328 . – Наконец, что касается благодатных воздействий таинства крещения, то они, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, следующие: вчленение человека в мистическое тело И. Христа и являющееся результатом его возрождение (regeneration) человека и отпущение ему грехов (remission of sins) как первородного, так и личных ( Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5 ), в силу чего человек перестает быть ветхим ( Римл. 6:6 ; 1Иоан. 3:9 ) и преобразуется во образ Божий ( Пс. 16:15 ; Римл. 6:5; 8:29; 1 3:2). Это пересоздание однако же, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, совершается постепенно, по мере того, как человек борется с личными грехами, могущими быть в нем после совершения указанного таинства. – Вторым следствием таинства крещения является, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, принятие крещаемого в число чад Божиих и наследников вечной жизни, сопровождающееся особенным отпечатком на духовном характере верующего, соответственно его новому состоянию. Проявляется эта особенность в духовном характере человека в том, что он освобождается от чувства рабской зависимости Богу и ощущает сыновне-близкие отношения к Нему ( Римл. 8:14–17 ; Гал. 3:26–29; 4:5–7 ; Ефес. 1:5 и пр.). – Последним действием таинства крещения является то, что это таинство дарует человеку способность (the capacity) к получению других таинств ( Мф. 3:2 ; Иоан. 3:5–6 ; Тит. 3:5 ; Ефес. 5:30 ; Римл. 8:13–15 ; 1Кор. 12 ) 329 . В силу всего высказанного таинство крещения, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, должно быть признано настолько необходимым, что без него совсем немыслимо спасение. По силе необходимости таинство крещения могут заменить, по их мнению, лишь во 1-х уповательное крещение (the baptisme of desire), т. e. совершенное покаяние человека пред Богом, соединенное с любовью по отношению к Нему, каковое покаяние explicitly включает в себя желание получить таинство крещения, во 2-х крещение кровью, т. е. мученичество за Христа, сопровождающееся искренним сокрушением человека в своих грехах и горячею любовью к Богу и как таковое включающее в себя также желание explicitly принять крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Свет правды Божией рассеет мрак ее. «Приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечныя» (1 Кор. 4:5). Озаренная сим светом совесть покажет нам все ряды прошедшего, ряды мыслей, движений, желаний и дел. Не забудьте еще: тогда как настает великая жатва для поля дел мира, — жателями будут ангелы, которые отделят плевелы от пшеницы, нечестивых от благочестивых.    Пробудимся — спящие в грехах, возстанем от сна самоугождения, да осветит нас Христос, прежде того страшного озарения правдою (Ефес. 5:14).    Как строг, до какой точности справедлив будет суд последний! Если Господу все известно, если Он столько же справедлив, сколько и мощен: то как грозен будет суд Его! «В пламенеющем огне совершит Он отмщение над незнающими Его и непокоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Сол. 1:8). Не будут смотреть там на лица, Судия будет святый и праведный (Рим. 2:11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их, каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6:9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить беспечность свою надеждою на благость Божию. Там сретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды беспечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в расчет меру способов, и нищету нашу. Горе и беда «всякой душе, делающей зло», но прежде «иудею, потом еллину» (Рим. 2:9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастного, которому дано больше, чем другому (Лук. 12:47—48).    Други мои! «смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими;... бдите во ...всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих, и предстать пред Сына Человеческого» (Лук. 21:34—36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день, но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф. 25:7).    Припадаю к Тебе, Господи мой Иисусе Христе, Сыне Бога живаго! Не воздай нам по делам нашим, и да не прогневают Тебя дела наши. Помилуй нас по милости Твоей; даруй узреть Тебя в мире и веселии, хотя бы в числе самых последних рабов Твоих, к славе Твоей и единосущнаго Тебе Отца и Святаго Духа. Аминь.    1845 г. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

4, 5). Озаренная сим светом совесть покажет нам все ряды прошедшаго, ряды мыслей, движений, желаний и дел. Не забудьте еще: тогда как настает великая жатва для поля дел мира, — жателями будут ангелы, которые отделят плевелы от пшеницы, нечестивых от благочестивых. Пробудимся — спящие в грехах, возстанем от сна самоугождения, да осветит нас Христос, прежде того страшнаго озарения правдою (Ефес. 5, 14). Как строг, до какой точности справедлив будет суд последний! Если Господу все известно, если Он столько же справедлив, сколько и мощен: то как грозен будет суд Его! В пламенеющем огне совершит Он отмщение над незнающими Его и непокоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 1, 8). Не будут смотреть там на лица: Судия будет святый и праведный (Рим. 2, 11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их: каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6, 9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить безпечность свою надеждою на благость Божию. Там сретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды безпечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в разсчет меру способов, и нищету нашу. Горе и беда всякой души, делающей зло, но прежде иудею, потом еллину (Рим. 2, 9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастнаго, которому дано больше, чем другому (Лук. 12, 47-48). Други мои! смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими; бдите во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих, и предстать пред Сына человеческаго (Лук. 21, 34-36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день: но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

24. Иудеанин же некто Аполлос именем, александрянин родом, муж словесен, прииде во Ефес, силен сый в книгах. 25. Сей бе оглашен пути Господню: и горя духом, глаголаше и учаше известно, яже о Господе. 24. Иудеанин же некто Аполлос именем, александрянин родом, муж словесен, прииде во Ефес, силен сый в книгах. 25. Сей бе оглашен пути Господню: и горя духом, глаголаше и учаше известно, яже о Господе. Некоторые утверждают, что Аполлос этот есть Аполлос, епископ коринфский, о котором Павел пишет: о Аполлосе же брате, много молих его (1 Кор. 16, 12), — также: аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти (1 Кор. 2, 6). Ведый токмо крещение Иоанново. 26. Сей же начат дерзати на сонмищах, слышавше же его Акила и Прискилла, прияша его, и известнее тому сказаша путь Господень. 27. Хотящу же ему преити во Ахаию, предпославше братия написаша учеником прияти его: иже пришед тамо пособствова много веровавшым благодатию: 28. Твердо бо иудеи не престая обличаше пред людми, сказуя писанми, Иисуса быти Христа. Ведый токмо крещение Иоанново. 26. Сей же начат дерзати на сонмищах, слышавше же его Акила и Прискилла, прияша его, и известнее тому сказаша путь Господень. 27. Хотящу же ему преити во Ахаию, предпославше братия написаша учеником прияти его: иже пришед тамо пособствова много веровавшым благодатию: 28. Твердо бо иудеи не престая обличаше пред людми, сказуя писанми, Иисуса быти Христа. Если Аполлос крещен был только крещением Иоанновым, то каким образом он пламенеет Духом? Дух Святый не сообщался таким образом. И если его последователи нуждались в крещении Христовом, то гораздо более нуждался в нем он. Итак что сказать на это? Мне кажется, он — из числа ста двадцати, крещенных вместе с апостолами; или если не так, то и с ним было то же, что и с Корнилием. Крещение Иоанново призвало к покаянию, но не доставляло в то же время очищения от греха; так что различие между крещением Иоанновым и крещением верующих заключается в том, что крещение верующих дарует оставление грехов; так как верующий крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и омывается от предшествовавших крещению заблуждений.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

В слове Божием ангелы называются прямо духами ( Евр. 1, 14 ; Ефес. 2, 2 ; Матф. 8, 16; 12, 43 ). Но так как один Бог совершенно духовен, то есть, не подлежит никаким условиям пространства и времени, то некоторые из св. учителей церкви приписывают ангелам своего рода телесность, впрочем в таком именно смысле, что они ограничены и не могут, наприм., в одно и тоже время быть везде, на небе и на земле и проч. Конечно, такая телесность, которая меньше связана условиями места и времени, чем тончайшие материальные силы, каковы: свет, электричество, магнетизм, и которая, не стесняя духа в его самоопределениях, не препятствует разумному существу двигаться в пространстве со скоростью самой мысли и проникать туда, куда не проникает и свет вещественный, для нас есть тоже – что бестелесность,– и ангелы могут называться духовными и в таком случае, если они действительно облечены такого рода телесностью; но тем не менее вопрос об их природе в этом отношении остается для нас нерешенным. И домогаться его решения было бы скорее делом простого любопытства или охоты к бесплодным умозрениям, чем потребностью истинного и плодотворного любознания: для нас вполне достаточно знать, что ангелы Божии суть существа личные, разумные, гораздо совершеннейшие нас и ближайшие к Богу, дабы потом разумною верою принять учение слова Божия об их отношении к Богу, к миру вообще и к человеку в особенности. Существование, происхождение и свойства духов злых или темных Слово Божие ясно говорит и о существовании духов злых или темных, называя их вообще: началами, и властями тьмы, поднебесными духами злобы ( Ефес. 6, 11. 12 ), диаволом и ангелами его ( Матф. 24, 41 ), бесами или демонами ( Матф. 12, 24 ), а главного вождя их – сатаною ( Иов. 1, 6 ), веелзевулом ( Матф. 12, 24–36 ), велиаром (2.Кор, 6, 15), также денницею (Исаии 14, 12), аввадоном или апполлионом ( Апок. 9, 11 ), а обыкновеннее всего – диаволом. Что такое учение не есть ни иносказание какое-нибудь, ни приспособление к понятиям и верованиям народным, а прямое учение о бытии, свойствах и действиях духовных существ, противоположных ангелам светлым и святым, это яснее всего показывает евангельская история; ибо Иисус Христос, говоря о диаволе и исцеляя бесноватых, говорит и действует так, как только можно говорить о действительных существах и поступать с действительными существами (особен. важн. места: Иоан. 8, 44 : Марк. 5, 1–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

7) К благоразумию во употреблении дарований духовных. 1Кор.12–14 . 8) К надежде воскресения мертвых. 1Кор.15 . 9) К собранию милостыни для бедных, сущих во Иерусалиме. 1Кор.16 . VI. Места особливого примечания достойные ; 6:2,7,9–11,14,17–20; 7:2,3,20,22,31; 8:2–4,6; 9:14,24,27; 10:12,13,16,24–31; 11:26,29; 12:27,28,31; 13:2,3–10,13; 14:20,34,40; 15:10,33,41–44,55–58; 16:13,14. § 20. О втором Послании к коринфянам I. Место и время, в котором написано Оное есть Македония, в которую апостол Павел пришел, оставивши Ефес ( 2Кор.2:13; 7:5; 8:1,2–4 ). II. Случай Оной подало 1) раскаяние и печаль коринфян, возвещенное чрез Тита Павлу, когда он из Ефеса в Македонию пришел ( 2Кор.7 :5с). – 2) Покаяние содеявшего кровосмешение и его принятие ( 2Кор.2:6–11 ). – 3) Смущение некоторых, требующее исправления ( 2Кор.6 :14с; 12:20,21; 13:1,2,10). – 4) Намерение притти воспрепятствованное: ибо он обещал, что из Ефеса в Коринф приидет, и из Коринфа в Македонию отправится ( 2Кор.1:15,16 ); но переменивши намерение для известных причин, отправился в Македонию, о чем и коринфян в первом Послании в 1Кор.16:5 уведомил. – 5) Непотребство ложных апостолов, которые учение евангельское оболгали, и чтоб важность Павлову умалить, его особе и учению насмехались, и его обвиняли в надменности, которой следы в первом Послание и в житии Павловом находили; в легкомыслии, поскольку он обещался в Коринф притти, но в обещании не устоял, из чего заключали, что он и в предании учения таков же легкомыслен ( 2Кор.1:12,13,17 ); в излишней строгости, что он, кровосмесителя сатане предал; в разорении и попрании им закона, и в опровержении благочестия, посредством евангельского учения, и в измене любви к коринфянам ( 2Кор.11:11 ), которым, поскольку Павел самолично возражения сделать не мог, сие послание представил, в котором лжеапостолов живыми красками описывает, и упоминает о бесчисленных трудах, ради Евангелия подъятых, о видениях и откровениях и о оскорблениях, которые ради Христа претерпел, да еще на тот конец, чтобы апостольства своего истину и божественное оного начало показать.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

412 См. толков. Вальсамона на Апост. пр. 67-е, 79-е; 1-го всел. 15-е; 2-го всел. 6-е; Ефес. 6 -е; Халкид. 3-е, 7-е, 16-е, 20-е, 23-е, 26-е; Трул. 7-е, 9-е, 10-е, 13-е, 20-е, 21-е, 44-е, 51-е, 87-е, 90-е; 7-го всел. 19-е; Анкир. 4-е, 12-е, 25-е; Неокес 2-е; Антиох. 4-е, 14-е; Лаодик. 34-е; Сардик. 1-е, 7-е; Карф. 6-е, 10-е, 12-е, 25-е (34-е), 33-е (42-е), 80-е (91-е); 120-е (134-е); в храме св. Апост. 4-е, 10-е; Григ. Неокес. 1-е и 2-е; св. Василия В. 27-е, 28-е и 29-е, 32-е, 53-е, 58-е и 59-е, 60-е, 77-е, 78-е и 79-е, 81-е, 83-е. 416 В толковании на 6-е Апост. пр. Вальсамон пишет: «...Как это Апост. пр. говорит, что клирик поступающий таким образом извергается, а 81-е Апост. пр. и другие правила говорят: или да престанет, или да извержется, то иной может спросить: чему мы должны следовать? И я думаю тому, что более человеколюбиво, потому что св. синод и пречестного оного великого эконома Аристина в течение тридцати дней чрез троекратное напоминание приглашал удержаться от светской, судейской должности». Правила св. Апостол с толков., стр. 11. 417 Так, в толковании на 39-е (48-е) пр. Карф.соб., запрещающее первенствующему епископу именоваться экзархом, Вальсамон замечает: «9-е пр. Халкид. соб. и 6-е и 7-е Сардик. экзархами областей называют епископов метрополий, и держись правила Халкидонского собора, как позднейшего...» Прав. св. поместн. соб., стр. 498. – См. также Апост. пр. 54-е; 1-го всел. 17-е; Трул. 50-е; Анкир. 22-е; Карф. 102-е (115-е), 126-е (140-е). 419 Апост. пр. 5-е, 16-е, 17-е, 20-е, 28-е, 38-е, 48-е, 67-е, 75-е; Халкид. 3-е, 16-е, 17-е, 24-е; Трул 8-е, 24-е, 26-е, 34-е, 41-е, 47-е, 62-е, 64-е, 70-е, 73-е, 76-е, 86-е, 87-е, 92-е, 93-е, 94-е, 97-е; 7-го всел. 4-е, 5-е, 8-е, 17-е, 18-е; Неокес. 8-е; Антиох. 12-е; Лаодик. 36-е, 42-е; Сардик. 5-е; Карф. 13-е, 15-е (15-е – 18-е), 20-е (29-е), 26-е (35-е), 35-е (44-е), 44-е (53-е), 48-е (59-е), 64-е (75-е), 81-е (92-е), 96-е (107-е и 108-e), 120-е (134-е), 122-е (136-е), 129-е (144-е), 130-е (145-е), 131-е (146-е); в хр. св. Апост. 1-е, 5-е, 6-е, 17-е; Григ. Неокес. 2-е, 3-е, 5-е, 8-е, 9-е, 10-е; св. Василия В. 6– е, 22-е, 24-е, 25-е, 27-е, 30-е, 32-е, 33-е, 39-е, 41-е, 43-е, 48-е, 55-е, б1-е, 62-е и 63-е, 67-е и 68-е, 69-е, 71-е. – В толковании на 4-е пр. св. Василия Вел. Вальсамон приводит полное содержание «тома единения» (τμος νσεως), составленного при императоре Константине Порфирородном и Романе в 6428 (920) г. В виду важности этого акта, укажем на главные его положения: 1) 4-й брак совершенно запрещается; 2) вступившие в 3-й брак, после 40 лет, если нет детей от первых браков, подвергаются пятилетнему отлучению от св. причащения; 3) если у лиц, перешедших 40-летний возраст, есть дети, то 3-й брак вовсе не дозволяется; 4) вступившие в 3-й брак в 30-летнем возрасте подвергаются – имеющие детей отлучению от св. причащения на 4 года, а не имеющие детей на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

6, 4; Псал. 80, 10)? Въ святыхъ различными именами называются Отецъ и Сынъ и Святый Духъ; Отецъ называется Отцемъ Вседержителемъ, Отцемъ всехъ, Отцемъ Христа, а Господь — Словомъ, Христомъ, Сыномъ, Светомъ истиннымъ, Духъ же Святый — Утешителемъ, Духомъ истины, Духомъ Духомъ Христовымъ. И такъ что же? И Богъ Отецъ разумеется какъ светъ, но какъ светъ, чрезмерно какъ сила и премудрость. Если же Богъ Отецъ — светъ, то и Сынъ светъ отъ света и поэтому во свете живый неприступнемъ (1 Тим. 6, 26). Богъ же вообще есть сила, и потому — Господь силъ. Богъ есть и премудрость, и такимъ образомъ Сынъ есть премудрость отъ премудрости, въ Немже вся сокровища премудрости сокровена (Кол. 2, 3). Богъ есть и жизнь, потому и Сынъ есть жизнь отъ жизни: Азъ есмь истина и животъ 14, 6). Духъ же Святый отъ обоихъ, духъ отъ духа. Духъ есть Богъ, Божество, раздаятель просветительный, утешительный, возвеститель воли Отца. Ибо какъ Сынъ — велика совета Ангелъ (Ис. 9, 6), такъ и Духъ Святый. Мы, сказано, Духа да вемы яже отъ Бога дарованная намъ, яже и глаголемъ не въ наученыхъ премудрости словесехъ, но въ Духа духовная духовными сразсуждающе (1 Кор. 2, 12–13). Гл. 8. Но кто нибудь скажетъ: и такъ мы говоримъ, что существуютъ два Сына? Какъ же такъ, когда Сынъ единороденъ? Темже убо, ты кто еси противуотвещаяй Богови (Рим. 9, 20)? Если называетъ Сыномъ произшедшаго отъ Отца, а Святаго Духа — отъ Обоихъ, то эти три лица, разумеваемыя святыми только верою, светлыя и света податели, имеють деятельность просветительную и во свете веры хранятъ съ самимъ Отцемъ. Послушай ты: Отецъ истинно есть Отецъ Сына, всецелый светъ, и Сынъ есть Сынъ истиннаго Отца, светъ отъ света, не такъ, какъ созданныя или сотворенныя существа только и Духъ Святый есть Духъ истины — светъ отъ Отца и Сына. все называются сынами по или по или по а не по сходному съ Сына, или по силе, или по свету, или по мысли, какъ сказано: сыны родихъ и возвысихъ (Ис. 1, 2), или: азъ рехъ: бози есте и сынове Вышняго вси (Псал. 81, 6), или: родивый капли росныя 38, 28), или: изъ Негоже всяко отечество на небесехъ и на земли (Ефес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

1. Священное Писание умалчивает о многом. Как мало говорит Ветхий Завет о творении, о первых людях и проч.; а Новый — о жизни Иисуса Христа, о сошествии во ад и проч.! (Сир. 25:27 ). Сюда принадлежит и загадка о будущей жизни (Дан. 12:2 ). Конец мира (Мат. 24:36 ). Прославленное тело (1Кор. 15:17 ). Ад (Псал. 54:16 ). 2. Об умолчанном в Писании не следует много спрашивать. Разум, который хочет исследовать всю глубину, будет неразумен. Оставь твою излишнюю пытливость (Сир. 3:23–24 ). Мудрость Божия в том, что она не все говорит нам. Испытать нашу веру (Иоан. 2:22; Мат. 22:46 ). Сами ангелы многого не понимают (1 Пет. 1:12 ). Знание надмевает (1Кор. 8:1 ). Учитель, конечно, должен знать более ученика и пастырь более пасомых (Деян. 18:24–25 ); но однако же не о бесполезных вопросах (2 Тим. 2:23; Тит. 3:9 ). 3. Мы имеем достаточно в том, что Писание нам говорит. (2 Пет. 1:19 ). Оно поучает нас тому, что нам нужно знать и во что веровать (Ефес. 3:19 ). Что мы должны делать и чего избегать (Мих. 6:8; Сир. 32:19; Рим. 15:4; Мат. 13:52 ). Заключение. Благо тому, кто, подобно Никодиму, хочет еще научиться, чего не знает (Иоан. 3:2–4 ), если он верует и делает то, что знает (Иоан. 13:17 ). Как счастливы те, которые исповедуют свою веру сердцем, устами и делами (ст. 29) 1. Потому что исповедание веры освобождает их от духовной слепоты, делающей человека поистине несчастным. 2. Потому что обладание истинной верой служит самой крепкой защитой против врагов временного и вечного счастья человека. 3. Потому что вера — высшая награда, какой только человек может желать и искать. Для Иисуса Христа запертые двери не являются преградой “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома … были заперты пришел Иисус…” (ст. 19). Об этом свидетельствует: 1. Прежде всего ныне читавшееся евангелие. В прямом и в переносном смысле. Апостол Фома был также затворенной дверью. 2. Затем история обращения каждого отдельного человека. Каждое сердце естественного человека — затворенная дверь. Наглядный пример представляет в особенности история обращения Савла.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010