К нему, моему дорогому и незабвенному крестнику и другу, действительно применимы слова из книги Премудрости Соломона: «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. ... Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета, ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия» (Прем. Солом., 4,7–11,13–14)». Димитрий Андральт-де-Ланжерон Либерти Корнер, Нью-Джерси 20 декабря/2 января, 1964 г. Дорогой брат во Христе Димитрий! От души поздравляю тебя с великим праздником Рождества Христова. Мы скучаем по тебе в Сан-Франциско, но я был рад услышать от твоей мамы, что в Нью-Йорке у тебя все хорошо. У нас с J. 1 все в порядке, и пока что мы не слишком страдаем без работы. Я работаю примерно один день в неделю, а также получаю пособие по безработице. Что касается будущего, я оптимистично отношусь к тому проекту, о котором J. тебе уже рассказывал. Это будет маленький книжный магазин и (надеемся) некоторые другие задумки. Это должно быть на ходу в ближайшие месяцы, и если все пройдет успешно, даст нам очень скромный заработок и позволит нам посвящать все наше время распространению Православия. Эта идея принадлежит Глебу 2 , и она должна увенчаться успехом, если нам удастся удерживать его бурную творческую фантазию в рамках нашей практической реальности! Я напишу тебе подробнее, когда наши планы станут более определенными. Пожалуйста, молись за наш проект, потому что, если на то будет Божия воля, это дело может принести духовную пользу очень многим. Евгений Роуз и Димитрий Андральт-де-Ланжерон В настоящее время мы составляем список подписчиков. Все имена, который ты можешь в него добавить, будь то интересующихся Православием американцев или русских, которые читают по-английски, будут очень желательны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Противопоставляя Церковь и Израиль, диспенсационализм требует, чтобы в будущем тысячелетнем царстве был возобновлен закон Моисеев с храмом, подзаконным священством, кровавыми жертвами и прочими законными обычаями 10 . В целом Церковь предстает в диспенсационализме лишь текущей временной диспенсацией, которая оказалась как бы вставным эпизодом во взаимоотношениях Бога и Израиля 11 . Миссия Христа к Израилю оказалась неудачной, и Бог как бы временно согласился принять в Свой народ язычников. Однако когда Израиль все-таки примет Христа, необходимость в Церкви отпадет и она будет изъята («восхищена») с земли на небо. Однако, будучи по крови евреями, апостолы надеялись не на плотское происхождение, но на веру во Христа Иисуса (ср. Флп. 3:4–11 ), и настойчиво учили о единстве Церкви. Особенно подробно говорит об этом ап. Павел в послании к Ефесянам. Тайна воли Божией заключается «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ), так что Церковь «есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:23 ). Именно в Церкви Христос соединил вместе язычников и евреев, соделав «из обоих одно», чтобы «в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф. 2:14–16 ). Тем самым бывшие язычники в Церкви стали согражданами святым и своими Богу, составляя с евреями единый святой храм в Господе и одинаково имея к Нему доступ ( Еф. 2:17–22 ), будучи «сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе» ( Еф. 3:6 ). В отличие от диспенсационалистов, ап. Павел учит не о разделении народа Божия, а о единстве духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ), единстве веры и народа Божия ( Еф. 4:4–16 ). Вместе с тем, Священное Писание учит и о вечности Церкви, воздающей славу Богу: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» ( Еф. 3:21 ). Церковь есть тело Христово, а Христос – Глава этого тела ( Кол. 1:18 , Еф. 1:22–23, 5:23 ), оживляющий Церковь божественной благодатью ( Еф. 4:15–16 ). Именно с верными в Церкви Господь обещал пребывать «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ), и в Церкви же вовек пребывает другой Утешитель – Дух Божий ( Ин. 14:16–17 ), так что ее не одолеют врата ада ( Мф. 16:18 ). Таким образом, если Церковь будет устранена с земли, то ее одолеют врата ада, Христос лишится на земле Своего тела, а Утешитель уже не сможет пребывать навсегда с верными.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Опасность книг протопресвитера А. Шмемана, особенно его «Дневников» не только в том, что он открыто клевещет на Церковь, нашу Родину, хочет разрушительных реформ в Церкви. Он вообще пытается отменить истину как таковую, искусно смешивая правду и ложь. Все его книги - это борьба против твердых критериев добра и зла. «Да будет слово ваше да да нет нет все остальное от лукавого. Все его антицерковные высказывания прикрываются фиговым листком «вероятно», «может быть», «возможно», «видимо». «Гомосексуализм... по-видимому, неизлечим», - писал протопресвитер. Это ложь, прямо противоречащая Святому Писанию и несовместимая с сотериологией: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего " . (1 Кор. 6:9-11)» Если признать, что от некоторые пороки неизлечимы, то и жертва Спасителя оказалась как бы «неполной», и не все могут спастись. В среде его последователей из либеральной околоцерковной секты тоже не принято делать любые категорические заявления, твердые оценки, которых так много в Евангелии, где твердо обещано спасение праведным и погибель грешникам. Не будем уж приводить здесь многих весьма нелестных эпитетов, типа «секта шмеманутых» которыми порой метят шмеманистов. Но вынужден отметить, что доля истины в них, без сомнения, есть. Перед нами действительно нечто, весьма напоминающее тоталитарную секту со своей разрушительной моделью поведения, своим пантеоном «святых». Директор издательства " Quo Vadis " (Киев), Аврамчук Евгений, который издает только его книги и подобные им, простодушно признался недавно в своем интервью, что ради издания книг своего кумира даже заложил квартиру. Картина вполне знакомая по «Белому братству», или кришнаитам. Иногда «шмеманистов» по сигналу телекнопки выводят и на площадные «радения», где они приходят в экстаз под звуки определенной музыки и речевок. На Украине все шмеманисты в 2004 г. стали кликушами майдана, под звуки репа приплясывая и выкрикивая имя своего политического кумира. И они так же увиливают от прямых вопросов, как и протопресвитер Шмеман. На майдане шмеманист стоял якобы не за любимого кандидата, а против фальсификации. Статью написал в пользу Бжезинского? Так то не в пользу его, а просто исследовал и «доказал», что Бжезинский не говорил о своей ненависти к Православию. Они уже сами искренне считают нелепую двусмысленность и скользкость признаком «интеллектуальности», пытаясь запутать не только оппонентов, но и самих себя, оправдывая все свои глупости.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/27/...

Святитель Григорий Палама 5. В моей жизни был момент, когда я возлюбил учение Христа всем моим существом, но жизни в полноте по заповедям Его я не достигал. И в этом была моя боль, сильно и глубоко поразившая всего меня на всех уровнях. Господь сказал, что будет суд над каждым из нас и будет подведен итог нашей жизни. Но я жил эту невозможность жить по-христиански как один из самых трагических моментов всего моего бытия: «Почему я не могу жить по заповедям Христа?» Я доходил до отчаяния и молился Богу: «Как Ты будешь меня судить? Твой суд неправеден! Судья должен быть в тех же условиях, в каких живу я. И если, живя в моих условиях, он сохранил заповеди, то он имеет право судить меня». В моем уме был пример апостолов — они подвергались изгнанию из синагоги за то, что следовали за Христом. И потому Господь сказал им: «Вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» . И прошу прощения у Бога за мою молитву, скандальную молитву, когда я говорил: «Ты не имеешь права судить меня, если я не могу остаться живым без пищи, без воздуха, без сна и так далее. А Ты во всем этом не имеешь нужды». И был мне ответ: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, потому что Он есть Сын Человеческий» . И в этих словах, которые, в сущности, были повторением слов евангельских, мне был дан ответ, что Господь жил в условиях несомненно более трудных, чем я. И так Он победил и ответил на мой вопрос. Никто не может сказать, что Его условия были лучшими, чем самого бедного человека. Он скитался по разным местам — у Него не было ни дома, ни места, где приклонить главу. Архимандрит Софроний (Сахаров)  Лк.10,42.  См.: Мф. 19, 28.  См.: Ин. 5, 22. скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Евгений 13 августа 2018, 08:33 Меня тоже мучают эти вопросы. Бог создал человека для вечной жизни в Боге. Но для того, чтобы войти в Царствие Небесное необходимо соблюдать Его заповеди. Как Он сам сказал, бремя Моё не тяжелое. Кто-то старается соблюдать эти заповеди, а кто-то отвергает, не верует в Бога, совершает преступления против человечества! Мало того, что не верует, но еще и совершает страшные гонения на верующих!

http://pravoslavie.ru/110649.html

Для начала — представьте себе, что сделалось с лицом Иосифа, когда он узнал, что годившаяся ему в дочери Мария беременна. Ведь Иосиф и Мария лишь именовались мужем и женой, на деле же Та, Которой предстояло родить Христа, еще в детстве принесла обет девства и жила в доме Иосифа только потому, что тот обещал заботиться о Ней и хранить Ее чистоту. У них, безусловно, не могло быть детей — и тем не менее Мария зачинает Ребенка! На иконе Рождества Христова  среди прочего изображен Иосиф, сидящий в глубоких раздумьях, а перед ним — какой-то старик в козьих шкурах. Этот старик — аллегорический образ сомнений и искушений, одолевавших праведного Иосифа. Из Евангелия мы знаем, что, не пожелав прилюдно обличить Марию в грехе (как требовал иудейский закон в случае раскрытия супружеской неверности), Иосиф хотел тайно отпустить Ее.  Передумал он после того, как ему самому явился Ангел и возвестил: Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их  (Мф 1:19–21). А до того Марии, безусловно, пришлось пережить очень тяжелый момент, связанный с сомнениями Иосифа, честного и доброго человека… Следующий эпизод, который мы находим в Евангелии, — это само Рождество Младенца Иисуса. Происходит оно вовсе не в комфортабельной больнице под присмотром опытных врачей, и даже не дома, куда можно было бы пригласить помощницу. Рожать Марии приходится в самых неподходящих условиях, тотчас по прибытии в Вифлеем, куда они с Иосифом были вынуждены отправиться для участия в объявленной переписи населения. Гостиницы Вифлеема все заняты, и путники останавливаются буквально в первом подвернувшемся им месте, где в обычное время держали скот, фактически в хлеву! Просто представьте себе, как чувствовала бы себя на месте Богородицы и в Ее положении любая женщина… Мария и Иосиф в пещере. Евгений Демаков Но вот Христос родился, проходит немного времени — и Марии с Иосифом нужно срочно бежать, бежать без оглядки вместе с Новорожденным. А все из-за того, что иудейский царь Ирод, узнав от волхвов о рождении нового Царя Иудейского, посылает в Вифлеем войско с диким приказом: избить  (то есть убить, уничтожить. — Прим. ред. ) всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже  (Мф 2:16). Бегство в Египет, наверняка полное тягот (есть предание, что по пути Святому Семейству встретились два разбойника и чуть не ограбили их), жизнь на чужбине, скитания в пустыне и возвращение через несколько лет обратно в Палестину — все это было трудно и физически, и морально.

http://foma.ru/chto-prishlos-perezhit-ma...

И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицом и жестоким сердцем: к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!» Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них ( Иез. 2, 3–5 ). ... а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем ( Иез. 2, 7 ). Смиренномудрый и духовно действующий, читая Божественное Писание, все к себе будет относить, а не к другому (Св. Марк Подвижник ). Омертвение души Прот. Евгений (Попов) – Сей мертв бе, – сказано о блудном сыне ( Лк. 15, 32 ). Омертвение этого рода есть невидимая, но несомненная смерть духа для всего божественного и священного; это холодность к вере, совершенное равнодушие к вечной участи своей. Как в наболевшем каком-либо члене тела уже не чувствуется боль, так и в душе не бывает сочувствия к духовному. Такое состояние не вдруг образуется, но бывает последствием продолжительной беспечности жизни: беспечной впрочем об одной душе, о Боге, о вечности, но может быть самой заботливой относительно житейского. Таким образом, в юношах омертвение души еще не бывает: в них легко пробудить сочувствие к христианской добродетели; в них скорее бывает легкость суждений, чем бесчувствие души. Последнее состояние свойственно людям пожилым и старым. Оно мирится и с мягкостью характера, и с приличной безукоризненной по наружности жизнью, – мирится с всяким званием, даже и духовным. Бывает временное нечувствие к духовному и божественному, например, хочет человек заняться чтением Евангелия, и на него нападает лень; встанет на молитву, и – торопится окончить свое моление; стоит на литургии, и – хочет чтобы служба скорее кончилась; такое охлаждение к духовным ощущениям еще нельзя считать омертвением души. Омертвение – повторяем – уже усвоенная душою холодность, постоянное качество души.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/okamen...

Ника Мягкова 16 марта 2015, 13:08 И все святые мученики и мученицы молите Бога о нас. Ника Мягкова 16 марта 2015, 13:00 о.Ферапонт в " Красной пасхе " , сказал, что наши грехи можно омыть только кровью и Господь сподобил их мученической кончины. Я согласна,что мои грехи можно смыть только кровью. Упокой Господи, души усопших рабов твоих инока Ферапонта, о.Василия,инока Трофима и их святыми молитвами спаси нас. Leonid 16 марта 2015, 10:14 it " s gorgeous. it " s a testimony that GOD LIVES in Russia. Андрей 9 марта 2015, 09:31 Заповеди Иисуса Христа открывают вечность. Иисус сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Любовь к Господу и есть, исполнение заповедей не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь к ближнему, не желай зла ближнему не суди ближнего не осуждай, всегда прощай. Зло наказывай любя, чтоб день прошёл не зря. Даром получили, даром и отдайте. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас...20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Всё что вы делаете тайно для Господа явно. Господь не далеко от каждого из вас, Господь в вас. Евгений 6 марта 2015, 10:30 Очень красивый Храм!!! Спасибо Вам за Великое дело! Никита 4 марта 2015, 16:41 Здравствуйте, а где можно узнать о ходе строительства? Ника Мягкова 4 марта 2015, 14:41 Как перечислить деньги с карты? Алексей 3 марта 2015, 14:35 Было бы интересно следить за ходом строительства. Может быть портал сделает репортаж об этом? Татьяна 9 февраля 2015, 02:54 почтовый перевод на п/я адрес я не нашла.

http://pravoslavie.ru/66295.html

В чем смысл символов причастия? Хлеб дает жизнь, насыщает человека и утоляет аппетит. Отсюда следует, что верить в Христа – значит, не просто интеллектуально соглашаться с фактом о Христе, а наслаждаться им, как голодный человек наслаждается вкушением хлеба. Почему вера в Христа сравнивается с вкушением не просто хлеба, а именно его плоти и крови? Потому что главная тема Новозаветного благовестия, главная тема Евангелия вообще как такового, заключается в том, что тело Христа было преломлено за нас, и кровь пролита за нас. Вера в благую весть – это в первую очередь вера в искупительную жертву Христа, в его смерть за наши грехи ( Ин. 6 ). Поэтому верить в крестный подвиг Спасителя значит: вкушать Тело Христа, и пить Его Кровь. Об этом также говорит Христос в 6 главе Евангелия от Иоанна. Если у вас есть эта вера, то вы вкушаете Его Плоть и пьете Его Кровь, потому что ваша духовная жизнь поддерживается Его крестной жертвой. А если у вас нет этой веры, то хлеб и вино причастия для вас в лучшем случае – это просто плоть, которая, как написано в Евангелии от Иоанна в 6 главе «не пользует ни мало», то есть не приносит никакой пользы. Значимость причастия для верующих. Значимость причастия для христиан складывается из следующих аспектов : Во-первых, причастие – это Божье установление . А как любое Божье установление мы должны его исполнять, как христиане. Написано: «Ибо Я от самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор. 11:23 ). Во-вторых, причастие напоминает о Христе . В следующих стихах 1 Коринфянам сказано: «что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:23–25 ). Люди склонны к забывчивости. Даже самые важные вещи они нередко забывают и поэтому искажают. Поэтому Господь учредил то, что будет напоминанием о самом важном, о Нем Самом, о Его жертве. Причастие создает атмосферу благоприятную для поклонения Иисусу Христу. Чтобы мы могли поклоняться Христу, за то, каков Он есть, и что Он сделал для нас, осознавая всю глубину того, что Он совершил.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В-третьих, причастие удерживает внимание нашей веры на искуплении . Апостол Павел продолжает: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете» ( 1Кор.11:26 ). Христос знал о грядущем соблазне для церкви. Упразднить крест Христов, дополнить его чем-то другим, например, «обрядовостью» ( Флп. 3:2–3 ), «мистикой», «поклонением ангелам» ( Кол. 2:18 ), «философией» ( Кол. 2:8 ), или «надеждой на свои добрые дела» ( Рим. 3:20 ). Совершая причастие, настоящие верующие что делают? «Смерть Господню возвещают» ( 1Кор. 11:26 ). То есть, провозглашают, что наше спасение не в делах закона, обрядах, мистическом опыте, а в искупительной жертве Христа. В-четвертых, причастие устремляет наш взор в будущее . 26 стих завершается такими словами: «Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). Апостол подчеркивает элемент ожидания будущего «Доколе Он придет». Как и сам Христос говорил во время последней вечери: «сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» ( Мф. 26:29 ). Когда мы принимаем причастие, мы вспоминаем не только то, что Христос совершил в прошлом, но и о том, ради чего Он это совершил. Он отдал за нас свою жизнь, чтобы мы могли попасть на небеса, чтобы привести нас на небеса. Когда Он придет, наше ожидание завершится, и наши надежды исполнятся. Мы будем радоваться и веселиться на брачной вечере Агнца. Последняя вечеря сменится брачной вечерей. Любопытно заметить, что вот весь период церковной истории как бы заключен между двумя скобками – «вечеря», то есть ужин с учениками, и «брачный ужин» уже там, на небесах. Между ними мы повторяем символическую вечерю причастия, которая соединяет между собой первое и второе. В-пятых, причастие есть средство освящения верующего . В следующих стихах 1 Коринфянам читаем: «Посему, кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней, да испытывает же себя человек, и таким образом пусть и ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» ( 1Кор. 11:27–28 ). Причастие своего рода заставляет верующего проверять свое сердце самым серьезным образом, чтобы не быть виновным против тела и крови Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

– Выставка заявлена как итог 30 лет развития церковного искусства. Можно сказать, к чему оно пришло за это время? – Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что современное церковное искусство – живое, оно развивается. Я для себя понял, что эта выставка призвана не искать простых ответов, а, напротив, – ставить вопросы. Хотя некая картина у меня выстраивается – в выставке участвуют около 300 работ более чем ста художников, и я наблюдаю определенные тенденции, но подтверждение своим мыслям хочу получить после открытия, когда работы займут своё место в залах. Эта выставка призвана не искать простых ответов, а, напротив, – ставить вопросы – Но все-таки, расскажите о тех тенденциях в развитии церковного искусства, которые вы заметили, собирая экспонаты для выставки? – У Бальмонта есть строчки: «Иду я – тропинкою узкой,/Приду – как широкий рассвет», которые, наверное, можно применить и к современному церковному искусству. Когда началось его возрождение, было не так много художников и направлений, а сегодня – целое многоголосье. Хотя, если посмотреть на выставке работы художников, которые начинали в 1980–90-е: Александра Корноухова, Александра Лавданского, Евгения Максимова, рано ушедшего от нас Александра Соколова, – они очень разные. Евгений Максимов. Господь Саваоф. Эскиз к росписи купола храма Христа Спасителя Как писать «в каноне» – Одна из тем круглого стола посвящена канону в церковном искусстве. Об этом как раз все 30 лет и не смолкают споры. Но до сих пор, когда я слышу от художников: «Мы пишем в каноне», и спрашиваю, что они имеют в виду, – слышу совсем разные мнения. А вы что думаете по этому поводу? – На самом деле, из этого вопроса и родилась идея фестиваля. У проекта есть и второе название – «Видеть и слышать». Оно появилось во время раздумий над строчками Евангелия от Матфея: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» (Мф. 13, 10–14).

http://pravoslavie.ru/146581.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010