197 ж. п. Скончалась 7 декабря, отпевали 9 декабря 1877 г. Служившего в С.-Петербургском Императорском Воспитательном Доме смотрителем строительных материалов, титулярного советника князя Лукомского вдова Пелагея Сергеева. От размягчения мозга. 63 лет. Отпевал протоиерей Николай Парийский. Погребена на Смоленском кладбище» л. 330 об. – 331]. А.Д. Тарбеевой. 16 декабря 1877 г. «То, о чем писано 14 , уже ожидалось со дня на день… Упокой Господи новопреставленную. Она была добрая и искренно верующая. Кое-какие спицы постерлись последними страданиями» с. 592–593]. В.Т. Свиридовой. 12 января 1878 г. «Княгиня будет нашею молитвенницею. Господь не презрит трудов ее… За день причастилась. Она все была с Господом. Он, верно, принял ее… руками ангелов» с. 24–25]. Источники и литература 1 . Говоров А.Г. Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника. М., 1894. С. 6. 2 . Вера и разум: журнал богословско-философский, издаваемый при Харьковской духовной семинарии. 1895. Т. I. Ч. I. Отдел церковный. С. 51–53. 3 . ГАВлО(Государственный архив Владимирской области). Ф. 556. Оп. 2. Д. 226. Л. 39 об. – 40. 2. 4 . Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 113–115. 5 . Душеполезное чтение. 1895. Ч. 2. С. 136–137. 6 . Душеполезное чтение. 1904. Ч. 1. С. 453–454. 7 . Душеполезное чтение. 1909. Ч. 1. С. 160. 8 . Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. С. 211–212. 9 . Душеполезный собеседник. 1908. Вып.1. С. 24–25. 10 . ИР НБУ(Институт рукописей Национальной библиотеки Украины им. В.И. Вернадского) 160 N1968. Письма преосв. Феофана родным и др. адр. Копия. Л. 33–34 об. 11 . Каменская М.Ф. Воспоминания/Подгот. текста, сост., вступ. ст. и коммент. В.М.Боковой. М.: Худож. лит., 1991. С. 121–122. 12 . Каширина В.В. Истолкование духовного сна княгини П.С. Лукомской святителем Феофаном и преподобным Амвросием Оптинским //Феофановские чтения: Сб. науч. ст. Вып. XII. Рязань, 2019. С. 31–38. 13 . Ключарев А. Преосвященный Феофан Затворник и его пастырская деятельность//Православный собеседник. 1904. Ч. 2. С. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

    В туже неделю на вечерни.    По обычаю преждних недель. таже вход, и прокимен великий, глас 8: Дал еси достояние: со стихи его, и прочая яко обычно.     В пяток ваий на Утрени. Аллилуиа, и троичны гласа, и обычное стихословие: и прочее возследование, якоже предуказася. На стиховне триоди самогласен дне, глас 1: Презревши душе моя: дважды, и мученичен. Слава, глас 8: Душеполезную совершивше четыредесятницу: И ныне, паки тойже. Таже: Благо есть: и час первый, по обычаю, и отпуст.     В тойже пяток вечера.    Стихословим кафисму: Ко господу внегда скорбети ми: Господи воззвах, поем во глас 8: поставим стихов 10, и поем самогласну стихиру, глас 8: Душеполезную совершивше четыредесятницу: дважды, и мученичен, и святаго лазаря самогласны 5, творяще я 7, глас 6: Господи, лазарев хотя гроб видети: Слава, глас 8: Представ гробу лазареву: И ныне, глас тойже: Душеполезную совершивше четыредесятницу, возопиим: Вход, прокимен, и чтение дне. [Смотри] А идеже не быти преждесвященной: на Господи воззвах, стихиры на 6, глас 6: Господи, лазарев хотя гроб: Слава, и ныне, праздника, глас 8: Душеполезную совершивше четыредесятницу, возопиим: Таже, Свете тихий: без входа: Прокимен, и чтение дне. На стиховне самогласен: Душеполезную: дважды, и мученичен. Припев же глаголем: К тебе возведох очи мои: Слава, и ныне, глас 8: Представ гробу лазареву: писан на Господи воззвах. По Ныне отпущаеши, трисвятое, и по Отче наш, тропарь праздника: общее воскресение: Таже, ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия, и молитва: Всесвятая Троице: и прочая по обычаю, и отпуст, и многолетны.    [Смотри] Ведомо буди: яко от днесь, ниже мученичен, ниже богородичен, ниже осмогласник поется, даже до понедельника святаго фомы. В тойже пяток повечерие глаголем великое. По 1-м трисвятом тропарь праздника. По 2-м трисвятом тропари обычныя: Помилуй нас Господи, помилуй нас: и поем канон триоди, творение Господина андреа критскаго, глас 1. По 9-й песни ирмос: Сотвори державу: оба лика вкупе. По трисвятом кондак праздника, и отпуст малый.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1867 году, по ходатайству архиепископа казанского Антония, в целях увеличения числа подписчиков обязательной подпиской всех церквей епархии, при «Собеседнике» разрешено издавать «Известия по казанской епархии», по программе епархиальных ведомостей 354 . Митрополит петербургский Григорий Постников основал при семинарии еженедельный журнал для назидательного чтения «Духовную Беседу», начавшую выходить с 1858 года, затем, по смерти митрополита, прекратившуюся и возобновлённую с 1868 года протоиереем И. Яхонтовым , уже как частное издание. В «Церковной Летописи» при «Беседе» святейший синод скоро стал помещать свои некоторые указы и объявления, сделав этот орган своим официальным. «Духовная Беседа» прекратилась в 1876 году, когда синод перенёс печатание своих указов из «Беседы» в ново-основанный «Церковный Вестник». Особенно счастливым для духовной журналистики явился 1860 год, в котором начали выходить сразу четыре новых журнала: «Православное Обозрение», «Душеполезное Чтение», «Странник» и «Труды Киевской Духовной Академии». «Православное Обозрение» и «Душеполезное Чтение» появились в Москве. «Православное Обозрение», богословско-философский журнал, обязано своим возникновением трём просвещённым московским священникам: Николаю Сергиевскому , профессору университета, редактору-издателю журнала, затем П. Преображенскому , профессору семинарии, наследовавшему после отца Сергиевского редакторство и издание, и Г. Смирнову-Платонову. Своей задачей журнал ставил быть органом богословско-философской мысли для образованного светского общества в отличие от академических журналов, носивших специальный школьный отпечаток. «Душеполезное Чтение» основано священником Алексеем Ключаревым, впоследствии Амвросием, архиепископом харьковским, но скоро передано священнику Василю Нечаеву, впоследствии епископу костромскому Виссариону, и ставило задачей дать душеполезное простое чтение самому широкому кругу образованных, но не мудрствующих читателей. Успех, встретивший издание с самого начала, преследовал его и до конца столетия. «Странник», основанный в Петербурге протоиереем Василием Гречулевичем, впоследствии бывшим епископом могилёвским Виталием, отличался тем, что вводил в свою программу беллетристический элемент в виде рассказов и давал портреты, на отдельных листках, знаменитейших архипастырей, которыми подписчики из сельского духовенства с любовью украшали деревянные стены своих покоев в доброе старое время. Свой характер «Странник», в общем, сохранил доселе. «Труды Киевской Духовной Академии» построены были по типу академических органов петербургского и казанского. Особенностью «Трудов» являлась с первых же дней особенно усердная разработка западнорусской церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

В 1867 году, по ходатайству архиепископа казанского Антония, в целях увеличения числа подписчиков обязательною подпиской всех церквей епархии, при «Собеседнике» разрешено издавать «Известия по казанской епархии», по программе епархиальных ведомостей 177 . Митрополит петербургский Григорий Постников основал при семинарии еженедельный журнал для назидательного чтения «Духовную Беседу», начавшую выходить с 1858 года, затем, по смерти митрополита, прекратившуюся и возобновленную с 1868 года протоиереем I. Яхонтовым, уже как частное издание. В «Церковной Летописи» при «Беседе» святейший синод скоро стал помещать свои некоторые указы и объявления, сделав этот орган своим официальным. «Духовная Беседа» прекратилась в 1876 году, когда синод перенес печатание своих указов из «Беседы» в новооснованный «Церковный Вестник». Особенно счастливым для духовной журналистики явился 1859 год, в котором начала выходить сразу четыре новых журнала: «Православное Обозрение», «Душеполезное Чтение», «Странник» и «Труды Киевской Духовной Академии». «Православное Обозрение» и «Душеполезное Чтение» появились в Москве. «Православное Обозрение», богословско-философский журнал, обязано своим возникновением трем просвещенным московским священникам: Николаю Сергиевскому , профессору университета, редактору-издателю журнала, затем П. Преображенскому , профессору семинарии, наследовавшему после отца Сергиевского редакторство и издание, и Г. Смирнову-Платонову. Своею задачей журнал ставил быть органом богословско-философской мысли для образования светского общества в отличие от академических журналов, носивших специальный школьный отпечаток. «Душеполезное Чтение» основано священником Алексеем Ключаревым, впоследствии Амвросием, архиепископом харьковским, но скоро передано священнику Василию Нечаеву, впоследствии епископу костромскому Виссариону, и ставило задачею дать душеполезное простое чтение самому широкому кругу образованных, но не мудрствующих читателей. Успех, встретивший издание с самого начала, преследовал его и до конца столетия. «Странник», основанный в Петербурге протоиереем Василием Гречулевичем, впоследствии бывшим епископом могилевским Виталием, отличался тем, что вводил в свою программу беллетристический элемент в виде рассказов и давал портреты, на отдельных листках, знаменитейших архипастырей, которыми подписчики из сельского духовенства с любовью украшали деревянные стены своих покоев в доброе старое время. Свой характер «Стражник» в общем сохранил доселе. «Труды Киевской Духовной Академии» построены были по типу академических органов петербургского и казанского. Особенностью «Трудов» являлась с первых же дней особенно усердная разработка западно-русской церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Симон (Новиков), иеромонах. Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания Ветхого Завета. Троице-Сергиева лавра, 1959 (курсовое сочинение). Соколов И. Митрополит Филарет и кардинал Питра (к воспоминаниям о митрополите Филарете)//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 18–19. Субботин Н. , профессор. Митрополит Филарет в его резолюциях//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1905, 20 и 21. С. П. Мнение об Австрийской иерархии Филарета, митрополита Московского//Приложение к Московским церковным ведомостям. М. 1909, 10//Братское Слово. 1909. 5, стр. 71–75. С.Р. Митрополит Филарет и его время, – М. 1908//Вера и Разум. Харьков,1908. Тверитин А. О пастырском служении (мысли высокопреосвященного Филарета Московского ). Казань. 1905. Титлинов Б. К вопросу об отношении митрополита Филарета (Дроздова) к расколу//Вера и Разум. Харьков, 1902, 9. Троицкий Н. Митрополит Филарет, как истолкователь Священного Писания//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883, т. 2, стр. 164. Флоринский В.И., протоиерей. Величие Филарета, митрополита Московского//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 90–100. Флоринский В.И., протоиерей. Достопримечательное для почитателей памяти Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 118–119. Флоринский В.И., протоиерей. К воспоминаниям о приснопамятном Филарете, митрополите Московском//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, август. Флоринский В.И., протоиерей. Филарет, митрополит Московский и Записки о нём С. Соловьёва//Душеполезное чтение. М. 1896, ч. 3, стр. 582–589. Фоминичев И. Участие Московского митрополита Филарета в делах Православного Востока. Троице-Сергиева лавра. 1955. Харлампович К. К биографии Московского митрополита Филарета//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1914, май, стр. 68. Хибарин И. Митрополит Московский Филарет и Троице-Сергиева Лавра//Журнал Московской Патриархии. М. 1958, 4, стр. 63–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Книгу, указанную доктором А. Ф., приобрел. Она показалась хорошею. Благодарствую за указание. Посылаю Вам книги – 4-й т. «Добротолюбия» и 33-й псалом... Вам, Доктору и Казначею 147 ... В каждой книге «Добротолюбия» под первою осьмушкой 20-го печатного листа лежит мой кабинетный портрет. Благослови, Господи, всех вас... и матушку – яже и бабушка – протопопицу. Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. Протоиерею Е. Попову 520. О посылаемых книгах. Вопросы буду решать. О зрении О посылаемых книгах. Вопросы буду решать исподволь и посылать в «Душеполезное чтение». О зрении. 1 окт. 1880 г. Милость Божия буди с Вами, достопочтеннейший о. Протоиерей! Спешу удовлетворить желание Ваше. Посылаю письма о христ[ианской] жизни и толкование посланий к Коринфянам. Пастырские послания в свое время также будут присланы. За присланное Вами благодарствую. Прошу прибавить жизнь Иисуса Христа Господа нашего в беседах. Ваши вопросы буду решать исподволь и посылать в «Душеполезное Чтение», где уже начат ряд подобных решений, в письмах к разным лицам. Теперь мне совсем нет времени, и я не успел просмотреть ничего из присланного. Отдам им полную часть немного спустя. Один мой глаз пропадающий не мешает другому смотреть. Потому горе пока невелико. А после – что Бог даст. Его святая воля. Прошу Ваших св. молитв! Благослови Вас, Господи! Ваш Богомолец Е. Феофан. 521. О присланных книгах. Ответы на вопросы: что было бы, если б одна Ева согрешила О присланных книгах: хороши, напишу о них когда-либо в «Душеполезное чтение». Ответы на вопросы: что было бы, если б одна Ева согрешила; не покаются ли демоны, почему зло преобладает? 25 дек. 1880 г. Милость Божия буди с Вами! Виноват! Разленился – и так долго не ответил Вам, хоть нужда ответа все не выходила из головы. Приношу благодарность за книги. Они очень хороши. Писнуть о них – писну когда-либо по чьему-либо вопросу в «Душеполезное Чтение». Толкований печатных нет, кроме объявленных. Прочих были только оттиски, кои разошлись. Они будут пересматриваемы и издаваемы понемногу. По мере выхода буду их присылать к Вам. Жду со дня на день послания к Галатам. Ответы на Ваши вопросы настрочил скороговором. Пришлю вместе с посланием к Галатам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Письма к М.М. Евреинову (семь писем)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1886. Кн. 4, стр. 93–99. Письма к преосвященному Николаю, епископу Дмитровскому, впоследствии Калужскому (1831–1834)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 32; кн. 9, стр. 29; 1870; кн. 10, стр. 25–42. Письмо к преосвященному Нилу, архиепископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому, впоследствии Ярославскому (13 мая 1840)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 259. Письма к Е.В. Новосильцевой (1822–1849). М. 1911. Письма к игуменье Евгении Озеровой//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 130–136. Письма гофмаршалу В.Д. Олсуфьеву (1851)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 146–147. Письма к преосвященному Парфению (Черткову) , епископу Воронежскому//Православное обозрение. М. 1872, сентябрь. Письма Филарета, митрополита Московского к своему другу, священнику Пономарёву Г.//Московские Церковные ведомости. М. 1907, 48, стр. 1475–1479; 49, стр. 1512–1516. Письмо митрополита Филарета к синодальному обер-прокурору графу Н.А. Протасову (2 мая 1839 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 102–103, 472 (9 апреля 1841 года). Письма митрополита Филарета к княгине Е.Р. Вяземской//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 76–80. Письмо ректора Санкт-Петербургской Академии архимандрита Филарета к графу А.К. Разумовскому, с примечанием на примечание о характере Давида, как творца Псалмов (29 мая 1814 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. -Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 8, стр. 26–31. Письма митрополита Филарета к одному из друзей капитану Ф.Я. Репнинскому. (1828–1842)//Русский архив. М. 1891. Кн. 1, стр. 285–288. Письма митрополита Филарета к родным (1800–1866). М. 1882. Письмо преосвященному Савве, епископу Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Для святителя, всю жизнь посвятившего издательской деятельности, утрата зрения положила бы предел его литературным трудам, включая переводы святоотеческих писаний, и духовному окормлению тысяч своих корреспондентов. Он шутливо говорил о наступлении окончательной слепоты как о времени, «когда наконец буду жить на покое» л. 7–8 об]. Материалами, сообщающими о десятом томе трудов святителя Феофана на Выше, завершается пятый том «Летописи». Это его нижняя хронологическая граница. Надеюсь, что опубликованные в нем письма святителя и сведения о его жизни и творчестве станут базой для подробного изучения биографии и духовного облика Вышенского Затворника, будут поучительным и вдохновляющим чтением для современных его учеников, позволят узнать много нового о святителе Феофане и его эпохе широкому кругу читателей. Источники и литература 1 . Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника А. Г. Говорова//Душеполезное чтение. 1894. Ч.2. С. 265. 2 . Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложения словами святых евангелистов. М., 1885. 242с. 3 . Письмо еп. Феофана к А.А. Шишковой от апреля 1884 г.//Душеполезное чтение. 1896. Ч.1. С. 177. Вып. II. С. 133–134. 4 . Письмо еп. Феофана к А.А. Шишковой от 1887 г.//Собрание писем. Вып. II. С. 144. 5 . Письмо еп. Феофана к архим. Макарию (Сушкину) от 11 января 1887 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр.4327. Л. 450–453. 6 . Письмо еп. Феофана к В.В. Швидковской от 23 ноября 1886 г.//Санкт-Петербургские духовные ведомости. 1898. С. 303; Собрание писем. Вып. VI. c. 142–143. 7 . Письмо еп. Феофана к Л.Н. Шишкову от 1884 г.//Душеполезное чтение. 1896. Ч. 1. С. 178–179; Собрание писем. Вып. II. С. 135–136. 8 . Письмо еп. Феофана к Леонтию (Лебединскому), архиепископу Холмскому и Варшавскому, от 8 января 1886 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 612. Л. 7–8 об. 9 . Письмо еп. Феофана к Леонтию (Лебединскому), архиепископу Холмскому и Варшавскому, от 2 ноября 1888 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 612. Л. 11–12 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастен праздника.     МРК о томже празднице, аще случится в субботу лазареву.    В пяток вечера, кафисмы не глаголем. На Господи воззвах, стихиры: Самогласен дне, дважды: Душеполезную, малую: и праздника 3: Совет превечный: и святаго лазаря 5. Слава: Душеполезную, великую: И ныне, праздника. Послан бысть: Вход, прокимен, и чтение дне, и праздника 5: и прочее преждесвященных. На трапезе же разрешение вина и елеа. О 1-м же часе нощи ударяет в великий кампан довольно, и во вся: и собравшимся во храм поем повечерие великое. По 1-м трисвятом тропарь праздника. По 2-м кондак праздника. и по Слава в вышних, исхождение в притвор. и поем самогласны стихиры праздника три, и триоди самогласны три, писаны на хвалитех: божества твоего Христе: Слава, да веселятся небеса: И ныне, благовествует гавриил: На стиховне стихиры самогласны праздника, с. припевы их. Слава, Предстал еси гробу: И ныне, днесь радость: По Отче наш: тропарь праздника трижды, и благословение хлебов, и чтение праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника дважды. Слава, общее воскресение: И ныне, праздника. По 1-й кафисме седален триоди, глас 1: ущедрив марфины и мариины слезы: дважды. Слава, и ныне, праздника: и чтение о лазаре. По 2-й кафисме седален триоди, глас 5: Источник премудрости: дважды. Слава, и ныне, праздника. и чтение о праведном лазаре, или праздника. Таже полиелей, и седальны праздника, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и евангелие праздника. воскресение христово: и псалом 50. стихира праздника. Канон праздника со ирмосом на 6: и святаго лазаря оба канона на 8. такожде и четверопеснец. Катавасиа 2-го канона лазарева, ирмос: Воду прошед: оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос, и седален святаго лазаря. Слава, и ныне, праздника, и чтение праздника. По 6-й песни, кондак праздника, и икос, и чтение. На 9-й песни, честнейшую не поем, но поем припев праздника, якоже предписася на самый праздник. К триоди же канона глаголем припев: Слава тебе Боже наш, слава тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Феофан Затворник , свт. По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное чтение», 1875, Ч. III, ноябрь,. С. 342–352. Феофан Затворник , свт. Право-слово об издании Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Домашняя беседа», 1875, 47 (22 ноября),. С. 1212–1219. Феофан Затворник , свт. Правослово об издании Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное чтение», 1875, ноябрь,. С. 342–352. Феофан Затворник , свт. Библия по переводу семидесяти толковников есть законная наша Библия.//«Домашняя беседа», 1876, 20 (15 мая),. С. 499–503; 21 (22 мая),. С. 527–529; 22 (29 мая),. С. 555–559; 23 (5 июня),. С. 579–582. Феофан Затворник , свт. Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держаться?//«Церковный вестник», 1876, 19 (15 мая), С. 1–4. Феофан Затворник , свт. О нашем долге держаться перевода 70-ти толковников.//«Душеполезное чтение» 1876, II, май,. С. 3–21. Феофан Затворник , свт. Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний. Б/м, 1876. Феофан Затворник , свт. Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Церковный вестник», 1876, 23 (12 июня),. С. 1–5. Феофан Затворник , свт. Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Домашняя беседа», 1876, 28, (10 июля),. С. 699–709. 2 Горский-Платонов П. И. Несколько слов о статье преосвященного епископа Феофана «По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе».//«Православная беседа», 1875, ноябрь,. С. 505–540. Горский-Платонов П. И. О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета.//«Православное обозрение», 1877, январь,. С. 69–104; февраль,. С. 260–284, апрель,. С. 681–702. 3 Якимов И. С. По поводу мнения одного епископа о значении русского перевода ветхозаветных библейских книг, изданного по благословению Священного Синода.//«Церковный вестник», 1876, 13 (27 марта),. С. 1–3. Якимов И. С. Ответ преосвященному Феофану.//«Церковный вестник», 1876, 19 (15 мая),. С. 3–4. Якимов И. С. О мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Церковный вестник», 1876, 35 (4 сентября),. С. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010