23-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 38, гл. 8, ст. 26–39; Апост. к Ефесянам, зач. 220, гл. 2, ст. 4–10). 1) Все темы 5-ой недели по Пятидесятнице (см. ст. 31–32). 2) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина приносить Богу благодарение по получении от Него какого-либо благодеяния и рассказывать всем безбоязненно о чудесах Божиих (ст. 39; Лк.17:15, 16 ). 3) Какого человека можно назвать мертвым при жизни? Грешника, который умер для добрых дел. Раскаявшийся же грешник, напротив, человек воскресший ( Ефес.2:5, 6 ). Из апостольского чтения ( Ефес.2:8, 9 ). Не следует гордиться добрыми делами: это действует в нас благодать Божия, а не мы. Кроме того, если мы видим свое доброе, то, значит, мы не видим бездны злого в себе; а следовательно, зрение наше помрачено и душа потемнела. Мы так далеки от Святого Образа Иисуса Христа, Которому должны подражать, что наше добро – ничто, ничтожная тень. «Мы – рабы неключимые». 24-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 39, гл. 8, ст. 41–56; Апостол к Ефесянам, зач. 221, гл. 2, ст. 14–22). 1) Какую веру и надежду мы должны иметь на Бога, чтобы могли ожидать от Него себе помощи (ст. 41, 42, 44, 48)? Пример веры Иаира (ст. 41, 42). Пример веры кровоточивой жены (ст. 44, 48). 2) Касайтесь риз Господних. Ризы Божии – храм, святое богослужение, святое слово. Они хранят в себе силу исцеления. 3) Напоминание слушателям о том, что не должно стыдиться в болезнях как тела, так и души, обращаться за помощью (ст. 45, 47). Стыдиться же следует творить грех. 4) Христос примирил нас с Богом. Посему будем иметь мир со всеми людьми (ст. 17; Рим.12:18–21 ; Кол.3:12–14 ; Ефес.4:26 ; Пс.132:1–3 ). Будем миротворцами. Тот, кто сеет вражду, от диавола. Не передавайте злых речей ближнего о ближнем. Гасите вражду и свою и чужую в начале. Упустишь огонь – не потушишь. 5) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина стремиться к совершенству, к добродетели, чтобы сделаться достойным жилищем Святого Духа (ст. 21, 22; Мф.5:48 ; 1Кор.9:24, 25 ; Флп.3:12–14 ; Сол.4:3–5, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Как плод своей духовной опытности, своих наблюдений за ходом духовной жизни в самом себе, св. Иоанн оставил сочинение, известное под именем Лествицы, от чего и сам получил название Лествичника. В этом сочинении, которое также предлагает нам св. Церковь для чтения во дни четыредесятницы, он с подробностию описал весь путь восхождения души человеческой к Богу, начертал духовную лествицу, состоящую из тридцати степеней и возводящую от земли на небо. На первых степенях показаны, так сказать, предварительные, начальные подвиги христианина, желающого спастися, приблизиться к Богу и соединиться с Ним. Затемъ — подвиги, чрез которые мало-по-малу совлекается христианин «ветхого человека, тлеющего в похотех прелестных» (Ефес. 4:22), очищает себя «от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1), искореняет в себе все греховное. Наконец на высших степенях изображены подвиги, чрез которые христианин облекается в нового человека, созданного по Богу «в правде и в преподобии истины» (Ефес. 4:24). и достигает «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Ефес. 4:13). Все эти подвиги, обозначающие восхождение души человеческой к Богу, совершаются не иначе, как посреди непрестающей брани с диаволом и его клевретами, и потому постоянно требуют от христианина, как необходимых оружий, поста и молитвы.    Изъяснять ли, братие, как поучительны для нас в настоящие дни жизнь и творение преподобного Иоанна Лествичника? Вот пред нами не сам Сын Божий, вочеловечившийся, с его необычайными крестными страданиями, а совершенно подобострастный нам человек! И этот человек провел целые десятки лет в подвигах не прекращавшагося поста и молитвы! Ужели же мы не можем и откажемся провести в подобных подвигах, по крайней мере, четыредесятницу дней? Не говорите, что он был инок: разве не все мы должны быть строгими подвижниками, особенно на время покаяния? Разве не все должны отказываться от греховного мира и от удовольствий плоти, чтобы всецело служить Господу, от которого ожидаем себе помилования? Не говорите, что Лествица преподобного Иоанна написана собственно для иноков: она написана для иноков, но содержит в себе прекрасныя наставления и для мирян, ищущих спасения; для иноков она может служить руководством всегда, а мирянами, по указанию св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Приближался день Пятидесятницы, и представители христианства отовсюду начали съезжаться в Ефес. Св. Кирилл александрийский , в сопровождении 40 египетских епископов, прибыл сюда за 5 или за 6 дней до праздника. Около сего же времени прибыл и Несторий. Его сопровождали 10 епископов, охранные воины и два вельможи: Кандидиан и Ириней, из коих первый, начальник преторианской стражи, был послан императором для сохранения тишины и порядка во время соборного заседания, а последнего влекла в Ефес одна дружба с Несторием. Спустя пять дней после Пятидесятницы, прибыл Ювеналий иерусалимский с палестинскими епископами, вскоре за ним – Флавиан фессалоникийский с епископами македонскими. Но Иоанн антиохийский со многими сирскими епископами и митрополитами находился еще в пути. За пять или за шесть дней своего прибытия он прислал к св. Кириллу письмо, в котором изъявлял ему великую дружбу и нетерпеливое желание с ним видеться. «Много потерпевши, – писал он, – в 30-дневном пути я, наконец, по твоим молитвам, стою пред вратами. Молись за нас, чтобы нам через пять или шесть дней благополучно окончить путь и прийти в твои объятия, муж святый и любезный». Вместе с сим письмом прибыли в Ефес два митрополита из спутников Иоанна. Когда св. Кирилл и другие епископы спросили у них о причине медлительности Иоанна, то они отвечали: «Он велел сказать, что если промедлите далее 6 или 7 дней, то не откладывали бы собора, а делали, что нужно». Между тем, прошло 15 дней после срока, назначенного императором: более 200 епископов собралось из различных областей. Многим из них не позволяли долее медлить издержки; многие сделались нездоровыми; некоторые даже умерли в Ефесе. Все роптали на медленность Иоанна и многие явно говорили, что он не хочет присутствовать на соборе, из опасения, чтобы при нем не осудили его друга и одноземца. Все это расположило св. Кирилла приступить скорее к открытию собора, – и он назначил собраться всем епископам 22 июня в большом храме Пресвятой Богородицы. 21 июня 431 г. посланы были к Несторию 4 епископа просить, чтобы он явился в следующий день на собор. Несторий отвечал им: «Подумаю, и, если мне заблагорассудится, приду». Между тем, желая, вероятно, составить свой отдельный собор, послал к Мемнону, еп. ефесскому, просить, чтобы для него отворили церковь св. Иоанна. Но Мемнон отказал ему в этом, зная, что от сего может прийти в волнение народ, который смотрел на Нестория, как на явного еретика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) Под крещением нельзя разуметь научение веры: «одно крещение» Ефес. 4:5 , научать-же вере и житию можно много раз: Иак. 5:19–20 . XXVII. О таинстве св. Миропомазания «Без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ). 1) Господь сказал это потому, что испорченная прародительским грехом природа человека всегда влечет его ко злу, почему без благодати Св. Духа человек бессилен и не может не только спасти себя, но и усовершенствоваться в добре. Как рыба без воды, а животное без воздуха и пищи жить не могут, так и человек без помощи даров Св. Духа не может ничего сделать доброго ни для себя, ни для ближнего своего. 2) Таинство Миропомазания, совершаемое после св. Крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое»: 2Кор. 1:21–22 , чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а чрез это – и вечного спасения. 3) Первоначально сами св. Апостолы низводили на крещаемых благодать Св. Духа чрез возложение рук: Деян. 8:14–17;19:6 , но когда число уверовавших увеличилось настолько, что св. Апостолы уже не могли сами лично возлагать руки на многочисленных крещающихся, они заменили возложение рук миропомазанием: 1Иоан. 2:26–27 ; 2Кор. 1:21–22 , поручив совершать его епископам и пресвитерам Церкви, которые и совершают его над всеми крещенными от времен апостольских до ныне и будут совершать до скончания мира. 4) Прообраз миропомазания был в Ветх. Завете: Исх. 30:22–32 ; 1Цар. 9:16 , а в Новом Завете обетование о сем таинстве дано Самим Господом: Иоан. 7:38–39 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания является для верующего залогом искупления его: Ефес. 1:13–14;4:30 ; и воскресения: Рим. 8:1123 . 5) Между крещением и возложением рук, или, что тоже, миропомазанием полное различие, удостоверенное свящ. Писанием; так, напр. «Когда (Самаряне) поверили Филиппу, благовесть о Царствии Божием и о имени И. Христа, то крестились и мужчины и женщины... Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них: Деян. 8:12–18 . Познал различие между крещением и возложением рук или миропомазанием даже Симон волхв: Деян. 8:13 , ср. 18–19. В Послании к Евреям 6:1–6 , апост. Павел ясно различает крещение от возложения рук, как отличает, напр., воскресение мертвых от вечного суда. Как в крещении человек духовно просвещается, так по возложении рук делается причастником Духа Святого: Деян. 8:12–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Хронология событий: Главы: Годы по Дионисию: Явления Иисуса Христа в течение 40 дней и вознесение Его 1:1–13 Избрание Матфея 1:14–26 Сошествие Святого Духа и обращение 3000 человек 2:1–41 Исцеление Апостолом Петром хромого и проповедь Апостола Петра 3:1–26 Первое гонение па Апостолов от синедриона, заключение, освобождение 4:1–31 Наказание Анании и Сапфиры 5:1–11 Второе гонение. Чудесное освобождение из темницы. Допрос Апостолов. Совет Гамалиила 5:17–42 Поставление 7-ми диаконов Убиение Стефана и гонение на христиан 60. 38. Гонение от Савла Проповедь диакона Филиппа в Самарии, отправление туда Апостолов Петра и Иоанна. Симон волхв 8:5–25 Обращение Филиппом евнуха 8:26–40 Обращение Савла 9:1–19 Проповедь Савла в Дамаске 9:20–22 Возвращение его из Аравии в Дамаск и удаление в Иерусалим 9:23–26 Удаление Савла в Кесарию и Тир 9:27–30 Путешествие Петра в Лидду (исцеление Енея), в Иоппию (воскрешение Тавифы) 9:31–43 39–43. Путешествие его в Кесарию и обращение Корнилия сотника 10:1–48 Возвращение его в Иерусалим, нападки на него и оправдание 11:1–18 Проповедь Варнавы и Савла в Финикии, Кипре и Антиохии Сирской 11:19–26 Пророчество Агава о голоде 11:27–28 Гонение Агриппы. Кончина Иакова Зеведеева. Заключение Петра и чудесное освобождение его 12:1–17 Путешествие Варнавы и Савла из Антиохии в Иерусалим с милостынею и возвращение 11:29–30 12:25 Первое Апостольское путешествие Павла к язычникам – в Кипр и Малую Азию и возвращение в Антиохию 12–14 гл. 45–51. Разлука Варнавы с Павлом 15:36–39 Второе Апостольское путешествие Павла к язычникам – в Сирию и Малую Азию 15:40–41 16:1–6 53–54. – из Троады в Македонию 16:8–11 Апостол Павел в Филиппах 16:12–40 – » в Солуни 17:1–9 – » в Верии 17:10–14 – » в Афинах 17:15–34 – » в Коринфе 18:1–18 Обратное путешествие в Ефес, Кесарию, Иерусалим и Антиохию 18:19–22 Третье Апостольское путешествие Павла в Ефес и Ахаию 18:19–28 Пребывание в Ефесе 3 года 19:1–40 Путешествие из Ефеса в Македонию и Ахаию 20:1–2 58–59. Обратное путешествие из Греции в Иерусалим 20:3 21:1–16 Последнее пребывание Павла в Иерусалиме, возмущение против него, умысел убить его 21:17–40 22 и 23 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

3 . Продолжая путешествие, апостол Павел основывает Церкви в Фессалониках, Верии и потом прибывает в Афины, где в ареопаге проповедует единого Бога, Творца неба и земли, всеобщий суд и воскресение пред образованнейшими из язычников и некоторых из них обращает к вере (17, 1–34). 4 . Из Афин апостол Павел прибывает в Коринф, где, основавши Церковь , и пребывает более полутора лет (18, 1–17). Оканчивая свое второе путешествие, апостол Павел приходит чрез Ефес в Иерусалим, а оттуда в Антиохию (18, 18–22). III. Третье путешествие апостола Павла. Утверждение основанных Церквей в Азии и Европе и основание главной в Малой Азии Церкви – в Ефесе (18, 23–21, 17) 1 . Во время третьего путешествия апостол Павел сначала посещает в Малой Азии Церкви, уже основанные им прежде, проходит Галатийскую страну и Фригию, а потом прибывает в Ефес, где дело Евангелия несколько было уже подготовлено частию им самим во время кратковременного посещения этого города во второе путешествие, частию трудами Акилы и Прискиллы, а также Аполлоса и где апостол, основавши Церковь , остается более двух лет (18, 23–19, 40). 2 . Вследствие возмущения, произведенного против него некоторым Димитрием среброковачем, принужденный удалиться из Ефеса, апостол Павел переносит свою деятельность в Европу и здесь посещает основанные им Церкви в Македонии и Греции; в последней пребывает он три месяца. Потом снова чрез Македонию апостол возвращается в Сирию и приходит сначала в Троаду, где пребывание его ознаменовалось воскресением Евтиха, а потом в Милит (20, 1–16). 3 . Беседа апостола Павла с пресвитерами Ефесской Церкви, прощание с ними (20, 17–38). 4 . Продолжая путешествие из Милита, апостол достигает Кесарии, где получает пророчество об ожидающих его в Иерусалиме узах, а потом входит в Иерусалим (21, 1–17). IV. Заключение апостола Павла в узы и перенесение евангельской проповеди в Рим (21, 18–28, 31) 1 . Взятие апостола под стражу. Несмотря на некоторые меры, предпринятые апостолом Павлом по прибытии в Иерусалим по совету Иакова, чтобы благорасположить к себе иудеев, последние произвели против него возмущение и наложили на него руки. От побоев черни апостол освобождается тысяченачальником гарнизонной стражи, который отводит его в крепость. Здесь с лестницы он обращается к сопровождавшему его народу с речью, но эта речь еще более озлобляет против него возмутившихся. Они требуют смерти его, и тысяченачальник хотел было подвергнуть его пытке, но звание римского гражданина спасает его от сего. Тысяченачальник освобождает его от оков и представляет его на суд синедриона (21, 18–22, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

благодати Божьей и это желание выражать в уродливой форме 108 . Истинный религиозный культ, во-первых должен быть один для всех христиан и не только для настоящего времени, но и для всех веков. Только в этом случае возможна полная гарантия истины. Уже из сектантской уродливой обрядности видно, что религиозный культ в христианстве не может быть предоставлен не только произволу каждого, но и свободе отдельных обществ. Он должен быть созданием всей христианской истории, всей Церкви Христовой. Единство церковных форм, как и единство самой Церкви, зиждется на единстве Духа Божьего, созидающего Церковь ( Еф.2:22 ) и вытекает из единства христианского духа веры и любви 109 . У всех «один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес.4:5 ) и все должны «сохранять единство духа в союзе мира» ( Ефес.4:3 ). А один и тот же дух, одна и та же жизнь не могут выражаться в разных до противоположности формах. И разные по противоположности формы в свою очередь не могут созидать одну и ту же жизнь и воспитывают один и тот же дух. «Одно тело – и один дух» ( Еф.4:4 ). Разница возможна только в частностях, а не в целом, в деталях, а не во всей совокупности форм. Таким образом, если Церковь Христова одна, то и формы ее должны быть одни. Кто посягает на эти формы, тот посягает на единство Церкви. Поэтому мы молимся той молитвой, которой молятся наши братья во Христе и которой молились все почившие в Боге святые. Если они очевидно молились не ошибочно, а истинной молитвой, действительно входя в общение с Богом, а, не мечтая только об этом, то конечно церковная молитва истинная и формы ее для всех обязательны. Если мы впрямь Церковь , как общество, возглавляемое Иисусом Христом, Спасителем нашим, одушевляемое и освящаемое животворящим Духом Божьим, то можем ли мы и имеем ли право не молиться тою молитвою, которой молилась и молится вся Церковь Христова? Можем ли мы не верить в эту молитву? Можем ли безнаказанно, пренебрегая церковно-богослужебными формами, изобретать свои формы молитвы? В Церкви всегда живет, и до скончания века жить будет Дух Божий ( Ин.14:16 ). Поэтому что делает и создает вся Церковь, она делает и создает под руководством Духа Божьего, Который наставляет ее на всякую истину ( Ин.16:13 ). Поэтому не без оснований христианин видит в церковно-богослужебных формах создание не просто человеческое, но вместе и создание Божье, и не только создание Божье, но и орудие, чрез которое Бог нисходит к нам своей благодатью 110 . И не в таинствах только и в особых чудесных случаях, которые бывают напр. от иконы, от мощей и т. п., Бог нисходит к нам: это бывает за всякой службой церковной. Ибо здесь от лица священника, как бы от лица Самого Бога, не однажды всем преподается мир, благословение, прощение и освящение. Нужно только быть готовым принять эту милость Божью. И кто молится от всей души и с чистым сердцем, тот не выйдет из храма, не получив примирения, освящения и подкрепления на добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Заключая настоящее сообщение, смею надеяться, что Хлудовский сборник обратит на себя внимание Общества Любителей Древней Письменности в двух отношениях: во-первых, как единственный лицевой список Хождения Даниила Паломника и во-вторых, как любопытный образец иллюстрации повести об Александре Македонском, важный для истории русской живописи и для истории нашего древнего быта. Приложение I. Оглавление лицевых изображений хлудовского сборника 249 1. Осень (л. 1). 2. Зима (л. 1 об.). 3. Весна (л. 2). 4. Лето (л. 2 об.). 5. Град Ефес, в нем же гроб Иоанна Богослова и седмь отрок пещера. Град Ефес (л. 10 об.). 6. Церковь Воскресение Господа Бога и Спаса нашего непокрытый верх и столп Давидов (л. 13 об.). 7. Церковь Святая Святых (л. 20 об.). 8. Вифания град (л. 22 об.). 9. Святый камень, Елеонская гора (л. 24). 10. Гора Сионская (л. 32). 11. Святый град Вифлеом, в нем же церковь Рождество Христово (л. 33). 12. Святый дуб Мамврийский (л 37). 13. Стоит жена Лотова столпом каменным (л. 41). 14. Град Тивериада (л. 49 об.). 15. Гора Фаворьская, на ней же церковь Преображение Господне (л. 51 об.). 16. Град Назареф (л. 54). 17. Святая гора Афонская (л. 65). 18. Сей старец молится Богу дабы ему показал Бог зверем исход души преподобного и грешного (л. 66 об.). 19. Исход души преподобного (л. 67). 20. Исход души грешного (л. 67). 21. Рождение великого царя Александра (л. 62). 22. Нектанав волхв прииде ко царицы Алемпиаде в видении бога своего Аммона (л. 62 об.). 23. Приведши девица Нектанава волхва ко Алемпиаде царице (л. 75 об ). 24. Филиппу царю явися бог Аммон во сне во образе льва с рогом златым, Александрову руку нося (л. 77 об.). 25. Филипп во град Македонию прииде и срете его Александр, бе отрок и целова его (л. 78 об.). 26. Царь Филип дает Александра сына своего великому Аристотелю учити мировым письменем (л. 79). 27. Царица Алимпиада Александра сына своего дает Нектанаву на учение грамоте (л. 80). 28. Александр Нектанава волхва рину з горы з Геонского камени, близь царского судища (л. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лютеране говорят: «нет в Свящ. Писании ни заповеди, ни обетования, ни примера на то, чтобы мы прнзывали святых умерших». Напрасно. Пример для призывания святых отшедших из здешней жизни читаем в 1 Паралипом. гл. 29, ст. 18, где Давид Царь воспоминает отшедших из жизни сей праведников для подкрепления молитвы своей, точно также как и ныне православная Церковь призывает Христа Истинного Бога нашего молитвами Пречистые Его Матери и всех святых (см. Простран. Христ. Катех. в изъяснении 9-го Члена). Святые – не мертвы. И Бог наш – несть Бог мертвых, но Бог живых; ecu бо Тому живи суть ( Мф.22:32 ). Церковь Бога жива небесная и земная есть единое и нераздельное тело Христово ( Ефес.1:23; 4:4; 5:30 ). Бывший Иерусалим, к которому принадлежат святые, есть мать всем нам ( Гал.4:26 ). Мы имеем тот же со святыми город небесный Иерусалим. В тот же город записаны на небесах сущий и пребывающий во веки, которого и святые желали пламенно. Несмы странни и пришельци, но сожители есмы святым и приснии Богу, назданные на основании Апостол и пророк сущу, краеугольну Самому Иисусу Христу ( Ефес.2:19, 20 . Евр.12:22 ). Из Священного Писания мы видим, что святые, блаженствуя на небе, принимают участие в судьбе членов Церкви воинствующей вообще, и в судьбе тех или других членов ее в частности ( Иер.15:1, 5 , 2Пет.1:15 . Апок.5:8; 6:10; 8:3, 4 . Дан.10:11 . Зах.1:12 . Тов.12:12 . Мф.18:10 ). Так всегда и исповедовала Церковь, зная и по опытам, что святые принимают участие в судьбе христиан, и знают молитвы их, возносимые в тайне сердец. Как же нам, много согрешающим пред Богом ( Иак.3:2 ), а между тем имеющим таких соучастников в судьбе нашей, молитва которых много может ко благосердию Владыки ( Иак.5:16–18 ), не молиться им о сообщении нам плодов сего соучастия, или о не оставлении нас оным соучастием? И Лютеране исповедуют, что каждый член Церкви Христовой, живя на земле, может просить предстательства у святых, живущих на земле. За чем же утверждают они, что каждый член Христовой же Церкви, живущий на земле, не может просить предстательства у святых, торжествующих на небе, когда те и другие суть сожителие друг друга и приснии Богу ( Еф.2:19 )? и сколь близкие сожители! Вы приступили, – говорит христианам бож.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» ( Мф. 7:21 ). 1) Воля Отца Небесного была в том, что Он послал Сына Своего единородного для спасения рода человеческого. Сын этот, Господь наш И. Христос примером своей жизни, учением и страданиями показал нам, как должно спасаться: Фил. 2:7–11;12 . 2) Путешествующие по морям и океанам не предпринимают это путешествия в ладьях или лодках, а стараются попасть на большой надежный корабль, снабженный всем необходимым для далекого и продолжительного плавания. Так и христианин, желающий спастись и благополучно прибыть к тихой пристани Цар. Небесн. не должен рассчитывать на легкость спасения и в плавании по «житейскому морю», волнующемуся всякими напастями и бурями страстей, не должен садиться в утлые ладьи еретических измышлений и проч. сектантск. заблуждений. Слово Божие предостерегает нас от этого: Ефес. 5:15–16 , Ср. Фил. 2:12 . 3) Христианин должен вступить и вверить себя единому, испытанному и всемирно известному кораблю нашего спасения – Церкви Христовой, Глава и Кормчий которого Сам Христос Бог наш: Ефес. 1:22–23; 2:18–22 . 4) Кто хочет спастись, тот должен принадлежать к единой святой, соборной и апостольской церкви, быть ее верным и послушным сыном: во всем повиноваться ее установлениям, помня слова Евангелия: «если и Церкви не послушает, тогда будет он тебе как язычник и мытарь»: Мф. 18:17 . 5) Мудрый Кормчий, Госп. наш И. Хр. Свой корабль- Церковь снабдил всякими средствами для спасения тех, кто находится на Его корабле – в Церкви и тех, кто желает вступить и вверить себя этому кораблю. Родился человек – Церковь в таинстве крещения омывает его от первородного греха, миропомазанием сообщает ему дары Духа Свят. В таинстве покаяния человек очищается от тех грехов, какие он соделал после крещения. В св. Причащении христианин соединяется со Христом и, как ветвь на Лозе Христовой, питается для жизни вечной от этой Лозы: Иоан. 15:5 . В таинстве брака челов. получает Божие благословение на супружескую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010