Когда зимой 1904 года началась война с Японией и в Иркутск стали привозить раненых воинов, Князь-Владимирский монастырь принял страждущих под свой кров. Многие монастырские здания были безвозмездно отданы Красному Кресту под госпиталь. До 100 человек раненых находились в монастырских помещениях в течение года. Сама же братия ютилась в это время в подвальном этаже храма, который был специально переоборудован под жильё. Здания церковно-учительской семинарии также безвозмездно были отданы Красному Кресту – в них с апреля до сентября 1905 года находился другой военный госпиталь. Сюда привозили больных воинов, страдавших глазными болезнями. И также бескорыстно монастырь служил своим страждущим братьям, ежедневно совершая для госпиталей все необходимые требы. В бурный период беспорядков и забастовок 1905 года, которыми были охвачены все средние учебные заведения города, в церковно-учительской школе иркутского Рабочего предместья, заведующим которой был о. Иоанн, было спокойно. Кроме должности настоятеля монастыря и заведующего церковно-учительской семинарией, архимандрит Иоанн исполнял еще обязанности цензора Епархиальных ведомостей (с 22 ноября 1904 ), члена Иркутского Комитета Православного Миссионерского общества (с 29 сентября 1905 ); члена Епархиального училищного совета (с 29 сентября 1907 ) и председателя Братства во имя Святителя Иннокентия (с 18 января 1907 ). 11 мая 1908 г. хиротонисан во епископа Киренского , викария Иркутской епархии. Хиротония совершена в Иркутском Вознесенском Св. Иннокентия монастыре архиепископом Иркутским Тихоном , епископом Енисейским Евфимием и епископом Забайкальским Мефодием . Был назначен настоятелем Иркутского Вознесенского монастыря, начальником Миссии и председателем Братства святителя Иннокентия. За время своего викарного служения он сделал весьма большие обозрения епархии, при чем всегда сам писал интересные отчеты о своих поездках, помещая их в “Епархиальных Ведомостях”. Там же он опубликовал немало статей со своими проповедями, а также по истории монастырей, по разным вопросам местной церковной истории и епархиальной жизни.

http://drevo-info.ru/articles/16760.html

Зерцалы. Церковь Даниила Столпника. Церковь покровителя Святого Даниила Ачинского /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Даниила Столпника Год постройки:не позже 1886. Год утраты:приблизительно 1980 (разрушена) Адрес: Красноярский край, Ачинский район, деревня Зерцалы Координаты: 56.270309, 90.264927 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1886 году в деревне Зерцалы, над келлией, где подвизался святой Даниил Ачинский, крестным сыном его, купцом А.Д. Даниловым, была построена каменная церковь во имя святого Даниила Столпника, а 11 января 1887 года «благолепный храм торжественно освящён архипастырями Томским Исаакием и Енисейским Тихоном, в сослужении представителей духовенства обеих епархий и при огромном стечении богомольцев из ближних и дальних к Зерцалам мест. В нижней части храма устроена довольно поместительная комната, посреди которой и находится келья старца. Она углубляется в землю на шесть четвертей, имеет в длину и вышину по два аршина, а в ширину только двенадцать вершков. В одной из стенок келлии устроена маленькая печь, а в другой – оконце не более вершка. Келлия сохранилась именно в том виде, в каком она устроена была руками старца Даниила». Так описано это событие в четвертом номере Енисейских епархиальных ведомостей за 1887 год, хранящихся в Ачинском краеведческом музее. Там же помещено и «Сказание о жизни и подвигах в Бозе почившего старца Даниила Ачинского». Господь даровал Даниилу дар прозорливости. Бывало так, что когда кто-то из города Ачинска собирался к нему в Зерцалы приехать, он сам приходил к тем людям, у кого была большая нужда в его помощи. В 1930-е годы храм Даниила Столпника разрушить не решились – слишком велико было почтение старца Даниила в Зерцалах! Храм так и стоял с Крестом на куполе. И чтобы оправдать его существование, была написана статья в одной из газет, в которой храм был назван «памятником русскому воину». Потом Крест сняли. Иконы сложили под куполом, а в храме стали хранить зерно. Местные ребятишки пакостили в храме, курили, выпивали. В 1980-е годы в Зерцалах практически не осталось старожилов, население села почти полностью обновилось. Храм с огромным трудом разломали, а кирпичные блоки использовали для строительства новой дороги. На том месте, где ранее стоял храм, сейчас находится усадьба. Зерцальцы говорят, что все деревья на этой усадьбе растут в форме креста.

http://sobory.ru/article/?object=60901

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Населенный пункт основан в конце XVII века переселенцами Переваловыми. По местному преданию, пятеро братьев - Степан, Василий, Евграф, Григорий и Семен - были сосланы из Москвы и поселились у " Большой дороги " - Московского тракта. Представители фамилии Переваловых в XVIII веке числились среди самых богатых людей Тюмени. С 1855 года - село . На окраине села находился этап - тюрьма, где партиям каторжан полагалась днёвка (день и две ночи). В конце XIX - начале XX века в Переваловском действовали Алексеевское начальное народное училище, церковно-приходская народная бесплатная библиотека-читальня, имелись хлебозапасный магазин, винная лавка, 4 мелочных лавки, кузница. Некоторые жители занимались изготовлением ковров . В 1929 году в Перевалово была создана сельхозартель, объединившая 125 хозяйств, затем основана коммуна - сюда вошли 22 хозяйства. В 1930 году сформирован колхоз. На начало 2010-х годов в селе функционируют общеобразовательная школа, детский сад, центр культуры и досуга, фельдшерско-акушерский пункт. Статистика Храмы Использованные материалы   Церковь Знамения Пресвятыя Богородицы в городе Тюмени//Тобольские епархиальные ведомости, 1898, 19, отдел неофиц., с. 466. В 1855 году был образован Переваловский приход.   Россия. Полное географическое описание нашего Отечества/Под. ред. В.П. Семенова-Тянь-Шанского. Т. 16. Западная Сибирь. - СПб, 1907, с. 382.   Тобольская губерния. Список населенных мест по сведениям 1868-1869 годов, Санкт-Петербург, 1871, с. 131.   Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. Тобольская губерния. Населенные места, с. 99.   Список населенных мест Тобольской губернии, Тобольск, 1912, с. 500-501. Редакция текста от: 25.12.2013 19:18:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26202.html

Что Григорий и пообещал исполнить в точности и тут же стал здоров. Икону, по велению святого, установили в том месте, которое он сам избрал, но с тех пор каждый год ее носили крестным ходом из Семилужней в город Томск. По сохранившимся описаниям, Семилуженская икона Николая Чудотворца была выполнена в традициях Московской школы начала XVII в. Поясные изображения Святителя Николая относятся к числу наиболее распространенных и почитаемых образов в византийском и русском искусстве от XIV до XX вв. В разных номерах Томских Епархиальных ведомостей (Томск. епарх. ведомости. – 1881. – 6 ; 1887. – 14) описаны многие чудотворные исцеления, произошедшие по молитве перед образом Николая Чудотворца. Сообщается, что все, получившие помощь, давали обет каждый год ходить крестным ходом встречать в Томске и провожать в Семилужное Чудотворную икону. В годы советской власти икону совсем перенесли в Томск и некоторое время прятали. Но с 1937 г. следы Семилуженской чудотворной иконы теряются. Передают, что в послевоенные годы икону видели у кого-то из верующих женщин, скрываемую от безбожников до благоприятных времен. 209 Небольшая река в Томской области, правый приток Томи. Длина 78 км, из них в пределах современного г. Томска – 10 км. В настоящее время Ушайка несудоходна, хотя еще в XIX в. использовалась для перевозки грузов. 210 Небольшая деревня в Ачинском уезде Енисейской губернии на реке Кемчуг. К началу ХХ в. население деревни составляло 150 человек. 211 Лесостепная местность в междуречье Оби и Иртыша. Название свое она получила от татарского слова бараба, что значит: «пустое место, пустырь». Значительная часть Барабинской низменности находится на территории Новосибирской области. Рельеф Барабы в целом равнинный. Его разнообразят лишь вытянутые повышения – гривы. Лесостепь – наиболее типичный ландшафт Барабы. Она представляет собой открытые степные или луговые пространства, чередующиеся с островками березово-осинового леса, называемыми в Сибири колками. 212 Ныне поселок городского типа, административный центр Колыванского района Новосибирской области. Колывань ведет свою историю от Чаусского острога, который был основан в 1713 г. для обороны южных границ Российского государства в Западной Сибири от набегов киргизов. Острог находился недалеко от нынешней Колывани на берегу реки Чаус в 6 верстах от ее впадения в Обь. Первоначальное население острога составляли служивые люди отряда Дмитрия Лаврентьева, вскоре рядом с острогом появилась слобода, население которой росло за счет крестьян, пришедших с реки Ишим. В 1719 г. на территории острога была построена Ильинская деревянная церковь . В конце XVIII в. через острог прошел Сибирский тракт, что способствовало быстрому развитию поселения и превращению его в город. Однако после того как была проложена Транссибирская магистраль в 1890е годы и город оказался в стороне от нее, он постепенно пришел в упадок.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Выстроенная Иверская церковь нашла отражение на выполненном в 1875 году плане монастыря. Своим восточным фасадом здание вышло на западную линию застройки Никольской улицы, а южным фасадом - в северную линию застройки улицы Большой. Зафиксировав, таким образом, юго-восточный угол территории монастыря, церковь, благодаря своим архитектурным формам, приобрела роль важного акцента в пространственно-силуэтной композиции комплекса монастырских построек и окружающей застройке. Вследствие местоположения её объем стал хорошо восприниматься с дороги, подходящей к монастырю с восточной стороны – из Красноярска. Наиболее ранние из известных нам сведения о состоянии выстроенной в монастыре Иверской церкви, содержатся в опубликованном священником Д. Евтихиевым в 1885 году в Енисейских епархиальных ведомостях довольно подробном описании здания. Приводим некоторые выдержки из этого описания: «Церковь одноэтажная, квадратная, длиною на 8 саженях с 1 аршином, шириною 7 саженей и один аршин. К западной и северной сторонам церкви сделана деревянная двухэтажная пристройка; в верхнем этаже западной пристройки сделана кладовая для архива и ход на хоры, а в низу паперть. В пристройке с северной стороны внизу и вверху устроены келии для монахинь, проходящих послушание при церкви. Против алтаря с северной стороны для входа в пономарскую, пристроено каменное крыльцо. Купол церкви восьмиугольный, с семью круглыми окнами, украшен железным вызолоченным крестом с резными словами в средине: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»… Кровли на церкви и пристройке железные. Окон в алтаре с восточной стороны два и по одному окну в диаконнике и пономарской. В церкви окон с южной стороны четыре, с западной и с северной сторонам по одному. Алтарь с деревянным куполом, в коем 7 небольших окон; купол алтаря украшен железным вызолоченным крестом с резными словами в середине «Вознесыйся на крестъ волею»… Стены церкви внутри и снаружи выбелены. Для входа в церковь двое дверей с западной и южной сторон». Интересные сведения «описание» Иверской церкви содержит о церковной колокольне: «Колокольня устроена хотя и вблизи церкви, но отдельно от нее, - в восточной башне монастырской ограды. На ней семь колоколов незначительного веса, так, что самый большой с чеканной надписью: «заутра услыши гласъ мой» весом только 10 пудов 10 фунтов.» Эта башня монастырской ограды, выстроенной в 20-х и 30-х годах XIX века, изображена на планах Иверского монастыря 1838 года, 1860-х годов и 1875 года в южной линии его архитектурного комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=15134

Был убит единственный православный священник китаец, погибло около половины всей китайской православной общины. К концу лета из 450 православных китайцев в Пекине осталось всего 11 человек… Иннокентий Пекинский Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви. Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря. Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах историков по истории русско-китайских отношений или российской синологии. Из глубинки Поверхностное знакомство с жизненным путем Иннокентия Пекинского говорит о какой-то внешней нестабильности, кажущейся непредсказуемости. Сам начальный период его биографии на это настраивает. В клировой ведомости Балахтинской Введенской церкви сохранилась запись: «И.д. псаломщика Иван Аполлонович Фигуровский, по рождению сын священника, родился в селе Пановском Енисейской губернии и округа. По окончании курса учения в Красноярском духовном училище поступил в 1878 году в Томскую Духовную Семинарию, из коей по окончанию курса в четвертом классе и переводом в пятый класс, уволен, согласно его прошению, в Епархиальное ведомство. Преосвященнейшим Епископом Енисейским и Красноярским Исаакием, согласно его прошению, определен и.д. псаломщика к Балахтинской Введенской церкви. Семинарское свидетельство и Указ для отправления своих обязанности имеет, к призывному участку по воинской повинности приписан, к отбыванию коей подлежит в 1884 году. В семействе у него жена Анна Петровна 18 лет по рождению дочь священника с. Балахты Петра Симонова, в замужество выходила девицей, вдова Матрона Гавриловна Фигуровская 60 лет»

http://pravmir.ru/apostol-kitaya/

Со времени своего возникновения часовня Николая Чудотворца играла заметную роль в жизни енисейского Христорождественского прихода. Енисейские епархиальные ведомости за 1895 год сообщают, что в начале 1820-х годов по «частной просьбе» кузнечных мастеров и жителей Кузнечной слободы из приходской церкви к часовне был установлен крестный ход. Из летописи Калашникова Н. мы узнаем, что ежегодно в июле из приходской церкви в часовню переносились иконы, где совершалось молебствие. К зимним месяцам некоторые иконы уносились обратно в церковь. Большое значение для выяснения особенностей архитектурного облика часовни Николая Чудотворца имеет один из фотографических видов Енисейска, хранящийся в фондах городского краеведческого музея. Фотоснимок, датируемый предположительно 1880 годами, отображает панораму застройки заречной части Енисейска – бывшей Кузнечной слободы. При внимательном рассмотрении этого документа на фоне массива деревянной застройки хорошо различимо здание с характерным для церковных построек силуэтом. Местоположение этого здания совпадает с данными генерального плана Енисейска 1797 года, что дает основание сделать заключение о том, что на этом снимке запечатлена именно часовня Николая Чудотворца. Судя по увеличенному изображению, обладавший хорошими пропорциями объем часовни имел круглую (восьмигранную-?) форму с арочными оконными проемами. Часовня была покрыта купольной крышей и завершалась довольно массивным «глухим» восьмигранным барабаном. На этом барабане с куполом была установлена небольшая глава на тонкой шее. Своей формой и силуэтом часовня напоминала одноглавые широкие восьмерики храмовых объемов более ранних енисейских церквей: Спасской и Воскресенской. Вследствие низкого качества фотоснимка, полученного в свое время в результате съемки с дальнего расстояния, характер декоративного убранства часовни остается не ясным. Учитывая указанное выше замечание Калашникова Н. о «старинности» архитектуры часовни, можно лишь предположить, что деталировка ее фасадов могла быть близкой, например, северному придельному храму Иконы Владимирской богоматери Христорождественской церкви, ведущую роль в оформлении которого играли колончатые наличники «бухвостовского» типа и карнизы с городчатыми кронштейнами. Оригинальной архитектурной особенностью часовни Николая Чудотворца был стоявший в ней «круглый столб» с иконами, о котором сообщает в своей летописи Калашников Н. Сделать какие либо правильные выводы о его первоначальном конструктивном или сакральном назначении в настоящее время не представляется возможным. Предположительно «круглый столб» мог быть остатком более раннего сооружения, относившегося к типу простейших крестов-часовен. Окружавшая часовню металлическая ограда могла быть выполнена кем-то из числа искусных енисейских мастеров, проживавших в Кузнечной слободе.

http://sobory.ru/article/?object=36408

338. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 694 – 696. 339. Григорович Иоанн Иоаннович, протоиерей//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 696 – 698. 340. Гродненская епархия//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 701 – 711. 341. Гродненские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 711 – 712. 342. Грузинский экзархат//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 717 – 750. 343. Грузинский духовный вестник//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 750 – 752. 344. Гуляев Михаил Спиридонович, профессор//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 799 – 800. 345. Гумилевский Александр Васильевич , священник//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 800 – 802. 346. Гурьев Вакх Васильевич, протоиерей//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 815 – 816. 347. Гурьев Виктор Петрович, протоиерей//ПБЭ. – 1903. – Т. 4. – С. 816 – 817. 348. Донская епархия//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 1 – 22. 349. Донские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 22 – 24. 350. Друг Истины (газета)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 49. 351. Друг трезвости (журнал)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 49 – 50. 352. Дух христианина (журнал)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 82 – 84. 353. Духовная беседа (журнал)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 127 – 128. 354. Духовный вестник (журнал)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 128 – 129. 355. Духовный Вестник Грузинского экзархата//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 129. 356. Духовный Дневник (журнал)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 129 – 130. 357. Душеполезное чтение (журнал)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 139 – 141. 358. Душеполезные Размышления (периодическое издание)//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 141 – 142. 359. Екатеринбургская епархия//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 345 – 354. 360. Екатеринбургские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 354. 361. Екатеринославская епархия//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 355 – 365. 362. Екатеринославские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 366. 363. Енисейская епархия//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 433 – 440. 364. Енисейские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 441 – 442. 365. Епархиальные ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 451 – 554.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. СМИ. Православные издания «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг. ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ христ. периодические издания, к-рые выпускаются церковными учреждениями или с их участием, научными или общественными орг-циями, фондами, а также частными лицами ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу «ОРЛОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Орловской епархии, разрешенное в 1864 г. Синодом по ходатайству еп. Поликарпа (Радкевича)

http://pravenc.ru/rubrics/121698_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Книговедение. Периодические издания «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг. «ЖУРНАЛ ДЛЯ ВСЕХ» иллюстрированный литературно-художественный и научно-популярный ж., выходивший в С.-Петербурге в 1895-1906 гг. ежемесячно ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ христ. периодические издания, к-рые выпускаются церковными учреждениями или с их участием, научными или общественными орг-циями, фондами, а также частными лицами ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению «ЗАПАДНОРУССКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ежемесячный педагогический ж., издававшийся в Киеве с янв. 1906 по май 1917 г. Киевским епархиальным училищным советом «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» «ИСТИНА» газета и журнал старообрядцев-беспоповцев (1863-1868), единоверческий журнал (1868-1886) и ежегодник (1887, 1889) ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви»

http://pravenc.ru/rubrics/1865130_2.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010