Д. Богдашевский Кутепов Н.И. Разбор возражений мнимо-духовных христиан против православного учения о церковной иерархии 34 //Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 16–30 4) Мнимодуховные христиане, доказывая мысль о принадлежности всем христианам права проповедовать людям евангельское учение, ссылаются при этом на следующие места св. Писания: у пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин.6:45 ; Ис.54:13 ). И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши… И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего ( Деян.2:17–18 ; Иоил.2:28–29 ). Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию ( 1Кор.14:26–31 ; Кол.3:16 ). Некоторые по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа ( Флп.1:15 ). Наставляйте друг друга каждый день ( Евр.3:13 ; Мф. 11:25 ; Мк.9:38–39 ; Евр.8:11 ). Указывают еще и на то, что никто из рукоположенных в ветхозаветной церкви учителей не последовал за Христом, или не уверовал Ему во время Его проповеди на земле. Относительно всех вышеуказанных мест Св. Писания нужно, во-первых, сделать общее замечание, что ни в одном из них ничего не сказано о праве всех христиан заниматься делом общественной проповеди евангельского учения подобно тому, как занимались этим делом апостолы и преемники их служения, рукоположенные пастыри и учителя. В словах этих из Евангелия Иоанна о научении всех от Бога Отца Христос, говорит, что в царстве Мессии, или истинной Церкви Христовой, будет всеобщее распространение Боговедения, во-первых, – непосредственное благодатное просвещение духа человеческого от Бога, во-вторых, – посредственное чрез проповедь евангельского учения Самим Единородным Сыном Божиим, апостолами и продолжателями апостольского служения, пастырями и учителями ( Мф.28:19–20 ). О непосредственном благодатном просвещении духа человеческого от Бога в царстве Мессии у пророка Иеремии мы читаем следующее: после тех дней, говорит Господь, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ( Иер.31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» ( Ин. 15:18–19 ср. 18:36–37). Однако, если первые люди здесь последние, то за то они будут первыми в будущей жизни. И. Христос относил новое мздовоздаяние ко второму Своему пришествию. Так же учили о временных страданиях и апостолы. Они смотрели на здешнюю жизнь, как на временное жилище человека, как на гостиницу, ожидая полного воздаяния после воскресения ( 1Пет. 2:11 ср. Евр. 13:13–14 ; 2Кор. 4:17–18; 5:1–10 и др.). Апостол Павел в ярких красках везде рисует участь добрых, зная ее по собственному опыту, он фактами подтверждает ту свою мысль, что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь ( 2Тим. 3:12–13 ), говоря, что добрые люди замучены были. Другие испытали поругание и побои, а также узы и темницы; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пыткам, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостаток, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по темницам и ущельям земли ( Евр. 11:35–38 ). Апостолу Павлу принадлежит также характерное учение о том, что жизнь истинных последователях Христа, должна во всем представлять подобие жизни Христовой, и быть смертью для греха, как и Христос страдал и умер для умерщвления греха и оживления добра, и что только под этим условием вменяются людям заслуги Христовы ( Гал. 2:16–20 ; Кол. 3:3 ; 2Кор. 4:10–12 ; Рим. 6; 7:1–6 ; Гал. 5:13–25 ; Рим. 8:1–13 . Ключ ко всем подобным местам – 2Кор. 5:14–17 ). Апостол Петр страдание добрых людей считает их призванием, потому что, это страдание за правду, угодное Богу ( 1Пет. 2:19–21; 3:14–17 ). Поэтому, не должно бояться или стыдиться страдания, напротив, должно принимать его с радостью, лишь бы это было честное страдание за правду ( 1Пет. 4:14–16 ). Страдания эти неизбежны для всякого истинного последователя Христова, который непременно должен разделить участь Христа, вступив на указанный Им путь доброй жизни, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Если же найдется кто-либо среди вас, который будет сеять плевелы, раздоры и иные соблазны, то такового устраните немедленно из вашего собрания, дабы не обратилось это в разъедающую лихорадку, согласно апостолу, и зло не распространилось бы среди добрых, и какой-нибудь горький корень не пророс бы, не сделал бы дурное и чрез это бы не осквернились многие. И злой волк не смутил бы мирное Христово стадо, ибо и таковые явятся. О них предрекает Христос, говоря: «Ибо необходимо, чтобы явились соблазны, и горе миру от соблазна» (ср. Мф. 18, 7). Потому и вы, чадца, берегитесь таковых вещей и не допускайте их в свою среду; но отклоняйте их далеко от себя, как пастырь изгоняет дурных овец из чистого стада. Жительствуя же вместе ради Господа и нося взаимно свои тяготы, не пренебрегайте и тех, кои живут в уединении, и скитаются в пустынях, и в пещерах, и в пропастях земных – коих не был достоин весь мир (ср. Евр. 11, 38), – но снабжайте их, когда можете, дабы иметь в их лице молитвенников пред Богом, ибо молитва праведника может достичь многого. Придерживайтесь крепко церковного правила, не оставляя и не презирая ничего из того, что установлено святыми отцами Поучайтесь в законе Господнем день и ночь, читайте часто отеческие книги и старайтесь быть подражателями святых отцов наших Антония, Феодосия и иных, просиявших, подобно светилам, в мире добрыми своими делами. Придерживайтесь крепко церковного правила, не оставляя и не презирая ничего из того, что установлено святыми отцами. Ручной труд да не будет пренебрегаем вами, но пусть в руках ваших будет он всегда, а молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного» да будет постоянно в устах ваших, как и в уме вашем – память смертная. Таким было деяние древних пустынных отцов, и они не ели впустую свой хлеб; и не только они кормились сами трудом рук своих, но давали и нуждающимся, и так не обманулись в своей надежде. Ибо, как говорит апостол, хорошо, чтобы сердце утверждалось благодатью, а не той пищей, от которой не получили пользу те, которые жили ею. А он говорит: «Да пребывает братолюбие, не забывайте страннолюбия, ибо через него некоторые, не зная того, угостили ангелов» (ср. Евр. 13, 2).

http://pravoslavie.ru/125132.html

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша ( Мф.21:35 ). Разгневанные нерадивые делатели в винограднике Божием прибегли к насилиям, чтобы заглушить голос посланников Божиих. Иным из них они наносили оскорбления побоями, других убивали и камнями побивали. Но Господь Бог долготерпит. Не обнаруживает Он намерения уничтожить создание рук Своих. Виноградник запущенный и не плодоносный остается целым. Даже деятели в нем те же. Значит, Господь ожидает еще раскаяния и исправления сих злых виноградарей. Он паки посла иные рабы множайша первых ( Мф. 21:36 ). Св. Евангелисты Марк и Лука отмечают троекратное посольство слуг ( Мк.12:2–5 ; Лк 20:12 ). Сущность смысла притчи от сего не изменяется. Не два, не три, а многочастне и многообразне Бог говорил евреям чрез пророков ( Евр.1:1 ). Сам Бог чрез пророка Иеремию говорил им: «С того дня как отцы вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих пророков, посылал всякий день с раннего утра» ( Иер.7:25 ). Как же принимали евреи сих посланников Божиих? Они не желали слушать их. Господь Бог говорит чрез пророка Иеремию: «Они не слушали Меня и не преклоняли уха своего, а ожесточили волю свою, поступили хуже отцов своих» ( Иер. 7:25 ср. Иер.44:4–5 ). И сотвориша им такоже. С новыми послами домохозяина, поступили так же, как и с первыми: иных оскорбили поруганиями и побоями, других умертвили, а иных каменьями побили. Св. Ап. Павел, воспоминая о провозвестниках воли Божией в ветхом Завете, говорит о кончине их так: «иные замучены были... другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр.11:35–38 ). «Кого из пророков не гнали отцы ваши?» вопрошал св. архиадиакон Стефан в своей речи членов синедриона ( Деян. 7:52 ). Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Господа Иисуса Христа. И Спаситель в Своей обличительной речи указывает на то, что говорили сами руководители народа, книжники фарисеи: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков ( Мф.23:30 ). Да, отцы их много пролили крови слуг Божиих. Они знают это и сами свидетельствуют о сем. О, преславное Божие милосердие! Люди забыли Бога, жили греховно, озлобляли праведников, а Промыслитель Господь бережет еще Свой виноградник, несмотря на злобное настроение делателей в нем, на их леность и нерадение к делу Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Ибо против нее идет тот, кто произносит такие нелепости против знаменитых мужей и исповедников, «которые подвергались» различным искушениям, «терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли», по словам апостольским ( Евр.11:37–38 ). Но здесь еще не высказано более тяжкое и жестокое. Осмелится ли кто-нибудь, принадлежащий к числу воинов, составив от себя царскую грамоту, провозглашать то и это и укорять высших, будто они поступают неправильно и безрассудно? Если кто сделает это и будет обличен, то его тотчас возьмут и отведут на смертную казнь; неужели же не подвергнется наказанию по суду Церкви простой монах, осмелившийся поступить подобно этому? Разве мы не «имеем архиерея, который может сострадать нам в немощах наших», по словам Писания, «может снисходить невежествующим и заблуждающим» ( Евр.4:15, 5:2 ), от которого может быть издано окружное послание по данной ему власти от Духа? Он, если бы узнал в происходящем что-нибудь незаконное и неполезное, то, конечно, изрек бы должное. Но так как он видит, что господствует ересь и обстоятельства со всех сторон стеснительны, то предоставил всем желающим врачевать приключившиеся болезни, кто как может. И хорошо сделал он, достопочтеннейший, так как и совершаемое не есть закон, и душа, за которую умер Христос, не осталась без врачевания. Это продолжится до Православного собора, когда сделанное хорошо будет одобрено, а сделанное иначе будет отвергнуто. И это есть дело, весьма угодное Богу, Который желает всем спастись (не тем ли более прибегающим к врачевству покаяния?), Который помогает простирающим братолюбиво руку помощи и содействует поднимающему лежащего. Ибо Его эти слова, обращенные к священникам: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорите к сердцу Иерусалима» ( Ис.40:1 ). А утешение это что иное, как не охранение сопротивляющихся и исправление покаянием заблуждающихся? Потом и к грешникам сказано: «когда возвратившись воздохнешь, тогда спасешься» ( Ис.30:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Иез.32:26 .  Там Мешех и Фувал со всем множе­с­т­вом сво­им; вокруг него гробы их, все необрезан­ные, по­ражен­ные мечом, по­тому что они распространяли ужас на земле живых. «Мешех и (и евр. «и» нет) Фувал» – см. объяснение Иез.27.13 . Они же являются главными союзниками Гога ( Иез.38.2 ). Если это скифы, то пророк мог иметь в виду тот большой поход скифов в переднюю Азию, о котором рассказывает Геродот (I, 103 и сл. ср. IV, 11 и сл.) и на который, кажется, не раз указывает кн. Софонии и Иер 4 – Иер 6 . В Пс 119.5 Мешех означает варваров отдаленнейшего севера, а несомненно, что скифы тогда жили и между Черным и Каспийским морем. По Геродоту, они грабили переднюю Азию в течение 28 лет и опустошали ее страшно; их вторжение вынудило между прочим и Киаксара снять осаду Ниневии. Остальное см. ст. 23. Иез.32:27 .  Не должны ли и они лежать с пав­шими героями необрезан­ными, которые с во­инским оружием сво­им сошли в пре­исподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, по­тому что они, как сильные, были ужасом на земле живых. «Не должны ли», в евр. и Вульг. «не должны». Эти разбойничьи народы не могут быть в «преисподней», шеоле (замечательно, что это слово в исчислении народов ада здесь впервые; ранее же бор, гроб) вместе с знаменитыми, удостоившимися почетного воинского погребения – с оружием, исполинами, хотя бы то и необрезанными, тем более обрезанными, потому что кости их, т. е. Мешеха и Фувала, осквернены беззаконием (грабежами и разбоями). LXX не имеют отрицания: «и успоша со исполины падшими от века»; следовательно общество исполинов в шеоле у них представляется позорным; «от века» вместо «необрезанными»: меолам вместо меарелим. Вместо «павшими» – нофелим новейшие предлагают читать по Быт 6.4 нефилим, исполины. Иез.32:28 .  И ты будешь сокрушен среди необрезан­ных и лежать с по­ражен­ными мечом. «Ты» – фараон. Стихом прерывается исчисление обитателей преисподней и отделяются 4 названных, более могущественных народа от 3 дальнейших, менее важных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Известно вам, какие торжества вера Феодосия подарила вам. Когда из-за тесноты места воины несколько опоздали вступить в брань и неприятель начал беспокоить, тогда император один, сойдя с коня, сказал перед войском: Где Бог Феодосия? И это сказал близок уже будучи ко Христу. Ибо кто мог бы это выговорить не прилепившимся ко Христу? Этими словами возбудил войска, и примером своим вооружил их. Стар был летами, но крепок верой. Так вера Феодосия была вашей победой, поэтому пусть ваша верность будет храбростью сынов его. Ибо вера умножает лета. Авраам и Сарра не рассуждали о летах, чтобы могли они родить в старости, и не удивительно, что вера, сказали мы, умножает лета, ибо она дает будущее. Вера, по словам апостола, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11,1). Так учит нас Писание. Если же вера есть извещение уповаемых, то насколько более она есть извещение видимых? Благо веровать: Праведный, по Писанию, верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа моя(Евр 10,38). Мы же да не поколеблемся, или да не отступим к потере нашей душевной, но да оградим себя верой к приобретению душ наших. Ибо об этой вере получили свидетельство праотцы наши, Авраам, Исаак и Иаков, почему оставили они нам наследие веры. Верен Авраам, который не делами, но верой оправдался. Верен Исаак, который по вере своей не устрашился родительского меча. Верен Иаков, который следуя по стопам веры отца своего, на пути видел сонм ангелов. Когда пророк Елисей в Самарии нечаянно окружен был сирийскими войсками, тогда, видя это, слуга его Гие-зий, сказал ему: увы! Господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными крутом Елисея. Когда пошли к нему Сирияие, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою, по слову Елисея (Цар. 6,15-18). Слышали вы, воины, что где неверность, там и слепота. Ибо справедливо слепы были войска неверных. Напротив, где присутствует вера, там ополчаются ангелы. Благая вера часто действует и в самых мертвых: враг же с воинством своим мучим силой мучеников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

кд. И снъ твой любиши, мечемъ падетъ, и крпцыи ваши мечемъ падтъ и смиртс: 24. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. 24 . Падение сына добрейшего и любимого – причина крайнего огорчения и печали матерински-нежной души. Пророк говорит, обращаясь к отечеству Иудеев и представляя его под образом матери (в других случаях – дочь Сиона или Иудина), которой нежно любимый сын (в собирательном смысле – дети) пал на войне. В евр. т. эти дети отечества называются просто – мужи твои и храбрые твои, т. е. воины ( крпцыи). И восплачтс хранилища утварей вашихъ, и станешис и землю ударена бдеши. 25. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошённая. 25 . И восплачтс хранилища утварей вашихъ (το κσμου μν=украшения вашего). По блаж. Феодориту, «восплачутся» значит: опустеют вместилища украшения вашего, потому что предметы убранства вашего будут расхищены неприятелем. Евр. текст в первой части стиха даёт несколько иную мысль: будут воздыхать и плакать ворота – там, где собирался народ для обсуждения общественных дел, для суда, для торговли (между прочим, и предметами роскошного убранства), будут раздаваться вздохи и плачь – отчасти вследствие прекращения возможности открытого отправления общественных дел, открытой торговли во время неприятельского вторжения в страну, отчасти вследствие оскудения людей. Опустошённая страна иудейская, т. е. её жители, после опустошения страны «будут сидеть на земле» – поверженные в глубокое горе (ср. Ис.47:1 ). Глава IV а. И имтс седмь женъ за мжа глаголющ: хлбъ нашъ сти бдемъ и в ризы наш дватис, им тво да наречетс на насъ, им укоризн наш. 1. И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор». 1 . Седмь женъ – круглое число. Вследствие погибели мужчин на войне, женщинам не за кого будет выходить замуж. Терпя вследствие того позор безчадия ( Быт.16:4; 30:23 ; 1Цар.1:6 ) и безбрачного состояния ( Суд.11:37–38 ), женщины будут искать себе сами мужей и по нескольку вместе будут предлагать себя в жёны одному мужчине, уверяя при том, что содержания они не потребуют от мужа своего (ср. Исх.21:10 ), а будут считать достаточным, если он даст им своё имя (ср. Ис.63:19 ; Иер.7:10 ), если они будут принадлежать ему, будут называться и станут действительно его жёнами (ср. названия «Сара, жена Авраама», Быт.12:17 ; «Рахиль, жена Иакова» – Быт.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Крест Христов – это и середина, центр, и вместе с тем и конец, последняя цель священного пути времени Великого поста. Он же должен быть и серединой, сокровенным духовным центром всей нашей жизни. И Он должен стать для нас последним смыслом, определяющим все содержание нашего существования, наполняющим всю пустоту нашего существования богатством таинственного света сверхразумной Премудрости Божией. Христос за нас пил ту горькую чашу крестных страданий, которую дал Ему пить Небесный Отец. Он говорил: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ). Он говорил Своему Отцу. «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но Тело уготовал Мне… Вот, иду… исполнить волю Твою…» ( Пс.39:7-9 ; ср. Евр.10:5 ). И Он принес Себя Самого, Свое Тело и Свою Кровь, за нас в жертву Отцу. Он пил с нами и за нас чашу наших страданий. Но и мы будем пить с Ним Его чашу: будем носить крест вслед за Ним. Но «верен Бог, Который не попустит» нам «быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы» мы «могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). За это ручается Сам распятый Господь и Искупитель наш. «Ибо Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» ( Рим.8:34 ). И «я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38-39 ). Ему слава и держава во веки веков! Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! «Се бо прииде Крестом радость всему миру!» Аминь 1962 Неделя четвертая великого поста На Евангелие от Марка ( Мк.9:17-31 ) и Послание к Евреям ( Евр.6:13-20 ) Слово Божие, слышанное нами сегодня со страниц Евангелия и апостольского послания, призывает нас к терпению и стойкости в вере. Бог желает, чтобы мы имели «твердое утешение», как люди, «прибегшие взяться за предлежащую надежду» Его непреложных обетований, – надежду, которая во всех искушениях, волнениях и скорбях «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010