Ин.3:34 .  ибо Тот, Которого послал Бог , говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Эти обещания, впрочем, и не могли остаться неисполненными, ведь их изрекли посланники Божии – пророки и, в частности, сам Иоанн Креститель. Им было дано откровение от Духа Божия, и притом не скупо ( «не мерою» – ο κ μτρου). Весь стих по лучшим кодексам должен иметь такой вид: «посланный от Бога» (или посланник Божий) говорит слова Божии, ибо Дух дает (конечно, свои дары) не мерою (т.е. не скупо, а щедро) 20 . Ин.3:35 .  Отец любит Сына и все дал в руку Его. Третье и последнее преимущество Христа состоит в том, что Бог по особой любви Своей к Сыну всё отдал Ему во власть. Иоанн называет здесь Христа Сыном Божиим потому, что это имя было открыто ему во время крещения Христа в Иордане ( Мф.3:17 ). Ин.3:36 .  Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Здесь Иоанн указывает высокую цель, которую имел Бог , отдавая такую власть Сыну (ср. стихи 15–16), и этим дает понять своим ученикам, как много они теряют, не вступая в число последователей Христовых. 14 Некоторые отцы Церкви видели в словах Христа о воде и Духе пророчество или учение о христианском крещении (Иустин, Ириней и др.). 15 По мнению Эдершейма, Никодим, как фарисей, хотя и признавал необходимость возрождения, но видел в этом, так сказать, втором рождении следствие вступления в Царство Мессии, а не причину и условие (с. 486). 16 Стоящее здесь греческое слово πνεμα может означать и «дух», и «ветер», хотя собственно для обозначения ветра у греков было особое слово – νεμος. По крайней мере, еще 70 толковников употребляли слово πνεμα в том и другом значении (ср. Ис.61:1 и Иов.1:19 ). Здесь слово рпеата, несомненно, значит «ветер». Это видно, во-первых, из того, что о еще не уверовавшем Никодиме нельзя было сказать, что он «слышит» голос Духа (свт. Иоанн Златоуст ). Во-вторых, о Духе нельзя сказать, что Он дышит (точнее, «веет»), что можно слышать Его голос. В-третьих, о Духе известно, что Он приходит от Бога и к Богу уходит ( Пс.103:29 ; Еккл.12:7 ). Наречие «так» ( οτως), которым начинается вторая половина стиха, показывает, что в этой половине речь идет не о том духе (ветре), о котором сказано в первой половине, а о Духе Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Помышляли в сердцах своих (Мк. 2, 6; Лк. 3, 15). Даруй же рабу Твоему сердце разумное (3 Цар. 3,9). Мудрость войдет в сердце твое (Притч. 2,10). Не уразумели этого сердцем (Ис. 42, 25). Вы знаете всем сердцем вашим (Нав. 23,14). Бродят помыслы в сердце (Пс. 72, 7). Мудрость почиет в сердце разумного (Притч. 14,33). Безумие в сердце их (Еккл. 9, 3). Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать (Ис. 32,4). Сердце глупого подобно разбитому сосуду и не удержит в себе никакого знания... Речей разумного будут искать в собрании и о словах его будут размышлять в сердце (Сир. 21, 17-20). Он дал им (людям) смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения (Сир. 17,5). Да откроются помышления многих сердец (Лк. 2,35). Для чего такие мысли входят в сердца ваши? (Лк. 24,38). Остановимся на последнем тексте. Как эти мысли входят в сердца ваши? откуда входят? Если входят в сердце, то, значит, не рождаются в нем. Конечно, Писание не противоречит несомненным физиологическим фактам и не отрицает роли мозга в мышлении, и не только мышлении, но и во всех психических процессах. В приведенных выше словах иноков Каллиста и Игнатия, святителей Василия Великого и Григория Богослова пророчества и видения объясняются благодатным воздействием Духа Святого на ум пророков, а умственные процессы происходят в мозгу. Да, конечно, но только мышление не ограничивается деятельностью коры головного мозга и в ней не заканчивается. Нам известны в мозгу двигательные и сенсорные центры, вазомоторные и дыхательные, тепловые и другие центры, но нет в нем центров чувств. Никому не известны центры радости и печали, гнева и страха, эстетического и религиозного чувства. Хотя от всех органов чувств и всех вообще органов тела направляются в мозги оканчиваются в клетках его сенсорных центров все чувствительные волокна, но они несут только ощущения зрительные и слуховые, обонятельные и вкусовые, тактильные и термические, локомоторные и многие другие. Но это только ощущения. А не делать различий между ощущениями и чувствами - значит впадать в самую глубокую психологическую ошибку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

2. О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Только верующие во Христа и сознающие свою греховность, т. е. взрослые, могут принимать крещение: «Кто будет вещать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет " ( Мк. 16:16 ). 1) Водное крещение, установленное Самим Господом Иисусом Христом, есть истинно и едино: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:5 ). Крещение очищает от греха, первородного и грехов произвольных: от греха первородного, – когда крестят младенцев, и от грехов произвольных и первородного, когда крестят взрослых. Что все люди, не исключая младенцев, заражены первородным грехом, об этом свидетельствует, слово Божие: «Кто родится чистым от нечистого? – говорит слово Божие, ни один» ( Иов.14:1–5 ). «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни» ( Римл. 5:12, 17–18 ; сравн. Быт. 6:5; 8, 21 ; Псал. 13:2–3, 142:2 ; 3Цар. 8:46 : Еккл. 7:20 ; Притч. 20:9 ; Сирах. 31:11 ; Иов. 14:1 – 5 ; Иер. 9:5 ; Дан. 9:5, 20 ; Матф. 4:17 ; Марк. 1:5 ; Мат. 3:5 – 10; Иоан. 3:36; 1 Ефес. 2:3 ; Римл. 2:5, 3:9–23 ; Гал. 3:10 ; Римл. 7:14, 19, 23 ; Иаков. 3:1–2 ; 1Иоан. 8:10 ). Следовательно, раз крещение очищает от грехов, то оно должно совершаться над всеми. Есть две власти, которым подчиняется человек, власть тьмы и власть света, середины нет. Крещение есть дверь чрез которую человек входит в дом Отца небесного И избавляется от власти тьмы ( Деян. 26:18 ). Если дети не крещены, то они находятся во власти тьмы, как не очищенные от первородного греха, нет никакого другого средства или священнодействия, в котором можно было бы помимо крещения, войти в царствие Божие: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

3.3. Екклесиаст говорит: «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе» ( Еккл.4:2 ). Разве он ясно не показывает этим, что считает выше тех, кто умер для мира, и не утверждает, что ниже те, кто живут для мира? Ибо если хочешь понимать это по букве, то как же тогда мертвые заслуживают большей похвалы, чем живые? Ведь обычно хвалят за стремление к добру и благие намерения. Однако обычная смерть не приходит от стремлений или намерений. Как же тогда кто-то удостаивается похвалы за то, что претерпевает противное своим намерениям? Ведь тогда фараон, царь египетский, потонувший в море, будет вознесен выше Моисея, вышедшего из морских волн живым. И египтян, погибших в морских водах, восхвалят больше, чем людей Божиих, которые «прошли по суше среди моря» (ср. Исх.14:29 ). И поэтому не должно тебе понимать это таким образом, но знай, что восхвалят тебя как мертвого, когда сможешь сказать: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ). И если отрекся ты от мира, отверг пороки, если не влечет тебя больше ко греху, если ты мертв для греха, то ты выше того, кто живет для него, и в тебе будет эта достойная похвалы смерть. Ибо никого не хвалят за обычную смерть, которая приходит к каждому по закону природы. 3.4. Хотя мы несколько отклонились от темы, необходимо было обсудить тот отрывок, где слово Божье повествует о том, как Мариам за грех осуждения понесла наказание, став, «как мертворожденный младенец» (ср. Чис.12:12 ), и показать, что выкидыш может быть и похвальным, и достойным порицания. И Апостол, зная, что в том устроении, о котором мы говорили выше, есть и похвальные выкидыши, говорит о себе: «А после всех явился и мне, как некоему выкидышу 15 » ( 1Кор.15:8 ). Он определяет свое место как находящегося выше живущих и выше мертвых, но пребывающего позади тех, кто еще не родился. Поэтому Мариам становится, «как мертворожденный младенец»; ибо эти люди не могли сформироваться «до совершенства» в законе, как и Павел утверждает, говоря: «Ибо закон ничего не довел до совершенства» ( Евр.7:19 ). Наконец, тот же Апостол говорит о некоторых отпавших от веры и обратившихся как бы в выкидыши, в своем стремлении возвратить их к устроению совершенного рождения: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал.4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680. И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689. Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680.  И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689.  Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Для человека, который живет «не одним хлебом», она – родное детище, и если мы обратимся к свидетельству Св. Писания, то увидим, что мировая скорбь есть необходимый элемент воплощения жизни в падшем состоянии человека: «...проклята земля за тебя, – сказал Господь согрешившему праотцу рода человеческого, – со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт.3:17–19 ); но в то время как, осуждая человека на сию скорбь жизни, Господь дает вместе и надежду на спасение, указывает на отраду и радость бытия в Нем и с Ним, ибо говорит, что Он Сам положит вражду между добром и злом в роде человеческом и предоставит, наконец, победу добра над злом, совершив спасение человека через посредство «семени жены» ( Быт.3:15 ), одно человеческое умозрение, лишенное истинного Боговедения и оторванное в своем веровании, а так же и в своей спекулятивной мысли оторванное даже от идеи личного Бога, на чем может утвердить идею Бытия, как не на отрицании самого бытия? «На что дан страдальцу свет, – восклицает праведный Иов, – и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком» ( Иов.3:20–23 ); но в то время, как пред верующим в Бога страдальцем земли встает образ Бога-Спасителя, и он говорит себе: «Искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию», в то время как Он – страдалец узрит Бога, узрит Его сам, своими, а не глазами другого увидит Его ( Иов.19:25–27 ), для человека, потерявшего для себя свет в идее личного Бога-Творца и Спасителя, для страдальца, «которого путь», действительно, «закрыт» пред ним самим, и который в себе окружен мраком, жажда «нирваны» есть жажда вечного упокоения. Вопрос о страде жизни также не составляет исключительной принадлежности буддистского мировоззрения: «Все вещи – в труде» ( Еккл.1:8 ), – говорится в одной из книг Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Если кто скажет слово на Сына человеческого, – учит Сам Христос, – простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 ). «Кто скажет брату своему: рака (т.е. пустой человек) подлежит синедриону (т.е. верховному судилищу); a кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной» ( Мф.5:22 ). Так строго судит о слове человеческом воплощенное Слово Божие, Господь наш Иисус Христос ( Ин.1:14 ). Сообразное с этим судом учение это находим мы во всём, не только Новом, но и Ветхом Завете. «Никакое гнилое слово, – учит Апостол Христов, – да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ). «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» ( Кол.4:6 ). Мы должны «удерживать язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» ( 1Петр.3:10 ) и «говорить истину», одну только истину «каждый ближнему своему» ( Еф.4:25 ). Если «всякий человек должен быть медлен на слово» ( Иак.1:19 ), то тем более христианин, знающий, что он «от своих слов или оправдается, или осудится» ( Мф.12:37 ). К нему, поэтому, вполне приложимо изречение Премудрого: «слова твои да будут не многи» ( Еккл.5:1 ), потому что сила и действенность речи заключаются не в количестве слов, a в качестве их. При свете христианства мы можем оценить теперь, как следует, и ту свободу слова, которой злоупотребляют люди, не имеющие в себе совсем духа христианского. Скажите по совести, разве это истинная свобода слова, когда некоторые из нас, носящие на себе, по-видимому, звание христианское, на самом же деле давно уже отвергшиеся его, люди ни во что неверующие в своем уме и сердце, позволяют себе своими «нечестивыми устами изрыгать всякое «зло» ( Притч.15:28 ), когда слова их являются не только «не со смыслом» ( Иов.34:35, 38:2 ) и потому «невразумительными» ( 1Кор.14:9 ), но и прямо таки «неистовыми» ( Иов.6:3 ) и «безумными» ( Пс.13:1 ; Ек.10:13 ), когда «слова их, как рак, распространяются» ( 2Тим.2:17 ) и заражают собою многие простые души? Разве в этом состоит свобода слова этих людей, что они, «будучи поборниками неправды» ( Ис.29:20 ), «самих себя опутывают словами уст своих» ( Притч.6:2 ), как какими-либо тенетами, a также и других людей стараются «запутать в словах» своих ( Ис.29:21 ), что они, помимо запрещения не вступать в словопрения» ( 2Тим.2:14 ), будучи заражены страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины» ( 1Тим.6:4–5 ), стараются заводить теперь всё это именно у себя? Нет, нет и нет! Суд Божий изречен таким людям ещё в Ветхом Завете: «дерзостны предо Мною слова ваши – говорит Господь устами пророка Малахии, вы – прогневляете Господа словами вашими» ( Мал.3:18, 2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Это различие есть в слове Божием: «и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ) и еще: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). Может ли душа жить вне тела? Адвентисты учение о жизни души вне связи с телом признают не логичным и не разумным. Логичность, как известно, состоит в том, чтобы делать правильный вывод из данных фактов, или оснований. Если идти от вывода адвентистов к основанию, то получится материалистическая точка зрения; души нет, как начала отдельного от тела. Из того, что было не всегда разумно и логично делать вывод к тому, что будет. Св. Апостол Петр пишет: ...«в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы от начала творения все остается также» ( 2Пет.3:3–4 ). Разумев ли и логичен ли подобный вывод от настоящего к будущему? Адвентистская брошюра делает хорошее замечание, что «мы должны судить об истине не соответственно нашему желанию, но по слову Божию». К несчастью, все сектанты отступают от этого доброго правила. Обратимся к слову Божию и разберем, точно ли душа не живет по смерти до страшного суда? Св. Апостол Петр в своем первом послании говорит, что Господь Иисус Христос «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» ( 1Пет.3:18–20 ). «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Пет.4:6 ). Скажите, как могли с адвентистской точки зрения духи мертвых находиться в загробной темнице вне их телесных храмин? Как они могли без телесных ушей слышать проповедь Господа? А слово Божие говорит ясно, что духам мертвых было благовествуемо. Ведь не спящему же в гробах праху мертвых благовествовал Господь! Святое Писание говорит, что верующие приступили к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр.12:23 ); как представить себе эти «духи праведников» и почему они названы «духи»? «Дух плоти и костей не имеет» ( Лк.24:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010