#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Екатеринбургский церковный суд испугался принять решение Схиигумен Сергий (Романов) продолжает нагнетать истерию Анатолий Степанов   18:18 15.06.2020 9411 Время на чтение 4 минуты Сегодня состоялось заседание Церковного суда в Екатеринбургской епархии, на котором, как ожидалось, будет принято решение по схиигумену Сергию (Романову). Как известно, все последние дни отец Сергий только продолжал поднимать градус противостояния . Его публичные проповеди, произнесённые вопреки запрету митрополита Кирилла, содержали дерзкие утверждения о том, что Президент России является не то антихристом, не то его предтечей. А все действия властей квалифицировались как подготовка к пришествию антихриста. Эти проповеди схиигумена Сергия вызвали ажиотаж не только в Церкви, и они справедливо были расценены как «революция справа», как создание ещё одного фланга для свержения власти в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/15/ek...

На заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня в Киеве, постановили избрать епископом новообразованной Каменской епархии, выделенной из Екатеринбургской, клирика Тульской епархии игумена Серафима (Кузьминова). На заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня в Киеве, постановили избрать епископом новообразованной Каменской епархии, выделенной из Екатеринбургской, клирика Тульской епархии игумена Серафима (Кузьминова). Правящий архиерей новой епархии будет носить титул «епископа Каменского и Алапаевского». Игумен Серафим (Кузьминов) — преподаватель кафедры теологии Тульского Государственного Университета, с 2008 года — заместитель Председателя Епархиального Церковного суда. 8 сентября 2006 года награждён медалью Русской Православной Церкви Святителя Иннокентия Митрополита Московского и Коломенского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/episkopom-kamenskim-i-...

И вот вчера члены Священного Синода ознакомились с докладом митрополита Псковского и Порховского Тихона относительно генетических экспертиз «екатеринбургских останков», а также с информацией, предоставленной Следственным комитетом России относительно различных экспертиз (молекулярно-генетических, физико-химических, трасологической, баллистической, почерковедческой, автороведческой, историко-архивных, почвоведческих, судебно-медицинских — антропологических, криминалистической), назначенных в рамках расследования уголовного дела об убийстве членов царской семьи. Синод выразил благодарность всем трудящимся над установлением истины в вопросе идентификации «екатеринбургских останков». В соответствии с поручениями Архиерейских Соборов 2016 и 2017 годов решено опубликовать информацию о результатах экспертиз после их завершения. Результаты экспертиз будут вынесены на рассмотрение очередного Архиерейского Собора , который, как ожидается, состоится в середине ноября. Отметим, что в конце мая председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в эфире радио «Эхо Москвы» выразил надежду на то, что принятие решения о статусе останков произойдёт в среднесрочной перспективе. Теперь понятно, что имел в виду Владимир Романович, который, видимо, знал о подготовке решения Священного Синода. Таким образом, осенью, возможно, будет поставлена точка в многолетней непростой истории т.н. «екатеринбургских останков». С историей и проблематикой данной темы можно познакомиться на специальной страничке РНЛ «Екатеринбургские останки» . На данный момент в рубрике собран солидный материал: более 600 статей, экспертных заключений, интервью, информационных сообщений. Ситуация вокруг «екатеринбургских останков» весьма непростая. В 2015 году Священноначалие добилось от власти начала нового расследования с активным участием представителей Русской Православной Церкви. Была создана новая команда, которую возглавила старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета России Марина Молодцова. Марина Викторовна работала в тесном контакте с церковной комиссией, которую возглавил нынешний митрополит Псковский Тихон (Шевкунов). Она не вызывала аллергии у православной общественности, как её предшественник Владимир Соловьёв. Из числа экспертов был удалён тоже не вызывавший доверия историк Виктор Мироненко.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/18/ce...

В Екатеринбурге открывается семейный центр в честь святой Екатерины 3 декабря 2013 г. 20:30 5 декабря 2013 года в г. Екатеринбурге откроется Семейный Екатерининский центр, созданный на базе Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского». В торжественной церемонии открытия примут участие руководители Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского», представители администрации губернатора Свердловской области, Екатеринбургской митрополии , Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Центр назван в честь покровительницы города — святой Екатерины. Главная цель его работы — способствовать сохранению и укреплению традиционных семейных ценностей. Здесь найдут поддержку все семьи: полные и неполные, многодетные и обычные, воспитывающие детей-инвалидов, благополучные и находящиеся в критической ситуации. Специалисты центра окажут помощь в поиске эффективного взаимодействия с органами власти многодетным семьям, сообща будут решать насущные жизненные вопросы каждой семьи (от сохранения беременности до профориентации подросших детей, реабилитации и трудоустройства потерявших работу родителей), способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, сбережению и развитию семейных и патриотических традиций. Как сообщили в пресс-службе Ресурсного центра, основными направлениями работы Семейного Екатерининского центра станут инициирование и проведение социальных проектов по поддержке традиционной семьи; информационно-просветительская и учебно-воспитательная деятельность; духовно-нравственное и спортивно-патриотическое воспитание молодежи. Кроме того, Семейный Екатерининский центр станет в Уральском федеральном округе межрегиональным ядром по реализации президентских программ. С этой целью планируется создать Ассоциацию инвалидов, Евро-Азиатскую ассоциацию гражданско-патриотических инициатив, а также проводить работу в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.». Семейный Екатерининский центр откроет свои двери 5 декабря в 10.00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Никонова, 21, офис 402 (здание напротив ДИВСа). Информационное агентство Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Обрадован я, что цена хлеба в Москве довольно упала. Так ли и у вас? Но теперь вот о чем дело. Сегодня пишу я к о. ректору академии о том, что я озабочен встречающимися с ним немощами. И пиша сие, вновь забочусь, как он примет мои слова. Обратите вы с инспектором на сие внимание и, если можно, споспешествуйте, чтобы он принял слова мои не худо. Здесь думают, что лучше бы ему оставить академию и пребывать в Новоспасском. О больничном иконостасе предположение мое ошибочно, потому что я не так представлял себе устроение церкви. Думал, что стена не за иконостасом, а за алтарем. Касательно пола и мечи не спорю с вами упорно. Можете сделать, как лучше видите. А по моему полезно для чистоты воздуха в храмине, когда она дышит через чело топящейся печи. Мир вам и братии. Генваря 26-го 1834. Письмо 74 Мир Господень вам, о. наместник, и братии. Вифанское происшествие весьма примечательно. Будем слагать глаголы сия в сердцах наших, ожидая, что еще покажет Бог , хотящий всем спастися всеми образы. О молитве в прещение глада думано уже довольно времени; но что-то долго с сею мыслью носились. Листок, взятый в типографии, который вскоре получите при указе, посылаю вам. Можете, не ожидая указа, приступить к употреблению в лавре, Вифании и Махре. Генваря 30-го 1834. Что за странность, что будущий Екатеринбургский архиерей так долго не является для посвящения? Если он еще у вас, скажите ему, что Высочайшие указы должно исполнять немедленно. Я писал ему, чтобы не медлил. Примечание. «Будущий Екатеринбургский архиерей», ректор вифанской семинарии, архимандрит Евлампий, назначенный к посвящению в сей сан указом от 25 декабря 1833 года. На указе этом резолюциею митрополита Филарета от 10-го января 1834 года, между прочим, предписано: «должность ректора, если новый ректор архимандрит Агапит не ускорит явиться, принять до его прибытия инспектору». Вследствие сего должность и сдана была инспектору, которым был тогда соборный иеромонах Евсевий (ныне архиепископ Могилевский). На донесении о сей сдаче от 23-го января митрополит Филарет в резолюции выразил свое неудовольствие медленностью исполнения этого дела. Высокопреосвященнейший писал: «Генв. 31. Смотрено. – Дальнейшая поверка приема сделается приемом нового ректора. Донести от меня С. Синоду. Странно, что ни назначенный, ни правление, ни инспектор не говорит, скоро ли он отправится. Чего медлить? За тем не велено ждать преемника, чтобы поспешить». Письмо 75

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Синодальный отдел по делам молодежи принял участие в проведении межрегиональной конференции православной молодежи Урала 23 февраля 2015 г. 12:58 21 февраля 2015 года в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии прошла VIII межрегиональная конференция православного молодежного движения «Наследие князя Владимира в современном молодежном служении». Участниками конференции стали более сотни молодых девушек и юношей из 18 городов Уральского федерального округа. Также на конференции присутствовали советник Департамента по внутренней и информационной политике аппарата полномочного представителя Президента РФ в УФО Л.М. Комова, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии протоиерей Александр Сандырев, руководитель отдела по делам молодежи Нижнетагильской епархии священник Димитрий Подколзин, председатель комиссии по социальной политике Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области А.А. Анисин. Работа форума проходила по двум направлениям — теоретическому и практическому. В теоретической части конференции наставниками молодежи были представители Межрегионального общественного фонда «Идеология», а также преподаватели высших учебных заведений Екатеринбурга, в частности Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. Сотрудник Синодального отдела по делам молодежи , федеральный координатор всероссийского социально-значимого проекта «Наследие князя Владимира» МОФ «Идеология» К.С. Беремеш выступил с докладом «Восточно-православная цивилизация: правовые, государственные, экономические, культурные характеристики», в котором подчеркнул значение византийского наследия в истории и культуре России. Тему жизненного призвания человека раскрыла профессор Уральского федерального университета Е.В. Бакеева, подчеркнув, что призвание для молодого человека важнее, чем кажущийся успех, потому что только отвечая на свое призвание, человек может стать по-настоящему успешным. Практическая часть дала возможность молодым участникам форума узнать о методиках проведения евангельских чтений, интеллектуальных и ролевых игр, организации миссионерских крестных ходов и киностудий при приходах. Этой информацией делились опытные специалисты из Екатеринбурга и Челябинска. Также в рамках секционного заседания обсуждался вопрос создания клуба молодых семей на приходе.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/3...

Материалы ее до сих пор за семью печатями хранятся в архиве ФСБ» . Есть и такое свидетельство, не в пользу версии 1946 года, а в пользу того, что есть смысл заниматься этой версией. Известный советский журналист А.П. Мурзин, будучи студентом Уральского университета, имел продолжительную беседу с цареубийцей П.З. Ермаковым, незадолго до смерти последнего весной 1952 г. И вот что, в частности, узнал от Петра Захаровича: «...в 1945 году его (Ермакова - А.М.) вызвали в Москву. Был принят в аппарате самого товарища Берия " . Дотошно выспрашивали его обо всем, связанном с казнью царя. Почти год велось новое следствие. И под мостиком раскопали могилу " , в которой наткнулись на какие-то кости. Ермаков, узнав об этом, был немало удивлен» . На странности, связанные с «царской могилой» (уж во всяком случае, с ее «обретением»), намекнул - непонятно зачем, но намекнул - и сам В.Н. Соловьев. Чтобы рассказать об этом, следует привести слова из выступления владыки Ювеналия на заседании Правительственной Комиссии (занимавшейся останками) 6 октября 1995 года: «Я позволю себе процитировать телесообщение программы Вести " , - сказал владыка. - Дикторский текст: Несколько ошарашивающим стало заявление прокурора-криимналиста Владимира Соловьева на заседании ученых и экспертов в Московском институте имени Энгельгардта " . Далее приводится фрагмент выступления Владимира Николаевича: Для властей всегда место захоронения не было секретом. Это был, ну, как бы вам сказать, секрет полишинеля " . Мне кажется, что это заявление нуждается в определенном разъяснении. В этой связи важно понять: какова взаимосвязь этой «тайны» властей и обретения екатеринбургских останков частными лицами» . Легко догадаться, что вопрос митрополита остался без ответа. При знакомстве с приведенным текстом стоит иметь в виду, что князь Андрей Кириллович Голицын был членом Правительственной Комиссии как председатель Дворянского собрания, свою книгу он писал, основываясь на стенограммах заседаний. Интересно, что чуть позже заявление Соловьева появилось и в газете: «для властей место захоронения царской семьи и ее действительная судьба никогда не были секретом» .

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/9/p...

" Мы ставим перед собой цель через участие в этих мероприятиях священников, студентов кафедры теологии и епархиального Духовного училища, учащихся приходских воскресных школ формировать у педагогов и молодежи представления о Православии как живой традиции. Уже сложился круг учителей, которые постоянно приводят к нам ребят, и обмениваются опытом друг с другом " , - говорит Анна Здор. Главными объектами просветительских усилий в ДФУ считают интеллигенцию и молодежь, т.к. по мнению Анны Здор, важнейшая миссия богословского образования – вырастить православную интеллигенцию, поскольку именно она оказывает решающее влияние на общественные умонастроения, может способствовать оздоровлению духовного климата. А вопрос трудоустройства выпускников-теологов качественно решается в Екатеринбурге. Молодые специалисты Российского государственного профессионально–педагогического университета преподают на высоком уровне  предметы богословского, религиоведческого, культурологического, исторического и обществоведческого содержания. Они обладают широким кругом знаний, включающим в себя такие предметы как " Догматическое богословие " , " Литургическое богословие " , " Библеистика " , " Вероучительная литература " , " Основы духовно-нравственного воспитания " , " История древней христианской церкви " , " История Русской православной церкви " , " Культурология " , " История и теория христианского искусства " , " Древнегреческий язык " , " Латинский язык " , " Основы гомилетики " и др. Не удивительно, что они находят работу не только в отделах Екатеринбургской митрополии, но и в муниципальных и общеобразовательных учреждениях, негосударственных образовательных учреждениях (церковно–приходских школах), детских домах–интернатах, в службах социального консультирования на приходах Екатеринбургской епархии, библиотеках, органах государственного и муниципального управления. Студенты только ищут Бога, а семинаристы уже нашли Удачной моделью сотрудничества духовной школы и университетского теологического центра можно считать научные конференции ДФУ под общей темой " Актуальные проблемы изучения истории и культуры Православия " . Они объединяют представителей вузовской науки, светских и духовных учебных заведений. По сути, это форма диалога представителей богословия и светской гуманитарной науки. " Ведь без знания христианства невозможно всерьез говорить о полноценном научном изучении истории, философии, литературы, искусства. С другой стороны, научное сообщество может выступать в качестве посредника между Церковью и светской культурой, Церковью и обществом, и тем самым способствовать трансляции христианских ценностей за пределы церковной ограды " , - говорит Анна Здор. Кроме того, большое просветительское значение имеет опыт общения духовенства и православной научной интеллигенции со светской аудиторией. Это способствует разрушению все еще живых мифов о " темных попах " и царящих в Православной Церкви невежестве и обскурантизме.

http://e-vestnik.ru/reports/teologiya_pa...

Изложенными ходатайствами Московских и Екатеринбургских раскольников означенный вопрос в рассматриваемый период времени не исчерпывался. Известны и другие раскольнические ходатайства подобного же рода, которые потерпели такую же участь, что и вышеизложенные домогательства. Такова, напр., просьба старообрядцев города Спасска о дозволении одному из приходских священников исправлять для них требы в тамошней старообрядческой часовне, без присоединения одна кож их к православной церкви. Митрополит Филарет, которому поручено было рассмотреть это прошение спасских старообрядцев, в ответном письме к обер-прокурору Протасову (от 31 июля 1840 года) 897 , выяснил, что подобное дозволение, православным священникам совершать все требы у раскольников, в часовне, именно без присоединения последних к церкви, не только «не сообразно с правилами и достоинством православной церкви и ее таинств»; но «подало бы раскольникам новое оружие против церкви», – так как они, по словам Филарета, взглянули бы на это «не как на снисхождение, но как на признание их правости», – и остановило бы успехи единоверия, так как «многие, находящиеся на пути к единоверию, остановились бы, видя способ удовлетворять себя без присоединения к церкви». Но терпя отказ за отказом, все эти, взятые вместе, просьбы и домогательства старообрядцев 898 , рядом с другими явлениями в поповщине, которыми сопровождалось оскудение у нее бегствующего священства, – явлениями, далеко не желательными для государства, каковы, напр., сводные браки, – не могли не навести правительство на серьезные размышления об участи поповцев. И, действительно, вопрос об «удовлетворении необходимейшим духовным нуждам не сущих во дворе церкви» (выразимся словами Московского святителя), всего три года спустя после последнего ходатайства Екатеринбургских старообрядцев, был поставлен на очередь, как один из важнейших вопросов по расколу, и серьезно обсуждался в секретных совещательных по делам раскола комитетах обеих столиц. Начавшие проникать в правительственные сферы слухи о новоявленной заграничной иерархии, вместе с новыми усиленными домогательствами старообрядцев о независимых священниках, выдвинули этот вопрос на первое место и сообщили ему ту острую форму, которую он принял в конце 40 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

И вот что, в частности, узнал от Петра Захаровича: «...в 1945 году его (Ермакова – А.М.) вызвали в Москву. Был принят в аппарате самого товарища Берия”. Дотошно выспрашивали его обо всем, связанном с казнью царя. Почти год велось новое следствие. И под мостиком раскопали могилу”, в которой наткнулись на какие-то кости. Ермаков, узнав об этом, был немало удивлен» . На странности, связанные с «царской могилой» (уж во всяком случае, с ее «обретением»), намекнул – непонятно зачем, но намекнул – и сам В.Н. Соловьев. Чтобы рассказать об этом, следует привести слова из выступления владыки Ювеналия на заседании Правительственной Комиссии (занимавшейся останками) 6 октября 1995 года: «Я позволю себе процитировать телесообщение программы Вести”, – сказал владыка. – Дикторский текст: Несколько ошарашивающим стало заявление прокурора-криимналиста Владимира Соловьева на заседании ученых и экспертов в Московском институте имени Энгельгардта”. Далее приводится фрагмент выступления Владимира Николаевича: Для властей всегда место захоронения не было секретом. Это был, ну, как бы вам сказать, секрет полишинеля”. Мне кажется, что это заявление нуждается в определенном разъяснении. В этой связи важно понять: какова взаимосвязь этой «тайны» властей и обретения екатеринбургских останков частными лицами» . Легко догадаться, что вопрос митрополита остался без ответа. При знакомстве с приведенным текстом стоит иметь в виду, что князь Андрей Кириллович Голицын был членом Правительственной Комиссии как председатель Дворянского собрания, свою книгу он писал, основываясь на стенограммах заседаний. Интересно, что чуть позже заявление Соловьева появилось и в газете: «для властей место захоронения царской семьи и ее действительная судьба никогда не были секретом» . Попробуйте спросить Владимира Николаевича на этот счет – он найдет, что ответить, но правды не скажет. Итак, мы видим, что не все так просто и с проблемой фальшивой царской могилы, и с самим В.Н. Соловьевым, так что не ругаться надо («идиотизм», «шизофрения» – так пишет следователь-криминалист о версиях ложной могилы), а предоставлять читателю сведения, вызывающие доверие.

http://pravoslavie.ru/106215.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010