потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 13:7 – 14 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для (очищения) греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Вопросы к зачету 1. Вопрос о времени и месте написания Евр., адресаты Послания. 2. Проблема авторства Послания к евреям. 3. Превосходство Христа над пророками, ангелами и Моисеем ( Евр. 1 – 3 ). 4. Превосходство Христа над Аароном. Христос – истинный Первосвященник ( Евр. 4:14 – 5:11 ), по клятве Божией (6:13 – 20), по чину Мелхиседека (7). 5. Превосходство первосвященства Христова: лучший завет ( Евр. 8 ), лучшая скиния (9:1 – 10). 6. Превосходство первосвященства Христова: лучшая жертва, очищающая совесть ( Евр. 9:11 – 28 ), Единственная и совершенная жертва Иисуса Христа ( Евр. 10:1 – 18 ). 7. Понятие веры по Евр., примеры подвижников веры ( Евр. 11 – 12:17 ). Темы для докладов 1. Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв ( Евр. 9 – 10 ). 2. Послание к евреям и его ветхозаветные корни. 3. Вопрос авторства Послания к евреям. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. С. 116 – 117 ....Свое Послание, всеми признанное, он (Климент, еп. Римский) написал Коринфской Церкви от лица Римской. В нем он приводит много мыслей из Послания к Евреям, выписывая некоторые дословно, и ясно доказывает, что Писание это (т. е. Послание к Евреям) не новое. (2) Поэтому, естественно, он решил причислить его к остальным Посланиям апостола. Павел писал евреям на родном языке, и одни говорят, что евангелист Лука, а другие, что сам Климент перевел его на греческий. (3) Последнее кажется более вероятным и по сходству языка в Климентовом Послании и в Послании к Евреям, и по небольшой разнице между мыслями обоих писаний» (Кн. III. § 38, 1 – 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прообразом первосвященства Христа было не Аароново, левитское священство, а священство Мелхиседека. Поэтому ап. Павел раскрывает сущность последнего, чтобы тем самым показать высоту священства Иисуса Христа, Который стал «Первосвященником навек по чину Мелхиседека» ( Евр.6:20 ). Сам Мелхиседек, упоминаемый в истории Авраама ( Быт.14:18–20 ), был ветхозаветным предызображением Иисуса Христа: «без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» ( Евр.7:3 ). Эти слова Бытописателя надо понимать не в том смысле, что Мелхиседек вовсе не имел родителей, а в том, что они неизвестны, и сам он давно скончался, но он был образ, жизнь которого сокрыта в первообразе Христа. Само имя Мелхиседека, царя Салима имеет прообразовательное значение: 1) Мелхиседек – царь правды (мелек – по-евр. царь; седок – правда); 2) царь Салима – царь мира (салим – мирный); 3) он – «священник Бога Всевышняго» ( Евр.7:1 ), т. е. священство заповедано ему Самим Богом, а не сообщено в помазании, как левитским священникам. Мелхиседек принял дары и поклонение от Авраама, благословил последнего и сам предложил ему хлеб и вино, предзнаменуя таинство Евхаристии. Авраам был совершенно свободен от какой бы то ни было зависимости по отношению к Мелхиседеку: однако он отдал ему десятину из своей добычи ( Евр.7:1–7 ). В лице же Авраама все левитское священство поклонилось и признало превосходство священства по чину Мелхиседека ( Евр.7:9 ). А так как Мелхиседек есть священник, пребывающий вовек и «имеющий с себе свидетельство, что он живет» ( Евр.7:8 ), значит, он принял дань и от всех потомков Авраама. Таким образом, в этом, казалось бы, простом и случайно взятом историческом факте богодухновенному взору св. Апостола Павла открыто было намерение Господа изобразить пришествие иного, совершенного первосвященства Иисуса Христа. Не случайно описание этой таинственной встречи Авраама с Мелхиседеком ( Евр.7:7–17 ) Церковь предлагает как Апостольское чтение на Сретение Господне. б) Первосвященство Иисуса Христа (Евр.7:11–8, 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Псалом 105 Аллилуиа. «В сем псалме, – говорит бл. Феод., – пророческое слово напоминает благодеяния Божии, обвиняет в неблагодарности и показывает различные наказания, наложенныя на облагодетельствованных». «В сем псалме, – говорит св. Афан., – пророк перечисляет грехи народа, показывая, за что отвержены Израильтяне». Если верить раввинам, то псалом сей, как и предыдущий, коего этот есть продолжение, пели на Сионе пред ковчегом завета. Три стиха (1, 47, 48) сего псалма взяты из песни царя Давида, петой по принесении ковчега на Сион. См. 1Пар. 16:34, 35, 36 . По мнению св. Афанасия и бл. Феодорита, псалом сей содержит молитву пленных в Вавилоне, что видно из замечаний их на 46 стих. 1 . С Евр.: «Славьте Господа, ибо Он благ; ибо вовек милость Его». 2 . С Евр.: «Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его»? 3 . С Евр.: «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время»! 4 . Помяни нас, Господи, во благоволении людей Твоих. «Здесь, – говорит бл. Феод., – пророк подразумевает народ новый и Церковь из язычннков». «Иудеи молятся, чтобы им причаститься спасения, дарованного язычникам», поясняет св. Афаыасий. С Евр.: «Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим». 5 . С Евр.: «Дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим». 6 . С Евр.: «Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду». 7 . И преогорчиша восходяще в Чермное море: – «ибо увидев, что преследуют Египтяне, а море препятствует спасаться бегством, не хотели ожидать Твоей помощи, но возопили на великого Моисея: «Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне»? ( Исх. 14:11 . Бл. Феодорит). С Евр.: «Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря». 8 . Сказати силу Свою. С Евр.: «Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое». 9 . Запрети Чермному морю, и изсяче. С Евр.: «Грозно рек морю Чермному, и оно изсохло; и провел их по безднам, как по суше». Т.е. когда разделенныя воды соделались двумя стенами по правую и по левую сторону, тогда в этом пустом пространстве дно морское высохло, и Евреи перешли среди моря по суше ( Исх. 14:22, 16 ), как «по равнине».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Св. Афан. в гонениях и далее в страданиях Давида видит гонения и страдания Христа Спасителя. 5 . С Евр.: «Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня». 6 . С Евр.: «Страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня». 7 . С Евр.: «И я сказал: кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы». 8 . С Евр.: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне». 9 . Чаях Бога спасающего мя от малодушия и от бури. С Евр.: «Поспешил бы укрыться от вихря, от бури» 337 . Ярость врагов своих Давид сравнивает с вихрем и бурею, которые в начале страшны, но скоро проходят; а потому он в самом начале их гонения поспешил скрыться от них в пустыню, где и нашел спасение при помощи Божией. По св. Афанасию, бурею здесь называется скорбь Давида, причиненная ему страданием. 10 . Потопи, Господи, и раздели языки их. С Евр.: «Расстрой, Господи, и раздели языки их». Здесь слово: потопи или поглоти значит – уничтожь; раздели языки – раздели советы или злые замыслы. Потому и просит Давид разрушить замыслы, совещания врагов своих, что эти замыслы были злы, богопротивны, производили распри и раздоры. «Поскольку у них согласие на зло; то разрушь, Владыка, единогласие их» (Бл. Феод.). Яко видех беззаконие и пререкание во граде. С Евр.: «Ибо я вижу насилие и распри в городе». В каком городе? Когда Саул гнал Давида, Иерусалим еще не был взят у Иевусеев (см. 2Цар. 5:7 ). Может быть, здесь разумеется город Хеврон, где из-за Давида происходили распри и раздоры ( – 3, 1 – ). Бл. Феодорит видит здесь пророчество об Иерусалиме. «Кажется, говорит он, что пророк вместе и предсказывает пререкание и противление Иерусалима закону, и перечисляет все виды его пороков: беззаконие, неправду, лихву и лесть, из любви к которым Иудеи не приняли законов Спасителя». 11 . Беззаконие и труд 338 посреде его и неправда. С Евр.: «Злодеяния и бедствия посреди его. Посреди его пагуба». Труд здесь означает муку, страдание. 12 . И не оскуде от стогн его лихва и лесть. С Евр.: «Обман и коварство не сходят с улиц его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 1 Евр.1:1 . Во многих знамениях , – говорит, – и многими образами говорил прежде чрез пророков с отцами нашими, то есть разными изменявшимися образами говорил с Ноем, Авраамом, Моисеем и с народом в пустыне, – а также в разных являлся им подобиях, то в виде старца ( Дан.7:13 ), то гиганта ( Быт.32:24 ), и в других. В самом конце времен не в подобии и не чрез рабов, но Евр.1:2 . чрез Сына Своего говорил с нами, – именно чрез Того, Кого поставил наследником всего, разумей по плоти, ибо Тот, от Коего все и чрез Коего все, не мог бы быть назначен наследником всего. Чрез Коего сотворил, – говорит, – века все, настоящий и будущий. Евр.1:3 . И Он есть блеск света славы Его, так как чрез дела Сына, как бы чрез свет, открылась нам слава Отца, – и образ величества Его, то есть равен величеству Его, – и устроил все силою Слова Своего, то есть сила Слова Его покорила все народы, – и чрез Него совершил очищение грехов в водах крещения, – и Он воз сел одесную славы величества, по плоти, в которую облекся. Евр.1:4 . Если же Он был на столько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними... имя... наследовал? То есть именно то, о котором сказал: «дал Ему имя, которое выше всякаго имени» ( Флп.2:9 ). Евр.1:5 . Кому когда-либо из Ангелов сказал:.. Сын мой еси Ты ( Пс.2:7 )? Ибо хотя это и сказано было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны (Бога) не по природе, а по благодати, – однако же ни одному из Ангелов не сказано: «Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном» ( 2Цар.7:14 ). И ни одному из людей не было возвещено: Евр.1:6 .  да поклонятся Ему вси Ангелы Божии, ибо если Ангелы и делаются товарищами людей, однако же люди никогда не приводили Ангелов в повиновение себе. Ибо Ангелы не нетварны, но Евр.1:7 . со творил, говорит ( Пс.103:4 ), Ангелов Своих духами и слуг Своих огненными пламенем. О Сыне же Своем так говорит Бог: Евр.1:8 . престол Твой... во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

4 . Обрати ны – «освободи от рабства и даруй возвращение» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся». 5 . С Евр.: «Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего». 6 . Напитаеши нас хлебом слезным, и папоиши нас слезами в меру. С Евр.: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами, в большой мере». – «Здесь, – говорит бл. Феод., – переменено время, и другие переводчики представили сие, как уже совершившееся: напитал, напоил. Говорит же пророк: пищу и питие нам растворил Ты слезами; потому что, сетуя и воздыхая, вкушаем необходимую пищу. Соделал же Ты это, соразмеряя наказание с грехами». 7 . И врази наши подражниша 486 ны, т.е. неприязненные нам соседние народы смеялись над нами. С Евр.: «Положил нас в пререкание соседам нашим, и враги наши издеваются над нами». 8 . С Евр.: «Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся». 9 . Виноград из Египта принесл еси. «Пророк разумеет Израиля», говорит св. Афанасий. Еврейский народ, как виноград, перенес Господь из Египта и насадил в земле Ханаанской (Бл. Феод.). Еврейский народ нередко изображается под видом винограда, далеко и широко разросшегося в земле обетованной ( Ис. 5:1 ; Ос. 10:1 ; Иер. 2:21 ; Иез. 17:6 ; Мф. 20:2, 21:33 и в других местах). Здесь (9–13 ст.) – изображением величественного и любезного Богу виноградника псалмопевец умоляет Господа спасти Еврейский народ от плена и рабства. С Евр.: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее». 10 . Путесотворил еси пред ним – открыл и уготовлял Евреям удобный путь из Египта в Палестину; но с Евр.: «Очистил для нее (виноградной лозы) место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю», т.е. обетованную. 11 . Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия. С Евр.: «Горы покрылись тенью ея и ветви ея как кедры Божии». Продолжается сравнение Еврейского народа с виноградом. Св. Афанасий под сению разумеет служение по закону, под горами – «горы Силомскую и Сионскую, потому что в сих двух местах водружена была скиния», под ветвями – «пророков, под кедрами – небесные силы». Бл. Феодорит под горами разумеет крепость окрестных народов, под сению – владычество Израиля над сими народами, под кедрами – превознесенных народоправителей, под ветвями – царство Израильское». Сн. Пс. 71:8–11 . «Давид брал дань не только с Филистимлян, Идумеев, Аммонитян и Моавитян, но и с обеих Сирий» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава IX Преобразовательное значение устройства скинии и ветхозаветного Богослужения (1–10). Исполнение прообразов в первосвященническом служении Иисуса Христа (11–15). Необходимость смерти жертв в Ветхом Завете (16–22). Раз и навсегда принесенная Христом Жертва за всех людей (24–28). В IX-й главе апостол продолжает (к Евр.8:5 ) показывать, как ветхозаветное святилище с его священными принадлежностями и служением бледнеет пред многомилостивым и величественным служением Новозаветного Первосвященника и Его Святилища. При этом он мудро обращает свой взор к скинии и Богослужебным установлениям более давнего времени, как потому, что многих подробностей скинии и Богослужения уже не было в современном иерусалимском храме, так и потому, что таким указанием на старобогослужебную обстановку сильнее всего можно было заинтересовать евреев ввиду беспредельного уважения их ко всему, идущему от времен Моисея. Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Постановление о Богослужении и святилище земное – в противоположность «нерукотворному небесному» святилищу Христову ( Евр.9:11 и Евр.9:24 ). Евр.9:2 .  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Евр.9:4 .  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Евр.9:5 .  а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Описание обстановки скинии, согласно с Библейскими данными о ней, ср. Исх 25:37, 9:4 ; Лев.24:6 ; Чис 4:12 ; о Завесе Исх 26:33 ; о прочих предметах скинии – Исх 30:1–3, 25:10–11 ; Чис 17:10 ; Втор 10:1 ; 1Цар 4:22 ; Иез 9:3 ; Исх.40:26 и Исх.40:34 ; Лев.16:14–15 . Обо всем этом, по выражению апостола, «не нужно теперь говорить подробно», потому что все это предполагается само собою хорошо известным читателю, как дорогое и близкое его сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 85 Молитва Давиду. С Евр.: «Молитва Давида». Давид, находясь в скорби (ст. 7) и гонении от людей гордых (ст. 14), в сем псалме умоляет Господа о помощи, и вместе пророчествует об обращении и спасении всех народов (ст. 9), «предвозвещает же, – говорит бл. Феод., – и нападение Ассириян на Иерусалим и упование Езекии на Бога». Ко временам царя Езекии относит и св. Афанасий. «Давид и Езекия, – говорит он, – оба стяжав богатство праведности, не взирали на оное, но имели в виду убожество своей природы и умоляли Бога умилосердиться к нищете ея» (Толк. на 1 ст.). 1 . Приклони, Господи, ухо Твое. «Взято это, – говорит св. Афан., – в переносном смысле с больного, который, по немощи, не может говорить громко, и убеждает врача приклонить слух к устам его. Начало молитвы сей – смиренномудрие». С Евр.: «Приклони, Господи, ухо Твое, и услышь меня; ибо я беден и нищ». 2 . Сохрани душу мою, яко преподобен есмь 501 . «Пророк не впал в противоречие, наименовав себя и Езекию вместе нищим и преподобным. Смысл же слов его таков: сам я по себе нищ есмь и убог и не имею достатка в добродетели, но в сравнении с врагами окажусь преподобным; потому что они злочестивы и беззаконны, а я имею познание о Тебе; они утесняли меня не справедливо, а я терплю неправедное нападение». С Евр.: «Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя». 3 . С Евр.: «Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день». 4 . Яко к Тебе взях 502 душу мою, т.е. вознес душу мою. С Евр.: «Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою». 5 . С Евр.: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». 6 . С Евр.: «Услышь, Господи, молитву мою, и внемли гласу моления моего». 7 . С Евр.: «В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня». 8 . Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Эти слова, по мнению бл. Феод., служат как бы ответом на богохуление Рапсака, который говорил: «Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?.. Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей»? ( 4Цар. 18:33–35 ). Т.е., «те боги совершенно неодушевлены, и сами себя не могут защитить, а Твое велелепие не выразимо языком человеческим» (Бл. Феод.). По св. Афан. – певец «богами называет свят. пророков, к которым было Божие слово. Говорит же, что никто из пророков не мог избавить людей от греха, кроме Единого Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010