Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1880-1938), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Семеновна Назина (1902-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_61.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ЕВГЕНИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_31.html

Правая сторона слева направо 1 ряд: 1. Великая княгиня Елисавета Феодоровна (1865–1918), Москва, Марфо-Мариинская обитель 80 2. Инокиня Варвара (Яковлева; 1883–1918), Москва, Марфо-Мариин­ская обитель 81 3. Образ неизвестного схимника 4. Архимандрит Сергий (Сребрянский; 1870–1948), служил в Москве 5. Архимандрит Варлаам (Коноплев; 1858–1919), служил в Белгороде 6. Образ схимницы 7. Протоиерей Константин Голубев (1852–1918), служил в Саратовской и Московской губерниях 8. Протоиерей Сергий Мечев (1892–1942), служил в Москве 9. Образ жен и детей 2 ряд: 1. Священник Василий Соколов (1880–1937), служил в Калининской области 2. Иеромонах Макарий (Телегин; 1876–1922), служил в Москве 3. Протоиерей Христофор Надеждин (1869–1922), служил в Москве 4. Протоиерей Николай Розов (1877(1887?)–1938), служил в Нижегородской губернии 5. Протоиерей Зосима Трубачев (1893–1938), Северодвинская губерния, Ивановская область, Калужская область 6. Священник Алексей Воробьев (1888–1937), служил в Московской области 7. Протоиерей Павел Светозаров (1866–1922), служил во Владимирской губернии 8. Неявленный священник 9. Протоиерей Неофит Любимов (†1918), служил в Симбирске, в Москве 10. Протоиерей Иоанн Восторгов (1864–1918), служил в Ставропольской, Азербайджанской, Таджикской, Грузинской епархиях, в Москве 3 ряд: 1. Образ священника 2. Протоиерей Роман Медведь (иеромонах Иосиф, пострижен 18.08.1937; 1874–1937), служил в Москве 3. Священник Николай Любомудров (1862–1918), служил в Ярославской области 4. Священник Михаил Воскресенский (1883–1918), служил в Нижегородской области 5. Протоиерей Евграф Еварестов (1870–1937) 6. Образ священника 7. Образ жен-мирянок Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: Аз есмь свет миру (Ин 8:12). Его образ завершает вертикаль: царственные мученики—престол—крест—купол храма. Благодаря этому образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1.05.1858, с. Кирсановка Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Кирсаново Пономарёвского р-на Оренбургской обл.- 4-8.12.1919, Уфа), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых), прот. Из семьи священника. Окончил Бугурусланское ДУ (1873) и Самарскую ДС (1879), преподавал в Самарском ДУ рус. и церковнослав. языки. В 1885 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия. 16 авг. того же года определен помощником инспектора Уфимской ДС. 24 мая 1887 г. Уфимским и Мензелинским еп. Дионисием (Хитровым) рукоположен во диакона, а 25 мая - во иерея к уфимскому кафедральному собору в честь Воскресения Христова. 30 янв. 1900 г. возведен в сан протоиерея. Е. был трудолюбив, обладал энциклопедическими знаниями, организаторским талантом, даром слова и умением вести полемику. Проповедовал слово Божие, вплоть до 1917 г. являлся благочинным кафедрального собора (с 1897) и домовых церквей Уфы (с 1902); цензором проповедей, «Уфимских ЕВ» и др. епархиальных изданий (с 1896); преподавал; неизменно избирался председателем созданной им эмеритальной кассы Уфимского епархиального ведомства (с 1893), делопроизводителем (с 1891), в 1900-х гг.- председателем епархиальных съездов духовенства. Продолжая педагогическую деятельность в Уфимской ДС, в 1887-1917 гг. состоял в должности преподавателя обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. Член правления Уфимской ДС от духовенства по педагогической и распорядительной части. В семинарии Е. исполнял обязанности инспектора (в 1891, 1894-1896), библиотекаря (до 1903) и ректора (1903-1905). Временно преподавал в ДС гомилетику, литургику и практическое руководство для пастырей. Кроме того, преподавал Закон Божий в землемерном училище Уфы. Епархиальный катехизатор (1888-1898), председатель уездного отделения Епархиального училищного совета (1889-1899), председатель Уфимского Епархиального училищного совета (1900-1905), председатель Епархиальной экзаменационной комиссии для ищущих священно- и церковнослужительских степеней (1906-1914).

http://pravenc.ru/text/187035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

История – это любовь к прошлому и стремление к его изучению. Усердным и неутомимым тружеником на этом поприще был Евгений Николаевич Сумароков , который, однако, практически неизвестен в историографии. Он родился 8 декабря 1884 г. в Симбирске в семье чиновника. Окончив в 1899 г. духовное училище в Уфе, он поступил затем в Уфимскую духовную семинарию, которую закончил в 1905 г. одиннадцатым по первому разряду 1 . За время его обучения в семинарии сменилось несколько ректоров. Поступил он в семинарию при ректоре протоиерее Николае Вознесенском 2 . 18 октября 1901 г. ректором семинарии по ходатайству Уфимского и Мензелинского епископа Антония (Храповицкого ; 1900–1902) был назначен архимандрит Андроник 3 (Никольский; пострадал в сане архиепископа Пермского: † 1918; пам. 7 июня). К этому времени он уже был известен своим миссионерством в Японии при святителе Николае († 1912; пам. 3 февр.). «Вскоре новоназначенный ректор сказал свое наставление семинаристам: «Поднимите на себя труд милосердного самарянина . Здесь теперь вы и готовитесь к этому святому делу, чтобы потом вы могли и готовы были жить с народом одною жизнию. Не удаляться своею душою от народа лелеять в своей душе не мысль о возможности в будущем пожить светло и с удовольствием; нет: возгревайте в себе дух сострадания к народу» 4 . На Страстной седмице он обратился к семинаристам с призывом: «С малых лет старайся быть добрым сыном Отца Небесного; будь любовью исполнен в своей товарищеской жизни, будь искренен и правдив, ибо в злую и коварную душу не войдет премудрость» 5 . В мае 1905 г. «за заслуги в воспитании юношества» он был награжден орденом князя Владимира 4-й степени 6 . Один из выпускников Уфимской духовной семинарии спустя годы, будучи в Харбине, вспоминал, что ректор архимандрит Андроник «пользовался особым почтением со стороны всех семинаристов, к которым он умел подойти» 7 . С 1900 г. в семинарии преподавал игумен Фаддей (Успенский ; скончался мученически на Тверской кафедре в сане архиепископа; † 1937; пам. 18 дек.), в 1901 г. он стал магистром, затем в 1902 г. – инспектором в сане архимандрита и, наконец, ректором семинарии. Но в 1903–1905 гг. ректором семинарии был протоиерей Евграф Еварестов († 1919; пам. 24 нояб.), заведовавший до этого времени семинарской библиотекой; он преподавал обличительное богословие, историю и старообрядческий раскол 8 . Это был очень музыкальный человек, он обладал даром слова, писал статьи, публиковал проповеди , исполнял различные обязанности в епархии 9 . Возможно, его образ вдохновлял в последующее время Евгения Николаевича на активную церковно-просветительскую деятельность в Харбине.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Попросил передать настоятелю Успенского храма Протоиерею Георгию Еварестову поклон и просьбу о его сердечных молитвах. С тяжелым чувством вины за нечаянное спасение за счет чужих жизней пребываю до сих пор. ГОСПОДИ, помилуй! Вчера уже из новостей узнал, что умерших было восемнадцать человек, в том числе ребёнок... Прошу дорогих о ГОСПОДЕ сотрудников и читателей «Русской Народной Линии» сердечно молиться об этих невинных жертвах. Невыносимо больно в сердце до сих пор. Вот ссылки на видео сюжеты об этой страшной аварии: Кадры страшной аварии под Подольском - погибли 18 человек В Подмосковье объявлен траур фотография с место происшествия фотография после аварии Как сообщил «Интерфакс», в Главном управлении МЧС России по городу Москве открыты телефоны «горячей линии»: 8 (495) 637-22-22 и 8 (800) 775-17-17, проводится работа по оказанию экстренной психологической помощи. Всего для ликвидации последствий ДТП привлечена группировка сил и средств общей численностью свыше 260 человек и свыше 80 единиц техники, в том числе пять воздушных судов. Леонид Болотин , историк, журналист, Москва Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 12. Ответ господину Светкину на пост 11 и дополнение к материалу Дорогой о ГОСПОДЕ господин Светкин! Вы совершенно правы, когда пишите: «И ехал автобус не в Подольск, а из Подольска» У меня в описании происшествия серьезная ошибка. Вместо фразы: «Мы слева видели, как от остановки в сторону Подольска отъехал большой двухсекционный с «суставом» посередине рейсовый автобус 1033» — мне надо было написать: «…как от остановки в сторону ОТ Подольска…». Я толком не знаю какие широко известные читателя пункты есть в том направлении, поэтому собирался написать несколько казенно: «в сторону ОТ Подольска», но про предлог забыл. О том, что это «глазная» ошибка, которую не могла заметить моя жена при вычитке материала, так как она не была свидетельницей происшествия,, а не сознательное введение мною читателей «Русской Народной Линии» в заблуждение, указывает весть контекст моего описания, начиная со слов в самом начале материала: «…выехали в Подольск…».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/15/ka...

Правнук отца Евграфа, иерей Георгий Олегович Еварестов — по образованию дирижер, служит настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Щапово (Александрово) под Москвой. Протоиерей Георгий Еварестов, правнук священномученика Евграфа Еварестова. Фото: shapovo.ru Другой потомок отца Евграфа, Сергей Вениаминович Еварестов — журналист, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, много лет проработал в газете «Республика Башкортостан». Память Журналист Сергей Еварестов, правнук священномученика Евграфа Еварестова. Фото: agidel.ru В 1999 году протоиерей Евграф Еварестов был прославлен как местночтимый святой Уфимской епархии. Торжественное его прославление состоялось 26 октября 1999 года в храме Казанской иконы Божьей матери бывшего села Богородского. В 2000 году юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви протоиерей Евграф Еварестов был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Дом отца Евграфа Еварестова в Уфе до наших дней не сохранился. Долгие годы он пребывал в запущенном состоянии, коммуникации его не ремонтировались, и в начале 1980-х годов он взорвался от накопившегося в подвалах газа. Мебель из дома протоиерея Евграфа Еварестова чудесным образом сохранилась в Доме-музее Сергея Аксакова в Уфе. Незадолго до взрыва потомки священника передали ее в экспозицию. Вознесенский кафедральный собор в Уфе, где служил протоиерей Евграф, в 1932 году по постановлению горсовета был разрушен. В настоящее время на месте его находится Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури. По образу Вознесенского собора в 2003–7 годах на улице Комсомольской г. Уфы был построен Кирилло-Мефодиевский храм. Считается, что он является приблизительной копией собора. Приход Кирилло-Мефодиевского храма сегодня — самый большой в Уфе. Кирилло-Мефодиевский храм г.Уфы, построенный в память об уничтоженном Вознесенском соборе. Фото: cerkov-provincii.narod.ru У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ev...

Протоиерей Евграф Еварестов с супругой, 1908 год. Фото: pstgu.ru Супруга отца Евграфа, Анна Васильевна, была также из священнической семьи. С детства она была музыкально одаренной, много и серьезно занималась игрой на фортепиано. «Когда семья решила ее, 17-летнюю, выдать замуж за священнослужителя, ее педагог-немец на коленях умолял родителей не губить талант и не выдавать ее замуж, проча ей будущее знаменитой пианистки», — вспоминает правнучка Анны Васильевны и отца Евграфа, Наталья Латышева. Всего у отца Евграфа и матушки Анны родилось пятнадцать детей (трое умерли во младенчестве). Все они проживали в одноэтажном деревянном доме по ул. Александровской, 5 (ныне ул. К. Маркса), принадлежавшем Воскресенскому кафедральному собору. Практически всем детям передались музыкальные способности. Анна Васильевна много занималась с ними, устраивала семейные музыкальные вечера, фортепианные концерты. Сын Иван блестяще играл на скрипке, он часто выступал дуэтом с матушкой Анной. Дочери Еварестовых впоследствии обучались в консерваториях: Мария в Таллинской, Александра — в Санкт-Петербургской. Сын Николай пел в московском Большом театре вместе с легендарным Козловским. «Белое дело» В годы Гражданской войны Уфа несколько раз занималась то Красной, то Белой армией. Летом 1918 года белогвардейцы в очередной раз освободили город от большевиков. Уфимское духовенство встречало их хлебом-солью. В Вознесенском кафедральном соборе ежедневно служились благодарственные молебны и молебны о спасении Отечества. По всем приходам Уфы был объявлен сбор денег, одежды и белья для нужд Белой армии… Отец Евграф с матушкой Анной активно участвовали в «Белом деле», собирали пожертвования, помогали раненым. Отец Евграф стал членом просветительского Восточно-Русского общества, созданного под эгидой Народной армии Колчака. Протоиерей Евграф Еварестов. Фото: ufarf.ru Затем красные вернулись. Горожане стремительно стали покидать Уфу, вслед за отступающей армией Колчака уехало почти все духовенство. Четыре сына отца Евграфа пошли служить в Армию Колчака: двое пошли добровольцами, двое были мобилизованы. С Армией Колчака покинули Уфу две дочери Еварестовых — одна была замужем за прокурором Суда Западной Армии Колчака, вторая — замужем за инженером, офицером при Армии Колчака.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ev...

Новомученики Священноисповедник Амвросий (Полянский): «Я лично считаю революцию Божьим судом» " Полянский нам всемерно доказывал, что " Бог есть и существует… Он есть, и все зависит от Него… " Из этого я делаю вывод, что если Полянский в сельсовете говорит так, то среди темных зырянских и туземных масс он проводить такую работу, конечно, не стесняется " . Историк с небесным именем По воспоминаниям современников, чем бы ни занимался отец Серафим, — служением Богу, историческими изысканиями или педагогической деятельностью, ко всему он относился с тщанием и скрупулезностью, всегда доводя до конца свое дело. Священномученик Иоанн Честнов: «Я хотел привести народ к миру» " Следственное дело с поразительной точностью зафиксировало, как тщательно и аккуратно отец Иоанн излагал своим палачам православный катехизис. Словно надеялся, что и они, подобно апостолу Павлу, перестанут гнать веру Христову и будут вместе с ним проповедовать Евангелие… " Священномученик Евграф Еварестов: «Вина эта его удваивается, ибо он поп…» " Гр. Евграф Еварестов обвиняется как член монархической организации Михайла Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп; как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось затемнением Народных масс, которыя он и без того затемнял как поп... " Священник Павел Флоренский, отказавшийся покинуть Соловецкий лагерь Переворот в мировоззрении отца Павла начался еще в детстве, когда однажды ночью он проснулся ночью и услышал голос: " Павел, Павел! " Священномученик Алексий Бенеманский: «Лучше пострадать, чем покривить душой» " Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь… " Священномученик Иоасаф (Удалов) – деятель «тихоно-кирилловского подполья» По словам обвинителя Блинова, епископ Иоасаф " демонстративно заявлял, что, не признавая Соввласть, он не посещает " Сергиевских " церквей, так как-де там за богослужением молятся за Советскую власть " и " проводил активную работу по созданию " Кирилловского " подполья на территории Татреспублики " .

http://pravmir.ru/tag/novomucheniki/page...

   001   002     003    004    005    006    007