Они были демократами. Не признавали никакой " эзотерики " ни в искусстве, ни в жизни. Они не обижались на большевиков за то, что те отняли у них имения и квартиры. Нет, они считали, что коммунисты виноваты совсем в другом, в том, что при них простому человеку по–прежнему живется плохо. " Все, что было в царское время плохого, большевики усвоили, а все хорошее растеряли " , — любила говорить одна " арбатская " старушка.   Рассказывают, что в 1917 году внучка кого-то из декабристов, которой было тогда лет 80, услышав шум на улице, послала горничную узнать, чего хотят эти люди. " Чтобы не было богатых " , — ответила горничная. " Странно, — воскликнула на это старушка. — Мой дед и его друзья хотели, чтобы не было бедных " . Не знаю, имела ли место эта история на самом деле, но partem veri fabula semper habet, и в этом рассказе, как в капле воды вселенная, отражается как раз то, что составляло сердцевину жизнеотношения моей бабушки и ее современников.   Увы, нам до них далеко. " Вера без дел мертва " Каролина Кокс в Париже Опубликовано в газете " Русская мысль " ? 4261 от 11 марта 1999 г.     7 марта в Американском кафедральном соборе в Париже по приглашению парижской общины Епископальной Церкви США баронесса Каролина Кокс оф Квинсбери, с 1985 г. занимающая пост вице–спикера Палаты лордов, прочитала доклад о своей работе в Судане, Бирме и Нагорном Карабахе. Баронесса широко известна по всему миру своими выступлениями и, главное, активными действиями в защиту прав человека и, в частности, христиан, преследуемых властями как в странах с атеистическими режимами, так и в государствах, где господствующей религией является ислам. Президент " Всемирной христианской солидарности " , будучи профессиональной медицинской сестрой и профессором социологии, а в сущности — классиком нового направления в медицинской науке, в настоящее время она руководит работой целого ряда учебных заведений и общественных организаций, но, главное, не перестает реально участвовать в жизни обездоленных в самых разных частях планеты. Член редакционного совета " Русской мысли " , Каролина Кокс, начав помогать России в самом начале " перестройки " , и сегодня не теряет интереса к тому, что происходит в России, хотя в последние годы больше посвящает свое время обездоленным и детям–сиротам в Судане и Бирме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

385. Энциклика папы Пия XI (1922–1939) Quadragesimo Anno была опубликована 15 мая 1931 года, ровно в 40–ю годовщину энциклики Rerum Novarum. Она осуждала социализм, запрещала католикам участвовать в социалистических организациях. Социальные проблемы папа рассматривал не с точки зрения политики, а скорее как вопрос филантропического характера. 386. Карл Барт (1886–1968)— швейцарский протестантский теолог, прославился своим богословским сочинением «Послание к римлянам» — комментариями к одному из самых трудных посланий апостола Павла. За свою долгую жизнь Барт опубликовал 12 томов «Христианской догматики», которые пристально изучались не только протестантскими, но и католическими богословами. Барт внимательно изучал Священное Писание, пытаясь вернуться к первоапостольским временам. 387. Пауль Тиллих (1886–1965)— протестантский богослов, преподавал богословие в университетах Берлина, Марбурга, Дрездена, Лейпцига и Франкфурта. В 1933 году нацистские власти отстранили его от преподавания из–за его социалистических убеждений. Он эмигрировал в США, где преподавал в Богословской семинарии Юнион, в Гарвардском и Чикагском университетах. Основной труд — трехтомное «Систематическое богословие». 388. В 1833 году Кибл (см. прим к статье «Хай–Ли») произнес свою знаменитую проповедь «О национальном отступничестве». Именно этот момент считается зарождением Оксфордского движения. По сути оно было весьма традиционно — признавало епископальное правление как учрежденную Богом форму церковного устройства, доктрину об апостольской преемственности, право Церкви на самоуправление без вмешательства государства, важность Таинств. Взгляды Движения были изложены в серии «Трактатов для времени», поэтому их последователей называли «трактарианцами». Общее направление Движения было направлено против Реформации. Наиболее видным «трактарианцем» был кардинал Ньюмэн. 389. Джон Рескин (1819–1900)— английский писатель, теоретик искусств ва, выступал против буржуазной реальности, призывал к возрождению «творческого» средневекового ремесла.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

Является священником Епископальной церкви США. Библиография работ автора: Библиография Книги Gregory of Nazianzus on the Trinity and the Knowledge of God: In Your Light We Shall See Light. Oxford Studies in Historical Theology. Oxford and New York: Oxford University Press, 2008. Winner, 2010 John Templeton Award for Theological Promise. Sample reviews: TheoStud 71.2 (2010), 455-57; JTS 61.1 (2010), 352-55; ConvRel&Theo 8.2 (2010), 171-83; JEH 60.4 (2009), 766-68. The Unity of Christ: Continuity and Conflict in Patristic Tradition. New Haven and London: Yale University Press, forthcoming 2012. Pastoral Leadership: Wisdom from the Early Church. Grand Rapids, MI: Eerdmans Publishing, forthcoming 2012. Toward a Theology of Leadership. Edited with Joseph Britton, Special Issue of the Anglican Theological Review, 91.1: Winter 2009. Re-Reading Gregory of Nazianzus: Essays in Honor of Frederick W. Norris. Edited. CUAP Studies in Early Christianity. Washington, D.C.: Catholic University of America Press, completed and under review. Статьи “The Early Christological Controversy: Apollinarius, Diodore, and Gregory Nazianzen.” Vigiliae Christianae 65.2 (2011): 1-32. “The Holy Spirit in the Cappadocians: Past and Present.” Modern Theology 26.1 (2010): 90-119. “Eusebius Contra Marcellum: Anti-Modalist Doctrine and Orthodox Christology.” Zeitschrift für Antikes Christentum 12.3 (2009): 433-52. “Cyril of Alexandria and Gregory of Nazianzus: Tradition and Complexity in Patristic Christology.” Journal of Early Christian Studies 17.3 (2009): 381-419. “Theology and Pastoral Leadership.” In Toward a Theology of Leadership, ed. Christopher A. Beeley and Joseph H. Britton. Anglican Theological Review 91.1 (2009): 11-30. “The Holy Spirit in Gregory Nazianzen: The Pneumatology of Oration 31.” In God in Early Christian Thought: Essays in Memory of Lloyd G. Patterson, ed. Andrew B. McGowan, Brian E. Daley, S.J., and Timothy J. Gaden, 151-62. Supplements to Vigiliae Christianae 94. Leiden and Boston: Brill, 2009.

http://bogoslov.ru/person/1945706

Если же русские на самом деле никуда не пропали и составляют 85% населения страны, то заклинания про " многонациональную и многоконфессиональную " в ответ на очевидную необходимость ознакомления детей русского народа (да и взрослых граждан тоже) с национальной религиозной и культурообразующей традицией – это вообще непонятно как надо называть. Видимо, чем-то сильно суверенным… Тут ведь что надо понять, наконец? Если воцерковление России, а с ним и возвращение народу национальной идентичности, признано делом недопустимым и угрожающим мировому порядку – автоматом начнется воцерковление чего попало. И права на идентичность тоже начинает такое добиваться... СМИ уже сообщили о «великом миссионерском предприятии» Епископальной (англиканской) церкви США – «воцерковлении гомосексуализма», которое, оказывается, будет обсуждаться в июне на Ламбетской конференции англиканских церквей в Оксфорде. Да и зачем так далеко за примерами ходить – неугомонный муфтий Аширов, как сообщают, призвал недавно застроить русские города мусульманскими «охраняемыми жилищными комплексами» (гетто, в смысле?). В целях безопасности, а то фашисты, мол, совсем одолели. А чтобы мусульманам там не скучать, рассудил муфтий, «там же могли бы жить и евреи, цыгане…». Почему-то муфтием не упомянуты подвергающиеся гонениям от скинхедо-фашистов объекты «великого миссионерского предприятия англикан». А ведь они там тоже могли бы жить. И, может быть, им даже было бы счастье…   От редакции. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/o-prazdnika...

Конечно же, вскоре методистские общины стали исповедовать один из основных принципов протестантского богословия — т. н. «всеобщее священство». Этим вопросом интересовались и православные исследователи, такие как доктор богословия П.Н. Евдокимов и прот. Н. Афанасьев с. 61–74; 29; 20]. В настоящее время епископы у методистов — это администраторы, выполняющие определенные функции: «Должность епископа (там, где она есть) не рассматривается как 3-я степень священства. Это пресвитер, выполняющий административную работу, своего рода управляющий церковной организацией. Епископы избираются пожизненно на конференции, на т. н. юрисдикции. Они назначаются обычно после консультации с членами церкви и со священнослужителями. Епископат не имеет особого статуса, епископы скорее официальные лица, которые следят за духовной и деловой жизнью в тех округах, где их избирали; им помогают окружные пресвитеры. В круг обязанностей назначенных на эти посты суперинтендантов входит посещение церквей во вверенных им округах, в случае необходимости — замена епископа в административных делах и помощь в назначении пасторов на приходы. Окружные пресвитеры составляют «кабинет» епископа, который может называться суперинтендантом. В их обязанности входят председательствование на генеральной, территориальной, центральной и ежегодной конференциях, назначение суперинтендантов и рукоположение во диаконы и пресвитеры, осуществление общего надзора за работой Церкви» с. 75–76]. В Англии общины методистов подчиняются окружным суперинтендантам, а в США тем же суперинтендантам присвоено звание епископов, вследствие чего методисты там носят название Епископальной Церкви. Спустя много лет после смерти Уэсли в среде методистов все чаще стали рассматриваться версии, согласно которым Дж. Уэсли, являясь убежденным сторонникам передачи апостольского преемства и воспитанным в традиционализме, не мог совершать посвящения самостоятельно, не имея на то особых полномочий, а следовательно, сам являлся тайным епископом. Однако возник справедливый вопрос, кто из современных Дж. Уэсли иерархов Англиканской Церкви решился бы на этот шаг, и в случае, если такая хиротония все же могла иметь место в истории, то какие имеются этому доказательства? Так как в обстоятельствах того времени такая хиротония была невозможна и до нашего времени не дошло исторических свидетельств об этом, выяснилось, что Дж. Уэсли имел встречу с православным греческим иерархом, епископом Герасимом (Эразмом) (в некоторых источниках также к имени добавляется титул или фамилия Авлонитский (Avlonites), который в 1763 году (в других источниках ошибочно указывается 1766 год) «случайно посетил Англию» с. 110]. При этом некоторая часть методистов уверена, что этот иерарх Православной Церкви совершил не только тайное поставление Уэсли в сан епископа, но и по просьбе последнего совершал священнические хиротонии над некоторыми ранее поставленными Уэсли проповедниками

http://bogoslov.ru/article/6171672

Среди кит. революционеров, начиная с лидера кит. революции Сунь Ятсена (1866-1925), было много протестантов. С 1879 г. он 3 года учился в англиканском колледже в Гонолулу, затем перешел в колледж в ведении Американского совета руководителей иностранных миссий. В 1883 г. в Гонконге он поступил в колледж «Боцуй шуши» (Епархиальный дом), принадлежавший Англиканской епископальной церкви. Амер. пастор Ч. Хагер крестил Сунь Ятсена в конгрегационистской англиканской церкви в Гонконге. Сначала он получил имя Жисинь, но пресв. Цюй Фэнчи дал новое имя - Исянь (превосходящий бессмертных), к-рое на местном диалекте звучало как Ятсен. Сохранились сведения об «антиязыческих» актах буд. революционера, из-за которых он вынужден был покинуть родную деревню. В 1914 г. Сунь Ятсен женился на Сун Цинлин, дочери Чарлза Суна, христ. проповедника и предпринимателя, одного из первых китайцев, получивших образование в США. Принял христианство и соратник Сунь Ятсена, лидер гоминьдановского К.- Чан Кайши (1887-1975); в 1930 г. он был крещен в Южной методистской церкви. В 1931 г. 2/3 гоминьдановского Национального правительственного совета Китайской Республики составляли воспитанники христ. миссионерских учебных заведений. В нач. ХХ в. многие кит. революционеры были тем или иным образом связаны с христианством. Напр., составитель проекта конституции пяти властей Ван Чунхуэй был сыном англикан. свящ. Ван Ючу. В Японии, где сформировались кит. революционные организации, свергнувшие Цинскую династию, китайцы оказывались под влиянием христианства или были с ним связаны. Большую популярность в К. и за его пределами получил гос. деятель, левый республиканец и союзник СССР Фэн Юйсян (1882-1948). В молодости он посещал классы методистской церкви по изучению Библии и принял христианство. В Чандэ (пров. Хунань) Фэн Юйсян обращал в христианство солдат и офицеров. В 1919 г. в его армии было 2 тыс. баптистов, которые могли посещать ежедневные богослужения, воскресные молитвы, заниматься в классах по изучению Библии. Молитва использовалась как метод духовной тренировки, способ укрепления дисциплины. Христианство помогало Фэн Юйсяну в «искоренении трех зол»: курения опия, азартных игр и проституции. В христ. школах учились некоторые буд. деятели Коммунистической партии Китая (КПК), напр. посол КНР в СССР (1955-1962) и член ЦК КПК Лю Сяо. Кит. коммунистов поддерживали даже некоторые зап. миссионеры. Так, бельг. свящ. Фредерик Венсан Лебб (Лэй Минъюань) присоединился с христ. госпиталем к армии Чжу Дэ.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

    Tillich Р. Systematic theology. Vol. 1: Reason and Revelation, Being and God. Chicago, 1951. P. 50 [cp.: Указ. изд. С. 54].     Hamilton W. Radical Theology and the Death of God. Indianapolis, 1966. P. 92—93.    «Верую, ибо абсурдно» (лат.). 1979 г. — патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV.     Ignatius of Lattakieh, metr. Behold I make all Things New//SVTQ. Vol. 12. 3/4. 1968. P.113.     Irenaeus. Adversus haereses, V, 6,1 [Ириней. Сочинения. С. 455]. Джон (1919—2007) — выдающийся шотландский богослов, философ, клирик. Родившись в пресвитерианской семье, был тесно связан с Церковью Шотландии. Испытал сильное влияние трудов Карла Барта и Рудольфа Бультмана. Посвятил себя изучению и преподаванию догматического богословия — преимущественно в Шотландии (Тринити-колледж в Глазго) и Англии (Оксфорд), а также — как приглашенный профессор — в США (Объединенная Богословская семинария в Нью-Йорке) и ряде европейских университетов и богословских школ. Во время пребывания в Америке примкнул к англиканской Епископальной церкви, став ее священником. Большое влияние на Маккуари оказала философия М. Хайдеггера — он даже принял участие в переводе на английский язык важнейшего труда Хайдеггера «Бытие и время», снискав славу авторитетного комментатора хайдеггеровского дискурса. Был не чужд убеждению, что истина может выражать себя в различных религиозных традициях, но отвергал синкретизм. Свидетельством такой позиции стала одна из последних работ Маккуари «Посредники между человеческим и божественным: От Моисея до Мухаммеда». Другие важнейшие труды: «Экзистенциалистская теология», «Начала христианской теологии», «Иисус Христос в мышлении Нового времени».    См.: Macquarrie J. Principles of Christian Theology. NY, 1966. P. 265—267.     Tillich Р. Systematic Theology. Vol. 2. P. 149 [ср.: Указ. изд. С. 419]; см. добротную критику позиции Тиллиха: Tavard G. H. Paul Tillich and the Christian Message. L., 1962. P. 129—132.     Rahner К. Theological Investigations/tr. С. Ernst. Vol. 1. Baltimore, Md, 1961. P. 183.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Такую искреннюю консолидацию встретишь только у спортивных болельщиков. Есть над чем задуматься – и им, и нам». Автор считает, что сегодня «наша беда …  в том, что мы сами не решаемся признаться себе и не смеем заявить прямо и открыто миру, что мы другие, иные. И со спокойным достоинством стоять на этом. От неизбежных издевок укрепляться в своем мнении. Лишь тогда всеобщая хула в наш адрес со временем рассеется – и не от политкорректности, а от всяческого к нам почтения и уважения». Владимир Семенов заканчивает свой материал цитатой из Толстого: «В Англии, Америке, Франции, Германии зловредность правительств так замаскирована, что люди этих народов, указывая на события в России, наивно воображают, что то, что делается в России, делается только в России, а что они пользуются совершенной свободой и не нуждаются ни в каком улучшении своего положения, то есть находятся в самом безнадежном состоянии рабства – рабства рабов, не понимающих того, что они  рабы, и гордящихся своим положением рабов». Надо отметить, что вопрос о дальнейшем существовании Европы сегодня оказывается не менее актуальным, чем вопрос о дальнейшем существовании России. И он напрямую связывается именно с исторический и религиозной памятью. В частности же эта проблема актуализировалась в связи с написанием конституции европейских государств, откуда было выкинуто всякое упоминание о христианстве. «Патриарх Московский и всея Руси Алексий призвал руководство Евросоюза включить в преамбулу европейской конституции упоминание об особой роли христианства», - сообщает сайт « Newsru.com » . Работа над проектом европейской конституции возобновится в конце марта - начале апреля этого года. До сих пор упоминание о христианстве в текст этого документа не было включено, несмотря на неоднократные обращения ведущих церквей Европы к разработчикам конституции. «Это обстоятельство Патриарх Алексий назвал «большим упущением»… При этом он напомнил, что в преамбуле к российскому Закону о свободе совести отмечена особая роль Православия в истории и культуре российского народа». И если в Европе религиозная амнезия выражается в том, что христианство просто замалчивается, то в США оно приобретает совершенно дикие и кощунственные формы . Так, «духовенство епископальной церкви в американском штате Коннектикут разрешило прихожанам посещать службы вместе со своими домашними питомцами, а также допустило животных до принятия Святого причастия».  «Значительная часть духовенства приветствует пополнение своей паствы за счет братьев меньших, поскольку в последнее время количество прихожан значительно снизилось. В рамках этой инициативы некоторые священники даже придумали специальные службы и молитвы для четвероногих прихожан, а другие выезжают к больным животным на дом… А некоторые священники даже отпевают собак и кошек на похоронах»

http://pravoslavie.ru/4883.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Группа консервативных англиканских епископов отклонила предложение Ватикана перейти в католицизм 12.11.2009 Группа консервативных англиканских примасов GAFCON опубликовала ответ на предложение Папы Римского Бенедикта XVI перейти в римо-католицизм . Согласно " Anglicanorum Coetibus " - новой апостольской конституции понтифика, недовольные либеральными изменениями англиканские общины смогут переходить в лоно Католической Церкви, при этом сохраняя относительную автономию и англиканские литургические традиции. Лидеры англиканских провинций Африки, Азии и Латинской Америки, входящие в объединения GAFCON (Global Anglican Future Conference - Конференция за глобальное англиканское будущее) и FCA (Fellowship of Confessing Anglicans - Братство исповедующих англикан) заявили о своем намерении сохранять независимость и верность протестантизму. " Любезным " названо предложение Папы в официальном заявлении лидера Церкви Нигерии архиепископа Питера Акинолы. " Оно отражает, - пишет африканский прелат, - ту же преданность исторической апостольской вере, нравственному учению и глобальной миссии " , которого придерживаются консервативные англикане. " Мы глубоко признательны, но скорбим о том, что кризис в Англиканском сообществе сделал такое беспрецедентное предложение необходимым " , - пишет Акинола. Сообщество, объединяющее более 70 млн. верующих, оказалось на грани раскола после того, как в Епископальной Церкви США был рукоположен епископ-гомосексуалист, а в Церкви Канады начали благословлять однополые союзы. Несмотря на это Акинола и его соратники убеждены, что " у англиканства - светлое будущее, если мы укоренены в Святом Писании и послушны Господу " , а в Сообществе есть место тем, кто придерживается консервативных ценностей. " Сейчас не время покидать Англиканское сообщество. Англиканская идентичность - реформированный католицизм, который считает высшим авторитетом Писание, а признает нашим единственным представителем и защитником перед Богом Господа Иисуса Христа " , - подчеркнул архиепископ Акинола. CWN/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 12.11.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7466.html

Касательно отношений с римо-католиками , докладчик перечислил факты католической экспансии на канонической территории Русской Церкви: повышение статуса католических " апостольских администратур " в России до уровня епархий; учреждение новых епархий на Украине и в Казахстане ; создание двух униатских экзархатов в традиционно православных областях Украины; прозелитизм и попытки распространения влияния унии на Белоруссию , Россию и Казахстан. Было отмечено что лишь совместными усилиями поместных Православных Церквей удалось предотвратить перенесение из Львова в Киев главной униатской кафедры и получение УГКЦ статуса патриархата. Говоря о взаимоотношениях с протестантами , митрополит Кирилл отметил прочность партнёрских отношений с группами лютеран (Евангелической церковью Германии и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии ), а также положительный опыт сотрудничества с христианами Скандинавии в области социального служения. Большое внимание было обращено на кризис англиканства , которое находилось на перепутье вследствие того, что характерная для протестантского мира тенденция к пересмотру библейских принципов отношения между полами привела в 2003 году к " рукоположению " во епископа гомосексуалиста в Епископальной церкви США , из-за чего Священный Синод принял решение заморозить отношения с этим сообществом. Наконец, по словам докладчика, отношения с традиционными протестантскими сообществами внутри России были осложнены прозелитизмом. Затрагивая диалог с различными организациями, владыка рассказал о реформировании Всемирного совета церквей , направленном на достижение равноправного участия Православных Церквей в деятельности Совета, а также о путях преодоления кризиса экуменического движения . В докладе были затронуты вопросы межрелигиозного сотрудничества для противодействия негативным общественными тенденциями, в борьбе за мир. Говоря о работе Отдела в сфере взаимоотношений Церкви с государством и обществом, митрополит перечислил проблемы формирующегося Российского законодательства; рассказал о консультациях с президентом, правительством и парламентом по вопросам введения паспорта нового образца. В докладе также нашли отражение контакты с зарубежными правительствами, международными светскими организациями. В межсоборный период Отдел в сотрудничестве с другими общественными организациями организовал и провёл три Всемирных Русских Народных Собора .

http://drevo-info.ru/articles/27673.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010