ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры октоиха, 3. И святыя, 3. Глас 5. Подобен: Преподобне отче: Мати преподобная,/Евфросиние досточудная,/сущо веселия возжелевши,/того ходатайствующую шествовала еси стезю:/богатство бо изменила еси нищетою многою,/плотского обручника Живущим во веки,/пищу тлеющую воздержанием,/покой болезньми, сущими в страдальчестве,/сущую в мире премирною жизнию,/юже и получила еси с мудрыми девами,/соблюдши свещу твою неугасну/и чертогу сподобившися, яко дева,//яко невеста Христова всехвальная. Струями слез напоивши твой разум,/угобзила еси пощением добродетельныя плоды/и, лоза якоже краснейшая,/произнесла еси грозды красныя, честная,/ихже божественнаго мста 22 яве насыщше чувства душевная,/наслаждаемся истинно твоим подобием/и веселимся божественным веселием,/пиянство отревающе, еже от греха,/вопиюще ти, всечестная:/Христа моли всегда/даровати вселенней единомыслие,//мир и велию милость. Видение странное/и естеству неудобоприятное,/како утаилася еси/Евина стараго запинателя лютаго коварства,/среди мужей всельшися совершенным разумом?/Како посреде огня прошла еси, не опальшися?/Како сокрыла еси женскую немощь,/укрепляема Божественною силою/нашу немощь Приимшаго/и Возсиявшаго от Отроковицы Неискусобрачныя?/Егоже моли, со Ангелы ликующи,/даровати вселенней единомыслие,//мир и велию милость. Слава, глас 2. Студитово: Чистое чистоты твоея сокровище/без порока от мужей сохранила еси,/невеста Христова бывши, Евфросиние всеблаженная;/телесную бо доброту постническими труды увядивши,/душу же украсивши доброзрачием благодати,/в мужестве бо женство яве укрывши,/утаилася еси велиаровых ловлений,/ангельски поживши,/но проси мира любовию благохвалящим тя,//яко веселия тезоименитая, богоблаженная. И ныне: Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Егда от Древа: Грозд всезрелый, Чистая,/Егоже невозделанно во утробе младоносила еси,/на Древе яко узрела еси Сего висяща,/рыдающи, восклицала еси, взывающи:/Чадо, сладость искапай,/еюже пиянство всякое страстей отъемлется, Благодетелю,/Мене ради, Тебе рождшия,/божественными утешеньми,//яко Благоутробен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Опубликованные Похвальные слова К. А.: свт. Афанасию, еп. Адрамиттийскому (BHG, N 192), мч. Варвару (BHG, N 220), имп. Константину I Великому (BHG, N 368), вмч. Димитрию (BHG, N 540-542), прав. Евдокиму (BHG, N 606), св. Евфросинии Младшей (BHG, N 627b; ранее считалось Похвальным словом прп. Евфросинии Александрийской - BHG, N 626m), мученикам Флору и Лавру (BHG, N 664m), прп. Герасиму Иорданскому (BHG, N 696), прп. Иоанну Дамаскину (BHG, N 885), св. Иоанну Милостивому Новому (BHG, N 889n), мч. Трипольскому Леонтию (BHG, N 987), свт. Митрофану I, еп. К-польскому (BHG, N 1278z), мученикам Никомидийским Аниките и Фотию (BHG, N 1544f), мц. Феодосии К-польской (BHG, N 1774), мц. Ореозиле (BHG, N 2180), прп. Фомаиде Лесбосской (BHG, N 2457), сщмч. Зотику Сиропитателю (BHG, N 2480). Неопубликованные Похвальные слова К. А. ( Delehaye. 1933. P. 264-270; Epistole. 1991. P. 19-25): Евплу, сщмч. Катанскому (BHG, N 630p; Ambros. H. 81 sup.), Неофиту, мч. Никейскому (BHG, N 1326d; там же), мч. Никифору (BHG, N 1334d; там же), Пантелеимону, вмч. Никомидийскому (BHG, N 1418b; там же), Прокопию, мч. Кесарийскому (BHG, N 1582c; там же), прп. Сампсону Странноприимцу (BHG, N 1615d; там же), Феодоту, мч. Анкирскому (BHG, N 1783m; там же), Епихарии, мц. Римской (BHG, N 2124; там же), вмч. Георгию (BHG, N 684a; Par. gr. 976), ап. Иоанну Богослову (BHG, N 932c; Lesb. Leim. 86), вмц. Параскеве (BHG, N 1420x; Hieros. Patr. 40), прп. Ирине, игум. Хрисовалантской (BHG, N 954d; там же). В числе других религ. сочинений К. А.- неопубликованная повесть об образе Христа Антифонита (BHG, N 797f; Ambros. H. 81 sup.), повесть о чуде вмч. Феодора Тирона (BHG, N 1765n), повесть о праотце Иосифе (BHG, N 2201u), речь на обновление храма Воскресения Христова (BHG, N 809g), духовная поэзия (стихи к Пресв. Богородице с именем автора в акростихе, стихи против сатаны). Светское лит. наследие К. А. включает басни, краткие риторические сочинения (сравнения, экфразы, философские зарисовки), 2 завещания, а также компилятивную хронику, охватывающую события римской и визант. истории до отвоевания К-поля Михаилом VIII Палеологом в 1261 г. (Vindob. Hist. gr. 99. Fol. 15-35).

http://pravenc.ru/text/2057058.html

25/8 Преподобной Евфросинии Александрийской (V). Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392). Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского (1595). Преподобной Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250). Преподобных Афанасия, Железный посох (1388) и Феодосия (XIV) Череповецких, учеников преподобного Сергия Радонежского. Тропарь преподобной Евфросинии Александрийской, глас 8 В Тебе, мати, Известно спасеся... (общий преподобной жене). Кондак, глас 2 Вышнюю жизнь возжелевши получити,/дольнюю сладость тщательно оставила еси 14 ,/и самую себе смесила еси посреде мужей, краснейшая,/Христа бо ради Жениха твоего/о обручнице привременном небрегла еси. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Евфросиние,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу, глас 4 Иже добродетелей подвижник,/яко истинный воин Христа Бога,/на страсти вельми подвизался еси 15 в жизни временней,/в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником;/темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/Егоже действием светло украшен еси./Но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/поминай стадо, еже собрал еси мудре,/и не забуди, якоже обещался еси,/посещая чад твоих, Сергие преподобне, отче наш. Ин тропарь, глас 8 От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне,/и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися,/мужески в пустыню вселился еси,/и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси./Тем быв в Троице вселение,/чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою,/и исцеления всем подая обильно./Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас тойже В чистоте жития источник слез твоих,/исповедания трудовныя поты совокупил еси,/и купель духовную источил еси, священный Сергие, преподобне,/омывавши сугубстве, творящим любовию память твою,/скверны обоямы душевныя и телесныя./Сих ради, чада твоя суще, вопием ти:/моли, отче, Святую Троицу о душах наших. Ин тропарь на обретение мощей, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Гурий, мученик – см. Деяния Гурия и Шамуны Дада, монах из Амиды (V в.) Дадишо I, 24 католикос Востока (421−456) Дадишо из Бет-Катрайе Дадишо, монах Амиды Дадишо, настоятель мон. на горе Изла Даду, св. Дамиан, коптский патриарх Даниил Салахский, еп. Теллы (VII – VIII вв.) Даниил Скитский Даниил, св. воин Даниил, ученик Иакова Эдесского Декий, император Денха Тагритский, мафриан (660) Дидим Александрийский Димитриан Антиохийский Диоген, en. Эдессы (V в.) Диодор Тарсийский Дионисий Ареопагит (Афинский), Псевдо Дионисий (Иаков) бар Саливи, еп. Амида (1171) Дионисий Телл-Махрский (в т. ч. псевдо), сир. патриарх (818−845) Дионисий Фракийский, грамматик Диоскор, патриарх Александрийский Днахишо – см. Ишоднах Дометай, мученик Домн, друг Ефрема Сирина Дроса, Ирина и Евфимия, св. Ева Евагрий Понтийский Евагрий Схоластик Евгения, св. Евдоксий, мученик Евдоксий, Ромул, Зинон и Макарий, св. Евлогий и Герасим, св. Евномий Евпраксия, св. Евсевий Александрийский Евсевий Кесарийский – см. также Евсевиевы каноны Евсевий Самосатский Евсевий Халкидский Евсевий Эмесский Евстафий Антиохийский Евстафий из Дары (VII в.) Евтих (Евтихий), ересиарх Евфимия Евфросиния, св. Ездра, книжник – см. Апокалипсис Ездры Елена, мать Константина Великого , св. Елизавета, св. Епифаний Кипрский Епифаний, Псевдо Ефрем сын Аппиана, патриарх Антиохийский (527−545) Ефрем Сирин (Map Афрем) Захария Ритор, еп. Митилинский (VI в.) Захария Ритор, Псевдо Зиновий Гезиртский, ученик Ефрема Сирина Зинон, византийский император Зхаишо (Ишозха) – см. Мшихазха Иаков Афраат – см. Афраат Иаков бар Салйви – см. Дионисий бар Салйви, еп. Амида Иаков Бурдеана (Барадей, Занзал) (VI в.) Иаков из Бет-Аве – см. Иаков Лашомский Иаков, еп. Дары Иаков, Египтянин, отшельник (ум. 421) Иаков Лашомский, основатель мон. Бет-Аве – в.) Иаков Нисибинский (IVb.) Иаков Перс, Рассеченный Иаков Серугский Иаков Эдесский, еп. (708) Иаков, брат Господень, апостол, см. также Первоевангелие Иакова Иаков, нотарий Ибн Абу Йакуб ан-Надим – см. Абу-ль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак Ибн Абу Йакуб ан-Надим, Абу-ль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак аль-Варрак аль-Багдади Ибн аль-Ибри – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Сборник, получивший название от монастыря Евергетиды и составленный его основателем преп. Павлом, представляет собой значительное по объему собрание поучений о духовной жизни, известный современный сербский патролог епископ Афанасий Евтич важнейшими источниками «Евергетина» называет Алфавитный Патерик, в котором изречения и деяния святых подвижников расположены в алфавитном порядке их имен PG 65,71–440), и Систематический Патерик, в славянской традиции называвшийся Стишным, где обширный материал был разделен на 22 тематическия главы. Этот последит Патерик по-гречееки до сих пор не издан. Латинский его перевод включен в большой аскетический сборник, бытовавший на Западе и спечатанный в PL 73–74. Источники, из которых извлечены отрывки, составляющие «Евергетин», насчитывают много десятков. Здесь и житии множества святых: свят. Николая Чудотворна. Григория Чудотворца , Петра Александрийскаго , Амфилохия, Иоанна Милостиваго, патр. Александрийскаго, мучеников Лонгина сотника, Климента Анкирскаго, сорока мучеников, сщмч. Лукиана, Мины, Никифора, Уара, преподобных Антония Великаго , Саввы Освященнаго, Даниила Столпника, Павла Фивейскаго, Пахомия Великаго , Евфимия, преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных, Алипия Столпника, Симеона иже в Мандре, Иоанния, Феодосия патриарха, Арсения, Феодоры, Антония Новаго, Ефрема Сирина , Маркелла, Евфросина повара, Зосимы, Луки Новаго, Харитона Исповедника, Мартиниана, Маркиана, Евфимия Новаго в Мадитех, Луки Злладскаго, Стефана Новаго, Иоанна Каливита, Авраамия, Иллариона, Синклитикии, Мелании Римляныни. Изречения святых одвижников и сведения об их подвигах даются по «Лавсаику Палладия, епископа Еленопольскаго, «Отечнику» («Геронтикон»), «Истории боголюбцев» Феодорита, епископа Кирскаго, «Диалогам» вт. Григория Двоеслова , папы Римскаго. Имеются выдержки из творенш свв. Василия Великаго, Нила Синайскаго , Ефрема Сирина . Исаии, Марка, Исаака Сирина , Максима Исповедника , блж. Дюдоха, еп. Фотикийскаго, Варсануфия, Кассиана Римлянина, Антиоха («Пандекты»), Анастасия Синаита . То, что преп. Павел был достаточно далек от высшей иерарх и от «высокаго богословия», явствует из достаточно большой числа апокрифов среди источников «Евергетина». Это «Хождение Апостола Фомы», «Постановления Апостольския», «Хождение Апостола Петра» псевдо-Климента, «Хождение Иоанна Богослова», «Постановления Петра и Павла».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Кто же их обличил и исправил? Во-первых, вселенская церковь , и каждый из православных Христиан, не приемля оных, но презирая и противными проповедуя. Во-вторых же, преславный оный собор в лето по Р.Х. 1667 во имя Господне в царствующем граде Москве собравшийся, на коем кроме Благочестивейшего Царя Алексия Михайловича и Митрополитов, Архиепископов, Епископов, Архимандритов и Игуменов Российских, присутствовали три Святейшие Патриархи: Паисий Александрийский, Макарий Антиохийский, и Иосааф Московский, и многие Греческие Архиереи, сие определение о знамении Креста двумя перстами, и о сугубом пении Аллилуйя обличил, и в ничто вменил. Вот слова оного собора: «А собор, иже бысть при Благочестивом Великом Государе Царе и Великом Князе Иоанне Васильевиче, всея России Самодержце, от Макария Митрополита Московского, и что писаша о знамении честнаго Креста, сиречь, о сложении двою перстов, и о сугубой Аллилуйя, и о прочем, еже писано нерассудно, простотой и невежеством в книзе Стоглаве, и клятву, юже без рассуждения и неправедно положиша, мы православнии Патриарси, кир Паисий Папа, и Патриарх Александрийский, и Судия вселенней: и кир Макарий Патриарх Антиохийский, и всего востока: и кир Иоасаф, Патриарх Московский и всея России, и весь освященный собор, тую неправедную и безрассудную клятву Макарову и того собора разрешаем и разрушаем, и той собор не в собор, и клятву не в клятву, и ни во что же вменяем, якоже и не бысть: зане той Макарий Митрополит, и иже с ним мудрствоваша невежеством своим безрассудно, якоже восхотеша сами собой, не согласяся с Греческими и с древними харатейными Славенскими книгами, ни же со вселенскими святейшими Патриархи о том советоваша, и ни же, свопросишася с ними. К сим же заповедуем, и о еже писано в житии преподобного Евфросина от сонного мечтания списателева о сугубой Аллилуйя, да никто тому верует, зане всё тое Писание блядивое 237 есть от льстивого и лживого списателя писано, на прелесть благочестивым народам. Сие вам всем православным народам великороссийского государства завещеваем, и повелеваем, и заповедуем во имя Святой Единосущной и Нераздельной Троицы, единого всех Владыки же и Бога, яко да отныне и впредь таковых соний лжевидения не слушати и не внимати» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Евсевий скоро приобрел расположение императора и открыл действия против лиц, которых считал своими противниками. Первой жертвой его интриг сделался в 330 г. Евстафий Антиохийский, для низвержения которого он мог воспользоваться нерасположением к нему Евсевия Кесарийского. По рассказу Феодорита, Евсевий отправился в Иерусалим под предлогом осмотра строившегося там храма, взяв с собой Феогния. В Антиохии они были гостеприимно встречены Евстафием. Возвращаясь обратно через Антиохию, они составили здесь с провожавшими их единомышленными епископами (Евсевием Кесарийским, Патрофилом Скифопольским, Аэтием Лидским, Феодотом Лаодикийским и др.) собор против Евстафия, обвинив его в нечистой жизни и тиранстве (ς μοιχν μο και τραννον). Обвинение в савеллианской ереси едва ли было выставлено на соборе (Socr. Η. Ε. I, 24). Император, которому было донесено, будто Евстафий непочтительно отзывался о его матери (Ath. Hist. аг. 4,1: ς τη μητρι ατου ποισας βριν), согласился на его низложение, и Евстафий подвергся ссылке со многими верными ему пресвитерами и диаконами. В Антиохии произошли по этому случаю сильнейшие волнения, так что Константин посылал туда комита и обращался сам с письмами. Арианам хотелось возвести на Антиохийскую кафедру Евсевия Кесарийского (по Феодориту, уже после того, как поставленный ими сначала Евлалий в скором времени умер). Но последний употребил все усилия, чтобы отклонить от себя эту честь и остаться в Кесарии, он обратился даже с просьбой об этом к Константину. Избран был каладониец Евфросиний, которого через год и несколько месяцев сменил Флакилл. Разделение, вызванное в Антиохии удалением Евстафия, продолжалось: «евстафиане» не хотели быть в общении с новыми епископами и собирались для богослужения особо. Гораздо более трудностей представляла для Евсевия борьба с Александром Александрийским. Сначала он попытался действовать через посредство императора. Арий был александрийским пресвитером, и реабилитация его должна была поэтому выразиться в возращении его в клир Александрийской церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Аноним (Х в.). Житие Михаила Малеина (Х в.) СимеонМетафраст (ум. ок. 987). Жития: Николая, архиепископа Мир в Ликии (IV в.) Спиридона Тримифунского (ум. 348) Ефрема Сирина (306–378) Амфилохия, епископа Иконийского (ум. 394) Анронина и Афанасия (379–395) Иоанна Хрисостома (341/7–407) Арсения Великого (кон. IV – нач. V вв.) Евфросинии Александрийской (ум. 470) Аполлинарии (ум. 470) Маркиана Эконома (ум. 473) Евфимия Великого (377–473) Авксентия(ок. 408–474) Евсевии (Ксении) Миласской (ум. 475) Феодоры Александрийской (ум. 480) Даниила Столпника (409–493) Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.) Сампсона Ксенодоха (ум. 530) Ксенофонта и Марии (VI в.) Авраамия и Марии (VI в.) Потапия (VI в.) Марина (Марии) и Евгения (VI в.) Анастасия Перса (ум. 628) Стефана Нового (ум. 764/765) Андрея, погребенного в Суде (en krisei) (ум. 767) Феофана (ум. 841) и Феодора Начертанных (ум. 844) Иоанникия Великого (754–846) Феоктисты Паросской (IX в.) Галактиона и Епистимии XI-XIV века Аноним (между 965–1037 гг.). Житие Нифонта Констанцского Аноним (нач. XI в.). Житие Афанасия Афонского (ум. ок. 1000 г.) Иаков Монах (XI в.?). Житие блаженного Владимира (ум. 1015) Варфоломей (ум. ок. 1065). Житие Нила из Рессано (Калаврийского) (910–1005) Чудеса иконы Св. Марии Римской (Римской Богородицы) (ок. 860–1060 гг.) Георгий (вторая пол. XI в.). Житие Лазаря Галесиота (Галесийского) (ок. 9671054) Феодор Продром (первая noлobuhaXII в.). Житие Мелетия Младшего Аноним (cepeдuhaXII в.). Житие Никона Метаноите (ум. 998) Григорий Кипрский (XIIIb.). Похвальное слово епископу Евфимию Мадитскому (ум. ок. 990) Максим Диакон (ок. 1300 г.). Чудеса муч. Косьмы и Дамиана Никифор Каллист Ксанфопул (ок. 1300 г.). Житие Евфросиньи Новой (854–922) Никифор Каллист Ксанфопул (1308–1312 гг.). Чудеса константинопольского монастыря Пиги Феоктист Студит (1330-е гг.). Чудеса Патриарха Афанасия I (после 1311 г.) Константин Лукит (ок. 1298–1330 гг.). Энкомий Св. Евгению [Трапезундско- му] (первая пол. XIII в.) Иоанн Лазаропул (ок. 1340–1364 гг.). Синопсис чудес Св. Евгения (первая пол. XIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр.     Трофим, муч. антиохийский, 19 сент.     Трофим и Феофил, 23 июля.     Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта.     Трофим и Евкарпий, мучч. никомидийские, 18 марта.     Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв.     Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта.     Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт.     Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек.     Уирко или Вирко, мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт.     Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент.     Урван, муч. с Евстохием и др., 23 июня.     Урван, муч. цареградский, 5 сент.     Урпасиан, муч. никомидийский, 9 марта.     Усфазан евнух, муч. персидский, 17 апр.     Фавий (бобовый, лат.), папа римский, муч. 5 авг.     Фавста (благополучная, счастливая, лат.) девица, муч. кизическая, 6 февр.     Фавстиан (см. Фавст), муч. керкирский, 28 апр.     Фавст (благополучный, счастливый, дат.) пресвитер, муч. александрийский, 6 сент.     Фавст, муч. александрийский, 4 окт.     Фавст (у римлян вернее Фест — праздничный, веселый, лат.) диакон, муч. путеольский, 21 апр.     Фавст муч., с Серапином египтянином, 24 мая.     Фавст, преп. далматский, 3 авг.     Фаина (светлая, блистающая, греч.), из семи дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Фантин, преп. солунский, 30 авг.     Фармуфий (название месяца апреля по-египетски), преп. египетский, 11 апр.     Фарнакий (древнее восточное имя, сн. Фарнах, евр. Числ 34:25), муч. 24 июня.     Феврония, преподобномученица, 25 июня.     Феврония, в иночестве Евфросиния княгиня муромская, 25 июня.     Феликиссим (счастливейший, лат.) диакон, муч. римский, 10 авг.     Феликс, (счастливый, лат.) муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Фенгон (светящий, греч.) воин, муч. амисийский, 23 янв.     Фервуфа девица, муч. персидская, 4 апр.     Фива (светлая, греч.) св., диаконисса кехрейской церкви, 3 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

миласская в Карии, 24 янв. Евсевон маккавей 1 августа.     Евсигний (благознаменный, греч. и лат.) антиохианин, муч. 5 авг.     Евстафий Плакида (твердо стоящий, греч.), муч., 20 сент.     Евстафий, муч. никейский, 20 ноября.     Евстафий воин, муч. анкирский, 28 июля.     Евстафий, архиеписк. антиохийский, 21 февр.     Евстафий, еписк. кийский в Вифинии, 29 марта.     Естафий муч., виленский, 14 апр.     Евстолия (хорошо вооруженная, одетая, греч.), преп. цареградская, 9 ноября.     Евстохий, (хорошо попадающий в цель, остроумный, греч.) муч. 23 июня.     Евстохий муч., 15 ноября.     Евстратий, (добрый воин. греч.) муч. севастийский, 13 дек.     Евстратий, преп. из авгаровой обители. 9 янв.     Евстратий, преп. печерский, 28 марта.     Евсхимон, (благоприличный, благовидный, греч.) еписк. лампсакийский, 14 марта.     Евтихиан (счастливый. греч.), муч. никомидийский, 17 авг.     Евтихиан, муч. вифинский, 22 дек.     Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый, греч.), 20 янв.     Евтихий, муч. мелитинский, 7 ноября.     Евтихий, муч. мелетинский, 28 мая.     Евтихий, муч. путеольский, 21 апр.     Евтихий, яз 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Евтихий, преп. нурсийский, 23 авг.     Евтихий, патриарх цареградский, 6 апр.     Евтих, ученик Иоанна Богослова, 24 авг.     Евтропий (благонравный, греч.), муч. киликийский, 17 окт.     Евтропий, муч. из дружины Феодора Тирона, 3 марта.     Евтропий чтец, 16 июня.     Евтропия (благонравная, греч.), муч. александрийская, 30 окт.     Евфимия (всехвальная, греч.), великомученица халкидонская, 16 сент. и 11 июля.     Евфимия, муч. амисская, 20 марта.     Евфрасий (веселый греч.), муч. керкирский. 28 апр.     Евфрасия (веселие, радость греч.), дева, муч. никомидийская, 19 янв.     Евфрасия, из 7 дев анкирских 18 мая.     Ефрасия, муч. амисская, 20 марта.     Евфросиния девица, мученица коринфская, 6 ноября.     Евфросиния, преп. александрийская, подвизавшаяся под именем Смарагда, 25 сент. и 15 февр.     Евфросин преп., 11 сент.     Евфалия (благоцветущая, греч.) дева, муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010