11 . Кто весть державу гнева Твоего? И от страха Твоего ярость Твою исчести? С Евр.: «Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего»? Слово: державу – значит: силу; изчести – познать. «Симмах перевел, – говорит бл. Феодор., – так: «Кто знает силу ярости Твоей и по страху Твоему гнев Твой». – Если и умеренное негодование Твое положило на нас такое наказание (плен), кто в состоянии представить себе казнь, налагаемую гневом Твоим? Пророческое слово подразумевает вечное мучение», говорит бл. Феод. 12 . Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя 524 сердцем в мудрости. Т.е. яви мне силу спасения Твоего и соделай нас умудренными сердцем. «Скажи нам десницу Твою или Христа, и скажи нам тех, у которых в сердце мудрость; а это св. Апостолы и Евангелисты, которые научили нас, как обратиться» (Св. Афан.). С Евр.: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое». Акила, Симмах, VI издание LXX так: «Покажи дни наши, дабы могли ходить мудрым сердцем» 525 . 13 . Обратися, Господи, доколе? Т.е. обратися милостиво к нам; доколе будешь наказывать нас? И умолен буди на рабы Твоя. «Приими молитву, и рабов Твоих сподоби человеколюбия» (Бл. Феод.). С Евр.: «Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими». 14 . Исполнихомся 526 заутра милости Твоея. «У семидесяти, – говорит бл. Феод., – переменено время; потому что Акила и другие выразили так: «исполни нас заутра милости Твоей». Утром и ранним временем называют перемену после бедствия». С Евр.: «Рано насыти нас милостию Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». 15 . Во вся дни нашя возвелихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. Т.е. вознагради нас радостию и веселием за дни нашего плена, за те годы, в которые мы страдали и мучились. «И здесь, – говорит бл. Феод., – подобным образом переменено время: ибо Симмах и другие перевели: возвесели нас, т.е. вместо уныния дай веселие, и произведи перемену в настоящей нашей злой участи». С Евр.: «Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которыя мы видели бедствие».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

139 «Полны Славою Твоею…» ( в ц.слав. «полны Небо и земля Славы Твоея») – перестановка слов продиктована стилистикой литературной русской речи и необходимостью удобного распевания текста на традиционные мелодии гимна. Вариант перевода: «Твоей Славою полны Небо и земля!». 145 Святитель Иоанн Златоуст восторгается надмирной Красотой Славы Божией, мистически созерцая ее при священнодействии Божественной Литургии. Пророку Иезекиилю на берегах реки Ховар было явление Славы Бога Израилева в виде величественного и прекрасного образа, сотканного из света и огня (Иезек.1). Херувимы – опора Славы Божией, являющейся Священным Началом, Присутствием Божиим. 149 Христос отдал Себя на крестную смерть добровольно за спасение рода человеческого, ради восстановления единства между Богом и человеком, гармонии между творением и Творцом, нарушенной ранее грехопадением прародителей. 150 Господь совершает действия согласно ритуалу пасхальной еврейской трапезы. Благодарение и благословение предполагают произнесение особых молитв перед принятием пищи. 151 Ядите=вкусите.  Ср.: «Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите», «Вкусите и видите, яко благ Господь». 156 Т.е., заповедь о причащении: «вкусите, пейте» и «сие творите в Мое воспоминание». Для христиан освященные евхаристические Хлеб и Вино являются реальным Присутствием Христа в Его Церкви. По учёному литургисту иеромонаху Микаэлу Арранцу, «воспоминание (греч. анамнесис, евр. зиккарон) Мессии-Христа в Евхаристии не простой психологический акт, но настоящий «корван» (евр.), т.е., приношение, которое поднимается до небес и принимается Богом, как чистая, словесная (разумная) Жертва. К сожалению, слово «жертва» будет часто пониматься, как его понимали язычники, или, в лучшем случае, как ветхозаветные священники, но не по смыслу Послания к евреям, где говорится об однократно принесенной совершенной Жертве Христовой. См.: Евр.7:26–27 : «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те (ветхозаветные – авт.) первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». См.: Евр.9:26–28 : «…иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Евр.10:11–12 : «И всякий священник (ветхозаветный – авт.) ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога…». Евхаристическое жертвенное служение-благодарение актуализирует (являет) в человеческой истории принесенную за грехи Мира раз и навсегда единственную и неповторимую Жертву Христову – «словесно» и безкровно, но не повторяет её.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его, и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение. Ст. 1–3. Стремящимся к правде ( Пс. 33:15 ) и ищущим Господа (ib. 5) иудеям, в сознании которых пророчество об отступлении от Господа естественных чад Сиона и разрушении Иерусалима должно было возбудить вопрос о дальнейшей участи Сиона и Иерусалима, обрекавшихся, по-видимому, на вечное запустенье, Господь повелевает вспомнить историю чудесного продолжения рода Еверова от Авраама и Сарры, чрез рождение Исаака в таком возрасте, когда по естественным законам жизни чадорождение невозможно (Вт.18:11–12). Подобно тому, как Авраам и Сарра, не смотря на естественные условия, препятствовавшие рождению от них сына, по особому благословению Божию, стали родоначальниками многочисленного племени и, как таковые, продолжали жить в произшедшем от них потомстве: подобно этому и Сион, не смотря на отступление от Господа естественных чад Сиона, повергавшее его в состояние запустенья и печали, по особому действию Божию, снова оживет и будет иметь жизнь, полную величия и красоты, как рай Господень. В 1 ст. евр. и в ват. и ал. т. поняты в ф. Пиэл, с чем согласен слав. пер. в строке, но в некоторых иных греч. сп., согласно с евр. м. т.. в ф. Пюал, с чем согласен слав. пер. под строкой. Во 2 ст. слова: и возлюбил его не имеют себе соотв. в евр. м. т. В 3 ст. начальные сл. по евр. м. т.: 70 читали: почему: α σε νν παρααλσω=и тебе ныне утешу; евр. м. =в р.-с. и степь его, 70 читали: , – от – вечер, почему: α τ προς υσμς υτς=и яже к западам его. 4. Послушайте мене, людие мои, послушайте, и царие ко мне внушите: яко закон от мене изыдет, и суд мой во свет языком. 5. Приближается скоро правда моя, и изыдет яко свет спасение мое, и на мышцу мою языцы надеятися будут: мене острови ожидати, и на мышцу мою уповати будут. 6. Воздвигните на небо очи вашы, и воззрите на землю долу, понеже небо яко дым утвердися, и земля яко риза обетшает, живущии же на земли якоже сия изомрут. спасение же мое в веке будет и правда моя не оскудеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

6 . Вознесися на небеса, Боже – по бл. Феодориту: «покажи всем людям высоту Твою». Св. Афанасий разумеет вознесение Спасителя на небо, исполнившее всю землю славою Божиею. С Евр.: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя»! 7 . Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша 353 душу мою и проч. С Евр.: «Приготовили сеть ногам моим: душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее». Слякоша душу, т.е. жизнь мою подвергали опасности, низлагали меня. «Устроив мне козни и поставив засады, сами уловлены были нами, и запутались в собственных сетях» (Бл. Феод., св. Афан.). 8 . Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою 354 и пою 355 во славе моей 356 . С Евр.: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить». Т.е. «готов и усердно расположен следовать словам Твоим и воспевать Твои благодеяния» (Бл. Феод.). «Готово сердце мое к приятию Св. Духа» (Св. Афан.). 9 . Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли. «Славою своею, – говорит бл. Феод., – пророк называет пророчественный дар, а псалтирью и гуслями – себя, как соделавшегося орудием Духа». «Псалтирем, – говорит св. Афан., – именует душу, а гуслями называет тело. Востану рано, т.е. ощутив мысленный свет, восстану на песнопение» (Св. Афан.). Или: «когда воссияет истинный свет, рассеет долгую ночь неведения и покажет утро ожиданного дня, буду ликонаставником всех языков и народов, и устами их, как бы на некиих струнах, возглашу благодарственную песнь» (Бл. Феод.). 10 . С Евр.: «Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен». 11 . Яко возвеличися до небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя, т.е. потому буду песнословить Тебя, Господи, что милость и правосудие Твое беспредельны, необъятны как облака и небеса. Подоб. Пс. 25:6, 107:5, 79:3, 35:8 . Под облаками св. Афанас. разумеет св. Апостолов, возвещавших истину; бл. Феод. – сподобившихся Бож. благодати, т.е. пророков и Апостолов, которые своими вещаниями прославили Бога по всей земле. – Ст. 12. С Евр.: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя»!

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

6 . Славу и велелепие возложиши на него. Возложить славу или великолепие на кого-нибудь значит – соделать славным и великим. «Ты соделал его знаменитым, высоким и достойным удивления» (Бл. Феод.). С Евр.: «Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие». 7 . Возвеселиши его радостию с лицем Твоим. С лицем Твоим – по св. Афанасию – с «Сыном Божиим». Симмах перевел: пред лицом Твоим, – т.е. «возвеселится он и будет иметь непрестанную радость, сподобившись лица, т.е. благоволения Твоего» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостию лица Твоего». 9 . Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим. Т.е. да поразит рука Твоя врагов Твоих. В таком смысле это выражение употребляется в Св. Писании (См. 1Цар. 31:3 ; 3Цар. 13:24 ). Симмах перевел: «рука Твоя обымет всех врагов Твоих». С Евр.: «Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет (всех) ненавидящих Тебя». 10 . Положиши их яко пещь огненную во время лица Твоего. Т.е. врагов Твоих соделаешь подобными разженной печи, будут гореть они, как горит печь, или как дрова в печи. «Сказал же, – говорит бл. Феод., – во время лица Твоего – вместо: во время гнева Твоего». С Евр.: «Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь». 11 . Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих. «Потомков наименовал семенем и плодом», говорит бл. Феод. По св. Афан., под плодом здесь разумеются «лукавые слова и помышления Иудеев, злоумышления их, уничтоженные воскресением, также учения и безбожные определения, которые по кончине их, Бог, как благий, предаст погибели, а под семенем – лукавые помыслы». 12 . Яко уклониша на Тя злая. С Евр.: «Ибо они предприняли против Тебя злое»; «потому что противу Тебя воздвигли язык и изрекли слова хульные» (Бл. Феод.). Т.е. нечестивые будут обременять Тебя своими злоумышлениями, которые впрочем они не возмогут составити, т.е. не возмогут исполнить. Симмах: «помыслили помышления невозможные».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.1:10 .  И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих. Евр.1:11 .  Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза. Евр.1:12 .  И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. «И (паки): в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса»: «та огибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза, обетшают», «и яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют». Апостол показал, что Бог Слово – Создатель всего; наименованием неба и земли объял все, что на них; научил, что Он непреложен и неизменяем. Все сие означают слова: «Та погибнут. Ты же пребываеши». Дал видеть изменение твари в лучшее, которое совершено будет Им, и Его безначальность и негиблемость. Ибо говорит: «Ты тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют». Не пришел Он в бытие, но существует; никакого не приемлет изменения, потому что всегда «тойжде». А сим означается и бесстрастие Божества. Ибо если бы Бог пострадал, то как был бы тойжде? Страждущий изменяется. И если бы три дня пребыл в смерти, то оскудели бы лета. Но и Пророк, написавший свидетельство, и Апостол, воспользовавшийся оным, научают нас, что Он всегда есть «тойжде, и лета» Его «не оскудеют». Так сказав о Божественном естестве, Апостол переходит снова к человеческому. Евр.1:13 .  Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? «Кому же от Ангел рече когда: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих?» Не как Богу говорит: «седи одесную Мене». Ибо как воссесть Богу? «Престол Его в век века». Посему как человек приемлет честь сию, а как Бог имеет вечный престол. Евр.1:14 .  Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? «Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?» Достаточно показал различие и по естеству человеческому. Ибо говорит: Христос «седит одесную», Ангелы же, как служители, посылаются для спасения человеков. Потом обращает речь свою в увещание и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча — Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), «Который есть Христос» (Тал. 3, 16) и Бог (Рим. 9,5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61—62). Итак, тут речь не о «некоторых отличиях» между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его — Иисуса Христа (Мф. 16, 16)! Что же касается· «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец «Кровию завета вечного» (Евр. 13, 20). Однако в «пастырских указаниях» проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). «И хотя для нас (христиан), — говорится в документе, — Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего принят и признан сам по себе». Последняя фраза, содержащая явное противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: «конец закона — Христос» (Рим. 10,4) — придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), «Указания» упирают на самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь заключит «с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31, 31; Евр. 8,8), а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап. Павла к нему: «Новый (завет), — пишет св. ап. Павел о Иеремии, — показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8, 13); «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому» (Евр. 8, 7).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

После же того, как Мелхиседек благословил его от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли ( Быт. 14:19 ), Авраам посвятил Богу всю свою законническую праведность, обменяв ее, без раздумия, на хлеб и питие Божественной благодати ( Быт. 14:18 ), почувствовав, что она не имеет в себе животворящей силы, способной сообщить человеческому естеству жизнь вечную ( Гал 3:21 ). Конечно, получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину ( Евр. 7:5 ), которая способна привести ко Христу ( Гал 3:24 ), вызвав у соблюдающего её осознание глубины своего падения и своего духовного бессилия. В этом – основная цель ветхозаветного Закона, без достижения которой законническая праведность не способна получить благодать от Бога. А фразу о священстве по чину Мелхиседека следует относить ко всякому христианину, живущему не по закону Моисея, а по благодати Божией, потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона ( Евр. 7:12 ). Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, с которым сопряжен ветхозаветный закон, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека ( Евр. 7:11 )? Закон должен получить конец во Христе – а значит, должна появиться и жизнь по подобию жизни Христовой, жизнь по подобию Мелхиседека ( Евр. 7:15 ), когда требуется быть чистыми не только от убийства, но и от напрасного гнева, воздерживаться не только от прелюбодеяния, но и от похотливого взгляда, не только не нарушать клятвы, но и вовсе не клясться и любить вместе с друзьями врагов своих. Живущие такой жизнью живут уже не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей ( Евр. 7:16 ). Содом «Одожди Господь от Господа огнь иногда на беззаконие гневающее, сожег содомляны; ты же огнь вжегла еси геенский, в немже имаши, о душе, сожещися». 39 (св. Андрей Критский ) В каждой возрожденной Духом Святым душе был такой день, когда её Лот сидел у ворот Содома, и два Ангела, представляющие собой высшие силы души человеческой, такие как ум и совесть, приходили в Содом… См. Тропологию о Содоме. Текст для рассмотрения: Быт. 19 . Тема: О противоестественных движениях души

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Феод.). Сей толкователь начинает 7-й стих: положи в юдоль плачевную, т.е. земную жизнь обращает в юдоль плачевную. С Евр.: «Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением». 8 . Пойдут от силы в силу: явится Бог богов в Сионе. Т.е. «ежедневно возрастают крепостию, и с приращением добродетелей приобретают великую силу. Сию же во всем перемену произвел, вочеловечившись, Бог-Слово, явившийся людям во плоти, а прежде явление Свое совершивший в Сионе» (Бл. Феод.). По св. Афан. – певец здесь разумеет восхождение от здешнего жития к Богу – в горний Иерусалим, в котором узрят Бога, яко же есть ( 1Ин. 3:2 ). С Евр.: «Приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе». 9 . С Евр.: «Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев». 10 . Призри на лице христа Твоего. «Христом, – говорит св. Афан., – именует здесь народ, призванный в царское священие ( 1Пет. 2:9 )». Тоже и бл. Феодорит. С Евр.: «Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего». 11 . Яко лучше день един во дворех Твоих, паче тысящ, – «ибо что пожнет здесь (в храме Божием, в церкви) человек в один день, того не соберет в другом месте, употребив на то многие тысящи дней» (Бл. Феод.). По св. Афанасию, «под днем единым во дворех Божиих, т.е. в церквах, разумеется день воекресения Спасителева, а тысящами или тысячею называет подзаконное служение». Изволих приметатися 498 в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих. С Евр.: «Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия». «Как бы так говорит: лучше желаю быть малым и незначительным в числе принадлежащих к Церкви, нежели великим в народе грешном» (Св. Афан.). «Столько мне любезен дом Божий, что желательнее быть поверженным в нем на помосте и лежать при вратах его, нежели проводить время в великих и светлых домах у живущих в беззаконии» (Бл. Феод.) 12 . Господь не лишит благих, ходящих незлобием. Т.е. блаженны те, которые получили такое желание всегда находиться в доме Божием, и живут в чистоте сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«К сим, плоти нашей отцы имехом наказатели, и срамляхомся: не много ли паче повинемся Отцу духовом, и живи будем?» Принимая наказание, налагаемое отцами плотскими, ужели не возлюбим наказания, налагаемого Отцом духовным? И Отца духовного Апостол назвал «Отцем духовом», как источник духовных дарований, с которыми дал нам и достоинство всыновления. Потом показывает и различие в наказании. Евр.12:10 .  Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. «Они бо в мало дний, якоже годе им бе, наказоваху: а Сей на пользу, да причастимся святыни Его». О плотских сказал: «яко же годе бе»; потому что не все учат полезному. Но говоря о Боге, показал плод наказания; ибо говорит: «Ему угодно соделать нас святыми и причастниками Своей святыни». Потом выражается определительно. Евр.12:11 .  Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. «Всякое бо наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль: последи же плод мирен наученым тем воздает правды». Начатки всякого обучения прискорбны и крайне огорчительны, но приносят достоудивительные плоды: мир по Богу и достохвальную праведность. Так и Господь сказал, что «узкая врата, и тесный путь вводяй в живот» ( Мф. 7, 14 ). Евр.12:12 .  Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени Евр.12:13 .  И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. «Темже ослабленныя руки и ослабленная колена исправите»: «и стези правы сотворите ногами вашими, да не хромое совратится, но паче да изцелеет». В этом иное привел Апостол из притчей, а иное из пророчества Исаиина; ибо сему: «стези правы сотворите ногами», – учит наставление, помещенное в притчах ( Притч. 4, 26 ); а сие: «укрепитеся, руце ослабленыя и колена разслабленая», сказал пророк Исаия ( Ис. 35, 3 ). А сим божественный Апостол дает разуметь, что ослабевшие при множестве опасностей делались медлительнейшими на пути благочестия. Сего же достаточно к низложению Новатовой кичливости. Ибо Апостол подвизавшихся славно, потом ослабевших, укрепляет в силах и врачует целебными пособиями покаяния, сказав: «хромое», и обещав исцеление. Предлагает же им и правила деятельной добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010