Недавно к нам, в информационно-издательский отдел Саратовской епархии, пришло необычное письмо. Писем странных, чудных в любую церковную, как, впрочем, и информационную, структуру приходит немало, но это не могло не озадачить. Фото: babyblog.ru/user/info/perepesv      «Я был крещен в 1990 году, двенадцати лет от роду, против своей воли, по настоянию родителей, – пишет его автор. – Сейчас я требую, чтобы крещение это было аннулировано, признано не совершившимся. Причем я требую этого вне зависимости от того, принята ли подобная практика в вашей организации». Что заставило человека спустя 23 года требовать «аннулировать» таинство, что произошло с ним за это время? Возможно, это удастся узнать, если он согласится на встречу. Возможно, что и нет. Но заставляет письмо задуматься о многом. И, конечно же, об одном из самых, пожалуй, ключевых и вместе с тем непростых вопросов сегодняшней церковной жизни – о современной практике приготовления к крещению . Или, что то же, – об оглашении. На самом деле в осмыслении тут нуждается целый ряд моментов, но попробуем высказать хотя бы то, что уже так или иначе вырисовывается. Циркуляры Сомнения нет: циркуляры (сначала патриархийные, затем епархиальные), предписывающие проводить по четыре огласительных беседы со взрослым крещаемым и по две с крестными и родителями ребенка, однозначно являются благом. Прежде всего потому, что как минимум такое приготовление к таинству решительно необходимо. А еще… А еще потому, что теперь гораздо проще стало тем настоятелям, священникам, которые и прежде не крестили никого без оглашения. Раньше бывало так: скажешь человеку, что надо поговорить – и раз, и два, может быть, – и Евангелие прочесть, и к исповеди перед крещением подготовиться, а он в ответ: Огласительная беседа в Туве      – А без этого, что, никак? Объяснишь: нет, никак, потому что «без этого» крещение слишком часто превращается в профанацию. Поймет человек, что всё серьезно, смирится с этим и… пойдет креститься в другой храм, где настоятель так же, как и он, необходимости в подготовке не видит.

http://pravoslavie.ru/68458.html

Рубрики Коллекции «Фома» и радио «Вера» запускают проект «Детская христианская аудиоэнциклопедия» 1 мин., 26.01.2017 Поделиться Дорогие друзья! Издательский дом «Фома» и радио «Вера» запускают проект «Детская христианская аудиоэнциклопедия» . Новый проект призван раскрыть основы христианского учения в интересной и привлекательной для детей форме. Библейское повествование о важнейших событиях Священной истории Ветхого и Нового Завета звучит в доступном переложении для самых маленьких слушателей, но проект окажется познавательным и для многих взрослых. Каждый сюжет оформлен как живая застольная беседа пожилого и мудрого врача с двумя любознательными соседскими детьми: Верой и Фомой, которые задаются вопросами о мире, вере и вечности. Свой отзыв о проекте оставил в социальной cemu Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда  пресс-служба , сообщает Синодального отдела. «Друзья! Это «бомба»! Всем, всем, всем: детям, взрослым и взрослым с детьми - новый проект детской аудиоэнциклопедии от радио «Вера» и журнала «Фома». Скачивайте, слушайте!», - порекомендовал он своим подписчикам. В настоящее время для свободного скачивания доступны аудиофайлы про Сотворение мира, Ангелов и Архангелов, Святую Троицу, Рождество Христово и Крещение. Каждый рассказ длится около 40 минут. Вскоре состоится и официальный старт сайта «Детской христианской энциклопедии». Контент свободен для распространения. Ссылка для скачивания:  http://cloud.mail.ru/public/7XMB/gHyG1KDqf Читайте также: Детям о Боге и вере Четыре вопроса — четыре ответа. Диалог с детьми Кто кого ведет к Богу: родители детей или дети родителей?   Фото: StockSnap/pixabay.com Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/foma-i-radio-vera-zapuska...

Таинство Крещения Митрополит Антоний Сурожский. Крещен я был, но был ли обращен? Во время таинства ставится вопрос: «Хочешь ли соединиться со Христом?». И мы отвечаем: «Да!». А что это значит? Рассуждения об оглашении Недавно к нам, в информационно-издательский отдел Саратовской епархии, пришло необычное письмо. Писем странных, чудных в любую церковную, как, впрочем, и информационную, структуру приходит немало, но это не могло не озадачить. Крещение как начало жизни, или Что мы ищем в проруби? Раньше я сам азартно погружался в купель даже при тридцатиградусном морозе. Но однажды спросил себя: «Зачем?» Крещение – а зачем?.. Зачем крестился Христос? Что происходит с человеком в таинстве крещения и почему оно столь необходимо каждому? Прежде обожения — вернуться в реальный мир? Православные интеллигенты и их разговоры казались Сергею очень интересными и необычными, будто шагнувшими в наши дни из далекого Средневековья. За кружкой пива они бурно обсуждали уставы поста и спорили о том, можно ли сегодня закусывать креветками или лучше взять просто ржаные гренки... Когда взрослому можно креститься? (+Видео) До тех пор, пока человек испытывает чувство комфорта от себя самого, ключевое слово Евангелия — " покаяние " — будет совершенно непонятно. До тех пор будет непонятна и сама мистерия крещения, а ведь оно — не обряд и не этнография, а именно мистерия. Крестить ли ребенка «неправильных» родителей? — опрос Что делать, если родители крещаемого младенца не только не живут церковной жизнью, но находятся в состоянии тяжкого греха, которого сами не осознают? Надо ли отказывать родителям или родителю в крещении младенца, если они (или он) родили его от суррогатной матери? Следует ли отказать в крещении ребенка гомосексуальной паре? Крёстным (+Видео) Евангелие Вами точно прочитано и прочитано так, что Вы могли бы защитить православное понимание Евангелия от сектантского, даже если сектантское понимание и антицерковный негатив идут через телевизор и Интернет-друзей? Если нет – лучше воздержитесь. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/tainstvo-kreshheni...

И еще. Когда вы смотрите телевизор, есть ощущение, что Вы присоединились к огромной аудитории, к толпе: часто на экране уже есть зрительный зал, который по команде смеется или плачет. Телевидение, как правило, берет ноту бодрее, чеканнее. А вот радио — это скорее тихий разговор. На радио интонация очень личная: вы будто беседуете с близким человеком. При этом вы не видите его, скорее всего даже не знаете, как он выглядит, но он ваш друг. Можно ли через радио подышать воздухом? Часть нашей аудитории — это православные люди, для которых радио «Вера» — это лучик света в ФМ-диапазоне. Для них радио — преданный близкий друг, с которым можно поговорить о сегодняшнем евангельском чтении, о завтрашнем празднике, о вере и спасении. Другая часть аудитории — это люди, которые говорят о себе как о верующих, крещеных, но невоцерковленных. С ними мы ведем разговор о том, что значит быть христианином в понимании Церкви, как жить по законам Божьим и присоединиться к Телу Христову. Мы — просветительское радио, так что входной билет на «Веру» есть и у тех, кто интересуется литературой, историей, культурой. Нас слушают также из-за  нашего настроения — мы вырываем человека из ритма городской жизни: «притормози, послушай музыку, подыши вместе с нами воздухом правды и свободы, подумай о душе, услышь спасительные для себя слова». А в целом одна из наших главных задач — это увеличение количества проектов и в сфере православных СМИ. Поэтому мы занимаемся поиском новых форматов. Один из ярких и относительно новых проектов — это детская христианская аудиоэнциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — совместный проект радио «Вера» и журнала «Фома», который рассказывает детям об основах православной веры.  Мы называем это аудиофильмом: он сочетает в себе элементы блокбастера и сериальности — то, что по форме привычно для современного восприятия, но при этом содержательно остается христианским и просветительским. deti.radiovera.ru У этого проекта — уже миллионы прослушиваний! Причем значительная часть аудитории — дети. Эти программы скачивают и многократно переслушивают, и это уже современный формат жизни звука: радио — больше не ящичек с тремя кнопками.  Мы видим реакцию людей — нам пишут сотни восторженных писем и комментариев! Нас просят снять мультфильм по этому аудиофильму, но мы не торопимся: не хотим терять «волшебство» звука. Какая передача самая главная?

http://foma.ru/nelzja-uhodit-v-spory-o-s...

И до сих пор – а я уже 21 год на этом приходе – каждое воскресенье мы собираемся в актовом зале, и я беседую с прихожанами. С теми, кто готовится к крещению, встречаемся по два-три месяца, стараемся людям ответить на все вопросы и привить хоть какой-то интерес к истинному источнику знаний – к Евангелию и учению святых отцов. Суеверия будут всегда. Так устроен человек: еще не имея добродетелей любви и смирения, он будет водим страхами: за свою жизнь, за своих близких, а раз в сердце живет страх, то он порождает всяких чудовищ. Фото: azbyka.ru Что делать, если тебе «сделали на смерть» – Что вы говорите людям, которые приходят и жалуются на порчу или сглаз? – Часто с этим сталкиваюсь: «меня сглазили» или «мне сделали на смерть» – это, как правило, люди верующие, но абсолютно нецерковные, и поэтому им кажется, что есть некая сила, которая больше, чем Бог. Так как они Бога не знают, веры настоящей и опыта жизни с Богом не имеют, то у них дуалистическое представление о мире: есть добро, есть зло, но зло коварнее, поэтому с ним надо бороться какими-то специфическими способами. С одной стороны, может быть, это и верно, но страшно за них, когда они зло наделяют такими сверхъестественными способностями, сильнее тех, что даются в дарованиях от Бога. Современный человек живет в постоянном стрессе. Радио включит: там все кричат, что рубль упал, доллар поднялся, война идет, голод надвигается, а тут еще начальник или подчиненные бестолковые, в семье вечный стресс. И получается, что для человека самое тяжелое – идти на покаяние. Покаяться – это настоящий разворот, настоящее изменение его жизни. Недаром многие люди боятся этого. Думают, что придешь, и тебя как на допросе будут наизнанку выворачивать, чтобы ты все свои темные уголки души обязательно за один раз просветил. Нет, покаяние наступает с того момента, когда человек знакомится с учением Христа. Когда он начинает сравнивать: чему учил Христос? А как я живу? И когда человек это понимает, то начинает потихоньку и молиться, и менять свой образ жизни.

http://pravmir.ru/krugloe-ne-rezat-est-z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXII. Как восточные саксы, долго отвергавшие веру, были обращены при короле Сигберте проповедью Кедда В то время благодаря королю Освиу восточные саксы приняли веру, которую прежде отвергли, изгнав предстоятеля Меллита. Тогда королем этого народа был Сигберт, преемник Сигберта по прозвищу Малый и друг короля Последний постоянно внушал Сигберту во время встреч с ним в Нортумбрии, что предметы, сделанные руками людей, не могут быть богами. Боги не могут быть сделаны из дерева, которое люди жгут в очаге, или из камня, из которого делают вещи для своей пользы, а остатки выбрасывают за ненужностью, топчут ногами и превращают в Бог же непостижим в Своем величии, невидим человеческому глазу, всемогущ и вечен; Он создал небо, и землю, и людей, и Он правит миром и будет судить его по Мы должны верить, что Его вечное обиталище на небесах, а не в прахе и бренном металле; поэтому истинна лишь та вера, которая говорит, что узнавшие волю Того, кем они созданы, получат от Него вечное воздаяние. Эти и многие другие доводы король Освиу часто излагал королю Сигберту во время их дружеских и братских встреч, пока наконец тот не послушал своих друзей и не уверовал. Он созвал своих людей на совет, и после его обращения все они согласились принять веру и были крещены епископом Финаном в королевском поместье, называемом «У стены», поскольку оно находится возле стены, которую римляне некогда воздвигли на острове Британия. От него двенадцать миль до восточного побережья. Итак, король Сигберт, став обитателем царства вечного, вернулся в свое преходящее царство. Он попросил короля Освиу прислать ему наставников для обращения народа в веру Христову и для омытия его в источнике спасения. Освиу тогда послал в провинцию срединных англов и вызвал к себе человека Божьего Кедда. Дав ему в сотоварищи еще одного священника, он отправил их проповедовать Слово восточным саксам. После того как они обошли все королевство и собрали многих в Господней церкви, Кедд по какой-то причине вернулся домой и пришел за советом в Линдисфарн, к епископу Финану. Тот, увидев успех его евангельского труда, сделал его епископом восточных саксов, пригласив для участия в посвящении двух других Получив сан епископа, Кедд вернулся в свою провинцию, чтобы с еще большей настойчивостью продолжать начатое им дело. Он основывал в различных местах храмы и посвящал епископов и диаконов, чтобы они помогали ему в проповеди Слова и в крещении, особенно в городе, называемом на языке саксов и в месте под названием Первый находится на реке а второе-на берегах Таменсы. В тех местах он собирал множество слуг Христовых и учил их соблюдению правила, чтобы они могли потом научить этот грубый народ.

http://sedmitza.ru/lib/text/440715/

В центре «Жизнь» прошел круглый стол «Пути создания православного телевидения» Москва, 14 ноября 2005 г . 10 ноября государственные, церковные и общественные деятели собрались, чтобы обсудить проблему «Что такое православное телевидение?» и понять «Нужно ли оно православным?». Возглавил мероприятие председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов, сообщает Седмицы.Ru. В своем слове отец Димитрий призвал создать фонд, куда ежедневно по рублю будут отчислять деньги все крещеные люди России. Тогда ежегодный бюджет будущего православного телевидения составит 100 миллионов. Протоиерей Димитрий считает, что лучшего способа «научить все народы», чем телевидение – нет. «У нас огромное количество талантливых людей, квалифицированных профессионалов. Проблема лишь в отсутствии мощной материальной базы. Нам надо ее создать и найти таких продюсеров, которые ее не разворуют, а направят в нужное русло. Тогда в своей стране заказывать музыку будем мы», – резюмировал протоиерей Димитрий Смирнов. А вот генеральный директор «СТВ» Евгений Харыбин высказал мнение, что создание православного телевидения – «заявка весьма амбициозная». И предложил делать как можно больше рассчитанных на узкую аудиторию «нишевых» телеканалов. «Православное телевидение не должно замыкаться на этнографических рассказах о русской деревне, – продолжила депутат Государственной Думы ФС РФ Наталья Нарочницкая. – Православие часто ассоциируется, только с бабушками в платочках, да церковным хором». «Система ценностей определяется отношением к вещам. Поэтому необходимо создавать качественный телеканал без пошлости и грязи, который станет конкурентом ТК «Культура», и где можно будет освещать насущные проблемы через призму Православной веры, а Евангельские заповеди – через современность», – заключила Нарочницкая. Многие не согласились с организаторами в вопросе о создании Попечительного Совета, с тем, что его должен возглавить А.И. Солженицын.

http://pravoslavie.ru/15127.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Из всех церковных треб британцам теперь доступно только отпевание 24.03.2020 12:41 Версия для печати Фото с сайта versia.ru Лондон, 24 марта. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о серьезных ограничениях, которые вводятся в стране в связи с эпидемией коронавируса, передает « Интерфакс-Религия ». «Жизненно необходимо замедлить распространение вируса. Потому что таким образом мы уменьшим число людей, нуждающихся в больничном уходе в каждый конкретный момент, дадим системе здравоохранения возможность справиться и спасти больше жизней», – сказал Джонсон, которого цитирует BBC. Сред озвученных премьером ограничительных мер – запрет на любые общественные собрания в количестве больше двух человек, если это не члены одной семьи. Также отныне будут закрыты спортивные и детские площадки, религиозные учреждения. Отменяются и все церемонии, включая свадьбы, крещения, но исключая похороны. Полиции даны указания штрафовать тех, кто не будет соблюдать эти правила, а также требовать от людей разойтись. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священник Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Ответы на вопросы (беседы в паломническом рейсе). [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ) Священник Анатолий Гармаев [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Значение периода воодушевляющей благодати Период воодушевленного хождения в Церкви чрезвычайно важен. После него наступит период охлаждения человека к христианской жизни. Святые отцы говорили, что в этот момент — охлаждения к Церкви — необходимо научиться самому совершать дело своего церковного служения с понуждением себя. Благодать, однажды привитая в крещении, никогда не оставляет человека . Но она может сокрыться от него. Человек в такие моменты и периоды своей жизни начинает переживать либо оставленность Богом, либо потерю сил на общение с Ним (молитвы, пост, чтение Евангелия, Таинства), либо охлаждение к Церкви. Обучительное действие благодати в этих случаях различно — как бы оставленный Богом сильно плачет о Нем, потерявший силы понуждается к личному усилию, а впавший в охлаждение призывается к покаянию, так как сам отдался в какую-либо свою страсть и не ищет выбраться из нее. Хотелось обратить внимание на то, что даже знающий об этих этапах своего воцерковления человек может все равно как-то очень беспечно пройти мимо и не выполнить необходимого в период воодушевления. Господь, подавая воодушевленное настроение человеческому сердцу на первом этапе, бережно подготавливает к следующему. На то и подается вспомоществующая, или же воодушевляющая, призывающая благодать Божия, чтобы человек, пока он ею жив, научился исполнять весь церковный труд. Навык труда спасет его в тот период, когда в нем оскудеет вера. Что может быть таким трудом? Первое — привычка и навык всегда молиться утром и вечером, выполнять утреннее и вечернее правило . Она может спасти человека на следующей ступени оглашения, когда с отступлением призывающей благодати от человека потребуется его собственное хождение, его собственное действие.

http://zavet.ru/garmaev/ways04.htm

Рубрики Коллекции Памятник князю Владимиру могут установить не на Воробьевых горах 1 мин., 09.06.2015 Поделиться Московская городская дума может еще раз рассмотреть вопрос о месте установки памятника святому князю Владимиру, так как на ранее запланированной площадке на Воробьевых горах его установка может быть небезопасной. С предложением пересмотреть место установки монумента в Мосгордуму обратился инициатор – Российское военно-историческое общество (РВИО), сообщает сайт «Moslenta.ru» . В письме за подписью исполнительного директора РВИО Андрея Назарова, направленного на имя спикера Мосгордумы Алексея Шапошникова отмечается, что в ходе подготовительных работ «вскрылись серьезные опасения геологического и технологического характера». «По мнению ряда специалистов, установка памятника на Воробьевых горах в районе смотровой площадки может быть небезопасной. И в любом случае потребует проведения дорогостоящих противооползневых работ», - также сказано в письме. В связи с этим, в РВИО просят столичных депутатов «рассмотреть другие варианты размещения памятника князю Владимиру». Напомним, что Мосгордума приняла решение установить монумент Крестителю Руси на смотровой площадке Воробьевых гор 25 февраля 2015 года. Памятник должен был быть открыт 4 ноября, в День народного единства. Открытие 25-метрового монумента работы народного художника России Салавата Щербакова должно стать центральным событием памятных мероприятий в честь 1000-летия со дня преставления святого князя, запланированных на 2015 год.   Читайте также: «Святой князь Владимир» «Князь Владимир» «Неизвестный Владимир» «Почему князь Владимир – святой?» «Крещение Руси: как это было»   Проект памятника князю Владимиру. Фото пресс-службы РВИО Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pamyatnik-knyazyu-vladimi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010