6 . О Тебе враги нашя избодем роги, т.е. рогами. Именем или Силою Твоею, Господи, мы поразим врагов, как рогатые животные поражают и побеждают рогами своих неприятелей. С Евр.: «С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас». 7 . С Евр.: «Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня». 8 . С Евр.: «Но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас». 9 . О Бозе похвалимся весь день, – т.е. всякий день, как перевел Симмах: «во всю жизнь», всегда. У Злат. и бл. Феод. С Евр.: «О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять во век». 10 . Ныне же отринул еси. Ныне, т.е. во времена Антиоха Епифана, как думают св. Злат. и бл. Феодорит, или во времена Вавилонского плена, как думают другие (Калмет). Не изыдеши, Боже, в силах наших. – «Силами, – говорит св. Злат., – пророк (т.е. Давид) называет войска, так как в них заключается сила Царя». «Не будешь вождем нашим и не даруешь нам, как было обычно Тебе, того, чтобы одолеть нам врагов» (Бл. Феод.). С Евр.: «Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими». 11 . И ненавидящии нас расхищаху себе – «враги опустошают наше достояние» (бл. Феод.), «мы сделались добычею врагов, которые разделяют нас по своему произволу» (Злат.). С Евр.: «Обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас». 12 . Дал еси нас яко овцы снеди 283 – т.е. Ты предал нас врагам, как овец, назначенных в пищу, на заколение, «сделав нас удоболовимыми, показав малозначущими» (Злат.). С Евр.: «Ты отдал нас, как овец, на снедение, и рассеял нас между народами». И во языцех рассеял ны еси. Евреи рассеяны были по странам Востока, среди язычников, после войн с царями Ассирийскими и Халдейскими, – Феглафелассаром, Салманассаром, Навуходоносором. 13 . Отдал еси люди Твоя без цены, т.е. за ничто. Ты отдал нас врагам, оставил нас, как людей ничего не стоющих и презренных (Злат.); Симмах перевел: «Отдал Ты народ Свой за ничто, и не великую назначил им цену» (Бл. Феод.). И не бе множество в восклицаниих 284 наших. «Восклицание, – говорит св. Афан., – есть победная песнь. Смысл речи таков: так возвратил еси нас вспять, что побеждают нас не многие, и малочисленны поющие победную песнь над нами», т.е. «при отдаче нас врагам», замечает св. Златоуст. С Евр.: «Без выгоды Ты продал народ Свой, и не возвысил цены его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 1 Евр.1:1 . Во многих знамениях , – говорит, – и многими образами говорил прежде чрез пророков с отцами нашими, то есть разными изменявшимися образами говорил с Ноем, Авраамом, Моисеем и с народом в пустыне, – а также в разных являлся им подобиях, то в виде старца ( Дан.7:13 ), то гиганта ( Быт.32:24 ), и в других. В самом конце времен не в подобии и не чрез рабов, но Евр.1:2 . чрез Сына Своего говорил с нами, – именно чрез Того, Кого поставил наследником всего, разумей по плоти, ибо Тот, от Коего все и чрез Коего все, не мог бы быть назначен наследником всего. Чрез Коего сотворил, – говорит, – века все, настоящий и будущий. Евр.1:3 . И Он есть блеск света славы Его, так как чрез дела Сына, как бы чрез свет, открылась нам слава Отца, – и образ величества Его, то есть равен величеству Его, – и устроил все силою Слова Своего, то есть сила Слова Его покорила все народы, – и чрез Него совершил очищение грехов в водах крещения, – и Он воз сел одесную славы величества, по плоти, в которую облекся. Евр.1:4 . Если же Он был на столько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними... имя... наследовал? То есть именно то, о котором сказал: «дал Ему имя, которое выше всякаго имени» ( Флп.2:9 ). Евр.1:5 . Кому когда-либо из Ангелов сказал:.. Сын мой еси Ты ( Пс.2:7 )? Ибо хотя это и сказано было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны (Бога) не по природе, а по благодати, – однако же ни одному из Ангелов не сказано: «Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном» ( 2Цар.7:14 ). И ни одному из людей не было возвещено: Евр.1:6 .  да поклонятся Ему вси Ангелы Божии, ибо если Ангелы и делаются товарищами людей, однако же люди никогда не приводили Ангелов в повиновение себе. Ибо Ангелы не нетварны, но Евр.1:7 . со творил, говорит ( Пс.103:4 ), Ангелов Своих духами и слуг Своих огненными пламенем. О Сыне же Своем так говорит Бог: Евр.1:8 . престол Твой... во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Евр.3:7 .  Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его. Евр.3:8 .  Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне. Евр.3:9 .  Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Евр.3:10 .  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих. Евр.3:11 .  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. «Темже, якоже глаголет Дух Святый, днесь, аще глас Его услышите», «не ожесточите сердец ваших, якоже в прогневании, во дни искушения в пустыни», «идеже искусиша Мя отцы ваши, и видеша дела Моя четыредесять лет». «Сего ради негодовах рода того и рех: присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путий Моих»: «яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой». Апостол привел свидетельство, устрашая, конечно, евреев, чтобы тщательнее хранили данное им упование, имеет, впрочем, в виду и другое, направляя опять речь так, чтобы не возбудить подозрения; продолжает же увещание. Евр.3:12 .  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. «Блюдите, братие, да не когда будет в некоем от вас сердце лукаво неверия, во еже отступити от Бога жива». Много должно иметь вам попечительности и рачительности, чтобы сохранить веру и не принять в себя гибели неверия, потому что оно отлучает от Бога жива. Евр.3:13 .  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. «Но утешайте себе на всяк день, дóндеже днесь нарицается, да не ожесточится некто от вас лестию греховною». Пока мы живы, каждый день надлежит прилагать о себе всякое попечение, чтобы грех , овладев нами, не соделал сердца нашего упорным. Словом же «днесь» Апостол назвал настоящую жизнь. Евр.3:14 .  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. «Причастницы бо быхом Христу, аще точию начаток состава даже до конца известен удержим». Ибо в общение с Владыкою Христом вступили мы чрез смерть всесвятого крещения и, спогребшись Ему, имеем на себе образ воскресения, если только сохраним твердую веру. Ее же назвал Апостол «начатком состава», потому что ею обновляемся, и вступаем в единение с Владыкою Христом, и приобщаемся благодати Всесвятого Духа. Потом Апостол снова обращается к пророческому слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все – суета! 12 .7. Здесь нет исповедания веры в бессмертие (ср. 3.19–21), но лишь утверждается, что жизнь и душа получены человеком от Бога (см. Быт 2.7, 3.19 ). Откровение о будущей жизни будет дано ветхозаветным людям позднее (III-II вв. до Р. Х.). По мнению большинства библеистов, эпилог составлен другим автором и проникнут духом Книги Притчей. 9 Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей. 10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно. 11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; IV. Псалтирь Псалмы слагались в ветхозаветной Церкви с самых ранних времен (см. Исх 15 ). Первые псалмы были написаны еще до Давида ( Пс 28 ), а часть из них – самим царем (2, 17, 23), большинство же псалмов с надписью «Давидов» (евр. «ле-давид», слав. «Давиду») принадлежит, однако, не ему. Надпись означает, что эти псалмы пелись во время богослужения в присутствии царя из рода Давидова. Книга Псалмов получила свою окончательную форму около II в. до Р. Х. Она состояла из пяти частей и являлась литургическим сборником. Пение псалмов сопровождалось музыкой, что отмечено во многих местах книги. Нумерация псалмов в евр. Библии не совпадает с нумерацией LXX и Вульгаты (принятой в русском переводе). Псалом 9 в греческом и латинском переводах соответствует 9 и 10 псалмам в евр. Библии. Пс 113 в греческом и латинском переводах соответствует 114–115 псалмам в евр. Библии. Псалмы 114–115 в греческом и латинском переводах в евр. Библии составляют один 116 псалом. Псалмы 146–147 в евр. Библии составляют один 147 псалом. Совпадают номера псалмов 1–8, 148–150, а от псалма 10 до 147 включительно нумерация в указанных переводах евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

7 . От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. «По Твоему мановению пред силою Твоею, которая означается словом: гром, оне (воды) отступят» (Св. Афан.). Или: воды, повинуясь Твоему запрещению, во время бури бушуют, но боятся преступить пределы, им назначенные; приблизившись к берегу, как бы в страхе отступают, бегут назад. 8, 9 . Восходят горы, и низходят поля, в место еже основал еси им. «Возвысившиеся воды уподобляются горам, а потом опадшие от страха Твоего делаются как бы полем и земною равниной; ибо основал им место, которого не могут преступить. Это означает сказанное: предел положил еси, егоже не прейдут; потому не могут наводнить землю – ниже обратятся покрыти землю» (Св. Афан. Под. Иов. 38:11 ). С Евр. 8 стих: «Восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них». Стих 9: «Ты положил предел, которого не прейдут, и не возвратятся покрыть землю». 10 . Посылаяй источики в дебрех, посреде гор пройдут воды. С Евр.: «Ты послал источники в долины; между горами текут (воды)». 11 . Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. С Евр.: «Поят (воды) всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою». И Симмах слова: ждут онагри в жажду свою – перевел так: утолит онагр (или дикий осел) жажду свою. Онагр отличается необычайной быстротой бега, любит высокие горы, но и там, утомившись, находит воду для утоления жажды, по устроению Божию. 12 . На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. С Евр.: «При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос». На тых, т.е. на (или: при) источниках, реках, морях; от среды камения, т.е. и на горах, на скалах поют птицы, утолив свою жажду. 13 . Напаяй горы от превыспренних Своих: от плода дел Твоих насытится земля. От превыспренних, с Евр.: «с высот», т.е. из облаков орошаешь горы, подаешь земле обильные дожди, «и плодами дел Твоих насыщается земля». 14 . С Евр.: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу». 15 . С Евр.: «И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Превосходство Ходатая Нового Завета Христа свидетельствует о превосходстве самого Нового Завета ( Евр.8:6 ). Чтобы показать это превосходство, ап. Павел приводит свидетельство самого Ветхого Завета. Господь устами пророка Иеремии объявляет Своему народу намерение утвердить с ним новый завет, написанный уже не на скрижалях каменных, безжизненных, но на скрижалях сердца. »...Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» ( Евр.8:10 , Иер.31:31–34 ). Новый Завет открывает большую близость Бога к человеку, взывает к духу и сердцу человека. В нем главное – уже не закон, заповеди и жертвы, но милость, прощение грехов, примирение с Богом, нисхождение Бога к человеку для того, чтобы и человек взошел к Богу, опытно достигал Богопознания ( Евр.8:11–13 ). б) Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв (Евр.9:1–10) Для лучшего осмысления новозаветного служения и жертвы Христовой ап. Павел сопоставляет их с устройством ветхозаветной скинии и ее жертв. Все предметы, которые в ней находятся, говорят о несовершенстве служения: скрижали каменные, безжизненные и манна небесная напоминала о непокорство иудеев: когда они возроптали, Моисей разбил скрижали ( Исх.32:19 ); манну же повелел положить в златой сосуд для напоминания о пище Господней ( Исх.18:32 ); жезл Ааронов процветший был положен тогда, когда они возмутились ( Чис.17:8 ); и само отделение «святого» от «святая святых», куда входил один первосвященник и то однажды в год, указывало на невозможность приблизиться к Богу. Закрытая «святая святых» означала, что небо еще закрыто, т. е. совершенное недоступно для народа. Таким устройством скинии «Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния» ( Евр.9:8 ) (этот стих ( Евр.9:8 ) подтверждает предположение, что ко времени написания Послания Иерусалимский храм еще не был разрушен. И пока он стоял, он напоминал, что небо было закрыто для человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Евр.9:9–10 . Итак, внешняя скиния была подобием и притчею или символом, относящимся к некоторому времени, поскольку в ней 2737 дары и жертвы приносились такие, кои не могли совершенным сделать народ, равно и совесть тех, кои совершали службу, но заключались они в пище и питии и разных омовениях рук и сосудов и других предметов, – ибо это были уставы (касающиеся) плоти 2738 или заповеди священства, а не божества. Евр.9:11 . И это всё, как я сказал, так исполнялось сверх закона немощными священниками даже до того времени, когда Бог совершил исправление, – когда пришел Христос, первосвященник не жертв, —288— но благ. И вошел Он в скинию, не малую и рукотворную, но в большую и совершенную, которая не создана руками людей, то есть не сего (такового) творения, поскольку и она также из ничего создана, а не так, как та скиния, которая сооружена была из вещей, похищенных у Египтян ( Исх.12:35–36 ср. 25:1 сл.). Евр.9:12 . И не пришел Он для того, чтобы войти, подобно их священникам, с кровью козлов и тельцов, но, придя (на землю), с собственною кровью вошел Он. Господь наш вошел не так, как ежегодно входил первосвященник, ибо Он вошел однажды не в то святилище, которое пришло вместе со священством их, но во Святое Святых на всегда, и Кровью Своею совершил очищение всех народов. Евр.9:13–14 . Ибо если кровь тельцов и козлов, 2739 и пепел телицы, кропившийся на 2740 оскверненных или проказою или нечистотой сна, освящал их: то сколь более кровь Христа, Который не так, как кропление ихнее – бессильное и ежедневно требовавшееся, но посредством Духа Святого, 2741 то есть духовного жития, Себя принес в непорочную жертву Богу, – очистит совесть нашу, 2742 посредством крещения, от дел мертвых, чтобы в святости служили мы Богу живому? Евр.9:15 . И потому Он есть Посредник Нового Завета, дабы чрез смерть Его совершилось искупление тех, кои оказались преступниками в прежнем —289— завете, – и дабы получили обетование (т. е. обетованное) призванные к вечному наследию. Евр.9:16–18 . Дав нам завет (завещание) по требованию Своей правды и для нашего оправдания, Он Сам однако-же должен был подвергнуться смерти, ибо завещание получает силу только тогда, когда умрет написавший это завещание. Смерть претерпел Он также и для того, чтобы это завещание Его не было таким же, как первое, которое без крови не имело силы, ибо кровь телицы кропилась на него, а не кровь завещателя ( Исх.24:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 . Яко Тебе ради претерпех поношение, покры срамота 427 (стыд) лице мое. «Исполняюсь стыда, слыша, как Тебя поносят, а надо мною часто издеваются враги» (Бл. Феод.), или: ради Тебя терпел я поношения от врагов, когда они смеялись над моим упованием на Тебя. 9 . Чужд бых братии моей. С Евр.: «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей». По св. Афан. – это говорит Господь, оставленный всеми во время страдания; по бл. Феод. – говорят Вавилонские пленники. 10 . Яко ревность дому Твоего снеде Мя. Ученики Спасителя вспомнили сии слова, когда Он изгонял торжников из Иерусалимского храма ( Ин. 2:17 ); а потому можно понимать сии слова, как предсказание о сем событии. По св. Афан. – говорит Господь, т.е. «потому отреклись от Меня, что обличал Я их (Иудеев) в нечестии к дому Твоему». С Евр.: «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». 11 . И покрых 428 постом душу мою – в посте сокрыл душу мою, т.е. смирил, уничижил себя. Другие переводят: «в посте оплакал душу мою» (Акила), «терпел поношение, когда, постясь, оплакивал душу мою» (Симм. у Калм.). С Евр.: «Плачу, постясь душею моею; и это ставят в поношение мне». 12 . С Евр.: «И возлагаю на себя вместо одежды вретище, – и делаюсь для них притчею». 13 . О мне глумляхуся седящии во вратех и проч. Т.е. «и в собраниях и на пиршествах разглашают и осмеивают мои бедствия. В древности же народные сходбища бывали у городских ворот» (Бл. Феод.). С Евр.: «О мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино». 14 . С Евр.: «А я с молитвою моею к Тебе, Господи: во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей, услышь меня в истине спасения Твоего». 15 . Спаси мя от брения, да не углебну – спаси меня от тины или болота, да не увязну в нем. С Евр.: «Извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод». Т.е. спаси от бедствий, да не погибну я. Ст. 3. От глубоких вод. «Глубиною вод пророк назвал налагаемые врагами наказания», говорит бл. Феодорит. То же, что – спаси от множества бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.10:8 .  Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех , – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил. Евр.10:9 .  Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. «Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и такожде о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся». «Тогда рече: се, иду сотворити волю Твою, Боже». Показав, говорит Апостол, что неугодно Богу приношение в жертву бессловесных, указал потом на Себя и на предречения о пришествии Его, ибо сие выразил словами: «в главизне книжней написася о Мне». И еще то же говорит иначе. «Отъемлет первое, да второе поставит». «Первым» назвал Апостол жертву бессловесных, а «вторым» – жертву словесную, принесенную Самим Христом. Евр.10:10 .  По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. «О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою». Ясно показал Апостол, что воля Божия есть спасение людей. Сие изрек и Господь: «Се... есть воля... Отца Моего» ( Ин. 6, 39 ), «да всяк веруяй в Меня не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ). Евр.10:11 .  И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. «И всяк убо священник стоит на всяк день служа и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отъяти грехов». Ибо священникам повелено было приносить одни и те же непрерывные жертвы, однако же никогда не совершалось ими разрешение грехов. Евр.10:12 .  Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога. Евр.10:13 .  Ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Евр.10:14 .  Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. «Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога», «прочее ожидая, дóндеже положатся врази Его подножие ног Его!» «Единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых». Там и множество жрецов, и множество жертв, а пользы никакой. А здесь Один и Тот же, и жрец и жертва, совершил разрешение грехов и не имеет нужды в другом служении, но соприсущ с родшим Его Отцом, ожидая конца настоящей жизни. Ибо тогда, как Богу и Владыке, поклонятся Ему все неприязненные. А враги Его: первый диавол, и полчище демонов; потом из иудеев и язычников не приявшие луча веры; после них и скопище еретиков, осмелившееся изрекать на Него хулы. Потом Апостол, намереваясь положить конец сему сличению, снова припоминает пророчество Иеремии и не сказывает имени Пророка, а дает разуметь вещавшего чрез Него Духа и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010