Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мф 6:22–33 . Неделя 3. Евангелие от Матфея, зачало 19 Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что нам одеться?” Ибо всего этого ищут язычники: знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всем этом. Ищите же прежде Царства и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе: довольно для каждого дня беды его. Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень? Или рыбы попросит, а он подаст ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него. Мф 6:31–34; 7:9–11 . Понедельник 2 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 20А Сказал Господь: не судите, чтобы и вы не были судимы; ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою отмерено будет вам. Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну соринку из глаза твоего”; а у тебя бревно в глазу? Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами и, обернувшись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят. Мф 7:1–8 . Суббота 2 недели. Евангелие от Матфея, зачало 20Б Сказал Господь: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят. Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень? Или рыбы попросит, а он подаст ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него. Мф 7:7–11 . На всякое прошение. Евангелие от Матфея, зачало 21

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Насаждённые в доме Господнем/во дворах Бога нашего расцветут. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Пс 91:14; 32:1 Апостол к Римлянам, зачало 121 от полу. Апостол. Послание к Римлянам, зачало 121Б Братие, молю вы, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. Ваше бо послушание ко всем достиже. Радуюся же еже о вас. Хощу же вас мудрым убо быти во благое, простым же в злое. Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. Братья, призываю вас следить за производящими разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо таковые Господу нашему Иисусу Христу не служат, но своему чреву, и речами приятными и складными обольщают сердца простодушных. А ваше послушание стало известно всем; потому я радуюсь о вас, но хочу, чтобы вы были мудры на добро и бесхитростны на зло. Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. Рим 16:17–20 Аллилуия не поётся. Евангелие от Матфея, зачало 75. Евангелие от Матфея, зачало 75 Рече Господь: блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и, спасти погибшаго. Что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них: не оставит ли девятьдесят и девять в горах, и шед ищет заблуждшия? И аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших. Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих. Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем. Аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, пойми с собою паки единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви; аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех. На сугубой ектении, прибавляются прошения:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

Пророчества Исаиина чтение (глава 12): 3. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви и призовите Имя Его, возвестите во языцех славу Его. Помяните, яко вознесеся Имя Его. Пойте Имя Господне, яко высокая сотвори. Возвестите сия по всей земли, радуйтеся и веселитеся, живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его. Так говорит Господь: “Зачерпните воды с веселием из источников спасения!” И скажешь в день тот: “Воспевайте Господа (и) призывайте имя Его; возвестите среди народов славные дела Его; напоминайте, что возвысилось имя Его. Воспойте имя Господа, ибо высокое Он сотворил, – возвестите это по всей земле. Радуйтесь и веселитесь, обитатели Сиона, ибо возвысился Святой Израилев посреди него! Ис 12:3–6 Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Прокимен, глас 3 Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 Апостол Коринфяном (зачало 143 от полу): Апостол Послание к Коринфянам, зачало 143В Братие, не хощу вас не ведети, яко отцы наши вси под облаком быша и вси сквозе море проидоша. И вси в Моисея крестишася во облаце и в мори: И вси тожде брашно духовное ядоша. И вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене, камень же бе Христос. Братья, я не хочу, чтобы вы были в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море; и все в Моисея были крещены в облаке и в море; и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, их сопровождавшей. А скала – это был Христос. 1 Кор 10:1–4 Аллилуия, глас 4: Глас Господень на водах:/Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Аллилуия, глас 4 Стих: Голос Господа на водах, Бог славы возгремел, Господь – на водах многих. Пс 28:3 Евангелие от Марка (зачало 2): Евангелие от Марка, зачало

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Слава, кондак, глас 8: Слава, кондак, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,/но жизнь безконечная. Со святыми упокой, Христе,/души рабов Твоих,/там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,/но жизнь бесконечная. И ныне, Богородичен, глас тойже: Тебе и Стену и Пристанище имамы,/и Молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. И ныне, Богородичен, глас тот же: В тебе имеем мы и стену, и прибежище,/и Заступницу, благоугодную Богу,/Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая,/верных спасение. Прокимен, глас 8: Прокимен, глас 8 Веселитеся о Господе,/и радуйтеся, праведнии. Стих: Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. И умершим, прокимен, глас 6: Души их/во благих водворятся. Веселитесь о Господе,/и радуйтесь, праведные. Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11А, 1 И усопшим, прокимен, глас 6: Души их/среди благ водворятся. Апостол дне ко евреем, зачало 313. Послание к Евреям, зачало 313 Братие, надеемся о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем. Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя Его, послуживше святым и служаще. Желаем же, коегождо вас являти тоже тщание ко извещению упования даже до конца, да не лениви будете, но подражатели наследствующих обетования верою и долготерпением. Братия, надеемся о вас, возлюбленные, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Евр 6:9–12 И за упокой: Послание к коринфяном первое, зачало 163. И за упокой. Первое послание к Коринфянам, зачало 163 Братие, первый человек от земли перстен, вторый Человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии, и яков небесный, тацы же и небеснии. И якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ Небеснаго. Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует. Се тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся. Вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие. Егда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою. Где ти смерте, жало; где ти аде, победа? Жало же смерти грех, сила же греха закон. Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-c...

Таже Апостол к Галатом, зачало 215, от полу: Апостол. Послание к Галатам, зачало 215Б Братие, мне да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на Израили Божии. Прочее труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, со духом вашим, братие, аминь. Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.    Гал 6:14–18 Таже Евангелие от Матфеа, зачало 110: Евангелие от Матфея, зачало 110А Во время оно, утру бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его. И связавше Его ведоша, и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Тогда видев Иуда предавый Иисуса, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? Ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то, село крове, до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев. И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

1 Кор 11:23–32 Великий Четверг. Первое послание к Коринфянам, зачало 150 Братья, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы; а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осужденными с миром. Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите. Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду. Что же касается даров духовных, братья, не хочу, чтобы вы оставались в неведении. Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли. Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: “Анафема Иисус”, и никто не может сказать: “Господь Иисус”, иначе, как Духом Святым. Но есть различия в дарованиях, а Дух – тот же. И есть различия в служениях, а Господь – тот же. И есть различия в действиях, а Бог – тот же, производящий все во всех. 1 Кор 11:31–12:6 Понедельник 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 151 Братья, каждому даётся проявление Духа на пользу. Ибо кому чрез Духа даётся слово мудрости; кому же – слово знания, в согласии с тем же Духом; иному – вера в том же Духе; другому же – дарование исцелений в едином Духе; другому же – сила, являемая в чудесах; другому – пророчество; другому же – различение духов; иному – разные языки; другому же – толкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет. 1 Кор 12:7–11 17 ноября, св. Григорию еп. Неокесарийскому. Первое послание к Коринфянам, зачало 152 Братья, как тело – одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Эллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены. Ибо и тело не один член, но много. Если скажет нога: “Я не рука и поэтому не принадлежу к телу”, – неужели поэтому не принадлежит она к телу? И если скажет ухо: “Я не глаз и поэтому не принадлежу к телу”, – разве поэтому не принадлежит оно к телу? Если все тело – глаз, где слух? Если все – слух, где обоняние? Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел. Ибо, если бы все были один член, где тело? Но вот много членов, но одно тело. Не может глаз сказать руке: “Ты мне не нужна”, или опять же, голова ногам: “Вы мне не нужны”. Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими. И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия, а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь, чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге. И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1 Кор 14:26–40 Пятница 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 158 Братья, объявляю вам то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали. Ибо я передал вам, во-первых, то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям, и что Он был погребен, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям, и что Он явился Кифе, потом – Двенадцати; затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили; затем явился Иакову, потом всем Апостолам; а после всех явился и мне, как бы недоноску. Ибо я наименьший из Апостолов, я, который недостоин называться Апостолом, потому что гнал Церковь Божию. Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною. Итак, я ли, они ли, – мы так проповедуем, и вы так уверовали. 1 Кор 15:1–11 Неделя 12. Первое послание к Коринфянам, зачало 159 Братья, если о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, – как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых? Если же нет воскресения мёртвых, – то и Христос не восстал; а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша. При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают. Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал. А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших. Значит, и усопшие во Христе погибли. Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, – мы несчастнее всех людей. 1 Кор 15:12–19 Понедельник 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 160 Братья, Христос восстал из мёртвых, начаток усопших. Ибо, поскольку чрез человека – смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых. Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены. Но каждый в своём чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его. Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу. Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои. Как последний враг, упразднена будет смерть. Ибо Бог все покорил под ноги Его. Когда же Он скажет, что все подчинено, – ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё. Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинен Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1 Кор 15:20–28 В память усопших (четверг). Первое послание к Коринфянам, зачало 161 Братья, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них? Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно? Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрем! Не заблуждайтесь: дурное общество развращает добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю. Но скажет кто-нибудь: “Как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?” Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт, и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог даёт ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени – своё тело. 1 Кор 15:29–38 Вторник 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 162 Братья, не всякая плоть – та же плоть, но одна – у людей, другая плоть – у скотов, другая плоть – у птиц, другая – у рыб. И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных. Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звезд; и звезда от звезды отличаются славой. Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное. Так и написано: “Стал первый человек, Адам, душою живою”; последний Адам – духом животворящим. 1 Кор 15:39–45 Суббота 18 седмицы. В память усопших (вторник). Первое послание к Коринфянам, зачало 163 Братья, первый человек – от земли из праха; второй Человек – с неба. Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного. Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует. Вот, я говорю вам тайну: все мы не умрем, но будем все изменены, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены. Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие. Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”. “Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?” Жало же смерти – грех, а сила греха – Закон. Но Богу – благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1 Кор 15:47–57 В память усопших (пятница). Первое послание к Коринфянам, зачало 164 Братья, будьте твердыми, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе. Что же касается сбора для святых, то, как я предписал церквам Галатийским, так и вы сделайте. В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя, накопляя, что ему удастся, чтобы не было сборов тогда, когда приду. А когда прибуду, то тех, кого вы найдете подходящими, я отправлю с письмами доставить дар ваш в Иерусалим. 1 Кор 15:58–16:3 Суббота 19 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 165 Братья, если уместно будет и мне идти, избранные вами пойдут со мною. Приду же я к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. Но у вас, может быть, я задержусь или даже перезимую, чтобы вы меня проводили, куда я буду идти. Ибо я не хочу видеть вас теперь мимоходом; ибо надеюсь некоторое время остаться у вас, если Господь позволит. Останусь же я в Эфесе до Пятидесятницы; ибо дверь для меня открыта великая и обещающая большую деятельность, и противников много. Если же придет Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас без опасений; ибо дело Господне он делает, как и я. Итак, да никто не пренебрегает им. Но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями. Что же касается брата Аполлоса, я очень просил его придти к вам с братьями. Но совершенно не было воли на то, чтобы он пришел теперь: придет же он, когда будет иметь возможность. 1 Кор 16:4–12 Среда 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 166 Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, сильны. Пусть все у вас делается в любви. Прошу вас, братья, – вы знаете дом Стефанаса, что он начаток Ахаии, и что они определили себя на служение святым, – прошу, чтобы и вы подчинялись таковым и каждому соработнику и труженику. Я рад прибытию Стефанаса, Фортуната и Ахаика, потому что они восполнили ваше отсутствие; ибо они успокоили мой дух и ваш. Итак, почитайте таковых. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас в Господе особенно Акила и Приска вместе с церковью, собирающейся в их доме. Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга поцелуем святым. Приветствие моей, Павла, рукой. Если кто не любит Господа, да будет анафема. Маранафа. Благодать Господа Иисуса с вами. Любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010