е. небесному, Бог не стыдится называть Себя их Богом, ибо Он приготовил город» ( Евр. 11:16 ), то, очевидно, что как Авраам, так и его верующее потомство живы в очах Божиих не почему-либо другому, как только именно потому, что они «стремились к лучшему» т. е. .жили и на земле, живут и по смерти чаянием этого лучшего верой в это лучшее – небесное, т. е. новозаветное, «да не без нас совершенство приимут» в уготованном им городе – небесном Иерусалиме Нового Завета (сн. Евр. 11:16,40 с 12:22 и др.). А этим открывается новый свет на личность Авраама как отца верующих, что его личная вера в обетование не ограничивалась только одним, так сказать, моментом обетования о его потомстве ( Рим. 4 , Евр. 11:11–12 ) и об обладании через это потомство и в нем миром ( Рим. 4:13 ), а проникала всю его земную, как и небесную жизнь, потому что вся эта жизнь была не иное что, как стремление к получению обетованного, была, – стало быть, некоторым скитальничеством для искания этого небесного града, в котором он успокоился бы со своим потомством ( Евр. 11:10  сн. 13:14). Отсюда, т. е. из этой веры именно как такой, а не иной, вытекали все его и другие жизненные отношения. «Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная куда идет» ( Евр. 11:8  сн. Быт. 11:1,4 и Деян. 7:2  и дал.). «Верой обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, со наследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:9–10 сн. Быт. 12:5–7; 17:8; 26:2  и дал., 28:23 сн. Деян. 7:45  срав. 6). «Так как уверовавшие из иудеев», толкует Златоуст, смотрели на праотцов, как на получивших бесчисленные блага; то апостол и говорит, что никто из них ничего не получил. Авраам оставил отечество и дом и вышел, сам не зная куда идет. Впрочем, что удивительного, если он сам так поступил, когда и потомство его жило так же? Видя, что обещание не исполняется, Авраам не унывал, ибо Господь сказал ему: тебе дам землю и семени твоему ( Быт. 13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Евр.9:9–10 . Итак, внешняя скиния была подобием и притчею или символом, относящимся к некоторому времени, поскольку в ней 2737 дары и жертвы приносились такие, кои не могли совершенным сделать народ, равно и совесть тех, кои совершали службу, но заключались они в пище и питии и разных омовениях рук и сосудов и других предметов, – ибо это были уставы (касающиеся) плоти 2738 или заповеди священства, а не божества. Евр.9:11 . И это всё, как я сказал, так исполнялось сверх закона немощными священниками даже до того времени, когда Бог совершил исправление, – когда пришел Христос, первосвященник не жертв, —288— но благ. И вошел Он в скинию, не малую и рукотворную, но в большую и совершенную, которая не создана руками людей, то есть не сего (такового) творения, поскольку и она также из ничего создана, а не так, как та скиния, которая сооружена была из вещей, похищенных у Египтян ( Исх.12:35–36 ср. 25:1 сл.). Евр.9:12 . И не пришел Он для того, чтобы войти, подобно их священникам, с кровью козлов и тельцов, но, придя (на землю), с собственною кровью вошел Он. Господь наш вошел не так, как ежегодно входил первосвященник, ибо Он вошел однажды не в то святилище, которое пришло вместе со священством их, но во Святое Святых на всегда, и Кровью Своею совершил очищение всех народов. Евр.9:13–14 . Ибо если кровь тельцов и козлов, 2739 и пепел телицы, кропившийся на 2740 оскверненных или проказою или нечистотой сна, освящал их: то сколь более кровь Христа, Который не так, как кропление ихнее – бессильное и ежедневно требовавшееся, но посредством Духа Святого, 2741 то есть духовного жития, Себя принес в непорочную жертву Богу, – очистит совесть нашу, 2742 посредством крещения, от дел мертвых, чтобы в святости служили мы Богу живому? Евр.9:15 . И потому Он есть Посредник Нового Завета, дабы чрез смерть Его совершилось искупление тех, кои оказались преступниками в прежнем —289— завете, – и дабы получили обетование (т. е. обетованное) призванные к вечному наследию. Евр.9:16–18 . Дав нам завет (завещание) по требованию Своей правды и для нашего оправдания, Он Сам однако-же должен был подвергнуться смерти, ибо завещание получает силу только тогда, когда умрет написавший это завещание. Смерть претерпел Он также и для того, чтобы это завещание Его не было таким же, как первое, которое без крови не имело силы, ибо кровь телицы кропилась на него, а не кровь завещателя ( Исх.24:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 . С Евр.: «Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои». 12 . Сердце чисто созижди во мне, Боже. По вере в Господа, благодатию Божиею, дается верующему сердце ново и дух нов ( Иез. 36:26 ), так что человек делается новою тварию ( 2Кор. 5:17 ), а потому Давид и молит о создании в нем нового, чистого сердца. И с Евр.: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». – Дух прав обнови во утробе моей. С Евр.: «внутри меня». «Это значит, – говорит св. Афан., – то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех». – «Просит, – говорит бл. Феод., – обновить поврежденное сердце и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным». 13 . Не отвержи мене от лица Твоего, т.е. «не лиши Своего попечения. Лицом, – говорит бл. Феод., – назвал здесь промыслительность». 14 . Духом владычним 326 утверди мя, т.е. утверди во мне дух так, чтобы был действительно владычественным над страстями. «Умоляю, чтобы ум восприял прежнее владычество, и, порабощенный страстям, снова возвратил себе власть над ними» (Бл. Феод.). С Евр.: «Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня». 15 . Научу беззаконныя путем Твоим, т.е. когда буду прощен, очищен, обновлен, получу владычественный ум, тогда научу – буду образцом покаяния и провозвестником Твоей благости (Бл. Феод.). «Снова буду учить законопреступных, чтобы ходили путями Твоими» (Афан.). 16, 17 . Избави мя от кровей. «Снова возносит, – говорит св. Афан., – моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться от кровей, т.е. от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма» (ст. 18). Возрадуется язык мой правде Твоей. Симмах перевел: «возглаголет язык мой милость Твою». «Т.е. не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая Твои милости» (Бл. Феод. и Афан.). С Евр. ст. 17: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». 18, 19 . Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо. С Евр.: «Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». Жертвы. «Поскольку отменил (т.е. имеешь отменить) Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то посему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты, а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным» (Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

12 . 13. Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели? Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней? Здесь слова: гроб, погибель, тьма, земля забвения – означают смерть, или состояние душ по смерти. «Мертвым, которые разрешились в прах, пребывают во мраке смерти и преданы забвению, невозможно быть причастниками Твоего человеколюбия и соделаться зрителями чудес Твоих» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения правду Твою»? Т.е. помоги, Господи, пока я жив. 14 . С Евр.: «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя». 15 . С Евр.: «Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня»? 16 . Нищ есмь Аз. По св. Афан. – это говорит Спаситель наш Иисус Христос. «Нищ, потому что приял на Себя зрак раба, и в трудех от юности Моея; потому что от пелен Своих подвергался злоумышлениям Ирода и подобных ему. Вознесжеся, смирихся и изнемогох. Вознесением Своим называет восшествие Свое на крест ( Ин. 8:28 ), а под словом: смирихся – разумеет нисшествие Свое во ад» (Св. Афан.). С Евр.: «Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои, и изнемогаю». 17 . С Евр.: «Надо мною прошла ярость Твоя; устрашения Твои сокрушили Меня». 18 . Обыдоша мя яко вода, «т.е. весь гнев Ты подвиг противу меня; страшными казнями приводил Ты меня в смятение, и, как в водах, оставлял меня погруженным в них. Весь день одержаша мя вкупе – каждый день потопляют они меня» (Бл. Феод.). С Евр.: «Всякий день окружают меня, как вода, облегают меня все вместе». 19 . Удалил еси от Мене друга и искреннего, и знаемых моих от страстей – от страданий. Т.е. во время моих страданий Ты удалил от меня близких мне. По св. Афан. – это говорит Спаситель; по бл. Феод. – «это прилично было говорить не Иудеям только, но и всем людям до пришествия Спасителя». 506 Брошенный – по Еврейски: хафши – означает человека, выпущенного на волю, предоставленного самому себе, отселе – отделенного, оставленного, отвергнутого.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

9 . С Евр.: «Насадивший ухо не слышит ли? и образовавший глаз не увидит ли»? 10 . Наказуяй языки, не обличит ли? Т.е. если Бог наказывает язычников, непросвещенных Бож. учением, то ужели не обличит ваше беззаконие, Иудеи? (Бл. Феод.). Учай человека разуму. Т.е. непременно обличит и вразумит вас Господь Бог, ибо Он вразумляет человека. С Евр.: «Вразумляющий народы, неужели не обличит, – Тот, кто учит человека разумению»? С Евр.: «Господь знает мысли человеческие, что они суетны». 12 . С Евр.: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». 13 . Укротити 547 его от дней лютых, Дóндеже изрыется грешному яма. С Евр.: «Чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма»! Т.е. блажен человек, которого Сам Господь наказывает и вразумляет с тою целию, дабы утолить его скорби, какие он терпит от дней злых или в годину несчастий, пока не постигнет нечестивого гибель. «Смиренные скорбями облегчены будут в печали, вразумленные Тобою благодушно будут переносить скорби, дондеже изрыется грешному яма, т.е. пока грешник не пойдет в уготованное ему мучение. Под именем же грешника пророк разумеет сатану, или всякую сопротивную силу», говорит св. Афанасий. «Кто и малое вразумление принял в настоящей жизни, тот будущий суд найдет для себя более кротким. Ибо днями лютыми пророк назвал вечное мучение. Дондеже изрыется и проч.; потому что возлюбившие беззаконие преданы будут непрестанно продолжающемуся наказанию» (Бл. Феод.). 14, 15 . Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит. «Господь сохранит людей Своих во время скорбей, и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, дондеже правда обратится на суд, т.е. пока Христос не будет судить вселенную; ибо Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ), и Ему суд весь даде Отец ( Ин. 5:22 )» (Св. Афан.). «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – дает разуметь воплощение Бога и Спасителя нашего и отречение Иудеев. И держащиися ея (правды) вси правии сердцем». Акила и Феодотион перевели, продолжает бл. Феодорит: «и в след ее все правые сердцем», т.е. за сим источником спасения (Христом), который у пророка назван правдою, последуют имеющие разум, неомраченный неверием, и водящиеся правыми помыслами». С Евр. ст. 15: «Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   «Священное Писание ясно показывает, — замечает святой Афанасий Великий, — почему надлежало Богу вочеловечиться, говоря: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» (Евр.2:10). А эти слова означают, что людей, впавших в тление, в смерть, должен был избавить от тления не кто иной, как Бог Слово, Который сотворил их и в начале. А что Само Слово взяло на Себя тело, чтобы принести его в жертву за подобные тела, показывают слова Священного Писания: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14-15). Ибо Слово принесением в жертву Своего собственного тела положило конец закону, бывшему против нас, и обновило в нас начаток жизни, даровав нам надежду на воскресение. Поскольку через человека смерть возобладала людьми, то воплощением Бога Слова и произведено истребление смерти и воскресение жизни, по слову христоносного Апостола: «Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:21-22). Ведь умираем мы сейчас уже не как осужденные, но как имеющие восстать ожидаем всеобщего воскресения всех, которое в свое время совершит Бог».    «Так как Адам, — говорит святой Василий Великий, — по необходимости в нас передаваем от одного к другому путем преемства до конца, то все в Адаме умираем (см. 1Кор.15:22); и царствовала смерть до исполнения закона и до пришествия Христова... Мы, оживотворенные во Христе, уже не умираем в Адаме». «Как в Адаме смерть стала сильной, так она обессилела в смерти Христовой».    Христос пришел как «Первосвященник будущих благ», и «Своею Кровию» раз и навсегда «вошел во святилище, и приобрел вечное искупление» (Евр.9:11, 12). Это Христово дело, по словам святого Златоуста, является «одним из самых изумительных и неожиданных — то, что Он одним вхождением приобрел вечное спасение». Драгоценная и единственная по значимости Кровь Богочеловека Христа есть «Кровь завета вечного» (Евр.13:20), Нового Завета, который духовен, учрежден Богом, в котором Бог отпускает людям грехи и беззакония, наполняя Собою людские сердца и мысли (см. Евр.8:10-13). Посему Кровию Богочеловека Христа, этим «путем новым и живым», [верные] входят во «святилище» спасения и вечной жизни (Евр.10:19, 22). Кровию Христовою, по слову святого Златоуста, нам дарован «вход в небо и доступ к духовным тайнам. Апостол называет этот путь «новым и живым», выражая тем самым полноту надежды. Новым его называет, стараясь показать, что мы имеем всё высочайшее, так как ныне нам отверсты врата небесные, чего не было даже при Аврааме. Живым же его именует оттого, что первый путь был путем смерти, низводил в ад, а этот всегда жив».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Верой Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака... почему и получил его в предзнаменование» ( Евр.11:17–19 ), – в предзнаменование того, что в конце времен Сын Божий принесен будет Отцом Своим в жертву за грехи людей; умрет на кресте и в третий день воскреснет. в) Примеры веры Исаака, Иакова и Иосифа (Евр.11:20–22) Эти праотцы в своих отцовских благословениях и завещаниях выразили веру в то, что Бог даст им обетованную землю, т. е. поверили в Божии обетовании. Исаак, благословляя, поставляет первым Иакова за его добродетель, выражая этим веру в будущее торжество Правды Божией ( Быт.25:27–30 ), Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифа, Ефрема и Манассию, предсказав тем самым, что они войдут в число 12 колен Израилевых (вместо Левия и Иосифа): «и поклонился на конец жезла своего», т. е. выразил веру в обетования Божии праотцам, а через них поклонился и Самому Мессии ( Быт.47:31 ). Так и Иосиф дал повеление о перенесении костей своих в землю ханаанскую, потому что верил в обетования Божии ( Евр.11:22 ; Быт.50:24–25 ). г) Пример веры Моисея (Евр.11:23–29) Так же подробно, как веру Авраама, изображает Апостол веру Моисея – столь же уважаемого вождя народа израильского ( Исх.2–14 гл.). Верою Моисей чудесно спасся в детстве, ибо родители его не убоялись повеления фараона, но, видя красоту отрока, не отдали умертвить его. Здесь действовала не одна любовь родительская, но верой они чувствовали, что столь прекрасное дитя предназначено Богом к чему-то необычайному. И сам Моисей верою перенес многие скорби и изгнания, ибо он, как и Христос, не за себя страдал, а для освобождения и славы угнетенного народа Божия, веруя в его особую миссию. Скорби Моисея Апостол назвал «поношением Христовым», которое Моисей почитал «большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние» ( Евр.11:26 ). «Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их» ( Евр.11:28 ). Вера Моисея была в том, что он уповал на будущее спасительное пролитие Крови Мессией, ибо откуда бы он знал, что кровь овчая остановит смерть? Апостол этим как бы хочет сказать: если тогда кровь овчая сохранила сынов Израилевых невредимыми, то не тем более ли может спасти нас Кровь Христова, Которой помазуем не косяки дверей, но души наши, ибо и сейчас губитель ходит для погубления душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава IV Верующие во Христа ведутся к новому покою, к которому и должны стремиться (1–11). Слово Божие в своих угрозах, обетовании и благодатных действиях – как сильнейшее побуждение к послушание (12–13). При могущественном содействии такого Первосвященника, как Иисус Христос , мы все можем получить (14–16). Евр.4:1 .  Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. «Еще остается обетование войти в покой Его», – обетование и покой другого рода, отличные от обетования и покоя ветхозаветного Израиля, имевших преобразовательное значение и отношение к христианскому покою. Евр.4:2 .  Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. Смысл 2-й половины стиха таков: не принесло им (евреям) пользы слово слышанное, как не соединенное с тою верою, какую они должны бы были усвоить из того, что слышали. Евр.4:3 .  А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. «Входим» – настоящее вместо будущего, еще ожидаемого – выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились не уверовавшие, так и мы входим в свой покой только «уверовавшие». – «Покой Мой» Об этом покое Божием и об участии в нем людей апостол повествует в девяти следующих стихах ( Евр.4:3–11 ), смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела свои и успокоился задолго до произнесения приведенных слов, однако говорит об этом Своем покое как будущем для некоторых людей ( Евр.4:6 ), коим обещал в нем участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойны. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненною. Посему назначен был для осуществления мысли Божией и достижения желающими покоя Божия новый срок ( «еще… субботство», Евр.4:9 ), который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

говорится как о прославлении Сына Человеческого, а мы чаще говорим как о Его Воскресении, победе над смертью и через это о нашем спасении. Еще раз приведем Евр. 8, 1-2: 1 ...мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Аллегорическое истолкование ветхозаветных богослужебных установлений в Евр. Вскрывает их смысл как прообразов Боговоплощения и Христова Первосвященства. Рассуждение о Первосвященстве Христа в таинственном смысле приводит к описаниям небесной скинии. Сам образ небесной скинии навеян Исх. 25, 9. 40; 26, 30, где говорится о «скинии на горе», по образцу которой Моисей должен был соорудить скинию среди народа. В Евр. 7–8 могло сказаться и платоновское понимание реальности как тени или отражения небесной реальности. «Первая» скиния — прообраз новой скинии Все подобные рассуждения и аллегорические толкования, столь популярные и родные тогдашнему древнего иудейству и по наследству доставшиеся раннему христианству, теперь могут представляться нам чересчур утонченными, или, наоборот, громоздкими, усложненными, или слишком специальными. Однако Церковь до сих пор пользуется терминологией именно этих богословских построений, выражая свое христологическое учение. Яркий пример этому — отрывок из 9-й главы Евр. (стт. 1-7). Будучи типичным в своей специфической сложности текстом Евр., он является в православном богослужении одним из самых востребованных чтений. Здесь дается описание богослужения, совершавшегося в ветхозаветной, «первой» скинии, чтобы на ее фоне вновь показать превосходнейший смысл искупительного подвига Христа. Вот какой вывод делает автор: 11 Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Евр.13:11 .  Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана. Евр.13:12 .  То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. «Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана». «Темже Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволил». Посмотрите на прообраз, сличите с ним истину и усмотрите сходство. Закон повелевал заколоть «юницу рыжу, от крове ея» взять архиерею и «седмижды» перстом покропить пред очистилищем. Самую же юницу сжигали «вне полка», брали пепел и им очищали называемых нечистыми ( Чис. 19, 2–9 ). Сие-то составляло прообраз спасительного страдания, ибо и здесь тело, взятое от Адама (которого имя на еврейском языке значит: красный), «вне врат» пригвождено ко Кресту и Кровь Его очищает наши души; пепел же заменяет нам самое животворящее тело. Евр.13:13 .  Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; «Темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще». Будем «вне стана», то есть вне жития по закону, нося на себе поношения за Спасшего нас. Евр.13:14 .  Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем». Посему будем пренебрегать настоящими благами и ожидать оных благ, постоянных и пребывающих. Евр.13:15 .  Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. «Тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его». Ибо нимало нам не пользует песнопение, возносимое Богу без веры в Сына. Поскольку же Апостол писал к евреям, которые обыкли чтить одного Отца, то по необходимости прибавил: «Тем». Евр.13:16 .  Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог». Апостол указал на «жертву хваления», благоугодную Богу, но соединил с нею жертву «благотворения», которую справедливо назвал «общением». Ибо и Господь сказал: «Сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя их кровы " ( Лк. 16, 9 ). И божественный Апостол говорит: «Ваше избыточествие во онех лишение: да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет равенство» ( 2Кор. 8, 14 ). Посему общение есть и воздаяние. Один дает деньги, другой воздает благословением; и большее дается нуждающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010