться с определенным образом жизни по заповедям Христовым. Без исполнения Господних заповедей наши молитвы не угодны Богу: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лк. 6:46); Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

В субботу: «Тебе, Господи, Насадителю твари, вселенная приносит, как первые зрелые плоды, богоносных мучеников. По их молитвам и по ходатайству Богородицы, сохрани, Многомилостивый, в глубоком мире Церковь Твою и народ Твой». «Господи, помилуй»(40 раз). «Во всякое время и каждый час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле, Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый и милосердный, любящий праведников и милующий грешников, всех призывающий к? спасению обещанием будущих благ! Ты Сам, Господи, прийми наши молитвы в этот час и направь нашу жизнь по Твоим заповедям; освяти наши души, очисти тела, сделай правыми наши помышления, очисти наши мысли и избавь нас от всякой скорби, зла и страданий; огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы мы, сохраняемые и руководимые ополчением их, пришли к соединению в вере и к познанию Твоей неприступной славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». «Господи помилуй»(трижды). Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога–Слово, Истинную Богородицу, Тебя величаем». «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас»(Пс. 66; 2). В четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с тремя земными поклонами. «Господи и Владыка жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и праздносло–имя отклони от меня. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. О, Господи–Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь». 12 малых (поясных) поклонов с молитвою: «Боже, очисти меня, грешного», и один земной с молитвой Ефрема Сирина. «Трисвятое»по «Отче наш..». «Господи, помилуй» (12 раз). Молитва: «Христе, истинный Свет; просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир! Да отразится на нас свет лица Твоего, чтобы мы увидели в Нем свет недоступный, и направь пути наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь». ТРЕТИЙ ЧАС.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Воздаяние Втайне, возлюбленный, исполняй заповеди Господни, и Господь воздаст тебе явно. Не принимай мнения людей зломудренных, которые говорят: «После того, как умру, чего мне ждать?» – и говорят так, чтобы прогневать Господа Бога, Который будет судить живых и мертвых. Горе душе, которая слушается такой мысли! Горе человеку, который так думает! Это мнение убежденных в нем низведет их в затворы смерти. Это мнение удаляет от Бога и преклоняет к диаволу. Но ты, верующий, беги от злого совета, и не будь неверующим, но верующим ( Ин. 20, 27 ). Ибо веруем, что будут по смерти суд и воздаяние, ибо верен Обещавший ( Евр. 10, 23 ). Не неправеден Бог , чтобы забыть о награде служившим Ему истиной, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Хочешь ли, возлюбленный, разуметь силу слова? Рассуди, какую славу приобретают святые уже на земле. Память праведника, как написано, пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет ( Притч. 10, 7 ). Ты же, возлюбленный, верь написанному в Божественных Писаниях и бегай того, что говорят неверующие, у них превратны ум и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются ( Тит. 1, 15–16 ). Посмотри на Ирода: он имел на себе царскую одежду и говорил речь народу, но не воздал славы Богу. Ангел Господень поразил его… и быв изъеден червями, умер ( Деян. 12, 21–23 ). Ничего не должно делать напоказ людям, но во всем надобно поступать от чистого сердца, потому что Бог знает сокровенное и тайное, и от Него одного надеемся получить воздаяние. Все по естеству равны: и в рождении, и в смерти, и в разрушении. Ни один не хуже другого, никто не лучше ближнего своего. И воскресение для всех одинаково. В великий день обновления воскреснут все – и добрые, и злые вместе. Для всех одинаково воскресение, потому что восстанут все в одно время. Но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде. Не всем равное воздаяние, как для всех равно воскресение, но каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам для себя уготовал. В воскресении – равенство, а в воздаянии – разность; восстанут все вместе, награды же примут разные. Там, в великий день обновления, каждый пойдет и вселится в чертог, какой уготовал себе здесь. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 480 с. - (Духовное наследие). ISBN 978-5-485-00215-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Господи помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога Слово, Истинную Богородицу, Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66; 2 ). В Четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с поклонами Господи и Владыка жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и празднословия отклони от меня. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. О, Господи, Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. 12 малых (поясных) поклонов с молитвою: Боже, очисти меня, грешного, и один земной с молитвой Ефрема Сирина . Трисвятое по Отче наш… Господи, помилуй (12 раз). Молитва: Христе, истинный Свет; просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир! Да отразится на нас свет лица Твоего, чтобы мы увидели в Нем свет недоступный, и направь пути наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь. Третий час По благословении священника: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух истинный, Вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( Мф. 6; 9–13 ). Священник: Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Грешник Не ходи по путям грешных, но следуй по стезям праведных. Воробей воробья заманивает в западню; и грешник подобного себе вовлекает во глубину зол. Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради страждущих и сказал: Бывает радость… об одном едином грешнике кающемся ( Лк. 15, 10 ); и еще: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию ( Лк. 5, 32 ). Истинное же покаяние состоит в том, чтобы удалиться от греха и возненавидеть его, подобно тому, кто говорит: Неправду возненавидел я и возгнушался ( Пс. 118, 163 ); и еще: Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей ( Пс. 118, 106 ). И тогда Бог с радостью приемлет приходящего к Нему. Если видишь согрешающего, не разглашай его греха, не осуждай его, не питай к нему ненависти, чтобы и тебе не впасть в тот же грех, а лучше скажи: «Я хуже его, и сегодня согрешил он, а наутро согрешу я». Ужели соприсущ Он и злодеям? Да, соприсущ, чтобы обличать сделанное, а не соизволять на грех, потому что благоволение Божие пребывает на святых, а над беззаконными грозный надзор Его. Говоришь: почему же пророк сказал: далече отстоит Бог от грешных (см. Притч. 15, 29 )? Да научают тебя слепые: солнце взошло, но они его не видят. Бог и близок к грешным, и далек от них: близок на обличение, далек же благоволением. Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? говорит Господь ( Иер. 23, 24 ). Итак, Он близок, чтобы обличать, и далек, потому что грешники не видят Его. Если бы кающийся после греха грешник не забывал своего греха, то не допустил бы его снова в душу свою, когда она уже очищена. Но увы! Слишком скоро забывает он, что сделал; перед глазами у него тьма заблуждений, и не замечает этого, потому что сделанный грех ослепил и лишил зрения глаза его, и не видит он совершенной им неправды. Поэтому даруй, Господи, душе, чтобы не забывала она грехов своих и чтобы смерть не владычествовала над нею. Через обольщения похоти входит в душу заблуждение и смущает ее, отчего забывает она грехи свои и неприметно увлекается в новые пороки, а таким образом, по забвению дел своих, подвергается страданиям и скорби. Грешник вредит и себе, и ближнему, и тем сугубое делает зло, сугубую причиняет потерю, потому что оставляет в ущербе ту и другую сторону. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 480 с. - (Духовное наследие). ISBN 978-5-485-00215-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо Гл. 2, 12 И Елиссéй не увиде егó ктомý Елисей же не видел его более В том, что Илия взят живым на небо в глазах Елисея, св. Епифаний Кипрский видит прообраз того, что Иисус Христос вознёсся на небо в глазах учеников Своих ( Деян.1:9, 10 ) (у о. Смирнова стр. 129). И Церковь на Вознесение Господне поёт: «...Странно и страшно Твое, Жизнодавче, еже от горы Божественное вознесение, еже изобразуя Илия четвероконный восхождаше...» «...Чудно и изумительно Твоё, Жизнодавче, Божественное с горы вознесение, которое изображая Илия, возносился на четырёх конях...» (2 кан. п. 5, т. 2). Гл. 2, 23 И взыде оттýду во Вефиль. И восходящу емý путéм, и дети мáлы изыдóша из грáда, и ругáхуся емý, и реша емý: гряди, плешиве, гряди И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый Мальчики из Вефиля (каковое название означает „дом Божий”, Быт.28, 17–19 ), смеявшиеся над безобразием пророка Елисея, – по мнению св. Ефрема Сирина , – предызобразили Первосвященников, книжников и фарисеев, этих как бы обитателей дома Божьего, которые поругались Господу, особенно когда Он во время страданий не имел ни вида, ни доброты ( Мф.27, 39–43 ; Мк.15, 29–32 ) (у о. Смирнова стр. 131). Гл. 4, 34 И взыде, и ляже на óтрочищи, и положи устá своя на устех егó, и óчи свои на óчи егó, и рýце свои на рýце егó, и плесне свои на плеснý егó: и слячéся над ним, и дýну на негó, и согреся плóть óтрочища И поднялся и лёг над ребёнком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простёрся на нём, и согрелось тело ребёнка Гл. 4, 35 и отвéрзе óтрочищ óчи свои и открыл ребёнок глаза свои По мнению святых Ефрема Сирина и Амвросия Медиоланского , пророк Елисей, некоторым образом смиривший свой стан при возложении своих членов на члены умершего отрока для воскресения его, предызобразил Иисуса Христа, Который возложил тело Своё на крест, дабы воскресить умершего Адама (ibid, стр. 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Мы должны жить в тихости, смирении, кротости, в снисходительности друг ко другу, в любви. Много мы согрешаем словом, постараемся же проверять себя в своих словах, особенно когда отходим ко сну. Не будем забывать, что слово есть дар Божий, который мы должны употреблять с осторожностью, на пользу и назидание ближних, для своего нравственного усовершенствования и для славословия Бога. Для срамных дел и мыслей убоимся расточать дар Божий, памятуя, что сказал Спаситель, что за всякое праздное слово (только лишь праздное!) какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Мф. 12:36–37 ). И особенно надо молиться Богу, чтобы избавил Он нас от этого растлевающего духа празднословия, что Церковь и делает всегда во дни Великого поста, вознося молитву преподобного Ефрема Сирина : Господи и Владыко Живота моего, духа празднословия не даждь ми. Кто любит жизнь и хочет видеть благие дни, тот удерживай язык свой отзла и уста свои от лукавых речей ( 1Пет. 3,10 ). Помолимся Господу: Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих. Будем друг ко другу добры, внимательны. Не будем осуждать, клеветать, злословить. Станем хранить свои уста от всякого вида гнилости, помня, что слово – дар Божий. Будем свое слово употреблять только для славы имени Божиего и для назидания и пользы наших ближних. В чем да и поможет нам Господь Бог наш Иисус Христос, Которому слава и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь. 1962 О зависти. В Неделю 27-ю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины. Начальник же синагоги, питая в сердце своем скрытую зависть к Спасителю, видя, каким уважением Он пользуется среди народа и какой любовью окружает Его народ, вознегодовал против чудесного исцеления несчастной женщины Божественным Чудотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

– Не жадничать и понимать, что впереди целая Пасхальная седмица. В Евангелие от Матфея читаем: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 16). Пусть пост – это будет все-таки радость. Для того чтобы в этой радости быть, может, не нужно себя чрезмерно нагружать, чтобы иметь возможность попорхать. Ведь когда ты загружен до полной вместимости, не попорхаешь. А когда проходишь пост с Его милостью, то этот лучик Божией благодати становится виден. Мы хотя бы понимаем, где его искать. Господь же обязательно нас посетит Своей милостью, и мы с радостью встретим Праздник праздников – Христово Воскресение. Как говорил святитель Николай Сербский: «Помоги мне, Господи, радостно поститься и радостно уповать, Радость из радостей и праздников Праздник, грядущий ко мне с улыбкой солнечной». – Как-то меня задели за живое слова святителя Иоанна Златоуста о посте, о кресте. Мы же много плачемся о своем кресте. Святой вопрошал: «Ради чего, в самом деле, пост? Он – вместо креста: мы получили большее, отдаем меньшее. Господь распят для тебя, терпит жажду и пьет уксус с желчью. Неприятно это питие, велик этот пост. Но ты ведь уже не вкушаешь желчи и стоишь твердо, – ты уже на кресте не висишь? Не будь же неблагодарен к Иисусу, не плачься, что ты постишься; плачься о том, что ты не постишься всегда». Какие молитвы, возможно, труды святых отцов помогают лично вам двигаться «великопостной лествицей» к Христову Воскресению? Двигаться «великопостной лествицей» к Христову Воскресению мне помогают молитва Ефрема Сирина и акафист «Слава Богу за все!» – Молитва преподобного Ефрема Сирина и акафист «Слава Богу за все!» митрополита Трифона (Туркестанова). Не зря митрополит Трифон написал его в самое страшное время. Это непревзойденный гимн на русском языке. В свое время меня особенно потрясла книга святителя Николая Сербского «Моления на озере», стали настоящим открытием молитвы святителя Феофана Затворника и святителя Тихона Задонского.

http://pravoslavie.ru/145539.html

Ненависть Если кто из подвижников, искушенный ненавистником добра, доведен до падения, но не питает еще в себе ненависти или зависти к другим подвижникам, то Господь не оставит его в заблуждении, но прострет руку помощи к исправлению, ибо тот еще не отринул любви. А кто по видимости и твердо стоит, но начнет надмеваться гордостью и питать в себе ненависть, не безопасен будет, потому что омрачение ненависти ослепило очи его и не видит он, куда идет. Горе тебе, душа, что ненавидишь и поносишь брата своего или терпишь, когда другие делают то же, за это будешь наказана с убийцами. Ибо сказано: Ненавидящий брата своего есть человекоубийца ( 1Ин. 3, 15 ). Как выше всех добродетелей любовь, так и тяжелее всех грехов – ненавидеть брата; ибо ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, как сказал апостол ( 1Ин. 3, 15 ). Кто ненавидит брата своего, тот ненавидит Самого Бога. Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (см. 1Ин. 2, 11 ). Вот сколь многих зол причиной является ненависть. А любовь покрывает множество грехов ( 1Петр. 4, 8 ) Не предавайтесь лености оттого, что ненавидит вас мир: ненавидящие весьма злосчастны, а ненавидимые ради Христа блаженны. Ибо Он придет и воздаст каждому по делам его. Иоанн, причисляя ненависть к убийству, говорит: Ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной ( 1Ин. 3, 15 ), – то есть с убийством сравнивает он ненависть к брату, сохраняемую втайне. Как всех благ и всех добродетелей выше любовь; так всякого греха тяжелее – ненавидеть брата. Кто ненавидит брата своего, тот пребывает в смерти. Кто лишает наемника мзды и кто ненавидит брата своего, те будут тяжко осуждены вместе с убийцами. Ненависть не только не терпит рассуждения и научения, а, напротив, спешит на грех и погибель. Такого рода люди суть дети сатаны. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 480 с. - (Духовное наследие). ISBN 978-5-485-00215-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Новозаветная истина содержится в православной Церкви. Ее сыны должны быть светом мира и солью земли. Это не значит, что они непременно должны идти с проповедью об истине, с наставлениями. Нет, в этом нет необходимости, и эта деятельность сама по себе не обусловливает спасения того, кто возвещает истинное учение мир y. " Многие, говорит Господь, скажут мне в тот день: Господи, Господи не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие« (Матф. 7: 22 23). Светом для мира становится каждый, кто творит на земле волю Небесного Отца. Тот, кто знает эту волю и не исполняет, безответственен более всех и подлежит сильнейшему осуждению (Лука 12: 47 48; Иоан. 15: 22 ). Обязанность пребывающего в истине – содержать истину в правде. Это значит жить свято. Святой жизнью человек спасет не только себя, но и других привлечет ко спасению. Если увлекают примеры дурные и развращают злые беседы, то к чести человечества должно сказать, что и примеры добрые оказывают на него воздействие. Святые люди почитаются и грешниками. Святая жизнь назидательнее и могущественнее самой лучшей проповеди . Не каждый должен и может проповедовать учение Христово словом, но каждый должен проповедовать его жизнью. Такова безусловная обязанность христианина. О ней сказал Христос в словах: »так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5: 16). 1 Творение св. Ефрема Сирина . Издание четвертое. 1897 г. Часть третья 67. «О блаженных обителях“. Совершенно то же рассуждение мы нашли у другого св. подвижника Исаака Сирина , жившего двумя столетиями после Ефрема. «Спаситель многими обителями у Отца называет различные меры ума водворяемых в одной стране, т. е. отличия и разность духовных дарований, какими наслаждаются по мере ума. Ибо не по разности места, но по степени дарования назвал обители многими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010