83 О следах деятельности м. Платона в церковном быте Московской епархии см. особенно Снегирев, Жизнь, ч. I стр. 42–45. 85 Поучительные слова при Высочайшем Дворе Её Императорского Величества благочестивейшей великой Государыни Екатерины Алексеевны, самодержицы Всероссийской и в других местах с 1763 года по 1780 год, сказанные Его Императорского Высочества Учителем и Придворным Проповедником... Платоном, архиепископом Московским и Калужским. Т. IV, стр. 113–115. М. 1780. 96 „Дело не о том, чтобы уклониться от неприятностей, а о том, чтобы в запутанных и тёмных обстоятельствах быть полезнее и безопаснее от нарушения долга“, говорит, например, Филарет в одном из писем к наместнику Троицкой Лавры Антонию (Письма, к Антонию, т. 11, стр. 20). „Он выработал и выносил себе твёрдое убеждение, что в деятельности в поступках своих – как любил он выражаться – каждый должен сообразоваться с внушениями долга, как внутренне сознаётся он каждым, и как внешне определяется законом. „Долг и закон – прежде всего“ – вот девиз приснопамятного Филарета! Этим девизом, как мерилом праведным, определял, и оценивал, и уравнивал он как поступки свои, так и поступки других, какое бы положение в обществе ни занимали эти другие“... Проф. Н.А. Заозерский : „Митрополит Филарет, как администратор и судья в Московской епархии. Сборник, изданный обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Филарета. митрополита Московского“. Т. II. стр. 42. 103 Субъективно в сознании Филарета этот идеал утверждается на почве совершенно чуждого сердцу Платона ригористического взгляда на земную жизнь. Для Филарета здесь наиболее характерна проповедь о любви к миру (Слова и речи ч. I стр. 17–22 М. 1848), сосредоточивающаяся на раскрытии двух текстов: „любовь мира сего вражда Богу есть“ ( Иак.4:4 ) и „суета суетствий, всяческая суета... возненавидех аз суетная мира“ ( Екк.1:2,2:18 ). Проповедь эта, как известно, произнесённая при Дворе в 1814 г. в присутствии Императрицы вызвала неудовольствие последней и имела результатом то, что „голос проповеди Филарета с тех пор уже не слышался в дворцовых церквах, да и вообще стал менее слышан“. Корсунский, петербургский период проповеднической деятельности Филарета. Вера и Разум 1884 г. т. I ч. II (отдел церковный). стр. 498–499. Специальную характеристику (хотя и не всестороннюю) нравственного облика м. Филарета см. у проф. А.П. Лебедева „Великий и в малом московский митрополит Филарет“. Троицкий цветок. 49. Троице-Сергиева Лавра 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§28. Собственно же учительными или премудростными книгами, давшими имя всей второй части Библии, называются книги Соломона. Как имя царя-пророка Давида неотделимо от священной песни, так имя царя Соломона ведомо всему миру по его Богопросвещенной мудрости. Коль преумудрился еси в юности твоей и наполнился еси яко река разума. Землю покры душа твоя, и исполнил еси притчами гаданий: пройде имя твое во острови далече: в песнех и паримиах и в притчах удивишася тебе страны (Сир.47:16-19). И царица Савска услыша имя Соломоне и имя Господне и прииде искусити его притчами. И рече царю Соломону: истинна суть словеса, яже слышах в земли моей о словесех твоих и о смысле твоем: приложил еси премудрость и благая к сим паче всякаго слуха. Буди Господь Бог твой благословен, Иже восхоте тя дати на престол Израилев (3Цар.10:1,6,9). Хотя в своей мудрости Соломон излагал весьма много премудрых изречений (3Цар.4:32), но та мудрость, в изречении которой его руководило непосредственное от Св.Духа озарение, заключается в трех его книгах: Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней, имеющих тесную связь между собою. " В Притчах Соломон учит юного возрастом и изречениями наставляет его в обязанность жизни; посему и речь его здесь часто прямо обращается к сыну. В Екклезиасте он наставляет мужа зрелого возрастом, чтобы в мирских вещах он ничего не мнил быть вечным, но все видимое считал тленным и скоропреходящим. Наконец в Песне Песней в объятиях Жениха души человеческой, Христа, он приводит уже мужа приготовленного, совершенного и преклонного возрастом " (Иероним. Толк. на Екк.1:1). Кроме сих трех канонических книг, имя Соломона носит еще четвертая книга, " Премудрости Соломона " . Синопсис, именуемый Афанасиевым, считает возможным и ее приписывать Соломону. " Написа же Соломон книги в числе правильных (канонических) положенные три: Притчи, Екклесиаста и Песни Песней, и кроме сих иную, вне правильных, яже нарицается Премудрость Соломонова. " Некоторые думают, говорит И.Златоуст, что Соломон написал только три книги, а другие приписывают ему и ту, которая надписывается Премудрость, утверждая, что и она есть подлинное его произведение " (Синопсис Златоуста). Но в еврейской Библии имя Соломона носят только три первые книги. Как славное имя Давида распространилось в предании и на такие псалмы, которые ему не принадлежали, так и имя Соломона перешло на другие книги, не принадлежащие ему, а только по подобию его книг написанные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Поэтому Блаженный Августин говорил: « Понимаю, чтобы верить и верую, чтобы понимать» («Проповеди», 43).  6. Резюме Вопрос о соотношении науки и веры требует уточнения самого понятия «вера» и учитывания исторического опыта Православной Церкви в её взаимодействии с интеллектуальной культурой общества, включая научное познание. На основании всего вышеизложенного можно сделать ряд конкретных концептуальных выводов: 1. Стремление человеческого разума к познанию мира является неотъемлемым свойством человеческой личности и заданием Самого Творца (Екк 1:13, Мф 5:6, Ин 8:32). Христианство осуждает тенденции гносеомахии, противоречащие самой сущности и задаче человеческого бытия. 2. Наука является одним из средств для познания тварного мира и самого Творца настолько, насколько Он дает о Себе знать человеку, проявляясь в этом мире Своими действиями (Прем 13:5, Рим. 1. 19-20). Также и в содержании христианской картины мира есть элементы, которые могут быть научно установлены. 3. Сама миссия Церкви и само церковное богословие были бы невозможны без использования ресурсов существующей интеллектуальной культуры, включая научное знание. Поэтому история Церкви стала также историей церковной науки, основанной на универсальных законах классической логики и эмпирических данных. 4. Существенную роль в становлении церковного богословия и диалога Церкви с наукой играет философия как дисциплина, занимающаяся предельными мировоззренческими вопросами и разрабатывающая универсальный понятийный язык. Поэтому философия может выступать удобным посредником в диалоге веры и науки, хотя отношения веры и философии нельзя отождествлять с отношениями науки и веры. 5. Церковь никогда не отрицала и не может отрицать философию или науку как таковые, но она может высказывать своё критическое отношение к тем философским или научным теориям, которые по своему содержанию несовместимы с православным мировоззрением. 6. В отличие от религиозного мировоззрения, наука должна основываться не на догматах, а на научных теориях, которые могут развиваться и сменять друг друга. Поэтому Православная Церковь не может ставить своё догматическое вероучение в зависимость от преходящих научных теорий и ассоциироваться с ними.

http://bogoslov.ru/article/1945142

§ 175. Обстоятельство, предваряющее частный суд: смерть человека Частный суд, как учит православная Церковь , бывает для человека вдруг по смерти его, которая, таким образом, является существенным обстоятельством, предваряющим этот суд (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 61). Учение о самой смерти, по частям нами уже изложенное прежде (§§ 62, 64, 67), здесь довольно представить в следующих главных чертах: 1. Смерть человека есть разлучение души его от тела, и называется в Св. Писании разными именами, как-то: исходом ( Лк. 9:31 ), концем ( Мф. 10:22 ), изведением души из ее темницы ( Пс. 141:8 ), разрешением от уз тела ( Фил. 1:23 ), отшествием ( 2Тим. 4:6 ), успением ( Деян. 13:36 ) и под. При этом разлучении двух составных частей человека тело его, как персть возвращается в землю, якоже бе, а Дух возвращается к Богу, Иже даде его ( Екк. 12:7 ) и остается всегда живым и бессмертным (§ 58). 2. Причина смерти человека заключается в его грехопадении ( Быт. 2:17; 3:19 ). Ибо Бог созда человека в неистление ( Прем. 2:23 ), и, для постоянного освежения его телесных сил, для поддержания его жизни навсегда, даровал ему в начале древо жизни ( Быт. 2:9 ). 3. Будучи следствием и оброком греха наших прародителей, распространившегося от них на всё их потомство, смерть необходимо сделалась общим уделом всего рода человеческого: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша ( Рим. 5:12 ). 4. Смерть есть предел, которым оканчивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что, по смерти, невозможно нам ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель Своей притчей о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой, немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучился во аде, не мог, через покаяние, освободиться от своих страданий ( Лк. 16:26 ). Выразил потом св. Апостол Павел, когда писал о самом себе: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды ( 2Тим. 4:8 ) и когда наставлял христиан: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор. 6:2 ); темже убо Дóндеже время имамы, да делаим благое ко всем ( Гал. 6:10 ). § 176. Действительность частного суда

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Примечания: 1. Написано в 808 г. от имени Иосифа, архиепископа Солунского, брата прп. Феодора, по тому же поводу, что и два предыдущих письма, и по поводу нареканий на него за принятие епископства.  Послание 24. К Феоктисту, магистру То, что твое высокопревосходительство заботится о делах наших по своему величайшему благочестию, доказали слова, переданные благоговейнейшим игуменом, а также и слова, теперь переданные братом нашим в ответ на посланные заявления и возражения. За такое доброе расположение твое к общей пользе Бог, распределяющий все мерой и весом (Прем.11:21), конечно, воздаст тебе награды и без наших прошений. Но, господин, может ли быть экономия с нашей стороны более той, какую соблюдали мы? Ибо и я, и архиепископ до настоящего времени уклонялись от речей, сохраняя молчание, так как есть время говорить и время молчать (Екк.3:7), принимая все меры к тому, чтобы это дело не обнаружилось. Но Судящий судил и не солгал Сказавший: нет ничего тайного, что не сделалось бы явным (Мк.4:22), - так что и без нашего желания, по самому свойству своему, эти дела не могли долго казаться чем-нибудь иным по сравнению с тем, что они есть. И теперь мы, пользуясь экономией, утверждаем следующие два положения: или пусть перестанет священнодействовать низложенный, и мы тотчас войдем в общение со святым патриархом, что вообще было бы полезно, или, если это не будет принято, мы останемся такими же сдержанными, как прежде, предоставив суд об этом предмете Господу. А что больше этого, то будет, прости, уже не экономия, а вина беззакония и преступления божественных правил. Ибо предел экономии, как ты знаешь, состоит в том, чтобы и не нарушать совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность, и не причинять вреда важнейшему в том случае, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемого. Этому мы научились из апостолов от св. Павла, который очистился и обрезал Тимофея (см. Деян.21:26; 16:3), а из Отцов - от свт. Василия Великого, который принял приношение Валента и до времени не провозглашал Духа Богом. Но и ап. Павел не продолжал очищаться, и Василий не продолжал принимать дары от Валента и не называть Духа Богом напротив, видно, что они оба готовы были принять смерть за истину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1113...

Как мы видели из слов св. Иустина, в православном понимании суть воскресения заключается в том, что бессмертная по благодати душа воссоединяется с тем телом, которое она имела до смерти. Оживает тоже тело, которое умерло, а не какое-то иное. И его самотождественность обеспечивается тем, что его соберет сама душа, не подвергшаяся распаду. Но что такое воскресение в понимании сектантов? Для них это в первую очередь восстановление разложившихся тел. Для них нет ничего в человеке, что пережило бы смерть. Но так ли учит нас Библия? Правда ли, что Священного Писание учит не о воссоединении распавшегося единства души и тела, а о новом творении из использованного материала? Как справедливо замечает Г.Д. Берри, «в 1 Фессалоникийцам 4:14 он (ап. Павел — свящ. Д.С.) решительно утверждает, что пока тела верующих ожидают в могиле всеобщего воскресения, души их отнюдь не находятся в бессознательном состоянии. Это видно даже из «Нового всемирного перевода»: — «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и усопших (в смерть) в Иисусе Бог приведет с Ним». Заметьте, что хотя тела верующих и находятся в могиле, их настоящие личности — души — пребывают с Христом и вернуться вместе с Ним при Его явлении. По втором пришествии Христа тела умерших восстанут из могил и воссоединятся со своими душами и духами. Если предположить, что после смерти верующие остаются в могилах в бессознательном состоянии, то как тогда Бог может привести их с Собой?» . 8.2. Вопрос самотождественности Но тут возникает вопрос: «почему собственно это существо будет именно тем Петром или Марией, которые умерли много лет тому назад? Почему эта комбинация атомов называется именно так, а не иначе? Чем обеспечивается самотождественность умершего и воскресшего?» Надо сказать, что и адвентисты, и иеговисты понимают суть проблемы и хотят выйти из затруднительного положения апеллируя к памяти Божией. Так иеговисты говорят: «Да, те, которые находятся в памяти Бога, будут возвращены к жизни» . Подобным образом рассуждают и адвентисты: «Возможно, смысл этих интересных слов (Екк. 12, 7) и заключается в упоминании о сохранении памяти о конкретном «я». Не только дар жизни возвращается к Тому, Кто дал его, но и каждая драгоценная, неповторимая личность фиксируется там некоторым образом до дня воскресения. Или, может быть, уместно было бы использовать современную терминологию: «хранится в небесном банке памяти»? Бог помнит, и поэтому у нас есть будущее — жизнь после этой жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Время говорить, и время молчать (Екк.3:7). Вторая часть этого изречения имела силу в предшествовавшие дни, а теперь я скажу о нынешних обстоятельствах. Мы говорим вам, отцы и братья, только выйдя из города, по благоволению Божьему, и говорим апостольскими словами: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп.4:4). Радуйтесь не радостью здешнего мира, которая является не радостью, а тяжкой печалью, так как преданный ему бесчинствует, но радуйтесь по духу святости, о том, что вы избавились от рабства врагу, от суетной жизни, от плоти и крови и служите Богу Живому и Истинному, от Которого было и прежнее блаженство среди гонений, и нынешнее пребывание на чужбине постигло вас, рассеянных здесь и там, пока Господь, призрев, не дарует мир Своей Церкви и не соберет нас воедино. В настоящее же время, прошу вас, братья, поступать достойно звания, в которое вы призваны (Еф.4:1), со всякой осторожностью и внимательностью, со всяким смиренномудрием и повиновением друг другу, так чтобы предстоящий занимал место начальника не ради бесовского высокомерия, но показывал при этом образец добродетели для тех, кто ему следует, подчиняется и повинуется, как мне, недостойному, или лучше - Христу, ради Которого, дети, и вся жизнь наша, и ежедневная добровольная смерть, согласно с таинством спасения. Смотрите, как вам вести себя: не как страстным, но как бесстрастным, не как плотолюбцам, а как боголюбцам. Не обращайте взоров на лица женщин, и в обращении друг с другом не будьте дерзки. Дерзость - это огонь, сжигающий душу. Постоянно помышляйте о смерти, чтобы быть готовыми к отшествию отсюда с радостью. Соблюдайте предания, исполняйте заповеданное относительно псалмопения, молитвы и прочего. Не собирайте себе золота, чтобы отдать его своим близким и друзьям, так как монастырь будет заботиться о ваших нуждах. Это свойственно не сынам Божьим, а мудрствующим по плоти. Как же поступать? Так, чтобы все было на пользу и доставшееся было отдано братству, чтобы из многих лиц составлялось общежитие. Это сказано мной потому, что дошло до моего слуха, будто некоторые уже теперь определяют: это животное, говорят они, и эту одежду, или что-нибудь другое, я хочу оставить тому-то.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

В том же послании апостол приписывает Иисусу Христу τν νεργιαν το δυνσθαι και ποτξαι αυτ τ πντα силу покорить себе все – всемогущество ( Фил. 3:21 ). В первом послании к коринфянам, у которых еще недавно были глаголемии бози мнози и господие мнози, пишет: но нам един Бог Отец, из него же вся и мы у Него ( εις αυτν): и един Господь Иисус Христос , из же вся к мы тем ( 1Кор. 8:6 ). Здесь: а) само противоположение глаголемых владык единому Владыке показывает, что сей Господь есть Тот, Которому единому принадлежит небо и земля; б) слова δι υ τ πντα – которым все т. е. управляется ( Деян. 17:28 ), прямо говорят, что Господь Иисус есть истинный Владыка – Бог, и в) если тем, что Сын Божий Иисус называется: един Господь, не отнимается господство у Отца; но и тем, что об Отце сказано: един Бог, не лишается Сын имени и славы Божией, как замечал еще св. Златоуст аномеям. 196 В том же послании апостол пишет: тем же прежде времени ничтоже судите, дóндеже придет Господь иже во свете приведет тайная тьмы (осветит сокрытое во мраке) и объявит советы сердечныя (4, 5). а) Господом грядущим судить апостол обыкновенно называет Иисуса Христа ( 1Кор. 11:26 , 2Кор. 5:10 . Рим. 14:10 ). б) Ему же он усвояет знание советов сердечных, – без чего конечно нельзя быть и Судьей всех людей; а это тоже значит, что Сын Божий – всеведущ, – качество истинного Бога ( Иер. 17:9, 10 ). Тоже самое читаем о Сыне Божием в послании к евреям, где Он назывался Творцом веков (1, 2. 10) т. е. всего существующего во времени, всего мира ( Екк. 3 , Ирем. 13:19), сиянием славы и образом ипостаси Божьей, изображением совершенств и сущности божества, правителем всего мира (ст. 3), Богом и Господом (ст. 8. 10), Которому воздают поклонение ангелы Божии (ст. 6),·вечным и неизменным (ст. 12). 197 Таким образом апостол Павел называет Иисуса Христа Богом ( Рим. 9, 5 . Евр. 1, 8 ), образом божества ( Кол. 1:15 . Фил. 2, 6 . Евр. 1, 3 ), приписывает Ему всю полноту божеств. совершенства ( Кол. 2 , Евр. 1:3 . Фил. 2:10 ), в частности вечность ( Кол. 1:15. 17 . Евр. 1, 12 ), неизменяемость ( Евр. 1, 12 ), всемогущество ( Фил. 3, 21 ), всеведение ( 1Кор. 4:5 ), усвояет Ему дела истинного Бога – сотворение мира ( Кол. 1, 17 . Евр. 1:2 ), промышление о мире, именно: хранение мира ( Кол. 1:17 . Евр. 1, 3 ), управление миром ( 1Кор. 8:6 ). Наконец апостол говорит о Сыне, что надобно воздавать Ему поклонение подобающее Богу ( Евр. 1:6 . Рим. 1:4, 9 . Кол. 1:16 ). § 51. Разрешение недоумения о божестве Сына Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4 У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, – это те, кто противостоял соблазну построить свою жизнь по языческим обычаям своих соседей. Именно они будут ходить с Господом в белых одеждах. 5 То же обещано победителю (ср.: 19:7–8). Святость – это всегда дар Господа, проявленный в жизни верующего, жизнь Искупителя, прожитая в искупленном. Кроме того, белые одежды ассоциируются с радостью, с праздником (как в 19:7–8; ср. также: Екк. 9:8 ) и победой. Эта картина вызывает много дополнительных ассоциаций. В Исх. 32:32 говорится о том, что имя можно вычеркнуть из книги жизни, и, следовательно, речь идет о записи в книгах регистрации граждан. В Дан. 12:1 , Лк. 10:20 , Флп. 4:3 и в данном стихе Откровения книга жизни символизирует собой подданных царства Бога. Исповедание Господа побеждающего перекликается с Мф. 10:32 : «…того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным». 3:7–13 Послание Филадельфийской церкви В Филадельфии, как и в соседнем с ней Сардисе, часто случались землетрясения. И хотя Филадельфия не так серьезно пострадала от землетрясения в 17 г. н. э., как Сардис, в ней они происходили чаще. Страбон пишет по этому поводу: «Со стен домов никогда не исчезали трещины, а в разных районах города постоянно происходили разрушения. Вот почему в самом городе было мало жителей, и большая часть населения проживала в сельской местности, где владела плодородными землями». Опасной жизни в Филадельфии противопоставляется обетование о постоянном пребывании в городе Божьем (12), жители которого будут в полной безопасности, невозможной вне его стен. Все послание пронизано уверенностью и раскрывает перспективы жизни в царстве Бога. 7 Воскресший Господь, Святой, Истинный, как Отец (6:10), а потому верен Своему слову. Он имеет ключ Давидов. В 1:18 говорится, что воскресший Иисус имеет «ключи ада и смерти» и поэтому может открывать ворота смерти и вести в жизнь вечную; эта фраза напоминает Ис. 22:22 и означает власть над домом Давида и тем самым неоспоримое право Мессии допускать или препятствовать входу в царство Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   Что касается временного состояния души со времени ее разлучения с телом и до дня всеобщего воскресения, то Священное Писание учит, что душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. «Бог не есть Бог мертвых, но живых», ибо у Него все живы, — сказал Христос (Матф. 22:32; ср.: Екк. 12:7). Смерть, будучи временным разлучением с телом, в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (см.: 2 Пет. 1:15; Фил. 1:23; 2 Тим. 4:6; Деян. 13:36). Ясно, что слово «успение» (сон) относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь, как и раньше.    Справедливость этого утверждения видна из притчи Спасителя о богатом и Лазаре (см.: Лук. 16:19—31) и из чуда на Фаворе. В первом случае евангельский богач, находившийся в аду, и Авраам, находившийся в раю, обсуждали возможность послать душу Лазаря на землю к братьям богача, чтобы предостеречь их от ада. Во втором случае жившие задолго до Христа пророки Моисей и Илия беседуют с Господом о Его предстоящих страданиях. Еще Христос сказал иудеям, что Авраам увидел Его пришествие, очевидно, из рая и возрадовался (см.: Ин. 8:56). Эта фраза не имела бы смысла, если бы душа Авраама пребывала в бессознательном состоянии, как учат некоторые сектанты о жизни души после смерти. Книга Откровения в образных словах повествует о том, как души праведников на Небе реагируют на события, происходящие на земле (см.: Апок. 5, Апок. 6, Апок. 7, Апок. 8, Апок. 9). Все эти места Писания учат нас верить, что действительно деятельность души продолжается и после ее разлучения с телом.    При этом Писание учит, что после смерти Бог назначает душе место ее временного пребывания в соответствии с тем, что она заслужила, живя в теле: рай или же ад. Определение в то или иное место или состояние предваряется так называемым «частным» судом. Частный суд надо отличать от «всеобщего» суда, который состоится в конце мира. О частном суде Писание учит: «Легко для Господа — в день смерти воздать человеку по делам его» (Сирах 11:26). И дальше: человеку надлежит«однажды умереть, а потом суд» (Ев. 9:27), очевидно, индивидуальный. Есть основание предполагать, что в начальной стадии после смерти, когда душа впервые попадает в совершенно новые для нее условия, она нуждается в помощи и руководстве своего Ангела-хранителя. Так, например, в притче о богатом и Лазаре рассказывается, что Ангелы взяли душу Лазаря и отвели ее на Небо. Согласно учению Спасителя, Ангелы заботятся о «малых сих» — о детях (в прямом и переносном смыслах).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010