7 . Отечествия язык. С Евр.: «Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь». «Отечествиями, – говорит св. Афан., – именует вождей церковных, т.е. иереев и предстоятелей». 8 . Возмите жертвы 551 , и входите во дворы Его. С Евр.: «Воздайте Господу славу имени Его, несите дары, и идите во дворы Его». «Пророк разумеет, – говорит бл. Феод., – словесныя жертвы, которыя, как видим, непрестанно приносятся и священнодействуются иереями. А множество дворов означает церкви». Св. Афанасий под дворами также разумеет церкви христианские, а под жертвами – жертвы духовные. 9, 10 . Да подвижится от лица Его вся земля. С Евр.: «Трепещи пред лицем Его вся земля»! «Акила и Симмах перевели: «Поболит от лица Его вся земля». «Пророческое слово, – говорит бл. Феодор., – повелевает язычникам, приявшим в себя спасительныя семеиа, поболеть и родить благочестие, и подвигнуться от места первого стояния, основаться же и утвердиться на Бож. законах». По св. Афанасию, да подвижится земля; «потому что проповедь будет слышима в целой вселенной, и земля как бы подвигнется от места прежнего своего стояния. Ибо исправи вселенную, яже не подвижится; потому что основал Церковь на камне, и врата адовы не одолеют ея. Судит людем правостию. Ибо пришел и рассудил прю нашу, и изгнал лукавых мучителей, разумею, нечистых демонов» (Св. Афан.). По бл. Феодориту: ибо исправи вселенную – т.е. вселенная, прежде предававшаяся заблуждению, пременена, и из мятущейся туда и сюда соделана незыблемою. Так, говорит он, перевел и Симмах: «Господь воцарился 552 , и соделал вселенную неподвижною». С Евр.: «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде». 11 . Да возвеселятся небеса, т.е. «небесные силы – Ангелы» (Св. Афан. и бл. Феод.). Да подвижится море и исполнение его. «Морем, – говорит св. Афан., – означает здесь множество народов. Оно и подвиглось, т.е. возбуждено к принятию проповеди». С Евр.: «Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5 . Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Сказав о творении вселенной, Давид теперь говорит о промышлении Божием о людях. Т.е. что значит человек 55 – существо, после падения, такое слабое, но и того Ты, Господи, не забываешь, помнишь, посещаешь Своею милостию (Злат. и Феод.). Но св. Афанасий справедливо говорит, что «поскольку св. Ап. Павел ясно истолковал сие о Спасителе нашем ( Евр. 2:6–8 ): то надлежит довольствоваться сим объяснением». Потому приведенным словам надлежит дать такой смысл: когда я созерцаю славу и величие Божие во вселенной и то, что все в ней подчинено Господу Иисусу Христу, то в удивлении от сей Его славы восклицаю: что это за человек, так много Тобою возвеличенный, о котором так много печешься? 6 . Умалил еси его малым чим от Ангел 56 . «Здесь, – говорит св. Злат., – пророк упоминает об осуждении и древнем грехе, указывая на смерть». «Человек, – говорит бл. Феод., – умален перед Ангелами смертностию». Если же относить к человечеству Спасителя, то можно понимать так, что Он, по человечеству только, был весьма мало умален пред Ангелами – одним телом, по которому благоволил вкусить смерть, и то умален только до Его преславного воскресения. Но за претерпение смерти, Он и был увенчан славою и честию, каких не имеют и св. Ангелы. «Видим, – говорит св. Ап. Павел, – что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр. 2:9 ). С Евр.: «Не много Ты умалил Его пред Ангелами; славою и честию увенчал Его». 7 . И поставил еси Его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе Его. «Разумной природе, как богоподобной, Бог даровал, – говорит св. Афан., – господство над всем. И человек, прияв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть царь всяческих». Это господство, потерянное падением Адама, во всей силе возвращено человечеству Христом Спасителем; ибо Отец небесный вся покорил под нозе Его ( Евр. 2:8 ; 1Кор. 15:27 ); люди же получают это господство по мере веры от Господа, что доказывается бесчисленными чудесами, совершенными и совершаемыми святыми Божиими человеками именем Господа Иисуса. Еще более проявится власть святых над природою в будущем веке, где они будут сонаследниками и соучастниками Спасителя во власти и славе в царстве Отца небесного. Таким образом слова псалмопевца в собственном смысле относятся к Спасителю мира, как и относит св. Апостол, и частию к истинно верующим. С Евр.: «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Иез.45:6 .  И во владе­ние городу дайте пять тысяч ширины и двадцать пять тысяч длины, про­тив священ­ного места, отделен­ного Го­с­по­ду; это при­надлежать должно всему дому Израилеву. Если к полученному до сих пор квадрату в 25 000 ед. м. длины × 10 000 ширины свящ. + 10 000 ширины левитского участка прибавить принадлежащее городу, будущему Иерусалиму, конечно, с его пригородами, 25 000 х 5000, то получится квадрат в 25 000 х 25 000 ед. м., обнимающий со всех сторон храм. Нижний, южный квадрат этого квадрата в 25 000 х 5000, входя в этот священный квадрат и находясь в таком же отношении «против» – леумат, соб. «соответственно», к священному участку терумат гакодеш; рус. «священного места отделенного Господу», но «Господу» нет в подлин. т. е., в каком к нему находится левитский участок, должен иметь с последним одинаковую степень святости, посему LXX последнее выражение передают: «якоже начаток ( απαρχη) святых». Эта городская площадь, как и священный и вписываемый далее княжеский участок, не должна считаться владением какого-либо одного колена (как некогда колено Иудино считало Иерусалим своим городом), а всего дома Израилева. Подробнее обо всем этом в Иез.48.15–19 . Иез.45:7 .  И князю дайте долю по ту и другую сторону, как подле священ­ного места, отделен­ного Го­с­по­ду, так и подле городского владе­ния, к западу с западной стороны и к востоку с восточной стороны, длиною наравне с одним из оных уделов от западного пред­ела до восточного. По обе стороны квадрата в 25 000 кв. ед. м., заключавшего в себе левитский, священнический и городской участки, простирался во всю 25 000 ед. м. ширину этого квадрата княжеский (наси, см. объяснение Иез.44.3 ) участок и достигал на востоке Иордана, а на западе Средиземного моря, обнимая с востока и запада священный квадрат и занимая, как и каждый «из уделов» 12 колен, всю ширину Обетованной земли. Иез.48.21 . См. чертеж на с. 232. Слав.: «И старейшине от того: и от сего», греч. εκ τουτου και απο τουτου – букв. перевод евр. миззе умиззе, которое вслед за Вульг. (hinc et inde) теперь все переводят «по ту и другую сторону». Славянский текст далее: «В начатки святых, во одержание града», – «в», евр. ле, «для», «соответственно», рус. «подле»; «начатки святых» – священный участок (терума) ст. 1 и 4. «По лицу одержания града» точнейшее определение этого «в». «Яже к морю, и от сущих к морю яже на восток» – букв., но с перестановкою и с пропуском, перевод евр. «со стороны моря (запада) к морю и со стороны востока к востоку», т. е. с западной, морской стороны (свящ. участка) до самого запада (моря) и с восточной стороны до самого востока (Обетованной земли). «Долгота же яко едина часть (коленный участок) от ( απο) предел иже ( των) к морю (от морской границы земли) и долгота ко ( επι) пределом иже на восток земли» – распространенный перевод евр., причем слово «земли» правильно взято в этот стих из начала 9-го евр. стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иез.30:11 .  Он и с ним народ его, лютей­ший из народов, при­ведены будут на по­гибель сей земли, и обнажат мечи свои на Египет, и наполнят землю по­ражен­ными. «Лютейший из народов» – см. объяснение Иез.7.24, 21.31 ; Вульг. fortissiomos, но в след. стихе то же евр. слово – pessimos. – «Наполнят землю пораженными», слав. «язвенными» (ранеными) – Иез.11.6 . Иез.30:12 .  И реки сделаю сушею и пред­ам землю в руки злым, и рукою иноземцев опустошу землю и все, наполня­ю­щее ее. Я, Го­с­по­дь, сказал это. «Реки» – евр. йеорим, т. е. Нил и рукава его (сл. Иез.29.3 ). Иссушение рукавов Нила для Египта равняется полной гибели страны. Угроза не имеет прямой связи с ходом мысли. Иез.30:13 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую. «Идолов» – евр. гиллул, мерзости: Иез.6.4 . Разумеется, может быть, главным образом культ Фта, которого Мемфис был средоточием. – «Лжебогов» – евр. елилим, соб. пустоты, суеты; разумеется, может быть, культ первого Аписа, средоточием которого тоже был Мемфис. Слово, более нигде не употребляющееся у Иезекииля и потому, может быть, читаемое LXX елим «вельможы» (Мемфисская династия; см. далее) – Мемфис. Евр. Ноф еще в ст. 16; Ис 19.13 ; Иер 2.16, 44.1, 46.14, 19 и Моф Ос 9.6 так переводится LXX и Таргумом. Древне-египетский Мен-нефер этот город позднее в просторечии звался Пануф или Мануф (т. е. место добра) и к этой последней форме примыкает греческое и оба еврейские чтения его; ассир. Мимки (Brugsch, Hist. I, 17); свящ. имя его Га-ка-пта («дом почитания Пта»). Находился в Нижнем Египте, несколько к ю. от нынешнего Каира. По преданию основан Менесом (Гер. II, 99; напротив Диод. I, 50 и д.), был величайшим городом (по Диод. 150 стадий) Нижнего Египта; укрепленный (Диод. XV, 43) он был некоторое время царской резиденцией (Plin. V, 9). Саитическая династия и Априс жили впрочем в Саисе, но Амазис, по-видимому, в Мемфисе (Нег. II, 163, 154). До времен блаж. Иеронима, он, древний центр культа Пта и Аписа (Нег. II, 3, 10), был «столицей египетского суеверия».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

47 . Но даже добрый Врачеватель, восприняв наши немощи и исцелив болезни 3655 , не Сам Себе, — как написано, — присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему, — а говорил Отец: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр. 5:5). А в другом месте Отец говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Евр. 5:6). Ставший прообразом всех будущих священников для того принял плоть, чтобы во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принести молитвы и моления Богу Отцу и, будучи Сыном, страданиями навыкнуть послушанию, которому научил и нас, и сделаться для нас виновником спасения вечного (Евр. 5:7–9). Претерпев же всю полноту страданий, Он грех всех взял на Себя 3656 , и всем даровал спасение. 48 . Аарона в священники избрал Сам Господь, чтобы в этом поставлении действовала не человеческая страстность, но благодать Божья, не своевольное решение, не собственное мнение, но небесное призвание, и чтобы возношение даров за грехи совершал тот, кто может сострадать согрешающим, потому что и сам, — как сказано, — обложен немощью (Евр. 5:2). Никто не должен присваивать себе честь 3657 , но должен быть призванным Богом, как и Аарон. Так и Христос не требовал, но получил священство. 49 . Когда же от Аарона установилось родовое преемство и чаще избирались наследники, чем поборники правды, во образ Мелхиседека, о котором мы читаем в Ветхом Завете, пришел истинный Мелхиседек, истинный Царь Мира, истинный Царь правды, как переводится это имя. Мелхиседек был без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр. 7:3), и Сын Божий тоже не знал матери в первом рождении от Бога Отца, а во втором от Девы Марии у Него не было отца. Рожденный одним Отцом прежде веков и от одной Девы в этом веке, Он, как Мелхиседек, не знал начала дней 3658 , поскольку был в начале (Ин. 1:1). Как мог познать и конец жизни Создатель жизни, если Он Сам — начало и конец всего (Откр. 21. 6)? Нам же из этого необходимо усвоить, что священник должен быть как бы без отца и без матери, и при избрании его не знатности рода следует отдавать предпочтение, но достоинству нравственности и богатству добродетелей.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В словах Спасителя ангелы представляются точно так же существующими, как Сын человеческие сыны царствия и сыны лукавого и сам мир. Чтобы побудить Своих учеников не презирать ни одного из малых, верующих в Него, И. Христос указывал: ангели бо их выну видят лице Отца Моего ( Мф.18:10 ). Вразумляя саддукеев, отвергавших бытие ангелов и воскресение мертвых, Он говорит: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф.22:29–30 ), а говоря о Своем втором пришествии, учил, что Сын Человеческий… приидет во славе Своей и Отчей и святых Ангелов ( Лк.9:26 ; сн. Мф.25:31 ), но что о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец ( Мк.13:32 ). Во всех этих свидетельствах ясно показывается действительное и личное бытие ангелов, как и их превосходство пред людьми и служебное положение в отношении к Богу. Ясно утверждают бытие ангелов в своих писаниях и апостолы. Об ангелах они учат, что ангелы сотворены Сыном ( Кол.1:16 ), приносят Ему благоговейное поклонение, как Творцу своему и Богу ( Евр.1:4–14 ) и покорны Ему ( 1Пет.3:22 ). Признавая ангелов низшими и служебными Сыну существами, апостолы обличали и тех из лжеучителей, которые считали ангелов существами высшими по сравнению со Христом и служение им предпочитали служении главе Церкви – Христу Спасителю ( Кол.2:18–19 ). Но по сравнению с людьми ангелы превосходят их крепостью и силою ( 2Пет.2:11 ; Евр.2:7 ). Как существа разумно-свободные и добрые, они желают проникнуть в чудные и великие дела, совершившиеся для искупления нашего ( 1Пет.1:12 ), следят за всем, что ни происходить в церкви Божией на земле ( Евр.3:10 ), посылаются на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ), равно и верующие вступают в общение с тьмами ангелов ( Евр.12:22 ). А ап. Павел во свидетельство истины своего учения наравне с Богом Отцом и Иисусом Христом призывает и избранных ангелов ( 1Тим.5:21 ). Есть мнение (рационализма), будто И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

е. дошедших до сознательного убеждения в истине христианства и уже испытавших на себе спасительные плоды его, т. е. оправдание пред Богом и освящение душ своих; затем: соделавшихся причастниками Духа Святаго, т. е. осененных Его благодатью в таинствах крещения и миропомазания и получивших многообразные дары чудотворений ( 1Кор. 12 ); и еще: вкусивших благаго глагола Божия и сил будущего века, т. е. ощутивших сладость божественных обещаний блаженной вечности и даже предвкусивших сие блаженство. Если после всего этого случится падение сих людей в смысле отпадения от Христа, то по истине их состояние может быть только безнадежным, и обновлять таких людей покаянием уже невозможно, по крайней мере для сил человеческих. Апостол справедливо уподобляет нравственное состояние таких людей испорченной почве, пившей многократно сходящий на нее дождь, а производящей все-таки терния и волчцы. Такая земля, говорит Апостол, негодна и близка к проклятию, котораго конец сожжение ( Евр. 6:7, 8 ). Поистине так, и да сохранит нас Господь от сего состояния! Впрочем, о евреях, к которым пишет послание, Апостол надеется, «что они в лучшем состоянии, хотя и говорит так»; а потому приглашает их терпеливо трудиться о своем спасении, подобно Аврааму, который «долготерпев, получил обетование», данное ему от Бога с клятвою ( Евр. 6:9–15 ). Человецы бо большим кленутся (русск. – высшим), и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть ( Евр. 6:16 ; русск. – клятва в удостоверение оканчивает всякий спор их). Но хорошо ли делают люди, когда клянутся, и позволительна ли вообще клятва? Нет, не позволительна, – отвечают некоторые умствователи, – клятва есть грешная вещь (квакеры, гр. Л. Толстой и проч.). Но эти умствования находят себе обличение в дальнейших словах Апостола о Боге, Который, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли ( Евр. 6:17 . Например, Аврааму, что он сделается отцом множества народов), употребил в посредство клятву; и как не мог ни кем высшим кляться, клялся самим собою (выше, Евр. 6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Духовное значение субботы Спаситель показывает в словах «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5:17 ). Бог содержит Своим Промыслом мир во все дни недели, и эта божественная благая деятельность является образцом для всех нас. Ап. Павел так объясняет причину отмены ветхозаветных заповедей: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» ( Евр. 7:18, 19 ). Перемену закона он ставит в непосредственную связь с отменой ветхозаветного священства и установлением благодатного вечного священства Иисуса Христа: «С переменой священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр. 7:12 ). Господь потому упразднил закон заповедей учением ( Еф. 2:15 ), что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» ( Гал. 2:21 ). Неправильна ссылка адвентистов на то, что заповедь о субботе дана как завет вечный. В Исх. 31:16–17 эта заповедь указана как обязательная лишь для иудеев, как «знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки» 26 . Суббота, как знамение Ветхого Завета, должна была уступить место Новому Завету ( Иер. 31:31–34 , Евр. 8:8–13 ). По словам прот. Д. Владыкова , «слова “навеки” и “вечный”, употребляемые в Священном Писании , когда идет речь о ветхозаветных установлениях, обозначают время существования их не навсегда, а только до времени исправления ( Евр. 9:10 ), т.е. до наступления благодатного Царства Христова, так как закон ветхозаветный, будучи тенью грядущих благ ( Евр. 10:1 ), и не мог продолжаться далее пришествия Христова ( Гал. 3:25–26 )» 27 . Как замечает в этой связи Д. Балашов, Новый Завет осуждает многие пороки (он указывает 1Кор. 5:1–7  и  Гал. 5:19–20 , хотя можно было добавить как минимум 1Пет. 4:3 , 1Кор. 6:9–10 , Еф. 5:3–5  и  2Тим. 3:2–5 ), но нигде нет речи о несоблюдении субботы 28 . В этом свете следует рассматривать адвентистские построения о праздновании субботы. Сама по себе суббота (а равно пища, питие, праздники и новомесячия) является «тенью будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Эта идея «личности как жертвы» распространяется на священническое служение всякого истинного пастыря. Ап. Павел говорит о себе как о жертве: «Я соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей» ( Флп. 2:17 ) – и тем самым дает пример своему стаду, дабы они «представляли тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( Рим.12:1 ). В Новом Завете содержится идея «духовной жертвы», суть которой – во внутренней самоотдаче личности в ее отношениях с Богом и другими личностями 568 . Персонифицированное освящение В Ветхом Завете кровь животных очищала и освящала людей. Эта идея «персонифицирована» в Иисусе. В Самом Христе мы видим высший и абсолютный пример святости, и Он становится источником святости для всех верующих. Он есть «вождь», «начальник» (ρχηγς) – начало нового человечества. Он «сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр. 5:9 ). Именно на этом «личностном» уровне Христос делает их «совершенными» (τλειοι), как и Он Сам «совершен» (τλειος): «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр. 10:14 ). Абсолютный характер Христова освящения означает, что Он стал причиной онтологического изменения всего человечества. Он приводит человечество к совершенству: термин τλειος (и его синонимы) играет очень важную роль в христологии Послания к Евреям. Совершенна не только Его Божественная природа, но и Его человеческая природа. Это совершенство абсолютно, и именно поэтому автору Послания к Евреям важно сказать о «человеческих искушениях» Христа, которые Он преодолел, «кроме греха» ( Евр.4:15; 7:26; 9:14 ). Автор всячески хочет подчеркнуть полноту человечества Иисуса, которая является источником освящения Его собратьев. Он «сам обложен немощью» ( Евр.5:2 ), «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти» и «страданиями навык послушанию» ( Евр. 5:7–8 ). Персонифицированное представительство Если во времена ветхозаветных патриархов отец представлял перед Богом всю семью, а позднее первосвященник и левиты представляли весь народ, то теперь Христос представляет все человечество. Идея представительства здесь достигает абсолютного измерения. В Послании к Евреям об этом говорится посредством различных богословских терминов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010