14 . Вышний даде глас, т.е. гром 119 . С Евр.: «Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные». 15 . Низпосла стрелы, и разгна я, и молнии умножи, и смяте я. С Евр.: «Пустил стрелы Свои, и рассеял их, множество молний, и рассыпал их». Стрелы, т.е. молнии. Подоб. Авв. 3:4–11 . 16 . И явишася источницы воднии; во 2-й кн. Цар. ( 2Цар. 22:16 ) – морстии 120 . И открышася основания вселенныя, от запрещения Твоего Господи, от дохновения духа гнева Твоего. Давид говорит так сообразно с понятиями Еврейского народа, который думал, что земля основана на водах (см. Пс. 23:2 ). Т.е. когда силою страшной и необыкновенной бури (что означают слова: дохновение духа гнева Божия) открылись источники вод или моря, тогда открылись и основания земли или, как говорит Давид, вселенной 121 . Может быть, псалмопевец имел в виду иссушение дна Чермного моря сильным южным или восточным ветром ( Исх. 14:22 ). С Евр.: «И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного (гласа) Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего». В духовном смысле св. Афан. Александрийский под водными источниками разумеет «евангельское слово», или св. пророков и св. апостолов, или св. крещение; а под основанием вселенной – «писания всепремудрого Моисея; потому что в них положены основания веры и Боговедения». 17 . Низпосла с высоты и прият мя, восприят мя от вод многих. Водами в Св. Писании называются иногда бедствия ( Пс. 31:6, 68:1–2 ; Ис. 28:2, 43:2 ) или множество врагов ( Апок. 17:15 ). Т.е. избавил меня от множества врагов и несчастий; по св. Афан. – от искушений. Ниспосла с высоты и прият мя, «т.е. всех удостоверил, что подал мне помощь с небеси, сподобил же сего промышления, увидев силу врагов» (Бл. Феод.). С Евр.: «Он простер руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих». 18 . Избавит мя от врагов моих сильных (в 2Цар. 22:18 – избави, с Евр.: «избавил меня от врага»). От «врага», т.е. Саула или Авессалома; яко утвердишася паче мене, т.е. потому, что враги уже слишком усилились, и Давид доведен был ими до жалкого положения. С Евр.: «Избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Беседа 19 Евр.10:19–23 .  Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 1. (Апостол) показал, какое различие между первосвящен­никами, жертвами, скиниею, заветом и обетованиями, и именно – великое, потому что одно временное, а другое вечное, то преходящее, а это пребывающее, то несовершенное, а это совершенное, то прообраз, а это истина: «не по закону, – говорит, – заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» ( Евр.7:16 ); и еще: «Ты священник вовек» ( Евр.7:17 ), – вот вечность нашего Священника; и о заветах говорит, что тот – ветхий: «ветшающее и стареющее близко к уничтожению» ( Евр. 8:13 ), а этот – новый и имеющий отпущение грехов, тот же вовсе не таков: «закон ничего не довел до совершенства» ( Евр.7:19 ); и еще: «жертвы и приношения Ты не восхотел» ( Евр. 10:5 ); тот рукотворённый, а этот нерукотворённый, тот имел кровь козлов, а этот кровь Владыки, тот – священника стоявшего, а этот – сидящего. Так как всё то меньше, а это больше, то (Апостол) и говорит: «имея дерзновение». Почему – «дерзновение»? По причине отпущения грехов. Как от грехов происходит стыд, так от прощения всех их – дерзновение; и не только от этого, но и от того, что мы сделались сонаследниками (Христа) и сподобились такой любви Его. «Входить во святилище». Что он разумеет под этим вхождением? Вход в небо и доступ к духовным тайнам. «Который Он вновь открыл нам», т.е., который Он устроил и которым сам первый прошел; обновлением называется начало употребления; Он сам, говорит, устроил его и сам прошёл им. «Путем новым и живым»: здесь он выражает полноту надежды. «Новым», – говорит; старается показать, что мы имеем всё высшее, так как теперь отверсты врата небесные, чего не было даже при Аврааме. Хо­рошо он сказал: «путем новым и живым»: первый путь был путём смерти, низводившим в ад, а этот – путём жизни; не сказал: «жизни», но назвал его «живым»; выражая, что он остается таким постоянно. «Через завесу, – говорит, – то есть плоть Свою». Эта плоть первая проложила путь, который, как говорит (Апостол), Он обновил и по которому Он сам благоволил пройти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

14 . Боже, во святем путь Твой. С Евр.: «Боже! свят путь Твой». Т.е. все пути или дела Твои святы. «Под словом: святый, – говорит св. Афанасий, – разумеет или освященный лик Апостолов, чрез которых совершил необычайные Бож. знамения, или то, что не может никто прийти к Отцу, как только чрез Христа, Который по истине свят как Бог». 15 . С Евр.: «Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов». 16 . Избавил еси мышцею Твоею люди Твоя – т.е. «освободил от рабства Египетского народ Твой» (Бл. Феод.). Св. Афан. – избавил Христом. 17 . Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася, т.е. убоялись и вострепетали воды Чермного моря, – «явился на море, и разделилось море» (Бл. Феод.); св. Афанасий: «воды убоялись, когда Спаситель запретил морю и оно умолкло». 18 . Глас даша облацы: ибо стрелы Твоя преходят. Глас – гром, стрелы – молнии. См. Пс. 17:15, 143:6 ; Авв. 3:11 . По св. Афан. – под облаками разумеются св. Апостолы, под стрелами – действия св. Духа. С Евр.: «Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали». 19 . Глас грома Твоего в колеси. С Евр.: «Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась». Т.е. ударами грома связал Ты колеса колесниц Египетских ( Исх. 14:24–25 ), поясняет Бл. Феод.; под молниями разумеет здесь свет чудотворений, который, подобно молнии, протек всю вселенную, когда все народы исполнились страха, о котором говорила и Раав соглядатаям ( Нав. 2:9–10 ). Св. Афан. разумеет Евангельскую проповедь. 20 . И следы Твоя не познаются. Т.е. на Чермном море. «Ты, невидимо предводительствуя народом, не показал нам и следа Твоего шествия» (Бл. Феод.). По св. Афан. – морем здесь называется мир, многими водами – различные в нем поколения людей. Поскольку же Господь невидимо шествовал с св. Апостолами, то следы или пути Божии были невидимы, не познались неверующими. С Евр.: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы». 21 . С Евр.: «Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16 . Твой есть день, и Твоя есть нощь и проч. От частных благодеяний Божиих псалмопевец переходит к общим, и во имя их умоляет о помиловании несчастного Еврейского народа, что далее до конца ст. 18–23. Ты совершил еси зарю 458 и солнце. Так в Комплют. издании LXX, а в Римском: солнце и луну совершил, т.е. сотворил. 17 . С Евр.: «Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил». 18 . С Евр.: «Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое». 19 . Не предаждь зверем душу исповедающуюся Тебе. «Назвав врагов зверями, продолжает побуждать (Господа Бога) к щедротам тем, что согрешившие заслуживают некоторое прощение своим исповеданием» (Св. Афан.). С Евр.: «Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда». 20 . Яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий. «Смысл речи сей, – говорит св. Афан., – таков: хотя многие домы исполнились тьмы, по причине беззаконий, совершенных пред Тобою, Господи, однако же да не будет отвержен и предан позору весь народ». По бл. Феодориту, «у людей, возлюбивших тьму неведения, домы исполнены беззакония и следующего за оным наказания, то есть, они преданы всякого рода бедствиям; потому что предпочли тьму». С Евр.: «Призри на завет Твой: ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия». Симмах перевел: «Самые сокровенные места земли наполнены плодами нечестия». 459 . 21 . Да не возвратится смиренный посрамлен, т.е. по бл. Феод., верующий христианин. «Умоляет о том, чтобы и иам не остаться не получившими просимого и не быть отосланными со стыдом». Нищ и убог восхвалита имя Твое, т.е. нищие духом, получив помощь от Господа, обыкновенно приносят Тебе песнословие» (Бл. Феод.). «Нищий духом, т.е. лик Апостольский воссылает подобающие Тебе славословия, по«лику спасены достойные спасения» (Св. Афан.). С Евр.: «Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твое». 22 . Востани, Боже, суди прю Твою. «Умоляет Бога востать для наказания обольстивших народ Его» (Св. Афан.). «Не сказал: прю мою, но говорит: прю Твою, т.е. я законно потерпел это (пленение Римлянами), а они отважились на многие хулы против Тебя» (Бл. Феод.). С Евр.: «Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

14 . Яко слышах гаждение многих живущих окрест. Гаждение 207 – порицание. Прияти душу мою совещаша – т.е. враги мои злословили и злоумышляли погубить меня (См. 1Цар. 19:1 ). Так, Саул приказывал Ионафану и рабам своим умертвить Давида. С Евр.: «Ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою». 16 . В руку Твоею жребии 208 мои. С Евр.: «В Твоей руке дни мои». Т.е. напрасно замышляют погубить меня, преждевременно лишить жизни; ибо жизнь моя, моя участь в руках Твоих. С Евр.: «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». 17 . Просвети 209 лице Твое на раба Твоего: спаси мя милостию Твоею. С Евр.: «Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостию Твоею». Т.е. воззри на меня милостиво, явись мне с благостию и помощию Твоею. «С Твоим пришествием тотчас прекратится все скорбное» (Св. Афан. и бл. Феод. Под. Пс. 4:7, 66:2, 117:27, 118:135 ). 18 . Да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Это не зложелание, а пророчество, предсказание о том, что сбудется с нечестивыми гонителями Давида, – гонители снидут во ад, т.е. в могилу, умрут; ибо ад (шеол) означает, между прочим, и могилу. С Евр.: «Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде». 19 . Немы да 6удут устны льстивыя, глаголющыя на праведного беззаконие, гордынею и уничижением. С Евр.: «Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое, с гордостию и презрением». Праведником называет себя Давид по отношению к Саулу и его нечестивым советникам, пред коими Давид был прав, невинен. «Пророк, – говор. бл. Феод., – предрекает здесь смерть Ахитофелу, который, будучи другом и советником Давида, обнаружил давнее притворство, подвиг язык на несделавшего ему обиды. Совет же его справедливо назвал гордынею и уничижением; потому что сына возбуждал противу отца к совершению убийства». 20 . Коль многое множество благости Твоея Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими. Т.е. какое множество благ духовных, благодатных сокрыл (или сокрываешь, хранишь) Ты у Себя для тех, которые боятся Тебя, и которые Ты соделал явными пред людьми, надеющимися на Тебя. Акила и Симмах перевели так: «Велико благо Твое, которое сокрыл Ты, уготовав боящимся Тебя». «Изречение сие, – говорит бл. Феод., – имеет такой смысл: награды и воздаяния боящимся Тебя, хотя они и многочисленны, и велики, и чудны, сокрываешь Ты, Владыко; а попускаешь, чтобы они боролись с трудами и бедствиями. Впрочем, иногда и явными делаешь воздаяния за победу, одобряя тем подвижников». По мнению св. Афанасия, здесь Давид, просвещенный Духом, приносит благодарение за будущее. Т.е. «велика благость Твоя, какую сберегаешь и хранишь для нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . 13. Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели? Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней? Здесь слова: гроб, погибель, тьма, земля забвения – означают смерть, или состояние душ по смерти. «Мертвым, которые разрешились в прах, пребывают во мраке смерти и преданы забвению, невозможно быть причастниками Твоего человеколюбия и соделаться зрителями чудес Твоих» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения правду Твою»? Т.е. помоги, Господи, пока я жив. 14 . С Евр.: «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя». 15 . С Евр.: «Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня»? 16 . Нищ есмь Аз. По св. Афан. – это говорит Спаситель наш Иисус Христос. «Нищ, потому что приял на Себя зрак раба, и в трудех от юности Моея; потому что от пелен Своих подвергался злоумышлениям Ирода и подобных ему. Вознесжеся, смирихся и изнемогох. Вознесением Своим называет восшествие Свое на крест ( Ин. 8:28 ), а под словом: смирихся – разумеет нисшествие Свое во ад» (Св. Афан.). С Евр.: «Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои, и изнемогаю». 17 . С Евр.: «Надо мною прошла ярость Твоя; устрашения Твои сокрушили Меня». 18 . Обыдоша мя яко вода, «т.е. весь гнев Ты подвиг противу меня; страшными казнями приводил Ты меня в смятение, и, как в водах, оставлял меня погруженным в них. Весь день одержаша мя вкупе – каждый день потопляют они меня» (Бл. Феод.). С Евр.: «Всякий день окружают меня, как вода, облегают меня все вместе». 19 . Удалил еси от Мене друга и искреннего, и знаемых моих от страстей – от страданий. Т.е. во время моих страданий Ты удалил от меня близких мне. По св. Афан. – это говорит Спаситель; по бл. Феод. – «это прилично было говорить не Иудеям только, но и всем людям до пришествия Спасителя». 506 Брошенный – по Еврейски: хафши – означает человека, выпущенного на волю, предоставленного самому себе, отселе – отделенного, оставленного, отвергнутого.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

ибо сказано: Евр.10:16 .  вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, Евр.10:17 .  и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. (Ср. Иер.31:33–34 ) Видишь ли: Сам Бог свидетельствует, что Он даровал очищение грехов. Даровал же в то время, когда давал Новый Завет. Новый же Завет Он даровал и утвердил смертью Сына Своего, как было раньше показано ( Евр.8 ). Евр.10:18 .  А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Если за одну жертву было даровано отпущение грехов, то какая еще нужда после этого во второй жертве? Поэтому указывается, что мы, получив прощение грехов, были приведены в совершенство единым приношением Христа, и уж более не нуждаемся в другой жертве. Итак, иудейские жертвы не нужны и, будучи совершаемы по упорству, давно уже признаны бесполезными теми, кто ныне совершает их. Евр.10:19 .  Итак, братия, имея дерзновение После того, как показал превосходство Первосвященника нашего пред ветхозаветными и приношения Христова пред жертвами по закону, и что чрез это приношение мы освободились от грехов, прерывает догматическое учение, давая отдых слушателю, и вполне благовременно переходит к нравственному учению. И только что упомянув об отпущении грехов, наконец убеждает, чтобы они более не впадали в них: «имея», говорит, «дерзновение», по причине отпущения грехов. Как грех причиняет стыд и неуверенность, так отпущение грехов дает смелость. входить во святилище Так как нам отпущены были грехи, то мы и имеем дерзновение входить во святилище, то есть в небо. посредством Крови Иисуса Христа То есть через кровь. Ибо, удостоившись через крест и кровь Христа прощения грехов, мы получили дерзновение. путем новым и живым, Евр.10:20 .  который Он вновь открыл нам 13 Что касается до входа в Святилище, то Он Сам обновил нам путь, то есть Он Сам сделал путь новым, Сам начав его и Сам первый прошедши им. Вместо того, чтобы назвать путь новым – ναν, назвал его πρσφατον – недавним, открытым для наших времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Духовное значение субботы Спаситель показывает в словах «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5:17 ). Бог содержит Своим Промыслом мир во все дни недели, и эта божественная благая деятельность является образцом для всех нас. Ап. Павел так объясняет причину отмены ветхозаветных заповедей: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» ( Евр. 7:18, 19 ). Перемену закона он ставит в непосредственную связь с отменой ветхозаветного священства и установлением благодатного вечного священства Иисуса Христа: «С переменой священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр. 7:12 ). Господь потому упразднил закон заповедей учением ( Еф. 2:15 ), что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» ( Гал. 2:21 ). Неправильна ссылка адвентистов на то, что заповедь о субботе дана как завет вечный. В Исх. 31:16–17 эта заповедь указана как обязательная лишь для иудеев, как «знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки» 26 . Суббота, как знамение Ветхого Завета, должна была уступить место Новому Завету ( Иер. 31:31–34 , Евр. 8:8–13 ). По словам прот. Д. Владыкова , «слова “навеки” и “вечный”, употребляемые в Священном Писании , когда идет речь о ветхозаветных установлениях, обозначают время существования их не навсегда, а только до времени исправления ( Евр. 9:10 ), т.е. до наступления благодатного Царства Христова, так как закон ветхозаветный, будучи тенью грядущих благ ( Евр. 10:1 ), и не мог продолжаться далее пришествия Христова ( Гал. 3:25–26 )» 27 . Как замечает в этой связи Д. Балашов, Новый Завет осуждает многие пороки (он указывает 1Кор. 5:1–7  и  Гал. 5:19–20 , хотя можно было добавить как минимум 1Пет. 4:3 , 1Кор. 6:9–10 , Еф. 5:3–5  и  2Тим. 3:2–5 ), но нигде нет речи о несоблюдении субботы 28 . В этом свете следует рассматривать адвентистские построения о праздновании субботы. Сама по себе суббота (а равно пища, питие, праздники и новомесячия) является «тенью будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими». Объясн. Здесь апостол дважды показывает нам образец благочестивой клятвы, говоря: «Бог свидетель». Из многих и других мест видно употребление клятвы в важных случаях: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 ; Евр.6:16 . Сам Господь, будучи вопрошен первосвященником иудейским с клятвой, уважил клятву и дал ему прямой ответ о Божестве Своём: Мф.26:63–64 . Евр.6:16–17 . «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву». Объясн. Здесь апостол даёт нам истинное понятие о клятве и законности её употребления. Клятва состоит в том, что люди, уверяя один другого, призывают Бога во свидетеля, посредника и поручителя, конечно с той мыслью, что Он будет помощником при исполнении обещания и карателем в случае намеренного нарушения его или уверения ложного. Слова людей могут быть истинными в той мере, в какой они сопровождаются мыслью о Высшем, о всеведущем Боге, Который есть высочайшая Истина, погубляющая говорящих ложь: Пс.5:7 . Отсюда понятно частое призывание апостолом во свидетели Бога, и тем самым свидетельствующего о необходимости в важных случаях клятвы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; Рим.1:9 . Откр.10:5–6 . «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков; Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет». Объясн. Этими словами подтверждается законность употребления клятвы, необходимой в важных случаях: Втор.6:13 ; Мф.26:63–64 ; Евр.6:16 . Быт.13 глава . Здесь говорится об обещаниях Божиих Аврааму дать всю землю Ханаанскую в вечное владение ему и потомству его. Объясн. Обетования Божии, что евреи вечно будут владеть землёй обетованной, были даны Богом под условием исполнения заповедей Божиих: Исх.20:1–17 ; Ис.1:19–20 , а так как иудеи бесчисленно преступали заповеди Божии, то и были лишены обетования. Употребление клятвы Богом между людьми, в важных случаях, засвидетельствовано во многих местах Священного Писания: Быт.24:3–9:25:33 ; Втор.6:13 ; Евр.6:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

16 . Кто востанет ми на лукавнующыя? и проч. С Евр. весь стих: «Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие»? – «Это, – говорит св. Афан., – слова скорбящих. Говорит же: кто будет моим споборником на лукавнующих против меня, а потом ощутив, что скоро приидет Помощник, продолжает (ст. 17), что душа его давно была бы сведена во ад, если бы не было защиты от Бога». В Еврейск. вместо: во ад – «в страну молчания», т.е. в могилу 548 . 17 . С Евр.: «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания». 18 . Аще глаголах: подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми. С Евр.: «Когда я говорил: колеблется нога моя, – милость Твоя, Господи, поддерживала меня» Т.е. «во время скорби, видя, что я близок к поползновению, говорил: когда подвижеся нога моя? т.е. уклонюсь ли когда от стояния по Богу, немедленно ощущаю, что защита Твоя и милость Твоя – мои помощники» (Св. Афан.). 19 . С Евр.: «При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою». 20 . Да не прибудет Тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление. С Евр.: «Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону»? «Симмах перевел так: «Да не присоединяется к Тебе престол оскорбления, вопреки повелению устрояющий бедствие», т.е. не соглашайся быть сообщником неправды с судящими беззаконно; произносящие приговор вопреки тому, что повелено Тобою, навлекают происходящее от сего бедствие. Ибо престолом оскорбления и беззакония пророк назвал неправдивых судей, которые плодом неправды пожинают труд и бедствие (Бл. Феод.). «Ты утешал сердце мое в скорбях, – так объясняет св. Афан., – потому что не прибудет Тебе престол беззакония; потому что Ты праведный Судия, как Бог, и в судах Твоих не будет беззакония. Ибо престол означает суд. Но прибудет же, как пребывает у того, кто созидает труд на повеление. А таков – сопротивник демон, который легкие заповеди Божии делает тяжкими, представляя людям трудность их исполнения. Престолом же беззакония наименовал диавола; потому что престол правды есть Христос, Который противится диаволу». Держась Еврейского текста, можно понимать так: может ли безнаказанно стоять близ Тебя, или с Тобою, нечестивый суд, и тот, кто, злоупотребляя законом и судом, делает другим оскорбления 549 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010