Рейтинг: 9.9 Голосов: 1970 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 1 июня 2019, 08:10 Тоже никогда не понимал этих изображений " ангелочков " . Понятно, что не следует представлять себе образов потустороннего мира, но я всегда представлял ангела-хранителя как действительно " хранителя " , который сильный, светлый, с мечом и атрибутами защитника, а не непонятное существо с детскими чертами лица. Елена 12 апреля 2019, 11:49 Елене. Без чувственности (то есть без эмоций) можно прочитать обязательные утренние и вечерние молитвы, потому что каждый день произносишь одно и то же. Но если с человеком что-то случится непредвиденное и он будет умолять Господа о помощи - это совсем другое. В Евангелии очень много примеров чувственной молитвы. Хананеянка, которая бежала за Господом и кричала, чтобы Он спас ее дочку. Отец бесноватого отрока, который со слезами воскликнул " Господи, помоги моему неверию! " . Даже мытарь, который каясь, бил себя в грудь. И после таких искренних и чувственных молитв они получали от Господа помощь. А без эмоций только фарисей молился - у него все правильно, все по списку... Сергий 12 апреля 2019, 10:58 Как вспоминает келейница арх. Иоанна Крестьянкина Татьяна Смирнова, отцу Иоанну однажды явился ангел и сказал: " Всю жизнь будешь мотаться " . Когда о. Иоанн приехал в Псково-Печерский монастырь, он в память об этом видении повесил на стене в келье бюст маленького лепного ангелочка. Именного такого, каким его изображают в традиционном стиле. Елена 11 апреля 2019, 06:31 Елена, читать молитву не относятся слова к себе,это конечно не правильно. А как же чувство покаяния? Но вы кажется путаете чувство и чувственность. Любовь к Богу конечно чувство,но не то, когда бегают и всем рассказывают,ах,как я люблю Бога.в общем,в двух словах не объяснить конечно.читайте св.отцов, Евангелие и все поймёте. 10 апреля 2019, 18:58 Абсолютная,безграничная любовь ко Господу-Богу лишает человека любого страха,даже перед врагами Бога!!!

http://pravoslavie.ru/120412.html

   Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: Константин днесь с материю еленою крест являют, всечестное древо, всех убо иудеов посрамление суще, оружие же на противныя верных царей: нас бо ради явися знамение велие, и во бранех грозное.    И икос. По 9-й песни, светилен святых. Слава, ин: И ныне, праздника, или богородичен. На хвалитех стихиры праздника 3: и святых 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 8. царь царей, и бог: И ныне, праздника. Славословие великое. ектении, и отпуст. На Литургии, блаженна праздника, песнь рядовая: и святых, песнь 6, на 4. Прокимен, глас 8. Во всю землю: Стих: небеса поведают славу божию: Апостол к галатом, зачало 200. Аще же пятидесятница, апостол деяний, зачало 49. Аллилуиа, глас 1: Вознесох избраннаго от людей моих. Стих: Господи силою твоею возвеселится царь: евангелие Иоанна, зачало 35, от полу. Причастен: Во всю землю: [Смотри] Вестно буди, аще случится память святаго царя Константина в четверток вознесения, или в неделю 6-ю святых отец, службу его пети якоже иоанну богослову по темже главам.     † В тойже день празднуем сретение чудотворныя иконы пресвятыя Богородицы владимирския.    Тропарь, глас 4: Днесь светло красуется славнейший град москва, яко зарю солнечную восприемши владычице, чудотворную твою икону, к нейже ныне мы притекающе, и молящеся тебе, взываем сице: пречудная владычице Богородице, молися из тебе воплощенному христу Богу нашему, да избавит град сей, и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша яко милосерд.    Кондак, глас 8: Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием твоего честнаго образа, владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения твоего, и обычно зовем ти: радуйся невесто неневестная.     (:. В тойже день память святаго благовернаго князя Константина и чад его, михаила и феодора, муромских чудотворцев.    Собор их совершается в муроме.    Тропарь, глас 4: Константин днесь весело ликовствует, предстоя престолу святыя троицы, видя отечествие свое мастию духовною сияющее: емуже последоваша, михаил и феодор, сынове его, и молятся вси трие вкупе о душах наших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О начале жизни Ипполита, родившегося около 170 г., известно очень мало. Согласно Фотию (Библиотека, 121), Ипполит был учеником Иринея. В первые десятилетия III века он обрел солидную репутацию в Римской церкви. КогдаОриген посетил христианскую общину Рима около 212 г., он слышал в одной из церквей проповедь Ипполита «В похвалу Господа нашего и Спасителя» 346 . Впоследствии Ипполит поссорился с папой Каллистом (217–222) из–за церковной дисциплины и с несколькими своими приверженцами отделился от Церкви. Небольшой, но очень влиятельный круг избрал его римским епископом. Так он стал первым антипапой. Под конец жизни, однако, Ипполит примирился с Церковью. Он умер как мученик и причислен к святым. Литературная деятельность Ипполита занимает период с 200 по 235 г. Он был последним христианским писателем Рима, который пользовался греческим языком. Написал он более 40 трудов, включая толкования на Библию, полемические и вероучительные сочинения, труды по церковному праву, проповеди и хроники. Что касается канона Нового Завета, то мы застаем Ипполита в полемике с римским христианином по имени Гай о том, принадлежит ли Апокалипсис апостолу Иоанну (см. с. 105–106, выше). Ради этого Ипполит написал «О Евангелии от Иоанна и Апокалипсисе»; этот заголовок есть в списке на мраморном стуле. Согласно сирийцу Ебедиесу (Cat. libr. отп. eccl. 7), который читал эту книгу и называл ее «Апология Апокалипсиса и Евангелия от Иоанна, апостола и евангелиста», он, по–видимому, нападал на алогов, которые отрицали учение о Логосе. Хотя он и не приводит никакого списка новозаветных книг (если только, как думают некоторые, Мураториев канон – не латинский перевод какого–то его труда), из его писаний, если прочитать их внимательно, можно почерпнуть немало сведений об объеме Нового Завета, принятого в Риме. Он признает Писанием четыре Евангелия и принимает 13 посланий Павла, исключая Послание к Евреям. Принимает он и Деяния, и три Соборных послания: 1–е Петра и 1–е и 2–е Иоанна. Все это вкупе со страстной защитой Откровения св. Иоанна доводит общее число книг до 22. Хотя он не отнес Послание к Евреям к Писанию, он часто его цитирует, особенно в Комментарии на Даниила 347 .Новозаветные тексты он предваряет формулой: «Господь говорит», «Апостол говорит» ( κριος λγει, απστολος λγει) или именем автора. Он придает равный авторитет Ветхому и Новому Заветам, так как, обращаясь к свидетельству всего Писания (πσα γραφ), перечисляет следующие части: пророки, Господь и апостолы (Комм, на Дан 4, 49). Выражение «апостолы» показывает, что, по мнению Ипполита, послания образуют целостное собрание, как и Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Итог же всего этого опыта жизни он выражает не только как свидетель, но и богослов. И в этом его единственность среди других евангелистов и апостолов. В известной степени сближается с ним в последнем смысле ап. Павел, который однако не был и не мог быть евангелистом, как не бывший учеником Христовым во дни земного Его служения, но призванный Им к апостольству лишь после него. Гениальность всегда таинственна, как и творчество ее. Среди апостолов, окружавших Христа, как и других лиц, с Ним духовно соприкасавшихся (как Никодим, самарянка, Марфа и Мария), каждое по-своему, творчески отзывавшихся на зов Христов, только Иоанн имел этот дар богословского созерцания. С чем же это в нем было связано? Синоптики не усмотрели в нем богослова, да они и не были призваны к распознанию этого дара. Напротив, те черты, которые ими в нем отмечаются, относятся скорее к ограниченности, хотя и неизменно свидетельствуют о горячем сердце и пылком темпераменте «сына Громова»: таково и обращение ко Христу, чтобы огнем с неба попалить селения самаринские, отказавшие в гостеприимстве ( Лк. 51–6 ), и ревнивое желание запретить человеку, изгонявшему бесов, но не ходившему с Иисусом ( Мк. 9,38 ; Лк. 9,49 ) и даже как будто себялюбивая просьба Иакова и Иоанна ( Мк. 17,35 ) вместе с матерью их ( Мф. 27–27 ) о почетных местах в царствии Божием. Последняя могла выразить и особую ревность к Нему и была именно в эту сторону обращена Христом словом о чаше и о крещении. Однако и эта природная горячность в четвертом Евангелии получает уже совсем новую характеристику: Иоанн здесь является «возлюбленным учеником» Христовым, как бы личным Его другом (наряду с Лазарем и сестрами его Марфой и Марией, «их же любляше Иисус»). Но даже и эта личная дружба, о которой впрочем мы так мало знаем, не идет в сравнение с совершенно исключительной близостью возлюбленного ученика, который на Тайной Вечери возлежал на груди Иисуса, не оставил Его, когда все ученики бежали, стоял у креста вместе с Матерью Его, приняв от Него последнюю Его о ней волю ( Ин. 19; 22, 6–7 ), наконец, был пророческим тайнозрителем грядущих Его свершений (Откровение). Все это ставит апостола Иоанна в положение единственного, первого в апостольской двенадцатерице, хотя в особом смысле, отличном от первенства Петрова. 1 Совершенно очевидно, что Иоанн не только был возлюбленным учеником Христовым, но и сам Его любил беззаветной, ответной любовью. Такого дара не имели другие апостолы (что и проявилось в их оставлении Христа в Гефсиманскую ночь), не исключая и Петра. Восстановление последнего в апостольстве после отречения совершается Христом чрез троекратное вопрошание именно о любви его, как бы чрез ее проверку. Таковой не было и не могло быть в отношении к Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

296 Должно обратить внимание, говорит св. Кирилл александрийский в толковании своем, на то, что опять (в первый раз на пасхе, упоминаемой еванг. Лк.2:49 ) называет Бога Своим Отцом в исключительном смысле, как единственный по природе и истинно рожденный из Него. Если бы это было не так и Слово есть действительно сын вместе с нами... то чего же ради Он одному только Себе присвояет общее и всем принадлежащее достоинство, говоря так: не делайте дом Отца Моего, а не – дом Отца нашего?»... См. Русский перевод. Москва. 1901 г. 298 Здесь кстати сказать о том, к какой фальсификации прибегает Л. Толстой в своем евангелии, чтобы только провести свое сектантское учение о храмах Божиих. Рассматриваемое повествование стоит у него под рубрикой: «уничтожение внешнего храма» (стр. 111–121). Но против этого прямо кощунственного учения говорит и все повествование, а особенно 17 ст. В 17 стихе ясно высказано, что Господь очистил храм от мирской нечистоты по ревности о святости храма. Так как 17 стих не по вкусу Толстому, так как в нем обличается лживость его учения об уничтожении храмов Божиих, то он о нем и не заикается. А вот образец его толкования. «По евангелисту Иоанну, говорит Толстой, первым делом Иисуса было так называемое очищение храма, в действительности же уничтожение храма... Иисус приходит в храм и уничтожает все, что нужно для его сдужения... Объяснять это, продолжает он, все равно, что объяснять то, что в наше время пришли бы духоборцы в православную церковь , повыкидали бы все антиминсы, кресты» и проч. Так и сделали сектанты в Павловках Харьковской губернии. И после этого, кажется, нечего прибавлять, к чему ведет учение Толстого в новом·евангелии. Оно ведет к смуте, и этой смуты Толстой добивается всеми силами... 300 Толстой не принимает этого объяснения, а потому прямо заявляет, что следующие стихи 21 и 22 он пропускает (см. 114 и 118 стр. Изд. Елпидина. Geneve. 1892 r.). 301 По Иос. Флавию (Древн. XV, 11 § 1), Ирод начал строить храм в восемнадцатый год своего царствования, то есть между первым нисана 726 и 727 г. от основания Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В визант. певч. рукописях К. упоминаются чаще всего в связи с песнопениями вечерни (см., напр., Пападики Ath. Konstamon. 86. Fol. 39v, 1-я пол. XV в.); функции К. иногда приписываются чтецу (напр., в Пападики Ath. Cutl. 457. Fol. 104v, 106, 2-я пол. XIV в.), по мнению Г. Статиса , вслед. смешения терминов (см.: Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 30-31). Должность К. засвидетельствована и в канонических текстах, напр. в «Епитимиях», приписываемых свт. Иоанну Златоусту ( Ioan. Chrysost. Epitimia. 73 [: Spuria]. 55// Pitra. Spicilegium. 1858, 1963r. Vol. 4. P. 461-464). В канонических ответах еп. Иоанна Китриота (1-я пол. XIII в.) говорится о протоканонархе (см.: Darrouzès. ΟΘΘΙΚΙΑ. P. 175, 539). Протоканонарх и К. упомянуты в трактате о византийских церковных и придворных должностях Псевдо-Кодина (XIV в.; Pseudo-Kodinos. 1966. P. 356), в нотициях по списку 1359 г. Marc. 183 (Fol. 244-244v) (см.: Darrouzès. ΟΘΘΙΚΙΑ. P. 265, 272, 569); в поздневизантийском перечне церковных должностей по списку 2-й пол. XV в. Vindob. Jur. gr. 8 (Fol. 124v) они занимают 42-е и 43-е места, опережая только чтеца (см.: Darrouzès. ΟΘΘΙΚΙΑ. P. 572). Литургические указания о протоканонархе содержатся в кафедральном Типиконе с монашескими элементами Athen. Bibl. Nat. 2047 (Fol. 8v), составленном при свт. Симеоне , архиеп. Фессалоникийском († 1429) (см.: Θουντολης. 1976. Σ. 134). В системе чинов К-польской Патриархии периода турецкого господства присутствовали протоканонарх для правого клироса и 2-й К. для левого клироса ( Βουδορης. 2007. Σ. 47-49). В сер. XX в. на каждом клиросе патриаршего храма насчитывалось по 10 К., это были мальчики от 10 до 14 лет, произносившие следующие песнопения и чтения: ипакои (2-й К.); кондак и синаксарь или минологий (протоканонарх); стихи антифонов праздника; стихи к «Аллилуия» в чине венчания; на патриаршей литургии - «Слава Отцу…» перед «Единородный Сыне», Трисвятое, «Господи, спаси благочестивыя», «И услыши ны» и славление (φμη) патриарха, Апостол, «Тебе поем» (иногда), «Един Свят»; на повечерии - «Нескверную» и «И даждь нам»; на царских часах - «Днесь раждается» мелодическим речитативом в стиле чтения Евангелия (протоканонарх) и «Руку твою прикосновшуюся» (2-й К.); в Великую пятницу - «Днесь висит на древе» (протоканонарх) ( Θαρσογλου. 2007. Σ. 149-154).

http://pravenc.ru/text/1470231.html

Елена 3 октября 2017, 00:19 Почти 4 года страдала от безответной любви. Жизнь была невыносимой. Приползала в церковь, подпитывалась благодатью и только это давало силы жить. Молилась, выла, просила... Бог не ответил на мою молитву... Шло время... Решила читать акафист св. Иоанну Шанхайскому 40 дней. И где то на 2ой неделе, я от души помолилась, чтобы нам быть вместе. На утро я с удивлением обнаружила, что это чувство исчезло. Было даже непривычно... И как же я теперь благодарна Господу за то молчание!!! Сколь многому научила меня эта беда: терпению, смирению, на многое открыла глаза, и, самое главное, на то, что это был совершенно неподходящий для меня человек. Бог все устрояет к лучшему! Слава Богу за все! Священник-Валерий Духанин 2 октября 2017, 08:53 Отличная статья! Отцу Димитрию многая лета! Ксения 1 октября 2017, 22:15 Была бесноватой, испытание не передаваемое,здесь на земле, а ощущение, что ты в аду и как будто не вырваться. Я и слышала и видела то, что никому не желаю увидеть и услышать... Но даже в самые несносные моменты, когда жить было невыносимо (по внушению врага), по Божьей милости происходили чудеса-оказалось так много людей меня любят, а я их. Ко мне пришла икона Святого Николая в больницу как только я его призвала, её привезли из другой страны, в далёкую страну, где я живу и совпал приезд друзей с моей молитвой Святому Чудотворцу! Пожив в России, в церкви причащалась и соборовалась. И Слава Богу, исцелилась! Русь Святая! Храни Веру Православную! Помогите близким, кто страдает этим недугом. Елена 1 октября 2017, 16:07 Спаси Господи вас, батюшка Димитрий. Очень вразумительный и подающий надежду рассказ. Игорь Подопригорин 1 октября 2017, 00:01 Опыт пастырства помогает по-настоящему толковать Евангелие в отличие от богословского теоретизирования. АЛЕКСЕЙ М 30 сентября 2017, 14:11 Благодарю.Нашёл ответ на волнующий меня вопрос. Сергей Рымарев 30 сентября 2017, 13:26 Прекрасная статья о молитве и вере! Многая лета о. Димитрию! 30 сентября 2017, 09:49 СПАСИБО ВАМ! ТОЛЬКО ВЕРА И БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ И ТЕРПЕНИЕ ПОМОГАЮТ ПРИ КРЕПКОЙ И ПОСТОЯННОЙ МОЛИТВЕ! СПАСИБО ВАМ КАК СВОЕВРЕМЕННО!ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И ПОМОГАЙТЕ НАМ ГРЕШНИКАМ!С КРЕПКОЙ ВЕРОЙ И ЛЮБОВЬЮ!ПРОШУ ГОСПОДИ УКРЕПИ МОЮ ВЕРУ! Ирина 30 сентября 2017, 01:47 Очень хорошая статья Алексей 30 сентября 2017, 00:08 Большое Вам спасибо, отец Димитрий, очень-очень вовремя прочитал.

http://pravoslavie.ru/106676.html

Верующие в Господа знают и помнят одно: нужно бодрствовать и молиться, быть в жизни всегда готовым предстать пред Лице Его. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», сказал Господь ( Мф.24:35 ). Сбылись слова Господа о гибели Иерусалима о запустении храма; настали «времена язычников», евангелие, проповедуется всюду, но с достоверностью очевидности должно сказать, что последних признаков великого дня пакипришествия Господа еще не было; они будут, бесспорно, когда будет угодно Господу и когда настанет для них время их исторического назревания. Итак, указания на Лиссабонское землетрясение и явления бывшие в С. Америке 80 лет тому назад являются признаками секты адвентистов, но никоим образом не пришествия Господа во славе Его. Он придет – не по указаниям человеческим, – а неведомо для людей согласно словам Его. Рассмотрение Апокалипсиса во всей полноте мы не ставим себе задачей по трудности ее. Мы рассмотрим данные этой святой таинственной книги постольку, поскольку мы имеем целью проверку и разбор учения секты адвентистов 49 . Переходим к новозаветному Апокалипсису. Откровение Святого Иоанна Богослова 1–3 главы – Откровения Первый отдел Апокалипсиса святого Иоанна Богослова, – отдел, который выделяется всеми толкователями – это – откровение «семи церквам, находящимся в Асии» ( Откр.1:4 ): Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардикийской, Филадельфийской и Лаодикийской. Из 11 стиха 1 главы видно, что под этими церквами само откровение разумеет не аллегории и символы, а действительно малоазийские церкви. Конечно, то, например, что писал Апостол Павел к Римлянам, то относится ко всем векам и народам; точно также и сказанное в откровении «семи церквам относится ко всем» 50 . Некоторые толкователи видят в ряде 7-ми церквей периоды истории церкви (Вейс и друг.). Мы по этому пункту скажем одно: возможны всякие толкования таинственного откровения св. Иоанну, но в самой-Библии нет оснований видеть в откровении о 7-ми церквах М. Азии – какие либо исторические периоды.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   Переходим к Евангелию св.Луки. Этот евангелист, перечисляя благочестивых жен, посетивших гроб, где был положен Христос, пишет: Это были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова (в оригинале просто Иаковлева без предыдущего слова). Нетрудно догадаться, что здесь под именем Марии Иаковлевой имеется в виду мать Иакова и Иосии, или, что то же, Мария Клеопова, упоминаемая четвертым евангелистом. Очевидно при этом, что Лука, евангелист, уже читавший более ранние Евангелия (1:1—3), заимствовал указанное сокращенное наименование Марии Клеоповой из Евангелия от Марка (16:1), где она именно так и названа. К сожалению, никаких других указаний на эту Марию у Луки нет: там, где другие евангелисты, рассказывая события последних дней жизни Христа, обозначают имена благочестивых жен, свидетельниц происходившего, там Лука упоминает о женщинах, пришедших с Иисусом из Галилеи, не называя их имен (23:49.55—56; 24:1).    Таким образом, открывается, что синоптики разъясняют для нас, что у Марии Клеоповой на самом деле были дети (сыновья) и поименовывают двух старших из них, Иакова и Иосия. Имена эти ясно показывают, что в лице этих ее сыновей мы должны признать двух старших из братьев Господних, носивших те же имена.    И этим важным открытием, говоря без всякого преувеличения, мы обязаны великому евангелисту (до сих пор неоцененному хвастливой протестантской наукой) Иоанну. Известно, какое положение занимает он по отношению к другим евангелистам (синоптикам): он является тонким, проницательнейшим и крайне деликатным корректором их повествований и показаний. Мы глубоко убеждены, что изучив повествования синоптиков, возлюбленный апостол Христов (Евангелия Иоаннова никто в мире не мог написать, кроме этого тайнозрительного апостола!!), когда начертывал свое Евангелие, обратил внимание на неясность для читателей синоптических книг: кого же именно нужно понимать под именем: «Марии, матери Иакова и Иосии», «другой Марии», «Марии Иаковлевой» и проч. и счел своим священным долгом вывести указанных читателей изо всех недоумений. И это великий евангелист, вообще не щедрый на слова, сделал буквально одним росчерком писчей трости. Он написал по-видимому очень уж простые слова: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина, но эти немногие слова сделались светоносным «прожектором», бросающим яркий свет на многие страницы синоптических Евангелий. Недаром св.Церковь избрала эмблемой для евангелиста Иоанна — орла. Он, как эта удивительная птица, легко поднимается в своих созерцаниях на недосягаемую высоту и нисходит в глубины неудобозримые. Если бы Иоанн не начертал для нас вышеприведенных слов, мы никогда бы не узнали, кто был отцом и матерью братьев Господних и имели бы самые смутные представления об этих носителях столь многознаменательного наименования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

Марк и начинает свое евангельское повествование (1:2). Проповедь свою о покаянии Иоанн Креститель обуславливал приближением Царства небесного, т.е. Царства Мессии (Матф. 3:2). Под этим царством Слово Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение праведности во внутреннем его существе (Луки 17ср. Рим. 14:17), объединение всех людей, сподобившихся этого, во единый организм – Церковь (Матф. 13:24-43; 47—49) и вечная небесная слава их в будущей жизни (Луки 23:42—43).    Приготовляя людей ко вступлению в это имеющее вскоре открыться с приходом Мессии Царство, Иоанн призывает их к покаянию и откликавшихся на его призыв крестил «крещением покаяния» во оставление грехов (Матф. 3:11 и Луки 3:3). Это не было благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воде, как выражение того, что погружающийся желает очищения от своих грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты.    Строгий подвижник, носивший самую грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами (род саранчи) и диким медом, Иоанн представлял собою резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении царства Мессии, наступления которого столь многие в это время напряженно ожидали, не могла не привлечь к себе всеобщего внимания.    Даже Иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищенный учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве»... и что власть этого мужа была так велика над иудеями, что они готовы были сделать по его совету все, и что сам Ирод царь боялся этой власти великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли смотреть спокойно на то, как народ массами идет к Иоанну, и они сами пошли к нему в пустыню, едва ли все, по крайней мере, с искренними чувствами.    Неудивительно поэтому, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?» Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским удовольствиям, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни – духовную жизнь и загробное воздаяние.    Иоанн обличает их надменность, их уверенность в своей праведности и внушает им, что их надежда на происхождение от Авраама не принесет им пользы, если они не сотворят плодов, Достойных покаяния, ибо «дерево», не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», как ни на что не годное.    Истинные чада Авраама не те, которые происходят от него по плоти, но те, которые будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если вы не раскаетесь, то Бог вас отвергнет и призовет на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9, также Луки 3:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010