Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона трех святителей. Греция, о. Закинф. Византийский музей. XV век Свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Украинская икона (1-я пол. XVII в.) из церкви с. Липье Бещадского уезда Подкарпатского воеводства. Исторический музей в Саноке, Польша По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти. Владыка Иоанн тут же примирил враждующих и установил новый праздник в конце января - месяца в котором празднуется память каждого из трех святителей ( 1 января - Василия Великого ; 25 января - Григория Богослова и 27 января - Иоанна Златоуста ). Он же составил каноны, тропари и похвалы к празднику. Молитвословия Тропарь, глас 4 Яко апостолов единонpавнии/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даpовати//и душам нашим велию милость. Ин тропарь, глас 1 , из греческой Минеи Великия трие светильники трисолнечнаго Божества,/вселенную лучами учений своих божественных путеводящия,/медоточныя потоки премудрости,/всю тварь богоразумия водами оросившия,/Василия Великаго и Богослова Григория/со славным Иоанном, языком златоглаголивым,/вси иже словес их рачители,/сошедшеся, песньми почтим.//Тии бо ко Троице о нас приснии предстателие. Кондак, глас 2 Священныя и боговещанныя проповедники,/верх учителей, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине прославляяй святыя Твоя. Использованные материалы    " Тропари еллинстии. Ианнуарий. С новым годом. Редактировано 1. 03. "http://Блог в ЖЖ пользователя Natalia Bakhareva (ulita_n) - http://ulita-n.livejournal.com/6585.html Редакция текста от: 20.03.2022 00:36:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4357.html

К тому же периоду, ориентировочно к 70-80-м гг. XVI в., относится ряд анонимных сочинений, направленных на формирование позитивной самоидентификации мелькитской общины. В их числе - апокрифический рассказ о том, как современник арабских завоеваний VII в. Иерусалимский патриарх свт. Софроний I был поставлен мусульм. властями перед необходимостью выбрать самоназвание для своего исповедания, чтобы те могли отличать его приверженцев от несториан и яковитов. По молитве патриарха ему явился ангел, сообщивший искомое слово - «мелькиты» (букв.- «царские»), т. е. «идущие во след Царя Небесного» ( Treiger A. Unpublished Texts from the Arab Orthodox Tradition: On the Origin of the Term «Melkite» and the Destruction of the Maryamiyya Cathedral in Damascus//Chronos. Balamand (Tripoli, Lebanon), 2014. N 29. P. 7-37). Др. неизвестный мелькитский книжник на основе устных преданий, перемешанных с мотивами средневековой правосл. и копт. агиографии, составил повествование о чуде, явленном через Александрийского патриарха Иоакима I ( 1565/67). В этом сказании звучат явственные мотивы правоверия и богоизбранности мелькитской общины, ее превосходства над мусульманами и иудеями ( Панченко К. А. Испить смертное зелье: Александрийский патриарх Иоаким между мифом и историей//Исторический вестник. М., 2017 (в печати)). В те же десятилетия работали еще неск. полузабытых мелькитских писателей (Михаил, еп. Аккарский; Малахия, еп. Евхаитский), а также книгописцев и собирателей книг (Халебский митр. Григорий ибн Фудайль, свящ. Муса аль-Марманити). Преподобные Симеон Столпник Старший и Симеон Столпник Младший (Дивногорец). Икона. 1699 г. Иконописец Нима аль-Мусаввир (мон-рь Баламанд, Ливан) Преподобные Симеон Столпник Старший и Симеон Столпник Младший (Дивногорец). Икона. 1699 г. Иконописец Нима аль-Мусаввир (мон-рь Баламанд, Ливан) Характерной чертой «Мелькитского проторенессанса» было увлечение ранневизантийской монашеской традицией, к-рое нашло отражение как в переписывании памятников средневековой аскетической лит-ры, так и в стремлении возродить образ жизни древних подвижников. Такие попытки предпринимал в 90-х гг. XVI в. Симеон ад-Дирани, настоятель мон-ря Кафтун на р. Эль-Джауз, впосл. ставший 1-м игуменом мон-ря Баламанд, а затем епископом Сайднаи ( Панченко. Мелькитский проторенессанс. 2013. С. 86; Он же. Митрополиты и епархии правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 139).

http://pravenc.ru/text/2562944.html

Предыстория возникновения праздника такова. При византийском императоре Алексее I Koмhuhe в Константинополе долго спорили о том, кто из этих отцов Церкви должен считаться первым и главным. Одна часть людей превозносила Василия Великого (память 14 января), другая считала таковым Григория Богослова (память 7 февраля января), а третья — святителя Иоанна Златоуста (память 26 ноября). Но по церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну во сне явились вместе сразу три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти: «Нет ме жду нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство». Димитрий Ростовский Учение о Троице Святая Троица (Гостеприимство Авраамово). Богоматерь Одигитрия. Икона-таблетка. 1484-1504г; Россия. Новгород Великий; XV b. ruicon. ru Жизнь всех трёх святителей была полна тревог и испытаний. Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения. Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи  — в глухой Пифиунт на восточном берегу Черного моря (Пицунда, ныне в Абхазии). Когда он, будучи уже измученным стариком, умирал в дороге, последними его словами в жизни тем не менее были — «слава Богу за всё!». Словом, жизнь каждого из этих вселенских учителей могла бы даже послужить предметом не одного романа. Самым важным в богословско-догматическом отношении было учение великих каппадокийцев о Троице. B IV beke после Р. Х., империю сотрясали споры с арианами. Основоположник арианской ереси Арий из Александрии учил, что Христос сотворен Богом и не единосущен (греч. μοοσιος, в русскоязычной литературе омоусия), но лишь подобосущен Ему (греч. μοιος, омиусия). Причиной возникновения арианства было несогласие Ария с учением Александра Александрийского, утверждавшим, что «Бог есть во Троице Единица и Единица во Троице».

http://foma.ru/12-fevralya-sobor-treh-vs...

Самое пристальное внимание должно быть уделено иконографическим свидетельствам (см. выше труды прп. Иоанна Дамаскина ). С XI-XII вв. в византийском церковном искусстве получила широкое распространение иконографическая программа, состоящая из 12 праздников, пусть и не вполне совпадающая с позднейшей системой двунадесятых праздников. В этот ряд обычно помещали Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие, Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Успение Пресвятой Богородицы. Данная иконографическая программа получает название Δωδεκορτον. В ней, как и в подавляющем большинстве святоотеческих списков, почти отсутствуют Богородичные праздники, кроме Успения (Благовещение можно понимать как Господский праздник – см. ниже). Примечательно, что в сочинении «На Господские праздники» Иоанна, митрополита Евхаитского (почил не позже 1095 года), перечисляются 12 праздников, включая Обрезание Господне, но без Успения Пресвятой Богородицы. Но оно входит в число 12 изображений праздничного тетраптиха XIII столетия. В диптихе конца XIII – начала XIV вв. Успение пропущено, зато наличествует икона Рождества Христова. С XIV столетия Успение Богородицы постоянно присутствует в праздничных рядах. К XVI веку в иконографическую программу входили изображения Рождества и Введения во храм Пресвятой Богородицы, а также Воздвижения Креста Господня, хотя и в эту эпоху изображения упомянутых Богородичных празднований могли опускаться. Однако нужно отметить: иконографические программы иногда составляли более, чем 12 образов, особенно в позднее время, но ядро было, как правило, неизменным (хотя в ранних перечислениях в названное число включались иконы Обрезания Господня и Уверения Фомы). Богато иллюстрируя данную гипотезу, ее сторонники признают уязвимость своих рассуждений: «Появление... в некоторых новооткрытых храмах праздничных рядов иконостаса с расположением образов не по порядку Священной истории, а по календарной последовательности двунадесятых праздников не соответствует ни традиции, ни логике иконографической программы православного храма» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова. Правящий архиерей и священнослужители посетили могилу прежнего настоятеля протоиерея Ипполита Ковальского (1948-2020), погребенного на прихрамовой территории, и пропели " Вечную память " . Храм великомученика Димитрия Солунского был построен по проекту Александра Всеславина, освящен 9 июля 1906 года. Во время блокады многие деревянные дома в Коломягах разобрали на топливо, но храм сохранился и не закрывался даже в самое тяжелое время. Святой Димитрий Солунский - покровитель воинов, поэтому сюда приходили молиться за воевавших родных и близких. Один из редких в пределах Санкт-Петербурга уцелевших деревянных храмов дореволюционной постройки. Здесь хранятся частицы мощей святых Димитрия Солунского, Серафима Саровского, великомученика Пантелеимона. Собор вселенских учителей и святителей - праздник, посвященный великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту, которые почитаются как святые, сыгравшие важную роль в формировании догматики, организации и богослужения. Установление праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина. В Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих отцов Церкви. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и велели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом. ИА " Вода живая " , 12.02.23 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 10:14 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -10:14 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 20 апреля 2024 17 апреля 2024 17 марта 2024 16 марта 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

У нас на Руси иконы Св. Троицы были с первых же дней христианства. В XV веке существовал даже особый сюжет для них, взятый из стихиры Пятидесятницы «Приидите Триипостасному Божеству поклонимся». Такова икона в церковно-археологическом музее при Киевской Духовной Академии 17 . Широкая распространённость иконографического почитания Св. Троицы имела не одинаковое влияние на храмоздание в Восточной и Западной Церквях. Восток почти не имел храмов Св. Троицы; лишь сравнительно позднейшие писатели говорят, что в глубокой древности существовали такие храмы. Георгий Кодин в своём сочинении «Περ τισμτων τς Κωνσταντινουπλεος» приписывает Константину Великому построение храма Св. Троицы, восстановленного потом Юстинианом Великим и известного под именем храма Св. Апостолов: « μγας Κωνσταντνος νγειρεν. α τν γαν Τριδα τν οσαν ες τ ξωινιον, τν νν δ γους ποστλους νομαζομνην» 18 . Чиампини к тому же времени относит существование маленького храма Троицы в Римской церкви св. Марии de febribus – erat sacellum Sanctissimae Trinitatis indigitatum 19 . Неизвестный автор сочинения «Περ τν τφων τν βασιλων τν ντων " εν τ να τν γων ποστλων» говорит, что был ещё монастырь Св. Троицы, в котором погребён император Ставракий со своею супругою (царствовавший 2 месяца 6 дней в 811 году) 20 . Иоанн Евхаитский (XI в.) передаёт в житии св. Дорофея младшего ещё об одном монастыре Св. Троицы. Когда Дорофей подошёл к одной горе, ему явился монах и, указывая на гору, сказал: «здесь некогда был большой монастырь с храмом Св. Троицы; ты должен в лучшем виде восстановить его, потому что такова воля Троицы» 21 . Гюбш утверждает, что древняя миланская церковь Saint-Sepulcre до Крестовых походов называлась Троицкою 22 . Наконец, Шуази (L’ Art de bâtir chez les Bysantins, Paris, 1882, 157–167 pp.) называет ещё одну древнюю церковь Св. Троицы в Ефесе, как образец византийского стиля 23 . Но все эти храмы и монастыри Св. Троицы, если и были в действительности, имели очень непродолжительную историю. Ни Георгий Кодин, ни аноним 24 , ни Прокопий 25 , ни Бозио, ни Норов 26 , ни Тексье, уже не знают Троицких храмов ни на современном им востоке (Кодин и аноним), ни в древнейшей Вселенской Церкви (последние писатели) 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

" Символично, что их трое: можно сказать, что вся жизнь святителей была посвящена учению о Святой Троице. И мы должны верить в Пресвятую Троицу, иначе это уже не христианство: одно Лицо убери - и все пропало. Так Арий и сделал, и подрубал этим христианское учение под корень. И труды святителей, и их лишения говорят о том, что они не отступили от православной веры, до конца исповедали ее. Так и мы должны исповедовать Святую Троицу до конца жизни - эту веру нам передали апостолы, потом святители, и так она дошла до наших дней. Об этом проповедовал и отец Ипполит, который долгие годы был здесь настоятелем. Мы его помним, чтим, и сегодня вознесли молитвы о нем, чтобы Господь упокоил его в селениях праведных. Отец Александр, продолжайте это служение, уча людей и крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, как делали три святителя " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.   Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.    Диакон Владислав Серков и его супруга Юлия, растящие пятерых детей, были награждены знаком благоверных князя Ярослава и княгини Анны за многодетство. Правящий архиерей и священнослужители посетили могилу отца Ипполита на прихрамовой территории и пропели " Вечную память " .     Храм великомученика Димитрия Солунского был построен по проекту Александра Всеславина, освящен 9 июля 1906 года. Во время блокады многие деревянные дома в Коломягах разобрали на топливо, но храм сохранился и не закрывался даже в самое тяжелое время. Святой Димитрий Солунский - покровитель воинов, поэтому сюда приходили молиться за воевавших родных и близких. Один из редких в пределах Санкт-Петербурга уцелевших деревянных храмов дореволюционной постройки. Здесь хранятся частицы мощей святых Димитрия Солунского, Серафима Саровского, великомученика Пантелеимона. Собор вселенских учителей и святителей - праздник, посвященный великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту, которые почитаются как святые, сыгравшие важную роль в формировании догматики, организации Церкви и богослужения. Установление праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина. В Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих отцов Церкви. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и велели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом.  

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Надо читать Евангелие - все заповеди там есть. Они ограждают нас от погибели, как маяки, указывают путь ко спасению. Мы должны строго исполнять все, что Господь нам заповедовал. Он печется о нашем спасении и оградил нас от всяких искушений, чтобы мы не повторяли путь наших прародителей Адама и Евы, не нарушали заповеди Божии, а исполняли их и шли правильным направлением к Богу. Эти маяки указывают нам направление к Богу: как жить, строить отношения с ближними и спасаться. Мы сегодня молились святым, чтобы всем, кто почитает их память и следует их учению, они послали милости и щедроты от Господа. Святители отличались любовью и милосердием друг ко другу, и нам нужно быть такими же любвеобильными и милосердными. Господь смотрит - мы Его ученики или нет. А мы Его ученики, когда имеем любовь между собой, смиренны и кротки сердцем, прощаем друг другу прегрешения, обиды и оскорбления. Тогда мы ученики Христовы, потому что Господь нас всех прощает, даже врагов. Если будем исполнять все заповеди Божии, то мы ученики Господа, дорожим тем, что мы христиане. А если только крестики носим, но ничего не исполняем, считаем, что заповеди написаны кому-то, но не нам, обходим их или выбираем - это не смогу, это не буду - значит, идем не в сторону Христа, а от Него. Надо все заповеди исполнять, они все для нас. Этому учат святители " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона святого Александра Невского. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и в честь 30-летия его архиерейской хиротонии подарил ему панагию. Храм Трех святителей был построен по проекту Джузеппе Трезини и освящен предположительно в 1745 году. В 1916-м временно был передан грузинскому приходу, в 1918-м был закрыт. В 1991 году возвращен верующим и приписан к Андреевскому собору . Собор вселенских учителей и святителей - праздник, посвященный великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту, которые почитаются как вселенские учители, сыгравшие важную роль в формировании догматики, организации и богослужения Церкви. Установление праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина. В Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих отцов Церкви. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и велели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Изображение иконы Взыграние Младенца Евхаитская #34947 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Взыграние Младенца Евхаитская #34947 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Взыграние Младенца Евхаитская Скачать или распечатать изображение 34947.jpg 851x988, 0.84 MPix, 328 Kb. 7.2x8.4cm @ 300DPI (10.8x12.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 7 (62) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2020-08-03) Происхождение изображения: Загружено 2020-08-03, анонимно. Описание: Богородица со Христом. Первая половина XV века. Темпера. 45 х 39 см. Виртуальная ризница Хиландара (Дигитална ризница Хиландара). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Взыграние Младенца Евхаитская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34947

Добавление нового изображения (Взыграние Младенца Евхаитская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Взыграние Младенца Евхаитская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010