А. Ровинский прочитал 1-ю строку как «Евстратий Христу в страсти наследник явися...», что усиливает уподобление Е. Спасителю - Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 630). Другой вариант этой иконографии, усложненный и насыщенный деталями, с включением всех 3 сюжетов без членения на регистры выполнен Леонтием Тарасевичем для издания Киево-Печерского патерика 1702 г. К этой гравюре восходит изображение распятого Е. на деревянном резном кресте 1704 г. работы киевского мастера (НКПИКЗ), к-рое соотносится с традиц. Распятием Христовым на лицевой стороне, выражая святоотеческую мысль о жизни инока как крестной смерти и уподобляя кончину Е. подвигу Спасителя. Изображение преподобномученика встречается и на др. крестах XVIII-XIX вв. (2 в собр. НКПИКЗ). Распятие прмч. Евстратия. Вознесение души святого. Иудеи бросают тело святого в море. Ксилография. Мастер Илия (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661) Распятие прмч. Евстратия. Вознесение души святого. Иудеи бросают тело святого в море. Ксилография. Мастер Илия (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661) В иконописном подлиннике конца XVIII в. о внешнем облике Е. сказано: «Сед, плешив, брада менши Сергиевой, кругла, на плечах клобук, ризы преподобническия, испод киноварь розбелен» (БАН. Строг. 66. Л. 315 об., «левыя страны» 11-й). Единоличное поясное изображение Е. имеется на иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры, находящейся у раки святого в Ближних пещерах,- вполоборота вправо, в монашеской мантии и округлом клобуке, в виде средовека с немного раздвоенной русой бородой средней величины, с необычным жестом десницы (повернута ладонью, 2 пальца подняты вверх) и пальмовой ветвью в левой руке (с четками на запястье); надпись: «С. Прп(д)б. мчкъ Ebcmpamiй». Фигура Е.- в мантии и куколе, со сложенными на поясе руками, с подписью: «сед, в схиме» - помещена среди рисунков лицевого иконописного подлинника посл. трети XIX в., созданного на основе протографа XVII в. (РНБ. Вяз. Q. 154. Л. 122). В руководстве для иконописцев 1910 г. под 28 марта Е. отмечен как «типа русскаго, средних лет, с небольшою продолговатою русою бородой, лицом очень худ, в одной убогой подпоясанной ряске, на голове клобук», приводятся варианты надписей на свитке ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 229).

http://pravenc.ru/text/187511.html

Кроме того, в IV в. и в последующие столетия М. становились христиане, жившие вне пределов Римской империи (Византии; не считая кратковременного гонения при имп. Юлиане Отступнике ), напр., в Персии при Шапуре II (310-379) и его преемниках (см. ст. Гонения на христиан в доисламском Иране ). Наибольшую известность среди М., пострадавших в Персии, получил Иаков Персянин , принявший мученическую кончину при Вахраме V (420-438). К лику М. причислена Голиндуха († 591), претерпевшая множество страданий за веру при персид. правителе Хосрове I и его преемнике, однако скончавшаяся естественной смертью. Бывший персид. маг Анастасий Персиянин († 628) уверовал во Христа после перенесения Креста Господня в Персию из Иерусалима, захваченного Хосровом II. В Иерусалиме Анастасий принял монашество, а затем претерпел мученичество за отказ вернуться к зороастризму. Большой резонанс в христ. мире имело массовое мученичество христиан в Юж. Аравии в 523 г. , пострадавших от местного царя-иудея (см. статьи Арефа и Награнские мученики ). В IX в. за проповедь христианства в языческой Болгарии пострадали митр. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников . Следующий период связан с распространением мусульманства. Мученическую смерть принимали христиане, обратившиеся из ислама (напр., Антоний-Равах, Вакх Новый ), даже если их предшествующий переход в эту религию не был сознательным (напр., Илия , мч. Дамасский). Нередко М. становились христиане, попадавшие в плен к иноверцам в ходе военных действий и т. о. оказавшиеся перед необходимостью исповедовать свою веру, напр. Газские мученики († 637 или 638), Иерусалимские мученики (ок. 724-725) и Аморийские мученики († 845), пострадавшие от арабов, и мученики, пострадавшие от болгар († 811). В греч. традиции христиане, убитые мусульманами в эпоху османского владычества, обычно именуются новомучениками . Прмч. Евстратий Киево-Печерский. Гравюра Леонтия Тарасевича. К., дек., 1702. Л. 221 (РГБ) Прмч. Евстратий Киево-Печерский.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Из Клировой ведомости за 1900 год: Церковь Святой Живоначальной Троицы построена в 1740 году майором Иоанном Челищевым на собственные средства, кирпичная, двухэтажная. Престолов четыре. В нижнем этаже… три престола: во имя Святой Троицы; Святых Трёх Святйтелей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; Успения Божией Матери. В веркнем этаже - Святого Праведного Лазаря Чудотворца. В церкви хранилась частица мощей Святого Преподобномученика Евстратия Печерского, которая хранилась «открыто в деревянной гробнице». «Но письменных и устных сказаний о мощах не имеется». В селе было два кладбища, одно при церкви, а другое отдельно от нее. «Места для погребения умерших при церкви нет, а на отдельном кладбище достаточно». Статья И.А. Сизова о Троицкой церкви в западнодвинской районной газете " Авангард " : Погост Ново-Троицкое, от Пскова 394 версты. Входил в состав Торопецкого уезда Псковской губернии. Церковь Святой Троицы, построена в 1740 году, каменная, четырехпрестольная. Была приписана к Преображенской церкви погоста Песно. Прихожан не имела. Собственного причта не имела. Церковь не сохранилась. По материалам: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913. По данным клировых ведомостей церковь Святой Живоначальной Троицы построена в 1740 году майором Иоанном Челищевым на собственные средства, кирпичная, двухэтажная. Престолов четыре. В нижнем этаже три престола: во имя Святой Троицы, Святых Трёх Святйтелей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Успения Божией Матери. В верхнем этаже - Святого Праведного Лазаря Чудотворца. В церкви хранилась частица мощей Святого Преподобномученика Евстратия Печерского. В 1840 г. в связи с сокращением штатов церковь Живоначальной Троицы погоста Троицкое (Ново-Троицкое) была приписана к Преображенской церкви п. Песно, что в 4 верстах. До нас дошло подробное описание храма, опубликованное в «Псковских епархиальных ведомостях» за 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=18477

В отношении внешней стороны церковной жизни значение Печерского монастыря состояло в распространении его иноками святой веры как между русскими, так и инородцами. Тут прежде всего нужно указать на прп. Феодосия, который нередко посещал Жидовскую улицу в Киеве для обращения евреев в христианскую веру. Известны также своей миссионерской деятельностью в Ростове подвижники Печерского монастыря: Леонтий, Исайя и Авраамий. Первый, в сане епископа Ростовского, заботился о воспитании детей в духе христианства, не надеясь иметь успеха у их отцов, закоренелых язычников. Свои подвиги он закончил мученической кончиной. Исайя, преемник Леонтия на Ростовской кафедре явился продолжателем его дела. Он ходил по селам и городам ростовской и суздальской земле, истреблял идолов, строил храмы и многих обращал в христианство . Благодаря ему, сокрушен был идол Волос, пользовавшийся большим почетом у ростовцев. К инокам-миссионерам из Печерского же монастыря принадлежат еще: св. Кукша, Никон Сухой, Евстратий и Герасим. Св. Кукша, как известно из Патерика печорского, был распространителем христианства у вятичей, за что претерпел от них мученическую кончину. Никон Сухой, взятый в плен половцами, склонен к крещению своего господина-половчанина. Евстратий, подвергшийся вместе с 30-ти своими товарищами истязаниями от крымских евреев, предсказал им гибель от греков. Исполнение этого пророчества побудило многих евреев креститься. Св. Герасим, поселившись близ Вологды и построив монастырь Св. Троицы, в течение 30 лет занимался обращением в христианство соседних финских племен. Не меньшее значение в сфере внутренней жизни русской церкви Киево-Печерский монастырь имел в качестве рассадника просвещения, нравственности и иерархии. Относительно просвещения должно сказать, что оно в домонгольский период на Руси стояло не на высоком уровне. Недостаток этот и восполнялся в некоторой мере монастырями и в особенности Печерским, в котором в основу монастырской жизни был положен студийский устав, предписывавший инокам заниматься книжным делом. Уже при прп. Феодосии в обители возник кружок любителей просвещения, во главе которого стоял сам преподобный игумен. Любители не только сами зажимались книжным делом, но и других побуждали к тому же. Они собирали книги, читали их, переписывали и переплетали. Летописец Нестор свидетельствует, что сам Феодосии нередко прял нитки для переплета книг. О другом иноке Григории известно, что он ничего не имел у себя, кроме книг, и ворвавшиеся однажды в его келью воры ничего не нашли принуждены были уйти ни с чем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Рядом с Летописцем, мученик Евстратий, не им однако описанный. Он взят был в плен половцами, при разорении Лавры ханом Боняком, и продан, с другими пятидесятью иноками Печерскими, корсунскому еврею. Евстратий поддержал их всех в истинной вере, и сам сподобился крестной смерти, в самый день Пасхи, за исповедание имени Господа Иисуса Христа, пред своим жестоким мучителем. – Образ его страдания поставлен над его ракой. Далее два затворника, закладенные в своих кельях, которые послужили им и гробом: Элладий и Иеремия прозорливый, обличавший сокровенные помыслы братии. Ещё далее – два мученика, вольный и невольный, друг против друга. Моисей, родом Угрин, любимый отрок святого страстотерпца князя Бориса, избежал мученической смерти господина своего, но отведённый в плен королём Болеславом, подвёргся там жесточайшим истязаниям, от некоей именитой жены польской, за любовь свою к целомудрию. Подобно Иосифу, преодолел он все искушения, и после шестилетней муки укрылся в пещеры к преподобному Антонию, где довершил подвиг святой жизни, сохранив по смерти благодатный дар укреплять в целомудрии притекающих к его нетленным мощам. – Против него вкопал себя в землю, по самые перси, иной ревнитель той же добродетели, Иоанн многострадальный. Палимый нечистою страстью, услышал он над гробом преподобного Антония тайный голос, что обретёт себе избавление при мощах неведомого ему Угрина и, движимый верою, ископал себе глубокую яму пред его ракой; там засыпал себя землёю, сперва на дни Великого поста, а потом и на всю жизнь, и уже опаляемый, не страстью, но страшным призраком диавольским, пребыл твёрд в своём ужасном подвиге, и даже исцелил от той же страсти притекшего к нему брата, костью от преподобного Моисея. Честная глава его и крестообразно сложенные руки, повитые пеленами, доселе выходят из-под земли, как некий таинственный столп, во утверждение веры и чистоты. Владыка с благоговением остановился пред сим изумительным страдальцем, которого подвиг невольно поразит и остановит каждого, идущего мимо, путем гробового покоя стольких святых Божиих. – Он снял с главы Иоанна малую шапочку и надел её на меня, говоря мне с тёплым чувством искренней веры: «скажи мне, видел ли ты где-либо что-либо сему подобное? – Вот подвиг, которому чуждо должно быть пытливые: «како» и «почто», внушаемые сознанием человеческой немощи пред сим образцом силы Божией. – Молись только и прославляй Бога за Его угодников!»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В распространении веры Христовой потрудились Киевские подвижники. Преподобный Евстратий постник попался в плен к половцам, разорившим Печерский монастырь в 1096 году. Он вместе с монастырскими работниками был продан в Корсунь одному еврею. Еврей стал принуждать пленников своих голодом к отречению от Христа. Подкрепляемые наставлениями Евстратия, они решились скорее умереть, нежели изменить вере, и все скончались голодной смертью . Остался один Евстратий, привыкший с юности к посту: он пробыл 14 дней без пищи и питья. В день Пасхи еврей распял Евстратия на кресте; распятый страдалец благодарил Господа Иисуса Христа за то, что Он удостоил его пострадать так, как пострадал Он Сам. «Я верую, – говорил он жидам, – что Господь скажет некогда и мне, как сказал разбойнику: днесь будешь со Мной в раю. Но вас постигнет мщение за кровь христианскую». Раздраженный еврей пронзил страдальца копьем и бросил тело его в море. 82 Казнь Божия постигла убийцу: он был повешен. Многие из евреев, свидетели страданий и исполнения пророчества распятого инока, уверовали во Христа и крестились. Таким образом мученический подвиг преподобного Евстратия положил основание христианства между хозарами-евреями. Нечто подобное случилось тогда и у половцев. В числе пленных, приведенных ими из Киева, находился преподобный Никон (впоследствии прозванный Сухим); он достался в рабы одному половчанину, который держал его в оковах. Богатые родственники хотели выкупить пленника. «Не тратьте понапрасну денег, – сказал он им. – Если бы Господу было угодно, чтобы я был свободен, Он не отдал бы меня в руки беззаконников. Охотно перенесу все, что случится по воле Его». Не получив выкупа, половцы озлобились, начали мучить пленника разными муками: морили голодом, били, жгли на огне, резали ножами, летом сажали на солнце, зимой держали на морозе. И так прошло три года; страдалец молился и наконец, удостоившись откровения, предсказал своим мучителям, что через три дня он будет в Печерском монастыре. Думая, что Никон хочет бежать, половец подрезал ему жилы на обеих ногах; но на третий день, в самый полдень, он вдруг сделался невидимым и внезапно явился, окованный цепями и покрытый ранами, в Великой Церкви Печерской. Спустя несколько времени, пришел в Киев половец, у которого Никон был в плену, и узнал своего пленника, так чудесно спасшегося из плена. Это так поразило язычника, что он немедленно крестился, принял пострижение в Печерской обители и усердно служил преподобному Никону Сухому, который прожил еще несколько времени. 83 По слуху о чудесном избавлении Никона крестились многие половцы; в последних годах XI века и в начале XII, крестились в Киеве и вступили в брак с русскими князьями три дочери половецких ханов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Рядом с Летописцем мученик Евстратий, не им, однако, описанный. Он взят был в плен половцами при разорении лавры ханом поляком и продан с другими пятьюдесятью иноками Печерскими корсунскому еврею. Евстратий поддержал их всех в истинной вере и сам сподобился крестной смерти в самый день Пасхи за исповедание имени Господа Иисуса Христа, пред своим жестоким мучителем. Образ его страдания поставлен над его ракою. Далее два затворника, закладенные в своих келлиях, которые послужили им и гробом: Элладий и Иеремия Прозорливый, обличавший сокровенные помыслы братии. Еще далее два мученика, вольный и невольный, друг против друга: Моисей, родом Угрин, любимый отрок Святого страстотерпца князя Бориса, избежал мученической смерти господина своего, но, отведенный в плен Королем Болеславом, подвергся там жесточайшим истязаниям от некоей именитой жены польской за любовь свою к целомудрию. Подобно Иосифу, преодолел он все искушения и после пятилетней муки укрылся в пещеры к Преподобному Антонию, где довершил подвиг святой жизни, сохранив по смерти благодатный дар– укреплять в целомудрии притекающих к его нетленным мощам. Против него вкопал себя в землю по самые перси иной ревнитель той же добродетели, Иоанн Многострадальный. Палимый несчастною страстию, услышал он над гробом преподобного Антония тайный голос, что обретет себе избавление при мощах неведомого ему Угрина, и, движимый верою, ископал себе глубокую яму пред его ракою. Там засыпал себя землею, сперва на дни Великого поста, а потом и на всю жизнь, и уже опаляемый не страстию, но страшным призраком дьявольским пребыл тверд в своем ужасном подвиге и даже исцелил от той же страсти притекшего к нему брата костию от Преподобного Моисея. Честная глава его и крестообразно сложенные руки, повитые пеленами, доселе выходят из-под земля, как некий таинственный столп, во утверждение веры и чистоты. Владыка с благоговением остановился пред сим изумительным страдальцем, которого подвиг невольно поразит и остановит каждого идущего мимо, путем гробового покоя стольких Святых Божиих. Он снял с главы Иоанна малую шапочку и надел ее на меня, говоря мне с теплым чувством искренней веры: «Скажи мне, видел ли ты где-либо что-либо сему подобное? Вот подвиг, которому чуждо должно быть пытливое «каков? почто?», внушаемое сознанием человеческой немощи пред сим образцом силы Божией. Молись только и прославляй Бога за его угодников!»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

(хотя, строго говоря, если следовать «Слову», то дату смерти — и памяти — Евстратия надлежит отнести на 15 дней позже, к 12 апреля). Эта дата имела под собой, по-видимому, какую-то документальную основу. К такому же выводу приводит анализ и современных событиям византийских источников. Прежде всего это уже упоминавшееся свидетельство Анны Комнины о том, что половцы (куманы) ночами располагались близ стен Херсона, куда они прибывали ради торговли. Там с ними ночью, со стены, сумел договориться о бегстве из города самозванец Лжедиоген, сосланный в Херсон Алексеем I летопись датирует последовавший затем вместе с половцами поход Лжедиогена на Балканы с целью отвоевания «отеческого» престола 1094/1095 Существенно для задач данной статьи сообщение Анны, что в 90-х годах XI в. половцы являлись в Херсон «обычно» (συνδως), т. е. многократно, часто. А. Г. Саввидис, ссылаясь на это известие, считает возможным говорить даже о расцвете торговых связей Византии с куманами уже в это В «Слове» идет речь о назначении нового эпарха, т. е. градоначальника Константинополя — столицы император назначил на этот пост богатого и видного еврея, перешедшего в христианство. Он оказался, однако, вероотступником и нарушителем закона и был казнен незадолго до гибели святого в Херсоне. Византийские источники не сообщают на этот счет ничего, хотя пост эпарха («воистину царский, только без порфиры») был слишком важным, чтобы описанный в «Слове» скандал, случись он на самом деле, остался не замеченным современниками. Эпизод с эпархом в «Слове» — конечно, легенда. Но и легенды чаще всего создаются на основе реальных событий. И такие подлинные события, касавшиеся как раз эпарха Константинополя, примерно в те же годы, имели место и в данном случае. К сожалению, в описаниях Анны Комнины и Иоанна Зонары для событий конца XI-haчaлa XII в. не приводится точных датировок. Анна сообщает, что эпарх столицы Варда Ксир вместе с группой других сановников был заключен в тюрьму за участие в заговоре Анемадов против Издатели и исследователи «Алексиады» Б.

http://sedmitza.ru/lib/text/443940/

В принципе сделанному замечанию не мешает и иное возможное здесь истолкование, а именно: автор (грек) обыгрывает имя Евстратия, которого отныне можно называть не просто «добрым воином», а «первым (главным) воином». Не дает (кажется) ничего для выяснения сути дела и упоминание в IV Книге Царств (2, 11) о вознесении души Ильи Пророка на огненной колеснице с огненными конями. В. В. Латышев. Житие Свв. епископов христианских. СПб., 1906, с. 13-18. (Зап. Имп. АН Ист.-филол. Отд. VIII, сер. 3). А. Л. Якобсон. К истории русско-корсунских связей (XI-XIV вв.). — Византийский временник, 1958, т. 14, с. 116-128. Г. Ф. Корзухина. О памятниках «корсунского дела» на Руси. — Там же, с. 129-137. И. В. Соколова. Монеты и печати византийского Херсона. Л., 1983, с. 107-118; А. И. Романчук. Топография византийского города как отражение его функции (на материалах Херсона): Автореф. дис. ... д-ра ист. наук. Свердловск, 1991. Г. Г. Литаврин. Русь и Византия в XII в. — ВИ, 1972, 7, с. 40. В. Г. Васильевский. Два письма византийского императора Михаила VII Дуки к Всеволоду Ярославичу. — Труды. СПб., 1909, т. 2, с. 37-49. Г. Г. Литаврин. Византия и Древняя Русь в конце IX-X вв. — The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessaloniki, 1992, p. 225-232 (см. также наш сборник). ПСРЛ. I. 1, с. 166. Prochiron legum. Pub. a cura di F. Brandileone, V. Puntoni. Roma, 1895, p. 193-194. Ph. Meyer. Die Haupturkunden fur die Geschichte der Athoskloster. Leipzig, 1984,S. 113. Й. Иванов. Вългарски старини из Македония. София, 1970, с. 306. Practica ex actis Eustathii Romani. — Jus Graeco-Romanum. Ed. С. Е. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1856, vol. I. 1, p. 134. Jus, III, p. 149-150, 151-152. Jus, III, p. 149-150. В. Ф. Минорский. История Ширвана и Дербенда. М., 1963, с. 193. Prochiron..., p. 324. Ближе всего к такому пониманию текста Арсениевской редакции, где, как кажется, следует исправить в двух местах лишь знаки препинания (КПП, с. 181). Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/443940/

1. Часть Животворящего Древа Креста Господня 2. Часть Дуба Мамврийского 3. Святой Пророк и Предтеча Господень Иоанн 4. Сщмч. Харалампий 5. Свт. Василий Великий 6. Свт. Григорий Богослов 7. Свт. Иоанн Златоуст 8. Свт. Тихон, Патриарх Всероссийский 9. Свт. Митрофан Воронежский 10. Свт. Тихон Задонский 11. Вмч. Артемий 12. Вмч. Пантелеимон 13. Вмч. Евстратий 14. Мч. Трифон 15. Прп. Александр Свирский 16. Прп. Сергий Радонежский 17. Прп. Агафон Афонский 18. Прп. Павел Латрийский 19. Прп. Арсений Коневецкий 20. Прп. Зосима Соловецкий 21. Прп. Савватий Соловецкий 50 святых мощей в мощевике [ править править код ] 50 святых мощей в мощевике 1. Ап. Лука 2. Равноап. Кн. Владимир 3. Свт. Филипп 4. Свт. Димитрий Ростовский 5. Свт. Игнатий Ростовский 6. Свт. Иоанн Суздальский 7. Свт. Исайя Ростовский 8. Свт. Феодосий Черниговский 9. Свт. Игнатий Брянчанинов 10. Свт. Феофан Затворник 11. Свт. Лука Симферопольский 12. Вмч. Пантелеимон 13. Сщмч. Харалампий 14. Сщмч. Модест 15. Вмч. Артемий 16. Вмч. Евстратий 17. Вмц. Варвара 18. Прмч.Иоасаф Снетогорский 19. Вмц. Параскева 20. Прмч. Евфимий Афонский 21. Мч. Мамант 22. Мц. Татиана 23. Блгв. кн. Давид Ярославский 24. Блгв. кн. Владимир Новгородский 25. Блгв. кн. Глеб Владимирский 26. Блгв. кн. Феодор Смоленский 27. Блгв. кн. Константин Ярославский 28. Блгв. кн. Константин Муромский 29. Прп. Даниил Переяславский 30. Прп. Феодор Печерский 31. Прп. Савва Сторожевский 32. Прп. Авраамий Трудолюбивый 33. Прп. Моисей Угрин 34. Прп. Феодор Санаксарский 35. Прп. Иоанн Многострадальный 36. Прп. Корнилий Переяславский 37. Прп. Авраамий Ростовский 38. Прп. Иов Почаевский 39. Прп. Никон, игум. Печерский 40. Прп. Серафим Саровский 41. Блж. Пелагия Дивеевская 42. Прп. Ефросиния Полоцкая 43. Прп. Ефросиния Суздальская 44. Прп. Амвросий Оптинский 45. Прп. Лев Оптинский 46. Прп. Макарий Оптинский 47. Прав. Симеон Верхотурский 48. Прав. Иоанн Русский 49. Блж. Андрей Симбирский 50. Блж. Косьма Верхотурский Ковчег с мощами великого благоверного князя Георгия Владимирского [ править править код ] Ковчег с мощами великого благоверного князя Георгия Владимирского

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010