Митрополит Волоколамский Иларион встретился с послом Германии в России 22 апреля 2013 г. 15:35 22 апреля 2013 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с Чрезвычайным и Полномочным Послом Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Ульрихом Бранденбургом. Во встрече также приняли участие: со стороны Отдела — секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселев); со стороны немецкого посольства — руководитель отдела культуры Посольства Германии в России Йенс Байкюфнер. Митрополит Иларион тепло приветствовал немецкого дипломата и рассказал о предстоящем визите в Германию, который состоится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и будет приурочен к празднованию 100-летия Свято-Алексиевского храма-памятника русской воинской славы в Лейпциге, а также к «перекрестным» годам России в Германии и Германии в России. По просьбе главы германской дипломатической миссии в Москве митрополит Иларион рассказал о различных аспектах служения Русской Церкви, ее внешней деятельности. В частности, он затронул современное состояние диалога Русской Православной Церкви с Римско-Католической Церковью и Евангелической Церковью в Германии. Митрополит Иларион поделился с гостями информацией о церковно-государственных отношениях, месте и роли Церкви в жизни общества, состоянии дел в сфере преподавания «Основ православной культуры», о возрождении института военного духовенства и социальном церковном служении. В ходе беседы также была затронута ситуация в Сирии и других странах ближневосточного региона. Митрополит Иларион, в частности, подчеркнул: «Нас очень беспокоит судьба христианства на Ближнем Востоке. Я надеюсь, что не только церковные деятели, но и государственные власти стран Запада будут более активно реагировать на факты преследования христиан в этом регионе». Со своей стороны Посол Германии в России У. Бранденбург поблагодарил председателя ОВЦС за интересную беседу и пожелал успешной поездки, а также выразил уверенность, что предстоящий визит внесет свой вклад в дело укрепления российско-германских отношений. По окончании встречи митрополит Иларион вручил высокому гостю памятный подарок. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2923483.ht...

Каждый раз однако он ускользал от прямого ответа. Но вот подоспел Fall Cesar. Всем казалось несомненным, что здесь уже В. Ц. Совету невозможно отделаться двусмысленным ответом; либералы держали современного Протея за руки, ортодоксалы за ноги. И все же он ускользнул! 1055 Всего более решение В. Ц. С. огорчило Рейнольдовскую общину, тем более что исход дела был для нее совершенно неожиданным. 29 Ноября в Дортмунде состоялось многочисленное собрание либералов для выражения проте- —777— ста. Говорили, между прочим, проф. Sell из Бонна, проф. Baumgarten из Киля, пастор Traub и др. Постановлена была единогласно след. резолюция: «Мы протестуем против решения В. Ц. С. во имя избирательных прав нашей общины. В. Д. Совет признал, что богословские взгляды пастора Цезара сами по себе не могут служить причиной не утверждения его; тем не менее победа осталась за Консисторией, на решение которой влияли остающиеся до сих пор неизвестными лица. Считая действительным избрание Цезара, законное и никем неопротестованное, мы видим в поступке В. Ц. Совета нарушение избирательных прав общины. Мы протестуем против решения В. Ц. С. во имя евангелич. Прусской церкви, так как считаем позором для нее отказ заслуженному непрусскому пастору со стороны Прусской церковной власти. Если направление Прусской церкви зависит от случайных богословских взглядов провинциальной Консистории и если В. Ц. С. в таком важном деле малодушно отказывается проводить собственные воззрения, то мы видим в этом не только неуместное самоуничижение верховной церковной власти, но и серьезную опасность для всей евангелической церкви. Мы протестуем во имя нашей протестантской веры и совести. Мы требуем в церковных жизненных вопросах прямых решений, а не хитрых уловок (Spitzfindigkeiten). Мы требуем правовых гарантий для полной отмены судов над еретиками (Ketzergerichte), каковые суды приносят непоправимый вред нашей церкви и несовместимы с нашей протестантской свободой совести. В нашей протестантской вере мы ответственны пред одной только властью, пред Богом». На этом же собрании составлена была приветственная телеграмма пастору Цезару: «Собрание шлет благодарный привет поборнику евангелической веры и обещает оставаться верным в борьбе за протестантскую свободу совести. «Годен» тот, кто не может идти против истины» 1056 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состоя в этой должности сначала (с 1876 года) в г. Букаресте, а потом (с 1884г.) в г. Боппарде, Ято долгое время отправлял свое служение более или менее тихо и потому сама личность этого пастора, исключая его общины, была мало где известна. Более или менее известным его имя становится в начале ХХ-го века, после того как он примкнул к обществу «Друзей евангелической свободы» (Freunden evangelischer Freiheit), под коим в протестантском мире известно общество, под влиянием ричлианства относящееся отрицательно к догматической стороне христианства и в силу того допускающее полную свободу для верующих в их догматических убеждениях. Примкнувши к обществу «Друзей евангелической свободы», Ято в скором времени сделался деятельным проповедником идей указанного общества, что с особенной ясностью обнаружилось в двух томах его проповедей под общим заглавием: «Личная религия (Personliche Religion)», из коих первый том вышел в 1903-м, второй в 1905 г. Неудивительно, что непосредственно за выходом этих сборников проповедей Ято ближайшая к нему административная инстанция, – Кёльнская консистория, обратилась к Ято с указанием на то, что он уклоняется от основоначал протестантизма и в своей проповеднической деятельности, поскольку утверждает полное догматическое безразличие, и в своей практическо-церковной деятельности, поскольку изменил традиционную формулу крещения (во имя Отца, Сына и Св. Духа), крестя во имя истины. На первое обвинение, предъявленное консисторией, Ято ответил заявлением, что «он не расходится со своими коллегами по Кёльну на общей почве любви ко Христу», на второе же обвинение ответил решительным отрицанием справедливости его. Вместе с этим Ято конечно не изменил прежнего характера своей проповеднической деятельности и потому в январе 1906 г. к нему с увещанием обратился сам генерал-суперинтендент от имени уже верховного Церковного Совета, т. е. высшей церковной административной власти в Германии. В виду того, что увещания и генерал-суперинтендента оказались безрезультатными, высшая церковная власть решила пригрозить упорному пастору репрессивными мерами, поручив Рейнской консистории сделать дознание о деятельности Ято как пастора.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

На собственные средства Епархиальным управлением было отремонтировано 70% площади кровли, часть кровли Митрополичьего корпуса над парадными залами капитально отремонтировано благотворителем в лице Балтийской строительной компании. Всего было отремонтировано 4.067 м2 кровли. На собственные средства Епархиального управления и при финансовой помощи благотворителей, таких как генерал Салов Олег Альбертович, княгиня Голицына, Найвальт Игорь Александрович, Лапин Алексей Станиславович и др. было отреставрировано 12 парадных залов и лестница Митрополичьего корпуса с полной заменой систем отопления, водопровода, канализации, освещения, паркетных полов, штукатурки, реставрацией росписей потолков, лепного декора, позолоты, окон и дверей. Общая площадь отреставрированных помещений 1026,9м2. Установлено 50 дубовых оконных рам и 20 металлопластиковых со стеклопакетами. Воссоздано 860м2 высокохудожественного наборного паркета из 6 сортов дерева. В трех залах смонтировано оборудование кондиционирования воздуха, в одном зале - притяжная вентиляция. Отреставрировано 4 камина. В Просфорном корпусе создается гостевой дом на 18 номеров на деньги благотворителей в лице Североэльбской Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии и собственные средства Епархиального управления. На сегодняшний день капитально отремонтирован 2-й этаж Гостевого дома на 12 номеров для 23 постояльцев общей площадью 383м2. В Духовском корпусе отремонтированы помещения и смонтировано оборудование для просфорно-пекарного производства, подаренное Санкт-Петербургскому епархиальному управлению Североэльбской Евангелическо-Лютеранской Церковью. Общая площадь производства составила 600м2. Также в Духовском корпусе отремонтированы помещения и организована благотворительная трапезная общей площадью 476м2. Отремонтированы помещения епархиального гаража общей площадью 313м2. В Митрополичьем корпусе отремонтированы помещения и открыт оптовый церковный магазин общей площадью 216м2 и Епархиальный архив общей площадью 155,2м2. В Митрополичьем корпусе отремонтированы помещения для Епархиальных отделов: Миссионерского, Молодежного, Отдела по борьбе с алкоголизмом и наркоманией, Отдела религиозного образования и духовного просвещения, трехгодичных Свято-Иоанновских богословских педагогических курсов общей площадью 893,6м2. Работы по ремонту и реставрации помещений епархиальных отделов проводились на средства благотворителей, привлеченных руководителями вышеперечисленных отделов и Епархиального управления. Во всех вновь реконструированных помещениях Епархиального управления смонтирована охранно-пожарная сигнализация.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

е. лютеран. и реформатскими, а также смешанными - принявшими Прусскую унию 1817) приходами Российской империи. Захарий Сигнеус, еп. Борго (ныне Порвоо), был поставлен во главе этого учреждения. Он не владел нем. языком, к этому времени в результате присоединения к России прибалтийских провинций (Лифляндии, Курляндии, Эстляндии) и иммиграции немцев в Поволжье при Екатерине II большинство лютеран в России стали германоязычными. Поэтому, начав работу над новым уставом, он, чтобы ослабить недовольство верующих, старался учитывать прибалтийско-нем. традиции. Уже после смерти Сигнеуса 28 дек. 1832 г. имп. Николай I утвердил Устав Российской евангелическо-лютеранской церкви (действовавший до 1917). Все лютеран. приходы распределялись между 8 округами, подчиненными консисториям. Ингерманландия вошла в округ С.-Петербургской консистории, ее сельские приходы были объединены в 3 пробства: Северное, Восточное и Западное (городскими приходами управляли Консистории). Церковью в целом руководила Национальная консистория, возглавлявшаяся президентом (лицом светским) и вице-президентом (пастором), в нее входили 8 генеральных суперинтендантов (иногда нек-рые из них именовались епископами, но это был не сан, а должность) и 4 заседателя: 2 пастора и 2 светских лица. В подавляющем большинстве это были немцы. Однако благодаря давлению лютеран Финляндии с 1836 г. фин. приходы получили право служить литургию по-фински. В 1879-1888 гг. президентом консистории был финн Теодор Бруун, благодаря его стараниям с 1886 г. 1 из 2 пасторов-заседателей избирался от фин. приходов. 4 сент. 1863 г. в М. Колпано (ныне М. Колпаны Гатчинского р-на) была открыта семинария для подготовки учителей воскресных школ в фин. приходах. Лютеран. высших учебных заведений в Ингерманландии не было, пасторы обучались, как правило, в Гельсингфорсском (ныне Хельсинкском) или Дерптском (ныне Тартуском) ун-те. С 1871 г. ингерманландские проповедники приступили к изданию духовной лит-ры (ранее ее привозили из Финляндии), и тогда же начал служение в Африке (в пределах совр.

http://pravenc.ru/text/186847.html

Учитель младших классов/средних классов/гимназии/профессионального училища ( Lehramt). Программа обучения рассчитана на 7-10 семестров с промежуточными и выпускными экзаменами, как и для получения диплома. Предусмотрены педагогические практики.  Первый церковный экзамен. Выпускники факультета Евангелического богословия, желающие стать пасторами, должны сдать так называемый Первый церковный экзамен, который частично соответствует обычному выпускному экзамену после полного курса обучения (9 семестров), но, кроме того, этот экзамен признается церковными властями.  Лицензиат. Эта квалификация присуждается на католических факультетах. Получивший ее имеет право преподавать в высших католических школах. Условием присуждения степени является окончание полного университетского курса, то есть наличие квалификации «дипломированный специалист», «учитель» или «магистр искусств», сдача серии экзаменов по специальным предметом и написание научной работы. Следует отметить, что предъявляется ряд требований к нравственным качествам и благочестию соискателей. Два основных типа лицензиата: лицензиат богословия ( lic. teol.) и лицензиат канонического права ( lic. iur. can.).  Доктор. Научная степень доктора немецких университетов приблизительно соответствует российской - «кандидат наук». Основные условия присуждения степени: наличие полного университетского образования («дипломированный специалист», «учитель» или «магистр искусств»), сдача серии экзаменов по специальным предметам («Rigorosum» - аналогичные кандидатским экзаменам в российских университетах) и написание диссертации. Подготовительные занятия, подобные занятиям в российской аспирантуре, продолжаются обычно около трех лет. Доктор богословия сокращается на письме: Dr. teol.  Бакалавриат ( B. D.) существует в LMU только на факультете Евангелического богословия. Продолжительность обучения – 6 семестров. По окончании сдаются экзамены. Бакалавриат был введен в связи со стандартизацией образования в Европе и не является традиционным в существующей системе конфессионального образования: выпускник, получивший эту квалификацию не может ни преподавать в государственных школах, ни получить церковное трудоустройство – для этого требуется сдача специальных экзаменов. Главным образом бакалавриат рассчитан на иностранных студентов. 

http://bogoslov.ru/article/253828

Густав Васа высказал предположение, что Браск в своих нападках имел в виду не только местера Улофа, «ибо его женитьба мало кому может повредить», но также и самого короля, пользуясь возможностью для обвинений в его адрес. Так король делал шаг за шагом по направлению к церковной реформе. О том, какова была истинная позиция монарха в отношении вероучения и церкви, свидетельствует, в частности, выразительное письмо Густава 1 фогду королевской усадьбы Хоф в Эстеръётланде (3 июня 1525 г.): «Наша особая милость, и проч. Поскольку, Гудмунд, у тебя есть сено и фураж, мы намерены прислать к тебе на постой нескольких лошадей, ныне находящихся в Грёнё под Вестеросом. Нам стало известно, что линчёпингский епископ просветил тебя относительно восстания в Германии. Он боится, что ты и другие люди уразумеют истину и уверуют в евангелическое учение. Так вот, знай: мы об этом восстании осведомлены не хуже других. И намерение у нас одно: поддерживать евангелическое учение и карать тех, кто не желает следовать Слову Божьему..» 175 . Поборы с церкви продолжались. В начале 1526 г. на риксдаге в Вадстене было решено использовать 2/3 десятины текущего года на уплату долга Любеку 176 . Одновременно король совершил важный акт и создал значимый юридический прецедент, отобрав у картузианского Мариефредского монастыря замок Грипсхольм, в 1512 г. пожертвованный монастырю регентом Стеном Стуре младшим. Густав I заявил: замок – собственность его рода; регент пожаловал его монастырю, не имея законных оснований. Секуляризация, необходимо отметить, была оформлена в виде добровольной передачи замка. Монахи признали справедливость королевских претензий и заявили, что не могут со спокойной совестью удерживать чужую собственность. Король использовал это заявление в своей агитации: монахи отказались от замка по доброй воле. Очевидно, монарх, помимо прочего, надеялся, что другие клирики, по примеру картезианцев, откажутся от собственности 177 . К 15261527 гг. окончательно сложилась расстановка сил в верхах. В лице Туре Йенссона, недовольного политикой короля, Браск нашел благосклонного адресата и единомышленника. Отношения же с королем оставались сложными 178 . Браск распространял переведенную (по его же заказу) на шведский язык антилютеранскую литературу – в частности, манифест императора Карла V против Лютера, его учеников и последователей 179 . Данным манифестом император запрещал покупать, продавать и читать труды Лютера и тех, кто ему следует. Эти труды и все подобные недозволенный сочинения надлежало предавать публичному сожжению. Запрещались тайные и открытые собрания мирян с целью толкования Евангелия. Налагался запрет на публичные диспуты и рассуждения о Символе веры , о церковных таинствах, о власти папы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Неудивительно, что мир, после того как он был наконец заключен, не понравился отцам-иезуитам. Он значительно подрывал их надежды вернуть когда-либо всю Германию католицизму. Но иезуиты сумели приспособиться к новым условиям: от метода массового обращения они перешли к методу обращения индивидуумов. Свое искусство они направили в двух направлениях – на евангелические дворы и евангелические университеты. В университетах, как показывает дошедшая до нас инструкция, они записывались обычно в число слушателей юридического или медицинского факультета. Иногда они пытали счастья и в качестве преподавателей языков. Но как раз среди образованной буржуазии, из рядов которой рекрутировалось большинство студентов и профессоров, они имели мало успеха. Обращения силезского поэта Иоганна Шефлера и профессора церковной истории в евангелическом Гельмштадтском университете брауншвейгца Христиана Блюме были единственными крупными успехами иезуитов среди этих слоев населения. Значительно больших результатов добились они при евангелических дворах, как показывает приведенный ниже маленький список княжеских обращений – далеко, впрочем, неполный. В католицизм перешли: из дома пфальцских Виттельсбахов в 1659 году пфальцграф Эдуард и его сестра Луиза Голландская; из Нассау-Оранского дома – в 1653 году Иоганн Людвиг фон Нассау-Гадамар; из Голштинского дома в 1698 году – Доротея Гедвиг фон Голштейн-Норбург; из Шварцбургского дома – Августа Доротея фон Шварцбург; из Вюртембергского дома – герцог Ульрих фон Штутгарт и его дочь Мария Анна в 1651 году, герцог Карл Александр в 1715 году; из Бранденбургского дома – Христиан Вильгельм, правитель Магдебурга; из Гессенского дома – в 1652 году ландграф Фридрих фон Гессен-Дармштадт, умерший в 1682 году в сане кардинала и князя-епископа Бреславля, и ландграф Эрнст фон Гессен-Рейнфельс; из Мекленбургского дома – правящий герцог Христиан фон Шверин в 1663 году; из Брауншвейгского дома – в 1651 году Иоганн Фридрих, впоследствии правящий герцог Каленберга, Геттингена и Грубенгагена; в 1709 году правящий герцог Вольфенбюттеля Антон Ульрих [Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский (1633–1714) – герцог Брауншвейга-Вольфенбюттеля, автор нескольких, романов и опер]; наконец, из Веттинского дома – в 1689 году герцог Христиан Август фон Цейтц, впоследствии кардинал и архиепископ Рааба; в 1697 году курфюрст Август Сильный [Август Сильный (1670–1733) – курфюрст Саксонии под именем Фридрих Август I Саксонский с 1694 г., польский король (1697_1704 и 1709–1714) под именем Август II Польский и великий князь Литовский с 1697 г. Союзник России в Северной войне]; в 1712 году кронпринц, впоследствии курфюрст Август III Саксонский [Август III Саксонский (1696–1763) – польский король и великий князь Литовский с 1734 г, курфюрст Саксонский с 1733 г. под именем Фридрих Август II].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Я ничуть не преувеличиваю, говоря о существовании такого лобби. При сегодняшнем положении дел в ЕЛКРАС, да и в Церкви Ингрии, другого и не может быть. Большинство пасторов приехавших из-за рубежа, плоть от плоти и кровь от крови западной либеральной традиции. И нет ничего удивительного, что, приехав в Россию, они стремятся донести ее до своих прихожан. Хотя их влияние не стоит преувеличивать, здоровая российская духовная ментальность с трудом принимает либеральное влияние. Каково отношение Евангелическо-Лютеранской Церкви России к возможности женского священства и однополым " бракам " . Есть ли у российских лютеран единая позиция по этому вопросу? Какова позиция по этим вопросам у Вас? В случае с женским священством Вы опираетесь исключительно на церковную традицию, говоря об отсутствии однозначного разрешения или запрещения в Новом Завете. Насколько я понимаю, ваша статья, осуждающая однополые браки, вызвала недовольство у руководства ЕЛЦ ЕР и стала одним из формальных поводов потребовать Вашей отставки? По вопросу женского священства вопрос действительно не однозначный. Если мы говорим о служении кафедры и алтаря, то женское священство считаю не целесообразным в России. Если же подходить с позиции всеобщего священства верующих в церкви, то, несомненно, роль женщины в приходе велика. Хотя, если женщина была уже ординирована, никто не может запретить ей быть пастором, только потому, что она женщина. Поэтому я считаю необходимым ввести мораторий на дальнейшую ординацию пасторов женщин. А повод действительно был формальным, дело было конечно не в моей статье, просто руководству Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России очень хотелось убрать меня из Москвы. Александр Церр и Давид Рерих инициировали обсуждение статьи " Об однополых браках и женском священстве " , ну а наши немецкие пасторы охотно за ними пошли. Вопрос был чисто экономический, хотя ему пытались придать теологическую окраску, чтобы привлечь к моему осуждению пасторов из Германии. Конечно, ничего более глупого и вредного для Церкви они не могли и придумать, но очевидно для них, для достижения своей цели все средства хороши.

http://religare.ru/2_31780.html

Йоахим Виллемс — Значит, есть факультеты, которые готовят только учителей? — В Дортмунде, например. Здесь готовят учителей по специальности «евангелическая религия» для всех видов школ. Пасторов здесь не готовят. В Ольденбурге есть специальность «магистр христианских конфессий и религий», дающая гуманитарное образование, на основе которого, правда, нельзя стать ни пастором, ни учителем религии. В Германии можно изучать евангелическое или католическое богословие в университете, с одной стороны, на богословском факультете, а с другой — есть еще богословские институты, входящие в состав гуманитарных или философских факультетов. В Дортмундском университете есть факультет гуманитаристики и богословия. В него входят институты и евангелического, и католического богословия. В этот факультет входят и институт политических наук, и философии. — То есть в Дортмунде два богословских института — евангелический и католический. А почему бы им не объединиться? — Тут идея состоит в следующем: если мы имеем дело с университетским богословием, это всегда богословие определенной конфессии, определенной религиозной традиции. Но решать или предписывать, что относится к этой традиции, секулярное государство не может. Оно мировоззренчески нейтрально. Поэтому государство в этом вопросе сотрудничает с религиозными сообществами: как с крупными христианскими церквями, так и с исламскими сообществами. Для того чтобы заместить профессорскую ставку, университет должен заручиться согласием соответствующего религиозного сообщества. Вот почему евангелические и католические институты и факультеты существуют отдельно друг от друга. В школе ведь предметы «католическая религия» и «евангелическая религия» преподаются отдельно. У них разные учебные планы, составляющиеся, опять же, совместно государством и Церковью. — То есть дети делятся по конфессиональному признаку. Не приводит ли это к напряжению в классе? — Нет. Мне неизвестны религиозные конфликты или случаи каких-то напряженных отношений между детьми разных конфессий. Здесь та же идея, состоящая в том, что «религии» самой по себе не бывает. Религия бывает только в определенных религиозных сообществах. И если я хочу ввести детей в «религию» или хочу что-то узнать о «религии», это возможно всегда только на базе какой-то конкретной религии.

http://pravmir.ru/yoahim-villems-na-vse-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010