Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

В 1950 г. неск. протестантских деноминаций основали Индонезийский совет церквей, а из церквей, входящих в его состав, были сформированы региональные сообщества. Параллельно создавались и моноконфессиональные объединения. Индонез. баптисты (ок. 100 тыс. чел.) частично вошли в Союз индонезийских баптистских церквей, а также образовали Конвенцию индонезийских баптистских церквей, Содружество баптистских церквей Ириан-Джая, Индонезийское баптистское евангельское содружество и проч. организации. Ряд церквей, образованных в результате миссионерской работы Христианского миссионерского альянса, объединились в Индонезийскую Церковь Скинии Нового Завета, причем более половины ее членов проживают в пров. Папуа. Пятидесятничество, 1-я волна которого в И. пришлась на 20-40-е гг. XX в., переживало в 70-х гг. новую волну роста: евангелическое и харизматическое движение, стимулируемое гл. обр. проповедниками из США, получило в стране широкое распространение. В 1979 г. был основан Индонезийский пятидесятнический совет, в 1980 г.- Индонезийское евангелическое сообщество, к-рое объединило от 1,5 до 2 млн чел. В 1984 г. начались попытки реорганизовать церковную жизнь: Индонезийский совет церквей был переименован в Сообщество церквей в Индонезии, на его внеочередном съезде в 1984 г. был принят состоящий из 5 статей объединительный документ по вопросам христианской веры. В 80-90-х гг. XX в. происходило дробление протестант. организаций, обусловленное, как правило, этническими или региональными причинами. В 1997 г. в Сообщество церквей в Индонезии входило 70 орг-ций, чья численность достигла 10,5 млн чел., причем 2,5 млн из этого числа составляли члены Батакской церкви. 26 индонез. церквей являются членами Всемирного Совета Церквей , 30 вступили в Христианскую коалицию Америки, 28 - во Всемирный альянс реформатских церквей и 8 - во Всемирную лютеранскую федерацию. Напряженные отношения между протестантами и католиками улучшились: был подготовлен общий перевод Библии, проводятся регулярные консультативные совещания, ведется сотрудничество в рамках Сообщества церквей в Индонезии.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИРИАН-ДЖАЯ одна из крупнейших христ. церквей в Индонезии. Зарождение Е.-х. ц. И.-Д. относится к 1855 г., когда нем. миссионеры К. В. Отто и Й. Г. Гейсслер начали работать на о-ве Мансинам. В 1863 г. к ним присоединилась нидерл. Утрехтская миссия. Миссионеры начали проповедь на острове, не зная местной культуры и обычаев, в результате в течение первых 25 лет лишь 20 чел. приняли крещение. Неожиданно положительную роль сыграли непрекращающиеся войны между племенами: миссионеры вставали на защиту тех поселений, в к-рых они жили, и эти действия повышали их авторитет у местного населения. К 1900 г. прибрежные регионы Ириана были «умиротворены» нидерл. правительством. В 1907 г. началось массовое обращение коренного населения в христианство. Миссионерская работа распространилась и на сев. побережье. Самыми известными миссионерами 1-й пол. XX в. в Ириан-Джае были Ф. ван Хасселт и Ф. Камма, изучавшие местные культы и обычаи, И. Кейне подготовил евангелистов из местных жителей и написал книгу гимнов, к-рая получила распространение по всей Индонезии. К 1937 г. в Ириан-Джае было уже 41 237 христиан, однако большинство руководящих постов занимали европейцы и уроженцы Молуккских о-вов, основным богослужебным языком был малайский. Во время второй мировой войны мн. молуккские евангелисты были убиты. С 1905 по 1951 г. Е.-х. ц. И.-Д. существовала в составе федерации, объединявшей неск. миссионерских орг-ций, следующие 5 лет - в юрисдикции Нидерландской реформатской церкви. В 50-х гг. в руководстве церковной орг-ции появились первые местные служители, среди к-рых был Ф. Румайнум, в 1956 г. церковь стала независимой. В первые годы Реформатская церковь Нидерландов еще имела влияние на работу Е.-х. ц. И.-Д., но в 1963 г. голландцы покинули Ириан, ставший частью Индонезии. В наст. время церковь объединяет ок. 500 тыс. чел. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/186859.html

—  А Ваши путешествия — это не попытка сбежать от самого себя? — Раньше я сам задавал себе этот вопрос. Сейчас я все больше убеждаюсь, что раз я путешествую и снимаю фильмы не только для себя, раз это кто-то увидит, то в этом есть Промысел. Я ведь в путешественники не рвался — так жизнь сложилась. —  Скажите еще нужда заставила. — Профессия заставила. А профессию я, можно сказать, унаследовал. Семья у меня телевизионная, папа и мама работали на советском ТВ, так что устроиться проблемы не было, как не было и вопроса выбора профессии. И после армии я начал работать на российском телевидении в программе «Пилигрим» — аналоге «Клуба путешественников». Был поначалу «помощником младшего дворника», потом — корреспондентом. Это были 1988 — 1989 годы, все только начиналось, было немало возможностей для роста и развития, и я довольно быстро стал журналистом, потом режиссером, стал делать свои собственные вылазки. Два или три года подряд мы много снимали по всему миру. Ездил в первые командировки как корреспондент и иногда брал в руки фотоаппарат. Тогда наша страна еще только открывалась, это были первые поездки. Теперь это — обычные туристические маршруты: Шри-Ланка, Таиланд, Мальдивы, Бразилия. Но я очень быстро понял, что все эти «экзотические» места очень похожи. И тут знакомый предложил поехать снимать фильм в Новую Гвинею... Этот остров тогда, в 1993 году, еще не был изучен даже в той его части, где сейчас есть туристические маршруты. А центр острова до сих пор малоисследован — особенно его индонезийская часть, провинция Ириан-Джая. Тем, кто туда отправляется, приходится оставлять в департаменте полиции провинции так называемый «отказ от жизни» — расписку в том, что турист предупрежден об опасности путешествия и в тех краях за его жизнь, кроме него самого, никто не отвечает. —  А как же «не искушай Господа Бога твоего»? — Я специально не ищу приключений, стараюсь по возможности избегать опасных ситуаций. А съемка фильма и сбор материалов для исследования — моя работа. Я считаю путешествия именно призванием — не то чтобы я на эту дорогу особенно рвался, меня, что называется, Бог привел. И не думаю, что было бы лучше, в том числе и для моей души, если бы я сидел в городе.

http://foma.ru/leonid-kruglov-trudnee-vs...

С 80-х гг. XIX в. по мере развития промышленности Нидерландов и расширения географии мировой торговли даже мелкие острова Малайского архипелага приобретали важное значение как источник сырья или рынок сбыта голл. товаров. Кроме того, Нидерланды опасались конкуренции Великобритании, Германии и Франции и, желая утвердить свое абсолютное господство над архипелагом, вели завоевательные войны. Так, жители султаната Аче в течение 30 лет противостояли армии голландцев и сложили оружие лишь в 1903 г., хотя отдельные группы продолжали сопротивление еще несколько лет. В 1901-1907 гг. голландцы взяли под контроль султанат Джамби на Суматре. На Калимантане в 1902-1907 гг. была захвачена центральная часть острова и подавлено сопротивление в султанате Банджармасин. На Сулавеси в 1904-1908 гг. колонизаторы захватили княжества Гова и Бони; в этот же период последовательно были завоеваны мелкие княжества на Молуккских и Малых Зондских о-вах. Последние независимые княжества на Бали покорились лишь после жестоких карательных экспедиций, проведенных голландцами в 1906 и 1908 гг. Антиколониальное восстание батаков (Батакская война) под рук. кор. Синги Мангараджи XII было подавлено в 1907 г. К 1910 г. в состав Нидерландской Индии вошли практически все острова архипелага, включая Сулавеси, Малые Зондские о-ва и большую часть Калимантана. В 1915 г. Великобритания и Нидерланды подписали договор, устанавливающий фиксированную границу между Сев. Борнео (Сабахом) и Нидерландской Индией. Исключение составили Нов. Гвинея, зап. часть к-рой (именуемая ныне Ириан-Джая) была взята голландцами под контроль с 1919 по 1928 г., а также принадлежавший португальцам Вост. Тимор. После 70-х гг. XIX в. по мере значительного увеличения производства экспортных товаров Нидерландская Индия стала одной из богатейших колоний в мире. Одновременно население архипелага включилось в систему международной торговли. На острова переселялись китайцы, игравшие важную роль в качестве оптовых и розничных торговцев, подрядчиков, ремесленников и ростовщиков.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Макасаре (Уджунгпанданге) на юге Сулавеси вспыхнуло еще одно восстание. Армия в целом поддержала концепцию «управляемой демократии», т. к. ее интересам отвечали неприятие зап. парламентаризма, отказ от создания теократического гос-ва и вывод армии из подчинения гражданским политикам. Армия должна была стать союзницей президента на основе принципов «Панча силы». 14 марта 1957 г. президент принял отставку 2-го кабинета Састроамиджойо. Одновременно было объявлено военное положение на всей территории страны. Когда стало ясно, что идея «управляемой демократии» встретила сильную оппозицию и что ни одна из политических партий не способна сформировать правительство, Сукарно сам подобрал министров, назначив премьер-министром Радена Джуанду Картавиджаю. В кон. нояб. 1957 г. Генеральная Ассамблея ООН в 4-й раз отвергла резолюцию, призывавшую к возобновлению переговоров между И. и Нидерландами по вопросу прав на Нидерландскую Нов. Гвинею (Ириан-Джая). В качестве протеста против решения ООН индонез. правительство распорядилось организовать забастовку на местных голл. предприятиях. Одновременно правительство объявило, что практически вся собственность голландцев будет национализирована гос-вом, а они будут депортированы из страны. Это решение подтолкнуло профсоюзы, где доминировали коммунисты и националисты, к захвату ряда принадлежавших голландцам плантаций и предприятий по первичной обработке сырья. В ответ Нидерланды отозвали суда и обслуживающий персонал своей пароходной компании, обеспечивавшей основную массу межостровных перевозок, что привело к полной дезорганизации транспортной системы. Через несколько дней армия получила приказ восстановить порядок, и командующие войсками Сев. и Центр. Суматры в целях безопасности взяли под контроль голл. плантации и предприятия. Привлечение армейских офицеров к хозяйственной деятельности открыло им доступ к новым источникам дохода. В 1957 г. на прошедших на Яве выборах в органы местного самоуправления 1-е место заняли коммунисты, симпатии к которым проявлял президент Сукарно.

http://pravenc.ru/text/389581.html

во главе с Бахаруддином Хабиби. Экономический кризис 1998 г. и падение режима Сухарто Экономический кризис, охвативший Вост. и Юго-Вост. Азию в 1997-1998 гг., нанес тяжелый удар по И. Резкий экономический спад и падение курса рупии с последовавшим ростом цен на продовольствие, топливо и товары первой необходимости затронули все слои индонез. общества. В нек-рых районах из-за засухи начался голод. В февр. 1998 г. произошли выступления, направленные в основном против представителей кит. общины. Сухарто сумел так организовать президентские выборы в марте 1998 г., что сохранил за собой высший пост в гос-ве, но предотвратить формирование широкой антиправительственной коалиции ему не удалось. Спустя 2 месяца после выборов начались студенческие волнения, вылившиеся в 3-дневные беспорядки. После того как войска открыли огонь и погибли неск. студентов ун-та, участвовавших в мирной демонстрации, по всей стране прокатилась волна протеста против насилия. Вооруженные силы не были готовы подавить столь масштабные выступления. За неск. дней противостояния, по оценкам экспертов, погибло до 12 тыс. чел. 21 мая 1998 г. 77-летний Сухарто зачитал в президентском дворце «Мердека» заявление о том, что он слагает свои полномочия. Президентом И. стал Хабиби (бывш. вице-президент страны). Сухарто и его клану были гарантированы безопасность и сохранение капиталов; политическим партиям обеспечена свобода действий, декларировано продолжение реформ без анархии, насилия и экономических потрясений, обещана амнистия политическим заключенным; армия же сохранила закрепленную за ней законодательно «двойную функцию». Начавшийся затем переходный период сопровождался серьезной дестабилизацией общего положения. Вновь, как это было в 50-х гг., оживились регионалистские и коммуналистские движения, главную роль среди к-рых играли политические силы, тесно связанные с мусульм. духовенством. Вооруженные столкновения охватили не только территорию Вост. Тимора, где никогда не стихавшее движение за независимость обрело новые силы, но и такие районы, как Молуккские о-ва и Ириан-Джая на востоке страны и Ачех на крайнем западе. Столкновения между мусульманами и христианами, между индонезийцами и китайцами, между коренными жителями Внешних о-вов и переселенцами с Явы и Мадуры становились все более ожесточенными. В обстановке оживления сепаратистских движений и нежелания армии выступить на стороне той или иной гражданской политической силы, а также нарастания антизап. настроений президент Хабиби был вынужден пойти на внеочередные парламентские и президентские выборы в 1999 г.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Для укрепления власти и с целью сплочения нации Сукарно выдвинул на 1-й план проблему освобождения от власти голландцев зап. части Нов. Гвинеи - Ириан-Джая. В стране была развернута пропагандистская кампания против голландцев и зап. «империалистов», значительные средства были выделены на укрепление вооруженных сил. Следуя приказу Сукарно, подразделения индонез. армии совершили неск. неудачных экспедиций на остров. Благодаря содействию ООН вопрос был решен в пользу И. 15 авг. 1962 г. в Нью-Йорке было подписано индонезийско-нидерланд. соглашение, по которому Нидерландская Новая Гвинея с 1 окт. 1962 г. перешла под управление Временной исполнительной администрации ООН. 1 мая 1963 г. спорная территория была передана И., что заметно укрепило авторитет Сукарно. 18 мая 1963 г. ВНКК провозгласил Сукарно пожизненным президентом и присвоил титул «великий вождь революции». Этот успех заставил его искать новую глобальную проблему для объединения нации, поскольку только таким путем можно было отвлечь внимание от внутренних проблем, и в первую очередь от ухудшавшихся условий жизни. Последовала кампания по «сокрушению Малайзии» - недавно возникшего независимого гос-ва, к-рое имело общую границу с И. и включало бывш. брит. колонии Малайю, Саравак, Бруней и Сабах (Сев. Борнео). По распоряжению Сукарно все офиц. связи с Малайзией были прерваны, а на торговлю и транспортное сообщение с этой страной был наложен полный запрет. В связи с избранием Малайзии в Совет Безопасности ООН Сукарно объявил в янв. 1965 г. о выходе Индонезии из ООН. Экономика Индонезии переживала тяжелейший кризис. Национализация голл. собственности, а затем изгнание из страны голландцев и китайцев (всего было вынуждено эмигрировать свыше 160 тыс. чел.) в нач. 60-х гг. привели к дезорганизации транспортной системы и торговли, оттоку капиталов и нарушению внешнеэкономических связей. Привлечение армии к управлению гос. сектором способствовало распространению коррупции. На содержание бюрократического аппарата и вооруженных сил уходило 2/3 всех бюджетных ассигнований, в то время как на нужды экономического развития менее 10%.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Среди правящей элиты наблюдались разногласия как по вопросам внешнеэкономического курса, так и относительно роли военных в обществе. Недовольство своим положением в системе «нового порядка» регулярно выражали и политические партии. Но наибольшую опасность для Сухарто представляли социально-экономическое неравенство и коррупция, поразившая общественную верхушку. Первое крупное антиправительственное выступление произошло в Бандунге 5 авг. 1973 г. и носило антикит. характер. После его подавления в стране развернулось студенческое движение протеста против засилья армии, коррупции и нарушения прав человека (кон. 1973 - нач. 1974). Однако наиболее мощные выступления, в к-рых участвовало до 500 тыс. чел., прошли на улицах Джакарты 15 янв. 1974 г. в связи с визитом в страну премьер-министра Японии. Негодование по поводу установления правления Явы в Ириан-Джая (на о-ве Нов. Гвинея), где коренное население в этническом отношении никак не связано с большей частью индонезийцев, послужило причиной восстания, к-рое вспыхнуло в 60-х гг. и продолжалось в 90-х гг. Сказалось также то обстоятельство, что крупномасштабные разработки полезных ископаемых и лесозаготовки, не говоря уже об организованном правительством перемещении поселенцев с Явы, нарушали традиц. образ жизни обитателей острова. После распада португ. колониальной империи войска Сухарто в 1975 г. захватили вост. часть о-ва Тимор, зап. половина к-рого ранее принадлежала И. Несмотря на возражение Португалии и осуждение ООН, Вост. Тимор был официально аннексирован в 1976 г. К 1993 г. индонез. армия так и не сумела подавить вооруженное сопротивление населения острова. Между тем ООН продолжала считать эту территорию протекторатом Португалии, а нек-рые гос-ва Запада приостановили или сократили оказываемую И. экономическую помощь в знак протеста против захвата Вост. Тимора. «Новый порядок» тем не менее являлся традиц. для индонез. общества политической системой с обширными полномочиями исполнительной власти, в т. ч. и неформальными, проистекавшими из ее сакральной природы, и с патриархальными отношениями между человеком и гос-вом.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Леонида Круглова. Фотограф, этнограф, режиссер документальных фильмов Леонид Круглов: «Труднее всего возвращаться». Говорим о путешествиях и пути к вере 15 мин., 01.01.2008 Леонида трудно застать в Москве — совсем недавно он «перелетел» из уссурийской тайги в Екатеринбург, затем вернулся в Москву, но уже через неделю улетел в Индонезию. Там побывал в гостях у каннибалов, которые живут в джунглях западной части острова Новая Гвинея — индонезийской провинции Ириан-Джая. Оба столь отдаленных друг от друга маршрута — и дальневосточный, и новогвинейский — часть единого проекта «Семеро смелых», который предусматривает семь походов по следам знаменитых русских путешественников — Арсеньева, Пржевальского, Миклухо-Маклая, Булатовича, Беринга, Никитина. Последняя кругосветная экспедиция пройдет по маршруту последнего путешествия русского мореплавателя Оттона Коцебу. Всего же за свои тридцать шесть лет Круглов совершил более десятка многомесячных путешествий в труднодоступные места планеты, и из каждой экспедиции он привозит фильм. Леонид так привык к кочевой жизни, что даже его путь к православной вере прошел через джунгли юго-западной Эфиопии. Встреча с неведомым — Чтобы снять хороший фильм, надо провести на месте съемки не одну неделю и побывать там не один раз, — рассказывает Леонид. — Первая экспедиция в эфиопскую провинцию Кафа, на земли племени сурма, была самой трудной. Там живут люди, которые никогда не видели европейцев, на их территорию власть эфиопского правительства фактически не распространяется, из всех плодов цивилизации аборигены знакомы только с оружием — автоматами Калашникова, но одинаково легко пускают в ход и копья. Они воюют и между собой, и с эфиопской армией и полицией. Сначала мы ехали вместе с напарником, но мне пришлось оставить его в последнем крупном населенном пункте — он заболел малярией. И я остался один. И большую часть пути — сначала верхом на муле, потом пешком — проделал только с проводниками-эфиопами. Были самые разные ситуации. Встречи с туземцами напоминали контакты с инопланетянами: они не похожи на нас не только внешне — двухметровые, совершенно голые негры с автоматами в руках — но, прежде всего, внутренне. У них логика другая.

http://foma.ru/leonid-kruglov-trudnee-vs...

  001     002