Этим у Господа Спасителя и закончилось земное поприще. Все оно представляет для разума «великую благочестия тайну» ( 1Тим.3:16 ), ибо во всех своих моментах не мотивировано натуральной причинностью. Воплощение не требовалось эссенциальным богоравенством, не вытекало из него прямо и было унижением пред ним. Вочеловечение, даже в своей рабственности, не вело непременно к подчинению и усугубляло естественную приниженность. В ней смерть неизбежна, но вовсе не предполагает специальной позорности в виде крестной казни. Все тут неестественно и непонятно. Но, поскольку исключительным субъектом был Божественный Деятель по воле Отца, мы обязаны признать все эти акты божественно избранными средствами для осуществления спасительных намерений Божиих. И последние реально нашли абсолютное исполнение, поскольку были доведены до самого крайнего конца. В этом отношении, уничижение является богоустановленным путем к славе (ср. Евр.2:9–10 ). Но для Христа, в этом не было ни этической, ни фактической необходимости. Все допускалось добровольно по чисто божественному самопожертвованию. Это был чрезвычайный подвиг, который непременно должен был дать соответственный результат и объективно и субъективно. Отсюда δι ( Евр.22:9 ) не обосновывает и не извлекает логически, а просто констатирует фактический итог. Для дела он понятен сам собою, ибо искомая цель достигнута и успех бесспорен. Для лица же незыблемо, что если «всяк смиряйся вознесется» ( Лк.14:11,18:14 ), то тем более должно было возвеличиться «божественное истощание» ради блага людей по самоотверженной любви к ним (ср. Ин.15:13 ). Соответственно сему (κα ) Бог и вознаградил Искупителя возвышением достойного увенчания. Это есть, конечно, возвращение к прежней славе, но раз в ней участвовало и человечество, то для Спасителя как Богочеловека, тут было превознесение сверх всяких мыслимых пределов, когда Он «возшел превыше всех небес» ( Ефес.4:10 ) и стал «превыше всякого начальства, власти, и силы и господства» ( Ефес.1:21 ; 1Петр.3:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

29-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 85, гл. 17, ст. 12–19; Апостол к Колоссянам, зач. 257, гл. 3, ст. 4–11). 1) Пример Господа, повелевшего прокаженным показаться священ– > никам, учит нас повиноваться церковным уставам и служит указанием на прообраз устного исповедания грехов пред священником (ст. 14). 2) Напоминание слушателям о том, что никогда не следует судить о людях по наружности, ибо очень часто добрыми качествами души обладает такой человек, которого окружающие его люди считают неспособным к этому (ст. 16; Ин.7:24 ). 3) Обличение людей, которые помнят Бога только в нужде и забывают Его в благоприятных обстоятельствах (ст. 12–13, 18). 4) Оскорбляют Бога те люди, у которых сквернословие вошло в привычку (ст. 8; Мф.5:22, 12:36 ; Ефес.4:29 ; Иак.3:5–10 ; Пс.36:30 ; Притч.12:13, 17:20 ; Еккл.3:7 ; Сир.5:14, 28:29–30 ). Ваши уста принимают Кровь Господню. Можно ли осквернять их. Наши уста произносят молитву. Достойно ли сквернословить ими. Из нечистых уст неприемлема молитва. 5) Обличение людей, лживых языком (ст. 9 из Апостол, чтения). Что должно побуждать нас всегда говорить друг другу правду? Страх Божий, любовь к ближним, собственное благо ( Исх.20:16 ; Ефес.4:25 ; Притч.12:22 ; Сир.7:12, 13; 20:24–26 ). Нельзя говорить ложь даже в шутку. Следствия лжи: вред другим людям, нарушение уважения, согласия, спокойствия и довольствия, а для самых лжецов – потеря доверия и гнев Божий ( Пс.5:7 ; Прем.1:11 ). 6) Бегайте гнева! Да не зайдет солнце в гневе вашем. Не давайте гневу вырываться наружу. Когда загорается гнев – отвлекитесь, читайте молитву. Бойтесь гневных движений: они разжигают гнев. 30-я неделя по пятидесятнице (Евангелие см. 12-я неделя по Пятидесятнице; Апостол к Колосся-нам, зач. 258, гл. 3, ст. 12–16). 1) Наставление слушателям на основании слов Апостола о братской любви между собою и о взаимном прощении обид (ст. 12–16). См. неделю сыропустную. 2) К 16 стих. Старайтесь звать в храм ваших ближних. Не бойтесь говорить о Боге и Его правде забывшим Бога. Вы ответите за душу брата, если могли и не хотели удержать его от греха. Не стыдитесь исповедовать и проповедовать Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

И, 2–3), потому что все это производит. Он все исполняет сущностью, все содержит ( Прем.1:7 ) – исполняет мир в отношении к сущности и невместим для мира в отношении к силе. Он есть Дух благий ( Пс.142:10 ), правый ( Пс.50:12 ), владычный ( Пс.50:14 ) по естеству, а не по усвоению, освящающий, но неосвящаемый, измеряющий, но неизмеряемый, заимствуемый, но незаимствующий, исполняющий, но неисполняемый, содержащий, но несодержимый, наследуемый ( Ефес.1:14 ), прославляемый ( 1Кор.6:19–20 ), вместе счисляемый ( Мф.28:19 ), угрожающий ( Деян.5:1–10 ; Мф.12:31–32 ). Он есть перст Божий ( Лк.11:20 ), огонь ( Мф.3:11 , Деян.2:3 ), как Бог, и, думаю, в обозначение единосущия. Он есть Дух сотворивый ( Иов.33:4 ), воссозидающий в крещении ( Тит.3:5 ) и Воскресении ( Рим.8:11 ), Дух, Который ведает ( 1Кор.2:11 ), всему учит ( Ин.14:26 ), дышет идеже хощет и сколько хощет ( Ин.3:8 ), Дух наставляющий ( Ин.16:3 ), глаголющий ( Мф.10:20 ), посылающий ( Деян.13:4 ), отделяющий ( Деян.13:2 ), прогневляемый ( Ис.63:10 ), искушаемый ( Деян.5:9 ), податель откровений ( 1Кор.2:10 ), просвещения ( Евр.6:4 ), жизни ( Рим.8:11 ), лучше же сказать, самый свет и сама жизнь. Он делает меня храмом ( 1Кор.6:19 ), делает богом, совершает, почему и крещение предваряет ( Деян.10:44 ), и по крещении вэыскуется ( Деян.19:5–6 ), Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках ( Деян.2:3 ) и разделяет дарования ( 1Кор.12:11 ). творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей ( Ефес.4:1 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, многообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, все видяй и сквозь вся проходяй духи разумичныя, чистыя, тончайшая ( Прем.7:22–23 ), то есть, сколько разумею, силы ангельские, а также пророческие и апостольские, в то же время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и обозначается неограниченность. И как же бы ты думал? Те, которые говорят это и учат этому, а сверх того, именуют Духа иным Утешителем ( Ин.14:16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна ( Мф.12:31 ); Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку ( Деян.5:4 ), – то ли исповедуют о Духе, что он Бог, или иное что? О насколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

191 Апостолы о той же евангельской проповеди всеприлежно молилися: Господи сказуют они, даждь рабом твоим со всяким дерзновением глаголати слово твое. Деян.4:29 . А Павел апостол и других просил о молитве, дабы Господь даровал ему силу и крепость к проповеди евангельской. Ефес.6:19 . Колос.4:3 . 2Солун.3:1 . Тоже и о верующих молилися. Деян. 14:23 . Павел же, со всеми Ефесскими пресвитерами, преклонь колена своя, молился о верующих. Деян. 20:36 . Гл.21:5. Свидетельствуют сие и вся послания апостольские, особливо же Павлова: коим бо народам Он проповедовал, и до коих писал, всегда о всех беспримерно молился, о познании истинного Бога, о возрождении и совершении святой веры, и о умножении христианской любви, и других добродетелей. Римл.1:9–10 . Ефес.1:16–17 . 143 192 Положенные под числом 187 и 189 заповеди означают молитву за вся человеки, в числе коих царя, яко главу полагает апостол. Монарх бо в государстве, яко глава всему народу поставлен есть от Бога. Ему все чины обще, и каждый особь, от первого до последнего, повиновение и честь и всякую верность должны отдавать. Римл.13:1 , и проч. 1Пет.2:13, 17 . 193 Приложил апостол и за вся, иже во власти суть, то есть. и за подчиненные предержащей власти правительства, должны мы молить всевышнего, чтоб они Духом Его наставляемы, таковы были во отправлении должностей своих и во всем житии каковых Он сам требует 144 , да тихое и безмолвное, по намерению апостольскому, житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом. 1Тим.2:2–4 . 194 О всех грехах сынов Иилевых Господь повелел молитися: много бо и всегда вси согрешаем. Иакова и что многие сети и наветы к тому влекущие обстоять нас, едва ли не повседневные опыты жизни человеческой то доказуют. Чего для, чтобы как мы сами, так и все люди, милостивое грехов прощение получить могли от Бога, и всегда от видимых и невидимых наветов были бы избавляемы: то необходимо нужно священником, яко пастырем, тем паче, что на то едино избрани, непрестанно молить благостью Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Духа ( Ин.14:16–18, 26: 16:13–15 : Деян.1:8 ; Ефес.3:3–5 : Гал.1:8, 11–12 : 1Кор.2:7–8 ). Потому-то носители как ветхозаветного, так и новозаветного откровения резко отличают свою проповедь от откровения естественного. ( 1Фес.2:13 ; 1Кор.2:4 ). Нельзя признать правильным и учение модернистов относительно церкви, т. е. что это учение образовалось в христианстве постепенно по мере внешнего устроения церковного, что в первоначальной церкви не было даже разделения между степенями иерархии, что если это разделение и возникло, то лишь в последующее время, что папская власть с её абсолютистскими правами образовалась постепенно и проч. Если в указанных суждениях представителей модернизма и есть доля правды, то разве только в их суждениях относительно папской власти, т. е. что эта власть образовалась постепенно: что же касается других пунктов учения модернистов по данному вопросу, то они должны быть признаны, безусловно, ложными. Правда в первичном христианстве учение о церкви не имело такой развитой формы, какую оно получило в последующее время, тем не менее, основания для всего последующего христианского учения о церкви были заложены Христом и его апостолами. И сам Христос и Его апостолы утвердили особое иерархическое служение как отличное от пасомых служение, отличали три степени церковной иерархии – епископскую, пресвитерскую и дьяконскую, как особый по своим правам степени и проч. ( Мк.3:13–15: 6:12–13 ; Мф.10:5, 8 ; Лк.10:1–16 : Ин.4:1–3; 6:71: 17:18 ; Лк.8:10: 12:4 : Гaл.1:I ; Евр.5:1,4 ; 1Кор.3:9. 4:1 : Ефес.4:12 : Тит.1:5 , 1Тим.5:22: 3:8–10,12 ; Деян.6 ). Конечно нельзя считать правильным и учение модернистов относительно Лица И. Христа, т. е. будто Он сам не усвоял Себе божеского достоинства, будто учение по данному вопросу сложилось и развилось в христианской церкви под влиянием идей эллинистической философии. Подобного рода утверждение явно противоречит свидетельствам христианского откровения, поскольку оно ясно говорит о том, что и Сам Христос признавал Себя тождественным по природе и достоинству с Богом Отцом, что и апостолы так же учили о природе и достоинстве И.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

I:24), теперь же, превратив речь, сказал: Мой разум и Моя крепость; так, говоря: Мой совет, Сам есть живый Отчий совет, как научены мы и пророком, что Он делается Ангелом велика совета (Исаия IX, 6), и Он же наречен Отчею волею (Исаия LXII, 4). Так надобно обличать еретиков, которые о Боге представляют человеческое. Итак, если создания произошли по хотению и благоволению, и вся тварь получила бытие по воле, и Павел волею Божиею наречен посланник (Ефес. I:1), и звание наше было по благоволению и воле (Ефес. I:9), все же получило бытие Словом,-то Слово состоит вне получивших бытие по хотению, лучше же сказать, Само Оно есть тот живый Отчий Совет, Которым вся быша, Которым и святый Давид, благодаря, сказал в семьдесят втором псалме: удержал ecu руку десную мою, и советом Твоим наставил мя ecu (Псал. LXXII, 23—24). Как же Слово, будучи советом и волею Отца, может и Само, подобно каждой твари, прийти в бытие по воле и хотению? Разве еретики, по сказанному прежде, в безумии своем скажут опять, что Слово произведено Само Собою, или другим каким словом. Поэтому, кем же получило Оно бытие? Пусть измыслят иное слово, и, соревнуя Валентинову учению, наименуют инаго Христа. В Писании нет сего. Но если и измыслят иное слово, то, без сомнения, и оно приходит в бытие кем-либо. И наконец, когда разсуждаем таким образом и доискиваемся следствий, открывается пред нами многоглавая ересь безбожников, впадающая в многобожие и безмерное безумие, по которой еретики, желая, чтобы Сын был тварию и из не-сущих, то же самое выражают иначе, прикрывая себя словами: хотение и изволение, которые всего более с основательностию можно употреблять о вещах созданных и о тварях.    Не нечестиво ли же свойственное существам созданным относить к Создателю? Не богохульно ли говорить, что во Отце есть хотение прежде Слова? Если хотение во Отце предшествует, то не истину говорит Сын: Аз во Отце (Иоан. XIV, 10). Или, если и Он во Отце, но будет считаться вторым, то неприлично было Ему сказать о Себе: Аз во Отце, когда прежде Него было хотение, которым, по словам вашим, вся быша, и состоялся Сам Сын.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

35 Куорат тойоно дьону чуумпурдан баран эппитэ: «Ефес олохтоохторо! Ефес куорат улуу Артемида таараа уонна кини халлаантан тспт ытык мсснгэр сгрйэрин ким билбэтий? 36 Бу туунан ханнык да мккр суох буоллаына, эиги уоскуйуохтааххыт, толкуйа суох быыыланыа суохтааххыт. 37 Бу дьонтон хайалара да Артемида храмын халаабатах, эиги таараытын холуннарбатах, ол рднэн кинилэри манна тутан аалбыккыт. 38 Димитрий биир идэлээхтэрин кытта кими эмэ сэрдээх буоллахтарына, суут да, салалта да баар: олорго тиийэн стннэр. 39 сс атын туох эмэ быаарсардаах буоллаххытына, ол барыта туааннаах мунньах кртгэр киириээ. 40 Оттон бу бг быыыбыт иин бииги р турбут аатын ылан буруйга тиксиэхпитин сп. Туохтан бу лгэр айманан мустубуппутун бииги хайдах да кыайан быаарыахпыт суоа». Маны этэн баран, кини мустубут дьону тараппыта. 20 Павел Македониянан уонна Ахайянан айана 1 Аймалан хаптайбытын кэннэ, Павел рэнээччилэри ыыран сбэлээн-амалаан баран, бырааайдаан, Македонияа аттаммыта. 2 Аара суолга сир-сир аайы сылдьан, рэнээччилэри бэрт элбэххэ рэтэн баран, Грецияа тиийбитэ. 3 Онно кини с ый буолбута. Сирияа субу устаары аай сылдьан, иудейдар кинини утары куомуннаспыттарын истэн тттр Македониянан айанныырга кэллибитэ. 4 Павелы кытта Асияа диэри Верия куораттан сылдьар Пирр уола Сопатр, Фессалоника олохтоохторо Аристарх, Секунд, Дервияттан кэлбит Гаий, Тимофей уонна Асия дьоно Тихиктээх Трофим барсыбыттара. 5 Кинилэр урут тиийэн, биигини Троадаа кппттэрэ. 6 Оттон бииги Ктхтртэ суох Килиэп бырааынньыгын кэнниттэн Филиппыттан хараабылынан айаннаан, биэс хонугунан кинилэргэ Троадаа тиийбиппит. Онно сэттэ кн буолбуппут. Павел Троадаа тиэх сырыыта 7 Нэдиэлэ манайгы кнгэр рэнээччилэр килиэп тоутуутугар тмсбттэрэ. Сарсыныгар барыахтаах буолан, Павел дьону кытта тн гэр диэри кэпсэппитэ. 8 э, бииги мустубут хоспутугар, элбэх сибэтиинньик умайан турара. 9 Евтих диэн биир эдэр кии тннк сыаатыгар олорбута. Павел р кэпсээбитигэр, кини дириник утуйан хаалан, утуйбутунан с мэндиэмэнтэн таырдьа сууллубута; срэн тспттэрэ, уол л сытара. 10 Павел аллара тэн, уолу ыга кууан баран: «Айманыма, уолгут тыыннаах», – диэбитэ. 11 Уонна э тахсан килиэп тоутан ылан сиэн баран, кн тахсыар диэри, сс да р кэпсэппитэ, дьэ онтон сарсыарда айаа туруммута. 12 Уолларын дьиэтигэр этээ атааран, бары сргэлэрэ улаханнык ктллбтэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И это оправдание жизни приобретается верой по благодати Божией ( Гал.4,4.5 . Колос.1,15 ; Римл.8,3 ; Ефес.2,14–18 ; 2Кор.5,19 ; Римл.5,12,8,9,15 ; Гал.4,6 ; Филипп.2,13; Римл.8,26; 1,17;3,24 ; Ефес.2,8 ). Уча так, они не разрывали связи обоих периодов откровения, напротив, самым тесным образом их соединяли; все божественное домостроительство в их взгляде являлось одним величественным зданием, основа и начало которого были положены в Ветхом Завете, а вершина и конец в Новом. Таким изложением евангельского благовестия иудеи и иудействующие христиане могли не оскорбляться; но сопоставляя ветхозаветное домостроительство с новозаветным в деле спасения, посланники Христовы обрядовым и подзаконным учреждениям первого не придавали существенного значения, в них они видели только тень грядущего тела Христовой церкви ( Кол.2:17 ), вследствие этого, они не заставляли обрезываться и наблюдать временные законные учреждения язычников, обращавшихся в христианство, они говорили, что «во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но новая тварь» (ср. Деян.15:24 ; Гал.6:15 ). С таким уяснением отношения временных подзаконных учреждений к существу благодатного новозаветного спасения уже не могли примириться ревнивые к отеческим преданиям иудеи и иудеохристиане, – к нему сочувственно могли отнестись только беспристрастные и непредвзятые поклонники закона. Обращаясь затем с проповедью к язычникам, новозаветные благовестники начинали с того, что стоя в близком и непосредственном отношении к Божеству, и будучи род Божий, они не должны мыслить Его подобным золоту или серебру, или камню, отделанному художеством и вымыслом человеческим ( Деян.17–29 ), тем более не могут представлять своих отношений к Нему в виде рабских бессознательных невольных влечений ( 1Кор.12:2 ; τε θνη τε πρς τ ιδωλα τ φονα ς ν γεσθε παγμενοι ср. Гал.4,9.10 ); Бог как присносущно-живый ( 1Фес.1.9 ), сотворивши мир и «произведши от одной крови всех человеков, расселил народы по всему лицу земли, определив жительству каждого из них предназначенные времена и пределы, дабы они искали Его, не ощутят ли и не найдут ли Его» и вместе с тем не станут ли к Нему в самое тесное и близкое отношение, т.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

От слова: προορζω произошло слово: προορισμς – предопределение, которого в древнем языке не было; нет его и в Н. Завете, а вошло оно в употребление уже во времена христианства. Ες υοϑεσαν – в сыноположение. Слово новое, которого не было у древних, нет и у LXX, и которое принадлежит собственно Ап. Павлу; у него в посланиях только и встречается, именно 5 раз ( Римл. 8:15. 23 . – 9:4. Гал. 4:5 Ефес. 1:5 ). Уже у поздних писателей языческих встречаем слово: ιοϑεσα, именно у Диогена Лаэрция; жившего в III в. по Р. Хр. О Бионе он говорит (4:53) εϑει νεανσκων τινν ιοϑεσας ποιεσϑ’αι – он имел обыкновение усыновлять некоторых юношей. Апостол сыноположение или усыновление Богу приписывает ветхозаветным Израильтянам: Римл. 9:4 . Иже суть Израелите, их же всыновление и слава, и завети. Об усыновлении их Сам Бог изрек Моисею: сын мой первенец Израиль ( Исх. 4:22 ). Но этими всыновлениями Израильтяне не воспользовались и лишены были наследия отческого, которое досталось новому Израилю, усыновленному Богом чрез И. Христа. Апостол говорит ( Гал. 4:6 ), что верующие приняли Духа сыноположения, вследствие чего могут взывать к Богу: авва отче. У писателей церковных под словом υοϑεσα разумеется крещение: так в сочинениях, приписываемых Дионисию Ареопагиту , вода крещения называется μητρ τς υοϑεσας – матерью сыноположеувя. Κατ τν εδοκαν το ϑελματος ατο, по благоволению χοтения своего. Εδοκεν употреблялось у греческих писателей, впрочем позднего времени, именно у Полибия, Дионисия Галикарнасского и Диодора Сицилийского, но εδοκα встречается только у LXX и в Новом Завете. Оно означает благоволение, доброе расположение; напр., Лук. 2:14 . ν νϑρποις εδοκα – в человецех благоволение смысл тот, что в рождении Христа Искупителя проявилась любовь, или милость Божия к человекам. Иероним (in leap, ad Ephes.) говорит, что «LXX перенесли это слово с еврейского razon, измыслив новые слова для обозначения новых предметов, rebus novis nova verba fmgenmes.(Cм. Псал. 5:13. 50:20. 88:18 . и др.). В значении, благоволения употребляется слово εδοκα еще Филипп. 2:13. Ефес. 1:9 . В послании к Римлянам (10:1). Апостол говорит: εδοκα τς μς καρδας – благоволение моего сердца. Здесь это слово, по изъяснению Златоуста и Феодорита, означает сильное желание.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Мир — это нормальный богоустановленный порядок мировой жизни, порядок постепенного гармоничного развития отдельной личности и всего человечества, порядок последовательного свободного, разумного осуществления людьми высших целей истории и мироздания в целом. Наиболее выразительное святоотеческое определение понятия «мир» дано св. Григорием Нисским: «Мир — это настроение, полное любви». § 2. Разрушение мира — дело безнравственное, бесчеловечное и богопротивное Первым возмутителем мира был «древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр 12:9), открывший духовную брань против Самого Бога. Всячески противясь воле Божией и следуя лишь своим «похотям», он стал «человекоубийцей от начала» (Ин 8:44), ибо его завистью вошел в мир грех и грехом смерть (Прем 2:24), а люди, потомки Адама, стали в отношении к Богу «отчужденными и врагами, по расположению к злым делам» (Кол 1:21). Диавол не только вверг человека в мучительное рабство греху, в постыдное служение страстям и похотям (Ри.мл. 1, 26—27), но и всеял в общественную жизнь семена раздоров, вражды, ненависти и братоубийства, дабы ниспровергнуть весь богоустановленный порядок жизни на земле. Дети диавола (Ин 8:44; 1 Ин 3:10) продолжают разрушительное дело этого исконного врага Божия. В личной жизни, заглушая голос совести, они бесстыдно попирают нравственный закон, растлевают себя (Иуд 1:10), руководствуются плотской мудростью (2 Кор 1:12), ценят лишь земное и вещественное (Лк 12:19). В общественных отношениях они являются распространителями соблазна, строителями царства тьмы (Лк 22:53), того «мира», все ценности которого суть «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Дети диавола преданы социальной неправде (1 Ин 3:10), не знают милосердия (Мф 25:41–43), действуют из корыстно–эгоистических побуждений, бессердечно попирают права других, разжигают ненависть и вражду, ввергая целые народы в пучину братоубийственных войн. § 3. Воплощение Сына Божия — основа воссоздания мира Сын Божий явился, чтобы «разрушить дела диавола» (1 Ин 3:8), «создать в Себе Самом… нового человека» (Ефес 2:15) — «по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес 4:24) и Своей жизнью, делами любви, искупительным подвигом и прославлением восстановить во всех сферах человеческой жизни нарушенный грехом мир.

http://blog.predanie.ru/article/bogovopl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010