Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

С большею и совершеннейшею скиниею. Здесь он разумеет плоть, она - большая скиния, потому что в ней обитает и Бог Слово, и вся сила Духа. Ибо не мерою дает Бог Духа (Ин.3:34). Будучи совершеннейшею скинией, она и совершает большие дела. Нерукотворенною, то есть не такового устроения. Здесь нападают еретики, говоря, что тело - небесно и эфирно. Однако если бы апостол считал его тело небесным и эфирным " то как бы сказал, что оно не такового устроения? Ибо небо не исключается из числа творений. Итак, что обозначают его слова? С одной стороны то что ветхозаветную скинию устроили руки художника Веселеила и его сотрудников (Исх.31:2-6), скинию же Бога Слова образовал Дух. Вот почему сказал, что она не такового устроения, то есть не из этих тварей, но что она духовна и божественна. Ибо ни одна из тварей не имеет в себе самой Бога Слова по естеству; та же по естеству соединилась с Ним. Итак, по веществу тело Господа было подобно нашему и одного существа с нами, как образованное из чистых кровей Пресвятой Девы; по образу же соединения, оно выше нас, потому что по естеству было соединено с Богом Словом. Так как веществом для ветхозаветной скинии служили дерева и кожи, золото и серебро, медь и некоторые ткани, то, обращая взоры к этим предметам, апостол сказал, что скиния та не такового устроения, какое нужно было для ветхозаветной скинии. Вообще говорит сравнительно и показывает превосходство Христово. Тело Господа называет и скинией, как здесь, в силу того, что Единородный пребывал в ней, - и завесой, потому что скрывала Божественность. Называет и небо теми же самыми именами: скинией, потому что там находится Первосвященник; завесой (Евр:10:20), потому что ею ограждаются святые. И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию. Вот все изменилось, и настолько, насколько Кровь Господа превосходит кровь животных, с которой входил первосвященник закона. Однажды вошел во святилище. То есть на небо. И приобрел вечное искупление. Не временное очищение, как те, но вечное освобождение душ от грехов. Или, что, однажды вошедший, чрез один вход совершил для нас вечное благодеяние. Обрати же внимание и на выражение приобрел. Это выражение употребляется так, как будто дело произошло сверх ожидания, ибо освобождение было для нас сомнительно: но Он приобрел его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Тринадцатая разновидность магии и гадания заключается в следующем: во время праздников некоторые миряне взваливают себе на спину святые иконы Георгия Победоносца, архангела Михаила и других святых и носятся с ними, словно сумасшедшие и одержимые, по горам и долам, обливаясь потом и (притворно стоная), как под непосильной тяжестью святынь, и при этом изрекают предсказания и прочую белиберду, находят потерянные вещи и прочая. Таковы основные виды колдовства. Кроме них существует еще множество других разновидностей магии. Большинство из них упоминается в Священном Писании и в различных правилах Святых Соборов и святых отцов, особенно в 71-м и 75-м канонах VI Вселенского Собора. Теперь пришло время сказать вам, что все разновидности магии совершенно запрещены христианам. Ведь если божественное Писание запрещает заниматься ими евреям, которые были лишь новоначальными, как бы младенцами под сенью закона, то тем более недопустима магия для христиан. Ибо они чада истины и евангельской благодати, достигшие, по слову апостола, возраста мужа совершенного в меру полного возраста Христа ( Еф.4:13 ). Почему Господь запрещает заниматься магией Во Второзаконии Господь велит, чтобы среди евреев не было магов, гадателей, предсказателей по птичьему граю и полету, огнепоклонников, которые заставляют детей прыгать через огонь, думая, что так они очистятся, и т. п. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» ( Втор.18:10–11 ). В книге Левит предписано то же самое и еще добавлено, что запрещено всем не только использовать колдовство против других, но даже близко подходить к колдунам, чтобы не оскверниться: «Не ворожите и не гадайте» ( Лев.19:26 ); «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» ( Лев.19:31 ). Почему запрещается это? А вот почему. Во-первых, как сами дела, так и их исполнители мерзки и нечисты перед Богом, Который истребит всю эту мерзость с лица земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Чувства, которые должны присутствовать в каждом христианине перед принятием Святых Животворящих Таин, вполне выражены и описаны в составленных святыми отцами молитвах перед святым Причащением. Святитель указывает на то, что святые отцы «этими молитвами вспомоществуют нашему ожесточению, облекают души наши в брачные одежды, в смирение, столько возлюбленное нашему Спасителю» . Христианин, имеющий сокрушенный дух и сознание своего недостоинства, даже при недостаточной подготовленности приступающий к Евхаристической Чаше, не будет осужден Господом. Недостойным причастником христианина делают не количество вычитанных канонов, акафистов и молитв или проведенных в сухоядении дней, а отсутствие прежде всего внутреннего поста и воздержания, легкомыслие, отсутствие добродетельной жизни, сердечного сокрушения. Наверное, не требует особых пояснений тот факт, что человек, ведущий намеренно греховную жизнь и, несмотря на это, приступающий к Святой Чаше, есть преступник, кощунственно поступающий с Телом и Кровью Христа, насмехающийся над благодатью всемогущего Бога. Такой грех святой апостол Павел в своих посланиях приравнивает к греху богоубийц: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11, 26–27). В одном из писем святитель Игнатий писал: «Христос пришел на землю спасти грешников, а не праведников. Точно так нисходит Он Своим святым Телом и Своею всесвятою Кровию в грешного человека и спасает его. Не сочувствие к нашей праведности и к нашим достоинствам привлекает к нам Господа, но Его милосердие к нашей греховности и немощи, нами сознаваемой и оплакиваемой. Кто по возможности употребляет все усилия, чтобы воздержаться от грехов и при сознании своей греховности и немощи приступает к Господу, того Господь приемлет. Он отвращается от тех грешников, которые приступают к Нему без благоговения и без намерения оставить греховную жизнь. Такие принимают Святыя Таины в осуждение себе» . Вспомните, что пишет святой апостол Павел к Евреям: «[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10, 28– 31).

http://pravoslavie.ru/5895.html

Автор Послания к Евреям использует цитаты из псалмов исключительно для богословской поддержки своих главных идей. Чтобы обозначить место «божественного присутствия» и «царского величия» для Сына ( Евр.1:3 ), он использует Псалом 2:7 и Псалом 109:1 как инклюзию для выделения этой темы. Псалмы 103:4, 44:7,8 и 101:2628 цитируются совместно (ср. Евр.1:513 ). Говоря о месте «человечества» в миссии Сына, он цитирует Псалом 8:46 ( Евр.2:68 ). Эта тема развивается на основе Псалма 21:23. Тема превосходства Иисуса над Моисеем и Иисусом Навиным тщательно разработана с помощью цитирования Псалма 94:711 – увещания оставаться верным, чтобы не лишиться «обещанного покоя» ( Евр.34 ). Как и в главе 1, автор Послания к Евреям соединяет Псалом 2:7 и Псалом 109:4, чтобы пояснить Бытие 14:1820 и уникальность первосвященства Иисуса ( Евр.57 ). Хотя отрывок из книги Иеремии 31:3134 остается основным текстом при рассуждении о Новом Завете, данным через Иисуса ( Евр.8 ), автор использует Псалом 39:79 в качестве «слов» Самого Иисуса, чтобы проиллюстрировать совершенную жертву, принесенную Им. «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр.10:10 ). В последней главе, где даются разнообразные увещания, автор вспоминает Псалом 117:6,7 ( Евр.13:6 ). Вот к какому заключению пришел Гарольд Атридж относительно цитирования Псалмов в Послании к Евреям: «Послание к Евреям цитирует псалмы часто и разнообразно, как структурный элемент для всего хода рассуждения, для изложения его главных сегментов и, служа основой для обновленной христологии, как свидетельство, для подтверждения различных взглядов относительно личности и труда Христа, которые автор гомилии хочет донести до читателя и для указания на ответ, который ожидается от последователей Иисуса». 673 Для авторов Нового Завета псалмы были живым словом Бога ( Евр.4:12 , аллюзия на Пс.94:711 ). Псалтирь формировала лексику раннего христианства и помогала первым церквям поклоняться Богу традиционным и вдохновенным языком. Знание псалмов, их лексики, стиля, содержания и богословия, помогают понять самые тонкие нюансы новозаветного учения о Христе и Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Можно ли считать англосаксов победителями Гитлера Дмитрий Орехов   10:19 31.05.2023 387 Время на чтение 4 минуты Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Нас всегда удивляет, когда забывают о вкладе нашей страны в победу над Гитлером. Вот Англия и США, говорят нам, – те да, победили. А русские, сокрушившие военную машину Третьего рейха – нет. Однако в позиции Запада есть своя логика, и мы должны ее понимать. Просто так возмущенно топать ногами нет смысла. Как думают на Западе? Главным действующим лицом истории является западная цивилизация, западная демократия. Во Второй мировой войне эта цивилизация столкнулась с гитлеровской Германией. Ставкой в этой борьбе было демократическое будущее всего мира. Находясь на верной стороне истории, западная демократия победила, хотя Гитлер и нанес некоторый ущерб европейским демократическим институтам и очень большой – евреям. Но если война велась из-за демократии и евреев, то при чем здесь русские? Подобно туркам, арабам и персам, русские не имели правильных демократических институтов и никогда не представляли демократический лагерь. Следовательно, к победе демократии они никакого отношения не имеют. Кроме того, русские просто по определению не могли защищать евреев – подлинную защиту евреям дает опять-таки демократия, варвары способны лишь на репрессии и погромы.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/31/mozhno...

д. и не написал СВЯТИТЬ ДЕНЬ СУББОТНИЙ?  И евреи меньше бы раздражались, А язычники не имели Закона Моисеева, они приняли Христа и им без разницы было когда прославлять Бога, только бы это было от Бога! Поэтому и проверяли точно ли это так: (Деян.17:11). Народу Божию остаётся субботство имелось в виду только Евреям. Потому что когда Пётр поддался имоциям Закона Павел обличил, и открыл своё понимание: " Гал.2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники " !. Так что написано не к уверовавшим из язычников а к Евреям: (Евр.4:9). А что бы быть участником священной субботы, которая в вечности (Ис.66:22-23), нужно здесь не затруднять язычников: (Деян.15:19) Исполнять заповеди Христа: (Иоан.14:15 ) и воскреснуть или изменится: (1Кор.15:51-52). ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО: (Фил.1:27)! Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 11 апреля 2022 10 22 июня 2020 10 31 марта 2020 10 11 апреля 2022 10 22 июня 2020 10 31 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/3995858

   В Своих речах Иисус Христос весьма часто приводил ветхозаветные изречения, как обоснования и оправдания Своих действий (Мф.12:2—5; 15, 4, 7—9; 19:4; 21:23; 22,32,37 и мн. др.), как пророчества, исполнившиеся и имевшие на Нем исполниться и подтверждавшие Его Мессианское достоинство (Мф.15:24; 16:27; 21:41—44; 22:42—45; 24, 15, 30; 26:24; Лк.4и др.).    Кроме пророчеств и их точного исполнения в новозаветные времена, Иисус Христос нередко приводил ветхозаветные прообразы и указывал на их исполнение на Себе и в Своем служении. Таковы: служение пророка Ионы и его трехдневное пребывание во чреве кита (Лк.11:29—30), покаяние ниневитян (Мф.12:41), состояние людей перед потопом (Мф.24:37...), повешенный Моисеем медный змий (Ин.3:14) и пр.    Вообще, Ветхий Завет, по учению Иисуса Христа, имел смысл и значение для человечества не сам по себе, а как предуказание и приготовление к Новому Завету, принесшему обещанное и ожидаемое в Ветхом и исполнившееся в Новом Завете спасение людей (Ин.8:56).    Апостолы, руководясь этим учением, также признавали Ветхий Завет руководителем и пестуном ко Христу. Так, евангелист Матфей каждое почти событие в жизни Иисуса Христа признает исполнением ветхозаветных пророчеств (1:22—23; 2, 6, 17—18, 23; 4:14—16; 8:17... в каждой главе); много пророчеств приводят и другие евангелисты. Апостол Павел в посланиях, особенно к Римлянам (1:2—4; 2:24; 3:10—13, 21—22; 4, 6, 17, 23—25... и др.) и Евреям (1:1—2, 6—14; 2:7—9, 12—13; 3:5...), также приводит очень много ветхозаветных пророчеств. Прообразовательное значение ветхозаветных лиц (Евр.4—7 глл.), событий (Гал.4:22—31) и установлений, особенно законов: жертвенных, о скинии, дня очищения (Евр.5:1—7; 7:25—28; 8:1—7; 9:1—10,12, 18, 21—28; 10:1) и вообще всего ветхозаветного закона, как сени грядущих новозаветных благ (Евр.10:1), — всесторонне раскрывает апостол Павел в послании к Евреям.    Таковы, в общем, основоположения для христианского понимания ветхозаветных писаний, данные Иисусом Христом и апостолами: ветхозаветные писания авторитетны и для христиан, они наполнены пророчествами и прообразами, исполнившимися на Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Книга Эсфири, которая не описывает частное историческое событие, но как бы обобщает опыт структурной ненависти к евреям, композиционно оформлена чрезвычайно искусно. Предыстория (1–2) описывает theatrum mundi 54 , вводит в три приема действующих лиц и, говоря о великом царе, изображает «хаотическую» опасность, в какой находится политический мир, лишенный еврейской памяти об истории (и о Боге). Две главных части, построенные (несмотря на разный объем) в высокой степени по принципу параллелизма и контраста – 3–7 и 8:1–9:19 – повествуют, следуя юридической модели связи действия с состоянием, о которой говорит литература премудрости, об уничтожении/поражении Амана как о спасении Мардохея (3–7), а об уничтожении/поражении врагов еврейского народа во всем царстве как о спасении всех евреев (8:1–9:19). В заключительной части 9:20–10:3 сообщается об учреждении праздника Пурим, а в конце ее (10:1–3) прославляется Мардохей. В редакции LXX это повествование обрамлено сном Мардохея (1:1a–b) и его истолкованием (10:3a–k). В конце этой редакции стоит колофон («подпись»), сообщающая о пересылке греческой Книги Эсфири евреям Александрии (10:31). Композиция еврейской и греческой Книги Эсфири (добавления к редакции МТ выделены курсивом) может быть изображена следующим образом: 1:1a–r Сон Мардохея 1:1–2:23 Предыстория Начало книги и общая экспозиция (равновесие) 1:10–22 Смещение царицы Астини (нарушение равновесия) 2:1–18 Возвышение Эсфири, становящейся царицей 2:19–22 Испытание/лояльность Эсфири Мнимое устранение проблемы Предуказания на завершение главных частей и всей книги: 2:23 → 7:10 (мотив: виселицы; для Амана) 2:23 → 9:13 слл. (мотив: виселицы; для сыновей Амана) 2:23 → 10:2 («книга дневных записей, хроника») 3:1–7:10 Первая главная часть 8:1–9:19 Вторая главная часть Уничтожение врага евреев Уничтожение всех врагов евреев Амана и спасение Мардохея и спасение всех евреев 3:1–11 Возвеличение Амана Возвеличение Эсфири и Мардохея 3:12–14 Указ (о еврейском погроме) 8:9–13 Указ (против еврейского погрома)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

448 По изъяснению Делича, это – те грядущие дни, когда Израиль сделается одним домом и когда с собранным Израилем (Gesammtisrael) будет заключён Новый Завет (Ib.). 452 τι (), с которого начинается 12 стих, по словам Делича, неодинаково с предшествующим τι, но особенное, идущее в глубину основания, хотя слова: κα τν νομιν ατν выписаны из Евр.10:11 . Обставляя свои суждения самым широким контекстом речи, Делич в Евр.10:17 и след. стихах видит некоторого рода заключение к обширнейшему отделу, в котором «автор с истинно Павловским методом проникает в раскрываемую истину». Он говорит, что Апостол в 5 главе (1–10 ст.) указывает сходство Христа с Аароном, а здесь в трёх отделах ( Евр.7:25, 7:26–29, 7:12 , и с Евр.9:13 до 10:18) представляет разницу в этом сопоставлении. Христос возвысился над левитским первосвященством через Свою раз и навсегда принесённую первосвященническую жертву, через общение с премирным величием Божиим. Поэтому Он настолько выше левитского первосвященника, насколько данный при Его посредстве Новый Завет выше Ветхого (см. стр. 346). 453 См. в моём общедоступном объяснении послания к Евреям на стр. 70–71 слова св. И. Златоуста, блаж. Феодорита и особенно св. Исаака Сирина , который писал: «не бо есть тамо ниже учай, ниже требуяй наполнити умаление своё от иного. Един бо есть Датель Он тамо, непосредственне дарующий приимательным». 454 Иер.31:31–34 . В разных текстах и переводах замечаются только несущественные разности, объясняемые пользованием особым текстом. Так, например, вместо λγει κριος у LXX читается φησ κριος, вместо συντελσω читается δαιϑσομαι, вместо ποιεν διαϑκην – διατϑεσϑαι и т. п. 459 Замечательны рассуждения об устарелости Ветхого Завета Делича, который, определив филологическое значение παλαιοσϑαι в смысле делаться настолько устарелым, что требуется замена новым ( Плач.3:4 ; Иов.9:5, 32:15 ), между прочим, говорит: «если Новый Завет заключён на крови Христа, то Ветхий Завет имеет только кажущееся значение в мечтах Израиля; в действительности же он относится к минувшей священной истории; он умер и похоронен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010