Ст. 9: в начале дне, т. е., в начале еврейской теократии, во время избавления евреев от египетскаго рабства, гордого – рагава, змия – крокодила: это суть эпитеты египетского фараона – за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном (ср. Иез.29:3 ) в таинственном же смысле это эпитеты сатаны и клевретов его, которых поразила мышца Господня, устрояя спасение людей ( Пс.67:22–24 ). Ст. 10 ср. Исх.14:21–22 . Вместо: воду бездны многу, согл. с евр. м. т., следует читать: воду бездны многия. Посл. сл. ст. избавленным взято из начала ст. 11 и прочитано не in statu constructo, как стоит в евр. м. т., а in statu absoluto: , почему: αι λελυτρωμνοις=и избавленным. Ст. 11. Отнесши первое сл. ст. по евр. т. к концу 10, 70 слово читали с предл. и (), почему: π υρου=Господем. Слова: и хвала=α ανεσις, и печаль=α λυπη не им. соотв. в евр. м. т. Под Сионом, в который возвратятся избавленные Господом, согласно св. Кир. ал., должно разуметь Сион идеальный, т. е., церковь Христову. 12. Аз есмь, аз есмь утешаяй тебя, разумей, кто сый убоялса еси человека смертна, и сына человеча, иже яко трава изсхоша. 13. И забыл еси Бога создавшаго тя, сотворшаго небо, и основавшего землю: и боялся еси присно во вся дни лица ярости стужающаго тебе: яко бо восхоте взяти тя, и ныне господь ярость стужающаго тебе; 14. Внегда бо спастися тебе, не станет, ниже умедлит: 12. Я, Я Сам – Утешитель ваш; кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который тоже, что трава, 13. И забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить. Но где ярость притеснителя? 14. Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе. Ст. 12–14. Избавленные Господом не будут испытывать страха пред своим прежним мучителем, как они испытывали его во время забвения Бога, – будут выведены своим избавителем из заключения и не будут нуждаться в хлебе. – Пророчество об избавлении человечества от власти сатаны выражено в образах, взятых из истории освобождения евреев из египетского рабства и путешествия по пустыне. Мучителем, пред которым испытывали страх забывшие в Египте Бога отцов своих евреи, был фараон, освободителем же их – Моисей, раб Божий. Мучителем всего вообще человечества, забывшего Бога, Творца неба и земли, был сатана, освободителем же – Христос Иисус, Сын Божий ( Евр.2:14–15 ; Рим.8:15 ; 1Ин.3:8 ), изведший человечество из темницы духовной и давший ему, как древле евреям – манну, хлеб жизни ( Ин.4:31–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Все это изъяснено выше – там, где истолкованы слова: «се дние грядут, глаголет Господь» и проч. ( Евр.8:8 ). Дая законы Моя на сердца их и в помышлениих их напишу их. И это в порядке речений (Апостола) объяснено там же. Далее говорит: Евр.10:17 . И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. После того, как сказал, «сей завет» и проч., далее прибавляет и это. А когда сказал, что «не имам помянути ктому», то этим самым показал, что очистил их от грехов. Евр.10:18 . А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Жертва уже не бывает после отпущения греха. Для чего же ей и быть, когда грех отпущен? И так, по отпущении прежних грехов верующим чрез единую жертву Христа, уже не совершается за них жертва. Евр.10:19 . Имуще бо дерзновение, братие, входити во святая. Показав, что у нас (христиан) все выше: и архиерей, и скиния, и завет, и жертва, и обетования (ибо у евреев все было подобно тени, временно, несовершенно и бессильно, а у нас истинно, вечно, совершенно и мощно), Апостол говорит, что так как у нас все таково, то мы имеем смелость и дерзновение для входа на небо: ибо его Апостол назвал «святая». Слова: «имея дерзновение« и весь нижеследующий ряд речений, находят свое разрешение в слове: «да приступаем» (См. Евр.10:22 ). Кровию Иисус Христовою. «Имуще дерзновение» по какой причине? Очевидно, по причине Крови Христовой, пролитой для отпущения наших грехов. Ибо как грехи возбуждают (в человеке) чувство стыда, так напротив (иное чувство возбуждает) освобождение от них и очищение их. Его же обновил есть нам 5 . Каковой вход (на небо) вновь проложил нам Христос и теперь уготовал для нас: Он первый с плотью Своей восшел на небо и сделал вход в него для нас доступным. Путем новым и живым. Путем для последующаго времени «новым», как вновь проложенным человеческим Его естеством, а живым, так как он вечен и вводит в жизнь истинную Завесою, сиречь плотию Своею. Он обновил для нас этот путь и в нас проложил этот новый путь Плотью Своею, после того как она вознеслась на небо, по нераздельности ее единения (с божеством).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иов.22:15 .  Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, Иов.22:16 .  которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Иов.22:17 .  Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель? Подобными рассуждениями Иов уподобляется древнему, греховному ( ρχαος κσμος – 2Пет 2.5 ) допотопному человечеству ( «вода разлилась под основание их»), представители которого отвергали так же, как и он, Бога ( «отойди от нас»), отрицали вмешательство в свою жизнь своего благодетеля (ст. 17) и за то погибли, по человеческим рассуждениям (ст. 18), преждевременно. Иов.22:18 .  А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Иов.22:19 .  Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: Иов.22:20 .  враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь. Черная неблагодарность этих богохульников вызывает в Елифазе чувство глубокого отвращения, а гибель грешников, одновременно врагов Божьих и людей благочестивых ( «враг наш», ср. Пс 138.20–22 ; Рим 11.28 ), наполняла сердца этих последних радостью (ст. 19). Они видели в ней проявление Божественного Правосудия (ср. Пс 57.11–12 ; Пс 63.10–11 ). Иов.22:21 .  Сблизься же с Ним – и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Гибель допотопного человечества должна послужить для Иова предостережением. Если он желает избегнуть ее, обязан «сблизиться» с Богом, – оставить чувство вражды против Него (евр. «сакан» – быть в дружбе, в интимных с кем-либо отношениях – Пс 138.3 ). В результате этого кончатся душевные муки Иова: «будешь спокоен», и он получит награду. Иов.22:22 .  Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое. Выдавая свой совет как бы совет самого Бога, Елифаз предлагает Иову принять его в качестве непреложной истины ( «прими из уст Его закон», ср. Притч 2.6 ) и всецело, до глубины души им проникнуться: «положи слова Его в сердце твое». Иов.22:23 .  Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В этих словах Апостол открывает совет Божий, решивший примирить чрез Христа все, что на небе и на земле. Это значит, что без Христа земное было враждебно небесному. И действительно, грехом человек поставлен был в несогласие со всем небесным и земным. Искупитель смыл человека своею кровью; и то, что возмущало против человека и землю, более не существует, если только свобода снова не осуществляет греха: мир восстановлен чрез Него и для Него; иначе: чрез Него и под Ним соединено и небесное и земное во едино общество, дабы все в Нем служило Богу. Объясняя свои слова, Апостол говорит: «Вы приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства; и к ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления говорящей лучше, нежели Авелева» ( Евр.12:22, 23–24 ); и, называя Ангелов служителями спасения человеческого ( Евр.1:14 ), об отношении их к Христу пишет: да бо имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Фил.2:10 ). Так, по учению Апостолов, беспредельно велико дело Иисуса Христа, – дело искупления мира! В-пятых, наконец, Апостолы изобразили и царское достоинство Иисуса Христа. Апостол Павел пишет об Иисусе Христе, вознесшемся на небо, что Он получил не только имя, которое выше всякого имени ( Фил.2:9 ; Евр.1:4 ), но и всю власть на небе и на земле( Еф.1:22 ), так что покоряет Себе все ( Флп.3:21 ; 1Кор.15:27 ). Св. Иоанн Богослов говорит, что Он имеет знак царской власти – ключ Давидов ( Ис.22:20–21 ; Откр.3:7 ), которым если отворит дверь, то ее уже никто не затворит ( Откр.3:8 ), т. е. подает помощь, никем несокрушимую; называет Его Царем царей и Господом господ, сильным, чтобы побеждать врагов ( Откр.17:14, 19:15–16 ). Другие Апостолы, изображая царское звание Иисуса Христа языком иносказательным, называют Иисуса Христа пастырем ( Евр.13:20 ; 1Пет.2:25, 5:4 ) и главою ( Еф.5:23, 1:22 ; Кол.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Иез.32:20 .  Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множе­с­т­во его. «Те» – царства, пред которыми гордился Египет. – «Убитых мечом» – потому лишенных погребения, «не обрезанных» по смерти, см. объяснение Иез.28.10 . – «Влеките его» на смерть и гибель. LXX вместо мошху читали по ст. 21 шохву, " успе». «Его» – фараона, Египет. «Множество», евр. гамон см. объяснение Иез.31.2 . Иез.32:21 .  Среди пре­исподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезан­ными, сражен­ные мечом. «Среди преисподней», евр. шеол, LXX сильнее: «в глубине пропасти»; и эти слова они вносят в речь «героев» к фараону: «во глубине пропасти (на дне ада) буди». – «О союзниках его», в евр. тоже слово, которое в Иез.30.8 переведено: «подпоры» – см. там. LXX не имеют. – «Первые», евр. елей мн. ч. от ел того же, что в Иез.31.1 ; см. объясн. там. «Из героев», евр. гибборим, греч. γιγαντες, слав. «исполини», еще в Быт 6.4 ; Чис 13.33 . Эти исполины, обитатели тоже ада, шеола, смеются над фараоном, что он пал, как необрезанный, сраженный мечом и, следовательно, лишенный погребения (ср. объяснение Иез.28.10 ), между тем как они, по ст. 27, могут гордиться почетным воинским погребением – с оружием, с мечами под головой, след., они занимают в шеоле как бы лучшее, высшее отделение, недоступное для необрезанных, убитых и непогребенных, и в том числе для фараона и его войска. Хотя эти исполины с нравственной стороны в ст. 27 характеризуются не совсем лестно, чертами, напоминающими исполинов Бытия, с которыми, равно как с упоминаемыми неоднократно в Св. Писании аборигенами Палестины они должны быть тождественны, но они как будто лучшие обитатели шеола, ниже которых стоят вместе с фараоном все позднейшие сошедшие в ад народы, которых в ст. 22–30 насчитывается 7 (Ассур, Елам и т. д.), – лучше, может быть, своею древнею простотою, мужеством непосредственностью, неиспорченностью. Место, как и весь этот отдел главы, важно по тем подробностям, какие оно сообщает о подразделении шеола в ветхозаветном представлении о нем. – «Они пали и лежат». LXX сильнее: «сниди и лязи». – «Между необрезанными, сраженные мечом», см. объяснение Иез.28.10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Учение православной Церкви «Храним слова Господни, апостольские и пророческие, через которые мы научились чтить и величать, во-первых, собственно и истинно Богородицу и св. ангельские силы, апостолов, пророков и славных мучеников, святых и богоносных учителей и всех святых мужей и просить их предстательства, потому что они могут соделать нас угодными Царю всех – Богу... Если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу как до закона, так под законом и благодатию досточестны пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию: анафема» (Постановл. VII Всел. Собор.) 103 . Величие святых Святые окружают престол Божий ( Откр. 7:9,10 ), граждане небесного Иерусалима ( Евр. 12:22,23 ), весь мир их не достоин ( Евр. 11:38 ), друзья Божии ( Ин. 15:14 ; сн. Ис. 41:8 ; Иак. 2:23 ), во святых Бог прославляется ( 2Сол. 1:10 ), святые участники божественной славы ( Ин. 12:26 ), память о них будет вечная ( Пс. 111:6 ), «благословенна» ( Притч. 10:7 ), « Церковь о них будет возвещать хвалу» ( Сир. 44:14 ). Члены Церкви земной должны а) помнить о святых и подражать их богоугодной жизни: «поминайте (μνημονεετε – вспоминайте) наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» ( Иак. 5:10 ). «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16; 11:1 ; Флп. 3:17 ). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах ( Евр. 11 гл.), наставляет: «имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (επερστατον – незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» ( Евр. 12:1 ). б) ... почитать святых: Господь Иисус Христос, подтвердив ветхозаветную заповедь: «Господу Богу поклоняйся, и Ему одному служи» ( Втор. 6:13 ;; Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Лев.22:10 .  Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни; Лев.22:11 .  если же священник купит себе человека за серебро, то сей может есть оную; также и домочадцы его могут есть хлеб его. Лев.22:12 .  Если дочь священника выйдет в замужество за постороннего, то она не должна есть приносимых святынь; Лев.22:13 .  когда же дочь священника будет вдова, или разведенная, и детей нет у нее, и возвратится в дом отца своего, как была в юности своей, тогда она может есть хлеб отца своего; а посторонний никто не должен есть его. Лев.22:14 .  Кто по ошибке съест что-нибудь из святыни, тот должен отдать священнику святыню и приложить к ней пятую ее долю. Лев.22:15 .  Священники сами не должны порочить святыни сынов Израилевых, которые они приносят Господу, Лев.22:16 .  и не должны навлекать на себя вину в преступлении, когда будут есть святыни свои, ибо Я Господь, освящающий их. Речь идет уже не о " великих святынях» (частях жертв греха, вины см. Лев.6.25–39 ), который могли вкушать только мужчины фамилии Аарона ( Лев.6.16–18 ), а просто о святынях, т. е. остатках мирной жертвы, достававшихся священникам. Называется несколько случаев запрещения и разрешения вкушения этих святынь разным лицам, стоящим в известной степени к святыням, – случаев, весьма характерных для духа закона и теократии Ветх. Завета 1-й случай: поселенец и наемник священника, не принявший обрезания, как чуждый (евр. zar) теократии, не может вкушать святыни, напротив раб купленный за серебро, – по обрезании сделавшийся членом семьи не только в бытовом, но и в религиозно-богослужебном отношении ( Исх 12.44 ; см. Быт 17.23 ), – мог наравне с домочадцами есть «святыни» ( Лев.22:10–11 ). 2-й случай: дочь священника – замужняя – имеет право вкушать «святыни» лишь тогда, когда состоит в замужестве со священником же; находясь же в браке за посторонним (евр. isch zar, Vulg.: cuilibet ex populo nupta) – мирянином, она теряла это право, и лишь вдовство или развод с ним и возвращение в дом отца-священника, как бы на положении девицы (kineurejah, Vulg.: sicut puella) возвращало его ей. 3-й случай: приносящий мирную жертву мог по ошибке употребить для своей трапезы и части, принадлежащие священникам; тогда, по общему правилу о ненамеренных нарушениях прав святилища, он (ср. Лев.5.14 ) возвращал неправильно взятое, с прибавлением 1/5.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

28:18). Этим уже были исполнены верно милости, обещанные Давиду (Исаии 55:3 сн. Деян. 13:34 ) и, таким образом, только теперь Христос является Царем-Давидом (Иезек. 34:23; 37:24,25) и притом, как уже не имеющий более увидеть тления ( Деян. 13:34 ) в смысле исполнения обещанных Давиду милостей – Царем вечным (Иезек. 37:25 сн. Исаии 9:7 и др.) и мирным (Исаии 9:6 или 5), как истинный сын Давида – Соломон (срав. еще Иезек. 37:25,26), также Евр. 7:2 ). Вполне же получил Он эту власть, воссев одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1  сн. 1:3), как сказал Ему Бог Отец: сиди, одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Псал. 109:1  сн. Евр. 1:13 ; срав. Мф. 22:44; Мар. 12:36 ; Луки 20:42–43 ; Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 10:13 ). Ибо теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ). Последний же враг истребится смерть ( 1Кор. 15:26 ) и для людей, как она над Ним уже потеряла свою силу (сн. Деян. 2:24 ). Тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу, уже не препятствуемое никакими враждебными силами и будет царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца ( Луки 1:33 ) 675 . Но это царствование Его неразрывно связано с Его областью, царством благодати и (затем) славы, таким же, как и Он – Царь, вечным. Уже быв на земле, Он обетовал: на камне исповедания имени Моего Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Следовательно, это есть то царство, о котором через прор. Даниила было предсказано, что оно будет существовать вечно (4:14). Так Бог превознес Его и даровал Ему Имя, выше всякого имени; дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2:10–11 , срав. Исаии 45:23 и Рим. 14:11 ) В этом – осуществление вечной мысли божественной, дабы все небесное и земное соединить под главой – Христом ( Еф. 1:10  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» ( Евр.11:5 ). Енох так угодил Богу своей верой в обетования Его, так был крепок в вере, что и среди всеобщего развращения остался верен Богу, за что и взят живым на небо. Также и пророк Илия взят живым на небо ( 4Цар.2:5 ). Енох и Илия были взяты на небо, потому что достигли предопределенной меры благодатного возраста и чистоты внутренней, так что смертное поглощено было жизнью ( 2Кор.5:4 ). Свт. И. Златоуст говорит: «Такое событие, разумею переселение Еноха (и Илии), произошло для того, чтобы человечество питало надежду на прекращение смерти... Авелем устрашил, а Енохом внушил ревность о благоугождении Богу» (еп. Никанор, Толк. Апостол, ч. III, стр. 317). Также и для Ноя вера была главным стимулом в его решимости строить ковчег. Она давала ему силу противостоять всеобщим насмешкам и строить ковчег в надежде на обетование о спасении в предстоящее грозное посещение Божие. Своей верой Ной «осудил весь мир», ибо доказал, что мир действительно заслужил наказания, потому что мог бы тоже спастись, подобно праведному Ною. б) Примеры веры Авраама и Сарры (Евр.11:8–19) О вере Авраама и Сарры Апостол говорит особенно пространно, так как Авраам есть отец всех по вере, а евреев и по происхождению от него ( Быт.12–22 гл.). В чём же высота веры Авраама? В том, что он, поверив и повинуясь призвавшему его Богу, оставил дом и последовал в совершенно неведомую страну. Да и пришедши в обетованную землю, он жил как пришелец, в палатках, как на чужбине; «ибо он ожидал города... которого художник и строитель Бог» ( Евр.11:10 ). Авраам ожидал не настоящего жилища, а будущего, нерукотворенного, имеющего вечное основание на небеси. Авраам и Сарра показали себя достойными высших благ -и получили их, низшие же приложились сами собой: они стали обладать и всей землей Ханаанской, стали отцами потомства столь великого; «как много звезд на небе, и как бесчислен песок на берегу морском» ( Евр.11:12 ). Но исполнение обетований они получили не при жизни, а «только издали видели оные и радовались» ( Евр.11:13 ). Сам Иисус Христос сказал, что Авраам видел Его пришествие и, видя, возрадовался ( Ин.8:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010