Чтобы больше убедить читателей твердо держаться веры, Апостол изображает печальные последствия отступления от веры во Христа тех, кто получил познание истины и произвольно грешит: для них уже «не остается больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:26–27 ; ср. 6, 4–6). Христианин, сознательно отступающий от Христа после того, как познал Его величие, славу, благодать и истину, не имеет уже другой жертвы, которая могла бы его оправдать и загладить его грех отступления. Такой человек отрицает именно ту единственную жертву, которая заглаживает всякий грех . Поэтому ему больше не остается ожидать ничего, кроме страшного наказания. Ап. Павел призывает малодушных к мужеству именно в то тяжелое время, когда христиане несли «великий подвиг страданий», «среди поношений и скорбей служа зрелищем для других» ( Евр.10:32–33 ). Одновременно он хвалит верных за то, что в этих скорбных условиях они как раз и показали великое мужество и силу веры: «принимали участие в других, находившихся в таком же состоянии», «сострадали» и Апостолу в его узах и «расхищение имения своего принимали с радостью», ибо, как настоящие верующие, надеялись на небесные, вечные блага ( Евр.10:33–34 ). Апостол высоко ценил мужество палестинских христиан, ставил их в пример другим ( 1Сол.2:14 ). Апостол ободряет верующих, говоря, что осталось немного времени терпеть, как «Грядущий приидет и не умедлит» ( Евр.10:37 ) (по мысли свт. И. Златоуста, пришествие Господне и кончина действительно близки, ибо признак Его пришествия – проповедь Евангелия по всему миру – уже исполнился. «Но предел жизни и кончина каждого человека гораздо ближе» (еп. Никанор, Толк. Апостол, ч. III, стр. 313). Вера в том и состоит, чтобы уметь среди скорбей ждать обетования Царствия. Вера есть также залог вечной жизни, как говорит Апостол словами пророка Аввакума: «Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» ( Евр.10:38 ; Авв.2:3–4 ). 2. Определение и значение веры (Евр.11:1–3, 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Первосвященническое служение Иисуса состояло в принесении Им Себя в жертву для удовлетворения правды Божией за сделанный человеком грех . Оно выражалось в перенесении Иисусом всякого рода унижений, гонений, поруганий и, наконец, страшных мучений на Кресте, и – смерти. Ибо хотя Он и был Сын Божий, – говорит Апостол, – однако страданиями навык послушанию: и совершившись сделался для всех послушных Ему (уверовавших в Него) виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека ( Евр.5:8,10 ). Но так как всякий первосвященник для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи ( Евр.5:1 ): то нужно было, чтобы и Христос также имел что принести ( Евр.8:3 ); – и Он действительно принёс Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, и вошел не в рукотворённое святилище, но в самое Небо, чтобы предстать за нас перед лицом Божие, и не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию вошел в святилище, и приобрел вечное Искупление ( Евр.9:28,24,12 ). Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, и этим одним принесением навсегда сделал совершенными освящаемых ( Евр.10:12,14 ). Царское служение Иисуса Христа выразилось, главным образом, в совершении величайших чудес: исцелении всякого рода больных одним словом или прикосновением руки и одежды, изгнании бесов, воскрешении мёртвых и повелевании силами природы; особенно же в поражении диавола и разрушении его царства: ибо Своею смертью Он лишил силы диавола имевшего дотоле державу смерти, и избавил всех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству ( Евр.2:14,15 ). Для сего Он нисходил прежде в преисподняя места Земли (в ад) и, поразив там диавола, восшел на высоту (на Небо), пленив плен ( Еф.4:9,8 ), то есть извёл из ада всех держимых там от века праведников. За Его смирение, простиравшееся даже до крестной смерти ( Флп.2:8 ), Бог воздействовал в Нём державною силою Своею и, воскресив Его из мёртвых, посадил Его одесную Себя на Небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства – и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего главою Церкви ( Еф.1:19–22 ), и дал Ему имя (право, власть, славу) выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено Небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9,10 ). В силу этого права Иисус основал на Земле несокрушимую Церковь Свою, или Царство, в которое призвал всех верующих и, даровав им Духа Святого, соделал всех чадами Божиими, наследниками Божиими и сонаследниками Своими, подавая им вся Божественные силы, яже к животу и благочестию ( 2Пет.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   Христос, без сомнения, есть Бог и Господь, ибо Он гораздо славнее Ангелов; ведь Ангелы суть Его служители, а Его Престол вечен, ибо Он всегда Тот же и не преходит (см. Евр.1:4—14, 7:24). Апостол благовествует об Иисусе: «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Приводя эти слова святого апостола, святой Кирилл Александрийский поясняет их так: «Слово Божие приняло удел в нашей плоти и крови, чтобы, предав на смерть Свое собственное тело, вновь его оживить, потому что как Бог Оно есть Жизнь по природе. Ибо как иначе была бы разрушена смерть, если бы плоть, снисшедшая в смерть и ожившая, не была собственной плотью Жизни по природе, то есть Слова Божия?». Иисус — вечный Первосвященник, Иисус имеет вечное священство, Иисус может «всегда спасать приходящих чрез Него к Богу», Иисус живет присно, чтобы мог о них молиться; как тогда Он — не Бог и не Господь (Евр.7:24—26, 8:1—3)? Если Христос не Бог и не Господь, то разве мог Он Своей Кровью соделаться вечным искуплением; разве Его Кровь могла бы очистить нашу совесть от мертвых дел, чтобы мы служили Богу Живому и Истинному; разве истребил бы Он грех Своей Жертвой (Евр.9:12, 14—15, 26, 28)? Как Иисус — не Бог, если Он Божественно совершенен и неизменен, ибо Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8)? Если Христос — не Бог, то разве мог Он быть Творцом завета вечного, т. е. Нового Завета (Евр.13:20, 8:10—12, 9:15—16)?    Если бы Христос не был Богом, то Он не смог бы Своим Воскресением возродить нас «к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» (1Пет.1:3—5). «Он не сделал никакого греха, и не было льсти в устах Его... Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо... ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:22, 24; ср.: Ис.53:9; Ин.8:46; 1Ин.3:5); значит, Он — Истинный Бог и Господь. Вера в Иисуса как Бога и Спасителя и познание Его даруют человеку все Божественные силы, необходимые для вечной жизни, при содействии которых человек делается «причастником Божеского естества» (2Пет.1:1—4); а это свидетельствует о том, что Иисус есть воистину Бог, воистину Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И в радостном свете Воскресения Христова, в свете той радости, которая «прииде Крестом – всему миру», и мы исповедуем нашу веру в священную тайну необходимости Креста: «Распятие бо претерпев», Христос «смертию смерть разруши», потому что мы – «дети», потому что мы «причастны плоти и крови», имеем плоть и кровь, то и Сын Божий Единородный «также воспринял оныя» ( Евр.2:14 ), сделался настоящим человеком, подобным нам, с Плотью и Кровью, воспринятыми Им от единокровной нам Девы Богородицы; «нас ради человек и нашего ради спасения» Он воплотился и вочеловечился, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ), дабы своим вхождением в темную область нашей богооставленности превратить мрачную ночь нашей смерти в светлый «невечерний» день Своего Воскресения – «и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр.2:15 ). И мы «видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус», Который должен был, «по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр.2:9 ). Да, поистине, надлежало, чтобы Бог Отец – Своего Единородного Сына, «приводящаго многих сынов в славу, Вождя спасения их», чтобы Бог Отец – Господа Иисуса Христа «совершил через страдания» ( Евр.2:10 ). На Кресте умирает Сын Божий Единородный, Тот, Который имел вечную славу у Своего Отца уже «прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ), извечно является «сиянием славы и образом ипостаси» Отчей ( Евр.1:3 ), Он умирает с нами нашей человеческой смертью, как наш брат, чтобы обезвредить для нас нашу смерть, – «дабы Он был Первородным между многими братиями» ( Рим.8:29 ) – участниками по благодати в славе Его. Крест – великое знамение Его последней близости к нам. Крестом «даже до распятия и смерти Сам Себя излиявший» Христос нисходит «в преисподния места земли» ( Еф.4:9 ). А после Креста и Воскресения Он же и восходит «превышие всех небес, – дабы наполнить собою все» ( Еф.4:10 ). Поистине, мы видим, что приобрели новый смысл древние псаломские слова: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты… Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла как день» ( Пс.138:7-12 )… Ибо теперь «вся исполнишися света: небо, и земля, и преисподняя»…

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

   «Священное Писание ясно показывает, — замечает святой Афанасий Великий, — почему надлежало Богу вочеловечиться, говоря: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» (Евр.2:10). А эти слова означают, что людей, впавших в тление, в смерть, должен был избавить от тления не кто иной, как Бог Слово, Который сотворил их и в начале. А что Само Слово взяло на Себя тело, чтобы принести его в жертву за подобные тела, показывают слова Священного Писания: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14-15). Ибо Слово принесением в жертву Своего собственного тела положило конец закону, бывшему против нас, и обновило в нас начаток жизни, даровав нам надежду на воскресение. Поскольку через человека смерть возобладала людьми, то воплощением Бога Слова и произведено истребление смерти и воскресение жизни, по слову христоносного Апостола: «Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:21-22). Ведь умираем мы сейчас уже не как осужденные, но как имеющие восстать ожидаем всеобщего воскресения всех, которое в свое время совершит Бог».    «Так как Адам, — говорит святой Василий Великий, — по необходимости в нас передаваем от одного к другому путем преемства до конца, то все в Адаме умираем (см. 1Кор.15:22); и царствовала смерть до исполнения закона и до пришествия Христова... Мы, оживотворенные во Христе, уже не умираем в Адаме». «Как в Адаме смерть стала сильной, так она обессилела в смерти Христовой».    Христос пришел как «Первосвященник будущих благ», и «Своею Кровию» раз и навсегда «вошел во святилище, и приобрел вечное искупление» (Евр.9:11, 12). Это Христово дело, по словам святого Златоуста, является «одним из самых изумительных и неожиданных — то, что Он одним вхождением приобрел вечное спасение». Драгоценная и единственная по значимости Кровь Богочеловека Христа есть «Кровь завета вечного» (Евр.13:20), Нового Завета, который духовен, учрежден Богом, в котором Бог отпускает людям грехи и беззакония, наполняя Собою людские сердца и мысли (см. Евр.8:10-13). Посему Кровию Богочеловека Христа, этим «путем новым и живым», [верные] входят во «святилище» спасения и вечной жизни (Евр.10:19, 22). Кровию Христовою, по слову святого Златоуста, нам дарован «вход в небо и доступ к духовным тайнам. Апостол называет этот путь «новым и живым», выражая тем самым полноту надежды. Новым его называет, стараясь показать, что мы имеем всё высочайшее, так как ныне нам отверсты врата небесные, чего не было даже при Аврааме. Живым же его именует оттого, что первый путь был путем смерти, низводил в ад, а этот всегда жив».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3Цар.10:17 .  и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева. 3Цар.10:18 .  И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; 3Цар.10:19 .  к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; 3Цар.10:20 .  и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве. 3Цар.10:21 .  И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что; Из предметов роскоши во дворце Соломона свящ. писатель называет: а) двоякого рода золотые щиты: больших размеров щиты, евр. цинна, по 600 сиклей каждый щит, покрывал все тело, и меньший – евр. маген, по 3 мины (­180 сиклей) или по 300 сиклей ( 2Пар.9:16 ), щиты положены были в дом леса Ливанского; военного значения они, по-видимому, не имели, а употреблялись в парадных царских выходах ( 3Цар.14:28 ); б) трон из слоновой кости (ст. 18–20); об устройстве его по представлению иудейской традиции см. примечание к ( 3Цар.7:7 ). 3Цар.10:22 .  ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов. Фарсис (евр. Таршиш ), по общепринятому почти мнению, есть Финикийская колония в Испании (ср. Ис.23:10 ; Иер.10:9 ; Иез.38:13 ). Но выражение «корабль Фарсисский на море» не означает корабля или флота, ходившего в Фарсис (как ошибочно в ( 2Пар.9:21,20:36–37 ). Vulg.: ibat in Tharsis): флот Соломона ходил в Офир ( 3Цар.9:28,10:11 ), а не в Фарсис; выражение это имеет общий смысл: морской корабль, корабль дальнего плавания, как теперь есть эпитеты для пароходов «гренландский» или «ост-индский». И. Флавий, напротив, видел здесь название залива Средиземного моря при известном Киликийском городе Тарсе, родине Апостола Павла: «у Соломона, – говорит И. Флавий, – имелось множество кораблей в так называемом Тарсийском море» (Иудейские Дpebh.VIII, 7, 2). Но о последнем ничего не известно из библейского текста. В числе товаров, привозимых флотом, названы обезьяны (евр. кофим) и павлины (евр. туккиим). И. Флавий считал последнее слово названием невольников, эфиопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.1:10 .  И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; Следующий приводимый из Писания текст в доказательство превосходства Сына Божия пред Ангелами, заимствован из Пс.101:26–28 ; ближайшим образом сказанное здесь относится к Иегове, но апостолом вполне справедливо прилагается и ко Христу, Который есть Сила и Слово Божие, Которым все сотворено и Который, следовательно, совечен, единосущен и единоравен Отцу, и превосходство Которого пред всем сотворенным – безмерно и неоспоримо. Евр.1:11 .  они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, Евр.1:12 .  и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Евр.1:13 .  Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Последнее подтверждение превосходства Сына Божия пред Ангелами заимствуется из Пс.109:1 ; кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Мене»? – и т. д. Мессианское значение этого псалма во времена земной жизни Иисуса Христа признавалось столь несомненным, что Господь приводил это место в прения с самыми ожесточенными врагами (ср. также 1Кор 15:25 : Деян 2:35 ). – «Седение одесную» – см. к Евр.1:3 . – «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», т. е. пока не покорю все противящееся Тебе… Слово пока не ( дондеже, ως) имеет в виду указать не предел сидения одесную, а осуществление одной из целей даруемого Мессии Божественного полновластия – покорение врагов, причем самое состояние сидения одесную переживет все временные его цели и последствия, будет вечно, незыблемо и победоносно (подобное значение имеет ως в выражении Евангелиста о приснодевстве Марии «не знаяше Ея, дóндеже роди Сына…» ( Мф.1:25 ), т. е. не знал ее не только до рождения Ею Сына, но и вообще об этом не может быть и речи). Евр.1:14 .  Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Ст. 14 заключает сказанное об Ангелах положением, что все они, в противоположность Сыну – Господу, являются Его слугами и исполнителями Его воли относительно спасения всех людей. – «Не все ли» – не исключая, следовательно, и высших из них. – «Служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые…» Духи служат Богу и тогда, когда посылаются Им на служение спасению людей. Поэтому «на служение» нельзя относить непосредственно к хотящим «наследовать спасение»: здесь разумеется служение, которое Ангелы оказывают Богу, но ради тех, которые должны наследовать спасение. – «Спасение» – вся полнота явившейся во Христе благодати и истины, которая достигнет полного своего завершения лишь на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

особенно беседу о разрушении Иерусалима Мф. 24 и пар. и прощальн. беседу Его с учениками Ин. 13:31–16 ); и в самом Ветхом Завете они не строго разграничивались 303 . Утверждением этой-то тесной связи и объясняется то глубокое толкование св. апостола Павла о покое субботнего дня ( Евр. 3–4 ), которое стоит во внутреннейшем взаимоотношении с 1Кор. 10:1–11 , составляющим как бы частнейшее разъяснение на то толкование и с Евр. 11:12–16; 12:18–29 и некотор. друг. Основная мысль всех этих толковательных отделений может быть выражена так: стремление к наследию земли обетованной в Ветхозаветном Израиле при его странствовании по пустыне по изведении из Египта, как прообраз, имеет свою истину в искании новозаветным Израилем, при его земном странствовании по избавлении от рабства греху в крещении, небесного наследия во граде Божием (см. Евр. 11:16; 14 с 13, 14 и др.). Из этой основной мысли толкования вытекают все частные объяснительные замечания великого Апостола, взаимно себя уславливающие и уясняющие. а) Исходной точкой толкования св. Апостола служат слова псалма, как изречения Св. Духа ( Евр. 3:7 ): «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род, и сказал: непрестанно заблуждают сердцем, не познали они путей Моих. Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ( Евр. 3:7–11 сн. Псал. 34:7–11 ). Псалмист, призывая всех к восхвалению великого в делах Своих Бога Израилева, говорит: «о, если бы вы послушали голоса Его!» т. е. Бога, причем приводит и следующие слова, т. е. «не ожесточите сердец ваших» и пр. прямо как слова Божии. Их-то и берет св. Апостол сначала прямо как вечно значащие и приложимые ко всем тем, которые хотят быть Божиими ( Евр. 3:12–14 ). Непосредственно затем начинает и само толкование этих изречений. При этом, подобно как в Кор. 10:5–11, он сперва берет просто в пример для предостережения сделавшихся недостойными взойти в покой, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

е. небесному, Бог не стыдится называть Себя их Богом, ибо Он приготовил город» ( Евр. 11:16 ), то, очевидно, что как Авраам, так и его верующее потомство живы в очах Божиих не почему-либо другому, как только именно потому, что они «стремились к лучшему» т. е. .жили и на земле, живут и по смерти чаянием этого лучшего верой в это лучшее – небесное, т. е. новозаветное, «да не без нас совершенство приимут» в уготованном им городе – небесном Иерусалиме Нового Завета (сн. Евр. 11:16,40 с 12:22 и др.). А этим открывается новый свет на личность Авраама как отца верующих, что его личная вера в обетование не ограничивалась только одним, так сказать, моментом обетования о его потомстве ( Рим. 4 , Евр. 11:11–12 ) и об обладании через это потомство и в нем миром ( Рим. 4:13 ), а проникала всю его земную, как и небесную жизнь, потому что вся эта жизнь была не иное что, как стремление к получению обетованного, была, – стало быть, некоторым скитальничеством для искания этого небесного града, в котором он успокоился бы со своим потомством ( Евр. 11:10  сн. 13:14). Отсюда, т. е. из этой веры именно как такой, а не иной, вытекали все его и другие жизненные отношения. «Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная куда идет» ( Евр. 11:8  сн. Быт. 11:1,4 и Деян. 7:2  и дал.). «Верой обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, со наследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:9–10 сн. Быт. 12:5–7; 17:8; 26:2  и дал., 28:23 сн. Деян. 7:45  срав. 6). «Так как уверовавшие из иудеев», толкует Златоуст, смотрели на праотцов, как на получивших бесчисленные блага; то апостол и говорит, что никто из них ничего не получил. Авраам оставил отечество и дом и вышел, сам не зная куда идет. Впрочем, что удивительного, если он сам так поступил, когда и потомство его жило так же? Видя, что обещание не исполняется, Авраам не унывал, ибо Господь сказал ему: тебе дам землю и семени твоему ( Быт. 13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Павла, что всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощию; и посему он должен как за народ, так и за себя приносить (жертвы) о грехах – Евр. 5:1–3 . То, что говорит вдохновенный Павел о многих избираемых из людей архиереях, не менее прилично говорить и о наших, как и о бывших в законе древнем. Посему и всем священнотаинникам в молитвах вменяются и слова о них самих. И тогда как их много и различаются они между собою как временем и местом, так и числом и другими признаками, всех их апостол включает в понятие одного архиерея, великого, прошедшего небеса. Здесь многие приносят, иной в одном месте, тот в другом, таким же образом и приношений много; а на небе за нас всех являющий Себя лицу Божию, а лучше – самого Себя Себе являющий (потому что Он и лицо Божие, и образ ипостаси Отчей), есть один первосвященник, сам Христос, Который однажды принесши одну за грехи жертву ( Евр. 9:26 ), всесвятое тело Свое, навсегда воссел одесную Бога ( Евр.10:12 ). А и десница Божия есть Он сам, потому что под десницею Божией не должно разуметь места. Воссел, то есть воспринятое от нас естество сделал общником божественного царства, одесную Бога, то есть с Сыном и Словом, с которым оно соединено ипостасно, одним сим приношением навсегда делая совершенными здесь живущих многих ( Евр. 9:28 ), освящаемых ( Евр.10:14 ) чрез приношения чувственные ( πρς ασθησιν), часто и во многих местах совершаемые, при всех всюду невидимо присутствуя, многих объединяя и возводя к Себе общением единого Своего хлеба и пития, претворяемых ( μεταστοιχειουμνον) действием вседетеля Духа в пресвятое Его тело и честную кровь. И пояснивши это, тотчас прибавляет: итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою, и имея великого священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою ( Евр. 10:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010