1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

14) Сектант: Довольно для веры и спасения тех законов, уставов и заповедей, которые записаны в Писании: «О если бы направлять пути мои к соблюдению уставов Твоих, тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои... Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца... Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю“ ( Псал. 118: 5–6, 33–35, 113 ). Объяснения православного: Нужно сектантам помнить, что уставы, заповеди и законы даны были людям гораздо раньше Писания, и путям Господним научились люди еще до Моисея чрез св. Предание; так,. напр., Сам Господь говорит об Аврааме: «Я избрал его, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» ( Быт. 18; 19 ). «Благословятся в семени твоем, говорит Господь Исааку, все народы земные за то, что Авраам. (отец твой) послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои“ ( Быт. 26: 4–5 ). И так в 118 псалме не отрицается, а утверждается необходимость св. Предания, бывшего руководством в вере еще раньше появления св. Писания. 15) Сектант: Не нужно Предания, ибо в Писании возвещена вся воля Божия, о чем и говорит Апост. Павел пресвитерам эфесским: «Я не упускал возвещать вам всю волю Божию... Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян. 20: 27–31 ). Объяснения православного: Последнее возражение сектантов ясно говорит в пользу Предания, а не против него, ибо, во-первых, «три года“ и «непрестанно“, «днем и ночью“ учил Апостол ефесян устно, так как послания к Эфесянам, которое заключало бы в себе трехлетнюю его проповедь, нет; во-вторых, ап. Павел учил ефесян, «три года день и ночь“, а написал им послание всего в три листа; возвещал им «всю волю Божию», а не упомянул в послании о причащении, о рукоположении и о многом другом, чему, очевидно,. ефесяне научены были Апостолом устно и хранили это устное учение его так же, как и писанное. 16) Сектант: О том, что в Писании все записано, что необходимо для спасения, говорит и евангелист Лука: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил“ ( Деян. 1: 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1. Раскрытие общего плана домостроительства спасения (Еф.1:3–23) После обычного приветствия Ефесской Церкви ( Еф.1:1–2 ) ап. Павел выражает благодарение Богу Отцу, пославшему в мир Сына Своего спасти верующих, которых Он избрал и предопределил ко спасению прежде создания мира: «Он избрал нас в Нем (во Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» ( Еф.1:4 ). Бог «избрал нас в Нем», т. е. всех христиан всех времен и из всех народов через общение со Христом в таинствах. Ближайшая цель избрания нас состоит в том, «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» ( Еф.1:4 ). Святость и непорочность выступают также и как средство к высшей цели – усыновлению ( Еф.1:5 ). Апостол уточняет, что святым и непорочным надо быть «пред Ним», т. е. пред Богом, в очах Божиих, а не во мнении людей, ибо может быть святость показная, внешняя. Высшей целью нашего избрания Богом является усыновление: Бог, предопределил «усыновить нас Себе» ( Еф.1:5 ), сделал нас и наследниками вместе с Сыном Божиим. Побуждением к этому было единственно «благоволение воли» Его, «в похвалу славы благодати Своей» ( Еф.1:6 ). Усыновление, как и избрание к святости, произошло в предвечном акте воли Божией, независимо от желания человека, хотя и в согласии с ним, по вере в Сына Божия. «Никто не придет ко Христу, если Отец не привлечет. Но и Отец влечет подающего Ему руку. Ибо сотворить нас Бог мог без нас, а спасти нас без нас не может» (еп. Феофан) (Толк. посл. св. ап. Павла к Ефесянам, М., 1893, стр. 62). Апостол показывает, какой ценой достигается нам такое обилие «духовных благословений», а именно: «Искупление Кровию Его» ( Еф.1:7 ). Как раньше выкупали пленных за известную плату, так Христос искупил нас из плена князя мира сего за грех прародительский ценою Своей Крови. Уплачена эта цена вечной правде Божией (эта юридическая терминология используется лишь как доступная нашему пониманию аналогия для выражения непостижимой любви Божией к роду человеческому ( Ин.3:16 ). Поэтому вернее по-славянски: «О Нем же имамы избавление Кровию Его ( Еф.1:7 ). Следствие искупления – «прощение грехов» по благодати через веру во Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

26:12). Во всей точности совершится это в будущей жизни. Так научил нас Апостол в Послании к Коринфянам. Ибо, сказав: «Последний враг испразднится смерть» , и: «вся покори под нозе Его» (1 Кор. 15:26—27) напоследок присовокупил: «да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). И хотя сие истолковано нами пространно, но и здесь кратко скажем, что Бог в настоящей жизни во всех, так как естество Его неописанно, однако же не всяческая во всех потому что одни злочестивы, другие беззаконны, а Бог обитает в боящихся Его и в уповающих на милость Его. В жизни же будущей, когда смертность прекратится, даровано будет бессмертие и греху не станет более места, Бог будет «всяческая во всех» . Глава 2 Еф.2:1.   И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим Еф.2:2.   В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления. «И вас сущих прегрешеньми мертвых и грехи вашими» , «в нихже иногда ходисте» . Ибо умертвила нас действенность греха; она зачала смерть. «По веку мира сего» . «Миром» называет создания, а «веком» настоящую жизнь. «По князю власти воздушныя: духа, иже ныне действует в сынех противления» . Ясно научил нас Апостол, что древле диаволу вверена была власть над воздухом. Но, лишившись оной за лукавство, сделался он учителем злочестия и лукавства. Однако же владычествует не над всеми, но над не приемлющими только Божественных вещаний. Ибо их назвал Апостол «сынами противления» , напоминая ефесянам Божие благодеяние, а именно, что сподобил их спасения, когда по причине греха были еще мертвы и находились под властию диавола. А чтобы напоминания о прежней жизни не приняли за обвинение, причисляет к ним и себя самого, показывая, что болезнь сия была всем общая. Еф.2:3.   Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие. «В нихже и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея, творяще волю плоти и помышлений, и бехом естеством чада гнева, якоже и прочии» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

2:11–12. Кто не признает Господа Христа, не знает ни истинного происхождения, ни истинной цели человеческого существа. Такой человек в полном смысле язычник, ибо не знает ни что есть Бог, ни что есть человек, ни Кто есть истинный Бог, ни кто есть истинный человек. Такой человек воистину qeoj: без Бога,  безбожник ; в то же время он и без человека, бесчеловечен. Он может признавать бесчисленное число идолов за богов, однако все они суть ложные боги, среди которых нет истинного Бога; точно так же он может рассматривать все сотворенное, всех животных за предков человека, а самого человека за совершеннейшее животное; однако все это ему не открывает, не находит настоящего человека. Только когда человек осознает истинного Бога — Господа Христа, он с Его помощью осознает и истинного человека. Только в христопознании обретается настоящее человекопознание, как и в христопознании настоящее богопознание. А все это так потому, что Господь Христос — Богочеловек: настоящий Бог и настоящий человек, истинный Бог и истинный человек, совершенный Бог и совершенный человек. Этот мир без Христа, да и все миры, измысленные человеком без Христа, есть не что иное как темница отчаяния, чудовище-людоед, в которой нет для людей никакой надежды, ибо это чудовище мучает их, истребляет и уничтожает. 2:13–18. С Господом Христом меняется все: и Бог, и человек, и мир. Христиане знают, что есть настоящий Бог, что — настоящий человек, что — настоящий мир. И все это дано им как очевидная реальность в чудной Личности Богочеловека, в Его святом Евангелии, в Его богочеловеческом теле — Церкви. Тот, кто в Церкви, все это и знает, и чувствует. А членом Церкви может стать каждый. Безгранично человеколюбивый Господь Христос основал Церковь для всех людей: для тех, кто из обрезанных и для тех, кто из необрезанных; для евреев и для язычников. Так в Церкви объединились все люди, упразднилось разделение на избранных и неизбранных, ибо Богочеловек создал Собой нового человека, в котором прекращается это разделение, ибо настает все новое. Ефесянам, когда-то бывшим язычниками, далекими от познания истинного Бога и  отчужденными от общества Израильского , святой Апостол пишет:  А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно —  Р poisaj t mftera n —  и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением  — n t sark атоа, tn nmon топ nmolon n dgmasin katargsaj , — дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе .

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

2:11—12). Еф.2:8.   Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Еф.2:9.   Не от дел, чтобы никто не хвалился. «Благодатию бо есте спасени чрез веру» . Благодать Божия сподобила нас сих благ, а мы привнесли одну веру; но и в той содейственною бывает Божественная благодать. Ибо и это присовокупил Апостол. «И сие не от вас, Божий дар» : «не от дел, да никтоже похвалится» . Ибо не сами собою мы уверовали, но, будучи призваны, приступили, и от приступивших Господь не потребовал чистоты жизни, но, прияв одну веру, даровал отпущение грехов. Еф.2:10.   Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. «Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде у готова Бог, да в них ходим» . Апостол сказал здесь: «создани» , разумея возрождение, то есть Бог призвал нас по неизреченной благости, мы повиновались и, уверовав, получили спасение. Но как до крещения не требовал от нас деятельной добродетели, так по крещении повелевает позаботиться о ней. Ибо сие означают слова: «на дела благая, да в них ходим» . Снова же Апостол напоминает ефесянам прежнее, чтобы показать величие Божия благодеяния. Еф.2:11.   Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками. «Темже поминайте, яко вы, иже иногда языцы» (здесь должно поставить знак препинания). «Во плоти, глаголемии необрезание от рекомаго обрезания во плоти, рукотвореннаго» . И обрезание принадлежит плоти, и необрезание также плоти. Сие значит: вы «глаголемии обрезание во плоти» (называли же вас так имеющие рукотворенное обрезание плоти) не имели никакого общения в благословениях Израиля. Ибо сие показывает присовокупляемое. Еф.2:12.   Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. «Яко бесте во время оно без Христа, отчуждени жития Израилева, и чужди от завет обетования, упования не имуще, и безбожни в мире» . Апостол хочет показать, что Владыка Христос соделался для них снабдителем всех благ. Ибо прежде, нежели уверовали в Него, говорит он, были вы лишены Боговедения и не получали благ, обетованных Израилю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

2). Могла также расположить Апостола к написанию послания нужда утешить Ефесян, скорбевших о бедствиях, постигших духовного отца их и учителя веры. «Посему прошу вас, – пишет он им, – не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава» ( Еф. 3:13 ). 3). Желание предохранить учеников своих от влияния людей, говорящих превратно, дабы увлечь учеников за собой, могло также расположить Апостола писать в Ефес, тем более что он сам пророчески предупреждал о появлении тех зловредных людей ( Деян. 20:30 ), – колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения… Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления ( Еф. 4:14, 5:6 ). 4). Наконец, желал, как видно, Апостол утвердить своих Ефесских учеников из иудеев и язычников во взаимной любви и согласии и побудить их достойно проходить свое высокое христианское звание, а потому и пишет он им: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде нашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф. 4:1–6 ) 89 . Время и место написания послания Местом написания послания, как видно из предыдущего, должно полагать Рим, а временем написания первые римские узы, т. е. 62-й или 63-й годы по Р. Х. Что Апостол был узником, пиша послание в Ефес, – об этом неоднократно упоминает он сам в своем послании ( Еф. 3:1, 4:1, 6:20 ). А что это были первые, а не вторые узы, видно из того, что Апостол надеется еще смело проповедовать евангелие и просить Ефесян молиться о нем «дабы ему дано было слово, устами его открыто с дерзновением – возвещать тайну благовествования… дабы он смело проповедовал, как ему должно» ( Еф. 6:19–20 ). Тогда как во вторых узах он уже пророчествует о предстоящей для него близкой смерти: «я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

697 В греческом подлиннике – ξαγορζειν τν αιρν. Глагол ξαγορζειν (пользоваться) имеет также значение «скупать», «выкупать». Этому слову Палладий противопоставляет слово πωλεv (прοдавать). Таким образом, здесь имеет место игра слов: нужно покупать время для добродетели, а не продавать его греху. 702 Имеется в виду пророк Михей. См.: 3Цар. 22:24–27 : «И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться. И сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире». 704 Палладий неоднократно обращает внимание на анонимность обличений, с которыми св. Иоанн Златоуст обращается к своей пастве. Это один из основополагающих пастырских принципов, которым следовал константинопольский святитель. 705 Посвященный – μστης. Это слово не встречается ни в Послании к Ефесянам, ни вообще в Новом Завете. В христианскую лексику оно было введено Климентом Александрийским . (См.: Dialogue. T. 1. Р. 375, n. 4.) Можно предположить, что Палладий намекает на слова 1-й главы Послания к Ефесянам: «...прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну (τ μυστριον) Своей воли». (См.: Еф. 1:7–9 .) 706 В Посланиях к Фессалоникийцам слово «братолюбивый» (φιλδελφος) не встречается. Вероятно, Палладий намекает на слова: «О братолюбии (τς φιλαδελφας) нет нужды писать и вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга». (См.: 1Фес. 4:9 .) 711 О целительной силе плюновения Христова см.: Ин. 9:6 : «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому». От прикосновения к краю одежды Христа исцелилась кровоточивая жена. См.: Мф. 9:20 : «И вот женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулаеь к краю одежды Его». Оба этих евангельских текста говорят о человеческом смирении перед величием Христовым. Палладий обращается к этим евангельским примерам, чтобы подчеркнуть смирение св. Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель». Верен, значит – ни в чем не солжет, напротив, все расскажет по истине. «которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши». О, сколько тут любви! Чтобы не было, говорит, повода, кому только и чем вздумается, устрашать вас. По всей вероятности, они находились в каком-нибудь несчастии, так как и выражение: «чтобы он утешил сердца ваши» – значит: чтобы он (Тихик) не допустил вас до падения. «Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа» ( Еф.6:23 ). (Павел) желает им (ефесянам) мира и любви с верой. И не без цели так выразился. Он хочет, чтоб они не просто содержали слово любви, (но разумно), и не смешивались с иноверцами. Или это он имеет в виду, или то, что бы они содержали веру, чтобы ободряли себя надеждой на будущее. «Мир с Богом и любовь». Если есть мир, то будет и любовь. И наоборот, где любовь, там явится и мир. «с верою». Никакой нет пользы от любви без веры, или, лучше сказать, без веры любовь вовсе и существовать не может. «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь» ( Еф.6:24 ). Здесь он допустил разделение, мир поместив особо, и благодать тоже. Сказано: «неизменно... Аминь». Что значит: «неизменно»? Или: прилично, как следует, или же: с нетленными, т. е. такими, которые живут не для славы и богатства, а для благ нетленных. ν (в) стоит вместо: δι (посредством). Итак – посредством нетления; все равно, как сказать: посредством добродетели, – потому что тлением называются все вообще грехи. Как о девах употребляем выражение: «такая-то подверглась растлению», так говорится и относительно души. Потому и Павел сказал: «так и ваши умы не повредились» ( 2Кор. 11:3 ). И в другом месте говорит: «в учительстве ...неповрежденность» ( Тит. 2:7 ). 5. В самом деле, скажи мне, в чем состоит тление тела? Не в том ли, когда все оно разлагается и состав его распадается на части? Так бывает и с душой, когда в ней воцарится грех. Целомудрие и правда – вот красота души, а мужество и благоразумие – это здоровье для нее. Итак, тому угрожает опасность, кто гнусен и безобразен, кто предан корыстолюбию и лукавству, кто обнаруживает малодушие, боязливость и слабость. Что грехи производят тление, – это видно прямо из того, что они делают людей срамными и слабосильными, и причиняют недуги. Когда говорим, что девство подверглось растлению, то имеем в виду не одно растление тела, но главным образом то, что подобное дело соединено бывает с нарушением закона. Самый поступок при этом состоит в совокуплении. Но если б совокупление называлось растлением, то и брак был бы тем же. Значит, не в совокуплении растление, а в грехе – в нарушении закона; он-то и делает первое постыдным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол посылал Тимофея к Ефесянам ради некоторых Евреев, смущавших их своим учением о том, чтобы они соблюдали (обрядовые) уставы закона. О них Апостол так писал к Ефесянам: итак, не будьте как младенцы колеблющиеся и увлекающиеся всякими ветрами и учениями лжи людей (Еф.4:14). А как сделал его предстоятелем церкви в городе (Ефесе), где не было гонений, то и не спешил он идти туда, чтобы укреплять души и умы тех, кои переносили гонение. Но так как Апостол, сам по себе был ревностен и всегда готов к делу своего служения, и управление церквами он вверил Тимофею, равно как и рукоположение пресвитеров, кои суть сами епископы: то он и соблаговолил написать ему о том, какое надлежало ему совершать дело в церкви. Написал это послание также и потому, что у Ефесских христиан продолжало еще действовать постановление Апостолов касательно язычников, воспрещавшее им только идоложертвенное мясо, блуд и употребление крови в пищу, ибо они (Апостолы) не желали возлагать на них тяжелое бремя, чтобы от идолослужения сначала обратить их к благочестию (Деян.15:19-20.28-29). Посему, как к предстоятелю многих церквей, написал ему о том, как подобает жить в доме Божием, который есть сама церковь Божия, говоря так: Глава I 1. Павел Апостол Иисуса Христа, по повелению Спасителя нашего, то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего, - и надежды нашей - Иисуса Христа, то есть в нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадежном состоянии. 2. Тимофею, возлюбленному сыну моему, не по природе, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, - от Бога Отца нашего, соделавшего достойными язычников, кои называли Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, - и от Господа нашего Иисуса Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по божеству Своему. 3-4. Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию (Деян.16:1 сл.), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим Апостол не давал повелений со властью, так что даже сына своего Тимофея смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, чтобы ты заповедал, говорит, тем, кои держались чуждого учения, - не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей, учения иудейства, - и (не внимать) постановлениям закона, - и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их - священников, кои по многочисленности своей и великому множеству их чинов были подобны как бы словам родословной таблицы. Или же (увещевал их), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, как будто бы они были неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостротельство Божие: то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1078...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010