Произнесено в великой церкви Киево-Братского монастыря 6-го Января 1912 года. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ) Сын Божий, Сын человеческий приходит на Иордан ко Иоанну креститися от него ( Матф. 3:13 ). Какое величайшее смирение, какое божественное самоуничижение! Имел ли нужду в крещении во оставление грехов ( Лук. 3:3 ), в крещении покаяния ( Матф. 3:11 ) Тот, Кто греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его ( 1Петр. 2:22 ), Кто искушен был по всяческим по подобию, разве греха ( Евр. 4:15 ), Кто сам о Себе говорил своим врагам: кто от вас обличает мя о гресе ( Ин. 8:46 )? Иоанн трепещет, по откровению от Духа знает, что Пришедший к нему крепче его есть ( Матф. 3:11 ), что хотя Он приходит по времени после него, но по достоинству Он пред ним ( Ин. 1:27 ), что поэтому он не достоин отрешити ремень сапогу Его ( Ин. 1:27 ; Матф. 3:11 ). И Иоанн Креститель возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне ( Матф. 3:14 )? Но Сын Божий, Сын человеческий не выделяет Себя из других сынов человеческих: Он подчиняется закону. Крещение Иоанна было божественным установлением ( Матф. 21:25 ) и Он исполняет его. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. ( Матф. 3:15 ). «Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона, потому должен прежде Сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения и таким образом прекратить действие закона»! 1 . Христос Спаситель был под законом: да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем ( Гал. 4:5 ). Братие! Ныне на место закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк ( Рим. 3:21 ). Нужно нам исполнить всяку правду – не ветхозаветную, упраздненную Христом, а правду новозаветную, правду Христову. Пусть эта правда проникнет все наши отношения: семейные, общественные, государственные, пусть она одухотворяет нашу науку, наше искусство, проникает нашу промышленность. Много ныне говорят об отношении личности и общества, взаимодействие между ними, несомненно, самое живое и тесное. Но Христово учение требует прежде всего личного духовного творчества, оно обращается прежде всего к отдельной личности. Пусть последняя всецело проникнется правдой Христовой, соделает ее своей внутренней жизненной силою, станет по слову Апостола рабом правды ( Рим. 6:19 ), и тогда все просветлеет, все преобразится, все будет служить нам во благо. Правда Христова – это жизнь мира, без которой он разлагается; она – соль земли ( Матф. 5:13 ), предохраняющая мир от гниения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

протоиерей Ростислав Снигирёв Родословие Фарры (Быт. 11:27 – 25:11) Происхождение Авраама (Быт. 11:27 – 32) В этом разделе излагается родословие Авраама, его ближайших родственников и переселение Фарры, отца Аврамова, во Святую Землю, прервавшееся в Харране. Имя Аврам (первоначальное имя патриарха) на Ближнем Востоке во II веке до Р. X. встречается неоднократно и означает «мой отец возвышен», то есть «Бог – мой отец». Первое богоявление Авраму (Быт. 12:1 – 3) С этого момента начинается собственно история Авраама, структурируемая вокруг восьми бывших ему богоявлений, являвшихся, по согласному святоотеческому представлению, явлениями Бога Сына, домостроителя человеческого спасения. Первое богоявление Авраму имеет в первую очередь мессианское значение: патриарх Аврам, потомок Сима, переселившись в указанную ему Богом землю, станет родоначальником народа, в котором должен родиться Мессия. Именно к Нему приложимо обетование рассматриваемого богоявления о благословении семени Авраамова. Кроме такого общепринятого истолкования первого богоявления Авраму, особое его понимание можно найти у святителя Григория Паламы , говорившего о Кресте Христовом: «Какие первые слова, говоря ему, Бог произнес? Пойди из земли твоей, и от родства твоего... в землю, которую Я укажу тебе ( Быт. 12:1 ). Таким образом, в самих этих словах заключалась тайна Креста, ибо это же прямо являет апостол Павел, который, хвалясь Крестом, говорит: которым для меня мир распят ( Гал. 6:14 ). Ибо для бегущего без оглядки из отечества или от мира земное отечество и мир умерли и оставлены без внимания, а это и есть крест» 77 . Переселение Аврама в землю обетованную и второе ему богоявление (Быт. 12:4 – 9) Переселение Аврама в Землю Обетованную обычно рассматривается как образец послушания Богу и, следовательно, духовного усовершенствования человека. Суммируя соответствующие святоотеческие высказывания, святитель Тихон Задонский писал: «Вера – мать послушания... Послушание Богу явил Авраам, святой праотец, как читаем в книге Бытия. Когда ему повелел Бог: пойди из земли твоей, от родства твоего, из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу и прочее ( Быт. 12:1 ), он не отказался сделать это. Оставил отечество свое, род свой и дом отца своего и пошел в землю чужую, незнакомую, как писал об этом апостол: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет ( Евр. 11: 8 ) " 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Введение § 1. Понятие о Библейской Герменевтике и разные наименования этой науки Библейская Герменевтика есть наука, в которой преподаются правила, как узнавать и изъяснять подлинный смысл священного Писания. Название Герменевтики взято от греческого слова ρμηνεειν толковать, изъяснять что-нибудь или посредством простого перевода с одного языка на другой ( Ин.1:39,42; 9:7 ; Мф.1:23 ; Евр.7:2 ), или посредством подробнейшего раскрытия предлагаемой мысли ( Лк.24:27,32 ); а Библейскою или Священною называется она в отличие от герменевтики общей. – Некоторые богословы дают этой науке название Экзегетики 1 ; потому что слова ρμηνεειν и ξηγεσϑαι употребляются в священном Писании как тожественные, в одинаковом значении ( Лк.24:27 ; Ин.1:18 ). – Другие называют ее Богословием толковательным, или сказательным 2 , по ее предмету и отношению к составу богословских наук. § 2. Польза ее Священное Писание, как слово Божие, есть нетленное семя, от которого человек возрождается из естественной в благодатную жизнь ( 1Пет.1:23 , сн. Лк 8:11 ); есть хлеб, которым он духовно живет, и вода, которою утоляет духовную жажду ( Ам.8:11,12 ); есть светильник, сияющий в темном месте, пока придет рассвет и заря взойдет в сердце ( 2Пет.1:19 ), и есть самый дневной свет, то есть, живое и блаженное познание Бога и чудес его во времени и в вечности ( 1Ин.5:20,2:8 ). Без слова Божия человек мрачен, гладен, жаждущ и мертв духовно 3 . По сей необходимости священного Писания для истинного и лучшего существования человека, православно-кафолическая Церковь не только позволяет всякому верующему слушать и читать Писание, но и заповедует исследовать оное, дабы веровать сердцем в правду и устами исповедовать во спасение 4 . Но поскольку в нем есть нечто и неудобовразумительное, что не наученные вере и не утвержденные в ней, к собственной своей погибели, толкуют превратно ( 2Пет.3:16 ): то желающий испытывать Писания, могущая умудрити во спасение ( 2Тим.3:15 ; сн. Ин.5:38 ), для вернейшего достижения сей цели, должен предварительно знать правила истинного разумения и изъяснения смысла священного Писания 5 . Сии-то правила и составляют предмет Библейской Герменевтики: здесь предлагается начало, к которому должно обращаться постоянно при изъяснении Писания; здесь назначаются законные пределы для изысканий; здесь указываются средства к правильному уразумению истины, открытых людям в божественном Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Веровать в Бога – значит творить волю Его. (Св. Ирин. кн. V гл. 2, стр. 326) Есть христианские общества, которые не находят ничего общего между верою и добрыми делами, и не только почитают последние ненужными для спасения 1 , но называют их даже греховными 2 . Не вдаваясь в такую крайность, православная Церковь постоянно учила и учит, что вера во Христа Спасителя тогда только и бывает для христианина предвестницею спасения, когда сопровождается добрыми делами 3 ; равно и добрые дела – верные поручители за сокровенный в сердце глагол веры – имеют свою цену только при благодатной вере 4 . Чтобы сознательно убедиться в истине сего православного учения, укажем по возможности на это взаимное отношение между верою и добрыми делами. Что вера действительно находится во внутренней связи с христианской деятельностью и имеет непосредственное влияние на нее, как живое ее начало, – это видно из самого понятия, какое усвоено ей словом Божиим и практикой православной Церкви, из ее предмета и содержания, и, наконец, – из тех качеств, какие приписываются вере словом Божиим. Что такое вера? Со словами «вера» и «веровать» в св. Писании соединяется не одно значение: они иногда означают просто – согласие в истине, утвержденной свидетельствами ( Лк.24:25 ; Ин. 3:12; 12:42; 16:30 ); действительное принятие предлагаемого учения, или поступление в число учеников и последователей ( Деян.2:44; 5:14 ; Рим.1:5 ); иногда словом вера означается самое учение Иисуса Христа и Апостолов ( Иуд.1:3 ; Деян.6:7 ; Рим.1:5 ; Гал.3:2–5 ; Еф.4:5 ); упование на милость и помощь Божию ( Евр.11:33–34 ); надежда на Его обетование ( Рим.4:20 ); особенно же упование на заслуги Спасителя ( Деян.15:11 ; 2Кор. 5:7 ). Какое же из сих значений приличнее усвоить вере, как принимательному началу нашего спасения? По указанию православной кафолической Церкви, «вера в Бога есть живая уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и сердечное принятие откровенного слова Его о спасении рода человеческого» 5 . Из этого понятия видно, что вера объемлет вместе ум и сердце, и что принадлежности, составляющие существо ее, есть познание и убеждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Вопрос: Здравствуйте! А что говорят сами иудеи про это: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” (Быт. 1:26). Также и другие места (Быт. 3:22; 11:6-7)? Каково их отношение к тому, что Бог един в разных лицах (не пишу в трёх по понятным причинам)? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Учение о Пресвятой Троице составляет краеугольную истину христианского богословия. Человек не может возвыситься до нее своими естественными силами. Она дана нам в новозаветном Божественном Откровении. Однако и в священных книгах Ветхого Завета об этом есть прикровенные указания. Святые отцы отмечают, прежде всего, те места, где Бог говорит о Себе во множественном числе. – И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему , и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1:26-27). Сотворим человека (1:26) говорит о множественности лиц, а сотворил его (1:27) указывает на единство Бога. – И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт.3:22). – И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6-7). – И явился ему Господь у дубравы Мамре Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, – и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши (Быт.18:1-4). Явились три мужа, а Авраам обращается как к одному: Владыка! не пройди мимо раба Твоего. Все святые отцы воспринимали эти места с точки зрения тринитарного учения. Так, святитель Василий Великий говорит: «Сотворим человека. Слышишь, христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, чрез Которого и веки сотворил. Сей… держит все словом силы Своей (Евр. 1:2-3)» (Беседы на Шестоднев. Беседа 9. О животных земных). Также пишет и блаженный Августин: «Сотворим человека, по образу нашему и по подобию. Этими словами внушается нам мысль, как выразился бы я, о множественности лиц, ради Отца, Сына и Святаго Духа. Но вслед затем [бытописатель] внушает нам мысль и о единстве Божества, говоря: и сотворил Бог человека по образу Божию. Слова эти имеют не тот смысл, будто бы Отец [сотворил человека] по образу Сына, или Сын — по образу Отца (в таком случае изречение по образу нашему было бы неверно, если бы человек сотворен был по образу одного только Отца, или одного Сына), а будто бы, вместо слов: сотвори Бог по образу Божию, сказано было: по образу своему. А раз теперь говорится: по образу Божию, между тем как выше было сказано: по образу нашему, этим означается, что упомянутая множественность лиц должна быть представляема не так, чтобы мы или называли, или верою содержали, или разумели многих богов, а так, чтобы Отца, Сына и Святаго Духа, ради каковой Троицы сказано: по образу нашему, мы принимали за одного Бога, для чего и сказано: по образу Божию» (О Книге Бытия буквально. Гл. XIX).

http://pravoslavie.ru/7031.html

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов. – Ростовский, еп.: Ростов. – Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

I. О Церкви Христовой Все вообще члены, составляющие Церковь , именуемую апостольскою, как сказано в Символе веры , называются внутри своего общества: Избранными: Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным ( 1Пет.1:1 ). Христианами: «Целый год собирались они в церкви, и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян.11:26 ). Следовательно, напрасно присваивают себе упоминаемые здесь наименования те общины и отдельные лица, которые не входят в состав соборной и апостольской Церкви, утверждённой на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ). Церковь Христова называется Соборной или, что тоже, Кафолической или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времён и народов: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, – ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все и во всём Христос ( Кол.3:11 ). И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Такому духовному союзу или званию всех народов служит основанием единство веры, общий для всех способ богослужения, единство Божие, единство исповедания Иисуса Христа: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» ( Евр.3:1 ). Единство способа оправдания, единство упования: «И Он (Иисус Христос) повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:42–43 ). Церковь Христова не есть какое-либо учреждение новое, неожиданно появившееся (как, например, появляются разные сектантские «евангелические», «баптистические» и т.п. общины, с противоборствующим Православной Церкви учением), но вечное, предопределённое свыше, при этом она полна и законна ( Еф.2:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Книга пророка Иеремии §1. Сведения о лице и об обстоятельствах жизни пр. Иеремии Иеремия (евр. зн. «угроза от Господа») был сыном Хелкии 1 из священников линии Ифамара, проживавших в Анафофе, небольшом священническом городе, недалеко от Иерусалима. Призванный Господом к пророческому служению еще в молодых летах ( Иер.1:6 ) в Анафофе, Иеремия проходил свое служение в Иерусалиме и Иудее, по свидетельству надписания к книге (1:1–3), начиная с тринадцатого года царствования Иосии и до конца одиннадцатого года царствования Седекии, до пятого месяца этого года, когда из разрушенного Иерусалима взяты были в плен последние Иудеи и в числе их пр. Иеремия, т.е. в течение 41 года. После этого пророк жил и проповедовал еще около четырех лет в Иудее и Египте, куда вынужден был отправиться с бежавшими из отечества Иудеями (40–44). Таким образом, время пророческого служения Иеремии можно разделить на четыре периода: 1) на служение в царствование Иосии (19 лет, от 630 до 611г. до Р.Х.), 2) на служение в царствование Иоакима (11 лет, 611–600г. до Р.Х.), 3) на служение в царствование Седекии до разрушения Иерусалима Халдеями (11 лет, 600–589г. до Р.Х.) и 4) на жизнь и деятельность Иеремии по разрушении Иерусалима до смерти пророка в Египте (около 4-х лет, 589–585г. до Р.Х.). Примечание. Царствование двух царей: Иоахаза после Иосии и Иехонии после Иоакима можно при обозрении служения пр. Иеремии опустить, как и опущены имена этих двух царей в надписании книги, по кратковременности их царствования (по три месяца каждый) и потому, что они не оказали никакого влияния на служение пророка и вообще на судьбу царства Иудейского. 1. Деятельность пророка в царствование Иосии. Иосия был благочестивейшим государем из всех царствовавших потомков Давида; он, когда достиг совершеннолетия (20 лет), поставил целью своей жизни, своего царствования восстановить истинное богопочитание в Иудее, так как его дед Манасия и отец Амон ввели служение Ваалу и Астарте в качестве государственной религии и осквернили храм Иеговы идольскими жертвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Приложение к разделу 1 главе 3 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Свт. Филарет Московский ч. 3]: «Рассматривая некоторые приключения Иакова в Месопотамии, Блаженный Августин замечает, что св. Писание не входило бы в столь мелкие, по-видимому, подробности, если бы не заключалось в них нечто великое и таинственное, соответственно общему правилу веры, открытому Апостолом Павлом, по которому всю Историю Отцов Ветхого Завета составляют образы (1 Кор. 10:6, 11). К уразумению таинства, заключающегося в истории путешествия Иаковлева, пролагает путь тот же Апостол, когда трем странствованиям Патриархов: Авраама, Исаака и Иакова совокупно дает одно знаменование – странствование к отечеству небесному (Евр. 11:9-16). Главная разность между странствованием Авраама и странствованием Иакова состоит в том, что первое начинается от земли Халдейской и Месопотамии, а оканчивается в земле обетованной; напротив, последнее начинается от земли обетованной, продолжается в Месопотамии, но также имеет целью обетованную землю. Итак, если странствование Авраама знаменует шествие от состояния природы к состоянию благодати, от рода земного к рождению небесному, от плотского союза с миром к духовному общению с Богом; то странствованию Иакова соответствует хождение сына благодати между сынами природы, человека духовного и внутреннего в области мира и плоти, куда он по необходимости должен исходить, не теряя, впрочем, из виду отечества небесного. Иаков, угрожаемый Исавом, уединен и нищ исходит из земли обетованной, дабы вне ее неутомимым трудом приобрести и плоды обетования, и безопасность от раздраженного брата; подобно сему обновляемый во Христе человек, во внутренности боримый человеком ветхим, желающим удержать свое первенство, да исходит во внешнюю жизнь трудническую; преданием своей плоти постоянному подвигу он приведет себя в безопасность от страстей и похотей воюющих на душу и угрожающих ей духовной смертью, и терпением стяжает сокровище упования. Иаков исходит из земли обетования в ветхое отечество предков своих для преходящего подвига, но не возвращается в оное для пребывания: так искренно единожды отрешившийся от мира, исходит в него своею деятельностью, но не возвращается пристрастием.

http://sedmitza.ru/lib/text/431261/

Слово на Святую Пасху. Святого Григория, епископа Нисского 6 Если какое благословение, данное (древним) патриархам Духом Божиим, подтверждено, – если какому прообразованию истины в исторических гаданиях верили праведники, – если какой пророческий голос благовествовал о сверхъестественном: то все это относится к настоящей благодати. От каждого из Богодухновенных указаний можно заимствовать что-либо приличествующее настоящему празднеству. Вот тебе – благословенная суббота первого Мироздания ( Быт. 2:3 ): в той субботе познай сию субботу, сей день успокоения, который Бог благословил преимущественно пред прочими днями. В этот день Единородный Бог, воистину, успокоился от всех дел Своих, почив во плоти спасительной смертью и чрез воскресение паки возвратившись туда, где был, – соделавшись жизнью, воскресением, востоком и днем для сидящих во тьме и сене смертней ( Ис. 9:2 ). (Священная) история полна примерами подобного благословения. Отец Исаака, не пощадивший сего возлюбленного сына своего, и единородный сын, соделавшийся приношением и жертвой, и агнец вместо его закланный ( Быт. 22:1–13 ) – в этом повествовании можно видеть всю тайну благочестия ( 1Тим. 3:16 ). Агнец висел на древе, держимый рогами, – и единородный нес на себе дрова для всесожжения: видишь ли здесь, как Носяй всяческая глаголом силы Своея ( Евр.1:3 ) Сам и несет бремя наших дров (т. е., грехов) и на древо возносится, – нося, как Бог, и возносясь, как Агнец? Так Дух Святой прообразовательно распределил великую тайну между обоими, между возлюбленным сыном и указанным вместе с ним агнцем, чтобы в агнце показать таинство смерти, а в единородном жизнь, неразрушаемую смертью . Если же возьмешь в пример Моисея, который распростертием рук изображает крест и сим самым изображением обращает в бегство Амалика ( Исх. 17:11–13 ), то ныне можешь видеть осуществление сего прообразования – видеть Амалика, поражаемого крестом... Наиболее же очевидное и ясное указание (благодати настоящего дня) мы получаем от Пророка, чрез которого ясно прообразована великая тайна: именно, от Ионы, который безвредно был поглощен китом и безболезненно изшел из него, и который пребыванием во чреве китовом, в продолжение трех дней и стольких же ночей, преднаписал пребывание Господа во аде ( Ион. 2:1–11 ) В настоящем торжестве весь закон и пророцы висят (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010