Со 2-й четв. XVII в. краткое Житие И. Р. регулярно издается в Москве в составе Пролога (1-е изд. в 1641 г.), служба (с каноном 6-го гласа; см.: Спасский. 2008. С. 28) - в составе октябрьского тома Миней служебных (1-е изд. 1645 г.; см.: Дылевский. 1974. С. 91). На рубеже 10-х и 20-х гг. XVII в. сведения о мощах И. Р. были включены в антиуниат. полемический трактат Захарии (Копыстенского) «Палинодия»: «Недалеко от Дуная реки, пять дни ходу за местом великим Софиею есть у горах великих, которые ся зовуть Рыльскими, монастырь преподобнаго отца нашего Иоанна Рильскаго, котораго память обходит Церковь месяца октобрия 19 дня. Того святого тело есть целое в раце в монастыру том и чинит чуда, и многим уздравления и по нынешний день, а родом был Болгарин и постился в тых горах за царя Никифора Болгарина» (Lev Krevza " s «Obrona iednosci cerkiewney» and Zaxarija Kopystens " kyj " s «Palinodija»/Introd. O. Pritsak, B. Struminsky. Cambridge, 1987. Р. 399. (Harvard Library of Early Ukrainian Literatur: Texts; 3). В 1671 г. в типографии Киево-Печерской лавры иером. Антоний (Радивиловский) включил в сборник, изданный по желанию и на средства переяславского казачьего полковника Родиона Думитрашку Раича (Рачи), Житие И. Р. и службу ему. Непривычный для восточнослав. традиции набор текстов можно объяснить происхождением заказчика из Молдавии и его связями с Зографским мон-рем на Афоне. Житие И. Р. здесь представлено в особой редакции, созданной на основе Евфимиевой с дополнениями по проложной редакции и по повести Владислава Грамматика о перенесении мощей из Тырнова в Рильский мон-рь ( Дылевский. 1974. С. 98-107). Служба (с каноном 6-го гласа «Божественным светом осиян от ангелы») представляет один из вариантов, известных в восточнослав. рукописной традиции ( Ангелов. 1977. С. 68-69). Издание украшено 2 гравюрами с изображениями святого. В 1689 г. в той же типографии был издан 1-й т. Миней-Четьих («Книги житий святых»), составленных свт. Димитрием (Савичем (Туптало)) , где под 19 окт. помещено Житие И. Р., составленное на основе проложного. Книга неоднократно переиздавалась до 1917 г. и получила известность как в России, так и у юж. славян, на Афоне и в румын. землях.

http://pravenc.ru/text/471475.html

См. также: Акты исторические... 23). 244 . Досифей, архимандрит Киево-Печерский. Ответ на предложенные вопросы о жизни афонских иноков. – ПрТСО, 1848, ч. 6, с. 134–135. В статье: Горский А. В., протоиерей. О сношениях Русской Церкви со святогорскими обителями до XVIII столетия. 245 . Дуйчев И. Русский Пантелеимоновский монастырь на Афоне как центр русско-болгарских связей в период средневековья. – В кн.: Античная древность и средние века. Сб. 10. Свердловск. Уральск, гос. ун-т, 1973, с. 95–98. 246 . – Центры византийско-славянского общения и сотрудничества. (Пер.с болг. Г. И. Сафронова). – ТОДРЛ, 1963, т. 19, с. 107–129. О связях Афона с южными и восточными славянами: с. 121–128, в т. ч. об Афонских рукописях: с. 126–127. Библиогр. см. в примеч.: с. 122–124. 247 . Дурново Η. Η. Грузинская печать об Афонско-Иверском монастыре. – ПгВед, 1917, 249. 248 . Дылевский Η. Μ. Рыльский монастырь и Россия–Украина в XVI–XVII веках. София, Синод, изд.-во, 1974. 126 с. Московская Русь и славянские монастыри Афона: с. 4–5; начало связей Рыльского монастыря с Московской Русью при посредстве монастыря Святого Пантелеимона на Афоне. Договор 1466 г. между Рыльской обителью и Руссиком: с. 35–40. 249 . Дюков Г., протоиерей. Заметки и воспоминания поклонника святым местам на Афоне и в Палестине в 1869 году. Харьков, 1872. 211 с. Изд. 2-е. 1882. 243 с. 250 . – О жизни и подвигах святоафонских старцев. «Рассказы» в мире Петра Важенка, в монашестве схимонаха Пантелеймона (Изд. в 1879 году). Киев, 1883. 28 с. 251 . Евгений, архимандрит. Мое «бытие». Воспоминания о монастырской жизни и о поездке в Иерусалим. СПб., 1911. 528 с; илл. О посещении Святой Афонской Горы: с. 327–435. 252 . Ежегодное торжество на Афоне (10 окт., Зограф). – ПрЦВед, 1903, 42, с. 1638–1640. В конце текста: Русский святогорец М. Д. Ю.-П. 253 . Живописное обозрение русских святых мест. Вып. 9. Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Изд. 2-е, Одесса, 1908. 72 с. с илл. 254 . Жизнь отца Хаджи Георгия, великого подвижника и постника Святой Афонской Горы. Изд. отца Парфения, настоятеля обители Благовещения Пресвятой Богородицы на Афоне. Одесса, 1912. 32 с. В конце текста: А. М.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

за pik 1929. К., 1929. С. 32-61; Dbrowski Ks. R. Dimitr Rostowski jako obroca prawd wiary nieuznawanych dzi przez prawosawie. Warsz., 1936; Дылевский Н. М. Дмитрий Ростовский (Даниил Туптало) и болгарское возрождение//Études balkaniques. 1966. Т. 2. N 4. P. 113-139; он же. Русская и укр. историография XVIII ст. и «История во кратце о болгарском народе славенском» Спиридона (1792)//XVIII век. Л., 1974. Сб. 10. С. 127-134; он же. Житие слав. первоучителей Мефодия и Кирилла в обработке Димитрия Ростовского//Études balkaniques. 1986. T. 22. N 1. Р. 105-113; Berndt M. Die Predigt Dimitrij Tuptalos: Studien zur ukrainischen und russischen Barockpredigt. Fr./M.; Bonn, 1975; Численко Н. Д. Сапфические ритмы в драмах Дмитрия Ростовского//ВЛУ. Сер. ист., яз. и лит. 1976. 20. С. 91-98; Калугин В. В. «Келейный летописец» Димитрия Ростовского//Альм. библиофила. М., 1983. Вып. 15. С. 160-174; он же. Об одном источнике «Келейного летописца» Димитрия Ростовского//АЕ за 1982 г. М., 1983. С. 107-111; он же. Педагогическая деятельность Дмитрия Ростовского//Просвещение и пед. мысль Др. Руси. М., 1983. С. 76-84; он же. Автограф «Успенской драмы» Дмитрия Ростовского//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 99-101; Софронова Л. А. «Рождественская драма» Дмитрия Ростовского//Духовная культура слав. народов: Литература. Фольклор. История. Л., 1983. С. 97-108; Янковска Л. А. (Jankowska L. ). К исследованию писательского мастерства Димитрия Ростовского: Лит. обработка Жития Авраамия Ростовского//Slavika Orientalis. Warsz., 1984. Rocz. 28. N 3/4. S. 383-396; она же. Житие и труды св. Мефодия и св. Константина-Кирилла в Четьих-Минеях св. Димитрия Ростовского//Ibid. 1988. Rocz. 32. N 2. S. 179-221; она же. Малоизвестные факты пастырской и лит. деятельности свт. Димитрия Ростовского//ИКРЗ, 1991. Ростов, 1991. С. 37-40; eadem. Biblia w spucinie w. Dymitra Rostowskiego: róda biblijne w archiwum pisarza//Biblia a kultura Europy: (Materiay midzynar. konf. nauk., powiconej 2000-leciu chrzecijastwa). Lód, 1992.

http://pravenc.ru/text/178011.html

73 . Дyбihiha К. Memaфiзuka образу в Дмитра Туптала й Ibaha Вип. 1. 2007. С. 147–152. 74 . Дылевский Н.М. Дмитрий Ростовский (Даниил Туптало) и болгарское возрождение//Études balkaniques. 1966. Т. 2. N 4. P. 113–139. 75 . Дылевский Н.М. Русская и украинская историография XVIII ст. и «История во кратце о болгарском народе славенском» Спиридона (1792)//XVIII век. Л., 1974. Сб. 10. С. 127–134. 76 . Дылевский Н.М. Житие славянских первоучителей Мефодия и Кирилла в обработке Димитрия Ростовского //Études balkaniques. 1986. T. 22. N 1. Р. 105–113. 77 . Дылевский Н.М. Дмитрий Ростовский и Болгарское Возрождение//Исследования по древней и новой литературе М., 1987. 78 . Дятлов В. Святитель Димитрий Ростовский и Собор Киево-Печерских святых//Там же. С. 130–126. 79 . Ефимов А.Н. Елецко-черниговская икона Богоматерии келлия святителей Феодосия и Димитрия со священными предметами их времени в Елецком Успенском монастыре в городе Чернигове. Чернигов, 1902. 80 . Живов В.М. Особенности рецепции византийской культуры в древней Руси//Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М., 2002. 81 . Живов В.М. Из церковной истории времен Петра Великого: исследования и материалы. М., 2004. 82 . Живов В.М. К типологии барокко в русской литературе XVII – начала в.//Человек в культуре русского барокко. М., 2007. С. 11–31. 83 . Жигулин Е. В. Московско-ростовский театральный круг свт. Димитрия//Герменевтика древнерусской литературы. 1992. Сб. 4. С. 335–369. 84 . Жигулин Е. В. Декламация «На Воскресение Христово» в ростовской школе свт. Димитрия//Филевские чтения 1994. Вып. 9. С. 137–162. 85 . Жигулин Е. В. Источниковедение театра свт. Димитрия Ростовского // ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 139–145. 86 . Жигулин Е. В. Художественное своеобразие театра Димитрия Ростовского . Диссертация на соискание кандидата искусствоведения. М., 1995 87 . Жигулин Е. В. Димитрия Ростовский //Исторический лексикон. XVIII век. М., 1996. С. 258–260. 88 . Жиленко И. К вопросу о главном источнике первого тома Жития Святых св. Димитрия читання. наукових 1996–1997. 1998. С.60–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Н. П. Игнатьев как церковно-политический деятель на Православном Востоке. СПб., 1909. Дометиан, архим. Живой памятник вечной признательности и неизменной любви к братьям-освободителям//ЖМП. 1974. 9. Дылевский Николай, преп. Софийского Университета. Рыльский монастырь и Россия в XVI и XVII веке. София: Изд. Министерства информации и искусств, 1946. Дылевский Н. М. Рыльский монастырь и Россия-Украина в XVI -XVII веках. Научно-популярный очерк. С.: Синодальное изд-во, 1974. Дымша Стефан, свящ. Паломничество Предстоятеля Русской Православной Церкви//ЖМП. 1972. 10, Желязков Е., прот. День памяти героев Шипки//ЖМП. 1969. 12. Захаров Н. Братский визит (Патриарха Болгарского Максима)//ЖМП. 1972. 6. Игнатьев А. Академик И. И. Снегаров (некролог)//ЖМП. 1971. 4. Игнатьев А. Бачковский монастырь//ЖМП. 1967. 11; 1968. Игнатьев А. В Рильском монастыре//ЖМП. 1969. 5. Игнатьев А. 20-летие Болгарского церковного подворья в Москве//ЖМП. 1968. 7. Игнатьев А. Засадка болгарского Гложенского монастыря//ЖМП. 1973. 1. Игнатьев А. Знаменательное столетие в жизни Болгарской Церкви//ЖМП. 1971. 5. Игнатьев А. Избрание нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1971. 10. Игнатьев А. К 90-летию освобождения Болгарии//ЖМП. 1968. 5. Игнатьев А. Кончина и погребение Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. 5. Игнатьев А. Памяти проф. Н. Н. Глубоковского//ЖМП. 1966. 8. Игнатьев А. Переход Болгарской Православной Церкви на исправленный юлианский календарь//ЖМП. 1969. 3. Игнатьев А. Посещение Болгарской Православной Церкви Архиепископом Кентерберийским//ЖМП. 1972. 11. Игнатьев А. Празднование в Болгарии 1100-й годовщины блаженной кончины святого Кирилла-Константина Философа//ЖМП. 1969. 8. Игнатьев А. Празднование 1100-летнего юбилея Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1970. 8. Игнатьев А. Преп. Иоанн Рыльский и его обитель//ЖМП. 1959. 9. Игнатьев А. Преподобный Паисий Хилендарский//ЖМП. 1973. 1. Игнатьев А. Протопресвитер Стефан Цанков (некролог)//ЖМП. 1965. 6. Игнатьев А. 50-летие Болгарской высшей духовной школы//ЖМП.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

1974. Дылевский Николай, преп. Софийского Университета. Рыльский монастырь и Россия в XVI и XVII веке. София: Изд. Министерства информации и искусств, 1946. Дылевский Н. М. Р ыльский монастырь и Россия–Украина в XVI -XVII веках. Научно–популярный очерк. С.: Синодальное изд–во, 1974. Дымша Стефан, свящ. Паломничество Предстоятеля Русской Православной Церкви//ЖМП. 1972. Желязков Е., прот. День памяти героев Шипки//ЖМП. 1969. Захаров Н. Братский визит (Патриарха Болгарского Максима)//ЖМП. 1972. Игнатьев А. Академик И. И. Снегаров (некролог)//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Бачковский монастырь//ЖМП. 1967. 1968. Игнатьев А. В Рильском монастыре//ЖМП. 1969. Игнатьев А. 20–летие Болгарского церковного подворья в Москве//ЖМП. 1968. Игнатьев А. Засадка болгарского Гложенского монастыря//ЖМП. 1973. Игнатьев А. Знаменательное столетие в жизни Болгарской Церкви//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Избрание нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1971. Игнатьев А. К 90–летию освобождения Болгарии//ЖМП. 1968. 5. Игнатьев А. Кончина и погребение Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Памяти проф. Н. Н. Глубоковского//ЖМП. 1966. Игнатьев А. Переход Болгарской Православной Церкви на исправленный юлианский календарь//ЖМП. 1969. . Игнатьев А. Посещение Болгарской Православной Церкви Архиепископом Кентерберийским//ЖМП. 1972. Игнатьев А. Празднование в Болгарии 1100–й годовщины блаженной кончины святого Кирилла–Константина Философа//ЖМП. 1969. Игнатьев А. Празднование 1100–летнего юбилея Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1970. Игнатьев А. Преп. Иоанн Рыльский и его обитель//ЖМП. 1959. Игнатьев А. Преподобный Паисий Хилендарский//ЖМП. 1973. Игнатьев А. Протопресвитер Стефан Цанков (некролог)//ЖМП. 1965. Игнатьев А. 50–летие Болгарской высшей духовной школы//ЖМП. 1973. Игнатьев А. Святейший Патриарх Болгарский Максим (краткая биография)//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Храм святой Недели в Софии//ЖМП. 1974. Игнатьев А. Хроника Болгарской Церкви//ЖМП. 1972. Игнатьев А. Церковный историко–археологический музей в Софии//ЖМП.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

1974. 9. Дылевский Николай, преп. Софийского Университета. Рыльский монастырь и Россия в XVI и XVII веке. София: Изд. Министерства информации и искусств, 1946. Дылевский Н. М. Рыльский монастырь и Россия–Украина в XVI–XVII веках. Научно–популярный очерк. С.: Синодальное изд–во, 1974. Дымша Стефан, свящ. Паломничество Предстоятеля Русской Православной Церкви//ЖМП. 1972. 10, Желязков Е., прот. День памяти героев Шипки//ЖМП. 1969. 12. Захаров Н. Братский визит (Патриарха Болгарского Максима)//ЖМП. 1972. 6. Игнатьев А. Академик И. И. Снегаров (некролог)//ЖМП. 1971. 4. Игнатьев А. Бачковский монастырь//ЖМП. 1967. 11; 1968. Игнатьев А. В Рильском монастыре//ЖМП. 1969. 5. Игнатьев А. 20–летие Болгарского церковного подворья в Москве//ЖМП. 1968. 7. Игнатьев А. Засадка болгарского Гложенского монастыря//ЖМП. 1973. 1. Игнатьев А. Знаменательное столетие в жизни Болгарской Церкви//ЖМП. 1971. 5. Игнатьев А. Избрание нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1971. 10. Игнатьев А. К 90–летию освобождения Болгарии//ЖМП. 1968. 5. Игнатьев А. Кончина и погребение Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. 5. Игнатьев А. Памяти проф. Н. Н. Глубоковского//ЖМП. 1966. 8. Игнатьев А. Переход Болгарской Православной Церкви на исправленный юлианский календарь//ЖМП. 1969. 3 . Игнатьев А. Посещение Болгарской Православной Церкви Архиепископом Кентерберийским//ЖМП. 1972. 11. Игнатьев А. Празднование в Болгарии 1100–й годовщины блаженной кончины святого Кирилла–Константина Философа//ЖМП. 1969. 8. Игнатьев А. Празднование 1100–летнего юбилея Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1970. 8. Игнатьев А. Преп. Иоанн Рыльский и его обитель//ЖМП. 1959. 9. Игнатьев А. Преподобный Паисий Хилендарский//ЖМП. 1973. 1. Игнатьев А. Протопресвитер Стефан Цанков (некролог)//ЖМП. 1965. 6. Игнатьев А. 50–летие Болгарской высшей духовной школы//ЖМП. 1973. 8. Игнатьев А. Святейший Патриарх Болгарский Максим (краткая биография)//ЖМП. 1971. 9. Игнатьев А. Храм святой Недели в Софии//ЖМП. 1974.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

СПб., 1909. Дометиан, архим. Живой памятник вечной признательности и неизменной любви к братьям-освободителям//ЖМП. 1974. Дылевский Николай, преп. Софийского Университета. Рыльский монастырь и Россия в XVI и XVII веке. София: Изд. Министерства информации и искусств, 1946. Дылевский Н. М. Рыльский монастырь и Россия-Украина в XVI -XVII веках. Научно-популярный очерк. С.: Синодальное изд-во, 1974. Дымша Стефан, свящ. Паломничество Предстоятеля Русской Православной Церкви//ЖМП. 1972. Желязков Е., прот. День памяти героев Шипки//ЖМП. 1969. Захаров Н. Братский визит (Патриарха Болгарского Максима)//ЖМП. 1972. Игнатьев А. Академик И. И. Снегаров (некролог)//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Бачковский монастырь//ЖМП. 1967. 1968. Игнатьев А. В Рильском монастыре//ЖМП. 1969. Игнатьев А. 20-летие Болгарского церковного подворья в Москве//ЖМП. 1968. Игнатьев А. Засадка болгарского Гложенского монастыря//ЖМП. 1973. Игнатьев А. Знаменательное столетие в жизни Болгарской Церкви//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Избрание нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1971. Игнатьев А. К 90-летию освобождения Болгарии//ЖМП. 1968. Игнатьев А. Кончина и погребение Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. Игнатьев А. Памяти проф. Н. Н. Глубоковского //ЖМП. 1966. Игнатьев А. Переход Болгарской Православной Церкви на исправленный юлианский календарь//ЖМП. 1969. Игнатьев А. Посещение Болгарской Православной Церкви Архиепископом Кентерберийским//ЖМП. 1972. Игнатьев А. Празднование в Болгарии 1100-й годовщины блаженной кончины святого Кирилла-Константина Философа//ЖМП. 1969. Игнатьев А. Празднование 1100-летнего юбилея Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1970. Игнатьев А. Преп. Иоанн Рыльский и его обитель//ЖМП. 1959. Игнатьев А. Преподобный Паисий Хилендарский//ЖМП. 1973. Игнатьев А. Протопресвитер Стефан Цанков (некролог)//ЖМП. 1965. Игнатьев А. 50-летие Болгарской высшей духовной школы//ЖМП. 1973. Игнатьев А. Святейший Патриарх Болгарский Максим (краткая биография)//ЖМП. 1971. Игнатьев А.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Белград, 1932. Отдельный оттиск из «Записок Русского научного института в Белграде», вып. 7, с. 142). Порфирий (Успенский), епископ. Восток христианский. Афон. Ч. III. СПб., 1892, с. 15. Мошин В. О периодизации русско-южнославянских литературных связей X–XV вв. ТОДРЛ, 19, М.-Л., 1963, с. 62. Там же, с. 62. Сапунов Б. В. Книга в России в XI–XIII вв. Л., 1978, с. 170. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 142. Порфирий (Успенский). Цит. соч., с. 15–16. К вопросу о притязаниях греков на русский афонский монастырь святого Пантелеймона. «Христианское чтение», 1874, октябрь, с. 90. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 143 Там же. Там же, с. I47. Там же, с. 148. Там же, с. 149. Цит. по: Ильинский Г. Грамоты болгарских царей. М., 1911, номер 3. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 149. См. Флоринский Т. Памятники законодательной деятельности Душана, царя сербов и греков. Киев, 1888, с. 63. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 149. См. «К вопросу о притязаниях...», «Христианское чтение», 1874, октябрь, с. 84. Там же, с. 85. В хризовуле 1348 г., в акте Протата 1363 г. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 149. См. Леонид (Кавелин), архимандрит. О соединении под общим управлением болгарского Рыльского и русского Афонского монастырей. «Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете». 1869, июль-сентябрь, кн. 3. Там же, с. 5–6. См. Дылевский Н. М. Рыльский монастырь и Россия в XVI-XVI1 вв. София, 1974, с. 36–38. Леонид (Кавелин), архим. Цит. соч., с. 2. По поводу этой утраты архимандрит Леонид заметил, что хризовулов, «которые, по объяснению отцов Давида и Феофана, видены были ими некогда в Русском Афонском монастыре, ныне нет, так как большинство древних славянских актов этой обители утратилось во время оставления ее русскими иноками в прошлом (XVIII.— Авт.) столетии». Цит. соч., с. 4. Там же. Там же. Дылевский H. M. Цит. соч., с. 40. См. Соловьев А. В. Цит. соч., с. 151. См. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858, с. 69. См. «Чтения в императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете» (ЧОИДР), 1846, год первый, номер 4, отд.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2129

Таким образом, преподобный Иоанн – первый южнославянский святой, которому на Русской земле был воздвигнут храм, и который стал одним из Небесных покровителей Русского народа. В 1240 году, по словам летописца, «только Рыльск сохранился от Батыева погрома». Во время осады жители города призвали на помощь своего покровителя. Преподобный Иоанн явился на городской стене, махнул платком, ослепил татар и таким образом спас Рыльск. Начало всероссийского почитания преподобного Иоанна Рыльского условно относится к XIV веку, так как его имя впервые обнаружено вписанным полууставом XIV века в рукопись XII века – Галицкое Евангелие. Дальнейшие сведения о почитании преподобного Иоанна на Руси относятся к первой четверти XV века (Пролог 1429 года в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры). С XVI века имя преподобного Иоанна Рыльского упоминается во многих богослужебных книгах. Служба святому в обиходе Русской Церкви утвердилась с появлением печатных Миней, не ранее конца XVII – начала XVIII века. В 1645 году на Руси впервые была издана служба святому, а в 1671 году в типографии Киево-Печерской Лавры была напечатана «Служба с житием преподобного отца нашего Иоанна Рыльского», являющаяся также первым печатным изданием Жития святого, составленного болгарским Патриархом Евфимием в XIV веке. Великий праведник и подвижник Русской Церкви протоиерей Иоанн Сергиев (родился в с. Суры Архангельской области 19 октября 1829 года, в день памяти преподобного Иоанна Рыльского) в память своего небесного тезоименного покровителя святого Иоанна основал в начале XX века в Петербурге женский монастырь. В этом монастыре впоследствии отец Иоанн был погребен (20 декабря 1908). Литература: 1 . Воскресенский Н., священник. Преподобный Иоанн Рыльский, чудотворец Болгарский. М., 1898 2 . Дылевский Н. М. Рыльский монастырь и Россия в XVI-XVII веках. София, 1974. 3 . Жития Святых (на болг. яз.). София, 1974, с. 320–321, 527–529. 4 . Нестор, архимандрит. Преподобный Иоанн Рыльский. – ЖМП, 1976, 8, с. 38–42. 5 . Посвящается святой памяти отца Иоанна Кронштадского. – Русский паломник, 1909, 4, с. 49–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008