Στεφαν ς в 1Кор. 1, 16 : 56 , – в) цитат их Деян, 20, 29–30 соответствует чтению Сирского текста 57 . 8) Как по изложению, так и еще более по содержанию, апокриф представляет довольно искусную компиляцию новозаветных мест, преимущественно из посланий Ап. Павла, и особенно из 1-го к Коринфянам и к Галатам. Почти каждый стих ответного послания Апостола к Коринфянам стоит в близкой или отдаленной связи с разными местами канонических писаний Нового Завета, представляя или сокращенный и свободный перифраз или же буквальное заимствование. Составитель апокрифа усвоил содержание и стиль посланий Апостола Павла так хорошо, что это стало как бы его собственным достоянием. Он берет из посланий Ап. Павла мысли, в вероучительном отношении наиболее важныя и служащия к опровержению имеющихся в виду апокрифистом лжеучений, излагая их довольно стройно, кратко и ясно, – чем значительно превосходит рабскую и по содержанию незначительную компиляцию, представляемую посланием к Лаодикийцем 58 . Все эти соотношения между апокрифом и каноническими писаниями мы, насколько могли, указали в примечаниях к тексту апокрифа. Здесь отметим только некоторыя из них: II, 3 ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 1 ср. Филипп. 1, 9; Ефес. 1, 1  и др., – III, 2 ср. Галат. 1, 6 , – III, 4 ср. 1Кор. 11, 23 и Гал. 1, 17 , – III, 5 ср. Римл. 1, 3 , – III, 9 ср. Деян. 4, 24 , – III, 13 ср. Матф. 1, 18 сл. и Лук. 1, 25 сл, – III, 15 ср. Ефес. 2, 2.3 ; 1Тим. 5, 12 ; Лук. 1, 78  и др., – III, 24–28 ср. 1Кор. 15, 12 сл. и Иоан. 5, 29 , – III, 28–30 ср. Ион. 1, 2–12 и 2, 1–4,-III, 31–32 ср. Лук. 12, 28  и др. и Кор. 15, 13–23; 2Кор. 4, 14 , 4Цар. 13, 21  и др., – III, 33 ср. 3Цар. 17, 21; 1 Фессал. 4, 16; 1Кор. 15, 20.52  и др., – III, 34 ср. Гал. 6, 17 ; Филипп, 3, 8.11 и др., – III, 37 ср. Ефес. 2, 12 , – III, 38 ср. Матф. 3, 7  и др., – III, 32 по арм. и Ефр. ср. Иоан. 6, 53–59 и 63; 1Иоан. 5, 6–8  и др. 9) Желая придать измышленной переписке Апостола с Коринфянами вид подлинности, составитель апокрифа называет имена двух лжеучителей апостольского века, по поводу и против коих и представляется возникшею переписка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе св. Павел, осуществив свой план о посещении Иерусалима на Пасху, начал свое третье апостольское путешествие из Антиохии и, " прошедши по порядку верхние страны — Галатийскую и Фригию " (Деян. 18:22-23), прибыл в Ефес для утверждения здесь Церкви Христовой (Деян. 19:1). Тут до него стали доходить разные неблагоприятные слухи об оставленной им Коринфской церкви. Он хотел было сам отправиться в Коринф прямо из Ефеса морем (2 Кор. 1:15-16), но не решившись оставить Ефес, вместо себя отправил в Коринф своего возлюбленного ученика Тимофея, поручив ему пройти через Македонию и затем донести ему обо всем происходящем в Коринфской церкви. Между тем неблагоприятные слухи о Коринфской церкви стали повторяться и умножаться. Будто бы один из коринфских христиан допускал такой вид блужения, какой и у язычников не допускается (1 Кор. 5:1). Затем пришли в Ефес домашние одной христианки Хлои и подтвердили апостолу этот слух, рассказав при этом и многое другое недоброе, огорчив особенно апостола рассказами о разных религиозных спорах и состязаниях (1 Кор. 1:11-12). Создавалось впечатление, что в Коринфе возникли отдельные религиозные партии или секты. Прибывшие из Коринфа посланные от Коринфской церкви Стефан, Фортунат и Ахаик несколько успокоили дух апостола (1 Кор. 1:17-18), но все же подтвердили наличие многих нестроений. Подтвердив слухи о блужении и о распрях, они передали и многое другое вновь: о тяжбах в языческих судах, о беспорядках на вечерях любви, о непокровении женщинами голов своих в церкви, о неверии некоторых в воскресение мертвых. Апостолу были предложены также в особом послании и вопросы: о супружестве и девстве, о ядении идоложертвенного, о даре языков и т. п. Вследствие этого св. апостол Павел и решился отправить в Коринф свое послание, чтобы уврачевать все нестроения и дать ответ на все недоумения. При этом он обещает и сам прийти к ним (1 Кор. 4:19-21). Дополнительным поводом к написанию послания, как видно из 1 Кор. 16:1-4, было устройство сбора денежного вспомоществования для палестинских христиан. Время и место написания послания

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

Он же служит главным средоточием духовной жизни, разливающейся и текущей по всем членам церкви и образующей из них один нераздельный духовный организм. Здесь – тайна того глубокого единства церкви, по которому она становится не только единым и целостным телом, но и телом самого Иисуса Христа ( 1Кор. 12:12 ; Ефес. 1:23 ; Кол. 1:24 ), в котором „все–члены от плоти Его и от костей Его« ( Ефес. 6:30 ), в котором Он глава и Спаситель его ( Еф. 5:23 ; Кол. 1:18 ), „наполняющий все во всем» ( Еф. 1:23 ), питающий и согревающий его, как свою собственную плоть ( Еф. 5:29 ). Как же образуется это чудное, духовно-органическое единство из бесчисленного множества отдельных личностей, живущих свободною, личною и самостоятельною жизнью? Не созидается ли оно на развалинах свободы, на насильственном порабощении и подчинении личного бытия одному общему закону особенной жизни? Нисколько. Напротив, оно достигается, по учению апостольскому, как сейчас увидим, не чрез унижение, а возвышение личной свободы, не чрез насильственное порабощение, а свободное подчинение ее закону новой благодатной жизни, и достигается средствами, не уничтожающими, а восполняющими свободу человека, сообщающими ей новое, более достойное ей, высшее направление и новые, потребные для этого, высшие силы. Духовный процесс претворения каждого верующего в живого члена тела церкви Христовой, по учению апостолов, происходит при посредстве веры, составляющей одно из существеннейших условий оправдания во Христе ( Рим. 6:1,2 ), и единения с Ним и Его телом ( 2Кор. 13:5 , Гал, 2:20,. Еф. 4:5 ), и содействии благодати Св. Духа, Которым мы крещаемся в одно тело и папаляемся ( 1Кор. 12:13 ), и Которого, если кто не имеет, тот не Христов ( Рим 8:9 ). Но вера истинная, вера живая я искренняя проистекает из сердца ( Рим. 10:10 ) и есть, следовательно, дело чистой внутренней свободы духа человеческого. И Дух Божий, действующий на открытое Ему свободною верою сердце человеческое, есть Дух истины и свободы ( Иоан. 15:26 ; 2Кор. 3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

3) Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного ( Гал. 4:4 ) и Сын Божий Иисус Христос проповедь Свою начал, также призывом к покаянию, «исполнилось время (говорил Он ) и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте во евангелие: Мрк. 1:15 . 4) Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: Ефес. 2:1–5 , но при условии, если только сам человек не противится этому возрождению как бы говоря: «отойди... не хотим знать путей Твоих»: Иов. 21:14 . Господь спасает (не насильственно) банею возрождения и обновления: Тит. 3:5 . 5) Возрождение человека состоит: «в призвании из тьмы в свет»: Ефес. 5:8 ; (т.е. из язычества в христианство ), в духовном воскресении от смерти греховной: Кол. 2:13; 3:1–2 . В обновлении внутреннего человека: 2Кор. 4:6 . Возрождение производит познание Бога и послушание заповедям: Иезек. 36:27; Евр. 8:10 . Но нельзя забывать, что в духовную смерть могут впадать и возрожденные: Гал. 3:14 ; Евр. 6:4–6 . 6) Таков православный взгляд, основанный на слове Божием, на возрождение человека, из которого вытекает необходимость видимых (зримых) Богоустановленных для возрождения действий – таинств: покаяния, крещения, св. причащения, а по возрождении исполнения и заповедей Божиих: Иоан. 14:23 . 7) Совершенно другой взгляд на возрождение имеют сектанты. Они говорят: Бог открывает Сам Свое избрание отдельным лицам (?), побуждая их Своим словом: и Своим Духом и переменяя образ мыслей их... Священ. Писание, по мнению сектантов, называет эту перемену мыслей возрождением или обращением. В подтверждение этой мысли приводят слова евангелия: Иоанн. 3:3;9. Здесь ни слова нет о видимых действиях и предметах, как орудиях возрождения: о крещении, покаянии, причащении и др., а между тем стоит прочесть хотя Иоан. 3:5; 6:53; 20:23 и сразу же выяснится необходимость таинств для возрождения. 8) Если вникнуть в сущность сектантского учения о возрождении, искуплении и спасении, то не трудно будет уразуметь весь секрет «легкости» спасения по сектантскому шаблону: не имея законных пастырей – домостроителей тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ), сектанты возомнили себя как бы бестелесными существами, не нуждающимися в средствах оправдания и очищения грехов и уверили себя ложною надеждою на то, что Дух Божий будто без всяких видимых посредств сообщается с их душами; отсюда, а равно и из уверенности сектантов в том, что они уже спасены, создается такое положение, по которому уже не Бог повелевает душою сектанта, а душа его повелевает Богом; что это действительно так, можно видеть из следующего:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Смиреномъдрие ( Мих 6:8 ; Соф 2:3 ; Деян 20:19 ; 1Пет 3:8; 5:5 ; Еф. 4:2 ; Филип. 2:3 ; Кол 2:18,23; 3:12 ) – смирение, съединено с мъдрост в поведението; съзнаване на своето несъвършенство и недостойнство пред Бог. Смирна – знаменит търговски град в Йония на източния бряг на Егейско море, близо до Ефес и Филаделфия, при устието на река Мелес. Смирна бил един от най-древните градове в Мала Азия. Смирненската църква създадал св. ап. Йоан Богослов, а първи нейни епископи били неговите ученици св. Вукол и св. Поликарп Смирненски. Днес Смирна е в мюсюлманска Турция, но там все още се съхранява и процъфтява християнската вяра. Градът е и до днес един от най-цветущите градове. Св. Поликарп Смирненски – свещеномъченик (ок. 85–157), един от Апостолските мъже, ученик на ап. Иоан Богослов и учител на св. Ириней Лионски. Бил вторият епископ на Смирна (Мала Азия) и заемал катедрата много години. Бил свидетел на мъченическия път на св. Игнатий Богоносец , и сам намерил смъртта си на кладата при гоненията на Марк Аврелий. Значението на св. Поликарп в историята на светоотеческото богословие прот. Г.В. Флоровски характеризира така: св. Поликарп «бил изразител на създаващата се тогава малоазиатска традиция в богословието, коята за пръв път била последователно изложена от св. Ириней, и за която е характерна сотериологическата гледна точка: изповядване на вярата, произхождащо от съзерцанието на изкупителното дело на Христа». От посланията му е съхранено Посланието към филипийците. То е написано през първото десетилетие на II век и поради това представлява важен документ за датирането на Новозаветните книги и определянето на времето за тяхната канонизация, тъй като св. Поликарп се позовава на Ев. Мат., Книга Деяния, 1Рим., 1Кор., Гал., Ефес., 1Тим., 1Иоан. Починал в 167 г. Църквата почита паметта му на 23 февруари. Извън речника: Св. Поликарп Смирненски. Смъртен грях – виж «Седем смъртни гряха». Солей – възвишение на пода пред иконостаса в православния храм. Някога там се намирали троновете на царете и на предстоятелите. На Запад солеят се наричал сенаториум, защото там седели сенаторите. Днес в някои храмове солеят е заграден с перила и в него се намират певниците и владишкият трон. Централната част на солея се нарича амвон, а страничните – клирос.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

191 Апостолы о той же евангельской проповеди всеприлежно молилися: Господи сказуют они, даждь рабом твоим со всяким дерзновением глаголати слово твое. Деян.4:29 . А Павел апостол и других просил о молитве, дабы Господь даровал ему силу и крепость к проповеди евангельской. Ефес.6:19 . Колос.4:3 . 2Солун.3:1 . Тоже и о верующих молилися. Деян. 14:23 . Павел же, со всеми Ефесскими пресвитерами, преклонь колена своя, молился о верующих. Деян. 20:36 . Гл.21:5. Свидетельствуют сие и вся послания апостольские, особливо же Павлова: коим бо народам Он проповедовал, и до коих писал, всегда о всех беспримерно молился, о познании истинного Бога, о возрождении и совершении святой веры, и о умножении христианской любви, и других добродетелей. Римл.1:9–10 . Ефес.1:16–17 . 143 192 Положенные под числом 187 и 189 заповеди означают молитву за вся человеки, в числе коих царя, яко главу полагает апостол. Монарх бо в государстве, яко глава всему народу поставлен есть от Бога. Ему все чины обще, и каждый особь, от первого до последнего, повиновение и честь и всякую верность должны отдавать. Римл.13:1 , и проч. 1Пет.2:13, 17 . 193 Приложил апостол и за вся, иже во власти суть, то есть. и за подчиненные предержащей власти правительства, должны мы молить всевышнего, чтоб они Духом Его наставляемы, таковы были во отправлении должностей своих и во всем житии каковых Он сам требует 144 , да тихое и безмолвное, по намерению апостольскому, житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом. 1Тим.2:2–4 . 194 О всех грехах сынов Иилевых Господь повелел молитися: много бо и всегда вси согрешаем. Иакова и что многие сети и наветы к тому влекущие обстоять нас, едва ли не повседневные опыты жизни человеческой то доказуют. Чего для, чтобы как мы сами, так и все люди, милостивое грехов прощение получить могли от Бога, и всегда от видимых и невидимых наветов были бы избавляемы: то необходимо нужно священником, яко пастырем, тем паче, что на то едино избрани, непрестанно молить благостью Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1. Повод к написанию послания В первом послании к коринфянам ( 1Кор.16:1–7 ) ап. Павел сообщает, что намеревается прийти в Коринф «через Македонию» для сбора милостыни в пользу палестинских христиан. С этой целью к ним был послан ранее Тимофей ( 1Кор.4:17, 16:10 ). Сам же Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы ( 1Кор.16:8 ). Но дела у ап. Павла пошли не так, как он предполагал. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в 1 послании к Коринфянам; милостыня еще не могла быть собрана к его приезду; не было известно, какое впечатление произвел резкий тон послания. Для решения этих вопросов ап. Павел и направил Тита в Коринф ( 2Кор.8:16–23 ). Ап. Павел надеялся встретить Тита на его обратном пути из Коринфа в Троаде, почему и «не имел покоя духу своему», не найдя его здесь ( 2Кор.2:13 ); однако в Македонии, вероятно в Филиппах, ап. Павел встретил Тита с утешительными известиями о радушном приеме его в Коринфе и о сильном действии 1-го послания Апостола ( 2Кор.7:5–7, 2:14 ) (в Македонии ап. Павел встретился и с другим своим сотрудником – Тимофеем, который только еще намеревался отправиться в Коринф. Поэтому в надписании послания Апостол упоминает Тимофея). Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чем-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян ( 2Кор.1:16–18 ), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения ап. Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости ( 2Кор.10:10 ). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках ( 2Кор.12:20–21 ). Эти обстоятельства и побудили ап. Павла отправить новое послание в Коринф. 2. Цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

И, 2–3), потому что все это производит. Он все исполняет сущностью, все содержит ( Прем.1:7 ) – исполняет мир в отношении к сущности и невместим для мира в отношении к силе. Он есть Дух благий ( Пс.142:10 ), правый ( Пс.50:12 ), владычный ( Пс.50:14 ) по естеству, а не по усвоению, освящающий, но неосвящаемый, измеряющий, но неизмеряемый, заимствуемый, но незаимствующий, исполняющий, но неисполняемый, содержащий, но несодержимый, наследуемый ( Ефес.1:14 ), прославляемый ( 1Кор.6:19–20 ), вместе счисляемый ( Мф.28:19 ), угрожающий ( Деян.5:1–10 ; Мф.12:31–32 ). Он есть перст Божий ( Лк.11:20 ), огонь ( Мф.3:11 , Деян.2:3 ), как Бог, и, думаю, в обозначение единосущия. Он есть Дух сотворивый ( Иов.33:4 ), воссозидающий в крещении ( Тит.3:5 ) и Воскресении ( Рим.8:11 ), Дух, Который ведает ( 1Кор.2:11 ), всему учит ( Ин.14:26 ), дышет идеже хощет и сколько хощет ( Ин.3:8 ), Дух наставляющий ( Ин.16:3 ), глаголющий ( Мф.10:20 ), посылающий ( Деян.13:4 ), отделяющий ( Деян.13:2 ), прогневляемый ( Ис.63:10 ), искушаемый ( Деян.5:9 ), податель откровений ( 1Кор.2:10 ), просвещения ( Евр.6:4 ), жизни ( Рим.8:11 ), лучше же сказать, самый свет и сама жизнь. Он делает меня храмом ( 1Кор.6:19 ), делает богом, совершает, почему и крещение предваряет ( Деян.10:44 ), и по крещении вэыскуется ( Деян.19:5–6 ), Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках ( Деян.2:3 ) и разделяет дарования ( 1Кор.12:11 ). творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей ( Ефес.4:1 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, многообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, все видяй и сквозь вся проходяй духи разумичныя, чистыя, тончайшая ( Прем.7:22–23 ), то есть, сколько разумею, силы ангельские, а также пророческие и апостольские, в то же время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и обозначается неограниченность. И как же бы ты думал? Те, которые говорят это и учат этому, а сверх того, именуют Духа иным Утешителем ( Ин.14:16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна ( Мф.12:31 ); Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку ( Деян.5:4 ), – то ли исповедуют о Духе, что он Бог, или иное что? О насколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

408 Я считаю, что термин «o arciereuj " " в Филад. IX,I обозначает скорее всего Христа или иудейского первосвященника. См. Р. Th. Camelot, «Ignace d " Antioche. Lettres», SCH. 10, Paris 1081, р. 150. 409 Филад. VII,2. 410 Смирн. VIII,1—2. 411 Филад, IV. 412 Смирн. IX,I. 413 Магн. VI,l. (20) W. Bauer (Rechtglaubigkeit, 77) высказал пРедположение, что Поликарп не упомянул епископа Филипп, т. к. он быд еретиком; на эта ии на чем не асдазаиа. 414 Ефес. III:2. 415 Ibid., VI,1. 416 Магн. III,1. 417 Смирн. VIII,l. 418 Ефес. III:2. 419 W. Bauer (Rechtgläubigkeit, 77) высказал предположение, что Поликарп не упомянул епископа Филиппа, т. к. он был еретиком; на эта ни на чем не основано. 420 В послании Смирнской церкви о мученичестве Поликарпа (XVI,2) он уже именуется «episkopoj thj en Smurnh kaqolikhj ekklhsiaj». 421 Надписание его Послания к Римлянам. 422 1-я Апология LXV,3. 423 Разговор с Трифоном, XXXIII,2. 424 Видение II,4,2—3;III,5,1; Подобие IX,27,2 и др. 425 Видение IV,3. 426 Евсевий, «Ц. Ист.», V,24. 427 Ibid. 428 Мученический Акт Поликарпа, XIV,3; Евсевий, «Церк. Ист.» IV,15,35. 429 Евсевий, «Церк. Ист.» V,24,2—8. 430 Евсевий, «Церк. Ист.» II,23,4—5. 431 Ibid. V, 24,3. 432 Против Ересей XXIX, 4. 433 De viris ill III,2. 434 F. Nau, «La didascalie des douze Apotres», Paris 1902. 435 Евсевий, «Ц. Ист.», IV,22,3. На это указывает употребленное Егезиппом слово «epoihsamhn- я составил». 436 Евсевий, «Ц. Ист.», V,24,14 437 Пр. Ересей, III,3,1. 438 Апостольское Предание III,4. Ср. Nicolas Afanassieff. Quelques réflexions sur les prières d " ordination de l " évêque et du presbytre dans la «Tradition Apostolique». dans La Pensée orthodoxe, n 1 (12). Paris, 1966. 439 a На этой идее о. Николай останавливается в своем неизданном труде. «Церковные соборы и их происхождение» 1936—1939 (готовится к печати). (От ред.). 440 Смирн. VIII,2: «’ Opou an fanh o episkopoj, ekei to plhqoj estw, wsper opou an h Cristoj‘ Ihsouj, ekei h kaqolikh ekklhsia». Я даю этот текст в русском переводе (Издание Казанской духовной Академии 1857 г., стр. 174), который я считаю наиболее правильным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

1086 Немезий. C. I. col. 533А. Ср. Григорий Н. In Psalmos Tr. I, c. III. T. XLIV, col 441C: человек – малый мир. De hominis opificio с. XII, col. 164C. Григорий Б. Or. XXXVIN, c. IV. T. XXXVI, col. 32ID. Нил Синайск. Epist. Lib. II, n. 119, col. 252BC. De divers, malignis cogitat, c. XIX. col 1221C. Исаак C. Λ. XXIII, σ. 136. и др.; преосв. Феофан. Толков. Посл. Ефес. ( Еф1:21 ), стр. 107: «человек – малый мир. Он сосредоточивает в себе все тварные силы». Ср. Его же Толков. 1 Солун. ( 1Сол.5:23 ), стр. 383; Толков. Посл. Галат. ( Гал.5:16 ), стр. 361. 1087 Ср. Немезий. De natura hominis, col. 512В. Ср. col. 508A. Ср. Преосв. Феофан «Толков. Посл. Ефес. ( Еф.1:10 ), стр. 68: «человек, по идее своей, должен быть средоточием миров, – всей области тварного бытия, – и ангелов, и мира вещественного». 1090 Cp. проф. B. C. Серебреников. Учение Локка o прирожденных началах знание и деятельности (Спб. 1892), стр. 270: «души животных образуются Божествеиным словом из начал, которые были приготовлены прежде творческою деятельностью Божиею и которые, не смотря на свое отличие от материи, находились в материи». 1092 Достоверность утверждения относительно земного характера душевной деятельности самой по себе покоится на наблюдении (правда, редких) случаев состояние человека на степени крайней умственной и моральной неразвитости или религиозно-нравственного огрубения, с богословской же стороны подтверждается словами Апостола Иакова, в которых мудрость, противоположная высшей, называется вместе и земною (по предметам, на которые обращена) и душевною (но силам и способностям, которые употребляются для ее достижения). Иак.3:15 . 1093 Конечно трихотомическое учение не является обязательным, так. как оно в патристической письменности и не всеобще. По учению, напр., Немезия, человек состоит из разумной души ( ψυχη’ νοερα’) и тела ( σμα). (De natura hom. c. I, col. 504A) или из двух природ –разумной и неразумной. Ibid. col. 512C. 1094 Вот почему можно питать твердую уверенность в том, что метафизика, в смысле стремления человеческого разума и факта человеческого познания, всегда была и будет в человеческой истории, поскольку человек по самой природе своей, как выражается Шопенгауэр, есть animal metaphisicum. (Die Welt, als Wille und Vorstellung. Leipzig, 1873, B. II, S. 176).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010