Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1. Повод к написанию послания В первом послании к коринфянам ( 1Кор.16:1–7 ) ап. Павел сообщает, что намеревается прийти в Коринф «через Македонию» для сбора милостыни в пользу палестинских христиан. С этой целью к ним был послан ранее Тимофей ( 1Кор.4:17, 16:10 ). Сам же Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы ( 1Кор.16:8 ). Но дела у ап. Павла пошли не так, как он предполагал. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в 1 послании к Коринфянам; милостыня еще не могла быть собрана к его приезду; не было известно, какое впечатление произвел резкий тон послания. Для решения этих вопросов ап. Павел и направил Тита в Коринф ( 2Кор.8:16–23 ). Ап. Павел надеялся встретить Тита на его обратном пути из Коринфа в Троаде, почему и «не имел покоя духу своему», не найдя его здесь ( 2Кор.2:13 ); однако в Македонии, вероятно в Филиппах, ап. Павел встретил Тита с утешительными известиями о радушном приеме его в Коринфе и о сильном действии 1-го послания Апостола ( 2Кор.7:5–7, 2:14 ) (в Македонии ап. Павел встретился и с другим своим сотрудником – Тимофеем, который только еще намеревался отправиться в Коринф. Поэтому в надписании послания Апостол упоминает Тимофея). Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чем-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян ( 2Кор.1:16–18 ), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения ап. Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости ( 2Кор.10:10 ). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках ( 2Кор.12:20–21 ). Эти обстоятельства и побудили ап. Павла отправить новое послание в Коринф. 2. Цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 18 Павел в Коринфе (1–17). Отплытие его через Ефес в Иерусалим (18–23). Начало третьего апостольского путешествия (22–23). Аполлос Александрианин (24–28) Деян.18:1 .  После сего Павел, оставив Афины, при­шел в Коринф;: «Коринф» – знаменитейший в древности, большой торговый и богатый город, на перешейке между Эгейским и Ионийским морями, с двумя гаванями на восточной и западной стороне, резиденция в то время римского правителя – проконсула. Деян.18:2 .  и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно при­шедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий по­велел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним; «Иудей», именем «Акила», и жена его «Прискилла», – вероятно, еще не были тогда просвещены верою Христовою, и Павел остановился у них благодаря не одинаковости веры, а одинаковости ремесла. Впрочем, вероятно, вскоре все они были обращены в христианство апостолом (см. Деян.18:26 ). «Акила» – греческое произношение латинского имени Аквила; каково было еврейское имя его, неизвестно. «Родом Понтянина» – жителя Мало-Азийской провинции Понта, примыкавшей к Черному морю. Об изгнании иудеев из Рима, по указу императора Клавдия, говорит римский историк Светоний (гл. 25 жизнеописания Клавдия), сообщая, что поводом к этому были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, выдававшим себя за Христа. Когда, по смерти Клавдия, многие из изгнанных иудеев стали возвращаться опять в Рим ( Деян.28 и д.), и Акила с Прискиллою поступили также ( Рим.16:3 ). «Прискилла» – уменьшительное имя от латинского «Приска». Деян.18:3 .  и, по одинаковости ремесла, остал­ся у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. «Делание палаток» – для путешественников, для военных надобностей и т. п. – было довольно обычным и выгодным ремеслом. Павел был обучен ему – по обыкновению того времени обучать детей своих какому-либо ремеслу, хотя бы это были дети богатых родителей, чтобы обеспечить им полную независимость в средствах пропитания. На эту независимость много раз ссылается Павел, как на одно из немаловажных условий успеха своей проповеди ( Деян.20:34 ; 1Кор.4:12 ; 1Сол.2:9 ; 2Сол.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3-е великое благовестническое путешествие св. апостола Павла (Изъяснение Деян. 18, 22–21, 16 и Гал. 2, 11–22): опыт историко-экзегетического исследования Источник Мне éже жити, Христóс, и éже умрéти, приобретение éсть ( Флп. 1:21 ).   Яже ми бяху приобретения, сия вмених Христá рáди тщетý. Егóже рáди всех отщетихся, и вменяю вся умéты быти, да Христá приобрящу ( Флп. 3:7,8 ).   Подражáтели мне бывáйте, якоже и áз Христý ( 1Кор. 11:1 ).   Содержание Предисловие Глава I. В Иерусалиме (Деян. 18:22) Глава II. Спутники Глава III. От Иерусалима до Антиохии Сирийской (Деян. 18:22б) Глава IV. В Антиохии Сирийской (Деян. 18:23а и Гал. 2:11–21) Глава V. Ефес (Деян. 18:13–28) Глава VI. В Ефесе (Деян. 19:1–40) Глава VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим (Деян. 20:1–21:16)     Предисловие Задача и характер предлагаемого опыта. – Важность и значение третьего путешествия св. Ап. Павла, как предмета научного исследования. – План. – Источники и пособия. Предлагаемый опыт не есть только толкование или комментарии на указанные выше отделы книги Деяний и Послания к Галатам. Правда, это толкование – есть и в нем; но им не исчерпывается все его содержание. Он есть описание того периода из жизни св. Апостола языков, который был употреблен им на свое третье великое благовестническое путешествие. Так как главными и непререкаемыми источниками для исследования по этому вопросу служат указанные отделы из книги Деяний и Послания к Галатам, то в предлагаемом опыте и должно было найти себе место изъяснение сих отделов. Но в тоже время автор ставил для себя задачей не одно описание событий из третьего путешествия Ап. Павла, но и раскрытие той исторической обстановки, в которой они происходили. Посему он почитал необходимым дать в своем труде много места известиям, почерпаемым из сочинений древних географов, историков и других писателей. Он желал проследить шаг за шагом и описать в повествовательной форме все путешествие св. Апостола. Его цель – не наметить только, но и описать географически и археологически самый путь Ап. Павла, представить читателю картину религиозно-нравственного и бытового состояния населения тех или других мест, посещенных Апостолом, не доказывать только, что известное послание написано св. Апостолом именно во время третьего путешествия, но и показывать тесную связь содержания того или другого послания с течением жизни тех христианских общин, для которых оно было писано. Наш труд и носит посему название опыта историко-экзегетического.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Содержание    1) Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся» (2 Кор. 8:9); то никак не осмелились бы называть Сына неподобным Отцу, особливо зная, какого рода обнищание Его и какова сила креста Его. Посему и в другом месте говорит тот-же Павел: «да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие» (Ефес. 3:18, 19). По сей-то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру» (Гал. 6:14); и еще: «не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята» (1 Кор. 2:2); и: «аще быша разумели, не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественные Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварью или созданием.    Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» (Иоан. 5:26). Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10:18); и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27:46)? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» (Мк. 13:32); и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» (Иоан. 10:36); и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» (Галат. 1:1). Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

1 Если не считать известного Введения в Богословие, сочин. Высокопреосвященного М. Макария, — сочинения несколько устаревшего. 2 Tertull. Praescr. с. 37. Ed. Leopold. Lips. 1839—41. 3 Римская цифра означает том, или часть сочинения, арабская — страницу. 4 Рассуждаем в относительном смысле, памятуя мудрое «ничто не ново под солнцем» Еккл. 1:9. 5 И. Злат. Беседы на посл. к Ефес., рус. пер. Спб. 1858. Стр. 177. 6 Vgl. Schmid. Die Darwinschen Theorien und ihre Stellung zur Philosophie, Religion u. Moral. 1876. См. у Heinrici 243. Voigt 5—6. 7 Strauss 75. 8 О недостатках современной научно-философской мысли подробно гов. Fr. Pilgram 5 ff. 9 Leipz. 1864. 3 (unveänd.) Auflage 1874. 5 Aufl. Bonn. 1889. 10 Delitsch 4 ff. o Schwartz 11 Iren. Contra haeres. lib. V. с. 20. § 2; lib. III. с. 4. § 1. 12 Iren. C. haer. lib. III. c. 24. § 1 13 Сург. De unit. eccl. f. 109. 14 Об отношении православия к рационализму (к протестантизму) см. у Хомякова, 66 и сл., где высокопочтенный автор опровергает возражение, что «римский раскол, поставив на место вселенской веры свое частное, областное мнение, тем самым, в момент своего возникновения, совершил акт протестантства» и что из этого, заключает возражение, будто бы «следует, что протестантство может возникнуть прямо из Церкви». В своем опровержении приведенных слов Х-в не достаточно выдвинул догматический аргумент, заключающийся в строгом разграничении между входящими в состав Церкви верующими и самою Церковью, между материальною и существенною сторонами Церкви. Первое отчасти подвержено изменениям, второе-неизменно. 15 Подробней об этом будет сказано ниже. 16 Dorner. 1—3. 17 Подробнее об этом говор. Pilgram 128—146. 18 Rosenkr. 1 — 25 и мн. др. смотрят на дело совершенно иначе. «Чистое мышление», говорит Rosenkr. 15, «не равнозначуще с абстрактным мышлением». Чистое мышление «не имеет своим содержанием никакой внешней материи, а производит его только из одного себя». 19 Под объективным знанием понимаем (следуя понимания многих) здесь не беспристрастно — научное, но безлично- индифферентное знание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2855...

Беседы о внутреннем человеке, или изображение нового, внутреннего, духовного человека. Том 3 Сего ради преклоняю колена моя ко Отцу Господа нашего Иисуса Христа, из Него же всяко Отечество на небесех и на земли именуется: да даст вам по богатству славы Своея утвердитися Духом Его во внутреннем человеце: вселитися Христу верою в сердца ваша: в любви вкоренени и основани, да возможете разумети со всеми Святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие. Ефес.3:14–19 . Беседа 1. О том, что невозможно есть всякому силою Богочеловека Иисуса Христа учиниться из ветхого новым человеком Невозможная у человек возможна суть у Бога Лук.18:27 Господь наш Иисус Христос , видев некогда одного князя, который вопросил Его, как ему получить живот вечный, сказал ему на сие: исполнив вся заповеди продаждь имение свое, и раздай нищим, и имети имаши сокровище, на небеси. Он же слышав сие прискорбен бысть, бе бо богат зело, и отъиде от Него скорбя. Иисус Христос , представляя таковое пристрастие к временным вещам, к тленному богатству, что и для вечного, нетленного Царствия не хотел богатый оставить оного, вывел из сего следующее заключение: како неудобь имущии богатство в Царствие Божие внидут. Удобее бо есть велбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в Царствие Божие внити 1 . Сие Спасителя нашего заключение не только наружно богатые, богатством мира сего надутые, к сребру и злату привязанные, но и все ветхие человеки должны обращать на себя. Оно ко всем относится; оно для всех есть общее. Всякому ветхому человеку и богатому гордостью своей, и богатому самолюбием и честолюбием своим, и богатому непокорности и своеволием своим, и богатому завистью и ненавистью своими, и богатому гневом, злобой, поношениями, клеветами и ссорами своими, и богатому честьми и увеселениями мирскими, словом сказать: всякому разнообразными страстями развлекаемому неудобно есть входить в Царствие Божие. Удобие есть велбуду сквозе иглине уши проити, нежели богату таковыми свойствами и делами в Царствие Божие внити.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

святитель Григорий Нисский Содержание    Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. Ибо радуется око пастыря, видя, как его стадо теснится от множества и переполняет ограду; хотя и не мала эта ограда овчая, но просторное место делается тесным для стада многочисленного. Видя нечто таковое и около Господа, Петр сказал ему в ответ: «наставниче, народи одержат Тя и гнетут» (Лк. 8:45). Подлинно, это значит, как говорит негде божественный Апостол, быть утесняему, но не стеснену; ибо «мы отовсюду , — говорит, — притесняемы, но не стеснены (2Кор. 4:8). Но мне какого рода держать речь пред столь многочисленным собранием? Кто даст мне голос, звучнейший трубы, чтобы покрыть шум множества и сделать слова доступными слуху собравшихся? К чему из прочитанного обратив свою мысль, найду приличное для присутствующих слово? Обилен Иов, своим примером научающий мужеству в жизни; обилен загадками приточник. Что сказать и о священном апостоле, который в своем учении к Ефесянам может быть открыл бы и нам нечто из тех неизреченных глаголов, которые называет превышающими человеческое разумение (2Кор. 12:4), в загадочных речениях открывая неизреченную тайну креста (Ефес.3:18—19)? Такого же рода и другие, в псалмопениях заключающиеся, тайны: «воспоминание» (Пс. 69:1), «столпописание» (Пс. 15), «точило» (Пс. 80:1). Ибо обратив внимание на эти надписания прочитанных нам псалмов, видим, что сии загадочные речения могли бы дать не малый предмет для слова. Но мне кажется благовременным, исследование о сказанном приберечь до другого времени; я желаю найти какое либо изречение (писания) приличное и соответствующее радости настоящего праздника. Какое же? Я знаю один, свойственный природе, на самых божественных скрижалях Законодателем природы начертанный, закон, который повелевает воздавать своим родителям всяким благим воздаянием, какое только возможно. Ибо, «чти , — говорит, — отца твоего и матерь твою, яже есть заповедь первая во обетовании, да блого ти будет» (Исх.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3110...

1) Откровение [Apocalypsis] Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы сделать ясным рабам Своим, чему должно быть вскоре. И Он ознаменовал [то], послав через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2) который дал свидетельство Слову Божию и свидетельство Иисуса Христа, обо всем, что он только видел. 3) Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий то, что написано в нем; ибо время близко. 4) Иоанн семи церквам, кои суть в Асии. Благодать вам и мир от Того, Который есть и был, и грядет, и от семи духов, кои пред лицом трона Его суть, 5) и от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, первородный из мертвых и князь царей земли, Который возлюбил нас и омыл нас от грехов наших в Крови Своей, 6) и соделал нас царствием и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 7) Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и [те], которые пронзили Его; и расплачутся пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8) «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец», – говорит Господь Бог, Который есть и был, и грядет, Всемогущий. 9) Я, Иоанн, брат ваш и сопричастник в скорби и в царствии, и в терпении во Христе Иисусе, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10) Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя голос великий, словно трубы, 11) говорящий: «Что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам, находящимся в Асии: во Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию». 12) И я обратился, чтобы увидеть, [чей] голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь подсвечников золотых; 13) и, посреди семи подсвечников, – подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир/длинная одежда иудейских первосвященников и царей/ и по сосцы препоясанного поясом златым: 14) глава же Его и волосы белы, как белая волна/шерсть/ и как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15) и ноги Его подобны орихалку, как раскаленному в печи, и глас Его, как глас вод многих, 16) и Он имел в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил меч обоюдоострый; и лицо Его, как солнце, сияет в силе своей. 17) И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, словно мертвый. И Он положил десницу Свою на меня, говоря: «Не бойся. Я есмь Первый и Последний, 18) и живый; и был мертв, и се, Я жив во веки веков; и имею ключи смерти и ада. 19) Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и чему должно быть после сего. 20) Таинство семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых подсвечников [таково]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь подсвечников, суть семь церквей. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И. Н. Перетрухин «Итак станьте препоясавши чресла ваша истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых»( Ефес.6:14–18 ). Предисловие За последние годы в Польском Государстве, как среди православных, так и среди католиков, развивается сектантство. Особенно сильно проявляет себя штундизм, или штундобаптизм. За штундобаптизмом двигаются и другие секты, как то: адвентизм, методизм и другие, которым штундизм расчищает дорогу. Наиболее успешно после штундобаптизма пускает корни среди католиков и православных один из толков адвентизма – «Общество исследователей Св. Писания» (Badaczy Pisma Swietego). Все эти секты, поддерживаемые морально и материально из за границы, могут причинить неисчислимый вред Православной Церкви, разрушая ее устои и верования. Посему православным пастырям нужно принять серьезные меры для борьбы с сектантством, чтобы в корне подавить его и не дать ему дальнейшего развития. Предлагаемое нами сочинение является одним из пособий в борьбе с сектантством. Работа наша, в виду ее спешности, быть может, и не совсем удовлетворит лиц, посвятивших себя на борьбу с сектантством, тем не менее, читатель найдет в ней, во 1-х, положительное учение Православной Церкви по пререкаемым сектантами предметам, во 2-х – критический разбор основных лжеучений штундобаптизма и отчасти адвентизма. Для обозначения религиозных обществ, по той или иной причине отделившихся от Православной Церкви, и их лжеучений, – православная богословская наука делит их на три вида: сектантов, еретиков и раскольников. Под именем сектантов разумеются люди, которые отделились от союза с Православной Церковью , вследствие искажения ее вероучения, через внесение в последнее своих заблуждений, но еще формально не осуждены Церковью на соборе. Ересью называется осужденное собором лжеучение, искажающее тот или иной христианский догмат. Под расколом подразумевается самочинное отделение от Церкви не из за догматов, а по каким-либо внешним побуждениям, вследствие, например, извращения церковных обрядов, или упорного отрицания церковной дисциплины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Правило 87 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Жена оставившая мужа, аще пойдет за инаго, есть прелюбодейца, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: аще жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет (Иерем. 3:1). И паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив ( Притч. 18:23 ). Аще убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа ( Лк. 16:18 ), повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятися будут . ( Ап. 48 ; Трул. 98 ; Анкир. 20 ; Карф. 102 ; Василия Вел. 9 , 21 , 31 , 35 , 36 , 46 , 48 , 77 , 80 ) . Согласно римскому, а равно и церковному праву, брак есть союз и соединение мужа с женою на всю жизнь (conjugatio maris et foeminae et consortium omnis vitae, мужеви и жене сочетание и сбытие во всей жизни) 1269 . Это точное выражение учения Св. Писания ( Мф.19:5–6 ; Мк. 10:5–9 ; Ефес. 5:32 ), являющегося символическим учением нашей православной церкви 1270 . Согласно этому, кто вступил в законный брак, и этот брак смертью одного из супругов не был расторгнут, уже не может вступить в новый брак с другим лицом. Если же кто-либо самовольно расторгнет брачные узы, причем муж, оставивший свою законную жену, или жена – своего законного мужа, и этот муж или эта жена вступят в брак с другим лицом, то таковые подлежат соответствующему наказанию; второй же этот брак считается недействительным. Вот об этом именно и говорит это (87) трулльское правило, повторяя в общем 35-е и 77-е правила Василия Великого и подтверждая предписания прочих правил, изданных по этому предмету до конца VII века. Правило это объявляет прелюбодейной жену, оставившую без причины ( λо γως, praeter rationem) мужа и вышедшую замуж за другого, точно также объявляет оно прелюбодеем и мужа, оставившего жену свою и женившегося на другой, почему и подвергает виновных наказанию, определенному для прелюбодеев, а именно семилетней епитимии 1271 . Священник же, который благословил бы подобный брак, зная о существовании законного, не расторгнутого брака, подвергается низложению 1272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010