1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

е. небесному, Бог не стыдится называть Себя их Богом, ибо Он приготовил город» ( Евр. 11:16 ), то, очевидно, что как Авраам, так и его верующее потомство живы в очах Божиих не почему-либо другому, как только именно потому, что они «стремились к лучшему» т. е. .жили и на земле, живут и по смерти чаянием этого лучшего верой в это лучшее – небесное, т. е. новозаветное, «да не без нас совершенство приимут» в уготованном им городе – небесном Иерусалиме Нового Завета (сн. Евр. 11:16,40 с 12:22 и др.). А этим открывается новый свет на личность Авраама как отца верующих, что его личная вера в обетование не ограничивалась только одним, так сказать, моментом обетования о его потомстве ( Рим. 4 , Евр. 11:11–12 ) и об обладании через это потомство и в нем миром ( Рим. 4:13 ), а проникала всю его земную, как и небесную жизнь, потому что вся эта жизнь была не иное что, как стремление к получению обетованного, была, – стало быть, некоторым скитальничеством для искания этого небесного града, в котором он успокоился бы со своим потомством ( Евр. 11:10  сн. 13:14). Отсюда, т. е. из этой веры именно как такой, а не иной, вытекали все его и другие жизненные отношения. «Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная куда идет» ( Евр. 11:8  сн. Быт. 11:1,4 и Деян. 7:2  и дал.). «Верой обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, со наследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:9–10 сн. Быт. 12:5–7; 17:8; 26:2  и дал., 28:23 сн. Деян. 7:45  срав. 6). «Так как уверовавшие из иудеев», толкует Златоуст, смотрели на праотцов, как на получивших бесчисленные блага; то апостол и говорит, что никто из них ничего не получил. Авраам оставил отечество и дом и вышел, сам не зная куда идет. Впрочем, что удивительного, если он сам так поступил, когда и потомство его жило так же? Видя, что обещание не исполняется, Авраам не унывал, ибо Господь сказал ему: тебе дам землю и семени твоему ( Быт. 13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча — Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), «Который есть Христос» (Тал. 3, 16) и Бог (Рим. 9,5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61—62). Итак, тут речь не о «некоторых отличиях» между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его — Иисуса Христа (Мф. 16, 16)! Что же касается· «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец «Кровию завета вечного» (Евр. 13, 20). Однако в «пастырских указаниях» проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). «И хотя для нас (христиан), — говорится в документе, — Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего принят и признан сам по себе». Последняя фраза, содержащая явное противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: «конец закона — Христос» (Рим. 10,4) — придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), «Указания» упирают на самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь заключит «с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31, 31; Евр. 8,8), а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап. Павла к нему: «Новый (завет), — пишет св. ап. Павел о Иеремии, — показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8, 13); «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому» (Евр. 8, 7).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Мф.4:2 ; Лк.4:2 ). Кроме того, сказано – «не хлебом одним»: следовательно, при слове Божием человек может духовно жить и хлебом (ср. Втор.8:3 ). В словах – «старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» – под «пищею тленною» разумеется простой хлеб и рыба ( Ин.6:27 ср. ст. 9–13, 26), а под «пищею, пребывающей в жизнь вечную» разумеется преподаваемая в св. причащении «Плоть» Сына Человеческого ( Ин.6:27 ср. ст. 48, 51). В словах – «плоть не пользует ни мало; слова которые говорю Я вам суть дух и жизнь» – высказывается, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе) преподает им для вкушения Свою Плоть ( Ин.6:63 ср. ст. 52–61). В словах – «хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили (прошедшее время) пользы занимающееся ими» – под яствами разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами бессильны были спасти людей от грехов и сделать их совершенными ( Евр.13:9 ср. 9:8–12); те же ветхозаветные жертвы разумеются и в словах апостола относительно «яств и питий, установленных до времени исправления» ( Евр.9:10 ср. ст. 9:13). В словах – «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» – под жертвенником разумеются Голгофа и честной крест ( Евр.13:10 ср. 9:28); на Голгофе распятым Телом Христовым действительно никто не питался, но питались и питаются все верующие христиане Телом и Кровию Христовыми под видом хлеба и вина ( 1Кор.10:16, 11:24, 25 ). Применяя все сии места Писания к благословенному хлебу и вину, которые становятся Телом и Кровию Христовыми (см. 1Кор.10:16 ), сим самым сектанты «попирают Сына Божия», так как «не почитают за святыню Кровь завета» ( Евр.10:28, 29 ). Благословляемые во св. причащении хлеб и вино сектанты, на основании 1Кор.11:26 , готовы считать не самым Телом и Кровию Христовыми, а простою пищей, которая служит образом Тела и Крови Христовых, и вкушением которой только «смерть Господня возвещается, доколе Он приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Дар Божий не может быть несовершенен, и предчувствия победы Ж. над смертью запечатлены уже в ВЗ: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис 26. 19); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 2). Новый Завет Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Основанием веры в буд. вечную Ж. в НЗ служит факт воскресения Иисуса Христа (2 Кор 13. 4). Верующий во Христа имеет Ж. вечную (Рим 6. 8-11), потому что Христос есть Тот, Кто принес Ж. и нетление (2 Тим 2. 10). Он - «Начальник жизни» (ρχηϒς τς ζως - Деян 3. 15), в Его Ж., преодолевающей смерть, спасение человека (Рим 5. 10), Он - данная уже сейчас верующим Ж., к-рая сокрыта с Ним в Боге (Кол 3. 3-4), Ж. в Нем (Ин 5. 11; Рим 8. 2; 2 Тим 1. 1), Он есть «воскресение и жизнь» (Ин 11. 25), «путь и истина и жизнь» (Ин 14. 6), «истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин 5. 20). В языке НЗ понятие «Ж.» передается греч. словами ζω, ζ, βος, βιω, ψυχ (см. ст. Душа ) и др. Как и в ВЗ, в новозаветных текстах Ж. сопоставляется со смертью и противопоставляется ей. Ап. Павел пишет: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь...» (Рим 8. 38); «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть...» (1 Кор 3. 22); «...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп 1. 20). В согласии с ветхозаветным языком о Ж. говорится и как о явлении, имеющем протяженность во времени: «Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое...» (Лк 16. 25; cp.: 1. 75; 2. 36; 12. 15; Деян 8. 33 (Ис 53. 8); Евр 2. 15). У Ж., понимаемой т. о., есть естественный предел: «Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак 4. 14; ср.: Евр 9. 17; 1 Кор 7. 39; Рим 7. 1-3). Важнейшим признаком Ж. является способность к действию. Поэтому, так же как и в ВЗ, «жить» может иметь значение «быть здоровым»; исцелив сына царедворца, «Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров» (ζ - букв. живет - Ин 4. 50; ср.: Мк 5. 23). Соответственно предметы и явления, лишенные действия или не приводящие к результату, могут быть названы «мертвыми», как грех в отсутствие закона (Рим 7. 8), неправедные дела, которые очищает кровь Христова (Евр 9. 14) или бездеятельная вера (Иак 2. 17). Напротив, живы истинные и потому действенные слова (Деян 7. 38; Евр 4. 12; Ин 6. 63, 68), надежда (1 Петр 1. 3) и жертва (Рим 12. 1).

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

28:18). Этим уже были исполнены верно милости, обещанные Давиду (Исаии 55:3 сн. Деян. 13:34 ) и, таким образом, только теперь Христос является Царем-Давидом (Иезек. 34:23; 37:24,25) и притом, как уже не имеющий более увидеть тления ( Деян. 13:34 ) в смысле исполнения обещанных Давиду милостей – Царем вечным (Иезек. 37:25 сн. Исаии 9:7 и др.) и мирным (Исаии 9:6 или 5), как истинный сын Давида – Соломон (срав. еще Иезек. 37:25,26), также Евр. 7:2 ). Вполне же получил Он эту власть, воссев одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1  сн. 1:3), как сказал Ему Бог Отец: сиди, одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Псал. 109:1  сн. Евр. 1:13 ; срав. Мф. 22:44; Мар. 12:36 ; Луки 20:42–43 ; Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 10:13 ). Ибо теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ). Последний же враг истребится смерть ( 1Кор. 15:26 ) и для людей, как она над Ним уже потеряла свою силу (сн. Деян. 2:24 ). Тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу, уже не препятствуемое никакими враждебными силами и будет царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца ( Луки 1:33 ) 675 . Но это царствование Его неразрывно связано с Его областью, царством благодати и (затем) славы, таким же, как и Он – Царь, вечным. Уже быв на земле, Он обетовал: на камне исповедания имени Моего Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Следовательно, это есть то царство, о котором через прор. Даниила было предсказано, что оно будет существовать вечно (4:14). Так Бог превознес Его и даровал Ему Имя, выше всякого имени; дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2:10–11 , срав. Исаии 45:23 и Рим. 14:11 ) В этом – осуществление вечной мысли божественной, дабы все небесное и земное соединить под главой – Христом ( Еф. 1:10  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Ст. 9: в начале дне, т. е., в начале еврейской теократии, во время избавления евреев от египетскаго рабства, гордого – рагава, змия – крокодила: это суть эпитеты египетского фараона – за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном (ср. Иез.29:3 ) в таинственном же смысле это эпитеты сатаны и клевретов его, которых поразила мышца Господня, устрояя спасение людей ( Пс.67:22–24 ). Ст. 10 ср. Исх.14:21–22 . Вместо: воду бездны многу, согл. с евр. м. т., следует читать: воду бездны многия. Посл. сл. ст. избавленным взято из начала ст. 11 и прочитано не in statu constructo, как стоит в евр. м. т., а in statu absoluto: , почему: αι λελυτρωμνοις=и избавленным. Ст. 11. Отнесши первое сл. ст. по евр. т. к концу 10, 70 слово читали с предл. и (), почему: π υρου=Господем. Слова: и хвала=α ανεσις, и печаль=α λυπη не им. соотв. в евр. м. т. Под Сионом, в который возвратятся избавленные Господом, согласно св. Кир. ал., должно разуметь Сион идеальный, т. е., церковь Христову. 12. Аз есмь, аз есмь утешаяй тебя, разумей, кто сый убоялса еси человека смертна, и сына человеча, иже яко трава изсхоша. 13. И забыл еси Бога создавшаго тя, сотворшаго небо, и основавшего землю: и боялся еси присно во вся дни лица ярости стужающаго тебе: яко бо восхоте взяти тя, и ныне господь ярость стужающаго тебе; 14. Внегда бо спастися тебе, не станет, ниже умедлит: 12. Я, Я Сам – Утешитель ваш; кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который тоже, что трава, 13. И забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить. Но где ярость притеснителя? 14. Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе. Ст. 12–14. Избавленные Господом не будут испытывать страха пред своим прежним мучителем, как они испытывали его во время забвения Бога, – будут выведены своим избавителем из заключения и не будут нуждаться в хлебе. – Пророчество об избавлении человечества от власти сатаны выражено в образах, взятых из истории освобождения евреев из египетского рабства и путешествия по пустыне. Мучителем, пред которым испытывали страх забывшие в Египте Бога отцов своих евреи, был фараон, освободителем же их – Моисей, раб Божий. Мучителем всего вообще человечества, забывшего Бога, Творца неба и земли, был сатана, освободителем же – Христос Иисус, Сын Божий ( Евр.2:14–15 ; Рим.8:15 ; 1Ин.3:8 ), изведший человечество из темницы духовной и давший ему, как древле евреям – манну, хлеб жизни ( Ин.4:31–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Судия наш по путям нашим судил нас (Иезек. 7; 3, 8; 33, 20). Всё было против нас с землей — на общую беду нашу! Отныне мы имеем у себя Ходатая ( Евр.8:6; 9, 15; 12, 24 ) — великого Священника ( Евр.10:21 ), прошедшего небеса,., могущего сострадать нам в немощах наших ( Евр.4:14- 15 ), милостивого и верного ( Евр.2:17 ), не пришедшего судитьмир, но спасти шр ( Ин.12:47 ), смертью Своей лишившего силы имеющего державу смерти ( Евр.2:14 ), дарующего нам от Божественной силы Своей все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), спослушествующего нам Духом Своим во спасение, уже наперед оправдавшего нас! Отныне мы имеем Судью своего, родного нам, Чей суд будет прежде всего состоять в том, что князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ), и Чей судящий Дух будет обличать мир о грехе и о правде и о суде. Но о грехе только том, что не веруют в Него; о правде, что… к Отцу идет; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин.16:8-11 ). В собственное же осуждение наше Судья не скажет ничего. О, вожделенное и приснорадостное время! Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда! Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей! ( Пс. 43; 24, 27 .) Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы! ( Пс.81:8 .) Аминь. Слова, беседы и поучения на дни Цветной Триоди Беседа в день Святой Пасхи (на литургии) Христос Воскресе! Спешно исторгающийся из уст ваших ответ — Воистину Воскресе! - говорит нам, что в этот день, в этом месте, в эти минуты ничто так не прилично говорить нам, как только: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Ученикам Господа нужны были свидетельства целого дня для того, чтобы они могли наконец сказать: Господь истинно воскрес ( Лк.24:34 ). А нам достаточно начать слово Христос… - как навстречу ему в тысяче звуков со всех сторон несется Воистину Воскресе! Но что же содержится в этом кратком переговоре нашем? Призыв ли к радости, приветствие ли любви, пожелание ли мира или вопрошение и ответ? Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Вот всё немногоречивое содержание нашей удивительной беседы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010