«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. 1 В первую книгу восьмого тома собрания творения свт. Иоанна Златоуста вошла первая часть его Толкования на Евангелие от Иоанна (Беседа 1 — 69). ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ВОСЬМОЙ КНИГА ПЕРВАЯ Толкование на Евангелие от Иоанна Часть 1   Набор и обработка текста Виктора, Юрмала.   БЕСЕДА 1 (вступительная). 1. Похвала Евангелию от Иоанна. Его превосходство и польза. — Кто могут понимать его. — 2. Возвышенность Иоанна. — Как нужно слушать Евангелие. — Необходимость известного расположения к Слову Божию. — 3. Не нужно бросать святыни псам. — 4. Описание настроений, которые требуются для слушания Евангелия. — Нужно избегать театральных зрелищ и твердо стоять в единении с Богом и церковью. — Должно иметь внимательный слух. БЕСЕДА 2 на Ин. 1:1. 1. Внешние философы в сравнении с ев. Иоанном. — Бедность и неученость его и в то же время несравненное превосходство его над первыми. — 2. Варварские народы, восприяв христианство, научились любомудрствовать. — 3. Против учений философов и особенно против учения о переселении душ. — 4. Почему Иоанн говорит о Боге–Сыне, не касаясь Бога–Отца. — В чем истинное любомудрие? — 5. Ум не может одновременно размышлять о нескольких предметах. — С каким вниманием следует читать Евангелие св. Иоанна. БЕСЕДА 3 на Ин. 1:1. 1. О посвящении Господу одного из семи дней недели. — Какое воспитание должно давать юношеству. — 2. Мнение еретиков аномеев о Боге–Слове. — 3 и 4. Доказательства вечности Слова. — 5 и 6. Против тщеславия. — Производимое им зло. — Ему приносят в жертву свои богатства. — Ради него делают все в угоду народу. — Слава народа есть истинная слава. — Как нужно поступать с толпой. — Пусть один Бог будет зрителем и хвалителем добрых дел.   Набор и обработка текста Натальи Комаровой, Иркутск.   БЕСЕДА 4 на Ин. 1:1. 1. Почему св. Иоанн ограничивается единым словом о воплощении Сына Божия в то время, как другие евангелисты подробно излагают его. — Павел Самосатский и его заблуждение. — 2. Что такое Слово. — 3. Опровержение возражения еретиков против Божества Сына, основывающегося на том, что Сын называется Богом — «Феос» — без члена (артикля). — 4 и 5. Иисус Христос пострадал и умер для избавления нас от идолослужения. — Воздавать твари богопочтение, долженствующее Творцу, крайне несправедливо. — Вера и учение бесполезны для спасения, если жизнь и нравы испорчены. — Немедленно должно угашать гнев. — Люди хвалят и порицают по мере того, любят они, или ненавидят. — Изображение человека в гневе. — Против тех, которые тщательно соблюдают часы и времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Колпашевской епархии Томской митрополии), находится в с. Могочине Молчановского р-на Томской обл. Село известно с 1726 г. К 30-м гг. XX в. оно стало рыбацким поселком с лесозаводом, в к-рый ссылали репрессированных. В р. Оби близ Могочина были «затоплены баржи с верующими узниками ГУЛАГа» (Свято-Николаевский жен. мон-рь. 2009. С. 264-265). Н. Ч. м. основан решением Синода в 1989 г. при приходском храме свт. Николая Чудотворца, устроенном в деревенском доме. С сент. того же года настоятелем церкви являлся иером. Иоанн (Луговских; впосл. архимандрит; 19 авг. 1947 - 4 нояб. 2017). 13 июля 1991 г. еп. Новосибирский и Барнаульский Тихон (Емельянов) совершил в Н. Ч. м. 1-й постриг 5 сестер. В 1998 г. по благословению еп. Томского и Асиновского Аркадия (Афонина) игум. Иоанн был назначен духовником обители. После кончины архим. Иоанн был погребен у алтаря Никольского храма. К марту 2018 г. в Н. Ч. м. проживали игум. Ирина (Селивёрстова) и ок. 60 сестер. 16 окт. 1989 г. в Н. Ч. м. был заложен кирпичный Никольский храм с колокольней, возведенный в 1991 г. и отремонтированный после пожара в дек. 2000 г. Также в обители построены колокольня, келейные корпуса за высокой оградой с 4 башнями, гостиничный комплекс со школой и с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (2001-2003). При Н. Ч. м. существует школа (т. н. группа семейного образования), мастерская по шитью облачений. В с. Б. Волок на р. Анге обитель имеет обширное хозяйство, на базе к-рого ведется строительство Преображенского муж. мон-ря, официально открытого 26 апр. 1993 г. Богослужения в Преображенской обители совершаются в 2-этажном братском домике. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Куницына З. В монастырь тропою грешников//Томская неделя: Газ. Томск, 1999. 18 февр. С. 6; она же. Могочинский мон-рь//Томские новости: Газ. Томск, 2000. 18 авг. С. 16; Берязев В. Моя Ойкумена: Путешествие в четыре стороны света//Сибирские огни. Новосиб., 2000. 3. С. 3-34; Мон-ри РПЦ: Энциклопедический справ./Сост.: А. В. Никольский. М., 2000. С. 243-244; Халфина Ю. Мон-рь сибирской провинции//Томский вестн.: Газ. Томск, 2003. 5 авг. С. 1-2; Монастырь Томской глубинки. Томск, 2004; Александров В. Духовенство Томской епархии: Игум. Иоанн (Луговских)//Томские ЕВ. 2008. 4. С. 6-7; Свято-Николаевский жен. мон-рь пос. Могучино//Рус. мон-ри: Зап. Сибирь. М., 2009. С. 263-285; Мон-ри РПЦ: Справ.-путев. М., 2011. Вып. 2. С. 432-433. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566158.html

332 Настоятельница Воронцовской женской обители Таисия (Павлова) в октябре 1904 г. находилась уже на подворье в Петербурге. Как явствует из ее письма к отцу Иоанну, на ее пребывании на подворье настаивал епископ Арсений: «Я просила благословения у Владыки ехать в монастырь, но он сказал: тебе нужно здесь жить, а там есть казначея» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 344–345). Однако, по словам из письма к Батюшке послушницы Александры Терентьевой, и появление новой игумении не принесло на подворье долгожданного согласия (Там же). 335 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2216. Оп. 1. Д. 14. Л. 265265об. Впервые: КП. 1913. 36–37. С. 626. 337 Отец Иоанн обращается с письмом к митрополиту в день 49летия своего священнического служения. 343 18 декабря отец Иоанн исповедался и причастился Святых Таин у настоятеля церкви при отделении военной тюрьмы протоиерея Бриллиантова и, по его собственным словам, почувствовал значительное облегчение. В бюллетене о его здоровье в газете «Котлин» сообщалось, что с понедельника, 20 декабря, «состояние здоровья о. Иоанна медленно улучшается; аппетит и сон удовлетворительны; температура нормальна» (1904. 21 дек., 288). 346 Печатается по: Архангельские ЕВ. 1914. 15 мар., 6. Часть неофиц. (отрывок). Дата приведена там же. 347 Вероятно, отец Иоанн хотел обеспечить храм и школу в случае своей смерти (см. письмо митрополиту Антонию от 12 декабря 1904 г.). 349 3 января по окончании Литургии соборный причт при колокольном звоне торжественной процессией отправился на квартиру отца Иоанна. Газета «Котлин» сообщала: «Впереди шли певчие, певшие канон: “Воскресения день”, за ними фонарь, несомый церковным старостой М. А. Коровниковым, за ним запрестольный крест нес И. П. Киселев , диакон Каменоградский нес просфору и теплоту из храма, далее два в ряд священника Виноградов и Петровский шли с Евангелием и крестом. Процессию заключал прот. А. П. Попов с чашею Св Даров в руках, поддерживаемый двумя диаконами, Зреловым и Полетаевым. Эту процессию сопровождала огромная толпа народа и богомолок» (Котлин. 1905. 4 янв., 2). Святое Таинство в доме отца Иоанна было совершено следующим чином: О. Иоанн встал, принял чашу из рук своего помощника А. П. Попова и приобщился Св Христовых Таин. После этого начался чин Елеосвящения при 7 протоиереях и иереях. Пели сами иереи и диаконы с псаломщиками. Пето и читаемо было все без опущений, по желанию самого болящего, который, приобщившись стоя, во время соборования лежал на одре болезни. Канон и первое Евангелие читал о. А. П. Попов, остальные же 6 Евангелий и помазаний совершили остальные протоиереи и иереи. Во время молитвы с улицы неслись в квартиру рыдания и вопли . Трогательна и незабвенна была картина, когда с молитвой все священники возложили Евангелие на голову о. Иоанна» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой 1) На Ев. Матфея 9:18–26 . Св. Иоанн Златоуст . О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой. Беседа XXXI, ч. 2. 2) Ст. 18–26. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 3) Ст. 18. Руковозложение. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1877. 4) Ст. 20–23. Свящ. А. Ключарев. Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1863. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Вел. каноне святого Андрея Критского . Исцеление кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1880. 6) Ст. 2. Арсений, митр. Киевский. О различном отношении Св. Церкви и мира к умершим и значении слов смерить и успение языке мира и Церкви. День кончины Пресвятой Богородицы не есть день Ее смерти, а день успения. Слова и беседы. 7) На Евангелие от Марка 5:22–35 . Иаир. Библ. пол. сл. 1875. «Воскресное чтение», 1802. 8) Ст. 39. Илиодор, архиеп. Курский. Об истине воскресения. Беседы. 9) На Евангелие Лк.8:50 . Св. Афанасия Александрийского из толкования «Тв. святых отцов», т. 22; Тв. святого Афанасия Александрийского , ч. 4. 10) Ст. 41–56. Дочь Иаира. «Воскресное чтение», 1877. 11) Ст. 41–56. Неделя 24 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1825. 12) Ст. 41–56. Евсевий, еп. Могилевский. Беседа в 24 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскр. и праздн. Еванг., ч. 2. 13) Ст. 41–52. Младенец Иисус. «Воскресное чтение», 1802. 14) Ст. 41. Арсений, митр. Киевский. О том, что Бог есть единственное и верное прибежище в несчастиях наших, и что самые несчастья мы должны признавать своим благом. 15) Ст. 44–48. Дмитрий, архиеп. Волынский. Беседа об исцелении кровоточивой. Волын. Епарх. Вед. 1876. 16) Ст. 44–56. Павел, архиеп. Кишиневский. О возможности и действительности чудес. 17) Ст. 45. Свт. Филарет, митр. Московский. О значении вопроса Иисуса Христа о прикосновении к Нему, по поводу исцеления кровоточивой и о способе исцеления. 18) Ст. 49. Павел, архиеп. Кишиневский. Вера и спасение людей всегда и везде находятся в непрерывной связи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Очищение храма. Об очищении И. Христом храма от торгующих и покупающих рассказывает ев. Иоанн в истории посещения Господом Иерусалима во время первой Пасхи. Однако между Иоанном п первыми тремя евангелистами в повествовании об очищении храма есть очень значительное различие, которое не позволяет отожествлять события. (См., напр., Ин.2:18–19 ). Ответ И. Христа на замечание учеников об иссохшей смоковнице (Мр. 11:20–26; Мф.21:20–22) Ночь с понедельника на вторник Иисус Христос провел на горе Елеонской. Когда по утру во вторник Он проходил в Иерусалим, то ученики обратили внимание на проклятую накануне Христом смоковницу и с чувством некоторого удивления заметили Господу, что она уже высохла. На это замечание учеников Иисус Христос дал два наставления: во-первых, что и они совершат такие же великие дела, если с верой будут просить того у Бога. (Мф., Мр.); во-вторых, что для успешности молитвы нужно прощение обидящих. Ответ И. Христа первосвященникам и книжникам о власти Его делать το, что Он делает (Мф.21:23–27; Мр. 11:27–33; Лук. 20:1–19) Когда Иисус Христос во вторник пришел в храм и стал учить, Его беседы с народом были прерваны первосвященниками и книжниками, спрашивавшими: какою властию Он это делает, и кто дал Ему эту власть. Ho Иисус Христос ответил тоже вопросом: Иоанн был ли пророк, или самозванец? В этом вопросе находился и ответ на поставленный Ему вопрос, так как было несомненно, что Иоанн был богопоставленный пророк. А Иоанн свидетельствовал об Иисусе, как о Мессии. Сказав, что Иоанн не был пророком, значило идти против народа, почитавшего Иоанна. Поэтому первосвященники и книжники ответили: не знаем и отошли. После этого Господь изрек пред народом три притчи: о послушном и непослушном сыне, ο злых. виноградарях и о браке царского сына. В первой – Иисус Христос осуждает неверие первосвященников и книжников. Под человеком, имевшим два сына, здесь разумеется Бог. Под первым сыном, сначала отвергавшим волю отца, а потом раскаявшимся – мытари и грешники, своей порочной жизнью явно отвергавшие волю Божию; но потом, когда наступило время Мессии, раскаявшиеся и обратившиеся на путь закона и веры в Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

При таком понимании данного места, в нем нельзя не видеть указания на то, что Ангел Иеговы, открыватель Бога в Ветхом Завете, был не одним из тварных ангелов, а тем же Сыном Божиим, Который во Христе явил Отца людям, Ин.1:18 , следовательно, Ангел Иеговы есть Второе Лицо Пресвятой Троицы. В Ин. 8:56  Господь говорит иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был ( γαλλισατο) увидать день Мой, И увидел и возрадовался... прежде, нежели был Авраам, Я есмь». Если нельзя с древними экзегетами видение Авраамом Христа приурочивать к какому-либо определенному богоявлению, то однако можно видеть здесь указание на такие события в жизни Авраама, как богоявление при установлении обрезания ( Быт. 17 , особ. ст. 17–21), у Мамре ( Быт. 18 ) и при жертвоприношении Исаака ( Быт. 22:16–18 ). Следовательно, мысль о тождестве Ангела Иеговы, являвшегося патриархам с вечным Сыном Божиим, в полноте времен воплотившимся, здесь заключается, хотя и не в том смысле, что реальному вочеловечению Его предшествовало реальное и постоянное существование Его в виде ангела 128 . Некоторые указания на деятельность Сына Божия или Логоса в Ветхом Завете содержатся и у апостолов. В прологе евангелия Иоанна ( Ин. 1:1–18 ) Логос представляется изначальным посредником ветхозаветных отношений Бога к миру, а еврейский народ называется своими, в отношении к Нему, собственностью Его ( ες τ δια λθεν κα ο διοι ατν ο παρλαβον ст.11). Видение пр. Исаии ( Ис. 6:1 ) Ев. Иоанн понимает, как явление пророку славы Сына Божия ( Ин.12:38–41 ). Исаия, по мысли евангелиста, видел славу Его и говорил о Нем, ε δεν τν δ ξαν ατο κα λλησεν περ ατο, т. е., по мысли евангелиста, Царь Господь Саваоф ( Ис. 6:5 ), Которого Исаия видел сидящим на престоле и окруженным ангелами, был Сын Божий, т. е., Ангел Иеговы, Которому подчиняются и служат многие ангелы. По ап. Павлу ( 1Кор. 10:4 ), Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие (ср. Исх. 17:1–6 ; Чис. 20:2–11 ), и некоторыми из них был искушаем (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

14) Августин 6. стр. 205: «правой вере не противоречит разуметь под ним, ( под зверем – Откр.20:9 ) самьй нечестивый град, и народ неверных», враждебный народу верному и Граду Божию. Разбор: Августин не утверждает положительно, а только выражает как бы предположение: «однако правой вере не противоречит разуметь (а не утверждает, что непременно нужно разуметь) под ним нечестивый град, народ неверный: Как бы так говорит Августин: зверь есть антихрист – отдельная от всех нечестивых личность ( см. у него же ниже ), но под этим же зверем можно разуметь и нечестивый народ. Можно ли на таком доказательстве, выхваченном у Августина без всякой связи с другими его мыслями, основываться? В утвердительном смысле бл. Августин, приведя слова ап. Павла ( 2Сол.2:1–12 ) и разумея здесь антихриста, назвавши его беглецом, очень ясно отличает нечестивых людей от антихриста: «если последнее название (беглец) вполне применимо ко всем нечестивым, то не тем ли более к нему» ( стр. 225 ). На 227 стр. Августин так же еретиков отличает от антихриста: «выступят оттуда (т. е. из церкви) все (т. е. еретики), которые будут принадлежать не Христу, a тому последнему антихристу, и тогда Он явится». Как общее тело церкви назыв. у св. о. о. Христом, потому что глава тела-церкви есть Христос, подобно сему и «зверем» вполне возможно назвать нечестивый град, глава которого антихрист (зверь). Как при названии тела-церкви Христом немыслимо отрицать бытие Христа, как отдельного от церкви лица, так и зверя антихрпста не должно смешивать с нечестивым народом, как и сам бл. Августин весьма ясно делает различие между ними ( стр. 225 и 227, ч. 6 ). 15) В кн. о Вере л. 3 сказано, что антихрист скоро явится, а на 270 л. указан 1666 год явления его. Разбор: Слово «скоро» можно понимать в смысле продолжительного времени. Ап. Иоанн Богослов писал: «дети последняя година есть... и якоже слышасте яко антихрыст грядет» ( зач. 71, 1 посл., гл. 2. ст. 18 ( 1Ин.2:18 ) ), но с того времени прошло уже почти две тысячи лет, а антихриста пока еще не видно. Во втором месте ( л. 270 ) говорится только предположительно, в виде вопроса, да и το о двух предметах: об антихристе и его предотечах: кто знает, что в этих годах ( 1666 ), явных предотеч или самого антихриста и укажет? А дальше и предупреждение читателя: «а той антихрист человек будет»... Приводя это место кн. о Вере беспоповцы противоречат себе, когда читают из Иеронима ( 15, 143 ), что иудеи приняли антихриста. Время прихода антихриста не указано и знать это не наше дело: «спрашивают: когда это будет? вопрос совершенно неуместный... всем им рассчитывающим предмет по пальцам, развязывает пальцы и повелевает успокоится Тот, Кто говорит: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи в Своей власти» ( Августин ч. 6, стр. 97–98 ). В Благовестном Ев. от Матфея, зач. 102, л. 193 об. замечено: «не полезно бо ести нам ведети когда кончина будет, яко да не расслабимся».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Старец Леонид Оптинский (S1841), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 153. Умеренность Василий Великий , Великое правило 16, 17, 18, 19, 20, Краткое правило 128. Отечиик, Собрание анонимных высказываний, фр. пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 323–328. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 6, CSCO 215, Syr. 91, с. 66–74. Антиох Монах, Том. 6, PG 89, 1149–52. Симеон Метафраст , Проповедь 29, PG 32, 1345–53. Житие преп. Ипатия, в кн. A.J. Festugière, Les poines d’Orient, Paris 196165, vol. Il, c. 43. Целомудрие Василий Великий , Великое правило 5, 14, 15. Кассиан, Трапеза 12 и 19, SC 54 (1958), с. 120–146, SC 64 (1959), с. 53–55; см. Там же, Указатель, с. 234. Иоанн Лествичник , Лествица райская 15, PG 88, 880–924. Антиох Монах, Том. 20, PG 89, 1492–96; Там же 69, col. 1633–36. Соловьев В., Оправдание добра I, I, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 49–57; Там же I, II, 6, с. 76 слл.; Il, VII, 6, с. 169 слл. Брак Григорий Богослов , Беседа 18, 7 слл., PG 35, 993; Надгробное слово о сестре Горгонии, Беседа 8, PG 35, 789–817. F. Quéré-Jaulmes, La femme. Les grands textes des Pères.., Lettres chrét. 12, Paris 1968; Григорий Богослов , с. 219–237; Григорий Нисский , Житие ев. Макрины, с. 244 слл.; Климент Александрийский , Педагог 3, 1–2, с. 137 слл.; Иаков Саругский, с. 307 слл. Симеон Солунский , О честном и законном супружестве, PG 155, 503–516. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 3–6, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 453–465. Девственность Иоанн Златоуст , О девственности, DC 125 (1966). Григорий Нисский , Трактат о девственности, SC 119 (1966). Мефодий Олимпийский , Пир SC 95 (1963). Антиох Монах, Том. 21, PG 89, 1496–1500. Пост Сборник высказываний святых отцов о посте, см. DS 8 (1974), col. 1175 слл. Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 7, CSCO 215, Syr. 91, с. 75–92. Назарий Валаамский (S 1809), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 54–57 (наставление относительно трапезной).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Не менее ясно указывает на век Исаии политическое состояние царств языческих и иудейского. В 43:3 считаются могущественными и богатыми самостоятельными государствами: Египет, Ефиопия, Савея 51 . Такими они были в век Исаии. Египет и Ефиопия находились в союзе (45:14), каковой был исключительно в век Исаии 52 (18:2, 7). Многие народы вели войну с Иудеями (41:11–12, 42:25), что немыслимо во время плена. Кроме того, подлинность 40–66 гл. доказывается ясными историческими свидетельствами. Приводимый во 2Цар. 36 гл. и 1Ездр. 1 -й гл. указ Кира об освобождении Иудеев из вавилонского плена ясно напоминает пророчество Исаии о Кире. Кир в своем указе считает себя избранником Божиим, покорившим своей власти все народы при помощи Божией, и восстановителем Иерусалимского храма. Такое представление о Кире встречается в 44 и 45 главах книги пророка Исаии 53 . Самому Киру и его придворным, составителям указа, вероятно, было известно пророчество Исаии, как свидетельствует Иосиф Флавий (Древ. XI. 1–2). Оно, конечно, не могло бы иметь такого значения и не было бы известно, если бы составлено было при Кире, а тем более, если бы оно появилось по возвращении из плена. Премудрый Сирах точно и ясно говорит, что при Езекии был пророк Исаия. верный во всех видениях, возвративший солнце, утешавший сетующих на Сионе и предвозвестивший последние времена ( Сир.48:22–23 ). Здесь пρиводится пророчество Исаии, заимствованное из 61:1–2. Вслед за Сирахом позднейшие иудейские историки признают подлинность этого отдела. Иосиф Флавий, как уже сказано, свидетельствует, что Кир дал свободу Иудеям, потому что знал о себе пророчество Исаии (Древн. XI, 1. 2). Вслед за Флавием позднейшие Иудеи, ортодоксальные и сектанты (караимы), признавали подлинною всю книгу пророка Исаии. В глазах христианских богословов подлинность рассматриваемых речей Исаии подтверждается свидетельствами Иисуса Христа и Евангелистов. В назаретской синагоге Иисус Христос , прочитав из книги пророка Исаии: Дух Господен на мне, его же ради помази мя ( Ис.61:1–3 ), сказал, что эти слова исполнились на Нем (Иисусе Христе) ( Лк.4:18–19 ). Ев. Матфей прилагает к Иисусу Христу пророчество Исаии – 42:1–3= Мф.12:18–20 . Евангелист Иоанн, по поводу неверия Иудеев в Иисуса Христа, замечает: да сбудется слово Исаии пророка: Господи, кто верова слуху нашему и мышца Господня кому открыся: ( Ис.53:1 = Ин.12:38 ). Также точно диакон Филипп прилагает к Иисусу Христу пророчество Исаии 53 гл. ( Деян.8:32–35 ) . Ср. Рим . 10:13–12 = И с .65:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

314 Триденский собор (sessio 7. cap. 2) произнес «анафема тому, кто бы сказал, что служитель конфирмации не есть один епископ, но и каждый простой священник». 315 Прав. 7. Тоже видно из слов Астерия у Фотия. Bibl. cod. 271. p. 1499. Собор трулльский повторил слова конст. собора в пр. 95. На западе весьма оразнообразились слова, произносившияся при печатлении миром. См. Brenners gesch. Darstellung. d. Sacramenme g. 31. 17. Wiirzb.818 316 Cont. Lucifer, с. 4. Ап nescis, ecclesiarum hanc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus s. ? Exigis, ubi scriptum sit? In actis apostolorum, sed etiam si scriturae avetoritas non subesset, totius orbis in hanc partem consensus instar praecepti optineret. 318 Tertullianus: de Bapt. с. 7. 8. Кирилл оглаш. 21. § 1. Лаодик. пр. 48. Пост. апост. кн. 7. гл. 43. 44. Gennadius: si parvulu sunt, vel hebetes, qui doctrinam non capiant, respondeant pro illis, qui cos offerunt, iuxta morem baptisandï et sie marnus impositione et chrismate communiti evcharistiae mysteriis admiltantur. De dogmat. Eccl. c. 52. Collect Canonum Graec. Martini, e. 52. сл. Pellicia de ecclesiae politia t 1. p. 22. 320 Константинопольский вселенский собор пр. 7. Василии в- письм 188. § 1. Дионисий александр. у Евсевия (II. E. 4 5). Cone. Aravs. cap. 1. Goar. Evehol. p. 888. 887. 321 В греческой церкви называется сие таинство: μυρον τ χρσματος; μρον – жидкая масть, и как говорил св. Иустин, масть составленная из благоуханных веществ (см. зам, 45), от μορω – теку; χρσμα помазание от χρω – помазую; отселе слово: миропомазание 322 О том, что еван. Иоанн не предлагает подробнаго известия об установлении вечери, следует заметить: а) он и в других случаях не говорит о том, о чем сказано у других евангелистов, сообразно с одною из своих целей (Evseb. II. Е. 3, 24. 6, 14.), б) говорить об установлении вечери тем более не было для него нужды, что он уже передал нам обетование Спасителя ( Иоан. 6, 51 . сл.) о сей вечери: таково же повествование Его о крещении; таково же и о некоторых других случаях ( Иоан. 2, 19–25. 3, 11–21 ). А что вечер, который описывает ев. Иоанн в 13 главе, есть тот же самый, который описывают три другие еваниелиста, говоря подробно об установлении евхаристии,– это ясно видно: а) св. Лука 22, 27. указывает на умовение ног Спасителем, а Иоанн 13, 4–16. описывает умовение; б) как Иоанн 13, 21–26., так и другие евангелисты и Мат. 26, 21–23., Мар. 14, 27 – 30 говорят о предречении Спасителя относительно предателя и Петра; в) по словам Иоанна Спаситель, окончив беседы последней вечери, вышел в сад Гефсиманский 17, 26. 18, l.; тоже говорится Мат. 26, 30. Лук. 22. 29 . Мар. 14, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010