—266— IV Евр.4:1 . Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас 2690 отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, – не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. Евр.4:2 . Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как и они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою: но не принесло им пользы слово закона слышанное, поскольку не было растворено 2691 верою слышавших. Евр.4:3 . Мы же 2692 войдем 2693 в самый покой. – Мы, уверовавшие 2694 во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Евр.4:4–5 . Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: покоиться заставил Бог в день седьмой дела все. 2695 Поэтому, если Евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой —267— день, то очевидно о них сказано: не войдут в покой Мой. Евр.4:6 . Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поскольку не уверовали. 2696 Евр.4:7 . А что должны быть две субботы, одна – прообраз, а другая – истинная, это видно из слов: опять другой день определяет выражение «ныне» в устах Давида, говорящего после столького времени от того времени, когда дана первая суббота: ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших, как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его. Евр.4:8–10 . Ведь если бы Иисус сын Нави, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне (в неразумие мне). «Должно читать, – говорит св. Афанасий, – с знаком препинания. Показывает же (т.е. Спаситель) нам, что плод молитвы не бесполезен; ибо сказано: не в безумие мне, т.е. знаю, что как скоро воззову, Он услышит». «День и нощь взывал Я непрестанно и не мог умолчать, а Ты не услышал, но предал страданию. Впрочем знаю тайну сего домостроительства. Ибо сие выражают слова: и не в безумие мне. Уразумел Я, что не напрасно отлагал Ты исполнение прошения, но домостроительствуя в страдании нечто великое и спасительное» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения» 153 . 4 . Ты же во святем живеши, хвало Израилево. «Т.е. – во святом теле. Всего же необычайнее то, что совершается страдание, тогда как Ты обитаешь во святом теле сем. Хвалою же Израилевою именует Его пророк, как восхваляемого и песнословимого собственными Своими служителями» (Бл. Феод.). «Обитая во святых, которых ум к Тебе устремлен, соделываешься их похвалою и славою» (Св. Афан.). С Евр.: «Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля». 5 . С Евр.: «На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их». 6 . С Евр.: «К Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде». 7 . Аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей. Т.е. я уничижен, как червь. Св. Афанасий и бл. Феодорит относят это к Спасителю. «Подобно червю, казался Я малозначительным и соделался предметом посмеяния» (Бл. Феод.). Св. Афанасий видит поношение и уничижение Иисуса Христа во время распятия Его на кресте. 8 . Вси видящии Мя поругашамися и проч. Все это исполнилось на Иисусе Христе при распятии. См. Мф. 27:39–47 . (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою». 9 . С Евр.: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». 10 . Исторгий мя из чрева – т.е. чудесно, ибо сказано, что Сам Бог извел, а не по закону естества родился. «Ты создал меня в утробе и потом извлек из нее, и питаясь еще млеком, припадая к матерним сосцам, надежды мои возвергал я на Твою попечительность» (Бл. Феод.). «Единого Христа исторг Бог из Марии, прочие же люди не исторгаются, а исходят» (Св. Афан.). С Евр.: «Но Ты извел меня из чрева; вложил в меня упование у грудей матери моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 10 Евр.10:1 .  Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. «Сень бо имый закон грядущих благ, не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити. Вещами» называет Апостол будущую жизнь, а «образом вещей» – евангельское житие, «сению» же «образа вещей» – Ветхий Завет . Ибо образ яснее представляет первообразное; оттенок же образа слабее дает это видеть. Ему-то уподобил Апостол немощь Ветхого Завета. Ибо говорит: «Принося многие жертвы, и притом ежегодно, не могут совершити живущих по закону». Евр.10:2 .  Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. «Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным». Посему-то приемлют они конец, как не имеющие силы соделать совесть чистою. Евр.10:3 .  Но жертвами каждогодно напоминается о грехах. «Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает». Апостол показал и немощь, и пользу закона, потому что хотя отъять грехов не может, но осуждает их, внушает страх и понуждает прибегать к благодати. Евр.10:4 .  Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. «Невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи». Ибо какого человекоубийцу или отцеубийцу освободила от ответственности кровь бессловесных? Посему-то и блаженный Давид взывал: «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши» ( Пс. 50, 18 ). А божественный Апостол приводит и другое свидетельство. Евр.10:5 .  Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Евр.10:6 .  Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Евр.10:7 .  Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. «Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси»: «всесожжений такожде о гресе не благоволил еси». «Тогда рех: се, иду: в главизне книжней написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже» ( Пс. 39, 7–9 ). Потом Апостол толкует сие свидетельство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 4 Евр.4:1 . Посему будем бояться также и мы, чтобы... не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, – не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою: Евр.4:2 но не принесло им пользы слово закона слышанное, поскольку не было растворено верою слышавших. Евр.4:3 . Мы же войдем в самый покой, мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем,.. не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: Евр.4:4 покоиться заставил Бог в день седьмый... дела все. Поэтому, если евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой день, то очевидно о них сказано: Евр.4:5 не войдут в покой Мой. Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: Евр.4:6 остается... некоторым... войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был «благовествован» евреям, но они не вошли, поскольку не уверовали. А что должны быть две субботы, одна – прообраз, а другая – истинная, это видно из слов: Евр.4:7 опять другой день... определяет выражение «ныне» в устах Давида, говорящаго после столькаго времени от того времени, когда дана первая суббота: «ныне когда... глас Его ...слышите,.. не ожесточите сердец ваших», как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его. Ведь если бы Иисус сын Навин, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус, давший им этот покой, трудился в сражениях, – если это так, то есть, говорю, и существует, и «остается субботство» Бога, Который дает упокоение входящим в него,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Евр.12:4 .  Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. Евр.12:5 .  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Евр.12:6 .  Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. «Не у до крове стасте, противу греха подвизающеся», «и забысте утешение, еже вам яко сыном глаголет: сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей, от Него обличаемь». «Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет» ( Притч. 3, 11–12 ). Сие не противно сказанному прежде. Ибо там Апостол засвидетельствовал о них, что с удовольствием приняли «разграбление имений» и мужественно переносили укоризны за благочестие ( Евр. 10, 33–34 ), а здесь порицает их, как ослабевающих. Кстати же сказал: «не у до крове стасте, противу греха подвизающеся», сравнительно показывая, чего им недостает против тех, которые «камением побиени Быша, и претрени Быша, и убийством меча умроша». Потом, напомнив увещание, взятое из притчи, Апостол присовокупил: Евр.12:7 .  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Евр.12:8 .  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. «Аще наказание терпите» (если мужественно терпите налагаемые наказания), «якоже сыновом обретается вам Бог: который бо есть сын, егоже не наказует отец?» «Аще же без наказания есте, емуже причастницы Быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове». Отцы, говорит Апостол, имеют обычай наказывать законных детей и, видя, что учители их бьют, не огорчаются, потому что видят плод от наказания. О детях же незаконнорожденных небрегут и не удостаивают их равного попечения. Посему если и вы уклоняетесь от наказания, то принадлежите к числу детей незаконнорожденных. Евр.12:9 .  Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 112 Аллилуиа. «В сем псалме, – говорит св. Афан., – научается народ новый непрестанно возносить песнопение Избавителю, а также изображается и призвание всех народов». Псалом сей и следующие за ним пять псалмов у Евреев называются: «Великое аллилуиа», и обыкновенно пелись в пасхальную ночь по снедении агнца. Евсевий в надписи читал: Псалом Аггея и Захарии, что некоторым толковникам подало повод думать, что сей псалом написан по возвращении из плена, как благодарственная песнь Богу 603 . 1 . Хвалите, отроцы, Господа. «Отроками, – говорит бл. Феод., – называет здесь пророк не юных, как предполагают иные, но рабов»; по Афан. – христиан, по Злат. – всех. «Слова: хвалите имя Господне – указывают, – говорит св. Злат., – на то, чтобы имя Божие прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни». 2 . С Евр.: «Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек». 3 . От восток солнца до запад хвально имя Господне. «Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единородного» (Бл. Феод.). «Хвально уже не в Палестине, не в Иудеи только, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша Церковь ?» (Св. Злат.). 4 . С Евр.: «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его». 5 . С Евр.: «Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте». 6 . С Евр.: «приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю». 7 . Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога. С Евр.: «Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего». Т.е. возвышает и делает славными людей из униженного состояния, напр. Моисея, Давида, Даниила, Иова; или: язычников и вообще людей из бедного состояния, униженного грехом, Бог поднимает и возвышает (Св. Злат., св. Афан. и бл. Феод.). 8 . С Евр.: «Чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его». 9 . Вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. С Евр.: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях»? Так напр. Сарру, Ревекку, Рахиль, Анну, Сампсонову матерь, и Елизавету, бывших бесплодными, соделал матерями чад (Бл. Феод.). «Нечто подобное, – говорит св. Злат., – произошло и с Церковию: Она была неплодною, но стала материю многих детей» ( Ис. 54:1 . Сн. Гал. 4:27 . Так же разумеют св. Афанасий и бл. Феодорит). Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 141 Разума Давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся. С Евр.: «Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере», – т.е. преследуемый Саулом. См. 1Цар. 22:1, 24:1 . 2 . С Евр.: «Гласом моим к Господу воззвал я, гласом моим к Господу помолился». 3 . С Евр.: «Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему». 4 . Внегда исчезати от Мене духу моему. Это сказал Давид, находясь в великой опасности погибнуть от Саула, когда душа в нем трепетала от страха, изнемогла, как бы замерла. В таком состоянии Давид воззвал ко Господу и пролил моление свое (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня». 5 . Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене. С Евр.: «Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей». «Давиду особенно было тяжело, что у него не было не только помощников или сотрудников, но даже не бе знаяй» (Злат.). Погибе бегство от Мене, и несть взыскаяй душу мою. Т.е. нет средств искать спасения в бегстве, нет помощника и защитника, который бы заботился о сохранении моей жизни среди опасностей (Злат. и бл. Феод.). «Ибо не было возможности спастись бегством из пещеры, когда вход в нее был занят Саулом. Никто, говорит Давид, не ищет спасения души моей» (Св. Афан.). 6 . Часть моя еси на земли живых. С Евр.: «Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых». Т.е. «Сам Ты, Господи, – мой жребий, мое сокровище, мое богатство, мое все. Землею живых пророк называет здесь свое отечество» (Злат.). 7 . Вонми молению моему, яко смирихся зело. С Евр.: «Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня». «Смирением же здесь называет бедствия», говорит бл. Феодорит. «Выражение: зело, – говорит св. Злат., – означает не жалобу на события, но скорбь и изнурение страждующего». 8 . Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 146 Аллилуиа. В Римском издании LXX-mu прибавлено: Аггеа и Захарии; в Еврейском нет никакого надписания. Псалом сей, повелевая хвалить Господа, вместе предсказывает возвращение Иудеев из Вавилона и, по возвращении, построение Иерусалима при Зоровавеле (Бл. Феод.). 1 . Хвалите Господа, яко благ 700 псалом. Т.е. хвалите Господа, потому что «самое славословие есть благо, самое песнопение бывает источником бесчисленных благ» (Злат. и бл. Феод.). Богови нашему да усладится хваление. Т.е. да будет благоприятно Господу. С Евр.: «Хвалите Господа, ибо благо, петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая». 2 . Зиждай Иерусалима Господь: рассеяния 701 Израилева соберет 702 . С Евр.: «Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля». «Хотя пленных Евреев отпустил Кир, но отпустил по изволению Божию, собирались они после отпуска мало-помалу» (Злат.). 3 . Исцеляяй сокрушенные сердцем, и обязуяй сокрушения их. С Евр.: «Он исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их». По Злат. – Бог утешает несчастных, смиряющих себя и сокрушающихся душою своею. 4 . Исчитаяй множество звезд, и всем им имена нарицаяй. «Словом: исчитаяй, – говорит бл. Феод., – выразил здесь ведение, а именами звезд означил их различия, взаимное положение, размещение и отношение одной к другой». «Я думаю, – говорит св. Злат., – что это сказано об Израильтянах. Т.е. никто из них не погибнет; но как (собирают) называющие по именам, так и Бог соберет всех в точности, ибо Он знает бесчисленное множество звезд, следовательно, знает и нас». 5 . С Евр.: «Велик Господь наш и велика крепость (Его), и разум Его неизмерим». 6 . С Евр.: «Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли». 7 . Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех. С Евр.: «Пойте поочередно славословие Господу, пойте Богу нашему на гуслях». Т.е., «зная такую благость и премудрость и силу Божию, начните песнопение, употребив обычные для сего орудия» (Бл. Феод.). 8 . С Евр.: «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 149 Аллилуиа. «Песнь сию, – говорит бл. Феод., – пророк повелевает произнести тем, которые по возвращении (из Вавил. плена), при Божией помощи, победили многие народы. Псалом содержит в себе предречение о доблестных делах при Маккавеях». 1 . Воспойте Господеви песнь нову. «В переносном смысле, – говорит св. Злат., – новою здесь названа песнь нового завета, потому что тогда обновилось все... А в историческом смысле здесь разумеется славная и торжественная песнь, которую Иудеи должны были петь за победы, за успешные деяния, за трофеи. Хваление Его в Церкви преподобных, т.е. хвала Богу в собрании добродетельно и в согласии живущих, ибо Церковию называется соединение, собрание». С Евр.: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых». 2 . Возрадуются о Царе Своем, о Господе, о Христе. Бог был Царем Евреев не только по сотворению, но и по усвоению (Злат. и бл. Феод.). С Евр.: «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем». 3 . Да восхвалят имя Его в лице 709 . Т.е. да восхвалят в собрании с согласием, с чистотою жизни (Злат.); – и «на всяком мусикийском орудии» (Бл. Феод.). С Евр.: «Да хвалят имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему». 4 . С Евр.: «Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением». 5 . С Евр.: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих». 6, 7 . Возношения Божия в гортани их. С Евр.: «Да будут славословия Богу в устах их». «Возношениями, – говорит св. Злат., – называет пророк славословия, песнопения, благодарения». И мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех. С Евр.: «И меч обоюду острый в руке их для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами». «Так как враги, победившие Иудеев, – говорит св. Злат., – во все время (плена) оскорбляли их, то пророк обещает обличить врагов делами и показать посредством дел, что не недостаток силы в Боге, но грехи Иудеев доставляли победу врагам их». «Пророк предсказывает, – говорит бл. Феод., – мужество Маккавеев, с каковым они усмиряли соседственные народы, и поборали Македонян».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 81 Псалом Асафу. «Сказав, – говорит св. Афан., – в предыдущем псалме об отвержении народа, здесь яснее излагает причины, по которым Бог отверг Израильтян». Псалом вместе с сим убеждает судей быть справедливыми и защищать сирых и бедных. 1 . Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит. С Евр.: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд». «Богами, – говорит св. Афан., – назвал князей Иудейских, именовавшихся сынами Божиими». «Поскольку, хотя в подлинном смысле Судия есть Бог, но и людям дает власть судить, то, кому вверено это, как уподобляющиеся в сем Богу, наречены богами» (Бл. Феодорит). Сн. Исх. 22:28 ; 2Пар. 19:6 ; Ин. 10:34–35 . 2 . С Евр.: «Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым»? 3 . С Евр.: «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость». 4 . С Евр.: «Избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых». 5 . Да подвижатся вся основания земли. «Основаниями земли, – говорит св. Афан., – называет князей века сего (т.е. демонов), которые прежде народа Иудейского понесли наказание и, лишенные возможности мучительствовать над нами, изгнаны ( Ин. 12:31 ). И они подвигнулись с места прежнего своего состояния; потому что первые низложены крестом Спасителя». «По причине сей неправды (т.е. неверия и упорства Иудеев), жизнь полна смятения и волнений, и земля приводится в колебание непрерывными бедствиями» (Бл. Феод.). Когда нарушается правосудие, невинные и сирые не находят себе у судей защиты (о чем здесь и говорится), тогда колеблются основания земли, т.е. царств и народов, жизни общественной и частной – закон, безопасность, защита, обуздание зла и т.п. С Евр.: «Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются». 6 . С Евр.: «Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы». 7 . И яко един от князей падаете. «Каких князей? Не тех ли, которых не задолго пред сим наименовал подвигшимися основаниями земли (т.е. демонов)»? (Св. Афан.). «Не познав своей чести, подверглись вы (т.е. неправедные судии) тому же, чему подпал диавол, которому вверено было Мною начальство, и который не восхотел пользоваться данным ему, как должно, и утратил честь» (Бл. Феод.). С Евр.: «Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей». 8 . Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех. «Это прямо, – говорит бл. Феод., – дает разуметь суд Владыки Христа; ибо Ему, по человечеству Его, сказал Отец: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2:8 ). Его-то умоляет пророк вскоре явиться и судить праведно, а судей неправедных отрешить, и оставить достояние Иудеев, восприять же достояние язычников, и всем людям даровать спасение». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010