3 . Боже, отринул ны еси, и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. С Евр.: «Боже, Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам». По бл. Феод. – здесь Давид предсказывает плен, а потом Божию правдивость и человеколюбие. 4 . Стрясл еси землю, и смутил еси ю: исцели сокрушение ея, яко подвижеся. С Евр.: «Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ея, ибо она колеблется». – «Сим изобразил, – говорит бл. Феод., – нашествия Ассириян и Вавилонян; потому что, подобно землетрясению, истребили все до основания. Потом молит о человеколюбии». Св. Афанасий разумеет разрушение Иерусалима и храма. 5 . Показал еси людем Твоим жестокая – именно: напоил еси нас вином умиления 367 . С Евр.: «Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления». Вином умиления – вином огорчения. Акила перевел: «вином усыпления». «Вином усыпления, – говорит св. Афан., – Давид называет казни, предвозвещенные Евреям в Бож. Писании за нечестие их пред Христом»; по Вас. В. – «слово, которым ожесточенное сердце приводится в чувство». «Множеством бедствий, говорит пророк, как бы вином каким Ты привел нас в бесчувствие, и болезней исполнил души наши» (Бл. Феод. и св. Афанасий). 6 . Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. С Евр.: «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины». Сравнение взято от обычая ставить на горах знаки во время опасности от врагов. Т.е. как воинскими знаками предостерегают от опасности, при нашествии неприятелей: так и Ты, Господи, доселе явными знамениями Твоего человеколюбия предостерегал от лука или стрел вражиих, спасал от погибели. Под знамением бл. Феодорит разумеет «знамение Божественной благодати» (т.е. печать дара Духа Св.); св. Афанасий «то просвещение, при котором человек может различать духов, также добро и зло»; св. Вас. В. – «кровь непорочного Агнца, закланного за грехи мира». 7 . С Евр.: «Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею, и услышь меня». 8 . Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

47 . Но даже добрый Врачеватель, восприняв наши немощи и исцелив болезни 619 , не Сам Себе, – как написано, – присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему, – а говорил Отец: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Евр. 5:5 ). А в другом месте Отец говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Евр. 5:6 ). Ставший прообразом всех будущих священников для того принял плоть, чтобы во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принести молитвы и моления Богу Отцу и, будучи Сыном, страданиями навыкнуть послушанию, которому научил и нас, и сделаться для нас виновником спасения вечного ( Евр. 5:7–9 ). Претерпев же всю полноту страданий, Он грех всех взял на Себя 620 , и всем даровал спасение. 48 . Аарона в священники избрал Сам Господь, чтобы в этом поставлении действовала не человеческая страстность, но благодать Божья, не своевольное решение, не собственное мнение, но небесное призвание, и чтобы возношение даров за грехи совершал тот, кто может сострадать согрешающим, потому что и сам, – как сказано, – обложен немощью ( Евр. 5:2 ). Никто не должен присваивать себе честь 621 , но должен быть призванным Богом, как и Аарон. Так и Христос не требовал, но получил священство. 49 . Когда же от Аарона установилось родовое преемство и чаще избирались наследники, чем поборники правды, во образ Мелхиседека, о котором мы читаем в Ветхом Завете, пришел истинный Мелхиседек, истинный Царь Мира, истинный Царь правды, как переводится это имя. Мелхиседек был без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни ( Евр. 7:3 ), и Сын Божий тоже не знал матери в первом рождении от Бога Отца, а во втором от Девы Марии у Него не было отца. Рожденный одним Отцом прежде веков и от одной Девы в этом веке, Он, как Мелхиседек, не знал начала дней 622 , поскольку был в начале ( Ин. 1:1 ). Как мог познать и конец жизни Создатель жизни, если Он Сам – начало и конец всего ( Откр. 21. 6 )? Нам же из этого необходимо усвоить, что священник должен быть как бы без отца и без матери, и при избрании его не знатности рода следует отдавать предпочтение, но достоинству нравственности и богатству добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

5 . Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Оскорбляя 234 то же значит, что и в следующем стихе – прогоняя, преследуя. Т.е. рассей моих гонителей, «обрати их в бегство, повелев преследовать невидимым ангелам» (Бл. Феод.). 6 . Да будет путь их тма и ползок. Ползок 235 . Да будет путь моих врагов и гонителей темен, скользок и труден, т.е. да не достигнут они исполнения своего злого умысла – погубить меня. «Тьмою и поползновением Давид называет падение, – говорит бл. Феод., – потому что претыкающиеся и подвергшиеся поползновению падают». С Евр.: «Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их». 7 . Яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Напрасно они скрыли для меня пагубу в своей сети, т.е. в своих кознях, напрасно поносили меня. «Слово: поносили, – говорит бл. Феод., – Симмах перевел: «подкопались»; дает же разуметь в тайне уготовляемую пагубу». С Евр.: «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали ее для души моей». 8 . Да приидет ему 236 сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Т.е. «пусть подвергнутся сами тому, что другим уготовляют, пусть запутываются в своих сетях, потерпят неожиданное уловление. Сие-то выразил пророк словами: сеть, юже не весть» (Бл. Феодор.). С Евр.: «Да приидет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель». Все сии слова, заметим снова, выражают не зложелательство Давида, а пророчество о том, что, по суду Божию, последует с гонителями. Действительно «сети обратились на главы лукавым, уловлявшие на смерть сами уловлены и предаются смерти» (Св. Афан.). 9 . С Евр.: «А моя душа будет радоваться о Господе; будет веселиться о спасении от Него». 10 . Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Вся кости моя, т.е. «всеми составами возопию, что Ты Единый Бог, имеющий державу над всеми» (Бл. Феод.). С Евр.: «Все кости мои скажут: Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его»?

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . Привменен бых с низходящими в ров. С Евр.: «Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы». «Уподобляюсь тем, которые упали в ров, и не могут выйти» (Бл. Феод.). 6 . В мертвых свободь. Т.е. я как мертвый, свободный от житейских попечений. С Евр.: «Между мертвыми брошенный» 506 . Т.е. я стал, как мертвый, отделенный от людей. Св. Афанасий весьма прилично относит к Спасителю, Который «когда и был мертв, пребывал свободным ( Ин. 10:18 )». Яко язвеннии спящии во гробе, ихже не помянул еси ктому, и тии от руки Твоея отриновени Быша. Т.е. Евреи в Вавилонском плену кажутся отвергнутыми Тобою, лишенными Твоего попечения, Господи, как язвеннии спящие во гробах, – как израненные на войне, предаваемые погребению, о которых Ты здесь уже не промышляешь. «Ибо Симмах, – говорит бл. Феод., – выразил сие так: что язвенные, лежащие во гробе, о которых не вспоминаешь уже более, то же и те, которые сражены Твоею рукою», т.е. сражены бедствиями, подвергнуты плену, рабству. С Евр.: «Как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь, и которые от руки Твоей отринуты». 7 . Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. С Евр.: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну». «И сии слова, – говорит бл. Феод., – приличествуют как принужденным жить в Вавилоне, так и всему человеческому роду. Ибо те, находясь в порабощении у людей лукавых, проводили жизнь мучительную, и все люди после греха впали в многоразличные бедствия». Эти бедствия и разумеются здесь под ровом преисподним, под тьмою и сению смертною – смерть, печаль, слезы и проч. 8 . На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел еси на мя. С Евр.: «Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил (меня)». «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел: «на меня напала ярость Твоя, и бурями Твоими истомил Ты меня», т.е. продолжаешь наказывать меня и наносить всякого рода удары бедствий». «Яростию Божиею, – говорит св. Афан., – называет проклятие смерти, наложенное на род человеческий, а как эту клятву понес на Себе Господь ( Гал. 3:13 ), то и говорит, что утвердися на Нем ярость Божия. Волнами называет тяжкое наказание, наложенное на род человеческий за преступление заповеди; разумеет же опять смерть».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . С Евр.: «Ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева». 6 . Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти ему от земли Египетския. С Евр.: «Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал». По бл. Феодориту, свидение здесь означает законоположение (то же, что повеление, определение) праздновать в новомесячие, а слово: во Иосифе – в народе Еврейском. Т.е. это повеление, чтобы праздновать в новомесячие, Бог дал Еврейскому народу, когда он вышел из земли Египетской, для того повелел, чтобы помнили Божии благодеяния в Египте и пустыне, помнили и благодарили Господа. Языка, егоже не ведяше, услыша. «Народ, – говорит св. Афан., – пришедши из Египта, услышал язык, которого прежде не знал. Какой же это язык? Не глас ли Божий к народу на горе?» Этот же глас Божий разумеет здесь и бл. Феод. под языком, которого Евреи прежде не знали. Приводится причина, почему должно праздновать или благодарить и славословить Господа, – потому, что повелел Сам Бог, даровав Евреям свободу и закон и оказав другие благодеяния. 7 . Отъят от бремене хребет его, руце его в коши поработасте. С Евр.: «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин». В коши 488 – т.е. в корзине. Корзины употреблялись Египтянами и Евреями в Египте для делания в них кирпичей и для ношения их и других тяжестей – глины, соломы и т.п. Кошницы, полные тяжестей, носили на хребтах. Это была самая тяжелая работа, от которой жизнь Евреев в Египте была «горькою» ( Исх. 1:14 ). Псалмопевец напоминает, от какой тяжелой работы и жизни освободил Бог древле Евреев. «Разумеет, – говорит св. Афан., – что Бог освободил их от тяжестей, какия носили, строя города Фараону. Руце его в коши поработасте. Сказано это потому, что в корзинах носили брение и плевы для делания плинф». «Пророк выразил, – говорит бл. Феод., – труды в Египте, тяжкую работу и плинфоделание». 8 . Услышах тя в тайне бурне 489 , т.е. в таинственной буре, бывшей на Синае ( Исх. 19:16 ) или в Египте ( Исх. 9:23 ), Я, говорит Господь, услышал Тебя. По бл. Феодориту, «Господь означает сим следующее: не явив Себя, но имея невидимое естество, соделал Я спасение видимым для всех человеков, как бы громом каким – Египетскими казнями дав всем разуметь, какое имею о тебе промышление». По св. Афан., «Я избавил тебя от великой и чрезмерной скорби». Искусих тя на воде пререкания. С Евр.: «При водах Меривы испытал тебя». Т.е. испытал веру твою, когда ввел в Рефидим ( Исх. 17:1–2 ; Числ. 20:12 ). Здесь, как известно, Евреи возмутились против Моисея, не видя и не имея воды. По изведении воды из скалы, место это названо: Масса и Мерива, т.е. «искушение и укорение». С Евр.: «В бедствии Ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя; при водах Меривы испытал тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.10:5 .  Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Евр.10:6 .  Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Евр.10:7 .  Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Показав недостаточность Ветхозаветных жертв, апостол теперь доказывает и окончательную бесплодность их принесения после принесения единой жертвы Христовой. Приводимое в подтверждение этого места Св. Писания заимствовано из Пс.39:7–9 , где Давид выражает мысль, что, так как Бог не хочет от него никаких внешних жертв, то сам певец желает принести Богу иную жертву: свое исполнение воли Божией и Закона Его, начертанного в известных священных книгах и в сердце Псалмопевца. В чем именно состоит это исполнение воли Божией, Псалмопевец определенно не говорит; но видно только, что он имеет в виду – совершить нечто положительное, а не удержаться от чего-то (как думали некоторые – исполнить запрещение строить храм). Наконец, кем, и когда, и где объявлена была эта воля Божия, которую хочет исполнить пророк, тоже указывается неопределенно – «в главизне книжной» ( ν χεφαλδι γραμματιχ, буквально с еврейского – в свитке книжном), т. е. по мнению некоторых – в самом первом псалме самого Давида, где прославляется именно блаженство праведника, воля которого в Законе Господнем. Приведенное место псалма Давидова апостол применяет в отношении ко Христу, Который пришел в мир исполнить волю Божию относительно принесения другой истинной жертвы Богу за человечество, отменив неугодные Богу прежние жертвы. Это исполнение воли Божией Мессиею – Христом состояло в Его воплощении и обречении Себя на вольные страдания и смерть, будучи предопределено в совете Божием тотчас же по падении первых людей ( «в главизне книжной», о чем повествуется в начале всех книг). Евр.10:8 .  Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех , – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил», Евр.10:9 .  потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.12:3 .  Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Справедливо апостол прибавил это, потому что если страдания ближних ободряют нас, то какого утешения не доставят нам страдания Владыки? (Злат.). Евр.12:4 .  Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, Смысл этих слов следующий: вы еще не подверглись смерти, вы только потеряли имущество и славу, вы только потерпели изгнание; Христос пролил кровь Свою за вас, а вы и за себя не пролили ее; Он даже до смерти стоял за истину, подвизаясь за вас, а вы еще не подвергались опасностям, угрожающим смертью (Злат.). – «Подвизаясь против греха» Здесь апостол показывает, что и грех сильно нападает и также вооружен (Злат.). Евр.12:5 .  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. «Забыли утешение», т. е. опустили руки, ослабели (Злат.). «Которое предлагается вам, как сынам». Представив утешение от дел, теперь апостол сверх того прибавляет утешение от изречений, от приведенного свидетельства: «не унывай, – говорит, – когда Он обличает тебя»… Итак, это – дело Божие; а немало доставляет утешения то, когда мы убеждаемся, что случившееся могло произойти по действию Божию, по Его попущению (Злат.). Евр.12:6 .  Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Ты не можешь, говорит, сказать, что есть какой-нибудь праведник, не терпевший скорбей, и хотя нам так кажется, но иных скорбей мы не знаем. Следовательно, всякому праведнику необходимо пройти путем скорби. Если иначе невозможно, то следует, что тесным путем шли все те, которые вошли в жизнь (Злат.). Евр.12:7 .  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если Бог наказывает нас, то для исправления, а не для истязания, не для мучения, не для страданий. Смотри, как апостол тем самым, из-за чего они считали себя оставленными, внушает им уверенность, что они не оставлены, и как бы так говорит: претерпевая такие бедствия, вы уже думаете, что Бог оставил и ненавидит вас? Нет, если бы вы не страдали, тогда следовало бы опасаться этого, потому что если «Он биет всякого сына, его же приемлет», то небиемый, быть может, не сын. Но как, скажете, разве злые люди не страдают? Конечно, страдают – как же иначе? – но он не сказал: всякий биемый есть сын, а: всякий сын бывает бием. Потому ты не можешь говорить: есть много и злых людей, которых бьют, напр.: человекоубийцы, разбойники, чародеи, гробокопатели. Они бывают наказываемы за собственные злодеяния; они бывают не биемы, как сыны, но наказываемы, как злодеи; а вы – как сыны (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.7:4 .  Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. «Видите же, елик сей, емуже и десятину дал есть Авраам патриарх от избранных». О достоинстве Авраама упомянул Апостол не просто, но с намерением показать что самый корень священников, основание благ, чрез кого делаются причастниками благословения все народы, Мелхиседеку принес десятину добычи. Евр.7:5 .  Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. «И приемлющии убо священство от сынов Левиин заповедь имут одесятствовати люди по закону, сиречь, братию свою, аще и от чресл Авраамовых изшедшую». Достоинство священства, говорит Апостол, таково, что подзаконные священники собирают десятины даже с своих однородцев и соплеменников, хвалящихся, что имеют того же предка. Евр.7:6 .  Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. «Не причитаемый же родом к ним, одесятствова Авраама и имущаго обетования благослови». Подзаконные священники требуют себе десятин с соплеменников. А Мелхиседек, будучи иноплеменником, взял десятины от самого патриарха и приявшему Божии обетования воздал благословением. Протолковал же Апостол и сие: без причта рода; ибо сказал, что не причитается к ним Мелхиседек родом. Посему явно, что он без причта рода не в действительности, но как прообраз. Евр.7:7 .  Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. «Без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется». Неоспоримо и крайне несомненно, что обыкновенно большие благословляют меньших. Евр.7:8 .  И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. «И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив есть». Из пророческого свидетельства взял это Апостол, ибо сказано: «Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). Поскольку же вправе были сказать иудеи, что Авраам не был священник и ему справедливо было принести десятины и приять за то благословение, но Аарон приял сан священства, а после него и род его стал причастен Божией благодати, то Апостол предусмотрительно показывает, что и Аарон с родом своим принес десятины в лице патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Начиная сравнивать их по плоти, он говорит: " как и Моисей во всем доме Его " . Не вдруг доказывает преимущество (Христа пред Моисеем), - чтобы слушатели не отшатнулись и тотчас же не заткнули ушей, - потому что, хотя они были верующие, но в душе своей еще много были преданы Моисею. " Который верен " , - говорит, - " Сотворившему Его " . Что сотворившему? Посланника и первосвя­щенника. Не о существе говорит он здесь, и не о божестве, но пока о преимуществах человеческих. " Как и Моисей во всем доме Его " , т.е. в народе, или в храме. А употребляет это выражение - " во всем доме Его " - так, как иной выразился бы о домашних. Моисей был в народе, как попечитель и распоря­дитель в доме. Что здесь домом он называет народ, видно из прибавления: " дом же Его - мы " (Евр.3:6), т.е. мы - создание Его. Затем (показывает) преимущество: " Он достоин тем большей славы пред Моисеем " ; и опять (говорит) о плоти: " чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его " (Евр. 3:3). 3. И сам (Моисей), говорит, был из этого дома. Не сказал: он был раб, а тот - Владыка, но прикровенно выразил это. Если домом был народ, а сам (Моисей) был из народа, то следует, что он был из этого дома; так и мы обыкновенно говорим: такой-то происходит из такого-то дома. Здесь под домом (апостол) не разумеет храма, потому что не Бог создал его, но люди, а устроивший его, т.е. Моисея, есть Бог. Смотри, как он прикровенно показывает превос­ходство (Христа пред Моисеем): " верен " , - говорит, - " во всем доме Его " , между тем как сам он был из этого дома, т.е. из народа. Большую имеет честь пред произведениями художник их, равно как и пред домом - устроивший его. " … А устроивший все [есть] Бог " (Евр. 3:4). Видишь, что не о храме гово­рит, но о всем народе? " И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить " (Евр. 3:5). Вот и другое преимущество Сына пред рабами! Видишь опять, как он указывает на близость (Христа к Богу-Отцу) наименованием Сына? " Христос - как Сын в доме Его " (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Однако священство Христа – не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, ибо, подобно Мелхиседеку, Христос как первосвященник не имеет преемника (7:11–25) и, в отличие от Аарона, безгрешный Христос не имеет нужды приносить жертву за самого себя (7:26–28). Третий тезис: преимущество Христовой жертвы над левитскими жертвоприношениями, совершаемыми по Закону Моисееву (8:1–10:18). Здесь аргументация выстроена следующим образом. 1) Евр.8:1–6 . Христос – служитель в новой скинии на небесах. 2) Евр.8:7–13 . Посредничество Христа основано на условиях нового Завета, который приходит на смену ветхому Завету. 3) Евр.9:1–10 . Краткое описание Моисеева святилища с его регулярными жертвоприношениями. 4) Евр.9:11–10:18 . Автор говорит о вечной силе жертвы Христовой, очищающей совесть и приводящей грешника к Богу. Он, в частности, подчеркивает, что Иисус принес жертву не в земном святилище (как совершаются левитские жертвоприношения), но на небе (9:5–24), причем эту жертву нет нужды повторять (9:27–28), тогда как левитские жертвоприношения по большому счету неэффективны (10:1–4). Особенно же явствует превосходство Христовой жертвы над жертвоприношением безмолвных животных из того, что Христос совершил свободный нравственный акт; он пошел на смерть добровольно (10:9–10). В заключительной части послания автор зовет читателей открыться дарам, которые приносит им Христово первосвященство (10:19 – 12:29). Он просит их держаться христианской веры и предупреждает, что сознательных отступников ждет суд Божий (10:26–31). Чтобы укрепить читателей, автор говорит о вере как доверии Богу и приводит многочисленные ветхозаветные примеры того, как вера торжествовала над самыми трудными обстоятельствами ( Евр.11:1–40 ). Перечислив героев веры, он пишет: Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, сверг нем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, который, вместо предлежавшей ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (12:1–2). В заключительном увещании автор противопоставляет мрак и ужас жизни под Законом Моисеевым той радости, которая сопутствует вознесению в общение со святыми ветхого и нового Израиля, чьи имена записаны на небесах (12:12–29). Соотнося веру с повседневной жизнью, он далее призывает к взаимной любви, чистоте жизни, свободе от жадности, уважению к доФ рым руководителям и особенно – верности Иисусу Христу (13:1–19). В последних строках послания мы находим личные приветствия, а также молитву о том, чтобы читатели вняли написанному (13:20–25). 2. Послание Иакова

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010