Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

— В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в июле сего года вы проводили среди населения антисоветскую агитацию против займа, всячески высмеивая это мероприятие, и одновременно высказывались за свержение советской власти? — В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в феврале сего года вы высказывались за политику врагов народа, восхваляли их, одновременно с этим обвиняли товарища Сталина? — В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в период уборочной кампании зерновых культур среди верующих единоличников и колхозников вели агитацию за невыход на работу в воскресные дни и другие религиозные праздники? — В этом виновным себя не признаю. Отцу Евгению было тогда всего тридцать восемь лет, оставались сиротами дети, но он более всего полагался на Бога, словно преподавая своей жизнью пример другим. Через несколько дней после последнего допроса, 9 ноября, Тройка НКВД постановила расстрелять священника. Священник Евгений Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский (память 7 сентября по старому стилю) С вященномученик Евгений, митрополит Нижегородский (бывш. Приамурский и Благовещенский) (в миру Семён Алексеевич Зернов) родился 18 января 1877 года в Московской губернии, в семье диакона. В 1898 году Семён закончил Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. В 1900 году он принимает постриг в монашество с именем Евгений, а 1902 году рукоположение в иеромонаха. В том же году отец Евгений после окончания Духовной Академии назначается на место преподавателя сектоведения Черниговской Духовной семинарии. С 1904 года он — инспектор этой семинарии, а с 1906 года — ректор Иркутской Духовной семинарии в сане архимандрита. В то время в семинарии царило крайнее раздражение воспитанников против своего начальства. Отец Евгений сумел привести в порядок расстроенное смутой 1905 года учебное заведение, действуя без всякого применения репрессивных мер и заслужив общее доверие и любовь. Он имел замечательный дар проповедника, поэтому проводимые им внебогослужебные собеседования по воскресным дням в семинарском храме охотно посещали и учащиеся, и интеллигенция, и народ. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского).

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Весной 1926 г. в Соловецком лагере принудительных работ особого назначения ОГПУ в числе ок. 120 заключенных священнослужителей пребывали 24 правосл. архиерея, в т. ч. архиепископы священномученики Благовещенский Евгений (Зернов ; впосл. митрополит), Верейский Иларион (Троицкий) , Одесский Прокопий (Титов) , Курский Иувеналий (Масловский) , Черниговский Пахомий (Кедров) , епископы Подольский сщмч. Амвросий (Полянский) , Нижнечирский сщмч. Захария (Лобов ; впосл. архиепископ), Лужский Мануил ( Лемешевский; впосл. митрополит), Михайловский Глеб ( Покровский; впосл. архиепископ), Яранский Нектарий (Трезвинский) и др. Заключенные на Соловках архиереи в то время представляли собой наиболее многочисленную группу епископов, находившихся в одном месте. Уникальность ситуации состояла в том, что только у соловецких узников в отличие от остававшихся на свободе, но находившихся под жестким контролем властей архиереев была на тот момент возможность проведения представительных епископских совещаний - подобия малого архиерейского Собора. Обеспокоенные тяжелым положением Церкви, соловецкие архипастыри обсуждали между собой и с др. сведущими заключенными возможность урегулирования государственно-церковных отношений при обязательном условии сохранения канонических основ веры. В мае 1926 г. по инициативе архиеп. Илариона (Троицкого) др. соловецкий узник, известный богослов мч. Иоанн Васильевич Попов , бывш. профессор МДА, составил проект обращения к советскому правительству для последующего его рассмотрения собранием всех находившихся на Соловках архиереев. Важную роль в организации такого собрания сыграли архиеп. Евгений (Зернов), признанный др. заключенными архиереями своим духовным главой, и игум. Питирим ( Крылов; в том же году возведен в сан архимандрита, впосл. архиепископ), зав. лагерным продуктовым складом, к-рый предоставил одно из складских помещений для тайного епископского совещания. В среду 9 июня 1926 г. (протопресв. Польский приводит дату 7 июня, но это не совпадает с указанным им же празднованием в тот день отдания Пасхи) на территории закрытого Соловецкого мон-ря на Б. Соловецком о-ве в помещении продуктового склада собрались 17 архиереев (перечень их имен остался неизвестным), к-рые заслушали доклад проф. И. В. Попова и после обсуждения утвердили текст П. з. с. е.; впосл. его одобрили и другие находившиеся на Соловках архиереи, которые не смогли участвовать в совещании 9 июня. П. з. с. е. была принята как обращение к правительству СССР «руководящего органа Православной Церкви». Возможно, в дальнейшем предполагалось одобрение документа заместителем патриаршего местоблюстителя (10 июня того же года, практически одновременно с появлением «Соловецкой декларации», митр. Сергий самостоятельно направил в органы гос. власти и в епархии проект обращения ко всероссийской пастве по проблемам государственно-церковных отношений, очень близкий по тезисам к П. з. с. е.).

http://pravenc.ru/text/2578774.html

Евгений (Зернов) Евгений (Зернов Семён), митрополит Горьковский. Родился в 1877 году в семье диакона Московской епархии. В 1898 году окончил Московскую семинарию. В 1902 году Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, где в 1900 году принял монашество и рукоположен в иеродиакона. 25 марта 1902 года рукоположен в сан иеромонаха и по окончании академии назначен преподавателем Черниговской духовной семинарии. В Чернигове он, как преподаватель раскола, усердно изучал сектантство, результатом чего явился особый доклад о мерах борьбы с ним. За этот доклад он удостоился благодарности епархиального начальства. В 1904 году – инспектор той же семинарии. В 1906 году возведён в сан архимандрита и определён ректором Иркутской духовной семинарии. В Иркутске, кроме обязанностей ректора семинарии выполнял сложные обязанности председателя епархиального училищного совета: был членом миссионерского комитета, членом Географического общества, братства во имя св. Иннокентия и редактором «Епархиальных Ведомостей». Миссионер. В 1909 году – член комиссии по освидетельствованию останков святителя Софрония Иркутского. 20 янв. 1913 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в г. Иркутске в кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: Серафим, архп. Иркутский и Верхоленский, Мефодий, епископ Томский и Алтайский, Иоанн, епископ Забайкальский и Нерчинский. 11 июля 1914 года – епископ Приамурский и Благовещенский. 30 ноября 1923 года возведён в сан архиепископа. 13 авг. 1930 года назначен архиепископом Белгородским – назначение отменено. С 1931 года – архп. Котельнический, вик. Вятской епархии. 3 апр. 1931 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 8 сент. 1933 года – архп. Вятский и Слободской. С 3 мая 1934 года – митрополит Горьковский. В 1935 году епархией не управлял. Скончался 12 ноября 1935 года. Труды Речь при наречении его во епископа Киренского «Приб. к Церк. Вед.» 1913, 7–8, стр. 347 Литература «Церк. Вед.» 1913, 3, стр. 11. 1913, 20, стр. 294–295. 1914, 29, стр. 340. 1918, 19–20, стр. 111

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нюя. Церковь Иннокентия Иркутского. Иннокентиевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Нюя расположено на левом берегу реки Лены в устье реки Нюя в 73 км. на юго-восток от райцентра. В 1917 г. село относилось к Киренскому уезду Иркутской губернии. Деревянный храм свт. Иннокентия Иркутского был построен в 1884 г. В 1913 г. храм посетил епископ Киренский, викарий Иркутской епархии сщмч. Евгений (Зернов), канонизированный Архиерейским собором РПЦ в 13-16 августа 2000 г. Постройка состоит из четверика, рубленного " в лапу " , крытой четырёхскатной крышей. К четверику храма пристроены апсида и притвор с сенями, крытыми двускатными кровлями. Завершало постройку с запада невысокая шатровая колокольня, разобранная в ХХ в. при перестройки церкви в клуб. Наружные стены храма обшиты тёсом. Ныне храм обезглавлен, не действует. 2 июля 1913 г. из Иркутска отправляется теплоход, на борту которого находился Иркутский викарный епископ Евгений (Зернов). Его миссионерский путь лежал в Киренский уезд - самый удалённый уголок Иркутской епархии. Сопровождал епископа Евгения в поездке священник Николай Александрович Пономарёв, который не только фотографировал, но и вёл дневник, в котором описывал все события миссионерской поездки, свои впечатления и многое дугое. Этот интересный и довольно просторный материал публиковался на страницах православной газеты «Иркутские епархиальные ведомости» в 1913 и 1914 годах. Вот, что пишет Н. Пономарёв: «... В 6 часов вечера мы достигли последнего приходского села Киренского уезда - Нюйского, расположенного по левому берегу Лены. Село в 46 дворов; храм во имя св. Иннокентия Иркутского, построен в 1884 году, содержится опрятно; прихожан 1905 душ обоего пола, из них 1170 - инородцев Сунтаро-Олекминской управы. Священником состоит окончивший курс учительской семинарии Иаков Степанов, псаломщиком - Михаил Козырнов. По выходе с парохода на берегу приветствовал Владыку от лица нюйцев начальник местного почтово-телеграфного отделения Нилов; народу собралось человек 250; среди них было немало якутов, которые, услышав о прибытии Владыки, оставили лесные кочевья и спешили в Нюю. По совершении в храме молебна св. Иннокентию с акафистом Владыка прочувственно сказал слово о жизни и трудах св. Иннокентия, призывая следовать его жизни и подражать добродетелям. При благословении народа чинно подошли и разодетые якуты. Владыка отдельно обратился к ним через переводчика, пожелав здоровья, всякого благополучия и счастья им и их семьям. Они остались очень довольны. Владыка дал им достаточное количество изображений св. Иннокентия для раздачи сородичам. На Владыку якуты произвели очень приятное впечатление своим религиозным благоговением и почтительностию, с какою они относятся к священному лицу. Когда Владыка благословлял их из окна парохода, они набожно крестились, становясь на колени...»

http://sobory.ru/article/?object=28001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XVII ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО религ. орг-ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви ЕВАНГЕЛИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ раннехрист. и средневек. сочинения, повествующие о земном служении, об учении и о послепасхальных явлениях Иисуса Христа, но не входящие в канон НЗ и отвергаемые Церковью как недостоверные ввиду сомнительного (неапостольского) или еретического происхождения ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ [др. названия - редстокисты, пашковцы, прохановцы], течение в российском протестантизме, родственное баптистам ЕВГЕНД (ок. 450 - ок. 510), прп. (пам. зап. 1 янв.; в архиеп-стве Безансон и еп-стве Сен-Клод - 4 янв.), настоятель мон-ря Кондадискон ЕВГЕНИЙ (VIII в.), еп., почитаемый с кон. VIII в. в г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 30 дек.) ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

187. Проценко, П. Солнце здесь не вечереющее. Оно не знает заката: [фрагм. из кн. «Священник Анатолий Жураковский : материалы к житию» (Париж, 1984); Письма священ- ника-философа А. Жураковского родным и близким за 1932–1934 гг.]//Северные просторы. 1992. 1/2. С. 27–31; 3/4. С. 28–33. 188. Степанова, Е. А. Личность и община отца Анатолия Жураковского //Равнина русская. Опыт духовного сопротивления: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 31 января – 2 февраля 2013 г.)/Преображенское Содружество малых православных братств, Св.– Филаретовский правосл.-христиан, ин-т, Рос. гос. гуманит. ун-т (Тверь), Филиал, Московский гос. обл. социал.-гуманит. ин-т. М.: Культур.-просветит. фонд «Преображение», 2014. С. 399– 409: фот. 189. Шкаровский, М. В. Жураковский Анатолий , священник//Православная энциклопедия. Т. 19. С. 387–388. Евгений (Семен Алексеевич Зернов), митрополит 190. Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. (Документы. Материалы. Дeяhuя. I–XVI ). М., 1994. Репр. воспр. изд. 1918 г. Т. 1. С. 69. 191. Мануил (Лемешевский В. В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т. 3. С. 101–102. 192. Покаяние: Мартиролог. Сыктывкар, 2000. Т. 3/сост. М.Б. Рогачев. С. 262. 193. Польский, М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. Джорданвилль, 1949–1957 гг. Ч. 1. С. 165–167. 194. Православная энциклопедия/под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Правосл. энцикл., 2008. Т. 17: Евангелическая церковь чешских братьев – Египет. С. 56–58. 195. Протоиерей Алексий Сухих. «Вспомним поименно». Киров (Вятка), 2004. Кн. 3. С. 33–36. 196. Священномученик Евгений (Зернов)//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 206–209. Иларион (Владимир Алексеевич Троицкий), архиепископ 197. Иларион, архиеп. Христианства нет без церкви: Поучение священномученика Илариона, архиепископа Верейского, новомученика Соловецкого//Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. Изд. Соловецкой обители, 2002. С. 62–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые осужденные по делам о противодействии изъятию церковных ценностей священники прибыли на Соловки из Ростова-на-Дону и Новочеркасска в 1923 году, следующая большая группа осужденных - из Петрограда, годом позже. Позднее состав заключенных священнослужителей пополнялся осужденными за " нарушение декрета об отделении церкви от государства " , странствующими монахами и монахинями из разоренных и закрытых властью монастырей. С 1928 года начали прибывать " непоминающие " (священники, не поминающие митрополита Сергия и государственную власть). Об этом будет сказано позже. Самым спорным и по сей день является вопрос о численности духовенства на Соловках, которая колеблется от 120 до 500. Первую цифру можно прочесть в докладе Управления Соловецких лагерей за 1926-27 год, а вторая появилась в рижской газете " Сегодня " в 1931 году. С изменением статуса подчинения лагеря менялся и его внутренний режим, ужесточались условия содержания. Образованный Постановлением СНК от 13 октября 1923 года как Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения (СЛОН ОГПУ), с 1937 года он стал Соловецкой тюрьмой особого назначения. Важнейшим моментом церковной жизни середины 20-х годов было его духовное влияние на всю церковную политику. К 1926 году на Соловках находилось 29 православных иерархов. Их деятельность была объединена в самостоятельный церковный орган, известный как " Собор соловецких епископов " . Правящими епископами на Соловках последовательно избирались: архиепископ Приамурский и Благовещенский Евгений (Зернов), архиепископ Иларион (Троицкий), викарий Московский, архиепископ Воронежский Петр (Зверев). Судьба каждого из них - судьбы мучеников, жизнь свою положивших за Христа. Владыка Евгений (Зернов Семен Алексеевич) родился 18 января 1877 года в Московской губернии в семье диакона. После обучения в Московской семинарии в 1898 году поступил в Московскую Духовную академию. Два года спустя принял монашеский постриг. После окончания Академии с 1904 года служил инспектором Черниговской Духовной семинарии, с 1906 года стал ректором Семинарии в Иркутске. В 1913 году хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, а с 1914 года - епископ Приамурский и Благовещенский. Член Поместного Собора 1917-1918 годов. Арестован 27 августа 1923 года после всенощной накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. Находился в заключении в Благовещенской тюрьме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/189/...

Первые осужденные по делам о противодействии изъятию церковных ценностей священники прибыли на Соловки из Ростова-на-Дону и Новочеркасска в 1923 году, следующая большая группа осужденных — из Петрограда, годом позже. Позднее состав заключенных священнослужителей пополнялся осужденными за “нарушение декрета об отделении церкви от государства”, странствующими монахами и монахинями из разоренных и закрытых властью монастырей. С 1928 года начали прибывать “непоминающие” (священники, не поминающие митрополита Сергия и государственную власть). Об этом будет сказано позже. Самым спорным и по сей день является вопрос о численности духовенства на Соловках, которая колеблется от 120 до 500. Первую цифру можно прочесть в докладе Управления Соловецких лагерей за 1926–27 год, а вторая появилась в рижской газете “Сегодня” в 1931 году. С изменением статуса подчинения лагеря менялся и его внутренний режим, ужесточались условия содержания. Образованный Постановлением СНК от 13 октября 1923 года как Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения (СЛОН ОГПУ), с 1937 года он стал Соловецкой тюрьмой особого назначения. Важнейшим моментом церковной жизни середины 20-х годов было его духовное влияние на всю церковную политику. К 1926 году на Соловках находилось 29 православных иерархов. Их деятельность была объединена в самостоятельный церковный орган, известный как “Собор соловецких епископов”. Правящими епископами на Соловках последовательно избирались: архиепископ Приамурский и Благовещенский Евгений (Зернов), архиепископ Иларион (Троицкий), викарий Московский, архиепископ Воронежский Петр (Зверев). Судьба каждого из них — судьбы мучеников, жизнь свою положивших за Христа. Владыка Евгений (Зернов Семен Алексеевич) родился 18 января 1877 года в Московской губернии в семье диакона. После обучения в Московской семинарии в 1898 году поступил в Московскую Духовную академию. Два года спустя принял монашеский постриг. После окончания Академии с 1904 года служил инспектором Черниговской Духовной семинарии, с 1906 года стал ректором Семинарии в Иркутске. В 1913 году хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, а с 1914 года — епископ Приамурский и Благовещенский. Член Поместного Собора 1917–1918 годов. Арестован 27 августа 1923 года после всенощной накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. Находился в заключении в Благовещенской тюрьме.

http://pravmir.ru/mitropolit-sergij-star...

во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 3.10.1932 по 3.10.1935 под запретом; дальнейших сведений нет. Донат (Щеголев) 14.06.1956 хирот. во еп. Бийского, вик. Новосибирской епархии; с 14.03.1957 еп. Свердловский; с 8.08.1957 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 26.12.1957 еп. Балтский, вик. Одесской епархии; с 8.09.1958 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 5.05.1961 еп. Костромской и Галичский; с 5.07.1961 на покое; с 25.11.1965 еп. Калужский и Боровский; 9.09.1971 в сане архиепископа; с 17.04.1975 на покое; † 27.10.1979. Дорофей (Филипп) 12.06.1955 хирот. во еп. Кременецкого; с 19.08.1955 г. еп. Пряшевский (Чехословацкая Православная Церковь); с 25.10.1964 митр. Пражский и Чехословацкий. Досифей (Иванченко) 9.05.1959 хирот. во еп. Нью-Йоркского; с 22.02.1963 еп. Бруклинский; с 5.04.1970 в сане архиепископа; с 10.04.1970 на покое; † 1984. Досифей (Протопопов) с 25.08.1917 еп. Саратовский; с 1922 г. под арестом; до 1930 г. возведен в сан архиепископа; с 1930 г. на покое; † 12.03.1942. Евгений (Бережков) с 11.07.1914 еп. Костромской и Галичский; с 1918 г. епархией не управ.; † 1922. Евгений (Ждан) 31.05.1987 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Евгений (Зернов) с 11.07.1914 еп. Приамурский и Благовещенский; с 30.11.1923 в сане архиепископа; с 27.08.1923 под арестом; 1924–1926 в Соловецком лагере; 1926–1929 в ссылке; с 26.08.1930 архиеп. Белгородский; с 1931 г. архиеп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 8.09.1933 архиеп. Вятский и Слободской; с 3.05.1934 митр. Горьковский; с 1935 г. в заключении; расстрелян 20.09.1937. Евгений (Кобранов) 27.03.1926 хирот. во еп. Муромского; с 15.09.1927 еп. Балашевский, вик. Нижегородской епархии; с 14.12.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 22.11.1933 уволен на покой; расстрелян в окт. 1937 г. Евгений (Мерцалов) с 14.06.1912 еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии; с 1919 г. еп. Олонецкий; убит ок. 1920 г. Евгений (Решетников) 16.04.1994 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010