Он есть упование всех концев земли. Как все святые от века в Нем едином чаяли спасения, так от Рождества Его доныне и отныне до конца веков надежды всех, ищущих спасения, прочно и необманчиво почивать могут только на Нем едином. «Един есть Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1Тим.2:5—6). Им разорено средостение ограды (Еф.2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим.5:10—11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтоб показать Правду Свою в прощении грехов — дабы познали, что Он праведен и оправдывает даром, но верующего во Христа (Рим.3:23—26). И таким образом правосудно примиряет в Нем мир с собою, не вменяя людям прегрешений (2Кор.5:19). В нем и мы — чада гнева по естеству — безнадежные (Еф.2:3, 12), избавясь от уныния, имеем дерзновение и надежный доступ к Отцу, до внутреннейшего, за завесу (Еф.2:12), имеем свободу входить во святилище — посредством крови «Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19—20). Ибо Христос «искупил» уже нас «от клятвы законным, быв по нас клятва» (Гал.3:13), и «истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» (Кол.2:14). А для сего вот что Он сделал: 1) Приял «от семене Авраамова» (Евр.2:16), чтоб иметь что принесть Богу (Евр.8:3), во всем уподобился братии, чтоб быть за них Первосвященником для умилостивления за грехи (Евр.2:17). 2) Пострадал как «праведник за неправедники» (1Пет.3:18), претерпел смерть вместо предлежащей ему радости (Евр.12:2), «не ведев греха, соделался по нас грех, дабы мы были правда Божия» (2Кор.5:21). Ибо «таков и должен» был «для нас быть Первосвмщенник святой, непорочный, не причастный злу, отлученный от грешников» и превознесенный выше небес (Евр.7:26). 3) Не многократно приносит себя: иначе надлежало бы ему многократно и страдать, но единожды явился с жертвою своею для уничтожения греха (Евр.9:25—26), и сим, единократным приношением тела освящает всех (Евр.10:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Глава 1 Евр.1:1 . Во многих знамениях , – говорит, – и многими образами говорил прежде чрез пророков с отцами нашими, то есть разными изменявшимися образами говорил с Ноем, Авраамом, Моисеем и с народом в пустыне, – а также в разных являлся им подобиях, то в виде старца ( Дан.7:13 ), то гиганта ( Быт.32:24 ), и в других. В самом конце времен не в подобии и не чрез рабов, но Евр.1:2 . чрез Сына Своего говорил с нами, – именно чрез Того, Кого поставил наследником всего, разумей по плоти, ибо Тот, от Коего все и чрез Коего все, не мог бы быть назначен наследником всего. Чрез Коего сотворил, – говорит, – века все, настоящий и будущий. Евр.1:3 . И Он есть блеск света славы Его, так как чрез дела Сына, как бы чрез свет, открылась нам слава Отца, – и образ величества Его, то есть равен величеству Его, – и устроил все силою Слова Своего, то есть сила Слова Его покорила все народы, – и чрез Него совершил очищение грехов в водах крещения, – и Он воз сел одесную славы величества, по плоти, в которую облекся. Евр.1:4 . Если же Он был на столько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними... имя... наследовал? То есть именно то, о котором сказал: «дал Ему имя, которое выше всякаго имени» ( Флп.2:9 ). Евр.1:5 . Кому когда-либо из Ангелов сказал:.. Сын мой еси Ты ( Пс.2:7 )? Ибо хотя это и сказано было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны (Бога) не по природе, а по благодати, – однако же ни одному из Ангелов не сказано: «Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном» ( 2Цар.7:14 ). И ни одному из людей не было возвещено: Евр.1:6 .  да поклонятся Ему вси Ангелы Божии, ибо если Ангелы и делаются товарищами людей, однако же люди никогда не приводили Ангелов в повиновение себе. Ибо Ангелы не нетварны, но Евр.1:7 . со творил, говорит ( Пс.103:4 ), Ангелов Своих духами и слуг Своих огненными пламенем. О Сыне же Своем так говорит Бог: Евр.1:8 . престол Твой... во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Следует заметить, что во всей первой и второй главах послания к Евреям Иисус Христос и ангелы прямо противопоставляются:«Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». ( Евр.1:7 ); «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты». ( Евр.1:8 ). Более того, продолжая противопоставление, Иисус назван Творцом: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» ( Евр.1:10 ). Ни один из ангелов не является творцом. «Кому, когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» ( Евр.1:13 ). При поверхностном и предвзятом чтении этого стиха у Свидетелей Иеговы возникает желание связать Ангелов и Христа таким образом, как будто Христос является из числа тех Ангелов, которым «сказал Бог». Но смысл этого стиха ясно понятен для людей, которые вчитываются в Писание, а не пытаются подогнать текст под себя. Подлинное значение этого отрывка следующее: «Сказал ли какому из Ангелов Бог: седи одесную Меня...», и продолжая: «Не все ли они [Ангелы] суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ), дается ответ отрицательный, так как не сказано никому из ангелов, но сказано только Сыну. Несомненно, и то, что Иисус пришел, чтобы послужить людям, но Он не является одним из [себе подобных] служебных духов. Вопреки учению Сторожевой Башни Господь Иисус Христос снова противопоставляется ангелам: " Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо...» ( Евр.2:2 ); «то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом [Иисусом]» ( Евр.2:3 ). Далее указывается, что Христос отличен от Ангелов: «не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим» ( Евр.2:5 ). Здесь прямо отрицается тождественность Иисуса c ангелами, так как ни один ангел не в состоянии управлять вселенной, но только Тот, кто вместе с Отцом есть Одно ( Ин.10:30 ). Но все отдано Сыну Божьему, и Он только как истинный Бог может принять в подчинение абсолютно все:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Глава IX Преобразовательное значение устройства скинии и ветхозаветного Богослужения (1–10). Исполнение прообразов в первосвященническом служении Иисуса Христа (11–15). Необходимость смерти жертв в Ветхом Завете (16–22). Раз и навсегда принесенная Христом Жертва за всех людей (24–28). В IX-й главе апостол продолжает (к Евр.8:5 ) показывать, как ветхозаветное святилище с его священными принадлежностями и служением бледнеет пред многомилостивым и величественным служением Новозаветного Первосвященника и Его Святилища. При этом он мудро обращает свой взор к скинии и Богослужебным установлениям более давнего времени, как потому, что многих подробностей скинии и Богослужения уже не было в современном иерусалимском храме, так и потому, что таким указанием на старобогослужебную обстановку сильнее всего можно было заинтересовать евреев ввиду беспредельного уважения их ко всему, идущему от времен Моисея. Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Постановление о Богослужении и святилище земное – в противоположность «нерукотворному небесному» святилищу Христову ( Евр.9:11 и Евр.9:24 ). Евр.9:2 .  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Евр.9:4 .  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Евр.9:5 .  а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Описание обстановки скинии, согласно с Библейскими данными о ней, ср. Исх 25:37, 9:4 ; Лев.24:6 ; Чис 4:12 ; о Завесе Исх 26:33 ; о прочих предметах скинии – Исх 30:1–3, 25:10–11 ; Чис 17:10 ; Втор 10:1 ; 1Цар 4:22 ; Иез 9:3 ; Исх.40:26 и Исх.40:34 ; Лев.16:14–15 . Обо всем этом, по выражению апостола, «не нужно теперь говорить подробно», потому что все это предполагается само собою хорошо известным читателю, как дорогое и близкое его сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 139 В конец, псалом Давиду. «Блаж. Давид, гонимый Саулом, призывает в помощь Бога всяческих». Бл. Феод. Так думают и др. толк. 673 . Псалом сей сходен с 5 и 50 псалмами. 1 . Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя. «Неправедный есть Саул», говорит бл. Феодорит; по Злат. – вообще люди злые. С Евр.: «Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя». 2 . Весь день ополчаху брани. Во всю жизнь, всякий день, устраивали нападения (Св. Злат. и бл. Феод.). С Евр.: «Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань». 4 . Иже помыслиша запяти стопы моя. Запяти – запнуть, уронить. «Пророк, – говорит св. Злат., – разумеет коварные замыслы» (нечестивых). С Евр.: «Соблюди меня, Госноди, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои». 5 . Скрыша гордии сеть мне и ужы 674 , препяша сеть ногама моима. С Евр.: «Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть». При стези соблазны положиша ми. С Евр.: «По дороге тенета разложили для меня». «Гордым пророк называет самого Саула, а сетью, ужами и соблазнами – различные злоумышления, подстережения и засады», говорит бл. Феод. 8 . Осенил еси над главою моею в день брани. С Евр.: «Ты покрыл голову мою в день брани». Осенил – «поставил в такой безопасности и вместе с безопасностию доставил такое удовольствие и спокойствие, что я не чувствовал даже никакого неприятного жара, но наслаждался тению, т.е. избавлением и свободою от бедствий» (Св. Злат.). «Как щитом ограждал меня Своею помощию» (Бл. Феод.). 9 . Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику. С Евр.: «Не дай, Господи, желаемого нечестивому». Симмах и Феодотион перевели: «Не дай, Господи, по желаниям беззаконного». «Смысл слов, – говорит св. Злат., – следующий: не дай по желанию против меня, т.е. чего желает он против меня, того не дай ему исполнить. Не сказал: чего желает; но: от желания моего, выражая нечто подобное следующему: не дай исполниться ни малейшей части того, что он желает». «Желаю, Господи, вожделевать спасения; посему не оставь меня и не попусти, чтобы уклонившись от сего желания, предан я был грешнику, т.е. диаволу» (Св. Афан.). «Я желаю спастись, а он (Саул) желает убить меня; поэтому не предавай ему моего желания» (Бл. Феод.). Помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. С Евр.: «Не дай успеха злому замыслу его; они возгордятся». «Весь помысл устремляют к тому, чтобы убить меня. Посему не лишай меня промышления Твоего, чтобы не подать им повода к похвальбе» (Бл. Феод.). Под. Злат. и св. Афан.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 117 Аллилуиа. В сем псалме «новому народу, составившемуся из Иудеев и язычников, – говорит св. Афан., – преподается учение, что должно призывать единого только помощника, т.е. само вочеловечившееся Божие слово и, во время гонения, в Нем искать всякого для себя пособия – помощи, посылаемой с неба, и Ему приносить благодарение за победу, у Него просить указания путей, ведущих к добродетели, и сверх этого исповедаться Господу, Который именуется (ст. 22) камнем, отвергнутым зиждущими, но ставшим во главу угла». Бл. Феодорит видит здесь благодарственную песнь Евреев, по возвращении из плена и по избавлении от врагов, и вместе песнь христиан, победивших гонителей. 1 . С Евр.: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его». 2 . С Евр.: «Да скажет ныне (дом) Израилев: (Он благ), ибо вовек милость Его». 3 . С Евр.: «Да скажет ныне дом Ааронов: (Он благ), ибо вовек милость Его». 4 . С Евр.: «Да скажут ныне боящиеся Господа: (Он благ), ибо вовек милость Его». 5 . И услыша мя в пространство. Т.е. от тесноты скорбей вывел на широкое поле утешения, свободы. «Не только избавил от страдания, но и доставил великую безопасность» (Злат.). «Доставил мне утешение большее и самой скорби» (Бл. Феод.). Под. Пс. 4:2 . «Господь скорбь нашу изводит на великую широту; потому что за малые труды приимем великие награды» (Св. Афан.). С Евр.: «Из тесноты воззвал я к Господу, и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь». 6 . С Евр.: «Господь за меня, не устрашусь: что сделает мне человек»? 7 . Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. «Владыку всяческих имея помощником, не боюсь нападения врагов. Надеюсь же, что, пользуясь Его помощию, весьма скоро увижу погибель их» (Бл. Феод.). Под. Пс. 111:8 . 9 . С Евр.: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». 10 . Вси языцы обыдоша мя, т.е. все соседние народы нападали на Еврейский народ по возвращении его из плена; или: все народы нападали на Церковь Христову (Бл. Феод.). Именем Господним противляхся 609 им. С Евр.: «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

4 . Обрати ны – «освободи от рабства и даруй возвращение» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся». 5 . С Евр.: «Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего». 6 . Напитаеши нас хлебом слезным, и папоиши нас слезами в меру. С Евр.: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами, в большой мере». – «Здесь, – говорит бл. Феод., – переменено время, и другие переводчики представили сие, как уже совершившееся: напитал, напоил. Говорит же пророк: пищу и питие нам растворил Ты слезами; потому что, сетуя и воздыхая, вкушаем необходимую пищу. Соделал же Ты это, соразмеряя наказание с грехами». 7 . И врази наши подражниша 486 ны, т.е. неприязненные нам соседние народы смеялись над нами. С Евр.: «Положил нас в пререкание соседам нашим, и враги наши издеваются над нами». 8 . С Евр.: «Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся». 9 . Виноград из Египта принесл еси. «Пророк разумеет Израиля», говорит св. Афанасий. Еврейский народ, как виноград, перенес Господь из Египта и насадил в земле Ханаанской (Бл. Феод.). Еврейский народ нередко изображается под видом винограда, далеко и широко разросшегося в земле обетованной ( Ис. 5:1 ; Ос. 10:1 ; Иер. 2:21 ; Иез. 17:6 ; Мф. 20:2, 21:33 и в других местах). Здесь (9–13 ст.) – изображением величественного и любезного Богу виноградника псалмопевец умоляет Господа спасти Еврейский народ от плена и рабства. С Евр.: «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее». 10 . Путесотворил еси пред ним – открыл и уготовлял Евреям удобный путь из Египта в Палестину; но с Евр.: «Очистил для нее (виноградной лозы) место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю», т.е. обетованную. 11 . Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия. С Евр.: «Горы покрылись тенью ея и ветви ея как кедры Божии». Продолжается сравнение Еврейского народа с виноградом. Св. Афанасий под сению разумеет служение по закону, под горами – «горы Силомскую и Сионскую, потому что в сих двух местах водружена была скиния», под ветвями – «пророков, под кедрами – небесные силы». Бл. Феодорит под горами разумеет крепость окрестных народов, под сению – владычество Израиля над сими народами, под кедрами – превознесенных народоправителей, под ветвями – царство Израильское». Сн. Пс. 71:8–11 . «Давид брал дань не только с Филистимлян, Идумеев, Аммонитян и Моавитян, но и с обеих Сирий» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 85 Молитва Давиду. С Евр.: «Молитва Давида». Давид, находясь в скорби (ст. 7) и гонении от людей гордых (ст. 14), в сем псалме умоляет Господа о помощи, и вместе пророчествует об обращении и спасении всех народов (ст. 9), «предвозвещает же, – говорит бл. Феод., – и нападение Ассириян на Иерусалим и упование Езекии на Бога». Ко временам царя Езекии относит и св. Афанасий. «Давид и Езекия, – говорит он, – оба стяжав богатство праведности, не взирали на оное, но имели в виду убожество своей природы и умоляли Бога умилосердиться к нищете ея» (Толк. на 1 ст.). 1 . Приклони, Господи, ухо Твое. «Взято это, – говорит св. Афан., – в переносном смысле с больного, который, по немощи, не может говорить громко, и убеждает врача приклонить слух к устам его. Начало молитвы сей – смиренномудрие». С Евр.: «Приклони, Господи, ухо Твое, и услышь меня; ибо я беден и нищ». 2 . Сохрани душу мою, яко преподобен есмь 501 . «Пророк не впал в противоречие, наименовав себя и Езекию вместе нищим и преподобным. Смысл же слов его таков: сам я по себе нищ есмь и убог и не имею достатка в добродетели, но в сравнении с врагами окажусь преподобным; потому что они злочестивы и беззаконны, а я имею познание о Тебе; они утесняли меня не справедливо, а я терплю неправедное нападение». С Евр.: «Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя». 3 . С Евр.: «Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день». 4 . Яко к Тебе взях 502 душу мою, т.е. вознес душу мою. С Евр.: «Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою». 5 . С Евр.: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». 6 . С Евр.: «Услышь, Господи, молитву мою, и внемли гласу моления моего». 7 . С Евр.: «В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня». 8 . Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Эти слова, по мнению бл. Феод., служат как бы ответом на богохуление Рапсака, который говорил: «Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?.. Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей»? ( 4Цар. 18:33–35 ). Т.е., «те боги совершенно неодушевлены, и сами себя не могут защитить, а Твое велелепие не выразимо языком человеческим» (Бл. Феод.). По св. Афан. – певец «богами называет свят. пророков, к которым было Божие слово. Говорит же, что никто из пророков не мог избавить людей от греха, кроме Единого Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

прот. Николай Куломзин Глава VII. Послание к Евреям Введение Современная критика о подлинности Евр. 1). В отличие от всех прочих посланий апостола Павла, Послание к Евреям не содержит обращения, то есть имен автора и получателей оно сразу начинается как богословский трактат. 2). Язык и стиль Евр. Не характерны для апостола Павла: этот факт отмечали еще древние авторы: например, Ориген , писавший, что «выбор слов и склад речи» не типичны для апостола Павла. 33 3). Хотя многие мысли в Евр. вполне могут претендовать на авторство апостола Павла, центральный образ послания – Христос как Первосвященник по чину Мелхиседекову не встречается больше ни в одном тексте апостола. (Добавим также, что Павел получил образование в среде фарисеев, для которых было не характерно представление о священническом служении Мессии). 4). Вызывает удивление и место Евр. в перечне канонических текстов апостола Павла: послания апостола расположены согласно убыванию их длины; начинается ряд Рим., самым длинным посланием, а заканчивается Флм., самым коротким. Послание же к Евреям, будучи довольно пространным текстом, стоит на последнем месте, после Флм., как приложение ко всему Павлову корпусу. 5). В отличие от восточных Церквей, на Западе вплоть до IV в. не признавали подлинность Евр. Все эти соображения, объективность которых нельзя отрицать, вынуждают большинство современных критиков просто отрицать авторство апостола Павла в отношении Евр. Вместе с тем существует одно немаловажное, на наш взгляд, обстоятельство: если сосредоточить свое внимание на последних стихах Послания, то возникает отчетливое ощущение, что они принадлежат перу апостола Павла. Приведем этот отрывок: «Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден; и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас. Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские. Благодать со всеми вами. Аминь» (Евр. 13:22–25). Кто мог быть автором этого краткого увещания принять довольно пространные «слова» Послания? Возможно, сам апостол Павел. Чьим братом был Тимофей, с которым автор намеревался вместе совершить путешествие? Вероятно, апостол Павел. Наконец, кто обычно завершал все Послания пожеланием благодати: «Благодать со всеми вами» (Евр.13:25)? По свидетельству самого апостола Павла эти слова являлись отличительным знаком его авторства: в конце 2Фес., одного из первых посланий апостола, читаем: «Приветствие моею рукою, Паловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами» (2Фес. 3:17–18; см. комментарий sub loco).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Псалом 118 Аллилуиа. «В псалме сем, – говорит св. Афан., – пророк описывает житие святых, подвиги их, скорби, труды, также восстания демонов, тысячи внушаемых помыслов, сети и прочие средства к уловлению, а вместе и то, чем святые одерживают победу: закон, словеса Божии, помощь свыше и, наконец, что последует за трудами – награды, венцы, воздаяния». По бл. Феодориту, «Давид собрал в сем псалме все опыты своей жизни, все нравственные уроки, так что сего псалма достаточно к тому, чтобы желающих совершенной добродетели усовершить в ней». По св. Амвросию Медиоланскому , псалом сей есть как бы солнце между псалмами; есть похвала закону Божию, который здесь называется путем, свидетельством, заповедию, повелением, словом, судом, истиною, оправданием и т.п.; по количеству стихов (176-ть) более всех псалмов; в Еврейском тексте расположен по порядку алфавита, так что каждая буква сряду повторяется 8 раз, а после 8 стихов другая буква, и таким образом весь Евр. алфавит повторяется восемь раз. 1 . Блажени непорочнии в путь: ходящии в законе Господни. Блаженны живущие без порока. Это общее предложение для всего псалма. Далее показывается, кто эти блаженные. 2 . С Евр.: «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его». 3 . С Евр.: «Они не делают беззакония, ходят путями Его». 4 . С Евр.: «Ты заповедал повеления Твои хранить твердо». 5 . Дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания Твоя. С Евр.: «О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих»! 6 . Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя. С Евр.: «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои». Здесь взирая означает то же, что: сохранив. Тогда я не стал бы стыдиться, сохранив Твои заповеди. 7 . С Евр.: «Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей». Т.е. тогда только я могу достойно исповедаться Тебе, славословить, благодарить Тебя, когда на опыте познаю законы Твои (Бл. Феод.). 8 . Не остави мене до зела. С Евр.: «совсем». Т.е. буду хранить уставы Твои, посему не лишай вовсе промышляющей благодати (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010