Примеры ветхозаветных подвижников веры Апостол в послании к Евреям раскрывал для того, чтобы христиан из Евреев утвердить в вере и безропотном перенесении скорбей и бедствий настоящей жизни. Это видим в следующих его словах. Евр. 12. 1. 2 . Темже убо и мы толик имуще облежащ нас облак свидетелей, гордость всяку отложше, и удобь обстоятельный грех , терпением да течем на предлежащий нам подвиг: взирающе на Начальника веры и совершителя Иисуса. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех , и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса». Под облаком свидетелей Апостол указывает на то множество подвижников веры и благочестия, о которых он говорил впереди, которые своим примером свидетельствовали о важности и необходимости жизни по вере и неизменного постоянства на пути благочестия. Св. Златоуст говорит: как облако своею тенью защищает того, кого палят пламенные лучи; так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удрученную бедствиями 36 . Под бременем разумеются земные заботы и привязанность к земным благам, или страсти – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1Ин.2 :16ел. Лк.21:34 ; Рим.13:13 ; Тит.2: 11.12 ). Удобь обстоятельный или запинающий грех – это всякий грех и всякая наклонность ко греху, близкая нам, на каждом шагу готовая препятствовать нам в делах веры и благочестия, и всякий повод или случай ко греху. Предлежащее нам поприще – это вся земная жизнь христианина, которую он должен проводить в борьбе, со всеми врагами его спасения, как воин Христов. «С терпением будем проходить предлежащее поприще», то – есть, не будем ослабевать, не будем предаваться малодушью в подвигах благочестия. Взирая на начальника веры и совершителя Иисуса. Иисус Христос называется начальником веры, потому что Он–виновник нашего спасения; только чрез веру в Него и можем мы вступить на путь спасения и достигать его. Иисус Христос называется совершителем – потому, что Он, благодатью своею, приводит спасаемых к последней цели, к вечному блаженству. Он есть мздовоздаятель, воздающий или награждающий за все подвиги, понесенные верующими в Него на поприще земной жизни ( 2Тим.4:7–8 ). Апостол изображает подвижническую жизнь христианина, сравнивая ее с подвигом на ристалице. Он как бы так говорит: после того, что мы видели, воспоминая примеры древних подвижников веры, и представляя такое неисчислимое множество праведников, которые так ясно свидетельствуют о могуществе и благотворности веры, и мы отвергнем все житейские заботы и всякое пристрастие к земным благам, избегая всякого случая ко греху, и с неослабным постоянством и мужеством будем проходить путь земной жизни в благочестии и добродетелях, всегда устремляя взоры на Начальника нашей веры совершителя нашего спасения, и праведного – мздовоздаятеля Господа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Последний из пунктов рассмотрения отношения Апостолов и апостольского учения, важный сам по себе и по тем результатам, которые предполагаются им, есть вопрос о соотношении в апостольском учении веры в её внутреннем росте и действии, в её внутренней жизни, с её внешнем обнаружением (=делами, как плодами этого процесса, выражены ли они вовне в виде только высказанной мысли, или пожелания, или так называемые дела). Как предписываемое учением всех Апостолов разнообразие средств для одних и тех же целей и решительный отказ наперёд определять и узаконить эти средства для каждого человека и случая раз и навсегда и во имя лишь «должно» без того, насколько «индивидуальной силе посильно и можно» (=свобода, коренящаяся в вере с идеей всепрощения и дерзновения пред Богом, отсутствия рабского страха, и перенесение центра в деле спасения с буквы закона на личность человека, на его силы и состояние) заставили нас прийти к отрицанию в апостольском учении законничества, как непримиримого с такой свободой и исключающего её; так и решение вопроса о соотношении в этом учении и веры, как внутреннего душевного состояния, с её внешним обнаружением-делами даст нам возможность правильно решить столько пререканий возбуждающее учение Ап. Павла о спасении верой независимо от дел закона. Это решение вопроса о соотношении веры, как принципа «преизобильно богатого и в широту, и долготу, и высоту, и глубину», с такого же характера и содержания внешним обнаружением её, добрыми делами ( Еф.2:7–10, 3:8–19 и далее, ср. 1Кор.6:12 и пр.), даст нам понять так решительно отвергаемое Апостолом принудительное, внешнее по отношению к душенастроению и силам человека обнаружение или «дела закона», а вместе с тем укажет нам проповеданный Апостолами принцип, – покажет, что они считали таким принципом: закон ли, о котором Двенадцать Апостолов не говорят ни слова, или веру, которая проповедуется в каждой строке их письменной проповеди (их посланий) и в каждом слове устной (Деян. Ап.), и так громко и ясно, что не признать её решительно нет никакой возможности. Приступить к решению этого, постоянно прорекаемого, вопроса мы считаем возможным между прочим и в виду того, что ключ к этому дан нам самими Апостолами ( Иак.2:22 , ср. 1Ин.5:4 и Еф.2:10 , ср. Рим.6:1–10 ) и др.; ( Евр.11 ) и др.; ( Флп.1:27–29 и пр.) 34 . С этим ключом мы думаем проникнуть во внутреннейшие завесы их мышления, чтобы правильно понимать отношение веры к добрым делам в их учении. Держась этого светоча, мы думаем не поддаться никаким уклонениям в стороны, что всегда возможно при другом отношении, когда какая-нибудь частность, подвергшаяся особенному раскрытию у того или другого Апостола, или особый склад мышления и духовной природы того и других, могут повлечь нас к заключению о главенстве этой частности, об исключительном праве всего этого на наше внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

33, 34. Новый Завет , который Господь заключит с Своим народом, будет отличаться от ветхого тем, что закон Божий, обязательный для вступивших в этот новый завет людей, будет написан не на каменных скрижалях, но на плотяных скрижалях сердца ( 2Кор. 3:3 ). Закон этот будет иметь значение не внешней заповеди, но внутренней силы самого человека. Воля человека будет совпадать с волею Божиею. Дух Божий изольется на людей ( Иоил. 2:28 ). Дав им от Духа Своего, Бог будет пребывать в них, и они в Нем ( 1Ин. 4:13 ). Исполнение (полнота – πλρωμα) закона есть любовь ( Рим. 13:10 ), и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин. 4:16 ). Таково общение, устанавливающееся между Богом и людьми по заключении между ними новаго завета. Приняв новый закон духа жизни, водимые Духом Божиим, последователи новаго завета принимают не духа рабства, но духа усыновления ( Рим. 8:2, 14, 15 ), исполняют закон не по принуждению, не вопреки своим наклонностям, но потому, что их воля совпадает с волею Божиею, выражением которой служит закон, – исполняют потому, что они дети Божии ( 1Ин. 3:2 ), от Бога рождены ( 1Ин. 5:1 ) и потому одушевлены Духом Божиим. Не начитъ ближнго своего, и брата своего: слова эти должны быть поняты не в том буквальном смысле, будто при новом завете сделается не нужным взаимное наставление и вразумление между принявшими этот завет. Они значат только, что познание воли Божией будет выражаться не на словах только или языке, но на деле (ср. 1Ин. 3:18 ), будет корениться в глубине человеческого духа=во внутреннем человеке (ср. Рим. 7:22 ). Напоминания воли Божией не будут излишни; но напоминания эти будут принимаемы с сочувствием (см. Рим. тмж.); не по неволе, не как рабы, будут исполнять последователи нового завета волю Божию, но как дети Божии будут творить волю своего Отца от души ( Еф. 6:6 ). Такое исполнение закона Господня, такое деятельное познание воли Божией для человека станет возможным вследствие того, что человеку не только будут прощены грехи ( 1Ин. 2:12 ), но и самая сила греха будет подавлена в человеке ( Евр. 9:26 ). Если дотоле человек был «рабом греха» ( Рим. 6:17, 20 ), был невольным исполнителем – пленником закона греховнаго ( Рим. 7:23 ): то теперь он «освободится от греха» ( Рим. 6:18, 22 ). Грех, сущность которого состоит в желании быть самому себе богом (ср. Быт. 3:5 ), «жить по внушению и упорству злаго сердца своего» ( Иер. 7:24 ), – этот грех перестанет господствовать над человеком (см. Рим. 6:14 ), после того как «любовь Божия изольется в его (человека) сердце Духом Святым» ( Рим. 5:5 ) и укрепит в нем те добрые влечения, которые до толе стесняемы были господством закона греховного, – после того, как эти добрые влечения, укрепляемые силою Божиею, станут в человеке «законом духа жизни» ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

11) Священники нам не нужны, так как, по слову апостола ( 1Ин.2:20 ), мы «знаем все». Под словом «вы» ( 1Ин.2:20 ) апостол разумеет не каждого в отдельности христианина, а всю Церковь Христову, в которой пребывает Дух истины ( Ин.16:13 , ср. 14:16), поэтому она не нуждается ( 1Ин.2:27 ) в каких-либо посторонних учителях и в новых откровениях (ср. 1Тим.3:15 ) и «знает все», что необходимо верующим для спасения, для того, чтобы они могли отличить истину от лжи и не были обольщены лжеучителями. В Церкви есть Господом поставленные пастыри и учителя ( Еф.4:11–15 , ср. 1Кор.12:28 ), и есть пасомые различных степеней духовных совершенств и качеств: есть «совершенные», есть «младенцы», несведущие в слове правды, которых нужно учить первым началам слова Божия ( Евр.5:12–14 , ср. 1Ин.2:13–14 – «отроки», – «юноши», – «отцы»). Понимать данное место ( 1Ин.2:20 ) по-сектантски, будто каждому христианину дано уже от Бога познание истины, нет никаких оснований. «После того, как апостол высказал предшествующее ( 1Ин.2:19 , о появлении антихристов из числа христиан)», – объясняет блаженный Феофилакт , – «чтобы кто-нибудь не подумал, что он присваивает знание это только себе одному и потому хвалится перед прочими верующими, он прилично прибавляет: и «вы имеете помазание». Он как бы так говорит: но что я рассуждаю об этом с вами, как будто бы вы не знаете сего? нет, вы сами знаете это, ибо при святом крещении вы приняли священное помазание и через оное – Божественного Духа. Если же так, то знайте, что я написал вам об этом не как незнающим, но как знающим, что последнее время сильно действуют антихристы, что все полны лжи». 75 Если сектанты «знают все», то зачем они имеют библейские институты, семинарии, миссионер. школы, устраивают миссионер. курсы, нанимают проповедников-миссионеров, издают книги, журналы и обращаются в редакции последних за объяснениями мест Священного Писания и за разрешением других вопросов? 12) Пастыри и учители нам не нужны (ср. Евр.8:10–11 ; Иер.31:31–34 ). Это пророчество относится к будущему веку (ср. Откр.21:1–3 ), а в настоящем веке слово Божие сеется пастырями и учителями Церкви ( Рим.10:14–15 и др.) и, подобно семени, падает на различную почву и потому дает неодинаковый плод ( Мф.13:3–23 ). Люди познают Господа не разом, а постепенно, по мере распространения благовестия о Христе, Который поставил в Церкви пастырей и учителей, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного» ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

В отношении к этому совершенному благословению под Израилем должно разуметь не только верующих детей Иакова по плоти, но и родных ему по духу избранников остального человечества, ибо все «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), все верующие народы благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ; ср. Быт.12:3; 17:5 ). Возрожденные верою во Христе истинные потомки Израиля действительно не от мира сего ( Ин.15:19 ). Их никто не исхитит из руки Небесного Отца ( Ин.10:29 ); они не исчислимы, как песок морской, как звезды неба ( Откр.7:9 ). Для них действительно жизнь Христос и смерть приобретение ( Фил.1:21 ); они праведны ( Рим.5:19 ) и нет неправды в них ( 1Ин.1:9 ; Евр.8:10–12 ); Христос освободил их от самого тяжкого бедствия – от рабства греху ( Евр.2:15 ; Гал.5:1 ), Бог пребывает в них ( 2Кор.6:16 ), Своею силою могущественно действует в них ( Гал.3:5 ; Еф.1:19; 3:20 ; 1Пет.1:5 ); они не нуждаются в искусственных способах познания Божественной воли, ибо все они научены Богом ( Ин.5:45 ; ср. Пс.14:13 ; Евр.13:10–11 ; ср. Иер.3:31–34); все причастны пророческому дару ( Деян.2:16–18 ; ср. Ин.11:28–29 ). Их телесные храмины ( Иов.4:19 ; 2Пет.1:14 ; 2Кор.5:1 ) представляют необозримый сонм прекрасных кущ, среди которых вечно пребывает Господь ( 1Кор.6:16–18 ). Иисус Христос есть тот Муж, Который произошел от семени патриарха Иакова чрез Иуду ( Евр.7:14 ) и Давида ( Деян.13:22–23 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ) и Который есть глава тела Церкви ( Кол.1:18 ), Лев от колена Иудина ( Откр.5:5 ) и обладатель над многими народами ( Рим.15:8–12 . Откр.7:9–10 ). Волею Своего Божественного Отца Он предпослал Своему явленно во плоти чудесную звезду, явившуюся на востоке, в которой соплеменники Валаама и преемники по искусству «восточные волхвы» узнали предреченную этим древним волхвом звезду Истинного Царя Иудейского и пришли поклониться Ему (Мф.2:2,9–10). Он есть истинная светоносная звезда ( Откр.12:16 ; 2Пет.1:19 ; Откр.11:29 ) для всех, покорившихся Его освящающей любви, а непокоряющиеся истине народы Он, как идеальный Давид ( Иез.34:23–24 ), поражает мечем уст своих и пасет их жезлом железным ( Пс.11:9 ; Откр.19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Как тень грядущих благ, как закон подготовительный, Моисеев закон, будучи, по слову апостола, свят, и его заповеди святы, праведны и благи ( Рим.7:12 ), только указывать возможность примирения человека с Богом, его спасения, но сам по себе не доставлял этого спасения. Он только в пророчествах и внешних преобразованиях раскрывал и уяснял то, что в полноте и совершенстве принес на землю воплотившийся Сын Божий. Многочастне и многообразне, говорит ап. Павел, древле Бог , глаголавый отцем во пророцех, в последок дней сих глагола нам в Сыне, егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори ( Евр.1:1–3 ). Таким образом Моисеев закон только подготовлял и доводил людей до сознания необходимости более совершенного закона – закона Христова. В основе закона Христова лежит та же любовь к Богу и к ближнему. Но в нем строгое ветхозаветное единобожие уясняется и открывается, как Единство по существу, но Троичное в Лицах. Этим уясняется для нас полнота жизни в Самом Боге и возможность обнаружения любви в Нем Самом: Бог любы есть ( 1Ин.4:8 ). Это основное свойство существа Божия главным образом проявляется и в отношений Его к людям. Бог в Новом Завете является не, как в ветхом, строгий, суровый Законодатель, Судья, карающий до третьего и четвертого рода ( Исх.20:5 ), а как всемилостивый и любвеобильный Бог и Отец всех ( Еф.4:6 ), Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его ( Рим.8:34 ). Эта беспредельная любовь Божия к роду человеческому совершенно изменяет силу, характер и значение любви, заповеданной человеку в Ветхом Завете. То была заповедь, повеление; а в Новом Завете она является естественною со стороны человека благодарностью к Богу. Мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас ( 1Ин.4:19 ). Там любовь рабства, здесь сыноположения, а, следовательно, свободы ( Гал.4:26; 5:13 и др. м.) и духа ( Рим.3:27 ). В Ветхом Завете любовь к ближнему естественно ограничивалась только истинно-чтущими Бога, т.е., Еврейским народом, а здесь она простирается на все человечество, как искупленное кровью Сына Божия ( Еф.1:7 ; Кол.1:14 ), объединенное во всеобщее братство Его всеобщею любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

крещение новым рождением человека ( Ин.3:5 ; Тит. 3:5 ; 1Пет.2:2 ) и – что невозможно совместное пребывание в нем света и тьмы, греха и правды ( 1Кор.10:21 ; 2Кор.6:14–15 ; Рим.8:1 ) и е) учит, что Бог ненавидит грех в человеке ( Пс.5:6; 44:8 ; Прем.14:9 ). Все эти свидетельства св. Писания ясно доказывают, что в таинстве св. крещения очищаются и уничтожаются все грехи человека. Но похоть остается в нем и после крещения; следовательно, она – не грех и не может вносить нечистоты и порока в добрые дела наши (1008 б –10013 а ). Правда, протестанты в доказательство своего мнения, что в крещении грехи только покрываются милосердием Божиим, указывают на Пс.31:1–2 . Но блаж. Августин словам псалмопевца дает такое толкование, которое не оправдывает указанной протестантской мысли: в них разумеется не внешнее, наружное «прикрытие» грехов, а совершенное их удаление и исцеление Богом, действующим по подобию врача, покрывающего раны больного целебным пластырем (1013 аб ). 5) В молитве Господней как грешники, так и праведники просят Бога о прощении своих грехов; следовательно, последние присущи и добрым делам праведных. На это возражение «Камень веры» отвечает, что в молитве Господней праведники молят Бога о грехах простительных, без которых невозможно прожить человеку на земле ( Иак.3:2 ; 1Ин.1:8 ), и которые не вносят порока в добродетели и подвиги святых Божиих (1013 б –1014 а ). (Гл. VI). К вышеизложенному учению о добрых делах «Камень веры» присоединяет решение следующих вопросов, тесно связанных с содержанием всего трактата: 1) следует ли человеку полагать надежду на свои добрые дела в чаяниях жизни вечной? 2) можно ли творить добрые дела ради небесного воздаяния? и 3) какие свойства добрых дел? 1) На первый из этих вопросов «Камень веры» отвечает, что «надежду и упование в первых на Бога полагати подобает: но сих же мощно надежду некую и упование полагати и на заслуги, или на благая дела, обаче со смиренномудрием, а не с гордостию» (1014 б –1015 а ). В доказательство этого положения приводятся свидетельства св. Писания и св. отцев церкви. Так, Ветхозаветные праведники возлагали надежду на свои добрые дела и ожидали за них мздовоздаяния ( Тов.4:11 ; Иов.13:14, 18 ; Пс.17:21–23 ; Ис.38:3 ; Есф.4:17 ; Неем.5:19 ). В Новом Завете, как основания христианской надежды, указываются: чистота сердца, терпение в скорбях и вообще подвиги добродетельной жизни ( 1Ин.3:21 ; Рим.5:3–5 ; 1Тим.3:13 ; Евр.10:34–35 ; 2Тим.4:7–8 ). Св. Иоанн Златоуст говорил, что как елей дает свет светильнику, так и добрые дела возбуждают нашу надежду. Свв. подвижники – Илларион и Павел Фивейский при своей блаженной кончине утешали себя надеждою на свою святую жизнь (1015 а –1016 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ). Всем нам известно, что «без веры невозможно угодить Богу» ( Евр. 11:6 ), что вера так же необходима для нашего спасения ( Мк. 16:16 ), как необходимы для поддержания временной жизни нашего тела здесь на земле пища, питие и воздух; известно также и то, что истинная вера зарождается в нашем сердце ( Рим. 10:10 ) не от слышания «слов человеческой мудрости» ( 1Кор. 1:20; 2:4–6 ), но «от слышания Слова Божия» ( Рим. 10:17 ), возвещающего всем людям спасительную для них волю Отца их Небесного ( Мф. 7:21 ). Эта воля Божья первоначально была открываема людям через особых избранников Божьих: патриархов и пророков, а потом – чрез Единородного Сына Божия, Господа Нашего Иисуса Христа ( Евр. 1:1 ст.) Посему, ныне мы должны искать источник истинной веры в словах Иисуса Христа, твердо помня, что вне слышания и исполнения их нет спасения. Но, если современники Иисуса Христа могли похвалиться тем, что они «видели Его своими глазами и слышали Его своими ушами» ( 1Ин. 1:1–3 ), так, что воспринимали «Слова Божии» ( Ин. 3:34 ) непосредственно из уст Самого Христа, то спрашивается, откуда мы, да и все, лично не слышавшие Христа, можем почерпнуть Его благовестие? Известно, что Сам Христос возвещал миру волю Божью устно, что он не благоволил, подобно Моисею, записать «Слова Божии» для нашего поучения на «скрижалях каменных» ( Исх. 34:28 ) или «чернилами на бумаге» ( 2Кор. 3:3 ), но что силою Духа Святого ( Ин. 14:26 ) Он «вложил их в мысль и написал их в сердцах» Своих учеников, которых и послал вместо Себя проповедовать Евангелие всей твари ( Мк. 16:15 ), так что всякий, слушающий их, тем самым слушал Самого Христа ( Лк. 10:16 ). Следовательно, благовестие Христово после вознесения Христа на небо хранилось полностью и неповрежденным у св. Апостолов Христовых. Апостолы, согласно повелению Спасителя: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ), рассеялись после дня Пятидесятницы по разным странам с проповедью евангелия и, по примеру Своего Небесного Учителя, возвещали миру «Слова Божии» также устно, благодаря Бога, что верующие принимали слышанное от них слово как «Слово Божие» ( Рим. 10:14–17 ; 2Кор. 3:1–6 ; Гал. 1:11 ; 1Сол. 2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Таков и есть Господь наш Иисус Христос, – Как изображает Его Слово Божие Оно представляет Его всякою полнотою, говоря, что Отец благоволил вселитися в Нем всякому исполнению ( Кол. 1:19 ). Разумеется полнота благ во спасение наше, в числе коих и полнота правды добра в покрытие наших неправд и зол. Греха в Нем не было ( 1Ин. 3:3,5 ), и Он ничего такого не сотворил, ибо творил только волю Божию, или всякую правду. Еще принимая на Себя дело спасения нас, сказал Он Отцу: иду сотворити волю Твою, Боже мой ( Евр. 10:9 ) и, пришедши на землю, в самом начале вступления в дело Свое сказал Он Предтече: остави; нам надо исполнить всякую правду ( Мф. 3:15 ); и исполнял, свидетельствуя пред всеми, что пришел не Свою творить волю и не ищет ее, но одно имеет в желании – творить волю Пославшего ( Ин. 5:30; 6:38 ), – до того, что творение сие имел единственною для Себя пищею и питием ( Ин. 4:34 ), послушлив быв даже до смерти ( Флп. 2:8 ). Как не было момента, что Он не делал чего-либо, делал же всегда одну правду, то какое богатство дел правды и добра собрано было Им! Но для кого и для чего? Для верующих во имя Его: ибо Сам Он не имел в сем нужды, будучи по естеству беспредельною правдою. Это было богатым наследием для взыскавших правды Его ( Еф. 1:18 ). От полноты сей и мы все прияли ( Ин. 1:16 ) – и являемся исполненными плодов правды ( Флп. 1:11 ). Сею-то полнотою правды святой Павел и всем благожелает исполниться и даже удостоверяет, что все уже и имеют сию полноту в Господе ( Кол. 2:10 ) и что, прияв сей дар праведности, они в жизни воцарятся ( Рим. 5:17 ), то есть наследят Царствие Небесное. Почему общее сей апостол свидетельствует о Господе, что Он для нас есть правда, освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ). ИЗБАВЛЕНИЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ прощение грехов, правда – покрытие наших неправд правдою Его; из того же и другого сложилось наше освящение. И блаженными апостол называет таких, коих не беззакония только прощены, но при сем вместе и грехи покрыты ( Рим. 4:7 ). Чем? Богатством правды Христовой. Так совершилось, что как единого прегрешением во вся человеки вниде осуждение, так Единого правдою во вся человеки вниде оправдание жизни ( Рим. 5:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010