Впрочем, с сего священнаго места должен я вам, о воины, напомянуть, что мужество не должно быть без человеколюбия. И для того основанием храбрости своей полагайте законное правило, неустрашимость свою умеряйте благоразумием и страхом суда Божия. Когда удостоитесь сих знаков ношения, то «облецытеся вкупе в броню правды, препояшите чресла ваша истиною, уготовайте ноги к благовествованию мира, восприимите щит веры и шлем спасения, и вооружите себя мечем духовным, иже есть глагол Божий» (Ефес. 6:14—17). «Аще бо и постраждет кто», — говорит слово Божие, — «не венчается, аще не законно подвизатися будет» (2 Тим. 2:5).    По выслушании таковаго приветствия и по возчувствовании живой радости, храброе Российское воинство обращается к Тебе, Всепресветлейшая Монархиня! Оно, чувствуя таковое о себе благоволение Величества Твоего, приносит усердное благодарение. Оно почитает сие установление за сильнейшее подкрепление охоты к высокой службе Твоей. Оно таковое, имеющее быть, отличие заслуг их вменяет за оживление своей жизни, — жизни в жертву отечества посвященной. Оно признается, что новый жар воспламенит их, и потщится доказать, что они суть слуги, достойные таковой Монархини; оно обещается сии знаки оставить своим детям в дражайшее наследие и в вечное имени Твоего прославление.    С таковым искренним изъяснением храбраго Твоего, Великая Государыня, воинства сорадуется и все отечество и, с ними вкупе благодарность свою всегда изъявлять, почитает и почитать будет за наибольшее обязательство верности своей.    О благопоспешестве же сего Ея Императорскаго Величества намерения и предприятия, и о благословении знаков сих остается вам, священнейшие мужи, молитву свою принести Богу всеблагому и всемогущему. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Заметьте притом, что иудеи были народ богоизбранный, самим Богом непосредственно воспитанный и руководимый, и один только ведущий Бога Истинного и поклоняющийся Ему. Что же сказатьо язычниках, до которых свет откровенной истины или вовсе не доходил, или если по временам и доходил, то большею частию в искажённом и обезображенном виде. Это были, по выражению Самого Небесного Учителя, людие, седящии во тьме и сени смертней, для которых всё было Богом, кроме Единого Истинного Бога, и которые наконец сами не стыдились открыто сознаться в неведении Бога, среди множества богов, ими чествуемых, построив храм Богу неведомому и покланяясь в нём. А какова была их нравственность, сколь она была низка и безобразна? До каких постыдных крайностей не доходила она? Апостол Павел, описав её пред Римлянами, ко Христу обратившимися, самыми резкими чертами и самыми чёрными красками, и заметив, что они при одном воспоминании о том стыдятся, прерывает своё слово и довольствуется только вопросом: какие же вы имели тогда плоды? Такие, каких ныне сами стыдитесь: ибо конец их смерть ( Рим.6:21 ). Он называет язычников людьми, исполненными всякой неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы, зависти, убийства, рвения, льсти, злонравия; шепотниками, клеветниками, богомерзкими, досадителями, величавыми, гордыми, обретателями злых, родителем непокоривыми, неразумными, непримирительными, нелюбовными, неклятвохранительными, немилостивыми ( Рим.1:29–81 ). И в другом месте говорит об них, что они ходят в суете ума их, помрачены смыслом, суще отчуждены от жизни Божия, за невежество сущее в них за окаменение сердец их, иже в нечаяние вложшеся, предаша себе студодеянию в делание всякия нечистоты ( Ефес.4:17–19 ). Сами язычники сознавали в себе сие нравственное расстройство до последней степени, и лучшие из них и благонамереннейшие не только не скрывали, но и открыто проповедовали сию горькую истину, признавая зло сие, без особенной высшей помощи, неизлечимым и неисправимым. Так один из их любомудров сказал, что род человеческий до того развратился, что разве один Бог сойдёт с неба и исправит его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

И говорит Господь чрез пророка: «Уже не дам Я больше времени для покаяния, но истреблю все от лица земли. Не останется ни человека, ни скота, ни птицы, ни рыбы морской». Итак даже неразумные животные испытывают гнев Господа: ибо по опустошении городов и по истреблении людей будет или полное уничтожение, или значительное уменьшение животных, рыб и птиц. Свидетелями этого служат Иллирия, Фракия и та земля, в которой я родился, где все погибло, кроме неба и земли, постоянно разрастающихся терновников и непроходимых лесов. А будет это, как говорит пророк, потому, что слишком велико множество нечестивых. Итак нечестивые падут, люди погибнут, и будет пустыня над лицем земли. По тоже самое мы можем понимать и относительно конца мира, – именно: что и люди, и скоты, и птицы, и рыбы морские, и все будет уничтожено, и нечестивые утратят свою крепость, и беззаконие будет превращено от лица земли. Но если мы захотим (соответственно сказанному у LXX: Вполне оскудеет от лица земли) понимать нечто высшее, и ослабление толковать в хорошем значении (в виду слов: «И ослабевши умер Авраам в старости доброй, старцем многолетним и приложился к народу своему» ( Быт.25:8 ) и в виду того, что Писание говорит об Исааке и Иакове), то увидим, как они ослабевая исчезли от лица земли, но в тоже время исполнили такую заповедь: те, которые имеют свое обращение в небесах, и которые воинствуют во плоти, но не по плоти, ибо знают, что живущие по плоти не могут быть угодны Богу, – те, насколько это в силах их, все делают к тому, чтобы не жить по плоти, но по духу, и отходя от мира говорят: «Он воскресил нас с Ним и посадил во Христе на небесах» ( Ефес.2:6 ). Если же кто-либо возразит против того, что мы принимаем в хорошем значении слова: Вполне оскудеет с лица земли даже там, где написано об Измаиле: «Сии годы жизни Измаила, сто тридцать семь, и изнемогая умер он и приложился к роду своему» ( Быт.25:17 ), таковому мы ответим, во-первых, то, что сей Исмаил есть сын Авраама и по мере своей приняла дары и удел от отца [своего]; и, во-вторых, то, что [о нем] написано просто: «изнемогая умер», без прибавления того, что написано об Аврааме: «в старости доброй, старцем исполненным дней и приложился к народу своему», или об Исааке: «Было же, дней Исаака, которые прожил он, сто восемьдесят пять лет и изнемогая умер Исаак, и приложился к народу своему старцем, исполненным дней» ( Быт.35:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

« Пойди и посмотри » (ст 46). От Назарета может ли что добро быти? возражал Нафанаил, когда Филипп в святом восторге рассказывал ему, что он нашел обетованного Мессию (ст.45). Филипп отвечал на это, если ты сомневаешься, то приди сам и убедись: прииди и виждь! И когда Нафанаил сам увидел Иисуса Христа и услышал от Него пророческое слово, то сомнение его исчезло, и объятый Божественным величием Мессии, он с верой и благоговением воскликнул: Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь израилев (ст.49)! Между нами, конечно, нет неверующих или сомневающихся. Все мы искренне веруем в Господа нашего Иисуса Христа и исповедуем Его учение; но давали ли мы когда-нибудь отчет пред самими собой: почему мы веруем в Спасителя мира и исповедуем Его учение. Есть много путей, которыми мы можем придти к убеждению в истине нашей веры, но ближайший из них и для всех доступный, это — свидетельство нашего собственного сердца о Христе. Станем на этот путь и пойдем с Нафанаилом к Иисусу, и когда мы услышим, как Он учит, и увидим, как Он действует; тогда пусть наше собственное сердце решит: Он ли тот, о Котором писали Моисей в законе и пророки (ст.45), или мы будем ожидать другого какого-либо лучшего Учителя и Наставника. 1. Учение Иисуса Христа. а) «Чего требует Он от своих последователей?» Мучительных ли, самоизмышленных истязаний, господствующих у язычников? Рабского ли подчинения обрядовым внешностям, свойственного иудеям? Принятия ли противоречащих и неприложимых истин? Нет (Мат. 11:30; Иоан. 6:63 ). Его требования не только не находятся в каком-либо противоречии с нашими благороднейшими силами и стремлениями, но напротив развивают эти силы, возвышают эти стремления и удовлетворяют им. Он требует от своих последователей, чтобы они искали истины, но не с самонадеянным умничаньем, a с живой верой и с озарением души божественным откровением — чтобы они исполняли добродетели, но не как образ наружного только благочестия (2 Тим. 3:5), a как плод истинного, внутреннего благочестия, — чтобы они имели и хранили свободу воли, но не как необузданность пожеланий, a как отрешенность души от земных предметов, как ее богодарованную силу к достижению возможного на земле нравственного совершенства (Ефес. 4:3; 2 Тим. 3:17 ), — чтобы они достигали наконец блаженства, но не в угождении миру и греху, a в мире непорочной совести и в непоколебимом уповании на блаженную вечность. Вот чего требует Иисус Христос от своих последователей, когда говорит им: « будьте совершенны » (Мат. 5:48).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Сей-то Отрок соделал четыредесятилетнего Моисея губителем Египетского народа ( Исх. 2:11 ), потом, в продолжении четыредесяти лет, пастырем овец ( Исх. 3:1 ), потом, еще в продолжении четыредесяти лет, – вождем Израиля, и укрепил на четыредесятидневный пост ( Исх. 24:18 ), равно как и Сам Отрок сей четыредесять дней постился после крещения ( Матф. 4:2 ), спустя четыредесять дней по воскресении из мертвых ( Деян. 1:3, 9, 11 ) вознесся в небесный Иерусалим, и спустя четыредесять дней после рождения от Девы ныне пришел в Иерусалим земной. О сем Отроке предвозвестил Аввакум, говоря: Бог от Фемана приидет ( Аввак. 3:3 ), то есть, от юга: ибо с южной страны Иерусалима, из Вифлеема Он пришел ныне в Сион. О сем Отроке, свидетельствовал Моисей, говоря: Пророка вам возставит Господь Бог из братий ваших: и всякий, кто не послушает Его, потребится душа того (Второз. 18:15; Деян. 3:22 ). К сему Отроку молился Пророк Давид, говоря: Седяй на херувимех, явися: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:2, 3 ); и в другом месте: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи ( Псал. 78:8 ). Господи, преклони небеса Твои, и сниди ( Пс. 143:5 ); Ты Господи Боже сил, вонми посетити вся языки ( Пс. 58:6 ). Итак, – разумейте языцы и покаряйтеся ( Ис. 8:9 ). Видите и веруйте, Иудеи. Сего Отрока песнословят Ангелы; Ему покланяются Архангелы; Его трепещут Власти; Его славят Силы; Ему служат Херувимы; Его богословят Серафимы; Ему работает солнце; Ему служит луна; Его слушают стихии; Ему повинуются источники. При виде сего Отрока, врата адовы сокрушились, врата небесные разверзлись ( Иов. 38:17 ), и ад, узрев Его, вострепетал. Сей Отрок истребил смерть, посрамил диавола, разрушил клятву, прекратил печаль, стер (главу) змия ( Быт. 3:15 ), разрушил средостение ( Ефес. 2:14 ). раздрал враждебное рукописание грехов (Колосс. 2:14), попрал грех, разрушил заблуждение, восставил тварь. Сей Отрок спас Адама, воздвиг Еву, призвал народы, просветил мир. И так, приидите, Христолюбцы и Боголюбцы, изыдем в сретение Господу и Владыке все в радости и чистоте, – не по обычаю законному, но по расположению духовному, – не пресыщая чрево, но скача сердцем, – не упивающееся вином, но духом горяще ( Римл. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Апостол Тит Апостол Варнава Апостол Сила (Силуан) Апостол первомуч. Стефан Апостол Филипп (из числа Семи) Апостол Аполлос Акила, Прискилла Деян. Гамалиил (М.п. С. 56) Симон Волхв (М.п. С. 58) Клавдий кесарь Деян. 11 :28 Ветхозаветные праведники: Аарон Авраам Давид Иов Илия Мелхиседек Моисей Соломон 3. Даты Ок. 50 г. – Апостольский собор Конец 40 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Начало 50 – х гг. – миссионерское путешествие апостола Павла Середина – Вторая половина 50–х гг. – III миссионерское путешествие апостола Павла Начало – первая половина 60 – х гг. – Узы апостола Павла и путешествие в Рим. Середина 60 – х гг. –мученическая смерть апостолов Петра и Павла 70 г. – Разрушение Иерусалимского храма Стихи из апостольских посланий для узнавания на зачете(практически все из Методического пособия) Иак.: 1) 2:14 – 20; 2) 3:13 – 18; 3) 4:4 – 10; 4) 5:14 – 16. 1 Петр.: 1) 1:7 – 10; 2) 3:1 – 7; 3) 3:17 – 19; 4) 5:5. 2 Петр.: 1) 2:16 – 18; 2) 3:8 – 10. 1 Ин.: 1) 2:9 – 11; 2) 2:18 – 23; 3) 4:1 – 3; 4) 4:7 – 10; 5) 4:16. Иуд.: 1) 9 – 15 ст.; 2) 17 – 19 ст. Рим.: 1) 1:16 – 18; 2) 3:21 – 22; 3) 5:12 – 14; 4) 6:4; 5) 7:21 – 25 6) 8:9 – 16; 7) 11:16 – 18; 8) 14:14 – 17. 1 Кор.: 1) 3:10 – 15; 2) 6:12 – 19; 3) 7:8 – 16; 4) 7:25 – 31; 5) 9:19 – 23; 6) 10:14 – 23; 7) 11:23 – 32; 8) 13:4 – 13. 2 Кор.: 1) 3:6 – 17; 2) 4:7 – 12; 3) 8:1 – 9; 4) 11:22 – 30. Гал.: 1) 1:15 – 17; 2) 2:19 – 21; 3) 3:13 – 14; 4) 5:22 – 6:2. Ефес.: 1) 1:10; 2) 1:22 – 23; 3) 2:14 – 16; 4) 4:4 – 6; 5) 5:23; 6) 5:25 – 27; 7) 6:12. Флп.: 1) 1:29; 2) 2:9; 3) 3:4 – 7; 4) 3:20 – 21; 5) 4:12 – 13. Кол.: 1) 1:15 – 22; 2) 2:9 – 10; 3) 3:8 – 11. 1 Фес.: 1) 2:14 – 16; 2) 4:13 – 18; 3) 5:1 – 3; 4) 5:16 – 23:2. Фес.: 1) 2:15 – 17; 2) 3:6 – 10. 1 Тим. :1) 2:1 – 7; 2) 3:1 – 7; 3) 3:14 – 16; 4) для различения: 1Тим 4:11 – 16 и 2Тим. 1:6 – 8 . 2 Тим.: 1) 3:1 – 5; 2) 3:14 – 17; 3) 4:6 – 8. Тит.: 1) 2:11 – 14; 2) 3:3 – 7; 3) для различения: Тит. 1:5 – 9 и 1Пет 5:1 – 8 . Евр.: 1) 2:11 – 18; 2) 5:1 – 10; 3) 6:13 – 20; 4) 7:26 – 28; 5) 9:1 – 8; 6) 10:19 – 23; 7) 11:1 – 6; 8) 11:32 – 40; 9) 13:7 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 Заклинаю тебя пред Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, и явлением Его и Царством Его: 2 проповедуй слово, вовремя и не вовремя настой, обличи, укори, увещай со всяким долготерпением и поучением. 3 Ибо будет время, когда здравого учения не будут терпеть, но по собственным прихотям, болезненно ища слышания, будут набирать себе учителей, 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты трезвись во всём, терпи страдание, совершай дело благовестника, исполни служение твое. 6 Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием и время отшествия моего настало. 7 Подвигом добрым я подвизался, бег закончил, веру сохранил. 8 Отныне уготован мне венец праведности, который в День тот воздаст мне Господь, праведный Судия, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его. 9 Постарайся придти ко мне скоро: 10 ибо Димас меня оставил, возлюбив нынешний век, и отправился в Фессалонику, Крискент – в Галатию, Тит – в Далматию; 11 Лука один со мной. Марка возьми и приведи с собой; ибо он мне нужен для служения. 12 Тихика же я послал в Ефес. 13 Когда пойдешь, принеси плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно писанные на коже. 14 Александр медник много мне зла сделал. Воздаст ему Господь по делам его. 15 Его и ты остерегайся: ибо он сильно воспротивился нашим словам. 16 При первой моей защите никого не оказалось со мной, но все меня оставили. Да не вменится им! 17 Но Господь предстал мне и укрепил меня, чтобы чрез меня проповедь достигла полноты, и услышали все язычники; и я был избавлен из пасти льва. 18 Избавит меня Господь от всякого злого дела и спасёт в Царство Свое Небесное. Ему слава во веки веков, аминь. 19 Приветствуй Приску и Акилу и дом Онисифора. 20 Ераст остался в Коринфе. Трофима же я оставил в Милете больного. 21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия и все братья. 22 Господь с духом твоим. Благодать с вами. Читать далее Источник: Новый Завет : Современный русский перевод/Перевод епископа Кассиана. - Москва : Российское Библейское общество, 2017. - 509, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Ефес. 4:13 . (Непрестанно растет) в меру полного возраста Христова. Ефес. 15 . (И в себе) возвращает все в Того, который есть глава Христос. з) Православная Церковь, разрешая разные вопросы на соборах, основывалась на свящ. Писании и Предании Апостолов Деян. 15:28 . Угодно Св. Духу и нам... Деян. 16:4 . Они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. и) На вселенских соборах св. отцы проповедовали тоже, чему учили Христос и Апостолы, догматов не сочиняли, и брали их готовыми из свящ. Писания: напр., Символ веры весь основан на свящ. Писании. (См. подробности в кн. «Щит веры» стр. 9.). 6) О церковном учительстве в) Дар на проповедь евангельского учения дар чудотворения – различные дары 1Кор. 12:3–11 . Иному чудотворения, иному пророчество... 7) О поклонении Богу в духе и истине а) Вся жизнь человека должна быть служением Богу всем его существом Быт. 2:7 . Создал... Бог человека из праха земного и вдунул дыхание жизни. 1 Кор. 6:20. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших... 1 Фесс. 5:17–18. Непрестанно молитесь. За все благодарите... 1Тим. 6:17 . Богатых... увещевай, чтоб они... уповали на Бога живого... Евр. 9:14 . (Иис. Христ.) Духом Свят. принес Себя... очистив совесть вашу... для служения Богу живому... 8) О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой а) Благодать – Сила Божия 2Кор. 12:9 . Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… б) Подается без всякой заслуги со стороны человека Рим. 11:6 . Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Ефес. 2:8–9 . Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. в) Благодать открыта для всех людей Иоан. 1:14,16,17 . Слово стало плотью, полное благодати и истины... благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Рим. 5:15–16 . Благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа. – 6:14. Мы не под законом, а под благодатью. е) Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Время и обстоятельства написания Узы, упомянутые в 3,1 и 6,20, те же, о которых шла речь в Кол. 4,3.10.18 ; вероятно, это двухлетнее (60–62 гг.) домашнее заключение Павла в Риме, о котором повествует гл. 28 книги Деяния. Ефес был столицей Асии провинции Римской империи на западе Малой Азии. Город служил мостом между западной и восточной частями Римской империи и был одним из пяти главных городов империи в I в. по Р.Х. Проповедь там Павла в 53–55 гг. описана в гл. 19 книги Деяния. Во время необычно продолжительного пребывания там Павла Ефес стал центром благовестия в западной части Малой Азии ( Деян. 19,10 ). Сердечность отношений Павла с Ефесской общиной отражена в его прощальной речи к ее пресвитерам перед отправлением в Иерусалим с дарами от церкви из язычников. Апостол надеялся укрепить связь между христианами из иудеев и из язычников ( Деян. 20,16–38 ). Самой выдающейся достопримечательностью Ефеса был храм богини Артемиды (Дианы), одно из «семи чудес» древнего мира. Как свидетельствует обнаруженная надпись, город называл себя «питателем» богини; в свою очередь, благодаря ей Ефес был «весьма славен» среди всех городов Асии. Жители Ефеса способны были оценить в словах Павла тонкую иронию в свой адрес: «никто не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее»; как и Христос, «питающий» Свое тело Церковь (5,29). В Ефесе проповедь Павла вызвала острый конфликт с последователями языческого культа ( Деян. 19,23–40 ); здесь же его благовестие побудило множество людей отказаться от чародейства ( Деян. 19,17–20 ). Призыв Павла обличить постыдные и бесплодные дела тьмы (5,8–14) и приготовиться к войне против «духов злобы поднебесных» (6,12) должен был подействовать с особой силой на людей, занимающихся подобными делами. Есть основания полагать, что послание было известно не только в Ефесе. Самые древние и лучшие греческие рукописи не содержат в обращении упоминания об Ефесе; оно читается так: «святым, сущим и верным во Христе Иисусе» (1,1). Некоторым известным церковным деятеля II и III вв. было неведомо послание, обращенное к ефесянам. Три места послания (1,15; 3,2; 4,21) как будто не позволяют говорить о личной связи Павла с ефесянами, а ведь известно, что она была. Более того, в послании нет личных обращений и приветствий, какие Павел почти всегда включает в свои письма. Однако ни одна рукопись не указывает на другого адресата. Поэтому многие исследователи считают, что труд был написан как соборное послание, которое Павел намеревался распространить среди многих общин на западе Малой Азии. Это объясняло бы многоплановость содержания послания в целом. Тем не менее трудно объяснить, почему в подавляющем большинстве известных рукописей в обращении были приписаны слова в «Ефесе», если эти слова не фигурировали там изначально.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Человечество нуждается в созидании троякого рода мира. Ему нужен прежде всего нерушимый мир с Богом, как фундаментальное основание всякой мирной духовно–плодотворной жизни. Только в мире с Богом может человек обрести все потребное для жизни и благочестия (2 Пет 1:3), для гармоничного развития своих сил и способностей, для деятельного служения в духе братства и любви. Мир с Богом есть бесценный и не заслуженный нами дар любви Божией, «излившейся в сердца наши Духом Святым, данным нам, ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим 5:5–6). Но человечество нуждается и в таком мире, который созидается деятельной ответной любовью человека к Богу. Таков а) мир человека со своей совестью и б) мир человека с другими людьми — близкими и дальними (Ефес 2:17). Только триединый «союз мира» (Ефес 4:3), т. е. мир с Богом, с совестью и с другими людьми, открывает путь к подлинному единству духа, к торжеству любви, к созиданию начатков Царства Божия, открывающегося еще в земных условиях. § 4. Воплощение — источник мира с Богом (богословский аспект) В воплощении Сына Божия, совершившемся «нас ради человек и нашего ради спасения», открылась безмерная любовь Бога к падшему человеку. Для Господа, говоря словами св. Василия Великого, «в силу Его Милосердия, нестерпимо было видеть мучимый диаволом род человеческий, и Он пришел и спас нас» от этого мучительства (из молитвы на освящение воды в праздник Богоявления). Бог мира и любви изыскал средство примирить с Собою нас — бывших некогда отчужденными и врагами — в теле Плоти Христовой, смертью Его (Кол 1:20–22). Господь Иисус Христос, как Божественный Примиритель (Быт 49:10), по воле Отца и по Своей великой и богатой милости (Ефес 2:4) благоволил вочеловечиться, дабы обновить Свой образ (Быт 1:26–27), помрачившийся и поврежденный через грех, а человека — носителя этого образа, взяв, подобно заблудившейся овце, на плечи Свои, принести к Отцу и вновь соделать свободным исполнителем всеблагой воли Божией (Лк 15:4–7).

http://blog.predanie.ru/article/bogovopl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010