—309— госа, душа соединяется со Христом, так как Христос и есть высшее знание и мудрость христианина 1793 . Только ощутивший в себе присутствие Христа-Логоса познает истину и становится истинным христианином. В душе такого человека слово Христа является тем семенем, из которого, зачинаясь и постепенно развиваясь, как дитя в лоне матери, раждается в душе Сам Христос 1794 . Вселяясь в душу и обитая в ней, Он преобразует ее по образу своему, так что человек становится не только христианином, χριστιανς, но и Христом, – Χριστς 1795 . Поставив в связь мистическую жизнь человека с божественною Личностью Христа, Ориген оказал христианской мистике великую услугу. С этого момента патристическая идеология христианской мистики приобретает специфически-христианские черты и становится на путь самобытного развития. Этой заслуги Оригена не умаляет и то обстоятельство, что в своем учении о посредстве Логоса он не был вполне оригинален и отчасти следовал путем, проложенным иудейско-александрийским богословием. Как бы ни казалось значительным сходство между учением Оригена об отображении Логоса в душе верующего с учением о том же Филона Александрийского, – во всяком случае сходство это – более внешнее, чем внутреннее. Если Филон учит о Логосе, как божественном начале, оплодотворяющем души праведников нетленным семенем Слова, семенем истины и добра 1796 , как о Небесном Супруге, вступая в союз с которым и воспринимая семя божественной жизни, душа приносит плод истинной мудрости, праведности и всякой добродетели, становится органом божественного Откровения, делается воплощенным за- —310— коном и приобщается к Самому Источнику Слова 1797 , то не следует упускать из вида, что Логос Филона в последнем основании своем есть не божественная Личность, а безличная космическая сила, посредствующая между Богом и человеком и возводящая последнего к Божеству; самое же обожение совершается в акте непосредственного единения человеческого духа с Божеством, когда человек из сына Логоса становится сыном Божиим и достигает состояния высшего по сравнению с Логосом. Совершенно в другом свете изображается роль Логоса у Оригена . По Оригену , Логос – божественная Ипостась; обожение есть становление христианина Христом, ибо Христос есть в то же время Бог. Здесь Логос не посредник только между Богом и человеком, но и то Лицо, с которым душа вступает в тесное обожествляющее ее общение. Но что особенно резко отличает Оригена от Филона, это то, что Логос Филона есть только Λγος νδιϑετος, а Логос Оригена – Λγος προφορις, воплотившееся Слово Божие, историческая личность Христа. В своих мистических переживаниях Ориген так много уделяет внимания историческому Христу, изображению Его крестных страданий, человеколюбия, кротости, тех благ, которые Он дарует верующим 1798 , что это обстоятельство выгодно отличает его не только от Филона, но и от его учителя, Климента Александрийского , у которого на первом плане стоит предвечный Логос, заслоняющий собою историческую личность Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Совр. исследователи по-разному интерпретируют информацию из 1-й части Жития о необычном поведении К. Так, М. Кинг считала ее юродивой ( King. 1987). Б. Ньюман выдвинула гипотезу о психическом заболевании К., проявления к-рого позднее ослабли ( Newman. 1998). Большое количество чудес, описанных Фомой из Кантемпре в 1-й части Жития К., вызывают у ряда исследователей сомнения в исторической ценности произведения (см., напр.: Roisin. 1946). Вероятно, агиограф стремился проиллюстрировать т. о. основную тему Жития - помощь живых людей душам, находящимся в чистилище (сходные мотивы содержатся в Житии св. Лутгарды из Авира, также составленном Фомой из Кантемпре). Степень исторической достоверности 2-й части Жития, где описан «умеренный» образ жизни К., представляется более высокой ( Passenier. 2001). Агиограф сообщает о тесной связи К. с общиной бегинок в Синт-Трёйдене и о дружеских отношениях со св. Лутгардой, к-рая жила в общине с 1194 г. В нач. XIII в. по решению Льежского епископа община бегинок была преобразована в мон-рь, посвященный Екатерине , вмц. Александрийской; настоятельницей обители стала св. Лутгарда. Затем К. в течение 9 лет жила при келье отшельницы Ютты в Борглоне ( Thomas Cantipratanus. Vita beatae Christinae. IV 38). К этому периоду относится знакомство К. с лоонским гр. Людовиком II (1197-1218), к-рый считал ее своей духовной наставницей: перед смертью он пожелал исповедоваться не священнику, а К. (Ibid. III 27). Описывая образ жизни К., Фома из Кантемпре перечисляет то, что было характерно гл. обр. для бегинок: стремление к апостольской жизни (vita apostolica), помощь бедным, забота о больных и об умирающих, а также отсутствие формальной принадлежности к к.-л. религ. ордену. Агиограф, возможно, понимал, что некоторые деяния блаженной (напр., исповедь умирающего) могли быть негативно восприняты церковными властями, а потому особо отмечал праведность К.: так, исповедав гр. Людовика II, она не дала ему отпущение грехов, обещав молиться за него и разделить его страдания в чистилище (Ibid. IV 44-45). Сообщая о знании К. лат. языка и об умении толковать Свящ. Писание (Ibid. II 16; III 36; IV 39-40), Фома из Кантемпре отмечал, что К. предпочитала учить других на примере собственной жизни, т. к. считала проповедь делом священников (см.: Passenier. 2001. P. 160-161).

http://pravenc.ru/text/2462003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХАВИН Иван Петрович (29.05.1866, С.-Петербург - после 1917), регент, учитель церковного пения. Родился в семье придворного служащего (гардеробного помощника). В 70-х гг. XIX в. окончил курс с.-петербургского Исаакиевского ДУ, в 1886 г.- регентский класс Придворной певческой капеллы с аттестатом 2-го разряда и званием регента. В годы учебы был помощником регента Исаакиевского собора. С 1886 г. жил в Тамбове, преподавал пение и музыку в Екатерининском учительском ин-те (с 20 сент. 1886 по окт. 1904). В 1890-1893 гг. хор ин-та часто исполнял на народных чтениях произведения духовного содержания, понятные и знакомые слушателям. Д. обучал церковному пению воспитанниц Александрийского ин-та благородных девиц (с 31 окт. 1892) и жен. гимназии (с 1 янв. 1889). Д. внимательно относился к вопросу религиозно-нравственного воспитания через хоровое пение, поэтому настоял на том, чтобы в Александрийском ин-те благородных девиц церковный хор посещали не только старшекурсницы, но и учащиеся 2-го и 3-го классов и на предмет «церковное пение» было увеличено количество часов. В 90-х гг. Д. разработал собственную программу занятий для проведения уроков пения в объединенных классах (1-й со 2-м; 3-й с 4-м; 5-й с 6, 7 и 8-м). Д. обучил пению более 500 народных учителей. Ему поручали управление соединенными хорами муж. и жен. гимназий, реального уч-ща и Екатерининского ин-та (200 чел.). Д. составил «Обиход церковного пения» для учебных заведений и «Учебник пения» (в рукописях), которые использовали в педагогической деятельности тамбовские учителя пения. Современники называли его «талантливым регентом», «недюжинным педагогом» (Местная хроника. С. 3). Осенью 1904 г. Д. переехал в С.-Петербург, где получил место помощника регента хора Исаакиевского собора (с 8 окт. 1904). Продолжил педагогическую деятельность учителя пения в гимназии при Имп. историко-филологическом ин-те и в Елизаветинском ин-те благородных девиц, а также в гимназии Человеколюбивого общества. С 1908 г. преподавал в 5-й муж. гимназии, в 1913-1917 гг.- в Смольном институте (церковное пение).

http://pravenc.ru/text/180621.html

См.: Гримм Э. Д. [Автобиография].//Биографический словарь профессоров и преподавателей имп. Казанского университета за сто лет (1804–1904). Казань. 1904. Ч. I. С. 75–76; Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991). СПб. 2003. С. 127. 187, 188, 189, 190 Гринберг З . – товарищ Народного Комиссара по просвещению Союза Коммун Северной области. 213 Гринченко Леонид Алексеевич; (8 августа 1898 – ?). Окончил Екатеринославское реальное училище (1918). С 1918 – офицер 5-го гусарского Александрийского полка, с 1920 – в эмиграции. Учился в Белградском университете (1923–1926). Окончил Сергиевский Богословский институт в Париже (1930). В 1930–1933 учился в Папском Восточном институте. В 1935–1947 вел занятия с клиром и мирянами прихода Московской Патриархии в Париже. В 1947–1948 читал лекции по каноническому праву в Православном институте в Париже. Вернулся в СССР. Преподавал каноническое право в Ленинградской ДА. Соч.: Пушкин и воспитание подрастающего русского поколения.//Часовой. Брюссель. 1937. 189; L’explication du credo pour tes convertis au christianisme. – Paris. 1942; Лекция по курсу – каноническое право. Л. 1948. Машинопись в библиотеке СПб ДА. 478 Громов – владелец дровяной биржи в С.-Петербурге. 59 Громов К. В. – главный бухгалтер, делопроизводитель Ленинградского епархиального управления. 458, 462 Громов Николай Петрович ; (16 мая 1875 – ?). Окончил Олонецкую ДС и С.-Петербургскую ДА (1901), к. б. С 29 сентября 1901 – преподаватель Св. Писания Ветхого Завета Олонецкой ДС; с 1 сентября 1904 – одновременно секретарь правления. С 22 июня 1917 – член церковно-епархиального Совета при епископе. Коллежский асессор Беляевский, ревизовавший в 1907/8 учебном году Олонецкую духовную семинарию, отметил, что «Громов – это один из лучших преподавателей в семинарии; в его объяснениях видно знание предмета и умение быстро передавать свои знания воспитанникам». В отчете П. Ф. Полянского, ревизовавшего в 1914/15 учебном году Олонецкую духовную семинарию, говорится, что «преподаватель Н. Громов имеет много достоинств, к которым прежде всего относятся – обширный запас сведений по предмету и любовь к нему, трудоспособность и исправность. Твердость суждений, последовательность и связность в изложении являются отличительной чертой его объяснений. Почтительность, внимательность и полное доверие к священному тексту внушается воспитанникам при всяком удобном случае. Отвечавшие ученики обнаружили рассудительность в решении предложенных вопросов». (РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 498. Л. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК VI Патриарх Александрийский (до 1456(?) - ок. 1480(?)). Ввиду скудости источников по позднесредневек. истории Александрийской Православной Церкви идентификация и определение дат правления многих патриархов этого времени вызывают трудности. М. отсутствует в большинстве традиционных перечней патриархов, занимавших кафедру ап. Марка ( Le Quien. OC. T. 2; Лопарев . Каталог алекс. патриархов; Faivre J. Alexandrie//DHGE. T. 2. Col. 366-367), однако фигурирует в ряде других списков ( Grumel. Chronologie. P. 444: с годами Патриаршества 1459-1484(?); Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 2. P. 58: с годами 1459 (?) - 1480). В 1456-1459 гг. в Леванте работала папская миссия М. Жибле, на которого была возложена задача убедить ближневосточных патриархов присоединиться к Флорентийской унии. В материалах миссии упоминается, что в 1456 г. еп. Хамы Иоаким (впосл. Иоаким III , патриарх Антиохийский) от имени Жибле вел переговоры с Александрийским патриархом М., а в 1458 г. М. встречался со своими Антиохийским и Иерусалимским собратьями в палестинском сел. Рама (Рамалла?), где 3 патриарха приняли унию с Римом. 20 мая 1459 г. вост. патриархи подписали обращение к европейским государям, содержащее призыв начать крестовый поход. 21 апр. 1460 г. в Риме Жибле от имени патриархов подписал акт об унии. Латинские переводы всей документации, связанной с миссией Жибле, хранятся в ватиканских архивах, однако уже с XVII в. ученые стали высказывать сомнения в аутентичности этих текстов, т. к. ближневост. политическая активность Римского престола в позднее средневековье привела к появлению множества апокрифов. В то же время сам факт пребывания на Александрийской кафедре в сер. XV в. патриарха по имени Марк не подлежит сомнению. Среди указов мамлюкских султанов, данных Екатерины великомученицы монастырю на Синае , есть документ от 15 июля 1459 г., подтверждающий владельческие права синайской братии и ее епископа Иоакима на все монастырские имения в Египте и Сирии и ограждающий Иоакима от к.-л. вмешательств в управление монастырскими делами и вакфами, в т. ч. со стороны «Маркуса ибн Аляма, патриарха христиан в Мисре [Египте] и Каире». Судя по имени отца патриарха, М. происходил из ближневост. мелькитов. Султанский указ свидетельствует о том, что патриарх пытался каким-то образом подчинить себе Синайского епископа и, возможно, обложить налогом товарооборот монастырского хозяйства.

http://pravenc.ru/text/2562232.html

Пигафетта Антонио (ок. 1491– ок. 1534) — спутник Магеллана в его кругосветном путешествии. Его записки являются наиболее полным документом об этом плавании (см. Антонио Пигафетта, Путешествие Магеллана, Государственное издательство географической литературы, 1950). Солис Хуан де (1470–1516) — испанский мореплаватель. После смерти Веспуччи — главный кормчий Испании. Открыл Ла-Плату, на берегах которой был убит в стычке с индейцами. Шенер Иоганн (1477–1547) — немецкий математик и географ. Соорудил два глобуса (1515 и 1520 гг.). Второй глобус известен только по копиям. Тосканелли Паоло (1397–1482) — итальянский ученый, убежденный сторонник учения о шарообразности земли. Прислал Колумбу копию своего письма (с картой), предназначенного для португальского короля, в котором высказывал мысль о возможности достичь Индии западным путем. Одобрил проект Колумба. Кадамосто (Када Мосто) Луиджи (ок. 1432–1480) — венецианский моряк, состоявший на службе у Генриха Мореплавателя. Обнаружил восточную группу островов Зеленого Мыса. Aдpuah VI (1459–1523) — кардинал, сын утрехтского ремесленника. Великий инквизитор. За год до своей смерти (1522) был избран папой. Гийом де Круа, синьор де Шьевр (1458–1521) — приближенный Kapлa V, наживший огромное состояние. Фонсека Хуан Родригес де (1451–1524) — архиепископ Бургосский, первый председатель Индийского совета. Беззастенчиво использовал свой пост для личного обогащения. Проявил себя ярым противником Колумба, Лас Касаса и Кортеса. Альгвасил — полицейский комиссар. Алькайд — старшина общины, судья. Коррехидор — лицо, следившее за порядком в городе или в сельском округе. Рехидор — член городского самоуправления. Консорциум — форма монополии, при которой капиталисты временно объединяются для осуществления какого-нибудь предприятия. Галион — испанский трех-четырехпалубный военный корабль, иногда просто военный корабль. В дальнейшем это название перешло и на торговые суда. Святая Екатерина Александрийская — по преданию, была колесована. Колесо св. Екатерины служит символом тяжких мучений.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

Хотя один Дух Божий глаголал, устами Пророков; однако ж Он благоволил небесные истины выражать на языке человеческом различным образом, сообразно с различными способностями, образованием, свойствами и обстоятельствами самих Пророков. От этого и происходит различие слога в пророческих писаниях. Проповеди Пророка Исаии от прочих Пророков отличаются 1) чистотою, в которой нет простонародных выражений; 2) важностью, изяществом, возвышенностью, которая соответствует величию описываемых предметов (гл. 1, 5, 10, 14, 23 и др.); 3) силою, многознаменательностью выражений, образностью или картинностью, живостью, стройностью речи, иногда с игрою или созвучием в словах. Увещания Исаии трогательны, обличения резки, угрозы страшны для нечестивых, а утешения его проливают в печальную душу сладкую отраду до восхищения. О будущих временах он говорит так ясно, что как будто жил среди тех предметов, о которых предсказывает. По ясности пророчеств особенно о Мессии и Его Церкви св. Кирилл Александрийский 5 , Бл. Иероним 6 и Бл. Августин 7 называют Исаию не столько Пророком, сколько Апостолом и Евангелистом. Порядок и собрание пророчеств в одну книгу Пророчества Исаии, подобно Псалмам, были собираемы в общий состав не в одно время. Иудейское предание 8 усвояет этот труд друзьям Царя Езекии ( Притч.25:1 ). Впрочем, эти друзья собрали, кажется, только те проповеди , которые заключаются в первых двух частях (гл. 1–23). Так надобно думать потому, что состав этих проповедей многим отличается от других частей. Над каждой из них сделаны особые надписания (см. 2:1, 5:1, 6:1, 8:1, 13:1, 14:28, 15:1, 17:1, 19:1, 20:1, 21:1, 11; 22:1, 23:1), которых нет в других частях; проповеди большею частью кратки и представлены как бы в отрывочном виде, тогда как в прочих частях содержатся длинные и полные речи. Расположение проповедей основано главным образом на сходстве предметов 9 , с нарушением иногда хронологического порядка 10 . Но другие части расположены по времени произнесения проповедей. Можно думать, что проповеди в первых двух частях сначала составляли отдельную часть. Ученые друзья Езекии занимались собранием, вероятно, в первые годы его царствования; иначе они поместили бы и следующие пророчества (гл. 24–45), относящиеся также к царствованию Езекии. К этому основному собранию Пророк, вероятно, сам присоединял в различные времена проповеди, произнесенные им после окончания первого собрания при Езекии; посему в них удержан более хронологический порядок, нежели в первых 11 (в). Что пророчества Исаии приведены в полный состав еще при жизни его, это тем вероятнее, что, по свидетельству 2Пар.32:32 , писания Пророка Исаии были помещены в государственных записях его времени; а записи ведены были вслед за происшествиями. Разделение

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

возродилась Ж. л. на среднеангл. языке, к-рая формировалась под влиянием континентальной, прежде всего франц., традиции. К этому периоду относятся анонимные Жития великомучениц Марины (Маргариты) Антиохийской, Екатерины Александрийской и мц. Иулиании Никомидийской, написанные ритмизованной прозой. Ок. 1280 г. на юге Англии, в районе Вустера или Глостера, был составлен сборник поэтических сказаний о святых, т. н. Южноанглийский легендарий. Он представляет собой собрание материалов для проповедей; в различных его редакциях содержится от 100 до 180 сказаний, к-рые расположены в порядке литургического года. Кроме житий общехрист. и континентальных святых, в основу к-рых легли тексты из «Золотой легенды», в сборник вошли переложения евангельских и ветхозаветных сюжетов, а также жития мн. англ. и кельт. святых. В целом стилистика этих произведений, содержащих красочные подробности, близка к стилистике популярного в то время жанра рыцарского романа. Особый интерес с художественной т. зр. представляют Жития св. Патрикия (Патрика), св. Брендана и св. Кенельма. Т. н. Североанглийский легендарий вошел в состав собрания проповедей, составленного ок. 1350 г. предположительно в Дареме. Он содержит 34 стихотворных сказания, гл. обр. об апостолах и о раннехрист. мучениках; из англ. святых в нем упоминается только Фома Бекет. Большей оригинальностью отличается Англо-шотландский легендарий, составленный в это же время в Абердине и приписываемый Дж. Барбуру. В нем рассказы о святых расположены в соответствии с их чином (епископы, монахи и т. п.). На рубеже XIV и XV вв. Ж. л. на среднеангл. языке испытала влияние светской философской аллегорической поэзии. К 1-й пол. XV в. относятся поэмы о святых, написанные последователями Дж. Чосера. Из них наибольший интерес представляют сочинения мон. Джона Литгейта (1370? - 1449?) из мон-ря Бери-Сент-Эдмундс, посвященные Пресв. Богородице, св. Эдмунду и Фремунду, вмц. Маргарите, блж. Августину, св. Эгидию, чудесам св. Эдмунда. Ок. 1447 г. августинец Осберн Бокенхам составил агиографический сборник, в к-рый вошло 13 жизнеописаний св.

http://pravenc.ru/text/182317.html

О межцерковных православных связях в XVI–XVII веках 05.08.2013 08:20:13 Павел Вячеславович Густерин Начало общения православных церквей уходит во времена, когда на Руси еще не существовало патриаршества, то есть до 1589 г. Представители православных церквей Ближнего Востока — Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской, — находившихся с 1516–1517 гг. под османским господством, приезжали в Москву для духовного общения и за материальной помощью. С этого же времени между Москвой и ближневосточными патриархатами стала вестись активная переписка. Первые контакты Александрийского Патриархата с Русью начались при Патриархе Александрийском св. Иоакиме I : в 1523 г. он направил в Москву к великому князю Василию III миссию, главной целью которой было получение денежных средств. В 1556 г. новое посольство св. Иоакима с той же задачей отправилось к царю Ивану IV. Нельзя не учитывать, что Иван IV, короновавшийся в 1547 г. на царство, то есть став равным сошедшим с исторической сцены византийским кесарям-императорам , добивался утверждения своего авторитета в православном мире. Для этого была организована миссия во главе с купцом Василием Позняковым на Ближний Восток, где он сделал огромные, но сугубо целевые пожертвования. Во время своей поездки Поздняков встретился со св. Иоакимом и с Патриархом Иерусалимским Германом I. В связи с этим визит Митрополита Вифлеемского Иоакима ко двору Ивана IV в 1582–1584 гг. можно рассматривать как ответный визит от Иерусалимского Патриархата.  «Василий Позняков — участник посольства, отправленного царем Иваном IV Грозным в 1558 г. из Москвы в Царьград [iv] , Александрию, Синай, Иерусалим для оказания материальной помощи («милостыни») Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. За этой помощью к московскому царю и митрополиту обратился в 1556 г. с официальной грамотой александрийский патриарх Иоаким. Посольство из Москвы на Восток (через Смоленск, Литву [v] , Волошские земли [vi] ), длившееся более двух с половиной лет, встретилось с трудностями и испытаниями: еще в Литве у него были отняты ценные меха и 300 рублей денег; в Царьграде скончался архидиакон Геннадий. В составе посольства остались светские лица: смоленский купец Василий Позняков с сыном, пскович Козьма Салтанов, смолянин Дорофей и другие. Кто из них вел записи и составил затем описание хождения к христианским святыням Востока, точно неизвестно. Еще в конце XVI в. оно было положено в основу Хождения Трифона Коробейникова, надолго вытеснившего память о действительном путешествии Познякова, сведения о котором сохраняются в Новгородской Второй летописи.

http://radonezh.ru/analytics/o-mezhtserk...

День св. великомученицы Екатерины 24 ноября (7 декабря) Св. великомученица Екатерина была девица 17 лет родом из Александрии, дочь царская, красоты необыкновенной, образования высокого, с великим богатством. Приняв христианскую веру, она в 304 году по повелению императора Максимина, не терпевшего христиан, замучена за своего Небесного Жениха, Иисуса Христа, Которому она обручила девство свое. После тщетных убеждений, ласкательств и лукавств обратить Екатерину от христианства к языческому нечестию мучители обнажили и бесчеловечно били ее воловьими жилами; ужасно секли исповедницу два часа по плечам и чреву; все девственное ее тело покрылось ранами и сделалось безобразно; кровь ее ручьями текла и обагряла землю. Иссеченная до костей, великомученица брошена была в темницу, без пищи и пития, до новых истязаний, которые скоро начались для нее. Исповедницу связанную приказано было положить между четырех колес с острыми зубцами, чтобы, обращая колеса – два в правую и два в левую сторону, раздробить тело ее по частям. Но «Ангел Господень, сошед с небеси, разреши святую от уз целу и невредиму, и колеса сокруши на части». Гонители окончили страдания ее мечом, усекнув ее главу. Великие страдания св. Екатерины уверили многих язычников в истине Евангелия: царицу Августу – супругу Максимина, Порфирия Стратилата и 200 воинов, которые, видя ужасные мучения, с необыкновенной твердостию претерпеваемые юной, образованной, богатой, благообразной и благороднейшей девою, исповедали Христа Спасителя, и прежде великомученицы, своей наставницы в вере, страдальчески преставились, по повелению жестокого Максимина. Память царицы Августы совершается 24 ноября 1715 . Место убиения великомученицы Екатерины доселе показывают в Александрии благочестивым путешественникам 1716 . Некоторые из граждан Александрии, озаренные верою в распятого Господа, соблюли небольшую мраморную колонну, на которой, по преданию, усечена глава св. великомученицы. Колонна эта и доселе с благоговением соблюдается в александрийской прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010