„Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же», как говорит Ап. Павел ко вразумлению всех времен и народов о жизненности закона Христова и правды Его, над которыми бессильны времена и человеческие мудрования ( Евр. 13:8 ) Глава 4-я. О миропомазании В ветхозаветной церкви помазание было установлено самим Богом ( 1Цар. 9:16–17 и 10, 27, а также 5, 3 и 4Цар. 2:3 ). Еще в богоучрежденной скинии завета хранился вместе с ковчегом завета святой елей, служившей для миропомазания. В христианской церкви было также по преемству от ветхозаветного закона установлено миропомазание, как признанное народом сзященнодействие, знаменовавшее собою видимый образ прикосновения к человеку благодати Божией. Ап. Иоанн говорит: – „Впрочем вы имеете помазание от святаго и знаете все» ( Ин. 2:20 ). Ап. Павел говорит: – „Утверждающей же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , который и запечатлел нас и дал залог духа в сердца наша» ( 2Кор. 2:21–22 ). Его же слова: – „Все мы одним духом крестились в одно тело – иудеи или еллины, рабы или свободные, и – все напоены одним духом» ( 1Кор. 12:13 ). Наконец еще яснее свидетельствуют о существовании в первенствующей церкви таинства миропомазания слова Ап. Петра: – „Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» ( Деян. 2:38 ). Поэтому то Ап. Павел в послании к Ефесеям называет верующих „запечатленными обетованным Святым Духом ( Ефес. 1:13 )» и подтверждает; – „не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления» (4:30). Наконец, из события сошествия Святаго Духа на Апостолов, проявившегося во внешнем действии на все телесные чувства человека: – на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение видимых огненных языков, и на все способности, как дар проповедания на новых языках, которых раньше не знали Апостолы – ясное свидетельство, что Дух Святой проявляет себя видимыми и чувствуемыми действиями. Слова „запечатлел, запечатлены» выражают собою видимое действие и именно в этом смысле употреблялись раньше и употребляются нами. Следовательно, миропомазание есть таинство, совершаемое со стороны человечества внешним образом, а со стороны Божией внутренним таинственным воздействием на чувства и способности человека. Глава 5-я. О елеосвящении

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   Вот, в общем то важное, что обсуждал и что постановил наш Собор, призвавший нашу зарубежную паству к твердому стоянию за истину в наши лукавые времена и к верности истинной Церкви, ее правилам, установлениям и священным вековым заветам, которыми жили и спасались наши благочестивые предки на Святой Руси, попрание которых вызвало страшную кровавую катастрофу и наше изгнание из пределов родной земли. Дай Бог, чтобы этот наш архипастырский призыв дошел до сердец всех православных русских людей в разсеянии сущих и еще крепче объединил их вокруг нашей Русской Зарубежной Церкви, единственного сейчас свободного оплота истинной христианской веры в мipe! С Новым Годом, с новым счастьем!    Так когда-то приветствовали у нас на Руси друг друга русские люди при наступлении Нового Года.    Этим стародавним традиционным приветствием сердечно приветствуем и мы всех наших соотечественников — православных русских людей в изгнании и разсеянии сущих и искренно желаем им в наступающем Новом 1963 Году нового счастья.    Но как и откуда может придти к нам это «новое счастье»?    Надо знать, что «счастье» наше зависит прежде всего и в первую очередь не от каких-либо внешне-благоприятных условий и обстоятельств нашей жизни, всегда столь изменчивой и непостоянной, а главным образом — от внутреннего состояния наших душ. Когда в душе настоящий ад от неудовлетворенных желаний, стремлений и разного рода греховных страстей, когда кипит в ней зависть, злоба, гнев и ненависть, когда погружена она в уныние и отчаяние, — о каком «счастье» можно тогда говорить?!    Вот почему «новое счастье» возможно для нас только тогда, когда мы сами станем новыми, когда мыобновимся душами своими, когда мы, по выражению Слова Божия, «совлечемся ветхаго человека с деяньми его и облечемся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его»  (Колос. 3:9—10), то есть, когда мы, как разъясняет дальше Св. Апостол, «отложим прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях» и «обновимся духом ума нашего», «облекшись в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины»  (Ефес. 4:22—24), иными словами: когда мы «облечемся, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Христос простил нас» - более же всего — когда мы «облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства», и когда будет «владычествовать в сердцах наших мир Божий, к которому мы,христиане, призваны», когда «слово Христово будет вселяться в нас обильно, со всякою премудростью», когда мы будем «научать и вразумлять друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах наших Господу», а коротко говоря: когда мы будем так настроены, что «все, что ни делаем словом или делом, все будем делать во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца»  (Колос. 3:12—16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Как же можно, имея такие ясные свидетельства Слова Божия, не говоря уже о многовековом опыте целого сонма подвижников христианского благочестия, отвергать значение поста телесного?    Но главное — это пост духовный, который, как мы уже сказали, состоит в удалении, или в воздержании от всякого зла.    Не случайно в перечислении того, в чем должно состоять это воздержание, св. Церковь, в вышеприведенной нами стихире, на первое место ставит «воздержание языка», ибо язык, как учит св. Апостол Иаков, есть «неудержимое зло; он исполнен смертоноснаго яда»  (Иак. 3:8)», и ни от чего другого не происходит так много зла для человека, как от невоздержного языка.     «Язык — небольшой член», говорит св. Апостол: «но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает; и язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоноснаго яда»  (Иак. 3:5—10).    Если мы внимательно всмотримся в нашу повседневную жизнь, то легко убедимся в том, какая это действительно великая, несомненная и столь печальная истина. Сколько страшного, иногда непоправимого, зла причиняем мы и ближним нашим и самим себе своим невоздержным языком! А между тем, язык дан нам на добро, а не на зло, на созидание, а не на разорение: мы — люди — «словесная тварь», и в этом наше безконечное превосходство над прочими животными тварями, — то именно, чем мы возвышаемся над ними и уподобляемся Самому Богу, Словом Своим создавшему мip. Как же бережно должны мы относиться к этому великому дару слова, с какой осторожностью должны пользоваться им!    На втором месте в ряду проявлений зла, от которого мы должны воздерживаться, св. Церковь указывает «ярость», то есть безудержный, необузданный гнев.     «Гнев», вообще, как учит Слово Божие, «Правды Божия не соделовает»  (Иак. 1:20), а Сам Господь в Своей Нагорной проповеди гневающегося на брата своего напрасно уподобляет человекоубийце, и св. Апостол наставляет христиан: «всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас»  (Ефес. 4:31). В состоянии яростного гнева человек теряет всякое самообладание и делается способным на самые безумные поступки, на любое преступление: он становится одержимым духами зла, которые через него проявляют свою злобу на других людей, разрушая тот мир Христов, в котором должны жить между собою истинные христиане.«Гнев — неистовая страсть», говорит преп. Нил Синайский: «легко выводит из себя даже имеющих ведение, зверскою делает душу»...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Вопрос 257. Кто суть «солома», сожигаемые «огнем неугасаемым» (Матф.3, 12)? Ответ. Это те, которые, хотя, как солома пшенице доставляют пользу достойным небесного царствия, но в духовных дарованиях, и в телесных благотворениях, делают сие не по расположению любви к Богу и любви к ближнему, и таким образом остаются несовершенными. Вопрос 258. Кто осуждаемый Апостолом в словах: «самовольным смиренномудрием и служением» и проч. (Колос. 2, 18)? Ответ. Думаю, что присовокупленное Апостолом уясняет искомую в этом месте мысль. Ибо Апостол вскоре потом указывает на «изнурении тела» (ст. 23). Таковы Манихеи и им подобные. Вопрос 259. Кто есть «духом горящий» (Римл.12, 11)? Ответ. Кто с пламенным усердием, ненасытным вожделением и неленостным тщанием творит волю Божию в любви ко Христу Иисусу Господу нашему, по написанному: «в заповедех Его восхощетъ зело» (Пс.111, 1). Вопрос 260. Поелику Апостол иногда говорит: «не будьте нерассудительны» (Ефес.5, 17), а иногда: «не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16); то можно ли тому, кто несмыслен, не быть мудрым о себе? Ответ. Каждое повеление имеет собственный свой предел. Ибо к словам: «не будьте нерассудительны», присовокупляет: «но познавайте, что есть воля Божия», и к словам: «не мечтайте о себе», присовокуплено: «бойся Господа и удаляйся от зла» (Притч. 3, 7). Поэтому несмыслен тот, кто не разумеет воли Господней, а мудр о себе всякий, кто водится собственными своими рассуждениями, и не ходит по вере в глаголах Божиих. Посему, если кто хочет не быть и несмысленным и мудрым о себе, тот должен уразуметь волю Господню верою в Него и в страхе Божием подражать Апостолу, который говорит: «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10, 4—5). Вопрос 261. Поелику Господь обещал: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф.21, 22); и еще: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им» (Матф.18, 19); то как же и самые святые, прося, не получали, как например Апостол, сказавши: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня» (2 Кор. 12, 8), и не получивший просимого, а также Иеремия Пророк и сам Моисей?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Ефес.2:21, 22 ). «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог , ибо храм Божий свят, а этот храм вы» ( 1Кор.3:14, 17 ). В главе 5:12, он говорит о «внутренних» и «внешних», подразумевая под первыми всю вообще Церковь , а под последними – язычников, и убеждает их извергнуть из среды своей (отлучить) некоего великого грешника. В главе 6:11: «вы омылись, освятились, оправдались Именем Господа нашего И. Христа, и Духом Бога нашего». Далее в ст. 15: «разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? Еще: далее: «не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Св. Духа?» Еще: «вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою». Далее в главе 8:12 Апостол считает самого немощного между ними, до такой степени дорогим членом Христа, что согрешить против него то же, что согрешить против Христа. В начале 10-й гл. он настаивает на замечательном сходстве между крещением во Христа всего общества Коринфян и «крещением» всего народа Израильского в Моисея «во облаке и в море». Он делает это с тою практической целью, чтобы предостеречь новообращенных Коринфян, что великие блага, соединяющиеся с избранием их и особенные права, даваемые им искуплением, суть также условны, как и у Израильтян. Точно также, как Бог привел всех Израильтян, в положение сравнительной свободы и спасение, посредством перехода их через Чермное море, привел Он и всех Коринфян в соответственное состояние спасения посредством Крещения их; но так как первые, по причине своих грехов, не достигли цели, к которой вело их избавление, то вторые должны остерегаться, чтобы самим не пасть через подобное же неверие ( 2Кор. 6:1 ; Евр.3: 4 ; passim, Иуд. 5 ). Сравнение делается между всем народом Израильским и тем как он воспользовался присвоенными ему общими правами, с одной стороны, и всей Коринфской церковью и тем, как она воспользовалась или злоупотребляла своими преимуществами с другой стороны. Подобно тому, как переход через Чермное море, сделал всех (взрослых и младенцев) Израильтян участниками в общем избавлении от рабства, так и христианское Крещение, иначе аналогия не выдерживалась бы, сделало Коринфян участниками общей им всем благодати во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Исполнилось слово Писания» ( Иак. 2, 23 ). У ап. Петра: «ибо сказано в Писании: вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный ( 1Петр. 2, 6 ; срв. Пс. 117, 22 ). «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1, 21 ), – вот почему, по изъяснению св. ап. Петра, «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (ст. 20). «К сему-то спасению (во Христе) относились изыскания и изследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, изследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Петр. 1, 10–15 ). Чтобы видеть, с каким благоговением относились к ветхозаветным писаниям св. Апостолы и как часто они ссылались на них в подтверждение своего собственного учения, желающим мы советуем прочитать следующие места: Рим, 1, 17, 2, 24; 3, 4; 10; 4, 17, 23; 8, 35; 9, 13; 33; 10, 15;11, 8, 26; 12, 19; 14, 11; 15, 3. 9. 21; 1Кор. 1, 19; 2, 9; 3, 19; 10, 7; 15, 45 ; 2Кор. 8, 15; 9, 9; 4, 13 ; Галат. 3, 10; 13; 4, 22. 27 ; 1Петр. 1, 16; 2, 6 ; ; 1Кор. 15, 3; 4 ; Галат. 3, 8; 22; 4. 30 ; 1Тим. 5, 18 ; 2Тим. 3, 15; 16 ; Иак. 2, 8; 23; 4, 5 ; 1Петр. 2, 6 ; 2Петр. 3, 16; 2, 5; 1, 10 ; Иак. 5, 10 ; Рим. 1, 2; 3, 21, 9, 29; 11, 3 ; 1Кор. 12, 28; 14, 32 ; Ефес. 2, 2; 3, 5 ; Евр. 1, 1; 11, 32 ; 2Петр. 3, 2 ; и мн. др. Но если Господь наш Иисус Христос и Его апостолы относились к ветхозаветным писаниям с величайшим уважением и благоговением и часто ссылались даже на них в доказательство истинности своего собственного учения, признавая их изреченными от Бога, написанными по вдохновению Духа Божия, – то спрашивается: на каком основании отвергает их Толстой, называющий себя единственным во всем мире учеником Христовым и истинным христианином? – Толстой не указывает для этого совершенно никакого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Напр., в книге Премудрости Соломоновой: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их...; а праведники живут в веки, награда их – в Господе» (паремии кн. Прем. Сол. 3:1; 5:15). Яснее и отчетливее выражается надежда на будущее некогда избавление душ праведных из ада в словах псалма: «даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление» ( Пс. 15:9–10 ; также Пс. 48:16 ). Освобождение из ада, бывшее предметом надежды в Ветхом Завете, стало достижением в Новом Завете. Сын Божий «нисходил прежде в преисподние места земли,» « плен пленил» ( Ефес. 4:8–9 ). В прощальной беседе с учениками Господь сказал им, что Он идет приготовить место им, чтобы они были там, где Он Сам будет ( Иоан. 14:2–3 ); и разбойнику изрек: «ныне же будешь со мною в раю» ( Лук. 23:43 ). В Новом Завете бессмертие души является предметом более совершенного откровения, составляя одну из основных частей собственно христианской веры, одушевляющую христианина, наполняющую его душу радостной надеждой жизни вечной в царствии Сына Божия. «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение..., имею желание разрешиться и быть с Христом» ( Филип. 1:21–23 ). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор. 5:1–2 ). Само собою разумеется, что св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души, с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству, другие же – большинство – бессмертной по благодати Божией: «Бог хочет, чтобы она (душа) жила» (св. Иустин Мученик ); «душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною» ( Кирилл Иерусалимский и др.). Отцы Церкви этим подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по существу Своей природы и потому есть «единый имеющий бессмертие» по Писанию (Тим. 6:16). Наблюдение показывает, что вера в бессмертие души всегда внутренне нераздельна с верою в Бога настолько, что степень первой определяется степенью последней.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

О, как вы были блаженны тогда, присовокупляет еще к сему апостол: ибо свидетельствую о вас, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне (4:13–15). Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? (Галатов возмущали лжеапостолы). Но я уверен о вас в Господе, что вы не будете иначе мыслить, а смущающие вас подвергнутся суду, кто бы они ни были (5:10). Христиане Ефесские были запечатлены обетованным Святым Духом ( Ефес. 1:13 ). стали уже не чуждые пришельцы, но сожители святых и свои Богу (2:13); а с какой нежностью пастыри церкви Ефесской прощались с ап. Павлом в последний раз его пребывания в Ефесе! Они проливали обильные слезы, пишет Лука ( Деян. 20:37–38 ) и повергались на выю Павлову, целовали его, скорбя наипаче о том слове, которое он сказал, что они уже не увидят лица его, и провожали его до корабля. Держащий седмь звезд в деснице своей знал дела и труд и терпение Ангела Ефесской церкви, и что он не может сносить развратных ( Апок. 2:1, 2 ). Но никто так, кажется, не веселил сердца Павлова, как церковь Филиппийская, которая первая и была основана после призывания некоего македонянина в видении; всегда во всякой молитве моей говорит он, за всех вас приношу с радостью молитву мою – за участие ваше в Евангелии от первого дня даже до ныне.... я имею вас в сердце и во узах моих при защищении и утверждении благовествования, – вас всех моими соучастниками в благодати; далее – сообщает им об успехах своего благовествования; желание имея уже разрешитися и быти со Христом, он затрудняется нуждой своего пребывания во плоти для них и уверяет, что останется и пребудет с ними для успеха их и радости в вере ( Филип. 1:4, 5, 7, 12–15, 23–25 ). Наконец, говорит им: тем же братие моя возлюбленная и вожделенная, радость и венче мой, тако стойте о Господе, возлюбленнии (4:1). В Колоссянах слово истины благовествования с того дня, как они услышали и познали благодать Божию в истине, возрастало и приносило плод веры во Христе Иисусе и любви ко всем святым, как и во всем мире ( Колос. 1:4, 5, 6 ); Апостол приписывает им такое достоинство, в котором одном выражается верх совершенства христианского: вы умерли, говорит он, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (3:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Обозначив место и время, св. Иоанн указывает также и свое состояние, в котором он сподобился апокалипсических видений «Быхъ въ дус въ день недлный» – «Я был в духе в день воскресный» – говорит он. На языке пророков «быть в духе» – значит быть в таком духовном состоянии, когда человек видит, слышит и чувствует не телесными органами, но всем внутренним существом своим. Это не сновидение, и такое состояние бывает и во время бодрствования. В таком необычайном состоянии своего духа св. Иоанн услышал громкий голос, как бы трубный, который говорил: Откр. 1:10–11. Азъ есмь Алфа и Омега, Первый и Nocлдhiй: и: яже видиши, напиши въ книгу, и посли церквамъ, яже суть во во Ефесъ и въ Смирну, въ Пергамъ и въ иатиръ, и въ Сардисъ и въ и въ Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Далее описываются четыре видения, по которым многие делят обыкновенно содержание Апокалипсиса на 4 главных части: 1-е видение излагается в 1:1–3-й главах; 2-е видение – в 4–11-й главах; 3-е видение – в 12–14 главах и 4-е видение – в 15–22-й главах. Первое видение – это явление св. Иоанну Некоего «подобна Сыну Человчу» – «подобного Сыну Человеческому». Громкий голос, подобный трубному, который Иоанн услышал позади себя, принадлежал Ему. Он называл себя не по–еврейски, а по–гречески: Алфа и Омега, Первый и Последний. Евреям в Ветхом Завете Он открыл Себя под именем «Иегова», что значит: «От начала Существующий», или «Сущий», а здесь Он означает Себя начальной и последней буквами греческого алфавита, указывая тем, что Он содержит в Себе, подобно Отцу, все существующее во всех явлениях бытия от начала до конца. Характерно, что Он объявляет Себя здесь как бы под новым и притом греческим именем «Алфа и Омега» – «Альфа и Омега», как бы желая показать, что Он есть Мессия для всех народов, говоривших тогда повсюду на греческом языке и пользовавшихся греческой письменностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010